В роли Статуи «губернаторы» сначала увидели совсем другую девушку. Но, сделав с ней пару фотографий, в один момент поняли не то… И тогда нам явилась Она
Она, оказывается, была у нас в команде уже много лет, писала замечательные статьи и заряжала людей уверенностью в себе и ироничностью взглядов. Просто мы никак не могли подумать, что эта самая что ни на есть современная девушка вдруг может стать прекрасной дамой из XVIII века… Знакомьтесь, Статуя Светлана Дивейкина! Образ Статуи создавался с особой тщательностью. Во-первых, мы несколько раз проштудировали 41 главу, чтобы наиточнейшим образом передать ее внешний облик косички, завернутые на висках, украшения «под старину», голубое платье (их у нас было даже два), и загадочный и отстраненный взгляд. В характер Статуи вникала уже сама модель; свое видение его она передала через фотографии.
По окончании работы я, как фотограф и визажист, а также как фанат популярнейшего сериала «Великолепный век», могу сказать только одно: я сделала ее султаншей внешне султаншей внутри она всегда была.
Именно такая наша Статуя.
А какая она у вас?
Ксения Седых, 10 класс, лицей № 67, г. Иваново, #829/ Фото автора
По словарю С. Ожегова «вандал» разрушитель культуры, варвар. В полном соответствии с этим определением СМИ называют вандалами тех подростков, которые стреляют по уличным фонарям, пишут на стенах домов, на машинах
Я до сих пор думала, что вандализмом грешит неразумный ребенок, первоклассник, которого так и тянет на крышке только что покрашенной парты нарисовать что-нибудь и восхититься своим мастерством. Сошло с рук? А дальше больше: он достает маркер и уже не на парте, а в лифте или в подъезде пишет известную всем формулу «Саша+ Маша…». А потом он выходит на улицу с баллончиком аэрозольной краски и разрисовывает всё, что под руку попадется. Но то дети, у которых поступок, действие нередко опережает мысль, рассудок. Как говорят, дитя малое, неразумное. Иное дело пора взросления. Дитя малое, неразумное становится старшеклассником, погружается в мир трудных учебных дисциплин, взрослых занятий, умных разговоров, дискуссий. Казалось бы, старшекласснику уж как-то не то что бы несолидно или стыдно, но просто неинтересно предаваться такой явно неинтеллектуальной забаве. Она осталась в прошлом, как детская болезнь ветрянка. Но нет! Что мы видим? Оказывается, «детская» болезнь стойкая и вовсе не безопасная. И имя ей привычное варварство. Выходит, что в школах немало старшеклассников с детским сознанием, хуже усвоивших дремучий принцип: что общее то ничье, что не мое, того и не жалко. Не жалко и денег, которые каждый год придется вложить в ремонт школе. Ведь не приходит такому варвару в голову засорять батареи в собственной квартире или вырезать автограф на поверхности обеденного стола. Мы часто обращаемся к примеру Запада в рассуждениях о его преимуществах и о том, как необходимо жить. Однако те, кто побывал за границей, более всего поражаются царящей повсюду чистоте и порядку в общественных и жилых зданиях, на улицах. Почему же этот пример не берется на вооружение? Не надо ссылаться здесь на то, что там лучше поставлена уборка. Нет. Там просто другой менталитет. Он вполне согласуется с поговоркой: для того, чтобы было чисто, не нужно часто убирать, нужно не сорить. Когда мы станем жить по этой поговорке в широком смысле, то многое изменится не только в нашей собственной жизни, но и в школе, в городе, в стране. И еще мне кажется, каждому из нас чаще надо заглядывать внутрь себя и спрашивать, оценивая свои действия и поступки: «А я не варвар?» Ведь варварство постыдное понятие и явление. И именно на искоренение этого явления нацелено задание «Пришел, пометил, победил». Художники создали антивандальный плакат и проиллюстрировали главу «Гули-гули, щелк-щелк»
Виктория Голивец, выпускница, гимназия № 32, Калининград, #1187/Маргарита Гершкович
Когда я занималась новейшим синопсисом Коллективной Повести, то, конечно, меня заинтересовали детали…
В Энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона читаем: «Синопсис (συνοψις, от греческих слов: συν с и όπτω смотрю) изложение в одном общем обзоре, в сжатой форме одного целого предмета».
Делая синопсис, мы решили идти индуктивным путем. От частного к общему. Ведь как известно, из деталей складывается образ. Собрав все детали персонажа, мы видим его настоящее лицо, его характер. И даже можем предугадать возможный ход мыслей. Разложенные по полочкам вещи, аккуратный внешний вид, преобладающий перфекционизм все это говорит о человеке аналитического склада ума, привыкшего анализировать и просчитывать возможные варианты исхода событий.
С помощью деталей, таких как глаза, их цвет, их выражение, с помощью предметов, окружающих героя (бинокль, чашка), внешний вид (косая челка, ленточка в волосах), цифра 29, Ведомости…
Мы создали примерный портрет каждого и хотим поделиться им с вами.
Вот вы знаете, что слово «Ведомости» употребляется в КП 62 раза?!? 62! 31 раз упоминается число «29». Оно и как переулок, и как номер дома, и как дата в генваре. А наша героиня Марина успела отличиться обилием этих вроде незаметных, но важных и играющих огромную роль вещей. Особенно засветились ее синяя ленточка и вечно падающая на глаза челка, которые встречаются в КП множество раз.
А бинокль Ритули, который был ее верным помощником? Ее необычная кружка, сопровождавшая юную сыщицу на протяжении нескольких глав?
И глаза… как же без глаз! В нашей повести они встречаются «насыщенного кофейного цвета», «всегда готовые оказаться на мокром месте», неподвижные, закрытые, изумрудные, хозяйские, уставшие, горящие, родные, огромные, мышиные, слезливые, черные, веселые и это еще не все их цвета, выражения и описания.
Но никто и не обратил бы внимания на это, если бы не данное задание. Все мирно бы читали Повесть, оценивали главы и заполняли анкеты к ним. Хотя именно из деталей и складывается весь образ и вся полнота картины.
А ведь мы знаем, что детали играют важную роль в изображении автором портретов, характеров, настроений героев. .
Проделанную работу мы решили представить не просто в виде таблицы, а сопроводили ее ссылками на иллюстрации. Поэтому уверяем, что чтение и изучение нашего Синопсиса будет не скучным.
Анастасия Терентьева, #121 Новосибирск, газета «Горностай»
Каждую главу мы пишем с особым подходом. Да что там главу? Любой текст! Вот и глава-экшен «Зеркало» вобрала в себя самые чуткие нотки вдохновения Горностаев…
Написать целую главу дело трудное. И окинув взглядом весь фронт работ, мы не сразу решились браться за ответственное и тяжелое задание под названием «Зеркало». Занимаясь другими делами, мы и не заметили, как пролетел целый день…
Но уже собираясь домой, с удивлением обнаружили, что задание номер 11 сделано. Черновой вариант, только сюжет, требуется разработка. Но тем не менее! Этим заявлением нас, как обычно, поразил Андрей Погребняк, втихомолку решивший приступить к написанию главы. Ведь экшен это его конек. Вот его впечатления от работы:
«Когда судьба загоняет вас в такие коридоры, что идти, кроме как вперёд, навстречу неизведанному, больше и некуда, что бы вы выбрали: оставаться на месте или действовать? Именно в этой ситуации и находятся герои моей главы. Сдаться или погибнуть? Любить или остаться? Жить или умереть? Марина, Даник и Вободаев в экстремальных условиях пытаются найти ответы на эти вопросы. Наблюдать за этим мучительно, но оторваться невозможно».
А Маргарита Амосова и Анна Злыгостева уже вовсю занимались иллюстрациями! В итоге мы получили и сюжет, и картинки к нему. Оставалась лишь небольшая корректировка и дело в шляпе!
Именно так, на задних партах кабинета 225, появилась таинственная глава-экшен.
Ксения Шовтута, Новосибирск, #121, гимназия № 6 «Центр Горностай»,
Рисунок Анны Злыгостевой, коллаж Маргариты Амосовой, Новосибирск, #121, гимназия № 6 «Центр Горностай»
23 января состоялся «Кулинарный подиум». Участники нашей команды с нетерпением ждали этого события. На следующий день мои одноклассники спрашивали у меня, чем мы занимались в кабинете. Почему так вкусно пахло? Что же там было?
Откуда обычно в школе пахнет едой? Правильно, из столовой, но сегодня уникальный день, когда съестным пахнет не из столовой, а из кабинета. Если идти по запаху, то можно прийти в кабинет, зайдя в который попадаешь, в буквальном смысле в другой мир, другую эпоху. Вас встречают крестьянские ребята и провожают за барский стол. Все так красиво одеты, что становится как-то неудобно, ведь я же в школьной форме. Но это не беда! Для меня тоже нашелся костюм. После того, как я вписалась в коллектив, я обратила внимание на стол, который был заполнен яствами. Были там и кулебяки, и орешки в меду, и ежевика в сметане, и рыбка….
А впрочем, зачем разговоры? Можно же посмотреть на эти блюда.
Все мы любим читать книги и восхищаемся шедеврами мировой литературы. И когда выпадает шанс самому написать что-то действительно стоящее, заслуживающее внимания окружающих, хватаемся за такую возможность всеми руками и ногами
Поучаствовать в создании Коллективной Повести мечта каждого заинтересованного читателя, поэтому задание написать главу нас, юных писателей, сразу же привлекло, и мы взялись за него с большим энтузиазмом. Казалось, что опыт прошлого года сделает свое дело, и все пойдет как по маслу. Но, как говорится, не будь самоуверен, а будь в деле примерен.
С самого начала столкнулись с маленькой трудностью невозможно написать хорошую главу, не зная начала сюжета и его продолжения. Две изначально выложенные главы должны были помочь писателю. Но здесь нас ждало разочарование. Главы оказались совершенно не связанные друг с другом и с тем, что требовалось от нас.
Что делать? Конечно же, сразу связаться с дежуркой!
И тут новое поражение. Оказывается, написанное нами должно было пойти в обе из представленных глав. Видимо, Мастера забыли упомянуть об этом в основном задании и поставили перед нами совершенно другие задачи.
Но несмотря на все преграды, Горностаи не сдались: передумывали, переписывали, перерисовывали и, в конечном итоге, постарались создать то, что от нас хотели получить (по крайней мере, мы на это надеемся).
Оценивать и судить вам, но мы довольны проделанной работой.
P.S. Пересказанное в задании содержание предыдущих глав не соответствовало сюжету глав, предоставленных для связки-вставки-дописа. Надеемся, что некоторое недопонимание мы сможем ликвидировать после замечаний Мастера.
Лиза Секретаренко, Лера Чебитько, Новосибирск, #121, газета Горностай
Рисунок Маргариты Амосовой, Новосибирск, #121, газета Горностай
Соединенными усилиями школьных редакций России создана нет, не коллективная повесть, книга мудростей. Количество умных мыслей, афоризмов на страницу текста не меньше чем у Гегеля. Команда «ТЕЛЕГа» взялась экранизировать некоторые их них
Сначала весь наш творческий коллектив был озадачен названием задания «Пора брить черепа» о чем это? Прям экстремизм какой-то. Но прочитав задание, решили, что это название специальный код, защита от инопланетных шпионов. Ведь народную мудрость (афоризмы КП это же народная мудрость, правильно?) надо хранить в тайне и до поры до времени не раскрывать никаким зеленым человечкам. В результате мы решили, что сделаем свободные видеоверсии на тему афоризмов КП. Подготовительного периода, понятно, не было. Все импровизация. Главным распорядителем творческого процесса был (была) наш капитан Татьяна Гурченко. Боцманские функции взял на себя тьютор Иван Владимирович.
Выбрали три афоризма, потом было сформировано две съемочные группы, которые работали автономно. Быстро сделали сценарный план, утвердили исполнителей ролей и, конечно же, операторов видеосъемки. С ними нашей команде повезло: Арина Стасевич и Василиса Федчук из восьмого класса не новички на съемочной площадке.
Первая группа, где главную роль играла семиклассница Валерия Герлиц, под руководством капитана Татьяны Гурченко отснялась очень быстро, и тут же приступила к монтажу. За дело взялась Полина Фролова, тоже семиклассница. Благодаря ей к концу игры черновой монтаж по второму и третьему афоризмам был закончен. Выяснилось, что требуется досъемка, но ее отложили до понедельника. Видеосюжет во второй съемочной группе снимали дольше (видимо из-за множества советов нашего боцмана Ивана Владимировича), но в пятницу успели снять все, что наметили. В главной роли был Федор Ушаков, роли второго плана исполняли Ирина Гуськова и Мария Якубова. Уже ближе к вечеру Ирина Гуськова приступила к монтажу, который с помощью Арины Стасевич закончили в понедельник. Во вторник все до вели до ума: вычистили подровняли, «омузычили» и оттитровали. Едва успели к подиуму. Что получилось? То получилось. Судите сами. Вашему вниманию предлагается «Коллекция мудростей коллективной повести».
Афоризм 3: Афоризм 2: Афоризм 1:
Коллективный автор команды «ТЕЛЕГа» /Татьяна Гурченко, команда «Телега», МКЛ № 1310, Москва
Последний день МБИ. Через несколько часов будет «Финальный подиум». Надо что-то делать. При помощи мозгового штурма мы разработали сценарий нашего мини-выступления и начали репетировать. Но не все так просто как кажется на первый взгляд
Сценарий разработан. Все знают свои роли. Скайп проверили, все отрепетировали несколько раз. Осталось подождать когда нас пригласят в эфир. Вот примерная хроника событий:
15:00 Ребята в полной боевой готовности.
15: 15 Всем не терпится выступить.
15:30 «Пьеро» коллективно читает КП
16:00 КП большая и «Пьеро» все еще ее читает
16:15 УРА! Долгожданный звонок по скайпу. Мы видим знакомый и почти родной актовый зал Лицея 1310, но, к сожалению, ничего не слышим. Ну ладно, будем говорить просто так. Никто нас не услышал. Скайп нас подвел в такой ответственный момент. Все немного расстроились. Но потом к нам пришла гениальная идея: записать наше выступление. Так мы и поступили.
День 27 января 1944 года является памятным для всей России, особенно для жителей Ленинграда. В этом году исполняется 70 лет со дня этой победы.
В честь этого события ученики нашей школы подготовили спектакль «Ребята с нашего двора»
Чтобы не быть голословной представляю Вам рецензию Ивана Ильичева:
День 27 января 2014 года ничем не запомнился в истории. Не было ни всероссийского праздника, ни всеобщего траура, ни годовщины рождения мировой знаменитости, ни даже годовщины смерти мировой знаменитости. Никакие природные катаклизмы не сотрясли воздух Москвы, и ни один метеорит не пролетел сквозь атмосферу, привлекая зевак с видеорегистраторами и камерами мобильных телефонов.
И тем не менее, была причина, которая лишила покоя учеников и учителей средней общеобразовательной школы № 199. И эта причина премьера спектакля «Ребята с нашего двора», поставленного Назаровой Антониной Сергеевной, с участием учеников 10 «Б» класса, а также некоторых приглашённых знаменитостей.
Теперь же простите моё скромное желание описать эти события. Надеюсь, они достойны того, чтобы воспоминания о них сохранились в веках, и мнение одного очевидца будет полезно в этом общем деле
Итак, всё началось с того, что меня пригласили побыть видеооператором вышеобозначенного спектакля. Я давно сотрудничаю с издательством «Пьеро», находящимся в этой школе, к тому же мне было интересно, что ребята приготовили. Показ неоднократно переносился, что настораживало: вдруг его перенесут на один из дней, когда я буду занят? Но судьба устроила так, что именно 27 января 2014 года, в 18:00, я оказался в этой самой школе, в актовом зале. Оказался и не пожалел.
Спектакль написан на основе текстов воспоминаний самих блокадников. Сюжет довольно простой: дети, проживавшие до войны в одном дворе, игравшие в свои игры, оказываются застигнуты войной. И эта война переносит их в другой мир, в другое детство, которое наложило отпечаток на всю их жизнь. Но мои слова сейчас кажутся настолько эмоционально бедными по сравнению с тем, что показали ребята на сцене, что я борюсь с желанием стереть их и снова погрузиться в созерцание этого шедевра.
Все персонажи говорили от первого лица. Разумеется, это требовало от актёров особого состояния, глубокого переживания блокадных событий. И школьники справились с этим блестяще.
Реквизитное оснащение спектакля было минимальным. Однотонные чёрные костюмы участников и стулья, имевшие своё символическое значение. Это дополняло строгую атмосферу войны и помогало сосредоточиться не на технических моментах, а именно на содержании спектакля. На глубоком, заставляющем задуматься содержании спектакля.
Из многих заслуг режиссёра хотелось бы отметить удачное создание контраста между мирным и военным временем. Эта граница обозначается лишь воспроизведением сообщения Левитана о начале войны, и во время его прослушивания лица актёров меняются настолько показательно, что сразу всё становится понятно. И сразу меняются модели поведения: вместо весёлых игр в войну и прыжков через резиночку изнурительные будни войны с её бомбами, воздушными тревогами, очередями за едой и смертью, которая бродит рядом.
Наконец, я отказываюсь от попытки написать квалифицированную рецензию и перехожу к изложению впечатлений рядового зрителя.
Если в двух словах, то я был поражён так, что потерял ощущение реальности. Ушли куда-то реалии 2013 года, и я ощутил себя участником событий годов 1940-х. Ощутил настолько глубоко, что порой забывал о качестве видео, которое снимал, что, безусловно, отразилось на его качестве. Но тогда мне было на это плевать; я переживал за несчастных детей, которые выживали в таких условиях, в которых даже Прометей чувствовал бы себя, как рыба в воде. Я был готов броситься на сцену, чтобы помочь изнурённым голодом мальчикам тушить зажигалки. Я взывал к несправедливой судьбе: почему? Почему эти дети так страдают, а я, пренизкое существо, измазанною в котлете губой похотливо напеваю Северянина?.. Внезапно я осознал, что действие переместилось в другую часть сцены, а камера дрожит на неровно поставленном штативе.
Я знал некоторых участников войны, я помню их рассказы. И ощущения, полученные на спектакле, сродни тем, что живут в моей памяти от тех встреч с людьми, прошедшими ужасы войны. А это значит, что ребята со своей задачей справились. Браво. Бис, просим, бис, если у вас ещё остались силы!
Вот и вступает в завершающий этап одно из самых долгожданных событий года. А почему долгожданное? Потому что именно благодаря МБИ мы открываем в себе то, что когда-то было спрятано глубоко-глубоко внутри
Мы долго думали, как поздравить заядлых портальщиков, чтобы это запомнилось надолго, чтобы это было необычно, чтобы появилось желание скорее приступить к игре. Обратясь к первому креативщику команды Андрею Погребняку, Горностаи даже представить не могли, что в списке его знакомых окажется сам президент РФ Владимир Владимирович Путин. Итак, с самым главным событием вас поздравляет самый главный человек страны. В. Путин: Дорогие друзья!
Мы начинаем МБИ за 2014 год. Для вашей редакции он будет важным. Хотел бы заранее поблагодарить команды за труд, за вашу работу и её результаты, поблагодарить за доверие и поддержку.
В эти минуты мы особенно остро чувствуем, как летит время, как творчески развиваются наши коллеги, как дорожим мы своими товарищами и соперниками, как любим их.
Каждый начинает сейчас самые важные для него события, встречи, слова. И все мы ждем, что дистанционная игра подарит нам удачу и немного чуда, а оно, как говорят, иногда случается.
Но все же мы прежде всего рассчитываем на свои силы, на тех, кто рядом с нами, на то, что сможем совершить сами в работе и игре, творчестве и созидании, сможем изменить жизнь вокруг себя и сами станем немного лучше. Станем более чуткими и милосердными, щедрыми и заботливыми к своим соратникам, своим родителям и болельщикам, к друзьям, коллегам, ко всем, кто нуждается в нашем участии.
Играя в МБИ, мы, конечно же, надеемся на добрые, радостные перемены, и наши личные планы неотделимы от Игры, от сердечных, благородных чувств к своей команде. Ее развитие, продолжение ее многолетней судьбы полностью зависит от вашей общей энергии и труда, от вашего единства и ответственности, от нашего стремления сделать как можно больше полезного. Ведь только вместе вы, журналисты России, сможете уверенно идти вперёд, противостоять любым испытаниям, решать самые сложные задачи, строить сильное, успешное государство, современное, благополучное и свободное общество.
Когда тебя наставляет на работу и одобряет твое дело сам президент, это придает сил. Хочется идти вперед, стремиться к победе и покорять новые вершины.
Елизавета Секретаренко, Наталья Котельникова, Валерия Чебитько, #121, Новосибирск, газета «Горностай»