|
Уважаемые участники проекта. Завершился сезон 2013. В соответствии с положением о конкурсе (чередование печатного и сетевого сезонов «год через год»), нынешний сезон был сетевым. Можно подвести некоторые итоги, сравнить и обобщить впечатления. Турнир был многопроектный, разнообразный, своеобразный. В этом письме мы размещаем информацию о прошедшем конкурсе и планах на следующий год. |
О сезоне минувшем |
В Конкурсе участвовало 153 издательские команды из 93 городов и поселков 46 регионов Российской федерации. География Конкурса география всей России: от Находки на востоке до Калининграда на западе, от Ноябрьска (Ямало-ненецкий АО) на севере до Кисловодска на юге.
Лауреатами стали 30 команд. Особенность сетевого турнира в том, что участники, соревнуясь в разных проектах, накапливают баллы в командном и личном зачете, поэтому самые активные стали призерами и победителями сразу по нескольким номинациям. Те, которые набрали максимум, и стали в итоге призерами конкурса. Две команды победителей разделили 1 место: это редакции газеты «Горностай» из Новосибирска (кстати, самая многочисленная редакция: почти 100 человек по данным издательского досье) и газеты «Летучка» из Калининграда; третье место у редакции газеты «Сверстник» (Иваново). 2-е место в этом сезоне не присуждалось(что определилось по сумме баллов). Лауреаты состязались за призовые места по 45 номинациям в 9-ти конкурсных проектах. Итоги конкурса можно посмотреть на странице портала Призеры. Победителям Конкурса и победителям в номинациях отдельных проектов были вручены дипломы и ценные призы и подарки: ноутбуки, планшеты, диктофоны, фотоаппараты, принтеры, сканеры и др. оргтехника. Призовой фонд сетевого сезона был устроен так, что команда, участвуя в турнирах, могла собрать себе мини-типографию.
В течение сезона с нами работали арбитры из числа участников Сергей Савчук (Кисловодск) и Александр Ковко (Лунинец, Беларусь), которые очень помогли поддержать динамичность турнира. |
Дипломы и благодарности |
Дипломы Участникам, лауреатам и победителям Конкурса, по каким-либо причинам не получившим дипломы и желающим их получить, следует выслать в адрес Оргкомитета надписанный конверт формата А4 с марками на сумму, соответствующую вашему почтовому тарифу, по адресу Оргкомитета: 111141, Москва, ул. Перовская, 44а с пометкой: «В оргкомитет». На конверте указать точный обратный адрес; в конверт вложить записку с запросом: регномер, издание, какой диплом выслать.
Участникам малых турниров предлагается оформить дипломы самостоятельно, воспользовавшись шаблонами на портале.
Благодарственные письма Для оформления Благодарственных писем в адрес органов управления образованием и организаций, которые внесли большой вклад в вашу работу, нам нужны точные сведения: ФИО, название должностей, адреса с индексами. Необходимые данные нужно внести в готовый шаблон. Готовые письма закачайте в гусеницу «Благодарственные письма» до 20 июня. Тиражироваться они будут в августе. В начале следующего учебного года будут разосланы адресатам. Конверты для Благодарственных писем высылать НЕ надо. Благодарственные письма изготавливаются в типографии и отсылаются в фирменных конвертах. Рассылка проходит одновременно. Оргкомитет не имеет возможности выслать их вне общей рассылки.
|
Ваше мнение? |
Анкета «Итоги сезона» Осмысление минувшего сезона будет неполноценным без мнения о нем самих героев сезона его участников. Мы ежегодно просим конкурсантов высказать свои наблюдения и впечатления о сезоне, внести предложения на будущее. Все, что вы, уважаемые участники, сообщаете нам, обязательно рассматривается, анализируется, используется. Для оформления своих соображений о прошедшем сезоне предлагаем вам заполнить анкету «Итоги года», закачать ее в папку «Итоги» вашего Аналит-портфолио до 20 июня 2013 года. Просим приобщить к заполнению анкет активных ребят из вашей редакции.
Дежурка «Рефлексия» Для оперативного обмена мнениями включена дежурная линия «Рефлексия», которая ежегодно служит местом аккумуляции коллективной мысли послеконкурсного периода. Ждем на этой дежурке всех, кому небезразлично, как движется конкурс, что надо сделать, чтобы он был еще интереснее и содержательнее. Наши вопросы: нужен ли сетевой сезон? Насколько он оправдан? Не стоит ли вернуться к ежегодному печатному? Если стоит, то какие турнирные формы вам видятся наиболее интересными и полезными? А что дает вам сетевой сезон? Оправдываются ли затрачиваемые усилия и время приобретенными навыками? Что вы думаете насчет содержания финальных мероприятий: состав, порядок, время, формы?
|
О новом сезоне |
Следующий сезон (2013 / 2014 уч. г.) конкурс печатных изданий. В Положении и ТЗ № 2 изложены условия участия в Конкурсе и требования к оформлению и отправке конкурсных подшивок. К участию в Конкурсе приглашаются ученические и педагогические коллективы школ, лицеев, гимназий, колледжей и межшкольных объединений, в которых силами учащихся и педагогов издаются периодические издания. В регламент XIII Конкурса школьных изданий внесены некоторые изменения. Просим участников обратить на них пристальное внимание. Новшества продиктованы необходимостью обеспечить максимальную справедливость в состязании и расширить возможности конкурсантов в получении лауреатского статуса.
1. Изменения в составе лиг Все участники печатного Конкурса распределяются по четырем лигам.
Лига победителей. В нее входят те, кто а) Победил в минувшем сезоне независимо, печатный он был или сетевой (1 и 2 места обязательно). б) Кто в прошлом был призером (Гран-при, Пти-при, 1 место) более одного раза. Остальные, побеждавшие в прошлом однажды или занимавшие вторые-третьи места, определяют сами, будут ли состязаться в Лиге победителей или останутся в свободном конкурсе. Участники Лиги победителей вносят в паспортички (на последних страницах выпусков в своих подшивках) крупные литеры «ЛП» и на первых страницах своих подшивок прикрепляют степлером стикер с такими же литерами.
Лига Альфа. Лига опытных и умелых. Издания, которые по издательскому и полиграфическому уровню могут равно претендовать на несколько номинаций сразу.
Лига Бета. В нее входят издания, достигшие высоких результатов в отдельном направлении издательской практики.
Лига новичков (вводится как ежегодная, постоянная для любого из конкурсных сезонов и печатного, и сетевого). В нее входят участники, впервые попавшие в конкурс, если они по уровню издательских умений не претендуют сразу на Альфу или Бету.
В каждой из лиг свой состав номинаций. Высшие призовые места (Гран-при, Пти-при, 1, 2 и 3 места), спецпризы и общеконкурсные номинации присуждаются безотносительно к делению на лиги. (То есть принципиально не исключено, что новичок конкурса, соответствующий по нашим критериям уровню призового места, может оказаться в победителях Конкурса.)
Малая сетевая лига. Параллельно основному печатному конкурсу проводится, как обычно, турнир в Малой сетевой лиге. Состав сетевой части сезона:
- НАШпресс: конкурс на серию лучших новостей на портале.
- Спецвыпуск по Сети: завершение незавершенных проектов.
- Мастер-классы: участникам будут предложены тематические дистанционные курсы по основам издательского дела и литературного творчества. Предложения принимаются надежурке «Рефлексия».
- Коллективная повесть: продолжение (с надеждой на завершение) работы над историко-приключенческим бестселлером о современной школе.
- Малая большая игра «29 генваря».
2. Объявляется тема сезона: «О тех, кто рядом» В предстоящем сезоне проводится отдельный конкурс авторских материалов по объявленной теме: очерк, интервью, серия публикаций об интересном человеке (ученик, учитель, известный горожанин, местный «чудак», родители, спортсмены, изобретатели, герои войн…). Вводится специальный приз «Тема сезона», награждаются три лучших материала.
Наша цель отметить и оценить хорошие материалы очеркового характера о людях, заслуживающих внимания.
За оставшееся время текущего учебного года, во время летних каникул и в первые осенние месяцы (до отправки изданий на конкурс) можно успеть целенаправленно поработать над тематическим материалом; но и в прежних выпусках конкурсантов уже могут быть такие публикации; в этом случае для экспертов надо указать, какие из этих материалов выдвигаются редакциями на конкурс по теме. Для этого на обложке (первой полосе) соответствующего выпуска надо прикрепить стикер с надписью «О тех, кто рядом» с указанием страницы и названия материала.
Лучшие материалы на тему сезона будут опубликованы в конкурсной полиграфии и станут предметом рассмотрения на сессии школьных издателей во время финальных мероприятий.
3. Альманахи и другие сборники литературных работ рассматриваются по своим, иным, чем для газет и журналов, критериям и с отдельной шкалой оценок. Для таких изданий сохраняется принцип включения в одну из четырех лиг, возможность претендовать на призовые места и победу в номинациях на общих основаниях.
Примечание. Все вышеописанное в этом разделе будет внесено в «Положение о Конкурсе». До тех пор просим считать эту информацию достоверной и действительной как извлечение из «Положения».
4. Сессия школьных издателей Предлагаем участникам заранее обсудить содержание и регламент Сессии-2014, чтобы в течение сезона подготовиться и провести ее с максимальной пользой.
Предложения основаны, в том числе, и на материалах ваших, уважаемые участники, итоговых анкет прошлых сезонов. Здесь только набросок возможного содержания сессии как информация к размышлению. Само обсуждение проведем в начале следующего сезона.
Примерное программное «меню» сессии для выбора: что из этого включить или видоизменить, что добавить:
- Мастер-классы и семинары от победителей Конкурса
- Дискуссионный клуб (и для детей, и для взрослых на актуальные темы; ваши предложения)
- Мастер-классы, пресс-конференции с профессиональными журналистами, медиа-персонами
- Встреча с экспертами (тенденции и особенности сезона)
- Экскурсии в московские издательства
- Большая игра
- Другое (что?)
В ваших предложениях просим исходить из следующего регламента: предцеремониальная часть финальных мероприятий не более 4 дней. Предложения просим вас включить в Анкету «Итоги года» или изложить на дежурке «Рефлексия». |
Информация для московских участников |
Мониторинг «Москва-массмедиа» В декабре прошлого года мы проводили мониторинг «Школьные масс-медиа в Москве». Его целью был сбор информации, которая легла бы в основу концепции и программы развития издательского дела в столичных школах (в рамках общегородской программы развития школьных СМИ). Просим руководителей школьных издательств еще раз вернуться к анкетам декабрьского мониторинга и заполнить предложенную анкету, а если вы ее уже заполняли, проверить ее и скорректировать. О мониторинге мы рассказывали в тексте Информационного письма № 6.
Пресс-клуб В связи с началом работы городского дискуссионного пресс-клуба «НашПресс, Москва», организованного нашим порталом «Школьная пресса» и Департаментом образования города Москвы (см. Информационное письмо № 10), мы обращаемся к руководителям московских школьных редакций и пресс-центров со следующим предложением-просьбой.
Программа развития школьных СМИ в городе Москве В данный момент идет большая работа над программой развития школьных СМИ в Москве. В ближайшее время вашему вниманию будет предложен проект такой программы. Если вы заинтересованы принять участие в таком обсуждении, просим отметить это в анкете «Мониторинг масс-медиа» в разделе 2.
В дальнейшем мы планируем распространить схему работы Школиздата с образовательными ведомствами на регионы. Предложения от регионов принимаются на дежурке «Рефлексия»
Уважаемые коллеги. Начавшаяся работа пресс-клуба (созданного, между прочим, как часть именно этой программы) построена на регулярных встречах-диалогах юнкоров с представителями Департамента образования и открывает возможность поднимать, в том числе, проблемы школьных издательств (условия работы, оплата труда, статус педагога-издателя и др.). Чтобы разговор на эти темы был конкретным и продуктивным, убедительно просим не оставлять без внимания наши просьбы, изложенные во всех разделах этого письма, это в интересах всего школиздатовского сообщества.
|
Оргкомитет | | | |
|
Просим подтвердить получение этого письма |
| | |
КАЛЕНДАРЬ |
![](/img/cab/trans.gif) |
|