Дискуссионное «меню» (проект) 1. Сначала ребята задают вопросы спикеру. 2. Потом спикер задает вопросы ребятам. 3. Кто-то из ребят в течение 3-х минут представляет значимый проект или проблему, а спикер оценивает его как государственный человек (со всей строгостью). 4. Потом спикер представляет идею, проблему или проект по теме дискуссии а ребята ее оценивают (поднимают таблички). 5. В конце встречи спикер дает ребятам домашнее задание, а дети дают «ДЗ» ему.
Как принять участие Мы хотим привлечь как можно больше пишущей, снимающей, творческой молодежи к этому проекту. Чтобы стать членом клуба, нужно прислать заявку на Портал «Школьная пресса», а после ее подтверждения аккредитовать на встречу пресс-клуба своих корреспондентов. Информация о заседаниях клуба будет размещатся на дежурных линиях портала: «НАШпресс», «Московская площадка».
Школьные корреспонденты будут не только спрашивать, но и сами ответят на вопросы спикера. Ребята могут предлагать к рассмотрению собственные новаторские проекты и идеи, чтобы получить компетентное мнение об их перспективности, а спикер, в свою очередь, выслушает мнение молодежи о последних инновационных идеях в сфере профориентации школьников. В конце встречи участники получат домашнее задание в развитие темы встречи, которое должны будут выполнить к следующему собранию пресс-клуба. В обмен они предложат «домашнее задание» руководству Департамента. Таков замысел.
Планируемый результат Он представляется таким. Регулярные заседания пресс-клуба, формирование активной группы постоянных участников и привлечение к диалогу новых представителей Школиздата, а также должностных лиц Департамента образования. Освещение этих встреч в СМИ и на телевидении, расширение аудитории обсуждений и дискуссий. Нам важно, чтобы участники ощутили поступательную тенденцию этих диалогов-встреч, их планомерное развитие и позитивный результат.
Освещение процесса Закреплять результаты каждой такой встречи предлагается следующим образом (возможные варианты).
1. В московских школьных СМИ создается новая рубрика, к примеру, «Департамент на проводе» или «Спрашиваем отвечаем», цель которой информировать «население» своей школы об актуальных темах и проблемах столичного образования. 2. Информационный коллаж «Реплика» в трех «разновидностях»: текстовая реплика, видео и фотореплика (для этого на Портале «Школьная пресса» будет создан специальный инструмент). 3. Экспресс-инфо (лента новостного агентства школьной прессы «НАШпресс» устанавливается на сайты школ). 4. Один раз в год печатный дайджест (Спецвыпуск, который состоит из факсимильных страниц школьных СМИ). |
|
Пилотное заседание пресс-клуба «НАШпресс-Москва» Дата проведения: 21 мая (вторник) в 16.00 Место проведения: конференц-зал Российской Государственной Детской Библиотеки Адрес: Калужская пл., д. 1, стр.1 (ст. м. Октябрьская). Спикер: В.Ш. Каганов, первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы. Аудитория: представители школьных СМИ, юношеских фото-, телевизионных и радиостудий, медиа-центров и пресс-центров учебных заведений столицы. Тема: «Поговорим о профориентации»
21 мая в 16.00 состоится не пресс-конференция, не брифинг, не лекция, а первое (пилотное) собрание тематического клуба. Тема пилотного заседания: «Поговорим о профориентации» Как правильно «профосориентироваться»? Какие профессии будут востребованы в ближайшем будущем (прогноз). Успешный выбор профессии от чего он зависит? В каком возрасте надо выбирать профессию? Как подготовиться к выбору? Что такое «социальный заказ»? Фоторобот востребованного специалиста. Что такое «навык долгосрочного планирования»? Где получить достоверные сведения о реалиях профессии? Будущая профессия выбор родителей или ребенка? Что представляет на практике выбранная профессия? Каковы требования к компетенции молодых специалистов? |
Подтверждение аккредитации высылается на форум вашей редакции на Портале школьной прессы | |
|