Первая | < Предыдущая | Страница 7 из 31 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Следующая | Последняя
Всего записей 453 | | | Царевна-змея | Царевна-Змея — один из ярких и загадочных персонажей русских народных сказок. Она часто изображается как прекрасная девушка, обладающая сверхъестественными способностями и змеиной природой. Этот образ сочетает в себе элементы как женской красоты, так и опасности, что делает её одной из самых интересных фигур в славянском фольклоре.
Сказания о Царевне-Змее обычно начинаются с того, что она похищает царевича или другого героя, который отправляется на её поиски. В некоторых версиях сказок Царевна-Змея является дочерью злого колдуна или дракона и обладает магическими силами, которые позволяют ей превращаться из змеи в человека. Эта двойственность символизирует борьбу между добром и злом, а также внутренние конфликты героев.
В ходе своих приключений царевич сталкивается с различными испытаниями и трудностями, но часто находит способ освободить Царевну-Змею от её проклятия или злых чар. В некоторых версиях сказок она оказывается не просто злодейкой, а жертвой обстоятельств, что добавляет глубину её характеру.
Царевна-Змея также может символизировать природу, женскую силу и мудрость. В некоторых интерпретациях она выступает в роли защитницы, которая помогает героям преодолевать трудности. Сказки о ней часто содержат моральные уроки о любви, верности и искуплении.
Таким образом, Царевна-Змея — это многослойный образ, который продолжает вдохновлять художников, писателей и кинематографистов, оставаясь актуальным и в современном искусстве.
Автор: Евангелина Нефедычева
Автор фото: Камила Нуриманова См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
|
| | | Смерть с косой | Смерть с косой в русской мифологии обычно ассоциируется с образом Смерти, который часто изображается как человек в черном плаще с косой. Этот образ стал популярным в культуре и фольклоре, но его корни уходят в более глубокие традиции.
В славянской мифологии существовали различные духи и божества, связанные со смертью и загробной жизнью. Например, Морок — это дух, который мог наводить страх и предвещать смерть. Также в фольклоре встречаются образы Водяного и Лешего, которые могли забирать души.
Коса как символ смерти может быть интерпретирована как орудие, которое «срезает» жизнь, и этот образ стал особенно ярким в литературе и искусстве. В христианской традиции Смерть часто изображается как ангел или демоническая сущность, что также повлияло на формирование образа Смерти в русской культуре.
Таким образом, смерть с косой в русской мифологии — это сложный и многогранный образ, который сочетает в себе элементы фольклора, религии и народных верований.
Автор: Евангелина Нефедычева
Автор фото: Варвара Довгополая
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова |
|
|
| | | Ярило | Ярило — это один из важных персонажей славянской мифологии и фольклора, олицетворяющий весну, солнечное тепло и плодородие. В русских народных сказках и преданиях Ярило часто ассоциируется с обновлением природы, началом сельскохозяйственных работ и праздниками, связанными с весной.
Персонификация весны: Ярило символизирует приход весны и пробуждение природы. Его образ часто связан с цветами, зелеными полями и возрождением жизни после зимы. Праздники и обряды: В славянской традиции существовали праздники, посвященные Ярилу, такие как Ярилкин день. Эти праздники отмечались с песнями, танцами и ритуалами, направленными на привлечение удачи и плодородия.
Символ плодородия: Ярило также ассоциируется с плодородием земли и урожаем. В некоторых сказках он может выступать как помощник или защитник крестьян, обеспечивая хороший урожай. Мифологические связи: В мифах Ярило часто противопоставляется зимним богам, таким как Мороз или Снежная баба, символизируя борьбу между зимой и летом, холодом и теплом. Образ молодого человека: Ярило обычно изображается как молодой, красивый мужчина, что подчеркивает его связь с жизненной силой и молодостью.
Ярило занимает важное место в славянской мифологии и фольклоре, являясь символом надежды, обновления и жизненной силы. Его образ продолжает жить в народных традициях и праздниках, сохраняя связь с природой и её циклами.
Автор текста и иллюстрации: Алексеев Алексей
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
|
| | | Каша в русских народных сказках | Каша занимает важное место в русских народных сказках и фольклоре. Она символизирует простую, но сытную пищу, ассоциируется с домашним уютом и благополучием. В сказках каша часто выступает как волшебное блюдо, способное решать проблемы или приносить удачу.
Символ достатка: Каша часто упоминается как основное блюдо, которое обеспечивает семью. Она олицетворяет простоту и трудолюбие крестьянского быт. Волшебные свойства: В некоторых сказках каша может обладать магическими свойствами. Например, она может нарастать в кастрюле, когда кто-то говорит заклинания, или же превращаться в что-то другое. Сказочные сюжеты: В некоторых историях каша играет ключевую роль в разрешении конфликта или испытания. Например, герой может найти волшебную кашу, которая поможет ему победить врагов или справиться с трудностями.
Образ мудрости и доброты: Каша может символизировать заботу, тепло и любовь, которые передаются через приготовление пищи. Часто в сказках добрые персонажи делятся кашей с бедными или нуждающимися. Каша как испытание: В некоторых случаях каша становится испытанием для героев. Например, им нужно приготовить идеальную кашу или угостить ею важного гостя. Таким образом, каша в русских народных сказках — это не просто еда, а многозначный символ, который отражает культуру, традиции и мировосприятие русского народа.
Автор текста и иллюстрации: Алексей Алексеев См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
|
| | | Печка | Сегодня я обращу ваше внимание на один из самых колоритных и знаковых элементов русской культуры — печку. Печка занимает особое место в русских сказках, являясь не просто предметом интерьера, но и важным символом домашнего очага, тепла и уюта.
Печка в русских сказках часто выступает как самостоятельный персонаж, наделенный волшебными свойствами. Вспомним, например, знаменитого Емелю из сказки «По щучьему велению». Лежащий на печи Емеля управлял ею с помощью волшебных слов, заставляя печь передвигаться самостоятельно и помогать ему в делах.
Также печка была местом обитания Бабы-Яги, известной злой ведьмы из русских сказаний. Её избушка стояла на курьих ножках и имела печку внутри, которая служила Бабе-Яге средством передвижения через леса и поля.
Однако печка не всегда была связана с негативными персонажами. В сказке «Колобок» печка упоминается как место, откуда начинает свое путешествие главный герой — круглый хлебец Колобок. Здесь печка выступает как начало пути, стартовая точка приключений.
В целом, печка в русских сказках олицетворяет тепло, уют и защиту. Она символизирует домашний очаг, вокруг которого собирается семья, обсуждаются важные вопросы и принимаются решения. Печка также ассоциируется с традициями и культурой, передаваемыми из поколения в поколение.
Автор текста: Ирина Пахомова. Автор фотографии: Дарья Пышкина. См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| | | Чудо-юдо | В русских народных сказаниях и фольклоре есть образ, который поражает воображение своей необычностью — Чудо-Юдо. Его внешний вид может варьироваться, но обычно это огромное мифическое существо, наделённое магическими способностями.
В некоторых интерпретациях Чудо-Юдо ассоциируется с древними мифами и легендами, где оно символизирует силы природы, хаос или даже зло. В других версиях оно связано с водной стихией, что подчёркивает его связь с реками и морями.
В сказках Чудо-Юдо обычно выступает в роли антагониста, противостоящего главному герою. Это противостояние символизирует борьбу добра со злом, а также преодоление страха и трудностей. Чудо-Юдо часто обладает магическими способностями, такими как превращение, управление стихиями или создание иллюзий. Эти способности делают его опасным противником, требующим от героя смекалки и храбрости для победы.
Чудо-Юдо может служить символом внутренних страхов и конфликтов человека. Победа над ним может означать преодоление трудностей и личностный рост. В зависимости от конкретной сказки и культурного контекста, Чудо-Юдо может быть изображено по-разному — от злого и коварного существа до более нейтрального персонажа, который лишь выполняет свою роль в космическом порядке. Сказки с участием Чудо-Юдо часто содержат важные моральные уроки о смелости, честности и справедливости. Герой, победивший чудовище, не только защищает себя и своих близких, но и учит других важным жизненным истинам.
Таким образом, Чудо-Юдо представляет собой не просто страшное существо, а сложный персонаж с глубокими символическими значениями и важной ролью в русской мифологии и фольклоре.
Автор статьи — Алина Талюсова, Автор фото — Камилла Нуриманова См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
|
| | | Емеля | Сегодня я бы хотела поговорить о знаменитом персонаже русской народной сказки — Емеле. Этот герой стал символом находчивости и удачи, хотя многие знают его прежде всего как ленивца, проводящего дни напролет на печи.
История Емели полна чудес и неожиданных поворотов судьбы. Однажды, когда его братья и родители были заняты делами, Емеля отправился за водой. Именно там, у реки, он поймал волшебную щуку, которая пообещала исполнить любое его желание, если он отпустит её на свободу.
С тех пор жизнь Емели кардинально изменилась. Ему достаточно было произнести заклинание: «По щучьему велению, по моему хотению», и его желания исполнялись мгновенно. Ведра сами наполнялись водой, печь двигалась следом за ним, а вскоре он оказался в роскошном дворце, женившись на царевне.
Несмотря на своё новое положение, Емеля оставался верен себе: он продолжал лежать на печи, наслаждаясь жизнью и не утруждая себя заботами. Этот образ символизирует веру в удачу и лёгкость бытия, которую ценят многие люди.
Сказка о Емеле учит нас тому, что даже самые обычные вещи могут привести к великим переменам, если подходить к жизни с открытым сердцем и готовностью к новым возможностям. Она напоминает нам о важности доброты и доверия к судь
бе.
Автор текста: Ирина Пахомова. Автор фотографии: Дарья Пышкина.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова |
|
|
| | | Сирин | Сирин — это мифическое существо, которое часто встречается в славянской мифологии и фольклоре. В сказках и легендах Сирин обычно изображается как птица с человеческим лицом, обладающая прекрасным голосом. Она символизирует красоту, гармонию и утонченность, но также может ассоциироваться с печалью и тоской.
В русских народных сказках Сирин часто выступает как некий проводник между мирами — миром людей и миром духов. Ее песни могут быть как волшебными, так и предостерегающими. Например, в некоторых историях ее мелодии завораживают слушателей, заставляя их забыть о реальности и погрузиться в мир грез.
Сирин также может символизировать потерю или недостижимую мечту. Ее образ часто связан с идеей о том, что за красотой может скрываться горечь или утрата. В некоторых версиях сказок Сирин может быть связана с темой любви и разлуки, когда ее песни напоминают о потерянных чувствах или о тех, кто ушел.
Таким образом, Сирин в сказках является многогранным образом, который сочетает в себе как радость, так и печаль, вдохновляя на размышления о жизни, любви и человеческих переживаниях
Автор текста- Евангелина Нефедычева, автор рисунка- Камилла Нуриманова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| | | Лапти | Лапти — это традиционная обувь, которая использовалась в России и некоторых других славянских странах. Они изготавливаются из тонкой древесной коры, обычно из березы или осины, и представляют собой плетеные туфли, которые были популярны до начала XX века.
Лапти имеют долгую историю и являются символом русской народной культуры. Их начали носить еще в древности, и с тех пор они стали неотъемлемой частью крестьянского быта. Лапти были легкими, удобными и хорошо пропускали воздух, что делало их идеальной обувью для работы на земле и в полевых условиях.
Лапти использовались как в повседневной жизни, так и в праздничных нарядах. В них ходили на работу в поле, на ярмарки и даже на праздники. С появлением фабричной обуви и изменений в моде лапти постепенно вышли из обихода, но до сих пор остаются символом русского народного творчества.
Сегодня лапти можно встретить в музеях, на народных праздниках и фестивалях. Они стали предметом интереса для коллекционеров и любителей народного искусства. Некоторые ремесленники продолжают традиции их изготовления, сохраняя старинные технологии и методы.
Лапти — это не просто обувь, а часть культурного наследия, отражающая образ жизни и традиции русского народа.
Автор текста и иллюстрации: Александр Тихонов См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
|
| | | Каша из топора | Каша из топора — это известная русская народная сказка, которая иллюстрирует идею о том, как из ничего можно создать что-то ценное и полезное. В сказке рассказывается о бедном путнике или солдате, который, приходя в деревню, сталкивается с недоверием местных жителей. Чтобы доказать, что он может приготовить вкусную кашу, он использует свой топор в качестве основного ингредиента.
Сюжет обычно развивается следующим образом: герой варит воду и кладет в нее топор, утверждая, что каша получится очень вкусной. Сначала люди скептически относятся к его словам, но затем, увидев его уверенность, начинают интересоваться. Путник предлагает им добавить различные ингредиенты — крупу, масло, соль и другие продукты, которые жители деревни приносят ему. В итоге получается вкусная каша, и все становятся довольны.
Эта сказка учит важным жизненным урокам: о том, как важно делиться и сотрудничать, о силе изобретательности и о том, что даже самые простые вещи могут привести к большому результату, если к ним подойти с умом и креативностью. Она также подчеркивает ценность общения и взаимопомощи в обществе.
Автор статьи-Алексей Алексеев. Автор фото- Федор Петряев См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
|
| | | Ковер — самолет | Ковер-самолет — это один из самых известных волшебных предметов в русских и восточных сказках. Он обладает способностью летать и переносить своих владельцев в любое место. Этот элемент фольклора символизирует свободу и возможность путешествий, а также чудеса, которые могут произойти в сказочном мире.
В русских сказках ковер-самолет часто используется героями для выполнения различных заданий или спасения. Например, он может помочь главному герою добраться до далекого царства или избежать опасностей. Ковер-самолет также может быть связан с темой богатства и удачи, так как он часто принадлежит богатым и могущественным персонажам.
Этот волшебный предмет имеет аналогии в других культурах, например, в арабских сказках, где он также используется для путешествий и приключений. Ковер-самолет стал символом русской сказочной традиции и продолжает вдохновлять современные произведения искусства и литературы.
Автор фото: Варвара Довгополая
Автор статьи: Алексей Алексеев См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
|
• | | | | Re: Ковер — самолет | Алексей, прекрасная работа! |
|
|
| | | Печь | Печь — это сердце дома, обычно изготовлена из кирпича, она обогревает, она кормит, без нее нельзя.
До конца XIX века на Руси топили дровами, ни один дом не обходился без печи. Данное сооружение всегда ассоциировалось с домашним уютом, теплом, сытой жизнью. На печи обычно любили лежать и ребята, и котята. Без преувеличения можно сказать, что печь являлась местом притяжения для всех членов семьи.
Печь занимает особое место в русских народных сказках и фольклоре. В сказке «Гуси-лебеди» печка помогает главной героине, она защищает ее от зла, поддерживает добрым словом. Данное сооружение занимает центральное место и в сказке «По щучьему велению»: главный герой Емеля настолько любил свою «кормилицу», что никогда с нее не слазил, даже к царю ездил верхом на печи (не без помощи волшебства конечно же).
Народная мудрость отражена в пословицах и поговорках о печи: «У холодной печи не согреешься», «Иного хлебом не корми, только с печи не гони», «Лежебока хочет есть, да не хочет с печи слезть». Все эти крылатые выражения таят в себе глубокий смысл, говорят о том, что как бы хорошо не было на печи, не нужно лениться, а следует находить время и для работы, и для отдыха.
Таким образом, печь в русском народном творчестве является неотъемлемой частью повествования, отражая традиционные ценности и представления о доме, семье и защите.
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| | | Домовой | Домовой — один из самых известных персонажей русского фольклора, олицетворяющий дух домашнего очага. Он считается хранителем дома, семьи и благополучия, а также символом тепла и уюта. Образ домового имеет глубокие корни в славянской мифологии и продолжает оставаться актуальным в народной культуре.
Основные черты образа домового:
Хранитель дома. Домовой считается защитником жилища. Он заботится о благополучии семьи, следит за порядком и защищает от злых духов и негативных влияний.
Внешний вид. Обычно домового изображают как маленького старичка с бородой, одетого в простую, иногда поношенную одежду. В некоторых версиях он может выглядеть как маленький человек или даже как животное (например, кот).
Поведение. Домовой может проявлять как добрые, так и капризные черты. Он помогает по хозяйству, но может и шалить, если его не уважать или игнорировать. Например, он может прятать вещи или шуметь ночью.
Ритуалы и обряды. Чтобы задобрить домового, в народе существовали различные обряды и ритуалы. Люди оставляли ему угощения (например, молоко или хлеб) и старались не забывать о его присутствии в доме.
Семейные отношения. Домовой часто ассоциируется с семьёй и домашним уютом. Он может быть особенно привязан к детям, и считается, что он защищает их от бед.
Мифологические корни. Образ домового имеет древние славянские корни и восходит к представлениям о духах предков и природных силах, которые обитают в доме и вокруг него.
Сказания и легенды. В русских сказках и легендах домовой часто играет важную роль, помогая героям или наказывая тех, кто не уважает домашний очаг. Его действия могут быть как позитивными, так и негативными, в зависимости от отношения людей к нему.
Примеры фольклорных сюжетов:
В некоторых сказках домовой помогает хозяину в трудные времена, даруя удачу или материальные блага.
В других историях он может наказывать ленивых или недобрых людей, проявляя свою силу через шалости или даже более серьёз ные неприятности.
Автор рисунка: Дарья Пышкина
Автор текста: Виктория Зенцова См. Редактор-арбитр Татьяна Каренина
|
|
|
| | | Царь | В русских народных сказках образ царя часто восходит к древним родоплеменным представлениям о вожде. В этих представлениях вождь воспринимался как сакральная фигура, способная общаться с потусторонним миром, богами и духами. Он был способен договариваться о благополучии племени, удаче в военных походах, охоте, урожае и даже о прекращении эпидемий. Также в русских сказках царь предстаёт перед нами как персонаж «второго плана», лишённый биографии и представляющий собой скорее социальную роль, нежели личность.
В народном сознании царь и царевич часто выступают как единый образ, выполняющий функции героя-воина и мудрого правителя. Они могут быть представлены как защитники своего народа, борцы со злом и хранители справедливости. Образ царя в сказках имеет патриархальные черты. Он может быть неутомимым воином-героем или мудрым, но суровым судьёй, который жестоко карает виновных ради торжества справедливости и поддержания порядка. Роль царя в сказках всегда одна и та же — он испытывает главного героя. Независимо от характера царя, будь то справедливость и мудрость или глупость и жадность, его личные цели не имеют значения, поскольку он всегда выступает в роли испытателя героя.
Образ царя в разных сказках может быть неоднозначным. Например, царь Берендей из сказки «Снегурочка» — мудрый старик, добрый и справедливый, в то время как царь Горох в большинстве сказок изображён как добрый и незадачливый правитель, который иногда попадает в сложные ситуации из-за своей природной простоты. А в сказке «Иван царевич и серый волк» прототипами царя и царевичей могут быть реальные исторические фигуры, такие как царь Алексей Михайлович Тишайший и его три сына: Фёдор, Иван и Пётр. Эта версия придаёт сказке историческую достоверность и позволяет увидеть в сказочных персонажах отражение реальных исторических событий и личност ей.
Автор рисунка: Дарья Пышкина
Автор текста: Виктория Зенцова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| | | Колобок | Колобок — это один из самых ярких и запоминающихся персонажей русских народных сказок. Он представляет собой хлебный кругляш, который оживает и отправляется в увлекательное путешествие. Этот персонаж стал символом не только детской беззаботности, но и народной мудрости. Давайте подробнее рассмотрим его характеристики, особенности и значение в сказке.
Колобок изображается как круглый, румяный, с золотистой корочкой хлебец. Его форма и цвет символизируют свежесть и тепло домашнего очага. Несмотря на свою простоту, он наделён особым шармом и харизмой. Это делает его привлекательным для детей, которые легко могут идентифицировать себя с ним. Колобок не просто хлеб — он живое существо, способное говорить, петь и мыслить.
Колобок обладает рядом характерных черт, которые делают его уникальным:
Самоуверенность: Он верит в свои силы и способности, что позволяет ему убегать от различных животных. Эта самоуверенность становится как его сильной стороной, так и причиной его беды.
Хитрость: Колобок умеет находить выход из сложных ситуаций, используя свою смекалку. Он обманывает зайца, волка и медведя, рассказывая им о том, как он сбежал от старика и старушки.
Наивность: Несмотря на свою хитрость, колобок оказывается наивным, когда встречает лисицу. Его доверие к ней становится роковым.
Любознательность: Колобок стремится исследовать мир вокруг себя. Его желание приключений и свободы толкает его покинуть дом, что в конечном итоге приводит к его путешествию.
Колобок — это не просто персонаж сказки; он стал частью русской культуры и фольклора. Его история полна приключений и уроков, которые остаются актуальными для детей и взрослых. Колобок олицетворяет стремление к свободе, но также напоминает о необходимости осторожности и мудрости в отношениях с окружающими. Эта сказка продолжает жить в сердцах людей и вдохновлять новые поколения на изучение богатства русской народной традиции.
Автор: Евангелина Нефедычева
Автор фото: Камила Нуриманова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова |
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 7 из 31 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Следующая | Последняя
Всего записей 453 Все в обратном порядке
Загрузка...
|