Свободное задание тоже порадовало арбитров. Оценки распределились следующим образом (см. таблицу). Кроме того, в этом разделе с нынешнего года жюри игры вводит спецприз за качество литературного творчества. На финальной церемонии победитель получает спецзнак 29. Спецбаллы 29 — тоже смотр. в таблице. Это Губерния!
Акценты. Яркие, смелые образы в фотографиях. Несколько однообразно, но с задором. Жалко, что к повести не имеют никакого отношения. Рисованные иллюстрации намного отстают от фото.
Пьеро: созданы дефицитные для повести фотографии «В редакции». Хочется больше атмосферности, но все равно получилось неплохо. В повесть!
Горностаи. В повесть! Очень талантливые и выразительные коллажи. Большое количество персонажей и вариантов. Задание выполнено в полном объёме и превосходном качестве.
Летучка. Прекрасные работы. небольшое количество персонажей во многих вариациях. Впервые за много лет появилась кандидатура на Ритку. Проблемы те же что и раньше: мало жанровости. В повесть!
Дети Наблюдателя#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Цель этого задания — показать хорошую, настоящую школу, не из одноименного сериала. Оказалось, все не так просто…
Протокол оценки выполнения основного задания МБИ 2016
Основное задание 8. Уроки, мысли, рассуждения
15 000
Критерии/Название команды
Уроки 3000
Диалоги 3000
Впис в главы 3000
Литературное качество
3000
Пригодность для повести
3000
Итого
1
Акценты (#2508)
500
200
700
2
Горностаи (#121)
1000
500
200
1700
3
Железяка
1000
500
300
1800
4
Летучие (#1187)
1000
500
200
1700
Призовые места
Место
Название команды
1 место
никто
2 место
никто
3 место
никто
Комментарии арбитров
В этом задании сделано больше всего фактических ошибок, причем таких, которых легко можно было избежать — заглянув в энциклопедию КП или синопсис. Вадик учится в 11 классе, а Марина и Маша — в 9-м. Марину в повести не называют Маринкой. У Марины не взрывается мозг от квадратных корней, она сильна в точных науках. В повести нет героя по фамилии Канарейкин, есть Певцов.
Одно из правил проекта, которое указано в инструкции: категорический запрет на введение новых героев. Если вы нарушаете этот пункт, надо делать это с блеском. Но — увы…
Общие минусы во всех практически эпизодах:
1) следование штампам, которые идут за героем. Если Ритка, то сыщица, если Маша, то неумело накрашенные ресницы…
2) переборщ со сквозными образами (рифы, корабли, морская лексика) — один раз хорошо, два плохо, три — как мозоль на языке).
3) банальные ситуации, которые читатель понимает еще до прочтения, словесная вода (а не руда).
4) подобно тому, как личность человека характеризуют его поступки, литературного героя характеризуют прежде всего глаголы. Обезличивают «ходовые» и индивидуализируют — точные, с нюансировкой! Избавляйтесь от нейтральных глаголов и жевательных оборотов.
5) устная речь организуется как письменная («Как же мне надоело решать эти математические примеры» — устная речь строится иначе — на сокращениях, быстром перескоке со слова на слово — именно потому задание было «послушать», «понаблюдать»)
6) приподнятые, преувеличенные реакции («провыла худенькая девочка с длинной темной косой, лежавшей у нее на плече, и закрыла руками лицо»).
Акценты. Самый удачный отрывок «Зрение заднего вида» — хороша как сама идея, так и попытка описать ощущения человека, которому страшно хочется обернуться. Спасибо за находку. Другие фрагменты — не для повести.
Горностаи. Есть неплохой момент в диалоге Ритки и Вободаева. Можно было пойти таким путем: чтобы Ритка была сильно занята и бурчала, а Бодя наоборот. То есть при разыгрывании литературных ситуаций используется режиссерское зрение и актерское «если бы». Никогда не берите для правки красный цвет.
Железяка. Удачно выбрана тема «занятия» — газетные тонкости, но надо решительно менять образную структуру (никаких кораблей!). И шрифт — это, конечно, не курс газеты. Курс — он связан со смыслом, а не с декоративным решением
Летучка. Интересный заход с параболой — надо было придумать что-то вокуруг этого и повычеркивать лишнее. Вышло бы удачней.
Не надо бояться неведомого, ибо каждый способен обрести то, чего хочет, получить то, в чем нуждается. Пауло Коэльо. «Алхимик». Те, кто не испугался и выполнил это задание, получил удовольствие и принес баллы своей команде.
Основное задание 7. Шкала, энигмы, чашка, пазл
10 000
Критерии/Название команды
Шкала +
впис в главы
3000
Призказки
1000
Кораблики
3000
Илл.
1000
Находки
2000
Итого
2
Акценты (#2508)
500
300
800
3
Горностаи (#121)
1000
1000
2000
4
Губерния (#829)
3000
1000
1000
5000
9
Пьеро (#651)
1000
2000
3000
6
Летучие (#1187)
800
800
Призовые места
Место
Название команды
1 место
Губерния
2 место
Пьеро
3 место
Горностаи
Комментарии арбитров
В этом задании нужно было разработать «шкалу Ритконосика», вписать ее в главы, придумать «фирменные словечки» Ритки и выполнить кораблии с иконкой «руль».
Акценты. В этом задании авторы акцентов по-прежнему работают «отдельно от повести». Понравилась шкала-десятка «Море волнуется три». Фоторяд — из цикла «Как мы это делали». Увы. К повести неприменимо.
Горностаи. Хорошие иллюстрации, сама шкала неплохая, есть находки. Не забыли упомянуть шестерку Ритконосика, молодцы. Задание выполнено не полностью.
Губериния. Молодцы. Твердая четверка с маленьким минусом.
Летучие. такое впечатление, что не поняли задание.
Пьеро. Очень порадовали знанием повести (учли упоминающиеся в главах градации шкалы). Привнесли ценные предложения. Задание выполнили не полностью, а жаль. Почему-то у Пьеро нигде в основном задании нет Готовченко. Что бы это значило?
Мы поняли, но сразу выбрали только задание 2. «Ежу понятно
— распространенное, и потому уже тривиальное выражение. Придумайте
для Ритки „фирменную” присказку (несколько вариантов)»
Ой, как здорово, что наш эксперимент понравился! Через фильмы к шкале Риты — это был интересный опыт)
Вот такие мы вышли, неготовые) Как-то, видимо, решилось, что раз дед-лайн, то какая разница, готовченко или не готовченко? на будущее учтем непременно!
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
В этом году предполагается необычная Большая Игра, которая пройдет сразу на шести площадках и будет устроена как телепроект (по принципу Евровидения). Начало игры 4 апреля, церемония — 13 апреля, а дальше до 17 апреля ММСО. Не забывайте задавать вопросы, не делайте вид, что вы все поняли.
А какая бомба все же ждет нас на Большой Игре? Медиум интересуется!
Добрый вечер. Александр Иванович, вот всю свою портальную жизнь думала, что «Ё!» от Арбитра — это знак одобрения. Работа настолько классная, что невольно вырывается «Ё!» (на манер «йоу»).
А это, оказывается, намек на типографичемкий недочет.
Это одно из самых веселых заданий и оно пришлось по душе ребятам. Провести эксперимент: походить в ластах и создать литературные эпизоды, в которых отразить свои ощущения.
Самым выдающейся находкой Акцентов, которую можно записать даже в аналы проекта, считаем частушечный припев «Ласты, да ласты, да ласты мои» (заказываем поэтам эту тему), у Губернии «поиграть в ладушки», у Летучих «ноги в ласты и пошел», у Переплета «Чудо в ластах» и «надавать по ластам». Что очень порадовало при чтении заданий — каждая команда сделала его по-своему, повторюшек не было. Экспериментальные литературные данные — свежие и пересыпаны непосредственностью. Фотоколлажи почти у всех получились больше «для эксперимента», а не для главы. Пожелание. Майку Вободаеву лучше надевать спортивную, а не из нижнего белья. Все молодцы.
Горностаи собрали для главы много ценных мелочей («стоять пингвином в первой позиции», ходить боком», «спускаться труднее, чем подниматься». В литературной части стоило использовать один образ — или пингвина или цапли, или «скрестить» их, так как два птичьих образа в одной главе — это уже перебор.
Губерния создала для главы блестящие микро-эпизоды с ластами, а заодно и предложила правку слабых мест, которая сразу была принята. Надо сказать, это тот редкий случай, когда новые авторы сразу попадают в яблочко главы (Влад, Саша).
Летучие. Добыли много ценных фактов и составили начало для хистори главы. Фоторяд
Переплет. Сняли «чудо в ластах» на мобильный телефон. Правда в вертикальном формате))) Задание выполнено неполностью, но смешно.
Пьеро. Видимо, само задание не выполняли, а поставили что удалось собрать — впечатления Игоря и предложение на следующей мБИ устроить забег в ластах
Клич. Всем творцам. Поскольку днями начинается работа над пресс-портолио и юбилейным Спецвыпуском — хорошо, если кто возьмется обобщить все тексты про ласты в один материал. Есть желающие?
Спасибо за то, что вам наше «чудо в ластах» понравилось. А снимали мы не на телефон, а на фотоаппарат, даже несколько камер было. Другое дело, что в руках держали.
Сергей Савчук, рук. #1766 Пресс-центр «Витязь»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край
Основное задание 5. Кафе, улица, Голос, буква, комнаты
15 000
Критерии/Название команды
Заход в кафе
Соответствие повести
3000
Голос
Связь с другими главами
3000
Буква
Язык и речь
3000
Кораблики
Грамотность и аккуратность
3000
Находки
Привнесение своего без ущерба для общего
3000
Итого
1
Акценты (#2508)
2000
500
500
2000
5000
2
Горностаи (#121)
2000
3000
5000
3
Железяка
3000
2000
2000
7000
4
Летучие (#1187)
1000
1000
1000
500
3500
Призовые места
Место
Название команды
1 место
— — -- --- никто не получает
2 место
Железяка
3 место
Акценты, Горностаи
Комментарий арбитра
Начинаем публикацию сложных литератрных заданий.
Полностью задание «Кафе, улица, Голос, буква, комнаты» не выполнил никто! Есть явные находки, которые можно использовать в повести, особенно у Акцентов и Железяк. У Горностаев перечисляются идеи, а литературная часть отстуствует (почему?). У Летучих, наоборот — имеются литературные описания, но в ущербе идеетворение. В целом, мы ожидали большего!
Акценты. Очень адекватно, емко и при это со вкусом выполненный «заход в кафе». Ничего лишнего. Из серии «У меня было время написать короткое письмо». Хороший язык. В повесть! Глава от имени Голоса, конечно, не соотвествует сюжету, но выполнено мило. Непонятно — есть ли запущенные кораблики. Минусы: не все задание сделано полностью; с енотом — не лучшая задумка, так как практчески повторяет попытку Ритки попасть в кафе с кошкой. Тексты Акцентов отличаются аккуратностью и отстуствием ошибок (культура работы на высоте). Хотелось бы наблюдать такое и дальше.
Горностаи. Практически все способы проникновения в кафе, придуманные Трофимом — это один способ (военизированного налета). Плюсы: юмор, вариативность, «мужской подход». Минусы: задание выполнено в жанре «предложи идею», а не как литературное описание (а ведь задание было предуведомлено общим вступлением, где сказано: «Напишите эпизоды про запас»). Буквы — придумано интересно, особенно про то как буквой становятся рыбки, светлячки, замочная скважина. В повесть!
Железяка. Эпизоды про вход в кафе — написаны без противоречия с повестью. То есть вполне применимы к ней. Плюсы: проведена литературная регонсценировка. Наиболее ценными являются описания «с кошкой», тк приведены со знанием зоопсихологии. Минусы: литературно-нейтральный язык. Эпизоды с Голосом — есть интересные идеи, но имеются фактичские ошибки и чувствуется незнание героев (Марина не может «схватить за руку со всей злостью», да еще и Звонарева — не в ее характере. отлично придумано про АБВГДейку, которая начинает играть на диктофоне вместо записанного на него Голоса. К сожалению, нет эпизодов со способами зажжения букв. И непонятно — сделаны ли кораблики с пометкой 29 (не было отчета). В целом, хорошее впечатление, талантливые люди писали (авторов надо указать!)
Летучие. В литературном отношении, пожалуй, с слабый отрывок. Но упорство героев, желающих попасть в кафе, распространяется и на авторов, которые раз за разом пытаются взять кафе с разбегу. Если бы авторы не уперлись в одну Ритку, и в желание взять кафе штурмом, они добились бы больших успехов. Почему-то забыли про буквы и Голос. Зато не забыли по кораблики. И все сделали по ТЗ.
Всем авторам на заметку. Литературное произведение — это не журналистика. Язык должен быть «другим». В первую очередь обратить внимание на глаголы. Они должны быть точными, а не словами общего ряда. Например, вместо «на картине нарисованы цветы» поэт пишет «художник нам изобразил глубокий обморок сирени».
О-хо-хох! Дорогие арбитры, ну вы даете! Это какую ж ВЫ работу проделываете! !!!!!!!!!!!!!!!!!!! И пусть мне синих треугольников наставят в наказание за восклицательные…
•
Акценты#2508 Пресс-центр «Акценты»; Школа 1358 корпус 1, Москва
Это как на Евровидении, только интересней. Кстати, вы в кондуит баллы за основное задание Горностаям и Губернии почему-то выставляете в Кулинарный театр) Или это Медиум?
• •
Сергей Савчук, рук. #1766 Пресс-центр «Витязь»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край
Re: Re: Re: Всем! Всем: Предварительные итоги в кондуите
Правда, скоро выйду. Конечно, интересно посмотреть на результаты и коментарии. Правада. Но сон — важная вещь. И не выспанный человек = неспособный рабочий.
Всем начинающим и опытным режиссерам, монтажерам, сценаристам и прочим прочим посвящается!
Протокол оценки выполнения основного задания МБИ 2016
Основное задание 4. Видеозаставки к главам
1 заставка =
1 000
Критерии/Название команды
Соответсвие главам, применимость к повести
Художественная выразительность
Динамичность
Идея
ТЗ, типографика
Итого
1
Акценты (#2508)
50
100
100
200
20
3000
2
Горностаи (#121)
0
50
100
200
100
2500
3
Губерния (#829)
200
200
200
200
100
6000
4
Железяка
200
200
100
200
100
5000
5
Летучие (#1187)
200
150
100
150
100
4500
Призовые места
Место
Название команды
1 место
Губерния
2 место
Железяка
3 место
Летучие
итого по табл
2
Акценты (#2508)
470
5 заставок
3000
3
Горностаи (#121)
450
5 заставок
2500
4
Губерния (#829)
900
6 заставок
6000
5
Железяка
800
5 заставок
5000
6
Летучие (#1187)
600
11 заставок
4500
Комментарии АРБИТРОВ
Это только кажется, что сделать хорошие видеозаставки к главам легче, чем трейлеры. Мы выделили 5 критериев, среди которых был такой: музыка. Оказалось, что ее надо менять, чтобы было развитие музыкальной темы. Еще один неглавный критерий: титры. Некоторым командам надо обязательно понять, что нельзя титры делать огромными, особенно в таких видеоминиатюрах. Они начинают главенствовать.
Акценты: Оригинальная придумка с усами. Жалко, что снято «задом» и с трясогуской. Титры надо убирать и никогда не делать такими важными. Третья заставка самая хорошая (можно опубликовать в повести, с оговорками). Музыка несколько однообразная. Плюсы: юмор, энергия. Вообще, Акценты — это открытие сезона.
Горностаи: Качество картинки — не очень, практически размытое изображение. Читать титры не успеваем. Хорошо подобраны цитаты, но из-за плохих картинок и однообразной музыки впечатление смазывается, даже хорошо подобранные цитаты не спасают. В целом, лучше переработать, не самые удачные сюжеты.
Губерния: Разработан логотип (прислать!). Свежая идея, смотреть интересно. Отличная работа с иллюстрациями. Музыка — не одна и та же, а с нюансировкой. Не успевает надоесть. Для глав — применимо, и все 6 видеозаставок рекомендуются к публикации. Культура работы с титрами (указаны авторы музыки). Минусы: титры не «промеряны». Навзание глав практически не читаемы и перебиваются логотипом, который остается самым ярким акцентом в кадре. Должно быть наоборот. Но несмотря на эти недостатки, это самая лучшая работа в этой номинации.
Железяка. Неплохо, есть единая линия, но заставки сделаны чересчур разнообразно. Можно опубликовать (с оговорками). Минусы: начальные титры с названиями глав не читаемы и смотрятся как «шум».
Летучие. Плюсы: есть единое решение. Очень удачно сделаны цитаты из главы и к каждому ролику придуман итоговый слоган про повесть в целом, такое ненавязчивое побуждение к проекту. Минусы: музыка на третьем ролике уже воспринимается с трудом. Часть картинок расплываются, особенно если на них есть подписи. Сюжетный ряд — не говорящий. Такое впечатление, что все это один ролик, так как нет внутренней динамики. При просмотре всех роликов подряд не отличаешь одного от другого. Но общее впечатление хорошее, интересно читать цитаты и слоганы.