«Азбука и есть азбука, читай-пиши. Любой первоклашка ею владеет», однажды выдал Игорь. Довольно прозаично. Вспомните, чему служила азбука в изначальном виде (ответ вам подскажет папа Игоря), и сформулируйте, какую роль она играет в Повести.
В первоначальном виде азбука была богоданным, поэтому печатник и не хотел печатать грамоты, письма и книги на новой, то есть после реформы Петра, за что его и казнили. Азбука имеет огромное значение в книги, именно буквы были туннелями в кафе «29 генваря», а также подсказками в разгадке тайны и ещё указателями пути, если так можно сказать.
Ваня, написал немного непонятно. Разъясни, кого казнили и почему печатник не хотел печатать книги на новой азбуке. Это ты так понял или где-то прочитал?
Про то, что азбука имеет огромное значение в этой книге молодец, что подметил.
• • •
Иван Пестриков#1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.
Ответ конечно совсем запоздалый, но хотя бы он будет. Казнили отца Карары, за то, что он не хотел писать граматы и книги, потому что чтил Аввакума и его последователей чтил как хранителей «древлего благочестия». Считал, что если изменить богоданное, то это может повлиять на будущее, а именно, что люди могут забытть бога, православных реликвий и традиций За это он был назван изменником, вскоре от мук в камерах пыток, он умер.
Как все вы знаете, животные занимают в Повести немаловажное место. Особенно кошки. Конечно, Дэну-Дэночку-Дээнкашу помнят все. Но на всякий случай ответьте, помните ли вы её отличительные черты (внешность и характер)? А вот знаете ли вы, как звали кота, обитавшего в квартире маленького Коли Круглова?
Кота действительно звали Воробей. Про Дээнкашу можно было бы добавить то, что она «антисобачий талисман» Пароходовой. Эта кошка презирает собак. А они в свою очередь её уважают и не трогают. (Глава 22)
Дети Наблюдателя#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Кто-то в чудеса не верит. А вот со студентом Николаем Кругловым, как вы помните, чудо произошло. Он встретил профессора (кстати, вспомните, при каких обстоятельствах), который заинтересовался его работой. А что за слова, сказанные профессором, больше всего воодушевили Николая?
ПРофессора Николай Николаевич встретил в читалке Ленинской библиотеки. ГГР как студента не пускали к фондам, а профессор дал ему совет, как к ним попасть. А потом долго обсуждал с Николаем его курсовую работу.
• •
Полина Исхакова#619 Кружок журналистики; Гимназия 1, Никольское, Ленинградская обл.
За что, по словам НикНика, Петру Алексеевичу можно ставить памятник? А за что монолитную колонну на площади Истории? Даём подсказку: ответ найдёте в той же главе, в которой появляется чудо-профессор.
За одну только замену «цифирных букв» на арабские значки Петру Алексеевичу уже можно ставить памятник. А за то, что с момента принятия новой азбуки отечественное книгопечатание лихо понеслось в тройке с бубенцами по широкой дороге народного просвещения — монолитную колонну на площади Истории.
• •
Полина Исхакова#619 Кружок журналистики; Гимназия 1, Никольское, Ленинградская обл.
Устали? Предлагаем лёгкую передышку. Элементарный вопрос для всех знатоков Повести, который пригодится Новичкам. Перечислите, пожалуйста, все артефакты в порядке их появления в Повести.
Вопрос оказался не таким уж элементарным.
Наш вариант артефактов:
1) Дата 29 генваря (В конце концов, другие улики можно оспорить, но дата — это уже прямая улика. Глава 26).
2) Бублик.
3) Аквамарин.
4) «Ведомости».
5) Расчесочка
6) Красный камень 7) Трафаретка
Дети Наблюдателя#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
На темном фоне холста был изображен человек, восседающий на троне; лицо его было затенено и потому неразличимо. Портрет так портрет. Хоть какое-то разнообразие.
Черный человек.
Мы его вот так увидели. Но он должен быть еще более теневой и танственный:)
• •
Полина Исхакова#619 Кружок журналистики; Гимназия 1, Никольское, Ленинградская обл.
А теперь немного о поэзии. Где только не обнаружишь талантливого стихоплёта! Ожившая Статуя оказалась гениальной поэтессой. Перечислите, какие стихи она успела сочинить с момента раскаменения.
Верно!
Для полноты картины можем добавить лишь это: «Листва от ветра шелохнулась, проснулись духи ото сна. Речных наяд небесной пляской, пылая, рдели небеса. Их пение казалось сказкой, волнуя горы и леса»
(Из главы 41)
Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва
Ай да Пьерошки, Ай да аквамаринчики! Теперь ловите от южан гостинчики!
Нам кажется, что всем командам давно пора освежить свою память по поводу КП! Мы предлагаем вам 5 вопросов, на которые вы сможете ответить, лишь зная содержание повести! Присылайте нам свои ответы!
1) О каком флаге в одной из первых глав повести вспомнил Круглов? Как он назывался и что обозначал?
2) Какую методику вызывания духов
использовали в повести?
3) Почему Вободаев получил третью «пару» по
истории?
4) Какой болезнью, по мнению Ритки, обладала Ляля?
5) На что
была похожа схема туннелей, где бродили Игорь и Женька?
Друзья согласно заданию провожу опрос на знание КП, что ж поехали!
И вопрос № 1.
Этот герой слов даром не ронял, голос имел низкий, звучный, говорил вполголоса, а слышно всем было. Взгляд остер и внимателен. Вырос он сильный и могучий, высок ростом, челом и волосом светел, борода коротко стрижена, с проседью, в кости широк, в движениях ловок. О ком идёт речь в этом описании? Дополните его описание.
Вопрос № 2
Из чьих уст прозвучала фраза, к кому была адресована и при каких условиях(что вызвало её)? » — В амбидекстры метишь?»
Ответили? Приступаем дальше. Вопрос № 3.
Что помешало продолжить гадание и общение с Духом Пушкина/Пухом Душкина?
Вопрос № 4
Основные этапы допроса по методу и мнению Ритки Носовой?
И напоследок серия вопросов № 5.
Назначение улик полученных в следствии расследования? Кто выудил эту информацию и от кого?
Ответ 1: ищите этого человека в главе «улики из комнаты Аз»
Ответ 2: эти слова принадлежат тому, кто уважал гуманитариев и знал биологию, что никак не мешало ему редактировать газету.
Ответ 3: несчастный Пушкин наслал на шутников стихийно-литературное бедствие, и они все стали как Лялька. Шучу. На самом деле просто появилась хозяйки на собака, вот так.
Ответ 4: рыбалка вам подскажет ответ на этот вопрос!
Ответ 5: Улики нужны. Чтобы были!
• •
Иван Пестриков#1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.
Этот герой слов даром не ронял, голос имел низкий, звучный, говорил вполголоса, а слышно всем было. Взгляд остер и внимателен. Вырос он сильный и могучий, высок ростом, челом и волосом светел, борода коротко стрижена, с проседью, в кости широк, в движениях ловок. О ком идёт речь в этом описании? Дополните его описание.
1. Карара?
Вопрос № 2
Из чьих уст прозвучала фраза, к кому была адресована и при каких условиях(что вызвало её)? » — В амбидекстры метишь?»
2. Из уст НикНикыча Круглова. В ответ на демонстрацию Ритулей упражнений по Бехтеревой.
Вопрос № 3.
Что помешало продолжить гадание и общение с Духом Пушкина/Пухом Душкина?
3. Хозяйская овчарка, которая скреблась и подвывала под дверью, а также скепсис Ритули.
Вопрос № 4
Основные этапы допроса по методу и мнению Ритки Носовой?
4. Прикормка-заинтересованность (добрый полицейский), вопросы «злого следователя», игра в три вопроса
серия вопросов № 5.
Назначение улик полученных в следствии расследования? Кто выудил эту информацию и от кого?5. 1) Улика бублик — открыла дверь в комнату Аз (добыл Чарлик), 2) Улика аквамарин (добыл Леха), вероятно, помогает защититься от огня саламандры (ну и в морских сражениях помогает), 3) Улика газета «Ведомости» (добыл Леха) — вероятно, связана с доверием ГГР к кафе, путь в истоирию Карары, 4) Улика красный камушек (выдана Ритуле) — камень, не выносящий лжи (хотя была очень хорошая идея сделать его уликой-обманкой, поскольку Ритка проникла в кафе обманом), 5) Улика статуя (добыта Игорем на пару с Женькой), вероятно, дочь Карары, 6) Улика расчесочка (выдана Игорю через Чарлика) — содержит записку с адресом, 7) Улика Трафаретка (Леха получает от Карары) — шифровка для Ведомостей… Синопсис — вещь!
Дарья Панченко#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Уважаемая Медя! (заметили, насколько я вежлива?) Думаю, что его открывают в тот момент. когда я от усталости просто упаду на клавиатуру. До 04:08 просто не выживу
•
Полина Исхакова#619 Кружок журналистики; Гимназия 1, Никольское, Ленинградская обл.