Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве (правила сканирования). Перейти к Словогрызу
Мемы — с этим понятием прочно ассоциируются социальные сети. Впервые термин «мем» был употреблен в 1976 году в книге «Эгоистичный ген» профессора Докинза из Оксфорда. В общепринятом понимании это популярная смешная картинка с «говорящей» надписью. Но если смотреть глубже, мем — важный инструмент массовой информации, и уже неотъемлемая часть современной культуры. Мемом может быть любой символ, звук, фраза, фотография или картинка, которые переходят от одного человека к другому. Когда все вышеперечисленное начинает использоваться в различных ситуациях, оно и превращается в мем. То есть это единица культурной информации, которая имеет способность распространяться.
Главная цель ее создания — поднять настроение, вызвать у людей улыбку, смех, спровоцировать обсуждение и… желание поделиться с другими. Используйте этот инструмент для развлечения, общения и творчества!
Автор статьи: Татьяна самсонова, автор фото: Анна Резниченко
Не стоит ассоциировать напузник (он же набрюшник) с предметом одежды или каким-то приспособлением, если не хотите, чтобы в журналистской среде вас подняли на смех. На профессиональном сленге телевизионщиков так называется титр — надпись, которая появляется внизу экрана. Да, да, та самая надпись, содержащая пояснительный текст или передающая слова действующих лиц в кино. Титр, он же напузник, представляет человека в кадре: имя, отчество фамилия, должность… Если на экране видите указание города или страны, которую в этот момент показывают, то это уже геотитр.
Если кто-то подумает, что это означает встать в анфас или профиль в кадре или «включиться» в работу полностью или наперекосяк, то он ошибется!
Для журналиста прямое и кривое включение — профессиональные термины, обозначающие его выход в эфир.
Кривое включение — это репортаж с места событий в данную минуту. В обиходе, если корреспондент выезжает на такую работу, его могут спросить: «Ты сегодня будешь «прямиться»?»
Прямое включение — это когда якобы «прямой репортаж» записывается заранее и ведущим приходится делать вид, как будто они на самом деле говорят с корреспондетом в эту минуту.
«Кривиться» легче, так как запись можно переделать в случе ошибки, но настоящий профессиональный журналист должен уметь делать прямые включения, ведь именно в такие моменты видно его мастерство.
Кто и когда придумал употреблять слово «консервы» в журналистике, это уже вряд ли кому-то удастся узнать. Но аналогия с настоящими консервами точно есть.
В обычном понимании КОНСЕРВЫ (от лат. conservo «сохраняю») — пищевые продукты, которые были подвергнуты консервированию и упаковке с целью длительного хранения без порчи.
В широком смысле, под определение консервов подходят любые продукты, приготовленные или обработанные так, чтобы обрели свойство не портиться длительное время
У журналистов есть свои КОНСЕРВЫ: так называют старые сюжеты, которые могут долго не потерять своей актуальности. Пустить их в теле- или радиоэфир, опубликовать на сайте или в газете можно когда угодно!
В таких сюжетах обычно затрагиваются вечные темы.
Для любого журналиста хорошо бы иметь в запасе несколько таких «консервов», ведь их всегда можно использоват в моменты, когда материала для публикации может по какой-то причине не хватить!
Редактор-арбитр Лариса Боброва
Анна Резниченко#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Воздух — пустое, ничем не запечатанное пространство, «белые пятна» на странице между газетными материалами. Вечная проблема верстальщика — разместить на странице большой материал и оставить при этом достаточно воздуха. А как иначе? Без воздуха человек не может не только дышать, но и читать. Слепленные друг с другом тексты и изображения без свободного пространства между ними воспринимать очень трудно. Глазу должно быть, где развернуться, остановиться и отдохнуть. С другой стороны, при верстке всегда важно чувствовать ту грань, за которой воздух перестает быть воздухом и становится просто пустотой. Иными словами, на странице должно располагаться достаточно материалов — не много и не мало.
Это волшебная палочка, которой пользуются фотографы и монтажеры, чтобы сделать фотографию или картинку в нужной стилистике. Или просто откорректировать недочеты. Цветокоррекция помогает создавать должные настроение и ощущение у зрителя от ваших кадров, а также просто сделать их более приятными глазу.
Если говорить более научныйм языком, то цветокоррекция — это регулировка цветовых составляющих R (красный), G (зеленый) и B (синий) с целью изменения общей цветности и визуального стиля изображения.
Немного истории
Изначально, когда обработка изображения выполнялась на кинопленке с использованием так называемых мокрых процессов (проявка, фиксация), цветоустановка осуществлялась путем регулировки световых потоков R, G и B при печати на пленку. Таким способом корректировалось время экспозиции при печати негатива. Этот процесс носил название цветовой синхронизации (Color timing). Она применяется во время копирования негатива на интерпозитив и призвана обеспечить совпадение по цветопередаче от кадра к кадру и от сцены к сцене, то есть добиться общего цветового баланса.
Необходимость цветоустановки объясняется тем, что материал, снятый на пленку разного типа или в различных условиях освещенности, имеет различный вид по цветопередаче. Кроме того, цветоустановка позволяет частично исправить недочеты, имевшие место во время съемки.
Восьмёрка — это одно из главных операторских правил: в сцене, где два персонажа общаются друг с другом, направление их взглядов должно сохраняться и не должно пересекать воображаемую линию взаимодействия этих лиц. При съемке стандартной «восьмерки» один из героев всегда занимает левую часть экрана, а другой — правую. Расположение камер и персонажей в такой схеме напоминает цифру «восемь», отсюда и название.
Автор статьи и фотографии Мария Крицкая, модель — Владислав Воронин.
Редактор-арбитр Александр Ковко
Вероника Ряскина#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Пионер — это знаменитость средней величины. Чаще всего, таких людей зовут на различные шоу на телевидение. Их приглашают для того, чтобы заполнить студию, так называемыми, «экспертами». А они, как правило, не отказываются, соглашаются без особых трудностей.
Автор статьи и иллюстрации — Вероника Ряскина.
Редактор-арбитр Александр Ковко
Елена Гришина#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Ухо — наушник, через который сценарист или шеф-редактор передает нужную информацию ведущему программы. «Осталась пара минут» или «Пора прощаться». Соответственно, «дать в ухо» — сообщить информацию через наушник.
Колотушка — ручной микрофон корреспондента. Вещь первой необходимости для репортёра на съёмках. Именно с ней вы можете быть уверены в том, что звук на стендапе или синхроне будет отличным, так как этот микрофон — направленный, то есть не записывет все звуки вокруг, а «фокусируется» именно на человека, который говорит.
У вас, наверное, возник вопрос, а почему «колотушка»? Да всё просто, людям, которые работают в медиа, ообщаться на сленге быстрее и проще. Пока ты произнесёшь слова РЕПОРТЁРСКИЙ МИКРОФОН, спикер уже успеет уехать, приехать обратно, забрать вещи, которые оставил, и уехать снова. А вы так и не запишите с ним интервью. Или если просто сказать микрофон, то возникает вопрос «А какой?»: петличка, удочка или колотушка. Так что берите себе на вооружение новое слово, если вы его еще не знали!
Интересный факт! А вы знали, что первым устройством, использующимся только в качестве микрофона, стал «угольный микрофон Эдисона» 1878 года? Уже после Эдуард Вент в 1916-ом изобрёл конденсаторный микрофон. А более привычный для нашего глаза электрический микрофон появился в 1920 году. Ими и сегодня пользуется каждый человек, ведь он есть даже у вас в телефоне. Данный тип микрофонов является наиболее лёгким и эффективным. Даже на такой, казалось бы, непрофессиональный микрофон, некоторые артисты записывают свои песни и становятся знаменитыми.
Автор текста и картинки: Рамиль Аляутдинов
Софья Кислякова#1980 Медиацентр «Четвертое измерение»; Центр образования и профессиональной ориентации, Заречный, Пензенская обл.
«Инфа», как коротко называют ее между собой журналисты, она же информация — это сообщение, некоторые сведения или данные о происходящих в обществе и в мире событиях.
Если задуматься, по сути своей, информация — это что-то неосязаемое, неуловимое, но находящееся в пространстве. Это то, с чем журналисты работают! Ежедневно они в поиске информации — самой важной, значимой, полезной, ценной — для широкой аудитории людей.
Журналист занимается тем, что отыскивает, запрашивает, собирает информацию, обязательно проверяет ее достоверность, объясняет читателям, распространяет, публикуя подготовленную информацию или выпуская в эфир в том СМИ, в котором он работает. Журналист стремится к тому, что добытая им — подчас нелегким трудом! — информация, должна заинтересовать как можно больше людей.
При этом у каждого из нас свои потребности в информации, свой круг интересов — очень разных. Представьте, насколько сложна работа журналиста с информацией! Ему нужно не просто найти какую-то информацию. Добытые сведения должны быть полезны большинству людей в обществе.
Насколько ответственна работа журналиста с информацией! Понимаете? Ведь он в ответе за правдивость и достоверность того, о чем пишет в своих статьях или рассказывает в эфире. В узком смысле «инфой» журналисты называют между собой любую короткую новость. В широком понимании — информация — это все те сведения, которые несет журналистика своим читателям, зрителям, слушателям.
Автор текста: Софья Кислякова
Иллюстрация: Екатерина Королева
Читаем в словаре: «Макет — модель чего-либо. Предназначен для представления объекта». Какие объекты представляют с помощью макета в журналистике? Чаще всего будущие газеты, журналы. Пользуясь планом номера, дизайнер и ответственный секретарь создают из подготовленных журналистами статей и иллюстраций макет издания, чтобы потом обсудить на летучке конкретное расположение фотографий, рекламных блоков, текстов, а также распределение материалов по полосам (страницам) с другие детали. То есть «макет» в профессиональном понятии журналистов означает подготовленную в электронном виде модель будущей страницы (полосы) или всего издания.
Автор статьи Александр Шаховской, 5 «Д»,#4140 «Газета «Стрекоза», #школа2086