|
|
|
Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве (правила сканирования). Перейти к Словогрызу
|
На линии |
|
• ТЗ Требования к файлам • |
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 67 из 67
Всего записей 1003 | | | Плагиат |
Плагиат — это умышленное присвоение авторства, которое выражается в публикации чужого произведения или его фрагмента под своим именем. Термин, близкий к слову «плагиат» (plagium — похищение) использовался еще в римском праве, обозначая преступление в виде продажи в рабство свободного человека. Однако русское слово «плагиат» происходит от французского «plagiat», которое переводится как «подражание». Но квалифицировать плагиат не всегда просто, так как существует много иных форм использования информации, схожих с плагиатом, например, заимствование идей, подражание, пародия, цитирование, использование шаблонов и другие. В настоящее время существует большое количество компьютерных программ и методов, позволяющих выявить плагиат, а в российском законодательстве даже предусмотрена уголовная статья за плагиат.
Чуть выше в статье «Авторское право» речь шла о том, что человек, создавший произведение имеет на него исключительное право. Всем, кто публикует свои статьи на Портале, хорошо известно, что плагиат категорически запрещен.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова.
|
|
|
| | | Псевдоним |
Псевдоним — это вымышленное имя, которым автор подписывает свое произведение. Иногда для того, чтобы скрыть свою личность, но чаще — для создания ажиотажа и интереса. Также ненастоящие имена часто нужны авторским коллективам: если над работой трудятся несколько человек, им проще подписаться одним именем, а не вписывать весь список из собственных имен. Например, в современной литературе можно встретить коллективы авторов под именами Макс Фрай или Эрин Хантер. В качестве примеров можно привести такие известные имена: Анна Ахматова — псевдоним Анны Андреевны Горенко, Александр Грин — псевдоним А.С. Гриневского, Аркадий Гайдар — псевдоним А.П. Голикова, Демьян Бедный — псевдоним Е.А. Придворова.
В настоящее время для подписи работы довольно часто используют ник. На Портале у каждого пользователя есть определенный ник, однако чаще всего ребята используют реальные имя и фамилию.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова.
|
|
|
| | | Цитата |
Цитата — часть печатного текста или высказывания знаменитой личности, обычно вырванная из контекста. Часто приводится в интеллектуальных беседах и как тезис в печатных изданиях.
Цитирование используется в первую очередь в научной литературе, поскольку именно для науки важна точность, а, значит, нужно без искажений передать слова других ученых. Уместно использовать цитирование в произведениях публицистического стиля. Зачастую в публицистике мы можем встретиться с цитированием не только увековеченных с помощью письма высказываний, но и устные высказывания.
Цитировать можно не только высказывания других авторов. На страницах Коллективной повести цитатами из нее подписываются фотографии. Также в каждой главе используются выносные цитаты, привлекающие внимание читателя и вовлекающие его в чтение.
Автор статьи и иллюстрации Настась Коновалова
|
|
|
• | | | | Re: Цитата | Можно добавить про использование цитат на полях — как пример привести ссылку на главу КП |
|
|
| | | Журнал |
Журнал — особый вид печатного издания, отличающийся красочностью, строгой тематикой и направленный на определенную аудиторию. Например, существуют детские журналы, журналы мод, журналы с рецептами, развлекательные журналы. Первым журналом считается «„Журналь де саван”» («„Journaldesscavants”», Франция, 1665). В России первый журнал — приложение к газете «„Санкт-Петербургские ведомости”» — «„Месячные исторические, генеологические и географические примечания в Ведомостях”» (1728).
Статистика RSPR свидетельствует, что среди изданий реестра 2015 года 9% занимают журналы. Наиболее известные из них — «Пьеро», «Класс». Представители редколлегий этих журналов — активные участники многих проектов Портала.
Автор статьи и иллюстраций — Настасья Коновалова
|
|
|
• | | | | Re: Журнал | А привести в пример известные бренды школьной прессы Пьеро, Класс и др.? |
|
|
| | | Журналист |
Журналист — человек, работающий в сфере СМИ и занимающийся написанием различных текстов. Журналист должен обладать широким кругозором, толерантностью, он обязан уметь все доходчиво доносить до читателя и сдавать весь материал в очень сжатые сроки. Следовательно, по своим функциональным обязанностям журналист является сборщиком информации (исследователь), записывающим ее (писатель) или передающим устно (оратор). Журналист — это всегда универсальный ритор широкого профиля. Он занимается освещением общественных событий вообще, участвует в конфликтах как «беспристрастный» наблюдатель.
Начинающие журналисты на Портале школьной прессы пишут статьи, освещают новости. Участие в создании Спецвыпуска по Сети расширяет кругозор юнкоров, Один из Спецвыпусков был посвящен наукам.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
|
|
|
• | | | | Re: Журналист | Большое спасибо, «Летучие»! Но стоит добавить, а какие бывают журналисты? И радио, и теле… |
|
|
| | | Аудитория |
Аудитория — особенная группа людей, на которых рассчитаны печатные издания. Например, это могут быть дети, модники, автолюбители, историки.
Обычно, печатное издание сразу ориентировано на определенную аудиторию, но бывает и так, что аудитория сама находит издание. Например, журнал для профессиональных программистов вдруг полюбится продвинутым подросткам, или мультфильм, рассчитанный на пятилетних детей, начинают с удовольствием смотреть серьезные взрослые люди. Для изучения аудитории необходимо учитывать социально-демографические сведения (пол, возраст, профессия, место жительства), состояние массового сознания аудитории (взгляды, убеждения, стремления, ориентированность в общественно-политической жизни), информационное поведение (источники получения информации, отношение к различным изданиям и программам).
Читательская аудитория Школиздата разнообразна. Только на Портале школьной прессы зарегистрировано 9760 человек. Во многих школах есть свои издания. Читательской аудиторией для них будут не только ученики, но и их родители, учителя, гости, которые бывают в школе. Все эти люди заинтересованы в новостях, касающихся данного образовательного учреждения. А дляувеличения читательской аудитории некоторые школьные газеты пишут не только о новостях своей школы, но и о других учреждениях, рассказывая об опыте других школ, о новостях органов управления образованием. Например, в газете «Летучка»изгимназии № 32 Калининграда есть рубрика «Выход в люди», в которой размещаются статьи о мероприятих, проводящихся в городе.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
|
|
|
• | | | | Re: Аудитория | Летучие, закройте скобку в конце второго абзаца после слова «программам». |
|
|
| | | Газета |
Газета — вид печатного издания, специализирующийся на выпуске печатных новостей. Обычно это некрупный страничный блок формата А1. Название «газета» произошло от наименования мелкой итальянской монеты — итал. gazzetta (гасета). В XVI веке за прочтение ежедневного публичного листка с информацией (сообщениями о придворной жизни, торговых новостях, сообщениями из других городов) платили одну гасету, то есть самую маленькую монету. Сегодня на смену газетам приходят телевизионные новости и информационные порталы в интернете.
Судя по статистике Портала школьной прессы, 74% школьных изданий — это газеты, причем 60% — полноцветные. Многие издательства загружают свои номера в «Свежий выпуск». Здесь можно не только почитать газеты, но и подписаться на понравившиеся. И тогда вы каждый раз будете знать, что ваша любимая газета вышла.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова.
|
|
|
| | | Автор |
Автор — это человек или организация, создавшие определенное произведение искусства, литературы или науки. Нужно уметь отличать автора от авторского коллектива: в первом случае человек все создает в одиночку, а во втором — над творением трудится целый коллектив. У каждого автора есть свои права, называемые авторскими. Часто автор может получить крупную сумму денег за свое творение, если он, например, написал замечательную книгу, хорошую статью в журнал, нарисовал шедевр или представил миру свое гениальное научное открытие. Авторов очень уважают и ценят в современном обществе, так же их любили и раньше. Дело в том, что авторы произведений помогают людям скрасить или улучшить жизнь, пробуждают в них теплые мысли, вдохновляют их. Потому иногда создаются целые культы авторов или просто общества фанатов.
Обычно автором книги является один человек, иногда — два (И. Ильф и Е. Петров, например). Однако практически нет случаев, когда авторов более 100 человек. На Портале школьной прессы работает авторский коллектив из разных издательств страны. Ребята с 2010 года пишут Коллективную повесть «29 генваря». Многие уже закончили шкрлу, но их авторство обязательно будет указано, когда повесть выйдет к широкому читателю.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
|
|
|
• | | | | Re: Автор | Есть опечатки, будьте внимательнее! |
|
|
| | | Репортаж |
Репортаж — это особый жанр журналистики. Часто, сидя перед телевизором, мы слышим фразу «репортаж с места событий…». Так вот, это значит, что нам будут рассказывать о произошедших прецедентах или историях. Репортаж должен быть обязательно наглядным и содержащим в себе максимум правдивых фактов. Также очень важно, чтобы оценка происшествию была дана бесстрастно, без какой-либо эмоциональной окраски. Поэтому репортер должен быть очень сдержанным, и ему нужен широкий кругозор для того, чтобы суметь рассмотреть событие с самых разных точек зрения. Репортер не обязан быть участником или очевидцем происшествия, но он должен его активно комментировать и внимательно наблюдать.
Новостные фоторепортажи — еще один проект Портала. Правила оформления репортажных снимков требуют не только загрузки самой фотографии, но и написания небольшого текста — экскурса на место событий.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
|
|
|
| | | Цензура |
Цензура — это контроль органов власти над содержанием средств массовой информации. Правительство часто требует, чтобы содержимое теле — и радиопередачи или печатного издания отвечало всем номам морали и не нарушало ни чьи права. Но в наше время слова «цензура» часто используется не как нечто, контролируемое государством. Зачастую это просто синоним слову «приличие». Например, мы говорим «нецензурное выражение», что означает какое-либо нехорошее ругательство.
Цензура часто появляется как комическое средство в развлекательных передачах или журналах, где в качестве недосказанности закрывают людей или части людей. Также цензура используется для защиты человека, если ему угрожает опасность, но его нужно показать по телевизору. Тогда ему закрывают лицо и изменяют голос. Или еще цензура используется на телевидении, если на экране показано что-то ужасно жестокое или страшное — чтобы не травмировать психику зрителя.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
|
|
|
| | | Тираж |
Тираж — это количество печатных экземпляров определенного печатного издания, которое создается для распространения и/или продажи. Тиражи выделяют следующие: малые — если выпускается менее 15.000 экземпляров, средние — если до 100.000, и массовые — если экземпляров печатается свыше 100.000.
Существует также слово, обозначающее размножение экземпляров и создание тиража — тиражирование.
Большая часть видов печатной продукции имеет свои собственные постоянные тиражи и не меняет их. Но тираж может меняться, если аудитория растет или, напротив, сокращается.
11–50 1159
51–100 553
501–1000 164
301–500 157
101–150 140
201–300 120
151–200 108
2–5 107
Иное 149
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
|
|
|
• | | | | Re: Тираж |
А как было бы бы здорово, если бы вы еще написали про тиражи школьной прессы, в каких пределах они варьируются. У нас в каталогах РСПР такая информация найдется. Средний тираж какой, какое издание выпускается самым большим маленьким тиражом. И так во всех терминах давать короткую справку о том, как этот термин преломляется в Школиздате.
(Если есть идеи как сделать Словогрыз удобнее и лучше давайте)
|
|
|
| | | Авторское право |
Это термин, который может употребляться в двух значениях. Во-первых, авторское право — это сумма разных прочих прав, так или иначе связанных с произведениями науки, литературы и искусства. Оно регулирует взаимоотношения между людьми в сфере вышеупомянутых произведений, если они связаны, например, с их охраной, использованием или созданием. В гражданском кодексе нашей великой и могучей державы даже есть документ, помогающий в организации этих отношений.
Во-вторых, авторское право возникает у автора или у иных лиц после создания шедевра творчества. Оно включает в себя исключительное право на произведение, право авторства, право автора на имя, право на неприкосновенность произведения (то есть, чтобы произведение никто не переделывал и не присваивал себе), право на обнародование произведения и всякое прочее. Одним словом, авторское право — это различные полномочия, которые появляются у автора. И они тоже закреплены в Гражданском кодексе России!
В проекте «Школьная пресса России» строго соблюдается авторское право. Все иллюстрации, статьи, другие материалы обязательно проверяются на соблюдение авторских прав. Нарушитель обязан удалить работу, если она нарушает чьи-то авторские права. К тому же, он получает Черную метку.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
|
|
|
| | | Главный редактор |
Главный редактор — это очень важный человек, который может работать в редакциях печатных изданий, на телевидении и радиовышках. Он несет очень большую ответственность за людей, работающих в его редакции, и за конечный продукт их труда. Главред (так его сокращенно называют) также ведет все важные переговоры с владельцами редакций и прочими людьми, например, приглашенными звездами. Именно он определяет направленность продукта, его аудиторию и концепцию, путь развития продукта в целом. Поэтому главные редакторы часто очень нервные и строгие, как некоторые школьные учителя. Они просто очень заботятся о своих сотрудниках и работе.
В школьных изданиях главными редакторами являются либо учащиеся, либо руководители издательств.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
|
|
|
• | | | | Re: Главный редактор | Здорово, спасибо! Но чтобы было еще лучше, может стоит написать, что нужно сдлеать для того, чтобы стать главным редактором?;) |
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 67 из 67
Всего записей 1003 Все в обратном порядке
Загрузка...
|
|