|
|
|
Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве (правила сканирования). Перейти к Словогрызу
|
На линии |
|
• ТЗ Требования к файлам • |
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 66 из 67 | 67 | Следующая
Всего записей 1003 | | | Шмуцтитул | Шмуцтитул — правая страница разворота, на которой размещается название произведения, раздела, главя с изображением, эпиграфом или без них. Свое название получил от немецких Schmufz — грязь и Titel — заглавие. Объясняется это тем, что в старопечатных книгах добавочный титул, помещаемый перед титульным листом для предохранения его от загрязнений, порчи.
Современный шмуцтитул предворяет часть, главу издания, содержит краткое название этой части или главы, эпиграф и т. д. Располагается, как правило, на правой запечатанной полосе с пустым оборотом. Колонцифру, колонтитул, норму и сигнатуру на шмуцтитуле не ставят. Он может быть наборным, рисованным, комбинированным, декоративным и сюжетно-иллюстрированным в зависимости от типа издания. При экономном оформлении произведения шмуцтитул заменяют шапкой — кратким заголовком, помещаемым над текстом начальной полосы книги или ее части, главы и отделяемым от текста крупным пробелом.
Автор текста и картинки: Лариса Боброва
|
|
|
| | | Колонтитул | Колонтитул — (фр. colonne — столбец и лат. titulus — надпись, заголовок) — это строка, расположенная над или под текстом страницы, содержащая информацию, которая помогает ориентироваться или служит для идентификации. В зависимости от вида издания, колонтитул включает в себя: .имя автора, название произведения, части, главы, параграфа, другую информацию. Колонтитулы могут быть разными для разных страниц. Для четных и нечетных страниц, для титульного листа, для разделов можно задать свои колонтитулы. Колонтитул относится титульным элементам.
Автор текста и картинки: Лариса Боброва
|
|
|
| | | Средник | Средник — пробел, разделяющий колонки. Он колеблется в пределах от 6 до 24 п. При малом среднике между колонками надо ставить линейку. Текст верстается в одну, а также в две, три и более колонок.
Автор текста и картинки: Лариса Боброва
|
|
|
| | | Разворот | Разворот — две странички-сестрички — форма подачи материала на двух внутренних смежных страницах. Разворот должен смотреться цельно, так как это две смежные страницы раскрытого издания, являющиеся единым композиционным целым. «Мыслить разворотами» — важное умение для верстальщика.
Автор текста и картинки: Лариса Боброва
|
|
|
| | | Календарь |
Календарь (от латинского calendae или kalendae, «календы» — название первого дня месяца у древних римлян), — способ деления года на удобные периодические интервалы времени. Это система ритмов, через которые мы воспринимаем время.
Это интересно: Слово «календарь» происходит от латинских caleo («про-возглашать»), calendae («первый день месяца») и, собственно,
calendarium («долговая книга»). В Древнем Риме начало каждого месяца в новолуние про-возглашалось особо. И именно в этот день было принято платить проценты по долгам. 1 января, например, римляне называли Calendae Januariae (январские календы). Последний же день предыдущего месяца, декабря, отметим, назывался кануном январских календ.
Автор текста и картинки: Ольга Бабешко
|
|
|
| | | Цифры | Цифра — это символ, который обозначает значение числа. Цифры являются знаками чисел, так же как буквы — знаками звуков. Современная цивилизация использует модифицированную, так называемую «арабскую» запись символов цифр в принятой за основную десятиричной системе счисления. Слово «цифра» появилось от латинского «cifra» и от арабского «sifr», что означает — пустой или ноль.
Автор текста и картинки: Ольга Бабешко
|
|
|
| | | Текст | Текст (от латинского textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») — напечатанная или написанная связная речь, которую можно воспроизвести. Это несколько предложений, которые расположены в определённой логической последовательности, связаны между собой по смыслу и грамматически.
Автор текста и картинки: Ольга Бабешко
|
|
|
| | | Экран | Экран (от французского é cran) — устройство с поверхностью, поглощающей, преобразующей или излучающей излучение различных видов энергии. В Толковом словаре Даля: щит, заслон на ножках к печи или камину. Экран (по-английски screen) — это термин, используемый для описания просмотра части дисплея.
Автор текста и картинки: Ольга Бабешко
|
|
|
| | | Шрифт |
Шрифт (от немецкого Schrift ← schreiben — писать) — графическое изображение букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка. В зависимости от техники воспроизведения различают рукописный, рисованный, гравированный, наборный и другие шрифты. Хорошее правило при создании макета — не привлекать излишнее внимание читателя к виду шрифта. Следует избегать шрифтовой разноголосицы, которая не только утомляет, но и отвлекает от содержания, мешает читател понять смысл текста. У каждого шрифта своя роль, четко определенная в типографической иерархии.
Это интересно: Нейробиологи экспериментальным путем выяснили, что тексты, набранные неподходящим шрифтом, запоминаются лучше. Мозг вынужден задействовать и вентральный (обрабатывает простые тексты, не требующие напряженного процессинга: мы видим буквы, конвертируем их в слово, затем определяем значение слова), и дорсальный (включается, когда мы видим незнакомое слово, сложную формулировку или просто неразборчивый текст) путь, благодаря этому информация усваивается глубже и осмысленнее.
Автор текста и картинки: Ольга Бабешко
|
|
|
• | | | | Re: Шрифт | Оля! Спасибо за лоарь. Хорошо бы указать, кто автор рисунков |
|
|
| | | Язык | Язык — система фонетических, лексических и грамматических средств, являющаяся орудием выражения мыслей, чувств, волеизъявлений и служащая важнейшим средством общения людей. «Язык есть орган, образующий мысль. Умственная деятельность — совершенно духовная, глубоко внутренняя и проходящая бесследно — посредством звука речи материализуется и становится доступной для чувственного восприятия. Деятельность мышления и язык представляют поэтому неразрывное единство… Язык есть как бы внешнее проявление духа народа; язык народа есть его дух, и дух народа есть его язык — трудно себе представить что-либо более тождественное… Язык представляет собой беспрерывную деятельность духа, стремящуюся превратить звук в выражение мысли» (В. Гумбольдт).
Автор текста и картинки: Ольга Бабешко
|
|
|
| | | Верстка |
Верстка — это процесс создания печатного издания, то есть газеты или журнала, из отдельных компонентов. Из фотографий, текстов, иллюстраций. Раньше сверстать газету было непросто: каждую страницу делали вручную с помощью специальных форм, станков и инструментов.
Текст и фотографии вставлялись отдельно и тоже при помощи специальных инструментов. Несмотря на это, газеты печатали очень быстро, чтобы не потерять актуальности газеты и, как следствие, читателей.
В наше же время существует невообразимое множество различных компьютерных программ для верстки газеты. Все они удобны, практичны и не слишком сложны в использовании. С их помощью можно печатать газету почти сразу по сдаче всех материалов. Например, даже в Microsoft Office можно сверстать неплохую газету.
Microsoft Publisher 43
Adobe InDesign 33
Microsoft Word 26
Corel Draw 11
Adobe PageMaker 10
Иное 7
Adobe Illustrator 3
Давним другом Портала школьной прессы является компания Adobe Systems
Партнер Большой игры Всероссийского конкурса школьных изданий оказывает организационную поддержку выставок школьной прессы, участвует в призовом фонде.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
|
|
|
• | | | | Re: Верстка | Добавили материалы по Школиздату |
|
|
| | | Шрифт |
Шрифт — особый стиль написания букв на бумаге. Он может быть жирным, наклонным, подчеркнутым, с завитушками. Сегодня шрифтов существует огромное количество, но раньше они появлялись не так часто. На создание шрифта уходит много времени и сил: нужно придумать и прорисовать с помощью чертежных инструментов каждый символ алфавита. Конечно, сегодня все это можно сделать на компьютере, но в старину со шрифтами возились вручную. Люди, создававшие шрифт, часто становились очень знаменитыми.
Говорят, что шрифты — страшный сон любого дизайнера. Дело в том, что они очень много работают с ними, и часто им не удается найти подходящий.
Особое внимание уделяется шрифту в школьных изданиях. О том, какие шрифты предпочтительнее, можно прочитать на Портале.
Многие годы Портал сотрудничает с компанией Paratype — разработчиком различных шрифтов. С самого начала и до сегодняшних дней «ПараТайп» занимается исключительно разработкой и распространением цифровых шрифтов и сопутствующего программного обеспечения.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
|
|
|
• | | | | Re: Шрифт |
Ребята. Прибавьте сведений о том, какие шрифты бывают, пару слов про Паратайп
О том, что такое системный шрифт и почему он не используется в полиграфии. Не срочно, можно после игры
|
|
|
| | | Буква |
Буква — символ какого-либо алфавита, обязательно письменный. Например, в русском языке букв 33. Из букв складываются слова, а из слов — предложения, которые, в свою очередь, становятся связными текстами. Такие тексты мы можем встретить в журналах или книгах. В некоторых языках, например, в восточной Азии, вместо букв используются иероглифы. Каждый из иероглифов может представлять собой слог или целое слово. В древних языках, например, у древних кельтов, в ходу были не буквы и не иероглифы, а руны — особые символы.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
|
|
|
• | | | | Re: Буква | Здесь уместно несколько слов сказать о буквице. Или отдельную статью сделать о ней |
|
|
| | | Обложка |
Обложка — плотная бумага или картон, в который обернут блок со страницами журнала или книги. Она используется и для того, чтобы уберечь печатное издание от губительных внешних воздействий, и для того, чтобы заинтересовать читателя. Также журналисты иногда называют обложкой фото или рисунок, который должен украшать переплет издания. Обложка — это самая яркая и броская часть издания, на ней лежит непростая миссия: заинтересовать читателя и вкратце ему объяснить, о чем в издании пойдет речь.
Именно с обложки начинается знакомство читателя с печатным продуктом. Поэтому главные ее критерии — это красочность и присутствие интриги.
На Портале школьной прессы представлены обложки школьных изданий.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова.
|
|
|
| | | Интервью |
Интервью — это особый жанр журналистики, который проводится в форме вопросов-ответов. Конечно, он возможен лишь тогда, когда интервьюируемый может сказать больше, чем журналист. Потому корреспонденты часто сталкиваются с проблемой, когда их оппонент абсолютно немногословен. Для того, чтобы разговорить такого человека, созданы специальные тактики общения. Они ориентированы на то, чтобы человек не мог никак ответить кратко, и никак не «да» или «нет». Порой журналисту приходится серьезно попотеть и задать целое море вопросов, чтобы добиться желаемого ответа.
Интервью может проходить на тему профессии человека, его жизни или увлечений. В настоящее время жанр интервью очень популярен — его используют и в печатных изданиях, и на радио, и на телевидении.
В новостной ленте Портала довольно часто можно прочитать интервью, которые берут юнкоры у своих ровесников, учителей, других интересных и увлеченных людей.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
|
|
|
• | | | | Re: Интервью | Прежде чем идти на интервью, необходимо очень качественно подготовиться. А вообще любой интервьюер расскажет намного больше, чем знает журналист. Главное, «добыть» эту информацию. А это уже профессионализм. |
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 66 из 67 | 67 | Следующая
Всего записей 1003 Все в обратном порядке
Загрузка...
|
|