Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Склад словогрызов
Склад словарей
Всего статей – 3638
Интерактивный словарь

Отражены термины за все годы. Показать только термины с августа 2025 года. Сортировка новые сверху. Отсортировать по алфавиту.
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫЭЮЯ

Первая | < Предыдущая | Страница 22 из 73 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | Следующая | Последняя

Всего статей 3638

Литавра — это удивительный музыкальный инструмент, который заставляет сердца замирать и души взлетать к небесам. Ее звуки создают неповторимую атмосферу, наполняя пространство красотой и эмоциональной глубиной.
 
История литавры уходит глубоко в прошлое. Еще древние народы использовали этот инструмент для создания музыки, полной загадочности и волшебства. Литавра была неотъемлемой частью ритуалов и обрядов, помогала людям воссоединиться с природой и общаться с духами предков.
 
Однако литавра не только является культовым инструментом. Она способна вызывать самые разные эмоции и переносить нас в другие миры. Ее звучание от бурных и мощных до тихих и мелодичных, что невероятно впечатляет слушателя. Когда литаврист виртуозно играет на этом инструменте, звуки проникают прямо в сердце и приносят умиротворение и блаженство.
 
Литавра также прекрасно сочетается с другими инструментами. Партия литавры в оркестре может создавать дополнительные глубину и экспрессивность в исполнении произведений. Ее уникальные звуки и глубокий резонанс помогают улавливать суть музыкального произведения и передавать его слушателям.
 
 
Автор текста: Анастасия Молчанова
Автор иллюстрации: Анастасия Молчанова
18.0
//
 0 
 
Дуэт — команда из двух исполнителей, работающих вместе. Это может быть два певца, актера, музыканта, а может исполнитель и человек-оркестр.
Казалось бы, работать одному проще? Для кого как. В команде сложнее, ведь нужно уметь работать слаженно и эффективно одновременно.
Дуэт дает людям возможность вдохновляться друг другом, они сплочаются, занимаются творчеством и создают шедевры.

Автор текста и иллюстрации: Ника Пикаревская
15.0
//
 0 
 
Адажио — разновидность музыкального темпа, которую признают одной из самых размеренных.
В переводе с итальянского: адажио — «медленно, спокойно». Мелодии, написанные в этом стиле, погружают слушателя в мир раздумий и умиротворения. Адажио позволяет наслаждаться каждой нотой и создавать атмосферу глубокой и медитативной музыки.

Например, адажио можно встретить во многих частях великих композиций А.П. Чайковского: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Раймонда». Если вы хотите погрузиться в атмосферу спокойной и классической музыки (в основном XIX века), адажио — это то, что нужно.

Автор текста: Савелий Немеров
Автор иллюстрации: Велина Выхристюк
18.0
//
 0 
 
Он есть у каждого человека на этой планете, в его обязанности входит лечить людей и помогать им. Пульт жизни помогает не только в медицине, но и в повседневной жизни людей, так как данная проблема с которой сталкиваются многие люди — это боли в разных частях тела и органах. На данном пульте, расположены разные кнопки, с разными частями тела. Также есть экран на котором расположен ваш пульс, на нем будет высвечиваться то, что у вас заражено на данный момент. При оповещении на экранчике, вы можете нажать на тот орган, который у вас болит и вы непременно вылечитесь. Пульт также лечит людей с разными сложными заболеваниями как: рак, инвалидность, слепота и тд. В этот пульт также встроены номера полиции и МЧС, при нажатии кнопочки в самом низу, вы вызовите самую быструю помощь, которая приедет к вам через 1 минуту после нажатия.
10.0
//
 
Инструкция
1. Перед самым запуском в воздух перенести вес на набедренные ремни
2. Включить кнопку выпуска троса
3. Нажать и задержать кнопку подачи газа
4. Повторно нажать кнопку выпуска троса для того, чтобы трос начал закатываться обратно, для поднятия человека в воздух
5. Использовать данную комбинацию для передвижения, совершая длинные прыжки
 
Описание
Данный привод используется для передвижения в воздухе, совершая большие прыжки. Привод состоит из газового моторчика, набедренного каркаса и пультов управления. К газовому моторчику проходит газ по трубкам от каркаса с баллонами. Этот мотор распыляет газ для подталкивания вперед.
 
Автор текста и иллюстрации: Арьяна Гололобова
 
5.0
//
 0 
 
Полевая работа в журналистике представляет собой процесс сбора информации непосредственно на месте событий. Это важная часть работы журналиста, поскольку позволяет получить первоначальные данные, интервьюировать участников событий и получить эксклюзивную информацию. Полевая работа отличается от работы в редакции тем, что журналист выходит за пределы медиацентра, чтобы непосредственно наблюдать происходящее и реагировать на события в реальном времени.
 
Полевая работа включает в себя широкий спектр деятельности, от съемки видеорепортажей до проведения интервью на месте событий. Одной из основных задач полевой работы является получение информации из первых уст, что позволяет журналистам представлять актуальные и достоверные материалы своим читателям или зрителям.
 
Для проведения полевой работы журналисту необходимо обладать определенным набором навыков и умений. Это включает в себя умение вести интервью, работать с видео и аудиооборудованием, осуществлять наблюдения и делать фотографии. Также важной является способность быстро анализировать полученную информацию, чтобы затем передать ее в редакцию. Важным условием полевой работы является также умение взаимодействовать с различными людьми и общественными организациями.
 
Полевая работа является неотъемлемой частью журналистской профессии, позволяя журналистам быть на передовой событий и обеспечивать публику актуальными и достоверными материалами. Это требует не только профессионализма, но и гибкости, быстрого реагирования и умения работать в экстремальных условиях. Тем не менее, полевая работа является важным инструментом для создания качественного журналистского контента.
 
Автор текста и иллюстрации — Аллай Рашидов
13.0
//
 0 
 
Текстоплетение — это журналистская техника, заключающаяся в слиянии различных источников и информации в один единый текст или материал. Эта методика позволяет создать более полный и информативный контент.
 
Процесс текстоплетения начинается с сбора разнообразных источников и информации по теме или событию. Журналист анализирует полученные данные, выделяет ключевые факты, интересные моменты и различные точки зрения. Затем он объединяет эти элементы в один текст. Одним из главных преимуществ текстоплетения является создание более информативного и объективного материала.
 
Примером текстоплетения может служить статья о политическом событии, в которой журналист объединяет интервью с разными политиками, анализ экспертов и данные опросов общественного мнения для создания комплексного обзора события.

Текстоплетение — это не просто объединение разных фрагментов информации, а искусство создания сбалансированного и информативного рассказа. Если правильно применить текстоплетение то оно может помочь журналисту создать материал который не только привлечет внимание людей, но и представит им более полное и объективное представление о событии.
 
Автор текста и иллюстрации — Аллай Рашидов
13.0
//
 0 
 
Западноафриканский барабан — Джембе.

Сквозь деревянный корпус и кожаную мембрану джембе передает не только звуки, но и душу своей родины. Его звуки рассказывают о древних племенных танцах, об обрядах и празднествах, об эмоциях и общности. Когда ты взаимодействуешь с джембе, ты становишься частью коллективной музыкальной истории.

Этот барабан несет в себе не только музыкальные возможности, но и социокультурное значение. Он используется на племенных собраниях, на танцевальных празднествах и в моменты общественного взаимодействия. Джембе — это голос Африки, говорящий на языке ритмов и мелодий, объединяющий людей в коллективной гармонии.

Текст — Иван Хомяков
Изображение — Полина Маркелова
20.0
//
 0 
 
Эксклюзивный материал — это информация или продукт доступный только ограниченной аудитории. Он может представлять собой эксклюзивные интервью, статьи, видео или товары, которые не доступны для широкого круга потребителей.
 
Идея эксклюзивного контента имеет давние корни. В журналистике, например, эксклюзивные новости были всегда востребованы, поскольку они представляли собой информацию полученную из первых рук. С течением времени понятие эксклюзивности расширилось и включило в себя другие сферы, такие как музыка, фильмы и спорт.
Эксклюзивный контент часто используется в маркетинговых стратегиях для привлечения новых клиентов и удержания существующей аудитории.
 
Эксклюзивный контент может принимать различные формы в зависимости от отрасли. В мире журналистики это могут быть эксклюзивные интервью с известными личностями или конфиденциальная информация, полученная из источников внутри компаний. В сфере развлечений эксклюзивным материалом могут быть новые трейлеры фильмов или альбомы от известных артистов. Примерами эксклюзивного контента могут служить эксклюзивные коллекции одежды от дизайнеров, ограниченные выпуски косметики или предзаказы на автомобили высокого класса. В мире информационных технологий эксклюзивный материал может представлять собой доступ к бета-версиям программного обеспечения или закрытым форумам для обсуждения.
 
Эксклюзивный материал играет важную роль в современном мире, привлекая внимание и создавая ощущение престижа. Он не только удовлетворяет потребности потребителей, но и служит мощным инструментом для маркетинга и удержания клиентов.
 
Автор текста и иллюстрации — Аллай Рашидов
13.0
//
 0 
 
В затихшем театре, под занавесом тайны, в пыли притаились две маски — Талия и Мельпомена.

Талия, маска веселья и радости, всегда улыбалась своим золотистым контурам. Ее глаза сверкали при воспоминании веселых комедий, где зрители погружались в хохот и легкость бытия. Когда Талия раскрывала свою маску, вокруг зажигались яркие краски, а в воздухе струились искренние смех и радость.

Напротив нее, в тени фонарного света, тихо стояла Мельпомена. Ее маска трагедии была окутана атмосферой глубоких чувств и грусти. Мельпомена молча взирала на свет и тень, представляя сцены страдания и потерь. Ее маска оставалась неподвижной, но в ее глазах таились тайные истории боли и переживаний.

Однажды, при свете волшебного лунного светила, Талия и Мельпомена решили создать волшебное представление. Сценой был их уютный уголок, а зрителями — ночные тени и древние декорации. Талия подарила свой светлый смех, в то время как Мельпомена раскрыла свое трагическое таинство.

Их представление стало пленительным танцем света и тени, гармонией смеха и грусти. Эти две маски, казалось, танцевали под звездами, рассказывая истории жизни через язык театрального искусства.

Так, Талия и Мельпомена продолжали свое вечное представление, напоминая всем, что в театре жизни искусство смеха и слез тесно переплетены, создавая неповторимую симфонию человеческих эмоций.
 
Две из девяти муз греческой мифологии. Запомните эти древние символы, устоявшиеся в истории театра, бережно хранимые старинными театральными декорациями.

Автор текста — Иван Хомяков
Изображение — Анастасия Мельник
18.0
//
 0 
 
Мим — художник, который рисует картину не красками, а своим телом и движениями. Он создает невидимые миры, наполняет пространство вокруг себя невидимыми красками эмоций и историй. В его выражении каждое движение, каждый жест — слово в невербальной поэзии, а каждая сцена — рассказывает зрителям свой невербальный рассказ. Мим — волшебник тишины, переводчик эмоций без слов.

Если окунуться в историю то у древних греков и римлян представления с обилием участников, таких как акробаты, фокусники и прочее, были популярны у зрителей из низших социальных слоев. Также пользовались успехом небольшие сценические постановки с пением и танцами, а также целые комедийные представления, заснованные на повседневной жизни и наполненные сатирическим юмором. Актёры в этом виде театра и назывались мимами.
 
Текст — Иван Хомяков
Изображение — Анастасия Гукова
16.0
//
 0 
 
Славянский народ богат своими обычаями и традициями. Замечательна история слова «рушник». Данный предмет имеет место как в обрядовой практике, так и в повседневной. Что же обозначает данное слово?
 
Казалось бы оно состоит из корня «руш», что означает «рука», то есть этот предмет для вытирания рук? Однако на Руси были такие вещи, которыми пользовались с этой целью и назывались они рукотеркой, полотенцем или утиркой. Рушник же был иного свойства: он украшался вышивкой, лентами или кружевами, и его использовали для обрядов и ритуалов. Чаще всего это была ткань шириною 35–40 см, а в длину от трех до 5 метров. Рушник- это изделие не простое, оно имело символическое значение и олицетворяло некую связь с предками. Поскольку вышитые знаки- это особый язык зашифрованной истории предков, живущих на этой Земле. Поэтому рушников было разное множество, в зависимости от той информации, которую вложили туда вышивальщицы, хранительницы очага, праматери своих родов. Для обычной жизни рушники могли вышиваться незатейливо, в течение одного-двух световых дней, их защитная сила и состояла как раз — таки в этом. Другие же вышивались непременно в день какой-то проблемы: мора, пожара, голода, вышивать такие рушники заранее было нельзя. В качестве оберега использовались разные рушники: для похорон-»похоронные», на свадьбу-»праздничные», при рождении ребенка-свои рушники, которыми укутывали ребенка, а во время похорон данный рушник вешали на погребальный крест.
 
Основные цвета-это разные оттенки красных цветов: вишневый, бордовый, алый. Каждая девочка, начиная с пятилетнего возраста, до своего взросления должна наткать и вышить 42 рушника разных смыслов, по искусству которого и судили, мастерица или лентяйка перед ними, поскольку разводов на Руси не было, то к данному процессу подходили основательно и серьезно.
 
Автор фото и статьи -Ирина Милованова
 
 
 
 
 
 
10.0
//
 0 
 
 0 
Жизнь простой крестьянки достаточна сурова, она приучена к ней с малолетства, один из видов деятельности-это умение прясть. «Прялка не Бог, а рубаху даёт», — на Руси говаривали.
Прялка-это инструмент, сделанный из березы, осины или сосны. Главное в прядении- это скрутить непрерывную длинную нить, которую можно будет использовать для вязания носков, кофт, юбок. Донце прялки вырезали из липы, верхнюю часть из клена, к ней крепили кудель. Из березы делали веретена. Каждый мастер мог разукрасить прялку для хозяйки красивой надписью или росписью. Прялки бывали будничными, а также праздничными. Прялку можно было получить в подарок как один из самых лучших значимых подарков на Руси. Иногда были прялки цельнокроеные: они были из ели или сосны. Каждая прялка была неповторима, так как передавала всю любовь и нежность к той, для кого ее делали, такого мастера хвалили на деревне, к нему обращались за помощью.
 
 
Каждая пряха должна была подготовить себе приданое: приготовить себе свадебное платье, а будущему избраннику- рубаху, родственникам разные вещи, для своей семьи и будущих детей- выткать постельное и детское белье. Девочка с пяти-шести лет садилась за прялку, а будучи девушкой, носила ее и на разные посиделки, на которых молодые люди могли оценить ее по достоинству. Иногда по традиции родственники сжигали у маленькой девочки первую нить, которую она спряла, чтобы жизнь «горела» и «била ключом». Если девушка парню понравится, то он около нее ставил подожженную свечу.
 
Процесс прядения был таков: мастерица левой рукой тянула кудель, а правой — веретено, так скручивалась нить. Веретено- это длинная, с утолщением палочка, с заостренными концами, примерно, от двадцати до восьмидесяти сантиметров. Во время прядения ели кислые ягоды, например, клюкву или калину, чтобы не переставал вырабатываться процесс слюны. Пряха должна уметь ткать длинную, нервущуюся нить, которую наматывали на веретено, а потом такую нить сматывали в клубки. Самые искусные мастерицы в течения дня могли наткать не более трехсот метров за день. Таковы реальные будни крестьянок в течение пяти осенних-зимних буден.
 
 
Автор фото и статьи -Ирина Милованова.
 
 
 
 
 
 
10.0
//
 0 
 
 0 
Барабан — это ударный музыкальный инструмент, который обычно состоит из обода и мембраны, закрепленных на каркасе. Мембрана натянута так, что при ударе по ней палочками, руками или другими ударными предметами она создает звук.

Барабаны используются в различных музыкальных жанрах и культурах. Они могут быть частью ударных ансамблей, джазовых оркестров, рок-групп, марширующих оркестров и многих других музыкальных конфигураций.

Барабаны бывают разных типов, таких как бас-барабан, том-томы, снейры, джембе, тарабан и многие другие. Каждый тип барабана имеет свои характеристики и звучание, что делает их важными элементами в формировании ритмического фундамента в музыке.
 
Самое интересное, что в России барабаны появиль только во времена Петровской эпохи, при реформе армии. До этого момента использование барабанов не приветствовалось церквью, так как считалось, что бубны, сопели и другие инструменты используемые в народных языческих празниках и гуляниях, призывают бесов, посему есть «бесовские».
 
Текст — Иван Хомяков
Изображение — Анастасия Тимофеева
18.0
//
 0 
 
Спикер — это человек, который говорит перед аудиторией.
Это может быть политик, оратор, лектор, или просто человек, который хочет поделиться своими мыслями. Спикеры могут выступать на разных темах, от науки и технологий до искусства и культуры. Они могут использовать разные стили речи и методы, чтобы привлечь внимание аудитории и донести свою точку зрения.

Автор текста и картинки — Александр Бодягин
8.5
//
 0 
 
Рояль — это музыкальный инструмент, относящийся к семейству клавишных, большой и тяжелый с горизонтальным корпусом и выдающимися вперед клавишами. Отличительной особенностью рояля является то, что струны внутри инструмента расположены вертикально, в отличие от других клавишных инструментов, таких как пианино, где струны расположены горизонтально.

Рояль широко использовался в классической музыке в течение многих столетий и часто ассоциируется с элегантностью и высоким искусством. Он обладает богатым, глубоким звуком и часто используется для исполнения музыки различных стилей, включая классику, барокко и романтизм, и он безспорно королевский инструмент в мире музыки.
 
Текст — Иван Хомяков
Изображение — Анастасия Тимофеева
 
18.0
//
 0 
 
«Щелкунчик» — это балет в двух действиях, созданный в 1892 году композитором Петром Ильичем Чайковским и хореографом Мариусом Петипа. Сюжет балета основан на сказке Э.Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

Он рассказывает историю девочки по имени Клара, которая на Рождество получает в подарок щелкунчика — деревянного кукольного солдатика. Ночью Клара видит, как щелкунчик и другие игрушки оживают, и начинается удивительное путешествие в страну сладостей.

«Щелкунчик»считается одним из самых популярных и любимых балетов в мире. Музыка Чайковского к балету стала классикой и часто исполняется отдельно от постановки. Постановки «Щелкунчика» ставятся в театрах по всему миру в период Рождественских и новогодних праздников, и он остается одним из самых ярких и праздничных произведений в репертуаре балетных трупп.

Автор статьи: Алёна Сизых
Автор фото: Света Разуванова
7.0
//
 0 
 
Декорации — это элементы, украшения или устройства, которые используются для придания красоты, стиля или атмосферы определенному объекту, помещению или событию. Декорации могут быть разнообразными: от картин на стенах до цветов в вазах, от ковров на полу до свечей на столе. Они могут быть функциональными (например, шторы, которые блокируют свет) или просто эстетическими (например, картины на стенах). Декорации играют важную роль в создании атмосферы и визуального впечатления в интерьере или на мероприятии.

Автор текста: Алёна Сизых
Автор фото: Константин Разуванов
7.0
//
 0 
 
Если спросить у обычного человека, что такое косметическая «подводка», скорее всего, он ответит, что это средство для глаз. Но если вам попадется журналист, то для него это слово будет иметь совсем другой смысл. Подводка — это слова ведущего перед сюжетом, которые кратко рассказывает зрителю, о чём будет идти речь дальше. Подводка помогает заинтересовать зрителя, а также нужно, чтобы разграничивать сюжеты между собой.

Автор текста и иллюстрации Бугаенко Ксения
15.0
//
 0 
 
Джаз-бенд — это музыкальная группа, исполняющая джазовую музыку. Бенд может включать в себя различные инструменты, такие как саксофон, труба, кларнет, гитара, бас, ударные, фортепиано и другие. Важной характеристикой джаз-бенда является способность к импровизации, где музыканты создают новые мелодии и соло на ходу.

Джаз-бенды могут выполнять различные стили джаза, такие как свинг, бибоп, фьюжн и другие. Они часто выступают в клубах, на фестивалях и в концертных залах, предоставляя слушателям уникальное музыкальное преживание. В джазе важно взаимодействие музыкантов, и часто бенды создают особую атмосферу, в которой каждый член группы вносит свой вклад в общий звук.
 
Текст — Иван Хомяков
Изображение — Анастасия Гукова
20.0
//
 0 
 
Хит-парад — это список наиболее популярных музыкальных композиций в определенный период времени, обычно неделю или месяц. Этот список определяется по различным критериям, таким как количество проданных копий, популярность в эфире радиостанций, потоков в Интернете, голосования фанатов и другие метрики.

Хит-парады широко используются в индустрии развлечений для отслеживания успеха музыкальных композиций и артистов. Они помогают определить, какие песни находят наибольший резонанс с аудиторией в данное время. Хит-парады публикуются в различных музыкальных журналах, на веб-сайтах и в радиоэфире.

Текст — Иван Хомяков
Изображение — Анастасия Тимофеева


20.0
//
 0 
 
Бард — это своего рода музыкальный историк и поэт в одном лице. Он или она рассказывает истории через песни, используя музыку и слова, чтобы перенести слушателей в другие миры и эпохи. Барды часто путешествуют, делясь своим искусством и знанием. В их песнях могут быть и герои, и приключения, и мудрость, и часто они становятся своеобразными хранителями культурного наследия. Так что бард — это музыкальный рассказчик, проникнутый духом приключений и искусства.
 
Кстати, само слово слово «бард» имеет кельтские корни и происходит от ирландского слова «bard», в валлийском — «bardd», а в бретонском — «barzh». Этот термин означает поэта и певца в кельтской культуре. Кельты, в том числе галлы, ирландцы, валлийцы и бретонцы, придавали особое значение бардам в своем обществе.

В России барды и понятие авторская (бардовская) песня сложились в 1960–1980 годах. В советском контексте, под «бардами» могли пониматься авторы и исполнители бардовской песни, а также более широкий круг творческих индивидуалов, не подходящих под официальные нормы и стандарты искусства.
 
К некоторым известным советским бардам можно отнести Владимира Высоцкого, Булата Окуджаву, Юрия Визбора и других, чья творческая деятельность оставила значительный следв нашей культуре.
 
Текст — Иван Хомяков
Изображение — Анастасия Тимофеева
 
 
Источники:
Большая российская энциклопедия 2004–2017
Толковый словарь Ожегова
18.0
//
 0 
 
Это традиционное русское устройство для кипячения воды, которое используется для приготовления чая. Обычно самовар состоит из большого металлического сосуда, в который помещается вода, и топки, где горит топливо (чаще всего дрова), чтобы нагревать воду.

Верхняя часть самовара обычно служит для заваривания чая. Самовары часто украшены различными узорами и орнаментами, что делает их не только функциональными, но и красивыми предметами интерьера.

Автор текста: Алёна Сизых
Автор фото: Константин Разуванов
7.0
//
 0 
 
 0 
Вашему вниманию представляется Эир борд!
В отличие от сноуборда, он не катится по снегу, а левитирует над ним, поднимаясь примерно на 3 см. Левитация происходит за счёт 3 вентиляторов, которые работают от аккумулятора. До полной зарядки потребует 5 часов.
Также на Эир борде имеются крепления для ног для безопасности и превосходного сцепления с бордом. Включение устройства происходит с помощью пульта, который питает энергию от батарейки.
Эир борд предназначен для езды по рельефной местности, при полном заряде батареи время работы равняется 2 часам. Также устройство способно достигать скорости 30 км/ч и выдерживать до 120 кг.
Автор иллюстрации — Глеб Ляшенко, 5 класс
Автор текста — Александр Сибирцев, 5 класс
7.0
//
 0 
 
 0 
Маракасы- это музыкальный инструмент, который придумали на Антильских островах индейцы. Индейцы использовали их в своих ритуалах. Маракасы относятся к ударным-шумовым инструментам. Этот инструмент очень популярен в Америке. Маракасы- это два яйцеподобных шара на палочках, которые надо трясти.
 
 
 
автор текста: Влада Мальцева
автор рисунка: Влада Мальцева
4.0
//
 0 
 
Духовой оркестр — общее произведение инструментов духового характера, обычно исполняющее концерт. Актёры духового оркестра действуют сообща, слаженно. Им нужно попадать в ноты правильно, чтобы создать симфонию. Если же это получится сделать, то получится симфонический (духовой) оркестр.
7.0
//
 0 
 
 
Простые крестьяне, живущие на Руси, прославили этот вид обуви, который стал символом НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ.
Лапти- это сплетенная из лыка обувь. В качестве лыка использовали кору разных деревьев, которые росли на Руси, например, кору липы вымачивали в соляном растворе, чтобы удобно было сгибать ее или брали тоную щепу этого же дерева, такие лапти были более долговечные. Другая кора, например, березы, имела короткий срок службы.
 
Разновидностей лаптей большое множество: в каждом регионе они свои, например, для прочности основы могли добавлять конский волос или корни растений, волокна травы. Для праздников лапти украшали, для этого брали кору липы или березы, расписывали узорами. Для таких лаптей важно сделать самое тонкое волокно, могли в него добавить шерстяную тесьму, для удобства во время носки.
Во время тяжелой работы носили «рачки» - удобные лапти с отверстиями, которые не пропускали воду. Во дворе — «ступни, современнные галоши, а в доме использовали «чуни», связанные из веревок лапти.
Говорят, что первые лапти появились еще в каменном веке. Поскольку они были просты в изготовлении и удобны в носке, то такая обувь достаточно быстро распространилась повсеместно, однако есть районы Руси, например, сибиряки, которые делали ее с неохотой, поскольку там в холодное время требовалась более серьезная защита нижних конечностей.
Бедные люди не могли позволить себе кожаную обувь, летом ходили босяком или в лаптях, а зимой у некоторых тоже были лапти, в которых было больше полос из лыка, такие лапти называли «семиряком», а чтобы нога была в тепле, надевали зимой теплые шерстяные двойные носки.
 
 
Автор фото и статьи -Ирина Милованова
 
 
 
10.0
//
 0 
 
 0 
Ханг — это удивительный музыкальный инструмент, который обладает неповторимым звуком и вызывает массу эмоций у своих слушателей.
 
Ханг выглядит, как большая полусфера, изготовленная из стали, и имеет большое число металлических нот на своей поверхности. Когда по ним бьют пальцами, они издают волшебные звуки, которые проникают в самую глубь души. Игра на ханге очень интуитивна и медитативна, и она позволяет музыканту передать свои эмоции напрямую через звуки.
Ханг воспроизводит мелодии, которые заставляют сердце трепетать и ум расслабляться. Он способен создать атмосферу мира и спокойствия, погрузить слушателя в состояние глубокой релаксации. Это инструмент, который стремится соединить себя с природой и вселенной, и его звук является прямым отражением этой гармонии.
 
Одно из самых интересных свойств ханга заключается в его способности к импровизации. Музыканты могут найти собственные мелодии на этом инструменте, следуя своей интуиции и эмоциям. Это позволяет каждому хангу быть уникальным, неповторимым и отражать личность самого музыканта.
 
Ханг сегодня часто применяется в терапевтических целях. Его звуки способны успокоить разум, разрядить эмоции и улучшить общее настроение. Встречи с хангом становятся настоящими ритуалами самопознания и медитации.
 
Ханг — это волшебный инструмент, который наполняет наши сердца и души гармонией, позволяет нам открыться новым эмоциям и пережить их настолько глубоко, насколько это только возможно.
 
 
Автор текста: Анастасия Молчанова
Автор иллюстрации: Анастасия Молчанова
18.0
//
 0 
 
 
Одежда, которая надевалась поверх сарафана называлась душегрея. Это женская одежда, или кацавейка, телогрейка, телогрея, она напоминает кофту.
 
Крестьянки ее берегли для особых случаев или праздников, поскольку шилась она из дорогих, плотных тканей, в основном- это из бархата или парчи. Женщины из боярских или купеческих семей носили душегрею постоянно, то есть в качестве повседневной одежды. Крестьянки же могли сшить для этих целей телогрейку из простых и дешевых тканей: из льна, шелка или связать из шерсти.
 
Покрой в разных областях России имел свои отличия: полочки всегда были прямыми, а спинка с защипами, передние части имели фигурный мысик, который крепился на лямки. Душегрею носить любили женщины всех сословий за свою универсальность, только крестьянки вряд ли могли позволить себе излишества, а вот дворянские, купеческие дочери и женщины надевали душегрею, отороченную бисером, жемчугом или соболиным мехом.
В литературе немало стихотворений, сложенных про эту деталь женского гардероба, например, замечательные слова Анатолия Кофмана, которые с теплотой и нежностью повторяют все выше сказанное:
 
Ах, зима, ты — чародейка,
Нас морозить не спеши.
На милашке душегрейка
Греет тело от души!
 
Автор фото и статьи -Ирина Милованова
 
 
 
10.0
//
 0 
 
 0 
Свисток — это волшебный инструмент, который способен превратить самые обычные моменты во волшебные и незабываемые. Этот музыкальный инструмент издает пронзительные и звонкие звуки, уносящие нас в мир мелодии.
Когда ты берешь свисток в руки, он кажется таким незначительным и простым. Но вот, стоит только поднять его к губам, и волшебство начинается. Звуки, которые рождаются из этого маленького инструмента, способны очаровать всех. Они отлично слышны на футбольных стадионах, в шумных толпах или на прогулке в лесу.
 
Свисток имеет множество применений. Он используется во время спортивных соревнований, чтобы сообщить игрокам о разных действиях или указать на начало и конец игры. Также свисток активно применяется в музыке и различных видах развлечений.
 
Свисток — это маленький, но необычайно мощный и волшебный инструмент. Он может заставить нас забыть о повседневных проблемах и насладиться моментом. Он дарит нам возможность выразить свою индивидуальность и собственную музыку в любых обстоятельствах.
15.0
//
 0 
 
Маракасы — это небольшие инструменты, которые часто ассоциируются с латиноамериканской музыкой и танцами. Они состоят из двух шаров, наполненных семечками, рисом или мелкими шариками из металла. Когда маракасы встряхиваются, эти наполнители создают звук, который может быть веселым и ритмичным.
 
История маракасов насчитывает несколько веков. Они были известны ещё в древних цивилизациях, таких как майя и ацтеки, и использовались в музыкальных и ритуальных целях. С течением времени маракасы распространились по всему миру и стали популярными в различных культурах и жанрах музыки. Они дополняют звучание других инструментов и создают запоминающуюся ритмическую текстуру. Многие танцевальные и музыкальные жанры, такие как сальса, меренге и румба, часто непосредственно связаны с маракасами.
 
Маракасы во время выступления на сцене могут иметь эффектный внешний вид. Исполнитель может двигать ими руками, создавая эффектное зрелище и добавляя эмоциональный фактор в своё выступление.
 
Маракасы имеют не только ритмическое и художественное значение, но и могут быть использованы в различных терапевтических практиках. Их игра способствует развитию мелкой моторики и ритмического чувства, а также улучшению координации движений. В дополнение к этому, музыкальные занятия с маракасами могут вызвать положительные эмоциональные реакции и освобождение от негативных эмоций.
 
 
Автор текста: Анастасия Молчанова
Автор картинки: Анастасия Молчанова
18.0
//
 0 
 

Ткацкий станок — это механизм, который позволяет превратить нити в удивительные и красивые ткани. Этот древний механизм является не только инструментом для создания материи, но и символом труда, терпения и мастерства. Это сложная конструкция, которая состоит из рамы, основы, нитей и различных механизмов.

С помощью этого устройства ткач может создавать разнообразные узоры, текстуры и цветовые комбинации. Каждый процесс работы на ткацком станке требует внимания, точности и определенных навыков. Ткани, созданные на ткацком станке, не только являются предметами одежды или предметами интерьера, но и носителями традиций и истории. Они могут рассказывать о жизни и обычаях различных народов, передавать символику и эмоции.

Автор текста: Алёна Сизых Автор фото: Константин Разуванов
10.0
//
1 ]
 0 
 
 0 
05-06e9e122f2873" style="text-size-adjust: auto; line-height: 1.38; margin-top: 0pt; margin-bottom: 0pt" dir="ltr"> Рушник — это домотканое полотенце, С древних времен рушник сопровождал человека на всех этапах жизни — от рождения до смерти, от радости до горя. Он был неотъемлемой частью обрядов и праздников, свадеб и похорон, был символом чистоты и домашнего уюта.

Рушник украшал храмы и дома, он служил не только для утирания рук, но и для защиты от злых сил, для призыва благословения и защиты. Вышивка на рушнике передавала образы и символы, которые несли в себе глубокий смысл и мудрость предков.

Рушник является символом русского народа, его традиций и истории. Символ единства и целостности, который соединяет нас с нашим прошлым и напоминает о важности сохранения своих корней.

Автор текста: Алёна Сизых Автор фото Константин Разуванов
 
 
10.0
//
1 ]
 0 
 
 0 
Гармоника — это небольшой, но удивительный музыкальный инструмент, который способен заставить сердца звучать. В отличие от остальных инструментов, гармоника может быть мобильной и одним движением руки создать волшебную мелодию.
Если вы смотрите на гармонику, то могут возникать двоякие ощущения: со стороны она кажется простой, но когда вы первый раз попробуете ее взять в руки, испытаете некоторую сложность. Но не стоит опускать руки! Практика и терпение помогут вам освоиться с этим уникальным инструментом.
 
Гармоника оснащена маленькими дырками, которые производят звуки, когда вы вдыхаете и выдыхаете воздух через них. Используя рот и язык, музыкант превращает простые воздушные потоки в полноценную музыку. Это подобно магии, когда дыхание переходит в мелодию.

Одно из самых удивительных свойств гармоники — это ее способность создавать различные эмоции. Оказывается, что это маленькое и недооцененное инструментом способно вызвать радость и печаль одновременно. Гармоника может играть веселые мелодии, поднимающие настроение, или грустные, задумчивые песни, заставляющие задуматься о жизни. Она говорит с нами на уровне, которого не достигает ни один другой инструмент.
 
История гармоники насчитывает несколько столетий. Это доказывает, что этот инструмент не только не утратил своей актуальности, но и стал еще более популярным. Гармоника нашла свое применение в различных жанрах музыки, включая фолк, блюз, джаз и даже рок.
Гармоника также является идеальным приятным занятием в одиночестве или в компании друзей. Благодаря своей простоте и переносимости, она может стать верным спутником в поездках, на пикнике или вечеринке. Взять ее с собой всегда легко, а наиграть несколько простых мелодий может стать отличной развлекательной программой для всех.
 
Единственное, что требуется для освоения гармоники, — это увлечение и любовь к музыке. Нет ничего более приятного, чем создавать собственные мелодии, исполнять известные композиции или просто играть наощупь.
 
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова
15.0
//
 0 
 
Название этой реки имеет финно-угорское происхождение, по которому река Икша сопоставляется с марийским икса, что значит «ручей, небольшая речка», возможно также мерянское происхождение. Данный гидроним, в вариантах Икша и Икса, широко распространён на севере европейской части России. В настоящее время река густо заселена и сильно загрязнена. Икша замерзает в ноябре — начале декабря, вскрывается в конце марта — апреле.
 
Формально Икша вытекает через плотину № 22 и течёт параллельно каналу в искусственно заниженном русле, протекает под р. Базаровкой и два раза под каналом. На начальном участке течения практически не видно. В этом месте по смыслу подземный коллектор, возможно, забитый, ниже поверхности воды.
Река является правым притоком реки Волгуша, впадающей в Яхрому. Длина реки Икша ранее составляла 24 км., однако при строительстве канала Москва-Волга в верховьях была перекрыта плотиной длиной 545 м, образовавшей Икшинское водохранилище.
 
В русловых отложениях реки Икша в конце XIX- начале XX вв. обнаружили частицы золота от 0.1 до 0,25 г/т- в виде мелких крупинок. Месторождение пытались разрабатывать, но потом признали нерентабельным из-за небольшого содержания драгоценного металла.
 
Как видите, география реки Икши является объективно потрясающей и полной интересных географических фактов, которые делают её уникальной и заметной на карте.
 
Автор фотографии и текста Тамара Спиридонова
13.0
//
 
Урух (в переводе с осетинского — широкий) — горная река в Дигорском ущелье Северной Осетии (Алания). Берет свое начало от ледника Харвес и впадает в реку Терек. Протяженность Уруха 104 км, скорость течения 5м/с.
Урух очень красивая горная река. Прежде всего она интересна для сплавов на байдарках и для интересующихся экотуризмом. Хорошо остановиться во время путешестия на турбазе около реки и ночью засыпать под шум, несущейся с гор воды.
Автор фотографии и текста: Инесса Касьянова
13.5
//
 0 
 
 0 
Катушка — это цилиндр для хранения ниток, полос бумаги, проволоки, струн и других протяжённых предметов. Катушка представляет собой ось, на концах которой находятся ограничители, при этом плоскость основания ограничителя обычно перпендикулярна её оси. Она применяется как для бытовых, так и для промышленных целей.
Катушки используются рыболовами в удочках. Например, они бывают различных видов: инерционные, мультипликаторные и безынерционные.
В 1905 году революцию в рыболовном мире спровоцировало появление безынерционной катушки или «мясорубки». Ее автором стал англичанин А.Х. Иллингворт, увлекавшийся рыбалкой, но его профессиональная деятельность была связана с текстильным производством. Катушку с нитками для швейной машинки называют шпулькой.
//
 0 
 
 0 
Церемония — событие, входящее в состав Дней школьной прессы в Москве, которое окончательно завершает сезона Марафона школьных СМИ. Торжественное мероприятие, которое обычно проходит в актовом зале РГУ им. Косыгина. Во время Церемонии награждают лучших юнкоров в 12 номинациях: «Дежурный по городу», «ЭкоСМИ», «Фокус-рейды и исследования», «Спецкор на производстве», «Лitература», «А-Я. Словогрыз», «Новостное агентство НАШпресс», «OnlineРепортер», «Моторы и эфиры», «Фотокросс и фотоклипинг», «Арт-проекты» и «Лига помощников и кураторов».

Автор текста и картинки: Артем Кузнецов

13.0
//
 0 
 
Эти уникальные обои способны менять свой цвет в зависимости от вашего настроения и времени суток. Они оснащены специальным датчиком, который реагирует на температуру и влажность в помещении, что позволяет создавать комфорт.
 
Благодаря способности менять цвет, обои помогут создать уютную и расслабляющую атмосферу в вашем доме. А также уменьшить уровень стресса, если необходимо. Это происходит за счёт изменения цветовой гаммы по вашему желанию: цвет, как известно, способен улучшить настроение.
 
С такими обоями упрощается индивидуальное оформление интерьера: .
Автор текста- Александр Бодягин
13.0
//
 0 
 
 0 
ДШП — Дни школьной прессы — финальное событие сезона Марафона школьных СМИ. Проходит в очном формате в Москве. Главная площадка для проведения мероприятия — РГУ им. Косыгина. В состав Дней школьной прессы входят Большая игра, культурная программа и Церемония награждения победителей Марафона. Именно на ДШП активные юнкоры со всей страны могут встретиться, познакомиться лично, поработать в команде и просто побывать в интересных музеях и тетрах Москвы.

Автор текста и картинки: Артем Кузнецов
Тэги:  НАШпресс
13.0
//
 0 
 
 0 
Марафон — сокращенное название одного из главных проектов новостного агентства «НАШпресс». Марафон школьных СМИ включает в себя 12 направлений для юных журналистов России: «Дежурный по городу», «ЭкоСМИ», «Фокус-рейды и исследования», «Спецкор на производстве», «Лitература», «А-Я. Словогрыз», «Новостное агентство НАШпресс», «OnlineРепортер», «Моторы и эфиры», «Фотокросс и фотоклипинг», «Арт-проекты» и «Лига помощников и кураторов».

Марафон — ежегодный проект, обычно он проходит с ноября по апрель. Открывает сезон Форум школьных СМИ, а венчает Церемония награждения в Москве, завершающая и Дни школьной прессы, на которой подводят итоги сезона Марафона и награждают тех, кто был по-настоящему лучшими на протяжении всего года.

Автор текста и картинки: Артем Кузнецов
Тэги:  НАШпресс
15.0
//
 0 
 
Видеоряд — это набор изображений в видеоматериале, который создает общую картину, сюжет или сцену. Это похоже на то, как кадры объединяются вместе в фильме или новостном репортаже. Журналист должен уметь выбирать подходящий видеоряд для передачи информации или создания нужного впечатления у зрителей.

Автор текста и картинки: Александр Бодягин
10.0
//
 0 
 
 
Каратэ — это древнее боевое искусство, которое стало популярное в многих странах. Как и все другие спорты, каратэ очень полезное потому что оно улучшает координацию движений и гибкость, повышает уверенность в себе.
 
Девушки и женщины, занимающиеся этим спортом, учаться самообороне, приобретают бойцовские навыки и сохраняют фигуру женственности. Нет ничего странного если девушка начнёт заниматься каким-нибудь боевым искусством, так как это наоборот повысить её навыки и даже сможет спасти ей жизнь.
 
Автор рисунка и статьи — Вероника Треккарики
 
4.0
//
 0 
 
 0 
Отаматон — это знак в форме ноты. У этой нотки есть лицо. Отаматон был создан в Японии для развлечения, но вскоре стал самым интересным музыкальным инструментом.
Если вам когда-нибудь попадались видео с отаматоном, то вы слышали как он звучит. Его звук смешивает в себе три музыкальных инструмента — волынка, синтезатор, терменвокс. Но, если не сравнивать отаматон с другими музыкальными инструментами, то можно сказать, что он пищит или мычит.
Настройка:
Отаматон работает с помощью батареек. Для его игры требуется две руки. Одна рука зажимает ноты на сенсорной чёрной панели, а другая открывает или закрывает рот. У него нет разделений на ноты также, как у скрипки. При открывании рта звук получается громче и выше, а при закрытии тише и ниже.
Вид:
Отаматоны существуют разных цветов, размеров. Их используют для пародирования песен, ремиксов и даже для концертов.

Автор текста и изображения — Елизавета Нашку.
 
10.0
//
 
Гоблины — так называют массовку на телевидении.
Массовка может участвовать в важных массовых сценах, таких как, например, зрители в студии. Разнообразие массовки может помочь передать атмосферу или социальный контекст, в зависимости от задачи режиссера.

Автор иллюстрации и текста: Инесса Касьянова
//
 0 
 
Сольфеджио (итал. «пение по нотам» — от названия нот «соль» и «фа») — один из самых сложных предметов в музыкальной школе. Но без него никуда: это фундамент, на котором стоит весь мир музыки. Это база музыкального образования: диезы и бемоли, мажор и минор, скрипичный и басовый ключи, интервалы и аккорды — очень много терминов.
 
Это еще и пение, при котором вместо слов произносят названия нот.
 
На уроках русского языка изучаются звуки и буквы, слоги, словосочетания… В музыкальном языке — отдельные звуки, сочетания из двух звуков (интервалы), из трех (аккорды), из четырех (септаккорды), паузы (знаки молчания)…
 
Многое в музыкальном языке измеряется числами со времен Древней Греции. Связь с математикой музыка сохраняет до наших дней. С помощью чисел измеряют расстояния между звуками (интервалы), ритмические единицы…
 
Одним из трудных этапов на занятиях сольфеджио для учащихся традиционно считается музыкальный диктант: запись мелодии, сыгранной педагогом несколько раз на фортепиано. Именно им заканчивается почти каждый урок сольфеджио.
Самая приятная часть сольфеджио — музицирование.

Автор текста: Нина Богданова
Автор иллюстрации: Полина Гусельникова, 7 класс
20.0
//
 0 
 
Треугольник — это одновременно простой и загадочный музыкальный инструмент. Он не так часто встречается в оркестре или в музыкальных композициях, но его присутствие всегда придает особую атмосферу и уникальное звучание.
 
Инструмент треугольник выглядит достаточно скромно — это металлический треугольный стержень с заостренным концом. Но несмотря на свою простоту, он имеет глубокую историю и играет важную роль в музыке.
 
История треугольника уходит корнями в глубокую древность. За тысячелетия его использовали в различных культурах и цивилизациях. В древней Греции треугольник использовали во время ритуалов и обрядов. В музыке Древнего Египта он символизировал звук небесных сфер и был связан с богами. Треугольник также находит свое применение в музыке восточных культур, где он является неотъемлемой частью тропических и традиционных музыкальных созвучий.
 
Одна из самых важных функций треугольника в музыке — это его роль метронома. В оркестре треугольник часто используется для создания ритмических элементов. Звук треугольника четко и ясно пробивается через остальной оркестр, помогая музыкантам сохранять единую темповую основу. Благодаря своему особому звуку и яркости, треугольник также часто выделяет мелодические моменты или акцентуирует важные фразы в музыке.
 
Играть на треугольнике может показаться простой задачей, однако на самом деле требуется мастерство и чувство музыкальности. Благодаря небольшим размерам инструмента и особому способу его удара, звук треугольника может быть очень разнообразным и выразительным. Музыкант, играющий на треугольнике, с помощью своих навыков и техники может создавать разные оттенки звука — от яркого и пронзительного до нежного и тонкого.
 
В современной музыке треугольник, возможно, не так часто используется, как раньше, но он все равно остается важным элементом оркестра и симфонического звучания. В современных композициях треугольник часто используют для создания эффектных и неожиданных звуковых акцентов, что добавляет уникальности и оригинальности в звучание пьесы.
 
Треугольник, несмотря на свою небольшую размерность, обладает огромным потенциалом и историческим значением в музыке.
 
Автор текста: Анастасия Молчанова
Автор иллюстрации: Анастасия Молчанова
13.0
//
 0 
 
Гусли — это один из самых древних музыкальных инструментов, который имеет богатую историю и вариативность в своей конструкции. Этот инструмент заслуживает особого внимания не только из-за своей исторической ценности, но и из-за своего внешнего вида и звука.
 
Гусли изготавливаются из различных материалов, включая дерево, железо и нейлоновые струны. Традиционные гусли имеют форму длинного прямоугольного ящика с резонансной декой из дерева, в котором находятся струны. Внешний вид и дизайн гуслей может различаться в зависимости от культурных особенностей и предпочтений народа, который использует этот инструмент.
 
Одна из самых известных разновидностей гуслей — это скандинавские гусли, которые имеют форму лодки или лошади. Они изготавливаются из дерева и имеют горизонтальную панель со струнами. Гусли в Скандинавии прочно связаны с мифологией, и считается, что они имеют сверхъестественную силу и способность вызывать экстатическое состояние у исполнителя и слушателей.
 
В России также имеются свои национальные гусли, которые отличаются от скандинавских. Русские гусли имеют форму прямоугольника с длинным грифом и несколькими рядами струн. Этот инструмент традиционно используется в русской народной музыке и имеет узкую связь с культурой и историей России.
Гусли, как и многие другие струнные инструменты, играются при помощи перебора струн пальцами, палочками или специальными медиаторами. Также музыканты могут использовать различные техники и приемы, чтобы создать особенные звуки и эффекты на гусли. Этот инструмент обладает богатым тембрами и способен выразить различные настроения и эмоции.
 
Гусли не только исполняют сольные партии, но и используются в комбинации с другими инструментами в оркестрах и ансамблях. Вместе с другими инструментами гусли могут создавать гармоничное музыкальное сопровождение и обогащать общую звучность музыки.
 
Несмотря на то что гусли являются древним инструментом, который сохранился до наших дней, он все еще популярен и используется в современной музыке. Многие современные композиторы и музыканты вдохновляются этим инструментом и используют его в своих произведениях!
 
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
15.0
//
1 ]
 0 
 
Виолончель — это один из самых могущественных и красивых инструментов в мире музыки. Ее нежное и глубокое звучание способно покорить сердца любого слушателя, вызывая самые разнообразные эмоции и чувства.
 
История виолончели насчитывает сотни лет. Ее происхождение связано с другими струнными инструментами, такими как виола да гамба и виола. Первые упоминания о виолончели датируются XV веком, и с тех пор она претерпела некоторые изменения в своем дизайне и конструкции.
 
Виолончель имеет уникальную форму и размеры, которые позволяют производить звуки с различными тембрами и глубиной. Она состоит из деревянного корпуса, на который натянуты четыре струны из овечьей кишки или синтетического материала. Игрок держит инструмент между коленами, укрепляет его на плече с помощью подбородочной опоры и производит звуки с помощью смычка, который он двигает вдоль струн.
Один из основных элементов в игре на виолончели — это использование левой руки для нажима на струны на разных найденных на грифе инструмента позициях. Это позволяет игроку производить разные ноты и аккорды, что создает мелодии и гармонии.
 
Музыканты-виолончелисты могут играть различные жанры музыки, начиная от классической и оперной музыки, и заканчивая джазом, роком и популярной музыкой. Их талант и мастерство помогают создать атмосферу утонченности и глубины, которую невозможно повторить другими инструментами.
 
Кроме своей роли в оркестре и камерных ансамблях, виолончель способна звучать как соло-инструмент. Великие композиторы, такие как Бах, Моцарт, Бетховен и Шопен, создали ряд произведений, где виолончель играет главную роль и раскрывает всю свою красоту и экспрессивность.
 
Особенностью виолончели является ее возможность передавать самые глубокие эмоциональные состояния. Она способна выразить радость, грусть, спокойствие и гнев, заставляя слушателя переживать истории и чувства, которые музыкант хочет поделиться.
 
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова
16.0
//
 0 
 
Епанечка представляет собой нагрудную женскую одежду. Это короткий, до талии, жилет без рукавов. Он распространен на Русском Севере Архангельской, Вологодской губерниях. Шилась из шёлка и парчи, была украшена кружевом из золотых нитей, металлической бахромой. Являлась дополнением сарафана.
Епанча не имела пуговиц, завязывалась на шее длинными шёлковыми лентами.

Автор текста: Алёна Сизых.
Автор изображения: Света Разуванова.
10.0
//
 

Первая | < Предыдущая | Страница 22 из 73 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | Следующая | Последняя

Всего статей 3638

Сезон Статей Авторов
2025/26 85 49
2024/25 646 129
2023/24 829 202
2022/23 585 179
2021/22 362 85
2020/21 32 17
2019/20 112 38
2018/19 52 13
2017/18 64 40
2016/17 33 12
2015/16 114 43
2014/15 58 13
2013/14 357 44
2012/13 115 29
2010/11 194 29
Итого 3638 695
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета