|
|
Склад словарей
Всего статей – 3646
|
|
Интерактивный словарь
|
У каждого слово бриллиант ассоциируешься с драгоценным камнем, перед глазами появляется картинка красиво отшлифованного алмаза, но в журналистике этому слову дали ещё одно значение. Бриллиант — это самый мелкий размер шрифта, размером всего лишь в три пункта.
Автор текста и картинки: Полина Орлова
См. Редактор-арбитр Ульяна Буравлева
// |  | Массовка (от латинского massa — ком, кусок, множество) — наименование участников режиссируемыхмассовых сцен, а так же самих этих сцен(и процесса их сёмки в кино и на телевидении).В кинематографе, телевидении и театре для массовки обычно используют непрофессиональных актёров. Отдальных участников массовки называют статистами. //  | [ 1 ] | |
|  |
Интервью-это жанр журналистики. Обычно в форме «вопрос-ответ». Это беседа между журналистом и собеседником.
Главное в интервью-люди в кадре. Только харизматичный и умеющий общаться с многими медийными людьми журналист, сможет хорошо раскрыть гостя. Первое что надо подготовить к интервью-это темы для разговора, вопросы которые смогут заинтересовать аудиторию, а также самого гостя. Дальше, нужно хорошо продумать локацию, то есть площадка для съемок должна соответствовать тематике и атмосфере интервью. Третье- подобрать опытную съемочную группу и оборудование. Чтобы подготовить спикера к съемке, нужно прислать вопросы заранее и ваше интерьвью готово к съемке!
Также можно рассмотреть плюсы и минусы этого жанра.
Из плюсов стоит отметить, интервью является по большей степени интерактивом. Интервьюер получает новую информацию.
Минусы: большие затраты и сложная техника проведения, поиск интервьюера, так как он должен быть опытным и профессионалом своего дела.
Мои любимые интервьюеры: Юрий Дудь, Ксения Собчак, Регина Тодоренко. Все они зацепили меня своими качествами, например, позитив: интервью не только интересные, но они заряжают тебя хорошим настроением!
Автор текста и картинки: Ульяна Тишина
//  | [ 2 ] | |
|  |
Автор — персона или персоны, которым п ринадлежит какой-либо продукт. В медиа сфере авторами называют всех, кто помогал в написании новости или чего то еще. Автора нужно указывать в любом случае, если вы используете его материал. В некоторых же случаях авторы вовсе запрещают заимствовать материал без спроса. Авторы создают итоговый продукт, который впоследствии может принести им какой-либо заработок. По правилам автор обычно подписывает свою работу.
Автор текста и картинки: Ксения Марцева
//  | [ 1 ] | |
|  | Дизайн — это основа любого проекта! Именно дизайн делает любой проект ярче, интереснее и привлекает людей. Дизайн — это целое искусство, безумно интересное, но которому не научишься просто так. Как минимум, нужно иметь хороший вкус и обладать творческими способностями и фантазией!
Автор текста и картинки: Екатерина Клибус //  | [ 1 ] | |
|  | Подписка — это дополнительная услуга, рекламный или эксклюзивный контент, который компания предоставляет клиенту бесплатно или за отдельную плату. Такую модель используют в самых разных сферах бизнеса: её подключают мобильные операторы, кредитные организации, интернет-магазины, онлайн-кинотеатры, образовательные и коммерческие компании и многие другие. Контент, доступ к которому пользователь получает по электронной подписке, бывает нескольких типов, например текстовый, визуальный, в формате аудио, видео, документальный или программный. //  | [ 2 ] | |
|  | Аудиторией называют слушателей, читателей или зрителей определеннного блога, газетты или радио. Аудитория может представлять из себя людей любого возраста: пожилого или же несовершеннолетнего. Аудитория включает в себя несколько групп людей, заинтересованных в просмотре или прочтении чего-либо, выпускаемого автором. Многие писатели желают охватить большую аудиторию, чтобы их, соответственно, читало больше человек, однако количество групп, включаемых в читатели не всегда соответствует большому количеству.
Автор текста и картинки: Ксения Марцева
//  | [ 1 ] | |
|  |
Подписчики — люди, которые любят какую-либо определённую публичную личность, они подписываются на неё, следят за ней в соц-сетях. На самом деле подписчики могут быть везде, в ВКонтакте, рутубе, одноклассниках, даже на печатные издания могут подписаться.
Автор текста и картинки: Елена Слеткова
//  | [ 1 ] | |
|  |
Обычно мы слышим это слово в названии радио, когда едем в машине. Например: Вести FM, Ретро FM, Хит FM. Это не часть названия радио, как мы думаем. FM — вид модуляции для передачи радиосигналов на вещательных станциях.
Первая радиоволна была обнаружена и изучена немецким физиком Генрихом Герцем в конце XIX века. В1887 году Герц провел эксперименты и обноружил, что при его прохождении через провода возникают электромагнитные колебания, которые могут распространяться в виде волн. Эти волны получили название радиоволн. Эти исследования Герца положили основу для развития радиосвязи и беспроводных технологий, которые сегодня широко используются во всем мире.
Автор текста и картинки: Ульяна Тишина
//  | [ 1 ] | |
|  |
Это расположение иллюстраций и текстов на газетной полосе. Верстальщик в графическом редакторе формирует колонки, подпирает шрифты, редактирует фотографии и т. д. Где будет находиться тот или иной материал, какие к нему будут иллюстрации — это решает редактор, а верстальщик делает всю техническую часть.
Этот термин был заимствован и телевизионщиками, где вёрсткой называется сборка воедино телепрограммы из всего отснятого материала.
Отличительной чертой верстки газет является необходимость выполнения ее в сжатые сроки. Это отличает газетную верстку от книжно-журнальной в сторону смягчения некоторых требований.
Верстка выполняется строго по макету, ведь восприятие содержания во многом определяется оформлением. На первой стадии необходимо выбрать формат колонок, формат газеты и формат полосы. Все полосы газеты должны иметь одинаковый формат. Все колонки в полосе должны быть одинаковы.
Автор текста — Лилия Шаяфетдинова
Автор рисунка — Мария Селичева
//  | [ 1 ] | |
|  | Корректура — это процесс правки текста с целью устранения ошибок и несоответствий. В рамках корректуры исправляются грамматические, пунктуационные и орфографические ошибки, а также проверяется логика и связность текста. Корректура может проводиться как на бумажном носителе, так и в электронном виде с помощью специальных программ. Она является важным этапом редактирования текста, который позволяет довести его до высокого уровня качества и понятности для читателей.
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Божко
//  | [ 1 ] | |
|  | Жанр — обобщение произведений в отдельные классы или категории по наличию определённых характеристик.
Автор текста и картинки: Екатерина Васюкова
//  | [ 1 ] | |
|  | Спичрайтер — это слово произошло от двух английских слов «speech» — речь и «writer» — писатель. Это человек, который занимается написанием речей публичных выступлений для бизнесменов, высокопоставленных чиновников, политиков и общественных деятелей.
Автор текста и картинки: Екатерина Романова//  | [ 1 ] | |
|  | Воздух — так называемые белые пятна — промежутки между материалами в прессе. Эти промежутки используются для разделения тем, структурирования информации.
Автор текста и картинки: Вероника Решетникова//  | [ 1 ] | |
|  |
Спикер — человек, доносящий определённую информацию, знания до других людей. Обычно спикеры выступают на конференциях, лекциях и мастер-классах и делятся своими знаниями в определённой сфере с другими.
Автор картинки и текста: Милана Манойлова
//  | [ 1 ] | |
Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
5 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
2 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
Инфошум — это избыток информации, который приводит к затруднениям в ее понимании. Он может быть вызван большим количеством новостей, а также недостаточной фильтрацией слов.
Автор текста и картинки: Елизавета Шамко
// |  |
Фонарь — буква, с которой начинается текст или новая часть книги. Обычно она выделяется особенно ярко и крупным размером, чтобы всё внимание было обращено именно на неё.
Автор картинки и текста: Милана Бутко
//  | [ 1 ] | |
|  |
Заголовок — часть статьи, которой автор должен привлечь внимание читателя и заставить его открыть статью. Обычно в заголовках написано что-то короткое и заинтересовывающее. Текст заголовка не должен быть провоцирующим или вовсе лгать о содержании статьи, обычно статья должна хоть немного походить на то, что сказано в заголовке. Другими словами заголовок — важая часть статьи, которая вкратце расскажет о чем она.
Автор текста и картинки: Ксения Марцева
// |  | Лемниската — знак бесконечности». Мир покрыт знаками, нуждающимися в расшифровке» — писал Поль Мишель Фуко. Так что же такое лемниската? Само слово происходит от латинского lemniscatus и переводится как «украшенный лентами». Математический символ бесконечности придумал Валлис, впервые опубликовав в 1655 году.
Автор текста и картинки: Арина Чечина // |  |
Длина реки около десяти километров. Начинается она на границе Калининского и Дзержинского районов и заканчивается в Заельцовском районе, выходя в прибрежную зону. Берега в нижнем течении реки Ельцовка начали застраиваться с первых лет закладки Транссибирской магистрали. В настоящее время значительное место замывной территории реки Ельцовка от улицы Владимирской до улицы Нарымской занимает метродепо.
Речка не примечательная, спокойная и тихая. В лесной чаще Заельцовского бора так приятно наблюдать за переливами воды. Про экологическую обстановку можно сказать одно: на Ельцовке она удовлетворительная, так как большая часть реки течет в лесу или в трубе, мусор можно увидеть редко.
Текст: Роман Ситников, 11 класс
// |  |
Река протяженностью 11 километров начинается в южной части села Раздольное и впадает в Иню. У неё мы можем заметить некую особенность, на всём ее протяжении рядом с руслом текут ручейки, которые берут начало из глубоких оврагов. Глубокая пойма реки Плющихи отделяет Ключ-Камышенское плато от остальной части Октябрьского района. Раньше эта река была одной из самых живописных мест в городе, сейчас же в связи со строительством «Плющихинского» жилмассива, река обмелела, покрылась строительной грязью и мусором. И теперь она вызывает только одно чувство — отвращение и чувство горести за мать-природу. Это самая грязная речка, впадающая в Обь. Проблемы реки колоссальны: пересыхание, перекрытие плотинами, бесконечный сброс химикатов производства, разрушение береговой инфраструктуры на всем протяжении, загрязненность бытовым мусором. Плющиху можно назвать самой грязной и мусорной рекой Новосибирска.
Текст: Роман Ситников, 11 класс
// |  |
Эту реку поистине можно считать новой, ведь раньше она впадала в реку Бердь, а после строительства Новосибирской ГЭС устье реки располагается между остановочной платформой «Обское море» и платформой «Береговая». Длина реки всего семь километров. Течет Зырянка с северо-востока на северо-запад севернее Сибирского ботанического сада и южнее автодороги Академгородок — посёлок Ключи. Именно этот поселок славится своим горнолыжным комплексом в пойме реки и великолепными грибными местами.
Охарактеризовать речку можно, как самую чистую из всех впадающих в Обь в нашем городе, и это все благодаря тому, что она протекает на окраине, и практически не касается производственных и густонаселенных районов. Но, как и у всего, у неё есть свои проблемы: частое пересыхание в летний период, застаивание вод из-за многочисленных дамб и котлованов. Это одна из самых любимых речек новосибирцев.
Текст: Роман Ситников, 11 класс
// |  |
На левом берегу Новосибирска протекает единственная
река Тула, её протяженность одиннадцать километров. Река Тула не имеет крутых и высоких берегов и течет в открытом русле, является своеобразной границей между
Ленинским и Кировским районами. В одном километре от метромоста Тула впадает в Обь напротив острова Отдыха, который в народе называют Коровьим. По состоянию
вода прозрачная, раз в три года ее полностью очищают от мусора волонтеры. А вот почва вокруг реки находится в плачевном состоянии: берега подмывают, происходят
естественные разрушения. Печально и то, что часто люди, живущие рядом с Тулой,
кидают в неё мусор. Но несмотря на это, мы можем часто наблюдать в этой реке
уточек.
Примечательно,
что Тула никогда не замерзает! А почему? Вроде бы река мала, и течение не столь
быстрое. Есть несколько версий. Одна из них заключается в том, что в Тулу
сливают недоработанный спирт НЗКХ (Новосибирский завод химконцентратов), но скорее всего, она просто имеет теплые источники,
которые подогревают реку в холода.
В ХIХ и начале ХХ вв. на берегах нижнего течения Тулы располагались поселения,
впоследствии вошедшие в городскую черту Новосибирска. Старожилы помнят названия
Бугры, Вертково, Ересная. Сегодня об этих поселениях напоминают названия улиц:
Бугринская, Вертковская, Ереснинская.
Текст и фото: Роман Ситников, 11 класс
// |  |
Правый приток Оби — речка Иня. Она самая живописная и поворотливая. На протяжении почти километров Иня протекает в городской черте,
являясь границей между Первомайским и Октябрьским районами Новосибирска. Её полная
длина составляет более 560 километров. Речка протекает в Кемеровской и Новосибирской области, берет свое начало в Кузнецкой котловине. «Иня» в переводе с татарского — мать или с кетского языка — долгий.
На реке расположены четыре города: Полысаево, Ленинск-Кузнецкий, Тогучин, Новосибирск, поэтому экологическая обстановка
ее грустна, хоть и характеризуется как удовлетворительная: в ней присутствуют
цинк, соединение азота, железо марганец, нефтепродукты, медь. Предприятия
сбрасывают в реку промышленные отходы, и поэтому состояние реки не устраивает
рыбаков: рыбы, которой когда-то славилась Иня, становится все меньше. Но всё-таки есть в глубинке места, удивительные по своей красоте берега живописной
Ини.
Текст: Роман Ситников, 11 класс
Фото: Сергей Никифоров
// |  |
Каменка — самая известная река Новосибирска. Её длина
— 24 километра, из них половина приходится на городскую черту. Исток реки
Каменки находится у станции Мочище Новосибирского района (южнее железной дороги
Новосибирск — Болотное с юго-западного склона возвышенности Сокур. Каменка
впадает в Обь юго-восточнее железнодорожного моста Транссиба.
История реки тесно связана с зарождением города
Новосибирска. Устье Каменки застраивалось с первых дней начала работ по строительству железнодорожного моста через реку Обь в 90-е годы ХIХ века. До революции 1917 года на реке Каменке была построена и маслобойня. Получается,
что Каменка — приток Оби с самой трагичной историей, ведь реки фактически в городе не видно. В 60-х и 70-х годов ХХ века она была замыта в пойме и через
нее построена Ипподромская магистраль. Сейчас протекает от Дзержинского района
и проходит под набережной Оби. В настоящее время устье реки Каменки находится под асфальтом парка «Городское
начало», где установлена ферма первого железнодорожного моста и памятник
Александру III, а сейчас ведется строительство четвертого моста через Обь.
Раньше Каменка была местом, где люди жили отдыхали,
работали, жили… Сейчас же это нельзя даже назвать рекой, на территории города
это куча бетона и труба.
Текст: Роман Ситников, 11 класс
Фото: Сергей Странник
// |  | Бутафория — предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках.
Автор текста и картинки: Дарья Краснова // |  |
Театральный костюм — это одна из важнейших частей сценическго образа актёра. Он нужен для лучшего перевоплощения артиста в отыгрываемого персонажа, создания эффекта реальности для зрителя. Это может быть сложный комплект одежды, включающий также парик, накладные усы или бороду, украшения и обувь, а может состоять только из одного элемента, например, трико для танцев.
Костюм является результатом труда множества мастеров — художников по костюмам, костюмеров, постижеров, художников-бутавфоров.
Автор текста и иллюстрации — Дарья Черныш
// |  | |  |
В общении важно многое: посыл, слова, мимика, но есть ещё один важный момент, который нельзя забывать — интонация. Интонация — это изменение тембра и тона голоса, его повышение и понижение в зависимости от ситуации. С её помощью одну фразу, можно сказать с совершенно разным смыслом. Конечно, текстом очень тяжело показать пример, но я все же попробую:
— Нужно?
— Нужно.
* * *
— Нужно?
— Нужно!
* * *
— Нужно.
— Нужно?!
* * *
— Нужно!
— Нужно…
С каждой новой строчкой, представляются новые чувства. Согласие и понимание, радость и восхищение, отрицание и шок, отчаяние и грусть. А это всего лишь слово, что же будет с предложениями… Именно в театре невероятно важно уметь играть голосом.
Автор текста: Мария Бардина
Автор иллюстрации: Велина Выхристюк
// |  |
Наверное, этот термин можно отнести ко многим творческим профессиям, ведь речь идет о непонимании. Но начнем с истории, с театра. Авторская боль — это речи, постановки, выступления, которые на сцене звучат совсем иначе, чем задумывалось в сценарии. Артист говорит четко по тексту, и эмоции вроде те, и посыл… Но все совершенно иначе. В такие моменты, главное не опустить руки и найти свой подход к человеку, правильно объяснить и показать. А это бывает самым сложным в работе…
Автор текста: Мария Бардина
Автор рисунка: Велина Выхристюк
// |  |
Фраза, которую очень часто любят произносить режиссеры, означает следующее: как бы плохо себя актер ни чувствовал, он все равно должен выйти на сцену и отыграть спектакль.
«Жестокая правда жизни», — скажете вы — и будете абсолютно правы.
Фразеологизм «хоть умри» употребляется в разговорной речи, а в словаре печатается с пометой «экспрессивн».: несмотря ни на что; обязательно.
В последнее время словосочетание обрело большую актуальность.
Делай, даже если не хочешь, делай, даже если тебе плохо и больно.
В нашей жизни мы часто встречаемся с вариациями данного выражения. Даже анекдот на эту тему есть:
«Америкaнцы говорят „Сделaй или умри”, a русские — „Умри, но сделaй”. У нас дaже смерть не является уважительной причиной».
Историю происхождения фразеологизма найти не удалось, но можно предположить, что некоторые суперответственные люди готовы голову на плаху положить, лишь бы выполнить невыполнимое.
Люди превращают себя и других в предметы, которые нужны только для выполнения работы: «Ну и что, что болит, что устал, что могу получить травму. Я буду пахать и докажу всем, что я могу! И могу лучше всех!» Как в знаменитой киноленте про приключения Шурика (только по отношению к самому себе): «Надо, Федя, надо!»
Мы играем, работаем на Портале. Пусть не на сцене, но вот тут-то и хочется привести прекрасные слова Джека Уэлча (едва ли не самого знаменитого капитана корпоративной Америки): «Даже если один работает лучше всех, он никогда не сможет заменить команду единомышленников. Слаженная команда всегда будет работать лучше, чем талантливый одиночка».
Текст и коллаж Нины Богдановой
// Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
10 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
А вы знали, что междометие «браво» пришло к нам именно из оперного театра. Еще в XVIII веке перед Анной
Иоанновной (российская императрица) выступала итальянская труппа исполнителей
оперного театра. По легенде из зала кто-то выкрикнул это слово. Толпа
подхватила и начала тоже кричать: «браво, браво!». В Италии слово «bravo»
произносили как одобряющий возглас мужчине. А женщине кричали именно «brava».
Автор текста и картинки: Владимир Федоров
// |  |
Все мы приходим в театр, чтобы насладиться зрелищем, окунуться в постановку и прочувствовать актерскую игру. В театре зритель становится не только созерцателем действий на сцене, но и судьей.
Он судит о том, как расставлены декорации, насколько они подходят представлению, какие костюмы на актерах и, конечно же, их игру. Не всегда мнение большинства — справедливо и верно. Случаев, когда хороших актеров критиковали ни за что, мало, но они есть и когда откровенно плохого актера превозносили так, будто он — восходящая звезда индустрии, тоже. К сожалению, такие понятия, как красота и актерская игра, очень субъективны и для каждого человека свои, поэтому тяжело понять, кто же в таких ситуациях прав.
Под зрительский суд идет все представление и даже маленькая оплошность может сильно навредить впечатлению. Было бы здорово, если б в мире все было черно-белым и понятным; не пришлось бы разбираться с таким понятием, как «зрительский суд».
Автор текста и картинки: Дарья Гололобова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Если вы скажите «страница» у нас на собрании редакции, то пощады вам не видать. Страницы бывают в книге, в журнале, на крайний случай в учебнике. В газете - полоса!
Полоса — это половина стандартного разворота. Важно! Завершенный технически, наполненный смысловой частью и визуально самодостаточный. Чаще всего, полоса относится к конкретной теме и выполнена в одном печатном стиле. И конечно, в простой жизни не всегда привычно употреблять этот термин, пусть в у нас — журналистов, он займет важное место в личном словаре.
Автор текста: Мария Бардина
Автор иллюстрации: Велина Выхристюк
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  | Фонограмма — это самая простая музыка. Да-да, это не обязательно песня, записанная со словами, под которую подпевает певец. Корень фон означает, что это звучит на фоне какой-нибудь постановки.
Но бывает и специфический. Например, когда нужно озвучивать неодушевленные предметы. Конечно, слова говорить будет из-за сцены, но будет являтся фонограммой.
Автор текста и картинки: Михаил Шахматов
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Без чего не проходит ни один день человека живущего в обществе?
Без сна? Прогулок? Учебы? Нет, без коммуникации. Мы общаемся, отвечаем, слушаем, вникаем и объясняем. Это и есть невероятный процесс — коммуникация, в современном мире без неё никуда. Это любое информационное взаимодействие, разговор с людьми. Только главное помнить, что каждый из нас сам выбирает на каком уровне ее выстраивать, на уровне профессионального журналиста или ленивого неуча.
Ну, а Елена Макарова, говорила так: «Всё в отношениях решают коммуникации. Решайте любые проблемы через диалог».
Автор текста: Мария Бардина
Автор иллюстрации: Велина Выхристюк
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Буфет — это самое любимое место всех зрителей. После каждого антракта это прекрасное место ждёт
вас с распростёртыми руками, вкусными бутербродами и напитками.
А вы знали, когда появился буфет? Еда в театре появилась
тогда же, когда и сам театр. Вместо нашего привычного меню были орехи, сушенные
фрукты и вино. Раньше за угощения платил хорег, или, как мы сейчас говорим, продюсер
богатый горожанин. Если гостю не нравится представление, то он начинал громко жевать.
Сейчас театры очень постарались над оформлением буфетов. Вкусные меню, удобные диванчики, приятная музыка. А самое главное — есть
бутерброды, которые хочется есть килограммами.
Хочу поделиться с вами смешным рассказом про аристократку.
Женщина — очаровательная особа, но очень не воспитана…
Автор текста и фото: Лилия Михайлова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
А все ли вы знаете о театре, местах и билетах? Нет? Тогда сейчас узнаете!
Купон — это отдельное место в театре. Оно находится либо в общей ложе, либо в партере. А ложа — это группа мест, которая изолирована от других перегородкой, это будто отдельный театр.
Ярусы расположены с каждой стороны по бокам, а купон напротив сцены. И конечно, их раскупают первыми, ведь оттуда намного лучше видно происходящее. Лично мне никогда не удавалось, так сказать, «посмотреть с высока» на постановку.
Если объяснять точнее: когда вы заходите через фойе на ложу второго или третьего яруса (зависит от театра), то места, находящиеся прямо по середине с открытым видом на сцену — называются купоном.
Автор текста и картинки: Ника Пикаревская
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина //  | [ 1 ] | |
|  |
Грим — целое искусство! Это не только маска, но и живой костюм актёра: смесь искуственного и настоящего. Гримм может не только полностью перевоплатить человека внешне, но и внутренне — помочь актёру вжиться в свою роль. Настоящее волшебство.
Автор текста: Полина Лазарева
Автор фото: Лина Рыль
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  | Финал — конец представления в театре, завершающая часть спектакля. Актеры прощаются со зрителями, кланяются, улыбаются, машут руками. В то время как публика громко хлопает, кричит и свистит. После того как зрители насладились представлением, они уходят в том настроении, которое было передано в спектакле: грусть или радость. А актером предстоит смывать с себя грим, переодеваться из костюмов и покидать столь интересное место как театр.
Автор текста и картинки: София Кичай
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Прочитав это слово сразу возникает ощущение чего-то грандиозного, монументального. Но это лишь специальный номер страницы в книге, статье или в другом печатном издании. Как правило, этот термин в основном используется в полиграфии. Хоть это и простой номер, без него не обойтись, он очень важный и нужный элемент на странице.
Это интересно! Самые первые нумерации страниц появились еще в 1470 году. До этого вместо колонцифр использовали кустоду. Кустода — определенное слово (например, первый слог слова на следующей странице), которое писалось внизу каждой страницы. Это делалось для того, чтобы правильно разложить листы в верном порядке при сборке книг.
Колонцифру могут писать как снизу, так и сверху листа. Но нам привычнее видеть порядковый номер внизу. Так он почти не заметен и не притягивает к себе особого внимания нашего зрения. Порядковые номера обычно пишут таким же шрифтом, но на два-три кегля меньше основного текста.
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Очень много театральных слов к нам пришло из Франции. Вот и это, на мой взгляд, изысканное слово, не исключение. Хотя оно довольно устаревшее — появилось, когда в России еще существовало дворянство. Тогда было принято общаться на европейском языке, объясняясь на нем в любви и погружаясь в умные беседы. В переводе на русский язык ангажемент обозначает некий контракт, который заключает артист на какой либо срок с представителями культурного учреждения. Так может быть приглашена модель в модельное агентство, или актер для роли в спектакль. Простыми словами — это предложение для труппы актеров цирка или театра для представлений. Сроки, при этом, оговорены в договоре. Получается, что в этом случае артистическую труппу ангажировали, а актеры получали приглашения на работу, то есть ангажемент.
Еще оно толкование этого слова — обязательство или заем. Но они логично вытекают из первого.
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Декламация простыми словами — это форма публичного выступления. Художественная декламация представляет собой артикуляцию, акцент и полное выразительное погружение в выступление.
На уроках литературы ученики часто используют такой вид публичного выступления, когда рассказывают стихотворения наизусть.
Текст и коллаж: Лина Рыль
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  | Зачастую когда мы волнуемся, то теряем мысль, и слова из нашей головы вылетают со скоростью света. В такие моменты начинаются длинные паузы и наши любимые «а», «э», «ну» и т. д. И именно в это время приходит наша скорая помощь — импровизация!! Некоторые делают умный вид, будто задумались, но большинство подхватывая свою улетающую мысль начинают придумывать заново всю концепцию их речи.
Такая импровизация в журналистике имеет свое название — аделиб. И самое главное когда Вы забыли что-то — не волноваться, это сразу видно.
Автор текста: Гайнбихнер Вера. Художник: Гайнбихнер Вера.
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
10 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
Середину ХХ века принято считать переломным в развитии драматургии многих стран. Начинается широкая волна экспериментов, поисков, приведших к появлению «театра абсурда».
В этом театре искажаются пространство и время, персонажи похожи больше на манекены, чем на живых людей, движения их беспорядочны, речь лишена эмоций и смысла. Все это подчеркивает потерянность, одиночество человека в огромном безумном мире.
«Театр абсурда» — термин, который употребляют кинокритики, журналисты, писатели и даже видеоблогеры.
Театр абсурда — это не просто хаотичный набор сменяющих друг друга сцен, нелепой бессмыслицы. Люди не слышат друг друга… Абсурд разрушает веру в психологический театр, в мотивированность поведения персонажей. Мы видим не индивидуальности, а социальные маски. Время и место здесь — это нигде и никогда. Абсурдисты изображают мир в точке гниения.
Театр абсурда предназначен не для массового зрителя. Это театр поисков, театр-лаборатория.
Текст Нины Богдановой
Рисунок Елизаветы Семыкиной, 10 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Виртуоз (лат. Virtus — мужество, доблесть, смелость, талант) — артист, в совершенстве владеющий техникой своего искусства.
Чаще мы произносим это слово в отношении музыкантов (вы наверняка слышали о замечательном оркестре «Виртуозы Москвы», созданном замечательным скрипачом, дирижером Владимиром Спиваковым).
В более широком смысле слова виртуоз — человек, достигший высокой степени мастерства в каком-либо деле.
А «Словарь синонимов» утверждает, что это еще и маэстро, знаток, маг, волшебник, художник!
Слово «виртуоз» берет свое начало в Италии XVI века. Это был почетный термин: им одаряли человека в интеллектуальной или художественной области.
Виртуозы любят исследовать мир глазами и руками. Эти люди — прирожденные творцы.
Текст и коллаж Нины Богдановой
Рисунок Анжелики Галановой
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  | Вас приветсвует редакция газеты «СтильНО»! Сегодня в словогрызе мы хотим вам рассказать про термин, который мы создали сами — «подснежник».
В нашем понимании «подснежник» — это только-только появившаяся идея. В команде каждая идея важна и нужна, ведь любой идее можно найти применение!
Собрать букет подснежников, как собрать букет хороших идей. Например, «Наталья Юрьевна, мы с Катей собрали букет подснежников для новой статьи в «СтильНО»!».
Художник: Вера Гайнбихнер
Автор текста: Екатерина Рымарь
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  | 
Скоро весна, а там и лето. Многие любители «тихой охоты» соберутся в лес за грибами и ягодами. И здесь им обязательно пригодится мое новое изобретение! Представляю вашему вниманию удивительный прибор: Грибядка универсальная.
Это абсолютно невесомый, что очень важно для туристов и путешественников, прибор. Всего 30гр — и вы даже не ощутите его у себя в кармане. Прибор представляет собой небольшое устройство с дисплеем. На приборе находятся всего три кнопки: ягоды, грибы, вкл/выкл, поэтому разобраться в его функциях не составит труда ни ребенку, ни пожилому человеку. Работает от батареек, а так же от солнечного света. Продолжительность работы без подзарядки — 7 суток. Этого вполне хватит, чтобы ходить на дальние расстояния. Поднося прибор к неизвестному грибу или ягоде, происходит сканирование и считывание всех параметров объекта и через три секунды выдается точный результат — название, вид, род, на экран выводятся данные о питательности, а самое главное, об опасности продукта. Даже опытные грибники иногда сомневаются в происхождении и названии своей добычи. Не рискуйте! Пользуйтесь Грибоядкой универсальной и будьте спокойны за свое здоровье и за жизнь своих родных. Продается в садоводческих магазинах. Остерегайтесь подделки.
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
// |  |
Кадроплан — подробная раскадровка будущего материала в формате «видео». Он необходим для того, чтобы грамотно и логично выстроить сюжетную линию. Можно сказать, что это некий общий режиссерский план, который он обсуждает с оператором-постановщиком, с дизайнером, с художником, продюсером.
Чтобы работа на съемочной площадке началась необходимо визуализировать сценарий. Это нужно для того, чтобы решить все технологические вопросы, посмотреть, как будет выглядеть картина в завершенном варианте. Рисунок за рисунком — это не только последовательные иллюстрации, это планирование всех тонкостей кинопроцесса. Начиная от простой эмоции, если снимается крупный план и до высоких технически сложных съемок — когда камера установлена на квадрокоптере или вертолете. Здесь можно заранее увидеть костюмы, постановку света, различные спецэффекты, декорации. Основываясь на этом можно спланировать монтаж. Кадроплан похож на технические рисунки без текста, при создании которых используется творческий потенциал киногруппы. Благодаря этому можно заранее увидеть ошибки в кадрах и вовремя их исправить.
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Когда открывается занавес, первое, что мы видим, — декорации — живописные или архитектурные изображения места, где происходит действие. Они помогают создать атмосферу, настроение.
Выделяют декорации жесткие и мягкие.
Жесткие бывают объемными, полуобъемными, плоскими.
Мягкие декорации делят на живописные, аппликационные, драпированные, гладкие.
В зависимости от содержания театральные декорации бывают игровые, повествовательные, живописные, конструктивистские, световые, динамические, метафорические, проекционные.
В современных театрах все чаще стали использоваться декорации, создаваемые с помощью специального проекционного оборудования. Их преимуществом является возможность полностью заменить собой объемную декорацию.
Поиск новых приемов оформления сцены не прекращается!
В профессиональном театре работают над декорациями художники-декораторы, художники-бутафоры, художники-костюмеры.
Текст и коллаж Нины Богдановой
Рисунок Анастасии Лукашовой, 10 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
| Сезон |
Статей |
Авторов |
| 2025/26 |
93 |
49 |
| 2024/25 |
646 |
129 |
| 2023/24 |
829 |
202 |
| 2022/23 |
585 |
179 |
| 2021/22 |
362 |
85 |
| 2020/21 |
32 |
17 |
| 2019/20 |
112 |
38 |
| 2018/19 |
52 |
13 |
| 2017/18 |
64 |
40 |
| 2016/17 |
33 |
12 |
| 2015/16 |
114 |
43 |
| 2014/15 |
58 |
13 |
| 2013/14 |
357 |
44 |
| 2012/13 |
115 |
29 |
| 2010/11 |
194 |
29 |
| Итого |
3646 |
695 |
|
|