|
Склад словарей
Всего статей – 3510
|
Интерактивный словарь
|
А все ли вы знаете о театре, местах и билетах? Нет? Тогда сейчас узнаете!
Купон — это отдельное место в театре. Оно находится либо в общей ложе, либо в партере. А ложа — это группа мест, которая изолирована от других перегородкой, это будто отдельный театр.
Ярусы расположены с каждой стороны по бокам, а купон напротив сцены. И конечно, их раскупают первыми, ведь оттуда намного лучше видно происходящее. Лично мне никогда не удавалось, так сказать, «посмотреть с высока» на постановку.
Если объяснять точнее: когда вы заходите через фойе на ложу второго или третьего яруса (зависит от театра), то места, находящиеся прямо по середине с открытым видом на сцену — называются купоном.
Автор текста и картинки: Ника Пикаревская
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина //  | [ 1 ] | |
|  |
Грим — целое искусство! Это не только маска, но и живой костюм актёра: смесь искуственного и настоящего. Гримм может не только полностью перевоплатить человека внешне, но и внутренне — помочь актёру вжиться в свою роль. Настоящее волшебство.
Автор текста: Полина Лазарева
Автор фото: Лина Рыль
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  | Финал — конец представления в театре, завершающая часть спектакля. Актеры прощаются со зрителями, кланяются, улыбаются, машут руками. В то время как публика громко хлопает, кричит и свистит. После того как зрители насладились представлением, они уходят в том настроении, которое было передано в спектакле: грусть или радость. А актером предстоит смывать с себя грим, переодеваться из костюмов и покидать столь интересное место как театр.
Автор текста и картинки: София Кичай
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Прочитав это слово сразу возникает ощущение чего-то грандиозного, монументального. Но это лишь специальный номер страницы в книге, статье или в другом печатном издании. Как правило, этот термин в основном используется в полиграфии. Хоть это и простой номер, без него не обойтись, он очень важный и нужный элемент на странице.
Это интересно! Самые первые нумерации страниц появились еще в 1470 году. До этого вместо колонцифр использовали кустоду. Кустода — определенное слово (например, первый слог слова на следующей странице), которое писалось внизу каждой страницы. Это делалось для того, чтобы правильно разложить листы в верном порядке при сборке книг.
Колонцифру могут писать как снизу, так и сверху листа. Но нам привычнее видеть порядковый номер внизу. Так он почти не заметен и не притягивает к себе особого внимания нашего зрения. Порядковые номера обычно пишут таким же шрифтом, но на два-три кегля меньше основного текста.
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Очень много театральных слов к нам пришло из Франции. Вот и это, на мой взгляд, изысканное слово, не исключение. Хотя оно довольно устаревшее — появилось, когда в России еще существовало дворянство. Тогда было принято общаться на европейском языке, объясняясь на нем в любви и погружаясь в умные беседы. В переводе на русский язык ангажемент обозначает некий контракт, который заключает артист на какой либо срок с представителями культурного учреждения. Так может быть приглашена модель в модельное агентство, или актер для роли в спектакль. Простыми словами — это предложение для труппы актеров цирка или театра для представлений. Сроки, при этом, оговорены в договоре. Получается, что в этом случае артистическую труппу ангажировали, а актеры получали приглашения на работу, то есть ангажемент.
Еще оно толкование этого слова — обязательство или заем. Но они логично вытекают из первого.
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Декламация простыми словами — это форма публичного выступления. Художественная декламация представляет собой артикуляцию, акцент и полное выразительное погружение в выступление.
На уроках литературы ученики часто используют такой вид публичного выступления, когда рассказывают стихотворения наизусть.
Текст и коллаж: Лина Рыль
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  | Зачастую когда мы волнуемся, то теряем мысль, и слова из нашей головы вылетают со скоростью света. В такие моменты начинаются длинные паузы и наши любимые «а», «э», «ну» и т. д. И именно в это время приходит наша скорая помощь — импровизация!! Некоторые делают умный вид, будто задумались, но большинство подхватывая свою улетающую мысль начинают придумывать заново всю концепцию их речи.
Такая импровизация в журналистике имеет свое название — аделиб. И самое главное когда Вы забыли что-то — не волноваться, это сразу видно.
Автор текста: Гайнбихнер Вера. Художник: Гайнбихнер Вера.
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
Середину ХХ века принято считать переломным в развитии драматургии многих стран. Начинается широкая волна экспериментов, поисков, приведших к появлению «театра абсурда».
В этом театре искажаются пространство и время, персонажи похожи больше на манекены, чем на живых людей, движения их беспорядочны, речь лишена эмоций и смысла. Все это подчеркивает потерянность, одиночество человека в огромном безумном мире.
«Театр абсурда» — термин, который употребляют кинокритики, журналисты, писатели и даже видеоблогеры.
Театр абсурда — это не просто хаотичный набор сменяющих друг друга сцен, нелепой бессмыслицы. Люди не слышат друг друга… Абсурд разрушает веру в психологический театр, в мотивированность поведения персонажей. Мы видим не индивидуальности, а социальные маски. Время и место здесь — это нигде и никогда. Абсурдисты изображают мир в точке гниения.
Театр абсурда предназначен не для массового зрителя. Это театр поисков, театр-лаборатория.
Текст Нины Богдановой
Рисунок Елизаветы Семыкиной, 10 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Виртуоз (лат. Virtus — мужество, доблесть, смелость, талант) — артист, в совершенстве владеющий техникой своего искусства.
Чаще мы произносим это слово в отношении музыкантов (вы наверняка слышали о замечательном оркестре «Виртуозы Москвы», созданном замечательным скрипачом, дирижером Владимиром Спиваковым).
В более широком смысле слова виртуоз — человек, достигший высокой степени мастерства в каком-либо деле.
А «Словарь синонимов» утверждает, что это еще и маэстро, знаток, маг, волшебник, художник!
Слово «виртуоз» берет свое начало в Италии XVI века. Это был почетный термин: им одаряли человека в интеллектуальной или художественной области.
Виртуозы любят исследовать мир глазами и руками. Эти люди — прирожденные творцы.
Текст и коллаж Нины Богдановой
Рисунок Анжелики Галановой
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  | Вас приветсвует редакция газеты «СтильНО»! Сегодня в словогрызе мы хотим вам рассказать про термин, который мы создали сами — «подснежник».
В нашем понимании «подснежник» — это только-только появившаяся идея. В команде каждая идея важна и нужна, ведь любой идее можно найти применение!
Собрать букет подснежников, как собрать букет хороших идей. Например, «Наталья Юрьевна, мы с Катей собрали букет подснежников для новой статьи в «СтильНО»!».
Художник: Вера Гайнбихнер
Автор текста: Екатерина Рымарь
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  | 
Скоро весна, а там и лето. Многие любители «тихой охоты» соберутся в лес за грибами и ягодами. И здесь им обязательно пригодится мое новое изобретение! Представляю вашему вниманию удивительный прибор: Грибядка универсальная.
Это абсолютно невесомый, что очень важно для туристов и путешественников, прибор. Всего 30гр — и вы даже не ощутите его у себя в кармане. Прибор представляет собой небольшое устройство с дисплеем. На приборе находятся всего три кнопки: ягоды, грибы, вкл/выкл, поэтому разобраться в его функциях не составит труда ни ребенку, ни пожилому человеку. Работает от батареек, а так же от солнечного света. Продолжительность работы без подзарядки — 7 суток. Этого вполне хватит, чтобы ходить на дальние расстояния. Поднося прибор к неизвестному грибу или ягоде, происходит сканирование и считывание всех параметров объекта и через три секунды выдается точный результат — название, вид, род, на экран выводятся данные о питательности, а самое главное, об опасности продукта. Даже опытные грибники иногда сомневаются в происхождении и названии своей добычи. Не рискуйте! Пользуйтесь Грибоядкой универсальной и будьте спокойны за свое здоровье и за жизнь своих родных. Продается в садоводческих магазинах. Остерегайтесь подделки.
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
// |  |
Кадроплан — подробная раскадровка будущего материала в формате «видео». Он необходим для того, чтобы грамотно и логично выстроить сюжетную линию. Можно сказать, что это некий общий режиссерский план, который он обсуждает с оператором-постановщиком, с дизайнером, с художником, продюсером.
Чтобы работа на съемочной площадке началась необходимо визуализировать сценарий. Это нужно для того, чтобы решить все технологические вопросы, посмотреть, как будет выглядеть картина в завершенном варианте. Рисунок за рисунком — это не только последовательные иллюстрации, это планирование всех тонкостей кинопроцесса. Начиная от простой эмоции, если снимается крупный план и до высоких технически сложных съемок — когда камера установлена на квадрокоптере или вертолете. Здесь можно заранее увидеть костюмы, постановку света, различные спецэффекты, декорации. Основываясь на этом можно спланировать монтаж. Кадроплан похож на технические рисунки без текста, при создании которых используется творческий потенциал киногруппы. Благодаря этому можно заранее увидеть ошибки в кадрах и вовремя их исправить.
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Когда открывается занавес, первое, что мы видим, — декорации — живописные или архитектурные изображения места, где происходит действие. Они помогают создать атмосферу, настроение.
Выделяют декорации жесткие и мягкие.
Жесткие бывают объемными, полуобъемными, плоскими.
Мягкие декорации делят на живописные, аппликационные, драпированные, гладкие.
В зависимости от содержания театральные декорации бывают игровые, повествовательные, живописные, конструктивистские, световые, динамические, метафорические, проекционные.
В современных театрах все чаще стали использоваться декорации, создаваемые с помощью специального проекционного оборудования. Их преимуществом является возможность полностью заменить собой объемную декорацию.
Поиск новых приемов оформления сцены не прекращается!
В профессиональном театре работают над декорациями художники-декораторы, художники-бутафоры, художники-костюмеры.
Текст и коллаж Нины Богдановой
Рисунок Анастасии Лукашовой, 10 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Чайник — это посуда, которую используют для заварки чая и других напитков. Чайники бывают разных видов и форм, каждый чайник можно использовать для разных вещей, например можно использовать два чайника: один для кипятка, а другой для заварки. Сейчас используются больше электронные чайники. Среди художников чайник пользуются популярностью, так как является предметом натюрморта. Чайниками называют начинающих пользователей компьютера, для них даже создают книги.
Текст — Таисия Морозова
Рисунок — Вероника Треккарики
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Смотря на нашего редактора и капитана команды — Настю, только этот термин и лезет в голову — корректура.
Корректура — проверка текста, выделение и исправление ошибок, типографических помарок и смысловых неточностей. В нашем случае еще и работа с автором. Переслать исправленное, чтобы человек увидел и самостоятельно понял в чем у него провалы и в следующий раз, сделал лучше, грамотее и интереснее. Корректор, как археолог, всегда докопается. И до самых скрытых ошибок и до тебя, если не проверил текст заранее)
Салтыков-Щедрин М. Е говорил так: «Во все это время на вашем превосходительстве лежала самая трудная обязанность — обязанность редактировать и держать корректуру».
Автор текста: Мария Бардина
Автор картинки: Велина Выхристюк
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Если перевести слово «вербатим» с латинского языка, то означает оно «дословно». Это довольно новое слово в театральной сфере. Изобрели его британцы, они воспроизводили художественную прямую речь обычных прохожих, не обрабатывая ее. Таким образом, молодежь хотела раскрыть тайны двойных стандартов, показать правду людям о жизни в стране, о политике.
Проходит такой спектакль в виде монолога или диалога, который зачитывают артисты на сцене. Тему спектакля выбирает специальная творческая группа, после чего начинается опрос реальных людей. После чего интервью расшифровывают и передают актерам, которые создают сценический образ персонажа и проживают его перед зрителями.
Можно сказать, что это документальный текст из интервью обычных людей, который прочитывают актеры театра на сцене. Интересно здесь то, что зритель видит картины, глазами выступающих. Актеры, перевоплощаясь, становятся другими людьми, теми, у которых брали интервью: милыми старушками, строгими преподавателями, продавцами в магазине, бездомными. Это очень необычно и креативно. Чаще всего такие спектакли ставят на острые, злободневные темы.
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Зрители — люди, которые пришли в театр для просмотра спектакля. Зритель наблюдает за происходящим на сцене, проявляет свои эмоции от увиденного, сопереживает героям представления, аплодирует актёрам.
Места в зрительном зале люди занимают в соответствии с приобретёнными билетами.
Восхищённый зритель. Благодарные зрители.
Автор фото — Анастасия Казакова
Автор текста — Фёдор Казаков
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  | Сцена — специально отведённое место в театре, в котором разыгрывается театральное действие. Обычно сцена находится на возвышении перед партером, зрительным залом. На сцене устанавливаются декорации и разыгрывается спектакль.
Выйти на сцену. Играть на сцене МХАТа. Жить сценой.
Автор фото — Анастасия Казакова
Автор текста — Фёдор Казаков
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  | Зрительный зал — специальное помещение в здании театра, предназначенное для просмотра спектаклей. Обычно зал разделяется на функциональные зоны. Интерьер и архитектура зрительного зала в театре тщательно продумывается. От комфортных и удобных сидений зависит впечатление, которое получит зритель.
Интересно, что у древних греков места для зрителей назывались «театрон» (то есть «место для зрелищ»). Зрительный, зрелище, зритель, зрение — однокоренные слова. Комфортный зрительный зал. Пройдите в зрительный зал, так как был второй звонок.
Автор фото — Анастасия Казакова
Автор текста — Фёдор Казаков
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  | Гардероб — это специально отведённое место, где зрители оставляют свою верхнюю одежду. Обычно гардероб располагается при входе в театр, то есть в театре вы сначала попадаете в гардероб. Имея в виду важность первого впечатления, которое получает зритель, придя на спектакль, К.С. Станиславский сказал: «Театр начинается с вешалки». Сдай одежду в гардероб
Автор фото — Анастасия Казакова
Автор текста — Фёдор Казаков
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Основной конфликт — взаимоотношения и противоречия между главными персонажами постановки или внутренняя борьба главного героя, раскрывающая особый смысл пьесы. Отличается особым напряжением от появления конфликта до его завершения и обобщения.
Автор текста и картинки: Вероника Лосева
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Жанр (фр. род) — тип произведения, имеющий определенные стилистические признаки, особенности, мировоззрение. Разновидность художественного произведения. Основные жанры: комедия, трагедия, трагикомедия, драма, мелодрама, сатира. Но жанры не имеют границ, они смешиваются, делятся, перерастают в новые, потому что произведений, как и авторов, много, у каждого есть отдельный мир, который неповторим и уникален.
Автор текста и картинки: Вероника Лосева
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Ремарка (фр. пометка) — уточнение, пояснение в тексте от автора сценария, обычно пишется в скобках. Ремарки касаются поведения героев, эмоции, с которой они произносят ту или иную фразу, их внешнего вида, места действия и развития сюжета. «Помощь актерам», ведь с помощью ремарок, артист может с точностью передать образ героя.
Автор текста и картинки: Вероника Лосева
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Овация (лат. ликование) — громкие выражения восторга, знаки одобрения, аплодисменты и восклицания. Они как знак благодарности к артистам за из выступление.
Автор текста и картинки: Вероника Лосева
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Антракт (фр. между актами) — краткий перерыв между действиями спектакля или частями концерта. Он существует для отдыха выступающих и зрителей, смены декораций, внешнего вида героев.
Автор текста и картинки: Вероника Лосева
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Бис (лат. дважды) — требования публики к артистам «еще раз», «на бис» (сыграть, спеть, исполнить). Считается неуважительным по отношению к выступающим, хотя некоторые зрители из-за незнания все же выкрикивают «на бис», приравнивая слово к «браво»
Автор текста и картинки: Вероника Лосева
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
«Что за балаган вы снова устроили?!»
Да-да, это мы балуемся и носимся на школьных переменах. А что за балаган то? Балаган — этот термин, который в народ пошел из театра. Изначально слово означало эмоциональное, даже слегка абсурдное действие на сцене (в театр попало из цирка). Шум, крики, беготня. Из-за суеты зритель теряется в происходящем и появляется ощущения хаоса и беспорядка.
Сейчас мы используем слово «балаган», описывая комедию, веселье и безответственность.
Например, так: «А военное училище вам не балаган, и привилегированные юнкера — вовсе не клоуны». Куприн А. И
Автор текста: Мария Бардина
Автор картинки: Велина Выхристюк
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
Если говорить простым языком, то инсайдер — некий шпион. Человек, имеющий доступ к эксклюзивной, секретной информации (по направлению, где они работают).
Что же это за источники секретной информации? В основном доступ к архивам документов, личные наблюдения, связи… Такие журналисты обитают практически в каждой группе, полезные ребята, с помощью них можно докопаться до правды или же предоставить эксклюзивный материал. Но! Важно быть аккуратным в таких вещах, тщательно смотреть, что можно «рассекретить», а что нельзя.
Автор текста и иллюстрации: Велина Выхристюк
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Выпускающий редактор — капитан. Во всем хаосе и бесконечной суете — этот человек должен успеть проконтролировать работу, уследить за мелочами и вовремя исправить ошибки. В первую очередь — это ответственность, нервы, терпение. Во вторую — грамотность, набитый глаз, креативность. В третьих — поддержка, помощь, умение слушать. Хороший главный редактор, человек-контроль, к которому попадают все материалы перед сдачей. А это залог качественного результата.
Автор текста: Мария Бардина
Автор рисунка: Велина Выхристюк
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Летучка — активный сбор команды для рабочего «мозгового штурма». Идеи, планы, задания — все это главные темы обсуждений, обобщающая точка сделанного и толчок для нового. Все делятся своими мыслями, предлагают и создают, чтобы работа пошла в гору. Главное — прислушиваться к каждому человеку, ведь даже из самых маленьких затей может получится замечательный материал.
Автор текста: Мария Бардина
Автор иллюстрации: Велина Выхристюк
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Галерка — самый верхний ярус зала, балкон, где сидят зрители. Обычно, это самые недорогие места в театре. Поэтому такие места очень популярны у людей, которые любят театр, но не могут себе позволить места рядом со сценой, а также у студентов и школьников. На таких местах неудобно смотреть представление, галерки расположены чаще всего по бокам, на невыгодном положении от самой сцены.
На сегодняшний день, слово «галерка» могут употреблять, когда говорят про людей, которые занимают верхние места (собирательное значение). А также когда говорят о дальних партах в аудиториях (физиологическое значение).
Если представить шумную молодежь, которая галдит, веселится и что-то жует — наверно, это и есть та самая галерка.
Автор текста и коллажа: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
К сожалению, в нашем мире много людей с ограниченными возможностями. Мне всегда хотелось придумать что-то, чтобы облегчить их жизнь, сделать удобнее, чуть проще. Хочется, чтобы моё изобретение стало полезным и нужным. Мое творение называется: «Вернуться к жизни». Это название несет в себе надежду на выздоровление тем, кто нуждается.
Данная нейронаносистема устанавливается внутри человека, первый имплантат устанавливается в головном мозге человека, второй, специальными датчиками подключается к спинному мозгу. Через него поступают импульсы, и человек может управлять своим телом. Данное изобретение возможно использовать исключительно в медицинских учреждениях, под строгим пересмотром врачей. В свободной продаже его нет и не будет. Приобрести его можно исключительно в медицинских организациях. Аппарат требует тщательного наблюдения и реабилитации. Опыты проведены на животных, которые смогли полностью восстановить свои двигательные функции.
Это пока моя мечта. Но, кто знает, может именно я смогу воплотить свою задумку в жизнь!
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
// |  | Любите уточек? Мы — конечно! А как связанны журналисты с любовью к птичкам? Так вот…
Газетная утка — это лживая, порой нелепая новость, которую создают для привлечения внимания. Всё понятно, но при чем здесь утка? А при том, что журналисты всё же не дураки. Понимая, что могут получить «люлей» они стали оставлять на полях пометку «NT», что расшифровывается, как Non testatur (не проверено). На слух это словосочетание звучало, как «ente» (что и означает утка с немецкого языка). Так и получилась, что обычная уточка стала иметь такое значение в журналистике.
Автор текста: Мария Бардина
Автор картинки: Велина Выхристюк См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Вычитка — обязательный процесс, при котором корректор ещё раз перечитывает текст, исправляя пропущенные ошибки, непосредственно перед публикацией. Это делается уже после того, как редактор внес правки. Это окончательный и важный элемент работы над статьёй. Во время вычитки корректор внимательно прочитывает текст, проверяя лексику, грамматику, пунктуацию, целостность текста.
Это очень трудоёмкая работа. Вычитка занимает много времени, поэтому многие это упускают. Из-за чего мы нередко можем замечать опечатки и ошибки в текстах и книгах. При вычитке копирайтер начитывает текст вслух (так лучше слышно грамматически неверные предложения). Обычно этот процесс затрагивает не одного человека, а несколько, чтобы вероятность пропущенных ошибок была минимальной.
Даже алмазы требуют огранки, а если вы хотите получить качественную работу — нужно приложить немного усилий.
Автор текста и картинки: Аастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Варьете (фр. «разнообразие») — театральный развлекательный жанр, в котором сочетаются различные жанры искусства: музыка, цирк, танец; эстрадный театр с эффектным, пышным оформлением.
Спектакли театров-варьете — всегда легкие и жизнерадостные. Они наполнены юмором, иронией, элементами пародии. На сцене варьете выступают актеры и чтецы, певцы и танцоры, фокусники и акробаты.
Предшественниками театров-варьете считаются кафешантаны и кабаре. Свое название театр получил от «Варьете», который был основан в 1720 году в Париже.
Одним из наиболее ярких представителей эстетики варьете стал выдающийся русский актер и певец Александр Вертинский, который выступал в образе Пьеро.
В России в последние десятилетия варьете переживает новый расцвет. Все больше стираются границы между терминами «кабаре», «варьете», «бурлеск» и «мюзик-холл».
P.S. Не могу здесь не вспомнить роман Булгакова «Мастер и Маргарита», где есть вымышленный автором театр «Варьете» (именно в нем дали свое представление, «сеанс черной магии», Воланд и свита).
Текст и коллаж Нины Богдановой
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Аллонже (Allonge, с французского — удлиненный, вытянутый) — это поза классического танца. К слову, Аллонже является основным и базовым движением в балете. Руки в Аллонже свободные, поэтому в данном элементе руки «отдыхают». Плавное движение рук балерины, придаёт «летящий» характер позе, которая очень сильно напоминает летящую ласточку. А также Аллонже служит препарасьоном — подготовительным движением — перед исполнением прыжков, поворотов и других сложных движений.
Автор текста и картинки: Дарья Кравченко
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Объектив, позволяющий приближать объекты в кадре, не подходя к ним самим, сохраняя при этом фокус. Он может растягиваться, выдвигая стеклышко. Зум-объективы бывают широкоугольные и универсальные.
Автор текста Мария Железнова, 8 класс
Автор рисунка Кира Спорыхина, 7 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Массовка — это когда для нужного кадра зовут много людей. Во многих моментах съемки не хватает актеров. Поэтому для массовости людей и создают «массовку». Без нее картина происходящего казалась бы очень пустой и скучной, не реалистичной. Если подумать, то нас и правда везде окружают люди, как-никак мы находимся в обществе. Будет очень странно видеть в кадре, снятом в людном месте, например: в школе, магазине или городе всего 2–3 актера.
Автор текста Мария Железнова, 8 класс
Автор рисунка Мария Алексеева, 8 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Люфт — это живая картинка со звуком. Например, корреспондент рассказывает о том, как копает экскаватор. После этого в доказательство его словам идет смена кадра на небольшое видео со звуком, в котором этот экскаватор копает землю, и слышен шум его работы. Это делают для атмосферности репортажа и большего понимания информации, ее достоверности.
Автор текста Мария Железнова, 8 класс
Автор рисунка Любовь Ведерникова, 7 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Театральная маска (происходит от фр. masque)-это такая специальная, обладающая визуально определённым характером накладка с вырезами для глаз, использующаяся в театральных постановках и скрывающая практически полностью лица актёров. Служит для передачи эмоций, усиливающая характер ролей, интригу в спектакле, а так же она может подчеркнуть богатство и роскошь обладателя в театральном действии на сцене.
Автор текста и рисунка: София Литвинова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Работа маркетологов очень сложная. Нужно очень сжато и глубоко передать суть. Иногда несколько слов или фраз могут решить многое, если не всё. Очень важна и картинка к написанному, чтобы людей это зацепило, чтобы они акцентировали на этом своё внимание, чтобы они легко это могли запомнить.
Эхо-фраза — предложение, которое завершает рассказ или выступление. Такая фраза сразу остается на слуху у зрителей. Она ярко и точно передает основную мысль рекламного текста.
Основными требованиями к эхо-фразе является в первую очередь краткость и точность. Можно сказать, что эхо-фраза — это своеобразный итог, главное напутствие, вывод в информационном тексте, созданном для рекламы. Так вот, эхо-фразу ставят, обычно в конце. Этот нехитрый ход позволяет привлечь внимание. Можно выделить несколько важных моментов: эхо фраза обязательно должна повторять главную мысль того, что рекламируют выделяя тем самым идею и задумку, второе. Она должна делать акцент на достоинствах товаров или услуг. Говорить о плюсах товара или услуг и словно художественно завершать рекламный контент.
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Фурка — это специальное оборудование, с помощью которого перемещаются декорации на сцене театра. Она установлена на площадку, которая перемещается по кругу или вдоль, а при необходимости двигается по карманам сцены. Фурка состоит из каркаса, изготовленного из металла и деревянного настила. Перемещается она при помощи специальных роликов (ходовых). Часто в фурки устанавливают специальные датчики, чтобы они точно останавливались там, где это необходимо.
Автор текста и коллажа: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Фонограмма (греч. «звук» + «запись») — звуковые сигналы, записанные в определенном файле.
Самая первая фонограмма появилась в Древнем Риме. Драматург Ливий Андроник любил не только писать, но и исполнять свои роли. Однажды он потерял голос, тогда сзади него поставили «говорящего» мальчика, а драматургу оставалось только открывать рот.
В нашем понятии фонограмма — это записанная заранее песня, под нее артист открывает рот, имитируя живое исполнение. Не стоит путать ее с «минус-фонограммой» (музыканты называют «минусовка»). Она используется артистами в концертахи в театрах, когда артист по каким-то причинам не может играть. Создается иллюзия живого исполнения. Это удобно, быстро и дешево.
Как же театр работает под фонограмму? В кукольных театрах по-другому сложно работать (мешает ширма). Часто идут под фонограмму детские спектакли (там, где голоса нужно сделать сказочными), новогодние елки, когда театр на гастролях (и нужно давать по 4 спектакля в день: у актеров элементарно может сесть голос! Уж как не знать об этом учителю, тому же «актеру»!)
Иногда в спектакле нужно изобразить различные звуковые эффекты: гул голосов на вокзале, в кафе… Кроме того, даже самый тихий шепот, записанный на диск, четко доносится до последних рядов зала. И это тоже фонограмма.
Текст и коллаж Нины Богдановой
Рисунок Киры Недайводиной, 10 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10.0 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10.0 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
Это зеркальный фотоаппарат. Очень удобен тем, что у него можно менять объективы. Зеркальные фотоаппараты функциональней обычных цифровых. На них можно сделать максимально качественное фото, какое вам захочется, с помощью настроек. Вам может показаться, что они маленькие, но, несмотря на их компактность, они довольно тяжелые.
Автор текста и рисунка Мария Железнова, 8 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Это стекло. На вид выглядит довольно тонким, отсюда и название «блинчик». Фокусное расстояние у него примерно 24 мм, и считается «фиксом». Многие согласны с тем, что его можно брать с собой в походы или брать с собой так как он компактный. Из плюсов, большие объективы могут создавать дрожание, а с таким маленьким прибором вероятность дрожания камеры становится меньше. Из минусов, блинообразные объективы редко относятся к объективам высокого уровня, можно найти более качественные, но дороже.
Автор текста: Люба Ведерникова 7 класс
Автор изображения: Кира спорыхина 7 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Децибел это мощность звука. Но при критическом уровне готовитесь к неприятной боли-это болевой порог. Децибелы изучил ученый-Белл, в честь него и назвали этот термин. Он поделил расстояние между слышимым и болевым порогами на 13 ступеней. Таким образом, он создал шкалу звуковой мощности.
Автор текста и рисунка: Люба Ведерникова 7 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Это обычный кабель от микрофона. С его помощью подключают микрофон к устройству, чтобы записывать звук. Обычно в основе такого кабеля — медь, чтобы звук был хорошего качества. Естественно, его можно использовать и с другими устройствами, у которых есть нужный разъем.
Автор текста и рисунка Мария Железнова, 8 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//  | [ 1 ] | |
|  |
Ширик — это широкоугольный объектив. Если смотреть дословно, у него широкие углы, из-за чего объектив берет большее пространство по сторонам. Если в камере вашего телефона есть широкоугольный режим, вы можете проверить, как он работает. В нем ваша камера охватывает больше, чем в обычном режиме, будто вы отошли на пару шагов назад.
Автор текста и рисунка Мария Железнова, 8 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Начитка — чтение подготовленного для видео текста. Например, когда нужно озвучить репортаж, ты идешь в комнату для звукозаписи и начитываешь текст. Перед начиткой нужно обязательно размяться, чтобы не было проблем с дикцией. Для этого в нашей «звукарской» висит листочек с упражнениями и скороговорками.
Автор текста и рисунка Мария Железнова, 8 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Скворечник — слово, придуманное нашей студией. Это обычная кабинка для звукозаписи. Скворечник она именно потому, что выглядит как маленький домик. Ты будто залетаешь в него что-нибудь почирикать. Мы дали такое название из-за того, что комната звукозаписи похожа своей атмосферой и акустикой на скворечник.
Автор текста и рисунка Мария Железнова, 8 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Сезон |
Статей |
Авторов |
2024/25 |
602 |
123 |
2023/24 |
829 |
202 |
2022/23 |
585 |
179 |
2021/22 |
362 |
85 |
2020/21 |
32 |
17 |
2019/20 |
112 |
38 |
2018/19 |
52 |
13 |
2017/18 |
65 |
40 |
2016/17 |
33 |
12 |
2015/16 |
114 |
43 |
2014/15 |
58 |
13 |
2013/14 |
357 |
44 |
2012/13 |
115 |
29 |
2010/11 |
194 |
29 |
Итого |
3510 |
653 |
|
|