|
|
Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве. Термины, созданные в нынешнем сезоне, подсвечиваются таким фоном.
|
Аудио 2
Верстка 30
Видео 17
Жанры_стили 10
Журналистика 40
Имена
Монтаж 13
Оборудование 33
Печатные_СМИ 37
Препресс 1
Продакшн 4
Препродакшин
Постпродакшин 2
Программы_ПО 6
Производство 12
Профессии 41
Радио 2
Редакция 16
Сленг 23
Страницы_истории
Структура_выпуска 4
Телевидение 38
Спецтермин 4
Типографика 23
Титры 7
Фотография 25
Шрифты 8
Эксклюзив 3
Эффекты 12
Аббревиатуры 4
Большая_игра 7
Люди 8
Малая_игра 3
Марафон 13
Медиатон
Портал 8
События 6
Явления 3 Интершум — это то, что делает любой видеоряд более естественным и живым. Если говорить просто, это фоновые звуки, которые сопровождают изображение, создавая ощущение реальности. Шум ветра, шелест листвы, гул толпы, шуршание бумаги — всё это интершум. Он может быть едва заметным, но его отсутствие сразу бросается в глаза, точнее, в уши.
Интершум нужен для того, чтобы погрузить зрителя в атмосферу происходящего. Без него сцены кажутся пустыми, даже если в кадре всё идеально. Интершум добавляет глубины, помогает передать пространство и эмоции. Например, в новостных сюжетах он подчёркивает реализм происходящего, а в фильмах и сериалах — помогает усилить разного вида звуковые эффекты.
Интершум используется практически везде: от кино и телевидения до рекламных роликов и YouTube видео. Это один из базовых элементов звукового оформления, который незаметен, пока всё сделано правильно, но его отсутствие или неправильное использование сразу портит общее впечатление.
Автор текст и изображения — Аллай Рашидов
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Интро — это вводная часть видео, которая знакомит зрителя с содержанием и стилем контента или. Обычно включает логотип, титры, музыкальное сопровождение и графику, создавая первое впечатление. Интро помогает установить тон, раскрыть атмосферу и идентифицировать канал или бренд.
Длительность интро зависит от формата: в коротких роликах оно обычно длится несколько секунд, в длинных программах — может быть более развернутым. Интро используется в контенте на YouTube, телешоу, рекламе и видеоиграх, при этом помогает установить связь с аудиторией и создать профессиональное впечатление.
Автор текста и фотографии — Аллай Рашидов См. Редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9,5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
9,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
«Инфа», как коротко называют ее между собой журналисты, она же информация — это сообщение, некоторые сведения или данные о происходящих в обществе и в мире событиях.
Если задуматься, по сути своей, информация — это что-то неосязаемое, неуловимое, но находящееся в пространстве. Это то, с чем журналисты работают! Ежедневно они в поиске информации — самой важной, значимой, полезной, ценной — для широкой аудитории людей.
Журналист занимается тем, что отыскивает, запрашивает, собирает информацию, обязательно проверяет ее достоверность, объясняет читателям, распространяет, публикуя подготовленную информацию или выпуская в эфир в том СМИ, в котором он работает. Журналист стремится к тому, что добытая им — подчас нелегким трудом! — информация, должна заинтересовать как можно больше людей.
При этом у каждого из нас свои потребности в информации, свой круг интересов — очень разных. Представьте, насколько сложна работа журналиста с информацией! Ему нужно не просто найти какую-то информацию. Добытые сведения должны быть полезны большинству людей в обществе.
Насколько ответственна работа журналиста с информацией! Понимаете? Ведь он в ответе за правдивость и достоверность того, о чем пишет в своих статьях или рассказывает в эфире. В узком смысле «инфой» журналисты называют между собой любую короткую новость. В широком понимании — информация — это все те сведения, которые несет журналистика своим читателям, зрителям, слушателям.
Автор текста: Софья Кислякова
Иллюстрация: Екатерина Королева
Редактор-арбитр Александр Ковко
| | Инфографика — это графический способ подачи информации. Её огромная
ценность заключается в том, что она позволяет передавать объемную
информацию быстро, четко, а главное — интересно и увлекательно. Это
замечательный способ, который используется не только в журналистике, но и в статистике, в образовании… да много где еще!
Видов инфографики
множество. Если в печати она статична, то в интернете может быть
динамической (с анимированными элементами) и даже интерактивной — когда
пользователь сам выбирает, что именно хочет посмотреть. Инфографика
может включать рисунки, диаграммы, таблицы, графики, таймлинии, а в
интернете — звук и видео. Вообще можно применять все, что угодно,
никаких ограничений, кроме фантазии! В интернете можно найти много
отличных бесплатных ресурсов для создания собственной инфографики. А
можно просто нарисовать её на тетрадном листочке, и это тоже будет
смотреться очень интересно, гораздо интереснее, чем сплошные полосы
текста. Так что инфографика — друг и помощник журналиста.
Автор текста и картинки: Евгения Кашкова
Редактор-арбитр Александр Ковко
| |
Что такое информационная война?
Информационная война — это влияние на людей другого государства через СМИ
Зачем вести информационные войны?
Так государства могут контролировать информационное пространство, чтобы защищать свои интересы от страны- информационного врага
Как происходит информационная война?
В информационной войне обязательны: воздействие на аудиторию, информация и наступательная стратегия подачи информации.
Цель информационной войны — изменение мышления людей, на которых направленная информация и получить выгодное положение в глазах аудитории. Также государству важно защитить свое информационное пространство от его искажения другой информацией.
Также информационная война не может вестись без средств коммуникаций.
Автор текста и картинки: Коренистова Софья
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва | |
Информационная политика — определённый свод правил, регулирующий процесс создания, передачи, использования или публикации информации в определённой области. Так, информационная политика может быть на уровне одной компании (отрасли) и регулировать поток и распределение информации внутри, а может быть на уровне государства и регулировать поток информации на международной арене.
Автор текста и картинки: Кирилл Бойко
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Информационные агентства являются ключевой частью в мире современных масс-медиа. Они играют важную роль в распространении новостей, обеспечивая общественность актуальной информацией о событиях в мире.
Информационные агентства занимаются сбором, анализом и распространением новостей. Они получают информацию из различных источников, включая своих корреспондентов, партнерские агентства, официальные заявления государственных органов и другие источники. После сбора информации агентства проводят ее анализ, фильтрацию и верификацию, чтобы предоставить пользователю достоверную и объективную информацию.
Существует несколько типов информационных агентств, включая международные, национальные и региональные.
Информационные агентства предоставляют широкий диапазон информации, включая политические новости, экономические обзоры, спортивные события, культурные события, а также научные и технологические достижения. Они также могут предоставлять специализированную информацию для определенных отраслей, таких как финансы, здравоохранение или образование.
Информационные агентства распространяют свои новости через различные каналы связи, включая свои собственные веб-сайты, социальные медиа, электронные рассылки, телевидение, радио и печатные издания. Это позволяет им достичь широкой аудитории и обеспечить доступ к информации в различных форматах и на различных платформах.
В современном мире не обойтись без информационных агентств. Они предоставляют обществу актуальную информацию. Их роль распространения информации делает их ключевым инструментом для общественности.
Автор текста и иллюстрации — Аллай Рашидов
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
6,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Информационный шум(Инфошум) — культурный феномен, который описывает наличие в тексте элементов, усложняющих его понимание, изменяющих смысл изложенного или вовсе полностью перекрывающих дорогу к адекватному пониманию его содержания.
Понятие информационного шума относится к приёмам распространения информации в условиях информационной «перегруженности» общества. Это понятие, вопреки расхожему мнению, возникло раньше Интернета и было частично описано в некоторых литературных произведениях.
Виды инфошума:
1) Шум, появляющийся из-за перегрузки текста ненужной информацией;
2) Шум, появляющийся из-за перегрузки текста важной, но несколько раз повторяющейся информацией.
Таким образом к первой группе «шумов» можно отнести рекламные сообщения, спам, контекстную информацию и т. д. Воторая группа состоит из конспектирования важной информации.
Также «шум» бывает преднамеренный и непреднамеренный. Если с непреднамеренным шумом всё понятно, то про преднамеренный стоит уточнить: Создание преднамеренных «шумов» можно характеризовать как создание искусственной ситуации, в которой информаторы делают ставку переизбыток информационных сообщений, что ведёт к сложности восприятия реципиентами информации, а также стиранию границ между правдой и вымыслом.
Автор текста и картинки: Павел Аллилуев
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
3,5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
1,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Инфошум — это избыток информации, который приводит к затруднениям в ее понимании. Он может быть вызван большим количеством новостей, а также недостаточной фильтрацией слов.
Автор текста и картинки: Елизавета Шамко
| |
Источник может быть анонимным или неанонимным, в зависимости от желания человека или организации, предоставляющих информацию. Указание на неанонимный источник подразумевает, что журналист может раскрыть личность своего информатора, что повышает доверие к материалу.
В некоторых случаях, однако, журналист может решить сохранить анонимность источника в целях безопасности или защиты источника от возможного преследования. Таким образом, выбор раскрыть или сохранить анонимность источника является важным решением для журналиста.
Автор текста и картинки — Александр Бодягин
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Йоркширский терьер, известный также как «Йорк», — это порода собак, история которой берет начало в Англии, в графстве Йоркшир.
Считается, что Йоркширский терьер возник в результате скрещивания нескольких пород терьеров, таких как Манчестерский терьер, Скай-терьер, и Мальтийская болонка.
В XIX веке Йоркширские терьеры использовались для охоты на крыс в угольных шахтах и ткацких фабриках.
Впоследствии порода стала популярна среди аристократии и была выведена как декоративная собака, выставляющаяся на различных выставках.
В 1886 году был создан Клуб Йоркширских Терьеров, и порода была официально признана.
В XX веке был разработан стандарт породы и усовершенствована селекция, что привело к еще более миниатюрному и элегантному виду Йоркширских терьеров.
В настоящее время Йоркширский терьер — одна из самых популярных пород декоративных собак в мире.
Используются как компаньоны и декоративные собаки.
Несмотря на свой небольшой размер, Йоркширские терьеры — достаточно здоровые собаки, но они склонны к некоторым генетическим болезням.
По стандарту они маленькие, длинношерстные собаки с прямой шелковистой шерстью. Но бывают «браки» окраски. например, окраска или кудрявая структура волоса.
Йорки веселые, энергичные, преданные и умные.
Для ухода требуют регулярные чистки шерсти и уход за зубами.
Также йоркширский терьер является одним из лучших вариантов для семьи с маленькими детьми. Йоркширский терьер — прекрасная порода для людей, которые ищут нежного, преданного компаньона. Их маленький размер делает их идеальными для жизни в квартире, а их энергичный и жизнерадостный характер делает их великолепными компаньонами для людей всех возрастов.
Уникальность текста — 67,44%
См. редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
0 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Кавычки — парный знак препинания. В полиграфии используются два вида кавычек для текстов на русском языке, «ёлочки» и «лапки». Обычно применяются «ёлочки», но как быть, если внутри, скажем, прямой речи попадаются слова в кавычках? Интересная ситуация — «кавычки в кавычках»! В этом случае внутри прямой речи используются «лапки»: «А вы читали нашу „Сильную Россию” на портале школьной прессы?».
Автор статьи Елена Городнова
| [ 1 ] | |
| |
Кавычки — это знак препинания, который всегда состоит из двух символов сначала выделения до конца. Обычно символы одинаковые или сильно похожи. Кавычками выделяются названия предприятий/магазинов, цитаты, отсылки, прямая речь, названия различных произведения, в отдельных случаях, когда что-либо иронизируют и т. д.
Кавычки в разных странах бывают разными. Например в английском языке есть двойные и одиночные кавычки, которые выглядят как запятые сверху и снизу. Другой пример — японские кавычки, выглядящие как скобочки по углам выделяемого слова. Обычно для красоты используют французские скобочки, которые называются «елочками».
Авторы текста и картинки: Марцева Ксения
| |
Реализация крупных проектов или фильмов невозможна без предпродакшена (подготовки к съёмкам)Самую важную работу осуществляет режиссёр. Режиссёр должен не только придумать идею, но грамотно донести её до оператора и всех остальных. В этом ему помогает кадроплан. Кадроплан или как его ещё называет Storyboarding или режиссёрская экспликация — визуализация режиссерского замысла перед реализацией проекта: эскизы, зарисовки, фото, видеоматериалы и прочее.
Автор текста и картинки: Кирилл Бойко
| |
Кадроплан — подробная раскадровка будущего материала в формате «видео». Он необходим для того, чтобы грамотно и логично выстроить сюжетную линию. Можно сказать, что это некий общий режиссерский план, который он обсуждает с оператором-постановщиком, с дизайнером, с художником, продюсером.
Чтобы работа на съемочной площадке началась необходимо визуализировать сценарий. Это нужно для того, чтобы решить все технологические вопросы, посмотреть, как будет выглядеть картина в завершенном варианте. Рисунок за рисунком — это не только последовательные иллюстрации, это планирование всех тонкостей кинопроцесса. Начиная от простой эмоции, если снимается крупный план и до высоких технически сложных съемок — когда камера установлена на квадрокоптере или вертолете. Здесь можно заранее увидеть костюмы, постановку света, различные спецэффекты, декорации. Основываясь на этом можно спланировать монтаж. Кадроплан похож на технические рисунки без текста, при создании которых используется творческий потенциал киногруппы. Благодаря этому можно заранее увидеть ошибки в кадрах и вовремя их исправить.
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина | |
Кака — термин, использующийся для статей желтой прессы, начинающихся со слова «Как». Например, в первом же рекламном объявлении на сайте нам попадается статья: «Как заработать миллион долларов в интернете с нуля?». Обычные пользователя давно не обращают на подобные рекламные объявления внимание и понимают, что это такие «Письма счастья», за которыми скрываются финансовые пирамиды. Попадаются на эти объявления только неокрепшие умы, еще не привыкшие к спаму и всем этим рекламным трюкам.
Автор статьи и рисунка Никита Фельдбуш
| |
Календарь (от латинского calendae или kalendae, «календы» — название первого дня месяца у древних римлян), — способ деления года на удобные периодические интервалы времени. Это система ритмов, через которые мы воспринимаем время.
Это интересно: Слово «календарь» происходит от латинских caleo («про-возглашать»), calendae («первый день месяца») и, собственно,
calendarium («долговая книга»). В Древнем Риме начало каждого месяца в новолуние про-возглашалось особо. И именно в этот день было принято платить проценты по долгам. 1 января, например, римляне называли Calendae Januariae (январские календы). Последний же день предыдущего месяца, декабря, отметим, назывался кануном январских календ.
Автор текста и картинки: Ольга Бабешко
| | Кастомизация одежды и предметов — это интересный и творческий процесс, который позволяет индивидуально выражать себя. Существует множество способов кастомизации, например: Переработка и моддинг: — Изменение старой одежды: например, превращение джинсов в шорты, добавление разрезов или вышивки. — Смешивание различных стилей или элементов: комбинирование разных тканей или элементов одежды в один предмет. Но данный термин относится не только к предметам и одежде. Кастомизация в творчестве и медиасфере относится к процессу индивидуальной настройки или адаптации произведений искусства, медиа-контента или креативных проектов к специфическим потребностям, вкусам или предпочтениям аудитории. Этот подход позволяет создателям контента взаимодействовать с пользователями на более глубоком уровне, повышая их вовлеченность и удовлетворенность.
1. Музыка: Некоторые музыканты предлагают поклонникам возможность выбирать элементы своих песен, например, тексты или ингредиенты для треков, что позволяет создать уникальную версию песни для каждого слушателя.
2. Изображения и графика: Дизайнеры могут создавать кастомизированные иллюстрации, логотипы или изображения по запросу клиентов, принимая во внимание их индивидуальные требуемые стили и элементы бренда.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9,5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
9,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Квота — определённая цитата или утверждение, использованное журналистом в своей статье или ином материале, принадлежащее другому лицу или источнику. Такая цитата должна быть точно воспроизведена и должна быть атрибутирована источнику. В случае не соблюдения авторских прав, публикация такого материала является правонарушением.
Автор текста и картинки: Кирилл Бойко
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Слово кегль у людей, которые не связаны с журналистикой или типографикой, может намекнуть на слово кегля. Когда вы в первый раз услышите слово кегль, то можете подумать, что человек говорит о боулинге, ведь кегли используют там. Вскоре можно понять значение этого слова. Кегль — это размер букв, использующих при верстке, создании статьи или же просто при написании сообщений в телефоне.
Автор статьи и рисунка Дмитрий Уткин
| | Кернинг — расстояние, заданное для двух конкретных букв в печатном тексте (в отличие от трекинга — общего расстояния для всех символов в тексте). Дело в том, что форма букв влияет на восприятие расстояния между ними, поэтому, если все буквы в тексте находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, его плотность кажется неравномерной. Вот, например, слово «улица» на рисунке сверху. Кажется, что между буквами У и Л расстояние больше, чем между остальными, не так ли? На самом деле все межбуквенные расстояния совершенно одинаковы, а глаз обманут формой именно этих двух букв. Слово в итоге выглядит некрасивым, и это оно ещё одно, а если таким будет весь текст? Читать его будет не очень удобно и приятно, а местами даже непонятно — расстояние между буквами может показаться пробелом, и та же «улица» в сознании читателя превратится в «у лица». Тут-то на помощь и приходит кернинг. Сравните, то же слово на рисунке снизу — уже с ним. Буква У немного нависает над Л, расстояние между ними меньше, чем между другими символами, а кажется оно совершенно одинаковым! Вот и ура, этого-то мы и хотели.
В каждом файле шрифта уже настроен нужный кернинг символов. А если нужно, его всегда можно настроить вручную, например, в заголовке.
Автор текста и картинки: Евгения Кашкова
Редактор-арбитр Александр Ковко
| |
Кинокамера — сложное оборудование, предназначенное для фиксации событий во внешнем мире. В недавнем прошлом широко использовались пленочные кинокамеры. На сегодняшний день пленочные кассеты практически не используются. Роль пленки в камере сегодня играет матрица, которая накапливает электронную информацию, впоследствии передаваемую в компьютер.
Автор текста и картинки: Светлана Разуванова
| [ 1 ] | |
| | Кинопроектор «Русь» изготовлялся в СССР и был самым распространенным любителским кинопроектором страны. Изготовлялся производством ЛОМО в 1970–1990 годах, хотя первый кинопроектор «Русь» был сконструирован в 1918 году инженером А. Павским. Относился к бытовым приборам для демонстрации кинофильмов, снятых на кинопленку 8 мм. Использовался в любительских киностудиях и был популярен среди туристских клубов, так как был доступен. Его можно было встретить также и в учебных заведениях.
Автор текста и картинки: Михаил Шинко
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
| | Слово «кирпич» пришло к нам из туркских языков. В толковом словаре Владимира Ивановича Даля: «Кирпи́ ч — деланый камень, брусок, сбитый из глины и обожженный, для стройки.-». А у журналистов кирпич и простыня — длиннющие занудные, тяжелые для восприятия статьи, которые пугают читателей. Уместно вспомнить высказывание польской писательницы Станиславаы Флешаровой-Мускат: «Мы всегда склонны преуменьшать вес кирпича, который упал не на нашу голову».
Автор текста и картинки: Софья Курдюкова
Редактор-арбитр Лариса Боброва
| |
Как вы думаете, что такое кирпич? Первым на ум приходит строительный материал красного цвета. Но у журналистов это слово приобрело другое значение. На нашем слэнге это большой журналистский текст, не разбитый на начитки в речи (на абзацы на письме). Образование произошло в результате расширения значения уже существующего слова, так как такие тексты читаются очень трудно.
P.S.
Если вы нашли кирпич — разбейте его!
Автор статьи: Дарья Кирякина
Фото: Мария Яковлева
| |
Как построить дом — знает каждый! Для этого нужет цемент и кирпич — материал, который после обжига становится очень твёрдым. А какое отношение он имеет к журналистике? — справедливо спросите вы, и будите абсолютно правы, ведь кирпичём в редакциях называют большой по объёму текст без иллюстраций. Кстати, из таких кирпичей тоже можно построить дом!
Автор текста — Анастасия Тимофеева
Автор рисунка — Полина Маркелова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
| [ 1 ] | |
| | Термин «кирпич» в журналистике обозначает большую, обычно расширенную статью или репортаж, которая в основном состоит из текста. Это формат публикации, которая занимает много места в издании и содержит подробное описание событий, анализ фактов или сведения о значимом событии или явлении.
Кирпич может быть написан на разнообразные темы, от политических и экономических новостей до культурных событий и спортивных соревнований.
Важной особенностью данного формата статьи является подробное освещение темы, включая обширные комментарии экспертов, интервью с вовлеченными сторонами и аналитические материалы.
Для журналистов составление кирпича требует глубокого анализа и исследования темы. Автор должен представить все факты, перспективы и мнения, связанные с темой статьи, чтобы предоставить читателям полную картину происходящего. Кирпич также может включать в себя фотографии, графики и другие иллюстративные материалы, которые помогают визуализировать представленную информацию.
Из-за своего большого объема, кирпичи обычно размещаются в крупных печатных изданиях, таких как газеты или журналы, а также на онлайн-платформах с возможностью длительной публикации. Такие статьи часто являются более глубокими и содержательными, чем обычные новостные заметки, и предназначены для более серьезных и внимательных читателей, заинтересованных в детальном анализе событий.
В целом, кирпич — это формат журналистской публикации, который предлагает полный и глубокий анализ темы или события, позволяющий читателям получить все необходимые сведения для понимания и формирования собственного мнения. Он отличается от краткой новостной заметки и является одним из способов передачи информации журналистами в расширенной и подробной форме.
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Ульяна Буравлева
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
2 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Клевета́ — распространение заведомо ложной информации, порочащей честь и достоинство другого лица или подрывающей его репутацию
Многиие страны считаютт кллевет преступлеием, и мы того же мнения. В росии клевета является одним из уголовных правонарушений и наказывается по статье 128.1
Наказание, предусмотренное за клевету с 8 декабря 2011 года — Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 420-ФЗ.
Санкции:
• Клевета наказывалась штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
• Клевета, содержавшаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, — наказывалась штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трёх до шести месяцев.
• Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, — наказывалась штрафом в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трёх лет, либо арестом на срок от четырёх до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трёх лет.
На самом же деле клевету не всегда могут распознать и справедливо за неее судить. И в действительности к этому закону стали серьезно отниситьсся только с 2011.
В настоящее время «Клевета» иногда используется для преследования тех, кто критикует представителей власти. Например, в 2016 году было возбуждено уголовное дело в отношении жителя Магадана, который критиковал местного губернатора во время общественной проверки качества построенных домов. Еще один вопиющий случай, в России случай осуждения гражданки за подачу жалобы в органы прокуратуры на угрозы со стороны начальницы. Вместо помощи гражданка была необоснованно осуждена за клевету и только после вмешательства Уполномоченного ее дело было пересмотрено.
Автор текста: Родимова Полина. Авор изображения: Нуржанова Анастасия.
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
2 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
2 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Клип- это смонтированное видео, с использованием музыки, рекламы.
Автор фото и иллюстрации: Макова Татьяна | |
Что такое клип?
Клип — это непродолжительный, музыкальный видеосюжет с использованием динамичного сюжета.
Слово клип используют в русском языке с конца XVIII века, значение — скрепка, зажим.
После оно использовалось в значение вырезка из газеты. В середине XX века слово приобрело значение — короткий музыкальный фильм.
Автор текста и иллюстрации: София Белошапко
| |
Клок — эфирный час на радио. Представляет собой именованный шаблон одного часа расписания, а именно — 60 минут
Используется для формирования эфирного времени (эфирной сетки), чтобы успешно распределить все заранее записанные программы и прямые эфиры, разделив отведенное на них время на сегменты.
Автор текста и картинки: Кирилл Бойко
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Ключевые кадры (keyframes) — это основа анимации и работы с эффектами в After Effects и других монтажных программах. Ключевой кадр фиксирует определённое значение параметра (например, позицию, масштаб, прозрачность) в заданный момент времени.
Они нужны для того, чтобы можно было создавать плавные переходы между изменениями параметров. Например, объект может двигаться, увеличиваться, менять цвет или исчезать — всё это происходит благодаря последовательности ключевых кадров. А также можно сделать анимацию в разы плавнее, если использовать разного вида графики скорости
Ключевые кадры используются повсеместно: для создания анимации, настройки эффектов и даже синхронизации видео с музыкой. Это инструмент, без которого сложно представить профессиональный монтаж.
Автор текста и изображения — Аллай Рашидов
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Ключик — это ежегодный раздел заданий в Малой Большой Игре, который появляется в самом начале. Основная цель работ в заданиях «Ключика» — познакомить новичков с портальными правилами, наглядно показать что делать можно, а что нельзя, рассказать о функционале. Да и бывалым участникам МБИ всегда пригодится восполнить перед основной игрой в памяти требования к текстам, картинкам, напомнить себе о возможностях портала и выполнения заданий. Так как же это работает?
Задания ключика часто призывают команды создать коллажи/видео/плакаты/афоризмы, иллюстрирующие функции портала или его правила. Чем дополнить учительскую? Какой новый контент может быть на странице «Черной Метки»? Какими лайфхаками, связанными с участием в МБИ вы можете поделиться? А можете загадать другой команде загадку на их форуме?
И, конечно, как вы заполнили свое досье?
Эти вопросы — только примеры заданий в этом разделе. Выполнение «Ключика» и от будущих ошибок спасает, и нервы арбитров не мотает, и новый контент для портала предлагает.
(Текст и иллюстрация Марии Панюковой)
Редактор-арбитр Лариса Боброва
| [ 1 ] | |
| |
Слово «книга» происходит от церковно-славянского «кънигы», что означает «письмо, грамота». История книги непосредственно связана с историей развития письменности. «Книга — это великое чудо изо всех чудес, сотворённых человеком», — считал Максим Горький.
Самым древним материалом для изготовления книг была глина. Шумеры ещё в VII веке до нашей эры изготавливали из глины специальные пластинки, на которые острой палочкой при помощи клинописи наносили текст. После высушивания пластинки обжигались и укладывались в специальные ящики в определенном порядке — для чтения. В древнем Египте примерно с III тысячелетия до нашей эры для книг использовали папирус. Примерно с III века нашей эры папирус начинает вытеснять пергамент — тонко выделанная кожа животных. В древнем Китае, до изобретения бумаги, книги изготавливали из тонких бамбуковых пластинок, соединённых между собой скобками. Рунические письмена древних скандинавов наносились на памятные камни-менгиры. Наши предки славяне для книг использовали бересту. Все первые книги были рукописными, что делало каждую из них уникальной. Изобретение в ХV веке книгопечатания сделало книги более доступными.
Автор текста и картинки: Лариса Боброва
| [ 1 ] | |
| |
Колодец представляет собой редакционный материал, который «окружен» рекламой с двух сторон и под текстом. Идея этого термина заключается в том, чтобы совмещать интересную информацию с коммерческими объявлениями, делая их частью контента. Таким образом, читатель воспринимает рекламу практически незаметно, потому что она органично вписана в статью.
Представьте себе на странице журнала красиво оформленную статью о путешествиях. По бокам и снизу этой статьи находятся яркие и привлекательные рекламные блоки, которые отвлекают внимание читателя и при этом информируют его о различных услугах и продуктах. Идеальное решение для рекламодателей, которые хотят достигнуть своей целевой аудитории, не прерывая потока чтения.
Читатели получают интересную и полезную информацию, рекламодатели достигают показателей, а журналистика продолжает развиваться и удивлять своей оригинальностью. Это всего лишь один из множества способов совместного прогресса и эволюции двух индустрий в нашем быстро меняющемся мире.
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Колонтитул — (фр. colonne — столбец и лат. titulus — надпись, заголовок) — это строка, расположенная над или под текстом страницы, содержащая информацию, которая помогает ориентироваться или служит для идентификации. В зависимости от вида издания, колонтитул включает в себя: .имя автора, название произведения, части, главы, параграфа, другую информацию. Колонтитулы могут быть разными для разных страниц. Для четных и нечетных страниц, для титульного листа, для разделов можно задать свои колонтитулы. Колонтитул относится титульным элементам.
Автор текста и картинки: Лариса Боброва
| |
Прочитав это слово сразу возникает ощущение чего-то грандиозного, монументального. Но это лишь специальный номер страницы в книге, статье или в другом печатном издании. Как правило, этот термин в основном используется в полиграфии. Хоть это и простой номер, без него не обойтись, он очень важный и нужный элемент на странице.
Это интересно! Самые первые нумерации страниц появились еще в 1470 году. До этого вместо колонцифр использовали кустоду. Кустода — определенное слово (например, первый слог слова на следующей странице), которое писалось внизу каждой страницы. Это делалось для того, чтобы правильно разложить листы в верном порядке при сборке книг.
Колонцифру могут писать как снизу, так и сверху листа. Но нам привычнее видеть порядковый номер внизу. Так он почти не заметен и не притягивает к себе особого внимания нашего зрения. Порядковые номера обычно пишут таким же шрифтом, но на два-три кегля меньше основного текста.
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
| |
Колотушка — ручной микрофон корреспондента. Вещь первой необходимости для репортёра на съёмках. Именно с ней вы можете быть уверены в том, что звук на стендапе или синхроне будет отличным, так как этот микрофон — направленный, то есть не записывет все звуки вокруг, а «фокусируется» именно на человека, который говорит.
У вас, наверное, возник вопрос, а почему «колотушка»? Да всё просто, людям, которые работают в медиа, ообщаться на сленге быстрее и проще. Пока ты произнесёшь слова РЕПОРТЁРСКИЙ МИКРОФОН, спикер уже успеет уехать, приехать обратно, забрать вещи, которые оставил, и уехать снова. А вы так и не запишите с ним интервью. Или если просто сказать микрофон, то возникает вопрос «А какой?»: петличка, удочка или колотушка. Так что берите себе на вооружение новое слово, если вы его еще не знали!
Интересный факт! А вы знали, что первым устройством, использующимся только в качестве микрофона, стал «угольный микрофон Эдисона» 1878 года? Уже после Эдуард Вент в 1916-ом изобрёл конденсаторный микрофон. А более привычный для нашего глаза электрический микрофон появился в 1920 году. Ими и сегодня пользуется каждый человек, ведь он есть даже у вас в телефоне. Данный тип микрофонов является наиболее лёгким и эффективным. Даже на такой, казалось бы, непрофессиональный микрофон, некоторые артисты записывают свои песни и становятся знаменитыми.
Автор текста и картинки: Рамиль Аляутдинов
| | Колумнист — это журналист или автор, который регулярно пишет колонку для газет, журналов или онлайн-изданий. Его статьи часто посвящены определенной теме или направлению.
Основные характеристики колумниста:
1. Специализация: Автор может быть экспертом в определенной области, например, политике, культуре, спорте или технологиях.
2. Мнение: В отличие от новостных репортажей, статьи колумниста часто содержат субъективное мнение автора и его анализ событий.
3. Регулярность: Журналист публикует свои материалы на постоянной основе, что помогает устанавливать связь с читательской аудиторией.
4. Стиль изложения: Обычно колумнисты используют более личный, разговорный стиль, чтобы привлечь внимание читателей.
Колумнисты играют важную роль в формировании общественного мнения и предоставлении уникального взгляда на актуальные события.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
На Большой игре обычно создаются пять команд (иногда это число меняется, но в основном, все-таки пять), которые соревнуются между собой на протяжении всей БИ. Команды названы по сортам груш. Каждая команда — это «микс» из представителей различных студий. Команды вместе выполняют творческие задания, готовят выступления на Подиум, обмениваются опытом, помогают друг другу и наслаждаются Большой игрой.
В группу Триумф обычно включают ребят, которые, кроме игры, заняты на репетициях церемонии награждения победителей марафона школьных СМИ. Церемония проходит сразу после игры. А группа Дюймовочка создается, если в игре задействованы малыши.
Автор текста Ирина Родэ, автор рисунка Юлия Мамаева.
| |
Без чего не проходит ни один день человека живущего в обществе?
Без сна? Прогулок? Учебы? Нет, без коммуникации. Мы общаемся, отвечаем, слушаем, вникаем и объясняем. Это и есть невероятный процесс — коммуникация, в современном мире без неё никуда. Это любое информационное взаимодействие, разговор с людьми. Только главное помнить, что каждый из нас сам выбирает на каком уровне ее выстраивать, на уровне профессионального журналиста или ленивого неуча.
Ну, а Елена Макарова, говорила так: «Всё в отношениях решают коммуникации. Решайте любые проблемы через диалог».
Автор текста: Мария Бардина
Автор иллюстрации: Велина Выхристюк
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина | |
Композиция кадра — это взаимное расположение в кадре разных объектов. Она делится на три вида: линейную, светотеневую и режиссёрскую. Линейная композиция заключается в кажущейся объёмности и глубине плоского изображения. Яркими примерами являются ракурсная съемка и что-либо, снятое под углом.
Светотеневой композиции свойственно создание определенной атмосферы с учётом света и тени. Например, солнечный день ассоциируется с чем-то радостным и веселым, а сумрак с чем-то таинственным. Все остальные виды съемок, такие как панорама и тревеллиг можно отнести к режиссёрской композиции.
Существуют правила и рекомендации справедливые для кино, живописи и неподвижных изображений.
1. Правило третей
Предполагает разделение кадра на трети по горизонтали и вертикали. Таким образом ключевые объекты должны упасть на пересечение двух линий. Это основное правило композиции.
2. В кадре должен быть ровный горизонт.
3. Главный объект лучше располагать слева или справа от центра изображения.
4. Снимать желательно на уровне глаз.
5. При создании кадра глаза могут находиться в фокусе, но тогда придётся пожертвовать другими деталями, чтобы точно передать чувства и эмоции человека.
6. Соблюдение баланса симметрии даёт ощущение гармонии и совершенного порядка.
Формирование общей картинки из отдельных частей, создание сюжета и донесение его смысла главные задачи композиции видеосъемки. Придерживаясь её основных правил создаётся завершённое изображение, которое не оставит зрителя равнодушным.
Авторы текста: Екатерина Карпова, София Богуславская.
Автор картинки: Мария Кырчанова.
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Композиция (от лат. compositio — складывание, соединение, сочетание) — правильное расположение частей целого в кадре в картине в спектакле. Основы композиции важны в фотографии, архитектуре, живописи. Благодаря им изображение получается гармоничным и эстетически привлекательным.
1. «Золотое сечение Фибоначчи»
Леонардо Пизанский — это первый крупный математик средневековой Европы. Наиболее известен под прозвищем Фибоначчи. Он выстроил последовательность цифр, где две предшествующие всегда дают в сумме последующую в этой бесконечной прогрессии. Таким математическим явлением воспользовался итальянский художник Леонардо да Винчи, с помощью чисел изображённые на схеме, итальянский художник нарисовал Джоконду.
2». Золотые треугольники»
Такой приём позволяет показать динамику. Задача фотографа — визуально провести диагональ через весь кадр. Из незадействованных углов на диагональ нужно опустить по одной перпендикулярной линии.
3». Равновесие»
Правило равновесия — это грамотное расположение объектов, которые должны друг друга уравновешивать в кадре.
4». Ведущие линии» или правило перспективы — это правило гласит что должны быть ведущие линии чтобы показать глубину изображения, чаще всего данное правило используют для того чтобы можно было показать атмосферу окружающей обстановки.
Автор текста: Арсений Новиков
Автор иллюстрации: Вероника Рыбалка
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Уважаемый читатель, ты, наверняка, глядя на это фото, представляешь жаркий день, который заставляет любого человека найти прибежище на летней веранде, где-нибудь в загородном доме, чтобы утолить жажду кружечкой замечательного напитка, чая или сока, а лучше домашнего компота из сливы или вишни. Что же на самом деле означает этот термин в журналистике и какая его связь с оригиналом?
Компот — это набор информации разной тематики в одной статье. Когда журналист в силу своей неопытности или при отсутствии нужного материала набрал разнородный, тематически схожий и не очень, то у него получился «компот», который нужно испить, т. е, отсортировать текст.
Учителя русского языка, читая школьные сочинения, которые грешат таким «винегретом», отмечают в тексте логические ошибки, а на полях ставят букву Г.
Автор статьи и фото — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва
| |
Компот. Догадываюсь, что сейчас большинство из Вас сразу же представило себе тот самый сладкий вкусный напиток, который варит бабушка. У меня любимый, например, вишневый. Компот пробовали все. Но можно ли сварить его не только из вишни, яблок или груш? Оказывается, что да. А самое удивительное, что он может легко получиться не только у бабушки дома, но и у корреспондента. Причем тот может и не подозревать об этом. Пока его статью не прочтет главный редактор… Итак, не буду больше томить — к сути.
Компотом называют набор самых разных данных в материале, дающий в итоге бесполезную смесь информации.
Есть и второе значение данного слова, относящееся к спортивной журналистике: компот — это протокольные данные о прошедшем состязании, преимущественно командном (сколько голов забили, кто забил, сколько штрафных, угловых, кто получил предупреждения, сколько зрителей посетили матч и другие характеристики).
Автор текста и картинки: Анна Петрова
| |
Компот в журналистике — это не наивкуснейший напиток из детства, а термин, используемый для описания материала, в котором собрано большое количество разнородных данных, фактов или информации без определенной структуры или логического объединения.
Как правило, компот используется, когда журналист хочет предоставить читателю или зрителю полную картину событий, но не имеет возможности или времени для тщательной обработки и систематизации информации. В результате, в материале сосредоточены различные факты, свидетельства, цитаты или статистические данные, которые могут казаться беспорядочными и не связанными друг с другом.
Такой подход может использоваться, например, при написании новостного репортажа о сложном событии или вопросе, требующем быстрого исследования. Компот позволяет журналисту предоставить максимальное количество информации в кратчайшие сроки, но при этом рискуют потерять четкую логическую структуру материала.
Хотя компот может быть полезен для формирования полной картины и предоставления различных точек зрения, он также может создавать сложности для читателя или зрителя, особенно если недостаточно контекста или анализа. Поэтому, важно, чтобы журналисты старались дополнить материал более глубокими исследованиями и анализом, чтобы помочь аудитории более полно понять представленную информацию.
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Ульяна Буравлева
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
2 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Компромат — это улики, материалы (важные документы, видео, фото, аудиозаписи) раскрывающие нежелательную информацию, которая может быть использована против вас или любого другого человека. Компромат является рычагом давления, его используют для шантажа или вымогательства.
Он может вскрыться случайно либо же с помощью слежки за человеком (например с помощь папараций или детективов). Компромат может полностью погубить карьеру человека, в редких случаях даже жизнь. Но есть другая сторона медали, где компромат может являться дополнительным хайпом и рекламой для человека.
Автор текста и картинки: Николай Чирва
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
В журналистике термин «компромат» используется для обозначения материалов, с помощью которых журналисты пытаются дискредитировать человека или организацию. В отличие от политического компромата, журналистский компромат относится к публикациям, расследованиям и статьям в которых раскрываются негативные факты о личности: политиков, бизнесменов и других.
Журналистский компромат может включать в себя различные формы информации такие как скрытые факты, скандальные события, коррупционные схемы, негативные факты о биографии. Журналисты могут использовать компромат в своих статьях и расследованиях с целью привлечения внимания общественности к проблемам коррупции, беззакония или неэтичного поведения личностей, на которых они обращают внимание. Однако, в процессе использования журналистского компромата возникают вопросы этики профессии, так как публикации компроматных материалов могут иметь различные последствия для общества.
Журналистский компромат играет значимую роль в информационном пространстве, позволяя журналистам проводить расследования, контролировать деятельность общественных деятелей и бизнесменов.
Таким образом журналистский компромат представляет сложный и значимый аспект профессиональной деятельности журналистов который требует внимательного подхода к соблюдению норм законодательства.
Автор текста и иллюстрации — Аллай Рашидов
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Компромат — любого вида информация, компрометирующие кого-либо.
Компромат обычно представляет собой документы (бумаги, фотографии, видео и звукозапись), содержащие информацию, разоблачающие тёмные стороны деятельности человека или организации — те, которые старались не разглашать.
Изображение и текст были сделанны Еленой Слетковой
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
2 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
2 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Что значит конвергенция в медиасфере?
Нет, это никак не связано с конвергентной эволюцией рыб, трансформацией фей или одним из свойств глазных яблок. Конвергенция — смесь различных медиатехнологий, платформ и контента.
Представьте себе оливье с яблоком: казалось бы, в тарелку с несовместимыми продуктами добавили очередной из ряда выбивающийся ингредиент. Так и с конвергенцией. Этот термин обозначает совмещение ранее несовместимого. Радиовещание, телекоммуникации, лонгриды и все компьютерные возможности в целом объединяются в один новый проект. Распространение этого приема стало возможно благодаря интернету и новым технологическим изобретениям в сфере медиа. Но, увы, это не значит, что жизнь современного специалиста упростилась, наоборот, теперь необходимо обладать знаниями и умениями в нескольких различных нишах, дабы повысить охваты и поспеть за скоростью прогресса.
Конвергенция — скачок вперед для мира медиа, это инновационный способ взаимодействия с аудитория и преподнесения материала, без которого современное медиа уже невозможно представить.
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Ганелина
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
0 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Сезон |
Статей |
Авторов |
2024/25 |
120 |
49 |
2023/24 |
303 |
113 |
2022/23 |
218 |
91 |
2021/22 |
39 |
18 |
2020/21 |
21 |
11 |
2019/20 |
95 |
35 |
2018/19 |
31 |
10 |
2017/18 |
32 |
21 |
2016/17 |
23 |
10 |
2015/16 |
90 |
30 |
2014/15 |
31 |
3 |
Итого |
1003 |
319 |
|
|