В Европу, значит, окно. А к нам что, получается, дверь?!
История создания этой главы и пожелания к доработчикам
Глава эта на первый взгляд, простая, а на самом деле многослойная. Она для тех, кто умеет читать между строками. Творческая задача, стоящая перед авторами: Ритка должна, наконец, увидеть «Ведомости» и понять, что это не просто газета, а важный артефакт. Сложнейшей задачей для авторов стала корреляция с давнишней главой, ключевой для понимания сюжета. Где-то в начале повести печатник Карара («человек, которого не учел Петр») вместе в «Ведомостями» 1703 года напечатал номер-близнец (о том, что на первую полосу «внедрена шифровка» мы читали в главах «Газета-близнец» и «Военный совет»). Так вот, теперь Ритка должна: 1) Об этом узнать 2) Получить в руки копию близнеца, чтобы потом, в следующих главах, добыть нужные для повести детали, сделать открытие, двинуть сюжет (на нее только и надежда). Очень хотелось избежать предсказуемости поведения Ритконосика. и Лехи. Как этого достичь? Было очень много проб, но не все еще доведено до нужной кондиции. Обратите внимание на кинематографичность последней сцены Ритка походит к окну, смотрит во двор и грустит, а на самом деле участвует в разговоре и напряженно думает, что подтверждается ее быстрой реакцией (.. какой эксклюзив нужен? Такой подойдет? Рита, так и не оборачиваясь, вдруг подняла над головой тот самый документ, в который они вцепились с Лехой, стукнувшись лбами. Все произошло так быстро, что она сама не поняла, что сделала).
Вторая задача вывести Вадика в оппоненты, а Даню в союзники. Это сделано не так ярко, как хотелось. По ходу действия потускнел Вовка и нет Марины. Что хочет Вадик? Сделать Спецвыпуск о великой реформе. Что хотят Леха и Ритка? Показать, что не все так просто. Этот спор начался, но смыслы пока не заточены.
Описанию сквозняка были посвящены вы не поверите несколько недель. В предыдущей главе уже было «коллективное действие» (смех) и нельзя было повториться.
.
Здесь будет (надеемся) рассказ от художника Елизаветы Вороновой (Сверстник, Иваново)
Мы оставили наших героев в тот самый момент, когда Ритка и Леха обнаружили себя не по разные стороны баррикады, как это всегда бывало, а по одну. Ритуля обронила: «Благодаря безграмотным реформам». Вован взвился, Вадик покрутил пальцем у виска, кто-то хмыкнул. А Звонарев, Звонарев: «То, что твой Петр грохнул нашу кириллицу, рявкнул Звонарев на Вовика, привело к необратимым последствиям». Ритка даже не спросила, к каким она была на одной волне с Лехой, чувствовала … <…>
<…> Что же было потом? А потом замолотил вентилятором системный блок и каждому стало ясно: все, что было «до», это только путаное предисловие, а главное еще впереди.
[1] Да что за день такой сегодня! Вдруг, словно поддерживая общее смятение, заскрипела и с треском распахнулась форточка и веселой кривой дугой понесся по головам сквозняк. Никита с Даником рванули к заходившей ходуном двери; Вадик, уронив стул, потянулся к флагштоку, чтобы удержать его от крушения. Девчонки схватились за юбки и завопили: «Бумаги! Ловите бумаги!»
Никита с Даником рванули к заходившей ходуном двери, Вадик, уронив стул, несся к флагштоку, чтобы удержать его от крушения. Девчонки схватились за юбки и вопили: «Бумаги! Ловите бумаги!»
Рыжей молнией метнулся к редакторскому столу Леха. С другого угла кабинета туда же мчалась Ритуля. Круглов, которому передалось общее сумасшествие, лег плашмя на бумажную кипу, спасая ее от заноса в воздушную воронку.
Рита быстро наклонилась, чтобы поднять выскользнувший из-под НикНика листок и почувствовала, что кто-то крепко тянет его в обратную сторону. Она подняла глаза и замерла: они со Звонаревым вцепились в один и тот же лист…
Что дальше? А дальше сделаем небольшой финт ушами и напомним нашим дорогим читателям, что выражение «Привычка вторая натура» и в самом деле является действующей аксиомой. Наглядный пример Вадик: надо-не надо, но каждый раз, уходя в себя, он что-то черкал на всех поверхностях, что попадались ему под руку. Уходил «в себя» он частенько, поэтому последние страницы школьных тетрадей у него всегда были разрисованы.
Она подняла глаза и замерла: они со Звонаревым вцепились в один и тот же документ
[1]
Все время, вплоть до взрыва форточки, он пытался запечатлеть на флипчарте нечто, похожее на Петра I. — Ой, художник! Это что за тип? прищурилась Маша, когда бумажная буря улеглась. Она считала себя законченным мастером, поэтому придирчиво относилась к рисункам других, нехудожников. — Не тип, а типа Петр I, подписал свой набросок Вадик. Кстати, по имени этого типа названа целая эпоха. Рассуждаем о реформе шрифта, реформу провел Петр Первый, эпоха Петровская. Так что вот вам и символ, о котором задано написать, и поднял вверх указательный палец, по праву именующийся перстом.
Ритабыстро наклонилась, подняла выскользнувший из-под НикНика листок и почувствовала, что кто-то его крепко держит и тянет в обратную сторону.
В этот момент Ритка и Леха, не опуская бумагу, выдвинулись и встали против перста, но старпом не увидел в этом ничего особенного. А зря. Прояви он бдительность, то заметил бы недобрый огонек, загоревшийся в четырех зеленых глазах. Почему недобрый? И это сейчас узнаете. — Давайте побыстрее определимся, по какому курсу двигаться. Не за «Р» же цепляться, ты меня прости, конечно, Носова, против тебя я лично ничего не имею, но нужна какая-нить реальная проблема, на которую твое «Р» мы потом, может, и подвесим.
— Тогда что стоишь, Вадя, пиши, распорядился с дивана Едкий. 1702 год еще выходит рукописная газета. Печатные номера 1703-й. А в 1710-м эта газета была уже набрана гражданским шрифтом. Все, так сказать, этапы славного пути. Вован, найди фотографии «Ведомостей» разными шрифтами. За это и зацепимся.
Все же надо признать: штатный структуралист Едкий Даник иногда выделялся не острым языком, а умением быстро выводить сухой остаток. Пожалуй, он единственный в «Полундре» мог сказать «стоп» и «подвести черту», предложив при этом что-то вменяемое (за это его любила историчка, не устававшая повторять, что голова у него друг, а язык враг). В этом он превосходил даже старпома. — «Ведомости» ? В Спецвыпуск? — А что такого? — Надо что-то другое, не согласился Вадик, но все же закрепил то, что сказал Даник, на своей доске. — Почему? Чем тебя не устраивает <…> ? Ритка и Леха сосредоточенно следили за рукой старпома, не сдвинувшись с места. В то время как все, склонив головы, ждали, чем кончится пререкание Дани со старпомом, они, как Чип и Дейл, продолжали стоять рядом, вцепившись в листок, будто их замкнуло.
— Точно говорю: кто в Спецвыпуск записался из других школ, именно этими картинками будут всех удивлять. Оно нам надо? Пополнять ряды клонов? посматривая на Машу и ожидая от нее поддержки, потер висок Вадик. Это как «новость», что небо голубое, а трава зеленая. — Вадя, ты преувеличиваешь. Или наоборот, преуменьшаешь, что в данном случае одно и то же. — <…> — А мы подадим известное с новой приправой. Выждав дипломатическую паузу, Вадик скрепя сердце пошел на уступку: — Ладно, отказаться всегда успеем, и кивнул Вовику: ищи «Ведомости». — Вы сейчас понапридумываете невыполнимых заданий, не выдержала Катя I. А потом будете из кожи вон лезть, чтобы их выполнить, подхватила Катя II. Взяли бы, действительно, да и написали что попроще. — Попроще не есть «получше», возразила Носова. — Попроще есть «поскушнее», поддержал ее Звонарев. Едкий обернулся: — У нас, вроде, уже есть синхронисты. Может, переименовать вас в Звононосовых? Или Носозвонкиных? — Ты сам лучше переименуйся, посоветовал Звонарев. — В Сладкого, досоветовала Ритуля. Ну и денек!
Маша подошла к принтеру и приняла распечатку. Ей как художнику нужно было сказать свое слово
Любитель «поинтернетить» быстренько выудил «Ведомости»: — О, прикольно. Три в одном. Как до лечения и после лечения, Вовка послал на печать три изображения «Ведомостей» разных лет.
<….> [1] Маша подошла к принтеру и приняла распечатку. Ей как художнику нужно было сказать свое слово. — Это и есть первая русская газета? Ну, с рукописным варинтом понятно, заключила она. А в печатных разница как у иня с янем, встретив неестественный взгляд Звонарева, она стала оправдываться: Ну, что такого я сказала? Прогресс-то налицо. В последнем варианте вообще все чистенько, без закорюков.
Здесь должна быть выносная цитата. Предлагайте.
Рукописный текст «Ведомостей» первого пробного номера, 1702
Лист первого номера петровской газеты «Ведомости», 1703
Ведомости, 1710
Тяпка у тебя в руках или мотыга лучше дождаться созревания плода
— А что есть «прогресс», только без научных объяснений, а с точки зрения тебя? вдруг выбросила Ритка. И тебя, окликнула она Даника, который понуро сидел на диване и думал о чем-то своем («О Маринке печалится»). И вас! кинула она Никите с Вовкой. Быстрее всех среагировал Никита: — Прогресс это когда что-то улучшается. — Техническая эволюция, то ли поправил, то ли уточнил Вадим. Ненужные детали долой, необходимые пусть бу, все становится пригоднее. Результат шаг вперед. — Чей конкретно шаг? вскинул голову Леха, подогретый красноречивым взглядом Круглова. — Общества, науки, культуры, производства, вспомнил Вадик последние конспекты по истории. — В основе эволюции лежит естественное развитие, цыкнула Ритка. А в основе технического прогресса, ты ведь об этом говоришь? все-таки нечто иное. — Что? — Революционное преобразование, негромко сказал Круглов.
Все уже привыкли, что во время редакционных перепалок НикНик, как правило, молчал. Но каждый знал и понимал: капитан он все равно рядом. Просто у него привычка такая слушать и не вмешиваться. До поры, конечно, до времени. Иногда ребята сами требовали, чтобы сказал свое слово, но это не было словом мирового судьи, скорее, он помогал переводить сказанное на более понятный язык и попутно выделял какие-то мысли, которые прозвучали, но их не расслышали как надо.
Постепенно в редакции сложился такой порядок, при котором «спорить» не означало «ссориться»; иной раз споры доходили до вулканической температуры кипения…
<…> Обычно взрослые обижаются, когда им возражают. Этим недостатком Круглов не страдал: с ним можно было спорить. Постепенно в редакции сложился такой порядок, при котором «спорить» не означало «ссориться»; иной раз споры доходили до вулканической температуры кипения, а потом спорщики вместе бежали домой, перекидываясь по дороге снежками или смешками.
[2]
— Николай Николаевич. Но ведь вы не хотите сказать, что прогресс это плохо? повернулся в сторону капитана старпом. — А по твоей, Вадя, логике получается: вот так, одним росчерком утиного или, как там сказала Ритконосова, индюшиного пера, Леха чуть сдвинулся от Ритки к Круглову и встал в позу, однозначно показывающую «да, плохо», кто-то взял и обеспечил нашему алфавиту прогрессивность? — Павлиньего, шепотом подсказала Катя I. — Неважно. Индюк это и. о. павлина, отрезал Звонарев. — Во-первых, не кто-то царь. Во-вторых, не одним росчерком. Не надо передергивать. Этот процесс шел несколько лет. В-третьих, я только хочу сказать, не сдавался Вадик, за плечами которого стояли горы конспектов и зачетов, что после реформы, и это хорошо видно по скачанным Вованом образцам, наш алфавит стал намного совершеннее. На слове «совершеннее» Ритуля чуть не подпрыгнула. — Вадя! переместилась она ближе к Звонарю. А ничего, что наш алфавит младше латинского?Причем больше чем на десять веков! Удивительно, но Звонарев снова не отодвинулся от нее, будто не отрицая, что он и Ритконосова заодно. Ритка даже не сразу обратила на это внимание, так ее захлестнуло чувство досады: Вадик явно возносил латиницу и принижал ее кириллицу.
Ритка не заметила, а все, кто находился в редакции, включая Круглова, сразу заметили: Звонарев снова прикрывает Носову? Если бы Луна сменила свое движение и побежала вокруг Солнца, всеобщее удивление было бы меньшим.
— Не тип, а типа Петр I, подписал свой набросок Вадик. Кстати, по имени этого типа названа целая эпоха.
— И что следует из твоей математики? спросил Вадик Леху. — Из этого следует: будем побеждать тебя аргументами, обошел диван и встал с ними рядом Даник (ну и дела!) Что нам рассказала Рита, она же Пума, она же великий исследователь буквы «Р»? — Латиницу никто не дергал за ухи, не заставлял ее вырастать, выпалила Носова, вот она и стала совершенной в процессе эволюции, постепенно, без технических прогрессов. — А нашу кириллицу то и дело реформировали! почти крикнул Леха. — Это все равно, что первоклашку заставить сдавать ЕГЭ и считать, что старшеклассники более совершенные, чем мелкие. Если бы кириллицу не тянули за уши, она сама пришла бы к идеальным формам, завершила Ритка.
— Не аргументы, а детские взбрыки, хмыкнул Вадик. Во избежание лишней работы спешу предупредить, что это, он сложил ладони домиком, тупик. В Спецвыпуске такое не напишешь. Нас просто не поймут. Данчик, а ты, никак, переходишь на эволюционную позицию? — Не исключено. — Смысл? — А я люблю древних китайцев. — Какая связь? чуть не сбился старпом. — У них есть хорошая пословица: «Тяпка у тебя в руках или мотыга лучше дождаться созревания плода».
Против тебя лично я ничего не имею, но нужна какая-нибудь реальная проблема, на которую твое «Р» мы потом и подвесим
Девчачий ряд во главе с Машей, синхронно склонив головы набок, внимал этому почти мужскому разговору и потряхивал челками. (Что-то в этом есть китайское, подумала Ритка). — Слушайте, вы же буквально полчаса назад все верещали, что все чистенько стало, рационально? хлопнул себя по колену Вадик. Он хотел получить себе более компетентных компаньонов, раз уж его предложение не прошло. Мой мелкий братан, когда ему мама давала яблоко, плевался. А потом распробовал. Так и с этой реформой: пользу осознали со временем, когда наша культура двинулась вперед. Вадик, хотя и не собирался сдавать свои позиции, на какое-то мгновение засомневался: аргументы «эволюционистов» действительно произвели на него впечатление, прежде всего, своей неоспоримой и в каком-то смысле красивой логикой.
Но все-таки он собирался на исторический, три раза в неделю занимался с опытным репетитором, отлично знал материал и по праву мог претендовать на истину. Второе он презирал любой ревизионизм, ибо пересматривать научные данные, много десятилетий подтверждавшиеся историческими исследованиями, дело безнадежное, только для чудаков. Надо быть совсем неадекватным, чтобы кидаться на эту стену. Тоже мне, любители китайской древности. Третье: даже если на минуту допустить, что юные дарвинисты в адеквате (неплохо бы Пусякина с его адекватором на них напустить), все равно КПД от всех этих сотрясений воздуха нулевой. Разве что побегать вокруг азбуки и согреться.
Девчачий ряд во главе с Машей, синхронно склонив головы набок, внимал этому, почти мужскому, разговору и потряхивал челками
Ритку захлестнуло чувство досады: Вадик явно возносил латиницу и принижал ее кириллицу
Единственное, что смущало: Круглов как-то странно молчит. Почему-то не хочет прерывать этот базар. Устранился? Думает, эти оригинальные «мысли на полях» дадут материю для номера? Извините. Только народ смешить. — Что мы рассусоливаем: нужна реформа не нужна реформа. Давайте сразу проголосуем и отправим результат в Министерство образования. Пусть нам вернут кириллицу, сострил старпом вместо Даника. <….> нужен переход, предложите
Китайская стена из Носовой, Лехи, Даника и немного Круглова подвинулась: Рита отошла к окну. Она уже не пыталась просигналить: «Я тут. Обратите на меня внимание». Она уже не ждала развязки. На листке, который Звонарев, наконец, выпустил из рук, красовались красные овальчики, вроде тех, что она рисовала сама, но и они не привлекли ее внимания. Как одинокая капля по стеклу, по Ритке разливалась печаль. Так бывает, когда ты не в силах объяснить близким людям то, что постиг сам: нет у тебя подходящих слов, а все, что можешь сказать, не то. И ты молчишь, молчишь, отбиваешь пустые октавы, исполняешь музыку тишины… Звонарев невольно уловил, что Носова второй раз за сегодня какая-то «отдельная». И не такая уж она «колбаса», как выяснилось.
Ритка смотрела в окно, а за ее спиной поднялся такой ураган, что Вадик только успевал записывать фамилии «эволюционистов» и «реформистов». Нашлись и «непримкнувшие». — Как только у бедных европейцев мозги не снесло от нашего алфавита? вздыхала Маша, успевшая за время заседания пару раз пообщаться с зеркалом. — Да при чем тут европейцы? орал Звонарев. Сидели бы в своей Европе и реформировали свою латиницу сколько влезет. — Петр прорубил окно в Европу…
— В Европу окно, а к нам дверь, получается?! <….> [1] После «надцатого» круга Вадик взмолился: — Народ. Давайте суммировать. Я настаиваю. Реформа это огромный плюс. Аргументы: прогресс. Леха, Едкий и Ритконос ставят ей минус. Способ доказательства переорать. Есть еще мнения? — Некоторые современники Петра были против этой реформы, голос Лехи звучал так не по-звонаревски глухо Штамп на штампе — О ком-то конкретном говоришь или так, вообще? тихо спросила Ритка, продолжая смотреть в окно. — Не вообще, а … Леха замялся, и его перебил старпом:
Единственное, что смущало: Круглов как-то странно молчит. Будто не хочет прерывать этот «базар»
— Ладно. Порезвились хватит. Давайте все-таки попробуем какой-нибудь исторический эксклюзив найти. — А какой эксклюзив нужен? Такой подойдет? Рита, так и не оборачиваясь, вдруг подняла над головой тот самый документ, в который они вцепились с Лехой, стукнувшись лбами. Все произошло так быстро, что она сама не поняла, что сделала. — Что там? чуть ли не дуэтом спросили Вадик и Никита. Поговорку о том, что у кого-то очень умного мысли сходятся, никто не отменял.
— «Ведомости», 1703 год, раздался голос Круглова из противоположного конца кабинета. Но немного не те, которые только что вытащил Володя из сети. Другие.
Латиницу никто не дергал за уши, не заставлял ее вырастать
Читательская анкета. Глава 48. Дубровский против эволюции
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава получилась очень живая. Состоялась.
2. Самое удачное место
Мне понравился момент когда открылась форточка. Так же почему-то понравилось вот это место
" — Вы сейчас понапридумываете невыполнимых заданий, — не выдержала Катя I. — А потом будете из кожи вон лезть, чтобы их выполнить, — подхватила Катя II. — Взяли бы, действительно, эти материалы, да и написали что попроще.
— Попроще — не есть «получше», — возразила Носова."
3. Самое неудачное место
Глава хорошая плохого я в ней не нашла
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Мне очень понравились диалоги, как ребята общаются друг с другом. Так же энергичность которая присутствует в начале главы.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Что нужно делать сюжет более живым и энергичным.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Элюстрация лишь одна, но к главе подходит.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История плохая
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Минут 10
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 48)
Елизавета Воронова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 48. Дубровский против эволюции
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да, в этой главе есть развитие сюжета, она мне понравилась.
2. Самое удачное место
Мне понравилось место, где подул ветер, открылась форточка, все дети взбудоражились. Это было весело, энергично, забавно.
3. Самое неудачное место
Мне показалось, что таких мест нет. Мне всё очень понравилось
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Мне нравятся как герои общаются друг с другом. Каждый по своему: кого-то называют по фамилии, разговаривают современно, как мы сейчас. У каждого героя есть своя точка зрения
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Можно бы сделать иллюстрацию, где открывается форточка (в самом начале)
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Примерно 15 минут
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Про очередное приключение героев
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 48)
Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
поэтому последние страницы школьных тетрадей у него всегда были разрисованы.
И опять тот же трудный случай? Если рассуждать, что последние страницы у него были «грязные» тогда это краткое отглагольное прилагательное, и значит, НН?
Бой без правил. Я поставила НН. Но только вглядитесь/вслушайтесь, КАК это слышится?!
Даже паршивый Word подчеркивает!..
А где ваще Вторая и Третья волна КП?!
Читательская анкета. Глава 48. Революция или эволюция?
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
мне кажется, что глава не состоялась, но автор прерывает ее даже не сказав кто же победил. .
2. Самое удачное место
Девчачий ряд во главе с Машей, синхронно склонив головы на бок, внимал этому, почти мужскому, разговору и потряхивал челками.-очень смешно все это представить
3. Самое неудачное место
по-моему все удачно
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
характеры героев и диалоги
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Что же будет дальше, сможет ли эта «любовная»троица продолжить путь вместе или же они примкнут к Вадику?
6. Ваш ответ на него
Конечно смогут, это просто обязательно. если они никогда не были втроем «За», то теперь настало время их скрепить. посмотрим что будет дальше
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
легкое чувство юмора, тончайшая текстура идеи
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
иллюстраций-нет. идей много, а что толку?
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
о том какие люди, а не только как они себя называют. их клички придумать и т. д.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
минут 10-15
11. Какое название этой главы предложили бы вы? Как назвать всю повесть, в целом
эмм…название главы пускай остается таким какое оно есть.
не знаю.
12. Что можете добавить (о чем мы не спросили)
все спросили!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 48)
Читательская анкета. Глава 48. Революция или эволюция?
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
мне кажется, что глава не состоялась, но автор прерывает ее даже не сказав кто же победил. .
2. Самое удачное место
Девчачий ряд во главе с Машей, синхронно склонив головы на бок, внимал этому, почти мужскому, разговору и потряхивал челками.-очень смешно все это представить
3. Самое неудачное место
по-моему все удачно
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
характеры героев и диалоги
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Что же будет дальше, сможет ли эта «любовная»троица продолжить путь вместе или же они примкнут к Вадику?
6. Ваш ответ на него
Конечно смогут, это просто обязательно. если они никогда не были втроем «За», то теперь настало время их скрепить. посмотрим что будет дальше
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
легкое чувство юмора, тончайшая текстура идеи
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
иллюстраций-нет. идей много, а что толку?
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
о том какие люди, а не только как они себя называют. их клички придумать и т. д.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
минут 10-15
11. Какое название этой главы предложили бы вы? Как назвать всю повесть, в целом
эмм…название главы пускай остается таким какое оно есть.
не знаю.
12. Что можете добавить (о чем мы не спросили)
все спросили!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 48)