Начинаем выполнять невыполнимое и создавать несоздаваемое
История создания этой главы и пожелания к доработчикам
Самарская команда вникает в детали правки
ТЗ 20 + Послание команде + 5 человек + творческий беспорядок = Глава № 1 Коллективной повести
Основными авторами этой главы являются самарцы. Их «Странный бублик» (1 глава в прошлой версии) очень повлиял на повесть в целом. Интересно, что позже участники проекта стали ассоциировать главного героя исключительно с иллюстрациями Анастасии Каминой, и более поздние рисунки других авторов копировали ее стиль.
В этой главе появляется важное действующее лицо Улица. В зависимости от обстоятельств она ведет себя по-разному. Она может сужаться, качаться, нашептывать; один герой видит окна домов зашторенными, другой в это же самое время распахнутыми. Ищем шеф-редактора, который возьмется за мотив улицы и внимательно проследит его до конца повести.
Завязка интриги (в кафе нельзя войти без собаки) оказалась неожиданной и плодотворной. Вообще, животные в повести действуют повсюду. Поэтому нам очень нужны редактора-собачники, кошатники и даже попугаечники.
Оксана Тушканова: И жизнь, и слезы, и любовь…
Лена Мирошниченко: У нее на все есть свое мнение. Ей нельзя говорить «нет» все равно сделает по-своему. Ее можно только попросить или уговорить. Очень любит сидеть на столах и тумбочках
Анастасия Камина: Не мешайте художнику. Не спугните вдохновение!
Круглову не повезло с автобусом. На первом же перекрестке под колеса бросилась кошка, водитель резко затормозил, и едущая позади легковушка аккуратно тюкнулась в автобус носом. В дружно охнувшем салоне Круглов, как ни странно, оказался единственным мужчиной, поэтому, когда встал вопрос «Кому идти в свидетели», все пассажирки единогласно проголосовали за Николая Николаевича. Пришлось задержаться. А тут еще и гаишники, как назло, долго и нудно стряпали протокол. Правда, потом инспектор раздобрился и подвез его на машине с сиреной, от звука которой наш Редактор чуть не завыл белухой (или белугой).
Улица, куда он приехал по адресу, казалось, затерялась во времени. Находясь всего в нескольких сотнях шагов от старого города, она выглядела безлюдной и без намека на утренний дождь. Кованые сапоги фонарей, старинные чугунные таблички с «нумерами», вместо асфальта ровные булыжники, как на старой мостовой. Но даже не это создавало атмосферу удивительного места. Какая-то невероятная тишина, не пустая, а уютная, как за городом у бабушки, где хорошо, спокойно и пахнет абрикосовым вареньем.
Глава иллюстрирована рисунками Анастасии Каминой, #55, Самара
На крохотном, почти игрушечном перекрестке «сошлись» трое: Император и подданные. (Так, по крайней мере, выглядели эти три здания, из которых и состояла вся улица.) Первый, высокий и напыщенный, с шестью словно вырубленными в стене окнами, в упор смотрел на второго. А тот, маленький, с робким крылечком, будто подавался навстречу сердитому начальнику, моргая своими круглыми окошками.
Напротив торчало нечто несуразное, начиная с крыши в форме волнистой линии и заканчивая дверью, распахивающейся справа налево. Табличка на ней сообщала: Кафе «29 генваря». Сверху, точно приклеенные, светились три восьмиугольных окна, задернутые бордовыми шторами. Дом выглядел нелепым и смешным, однако при более тщательном рассмотрении все детали оказывались частью единого целого, где все соответствует своему назначению, не выпирает, и мысль о малейших переменах кажется глупой. [2]
Господин Главный Редактор поймал себя на мысли, что эта улица идеальна для него, что именно в такой тихой и привлекательной обстановке ему и хотелось бы жить. Тут его вниманием завладела трехцветная кошка: она умывалась на пороге того самого дома. Мурка на мгновение замерла, заметив постороннего; глаза вспыхнули разноцветным огнем.
Чарли метнулся в приоткрытую дверь заветного дома за трехцветным кошачьего вида хвостом
Улица Волшебкина… Это имя вызвало у него какие-то далекие воспоминания. Юрий Волшебкин. Известный дрессировщик, работавший с собаками. Когда Главному Редактору было лет пять, они с мамой пошли в цирк на его выступление. Все дворовые мальчишки уже видели номер циркача и с утра до вечера играли в дрессировщиков, пытаясь научить местных дворняг примитивным трюкам. Коля смотрел на них с завистью: побывавшие в цирке знали что-то, что для него оставалось секретом за семью замками. В этот день мама выгладила для него матроску костюмчик, привезенный отцом из командировки. Это могло означать только одно: они «идут в люди», как говорила мама.
Апрель был прохладным, и Коля очень расстроился, что пришлось надеть серенькое пальтишко и шапочку-шлем. Ведь никто не видел новой матроски. Зато когда в цирке пальто и шапка были обменены на оловянный жетон, он предстал во всей красе. День явно удался! Мальчишки на соседних креслах стыдились своих «девчонских» бархатных костюмчиков и завистливо смотрели на синий широкий воротник с белыми полосками, кармашек с аппликацией в виде кораблика и бескозырку с надписью «Храбрый»: без нее Коля наотрез отказывался выходить из дома. А потом началось незабываемое представление. На арене творилось что-то невообразимое: собаки «змейкой» проходили между ног дрессировщика, сидели, подняв, обе передние лапки, крутились, кланялись. Выбежала белая лайка, отбивая носом красный воздушный шар. Маленький пудель все время представления выпрашивал угощение и делал поклоны направо и налево. Кудрявая псинка каталась на самокате. Все это казалось увлекательной и веселой игрой между дрессировщиком и его питомцами.
С тех пор у маленького мальчика Коли Круглова появилась мечта. Собака. Настоящая, большая, добрая, с огромными глазами и длинной пушистой шерстью; собака, которую боялись бы все хулиганы и которая приходила бы по тихому зову и забиралась под одеяло, охраняла хозяина от всех чудищ, прячущихся в темноте под кроватью. Однако мечта не сбылась. У Коли обнаружилась аллергия на собачью шерсть. Вот так. Просто и грустно…
Табличка на двери сообщала: Кафе «29 генваря»
…И вот он распахнул входную дверь и тут же очутился в узком коридоре. «Ну и кафе!» По обе стороны расходились двери, двери, двери. Много дверей. «Пятнадцать! зачем-то подсчитал главный герой. И все закрыты». Он пошел по коридору и прислушался к каждой. Нет, комнаты не пустовали: откуда-то доносились разговоры, где-то жужжала неведомая машина и очень сильно пахло кофе. До слуха Главного Редактора донеслись перестуки (топор?), музыка (клавесин?), скрежет останавливающегося лифта, ржание лошадей и раскатистое «Камо грядеши??» Но странное дело в этом не было никакой какофонии; касаясь то одной, то другой ручки, Главный Редактор все больше и больше удивлялся своему почти кинематографическому переходу с одного звукового уровня на другой. И тут: — Здравствуйте! зазвучало вдруг и как будто отовсюду. — Здрась… присел от неожиданности Николай Николаевич, оглядываясь по сторонам и не заметив никого, кому этот голос мог бы принадлежать. Он чуть не дернул себя за ус. Неужто показалось? — Ну. И где собака? снова раскатилось по коридору. — Нету собаки у меня, ошарашенно ответил Главный Редактор. — Печально… Видите ли, это кафе только для тех, у кого есть собака. Сюда можно попасть только с собакой. Извините, но я не могу пропустить вас дальше. Все двери заперты и откроются перед тем, кто придет с собакой. — Но письмо… Я получил вот это послание… и Круглов, хлопнув себя по карману, извлек изрядно помятый конверт, на всякий случай показывая его во все стороны. — Да, это почерк хозяина, смягчившись, сказал Голос. Тем не менее, правило есть правило. Увы, я должен попросить покинуть заведение. Все испытания еще впереди, вам надо хорошо к ним подготовиться. Ищите собаку. [1]
Все испытания еще впереди, вам надо хорошо подготовиться. Ищите собаку!
Мурка на мгновение замерла, заметив постороннего; глаза вспыхнули разноцветным огнем
Услышав слово «испытания», Господин Главный Редактор мгновенно перебросил мостик в утреннюю сцену с племянником. Ну бывают же такие совпадения! Ведущий рубрики «Спасатель», готовый прийти всем и всегда на помощь, он же счастливый обладатель огромного рыжего лабрадора по кличке Чарли. Леха, который утром жаловался на отсутствие приключений. Вот кто ему поможет! — Я скоро вернусь. С собакой, пообещал «потолковому» сторожу Главный Редактор. — Погодите, вдруг остановил его Голос. Вы правильно посчитали: 15 дверей. За ними 15 улик. Чтобы разгадать тайну конверта, вам нужно добыть все улики. Если хотя бы одной не будет доставать, цепочка не сомкнется. Вы уже не юный человек, возможно, вам следует прибегнуть к помощи посланцев. Но торопитесь. У вас в запасе всего неделя. — Неделя? А что потом? спросил Круглов, жадно впитывая информацию и боясь пропустить хотя бы одно слово. Но ответа не последовало: видно, скучно стало таинственному говорителю с «бессобачным» пришельцем.
Чтобы разгадать тайну конверта, нужно добыть 15 улик. Если хотя бы одной не будет, цепочка не сомкнется. Но торопитесь: в запасе всего неделя
Так. Алексей живет совсем недалеко, в какой-то паре кварталов отсюда… Спешно набивая номер, Круглов мельком подумал, что все внезапно складывается, как хотел племянник, и спасательное задание, которое обещал ему Круглов, он уже точно получил.
Рыжие головы Лехи и Чарли нарисовались рядом с «императором» через 20 минут. В долгие объяснения вдаваться не пришлось. Ушастый Звонарев свою задачу просек быстро: попасть в кафе, выяснить что-нибудь о таинственном отправителе письма, разузнать, кому угрожает опасность, и вообще разведка по полной.
— Нет, Леша, ничего такого. Просто одолжи мне Чарлика. — Дядя Коля, там же закрытое помещение! Вы помните, что было в прошлый раз? В прошлый раз пришлось вызывать «скорую». Ох, и напугал он тогда всех! Длинношерстный друг Звонарева всего пару раз обошел вокруг Николая Николаевича, и этого хватило для полной потери облика. Внешне НикНикыч стал похож на гоголевского Вия. «Отек Квинке. Аллергическая реакция немедленного типа, констатировал пожилой доктор. Отечность тканей связана с повышенной сосудистой проницаемостью, вызванной высвобождением медиаторов из сенсибилизированныхтучных клеток при их контакте с аллергеном. Забираем. Хорошо еще, что успели…» Кстати, случилось это тоже в кафе, на чьем-то юбилее <….> [5]
Леха оказался понятливым: в долгие объяснения вдаваться не пришлось
— А если вам при контакте с этим аллергеном плохо станет? подтянул поводок Леха. Вы еще нужны стране и народу! Так что нет никакого варианта, иду я. Один. С Чарликом. Круглов подумал и скрепя сердце согласился. Действительно: помещение замкнутое и узкое, а аллергия вещь серьезная. — Только, Леша, никакой художественной самодеятельности. Одна нога там, другая тут. Хоть примерно узнай, в чем дело, в комнаты не входи. Улики какие-то… Неделя…
Звонарев затянул потуже ремень и заверил: — Улики будут приобщены к доказательствам! Чарли не возражал, о чем свидетельствовал его дружелюбный нос. — Главная улика у меня в руках! похлопал себя по карману Главный Редактор. — А может, кто-то пошутил? — Хотел бы я увидеть этого шутника! Смеха ради отсылать уникальные исторические экземпляры, да еще и набранные новым гражданским шрифтом! — Прикольно! А вдруг вам копии прислали? — Смеешься? Я их, как Марья Искусница своего сына, с закрытыми глазами из тысячи узнаю. Гляди! Николай Николаевич быстро вытащил листок из конверта и показал на просвет. Проступает фита. Эта же фита на обороте. Соломенная бумага. Бесценные страницы 4 и 5! — А что в них бесценного? — Знаешь, это очень интересная история. Начало ее аж в XVIII веке. Когда Петр решил делать свое дело, он не учел, что найдется человек, который…
Чарли не возражал, о чем свидетельствовал его дружелюбный нос
— Лекции потом! отрезал нетерпеливый и целенаправленный спасатель. Ну что, мы выдвигаемся?
Когда Петр решил делать свое дело, он не учел, что найдется человек, который…
Тут поводок неожиданно дернулся, Леха едва устоял на ногах, а Чарли метнулся в приоткрытую дверь заветного дома за трехцветным кошачьего вида хвостом. Леха и Главный Редактор даже не успели шелохнуться пес уже вернулся. Без кошки. Зато в зубах что-то деловито нес. Поскулив для приличия, он положил на землю предмет непонятной формы и притулился рядом с хозяином: мол, не сердись, я уже на месте. — Чарли! Что ты принес? Смотри, дядя, похоже на электронную «собаку». Бублик какой-то… — Странный бублик… пробормотал Главный Редактор, рассматривая находку. Чарли принес нам то ли греческую букву «Альфа», то ли это прописная «Аз»… Все одно к одному! Когда Петр… — Лекции потом. Сейчас все выясню, и Леха, намотав поводок на руку, направился в кафе с видом агента национальной безопасности. «Начинаем выполнять невыполняемое и создавать несоздаваемое».
— Как зовут собачку? поинтересовался Голос. — Это Чарли… мы… я… понимаете… Звонарев не растерялся и поднял в темноте руку с конвертом. — Проходите. Вас давно ждут в комнате № 1.
Резерв иллюстраций
Господин Главный Редактор поймал себя на мысли, что эта улица идеальна для него, что именно в такой тихой и привлекательной обстановке ему и хотелось бы жить
Улица Волшебкина… Это имя вызвало у него какие-то далекие воспоминания
Какая-то невероятная тишина, не пустая, а уютная, как за городом у бабушки, где хорошо, спокойно и пахнет абрикосовым вареньем
На крохотном, почти игрушечном перекрестке «сошлись» трое: Император и подданные
Господин Главный Редактор поймал себя на мысли, что эта улица идеальна для него, что именно в такой тихой и привлекательной обстановке ему и хотелось бы жить
Напротив торчало нечто несуразное, начиная с крыши в форме волнистой линии
Читательская анкета. Глава 7. Предъявите вашу собаку
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава очень интересная. Мне понравилось.
2. Самое удачное место
Мне больше всего понравился фрагмент 04, где появляется голос из ниоткуда. Я как будто сама туда попала.
3. Самое неудачное место
Мне показалось, что это место, где рассказывалось о первом случае с собакой у Николая в кафе. Слишком неприятно читать было.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
диалоги получились лучше всего. Мне кажется не хватает эмоций.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Что же произойдет в кафе
6. Ваш ответ на него
Круглов получит ответы на все свои вопросы.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Больше эмоций и недосказанности в диалогах должно быть больше, чтобы читатель сам додумывал незаконченные мысли.
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
иллюстрации шикарны. Мне очень нравится.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
история интересна, но я ожидала большего.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
минут 7-8
11. Как назвать всю повесть? Предложите несколько вариантов
перекресток историй, может быть… не знаю даже…
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
Мне нравятся истории про Ритку.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 7)
Читательская анкета. Глава 7. Предъявите вашу собаку
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да. Глава понравилась. Только не поняла почему в кафе пахнет кофе?
Редакция Полундры в морском стиле из-за волшебного приключения?
2. Самое удачное место
Мне глава полностью понравилась. Читать было интересно. Особенно понравился момент из детсва главного редактора. Самым интеренсным моментом является "знакомство" с кафе.
3. Самое неудачное место
Думаю, что нет. Глава хорошая.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий интересный, ведь все только начинается!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Почему вход только с собакой?
Редакция Полундры в морском стиле из-за волшебного приключения?
6. Ваш ответ на него
Прочитав все 48 глав, не нашла ответа.
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Иллюстрации понравились.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
мало минут 5, тем более я ее перечитывала
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 7)
Читательская анкета. Глава 7. Предъявите вашу собаку
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Даа!! Отличная глава! Как какой-то отрывок из известного рассказа!
2. Самое удачное место
Вся глава состоит и одного большого развития сюжета! И это большой плюс!
3. Самое неудачное место
Не увидел
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий очень понравился!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Что за дверью номер 1?
6. Ваш ответ на него
Надеюсь в дальнейших главах я это узнаю:)
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Отличный ход событий! Нужно уметь писать так же красочно!
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Картиночки очень подходят под смысл главы
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Не ознакомился
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Минут 13
11. Как назвать всю повесть? Предложите несколько вариантов
"29 генваря"
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
Про Ритку и её похождения)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 7)
Читательская анкета. Глава 7. Предъявите вашу собаку
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да, состоялась.
2. Самое удачное место
Улица, куда он приехал по адресу, казалось, затерялась во времени. Находясь всего в нескольких сотнях шагов от старого города, она выглядела безлюдной — и без намека на утренний дождь. Кованые сапоги фонарей, старинные чугунные таблички с «нумерами», вместо асфальта — ровные булыжники, как на старой мостовой. Но даже не это создавало атмосферу удивительного места. Какая-то невероятная тишина, не пустая, а уютная, как за городом у бабушки, где хорошо, спокойно и пахнет абрикосовым вареньем.
3. Самое неудачное место
— Здрась… <----помоему это как-то безграмотно…
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Характеры героев и ход событий.
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Хорошие иллюстрации, предложить просто нечего)
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
минут 15…
11. Как назвать всю повесть? Предложите несколько вариантов
Мне кажется, название и так хорошее.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 7)
Читательская анкета. Глава 7. Предъявите вашу собаку
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Бесспорно, глава состоялась! Весьма интересненько…
2. Самое удачное место
описание города, особенно дома чем-то завораживает, обещает какую-то интригу
3. Самое неудачное место
начало главы неинтересное, не несет никакой информации
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
безусловно, иллюстрации(!),хотя неплохи и воспоминания
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
что же там, в комнате № 1 могло быть?
6. Ваш ответ на него
одна из 15 улик:)
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
описания неплохие, а диалоги не очень-то интересные, вернее,даже скучные
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
шикарные! предлагаю изобразить отёк Квинке!
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет, к сожалению
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
10 минут
11. Как назвать всю повесть? Предложите несколько вариантов
"Что-то о чём-то", "кое-что с кое-с-кем"
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
знакома ещё не со всеми
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 7)
Читательская анкета. Глава 7. Предъявите вашу собаку
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Ооо, дааа… немного сумбурно, но от этого более мило. Глава оставила впечатление, что "так и должно быть", и заинтриговала продолжением. Единственно что многовато главы.
2. Самое удачное место
Мнн… Аллергия НикНика. описана реальная проблема, очень мило и верно втыканная в контекст ситуации.
3. Самое неудачное место
Откуда бы? Великолепная глава.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Лёшенька получился… Прям весь такой настоящий, аж за шарфик подёргать охота. Ещё Железный Феликс.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Вопросов не возникает, хочется только читать дальше.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Не затягивать главу, если получается затянуто обрезать материал так, чтобы вмещалась именно основная мысль.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 7)
Алёна Кокорина#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 7. Предъявите вашу собаку
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да, конечно.
2. Самое удачное место
Круглову не повезло с автобусом. На первом же перекрестке под колеса бросилась кошка, водитель резко затормозил, и едущая сзади машина аккуратненько тюкнулась в него носом. В транспортном средстве, как ни странно, он оказался единственным мужчиной, поэтому, когда встал вопрос «Кому идти в свидетели», все пассажирки единогласно проголосовали за Николая Николаевича. Пришлось задержаться. А тут еще и гаишники, как назло, долго и нудно стряпали протокол. Правда, потом инспектор раздобрился и подвез его на машине с сиреной, от звука которой наш Редактор чуть не завыл белухой.
Эта часть показалась мне немного забавной.
3. Самое неудачное место
В этой главе уж точно нет плохих отрывков.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
6. Ваш ответ на него
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Очень забавные картинки:)
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
10-13 минут.
11. Как назвать всю повесть? Предложите несколько вариантов
Нет идей.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
Про Риту, НикНикыча.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 7)
Сбирский_приказ#1065 Газета «Наша газета»; Школа, Сургут, Ханты-Мансийский AO – Югра
Читательская анкета. Глава 7. Предъявите вашу собаку
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
получилось хорошо, но коротковато
2. Самое удачное место
мне понравилось описание детства Круглова. Забавно, когда взрослого Николая Николаевича называют Колей
3. Самое неудачное место
не понравилось описание улицы
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
диалоги, илюстрации интересные, как в настоящей книжке
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Кто скрывается за таинственным «Голосом»?
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
очень понравились. забавные и красивые
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
хотелось бы узнать по-больше об авторах
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
10 минут
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
интресно всё
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
про приключение в кафе и про расследование Ритки, ещё про Даника и Марину
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 7)
Читательская анкета. Глава 7. Предъявите вашу собаку
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да, она дарит и радость, и грусть, а одно без другого не бывает
2. Самое удачное место
Описание улицы Волшебкина: оно соответствует названию.
3. Самое неудачное место
Если таковое есть, то это нахождение НН внутри кафе. Можно сказать, что всё в нём предсказуемо.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Характер маленького Коли. Его собственная гордость в цирке.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Что же находится за 15 дверями?
6. Ваш ответ на него
15 слонов, а может, носорогов…
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Вовремя внесённый рассказ из детства может сделать повествование интересней.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История интересная, думаю, что авторам приятно заглядывать на эту страницу.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
12 минут.
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
история Лёхи
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
про Лёху
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 7)
Ксения Седых#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 7. Предъявите вашу собаку
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Сюжет развит, глава понравилась.
2. Самое удачное место
"На крохотном, почти игрушечном перекрестке «сошлись» трое: Император и подданные. (Так, по крайней мере, выглядели эти три здания, из которых и состояла вся улица.) Первый, высокий и напыщенный, с шестью словно вырубленными в стене окнами, в упор смотрел на второго. А тот, маленький, с робким крылечком, будто подавался навстречу сердитому начальнику, моргая своими круглыми окошками." очень красивое олицетворение.
Просто потрясающи воспоминания из детства НикНика, такие "цирковые" и грустные…
3. Самое неудачное место
Мне не понравились иллюстрации, а так все очень хорошо.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Все получилось просто замечательно,
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Меня очень заинтересовало, почему войти в кафе можно только с собакой? Ведь обычно наоборот с животными не пускают!
6. Ваш ответ на него
Это надо читать далее, возможно, там и будет заключен ответ.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Истории из жизни всегда интересны. И название должно отображать смысл.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
На четыре, можно было сделать лучше.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Отлично. Очень хорошие фотографии.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Около 8 минут.
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Истории в кафе таинственность происходящего заставляет читать дальше.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Про очередное приключение ребят в кафе.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 7)
Читательская анкета. Глава 7. Предъявите вашу собаку
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да.
2. Самое удачное место
03
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
ход событий.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Так жалко было бедного Круглова, правда?
6. Ваш ответ на него
Конечно жалко!
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Иллюстрации очень весёлые.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
10 мин
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Сюжет в каждой главе имеет в себе искру. Я уверена, любому читателю этой повести сюжет понравился.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Про Даника и Марину.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 7)
Читательская анкета. Глава 7. Предъявите вашу собаку
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да, классная.
2. Самое удачное место
поход в цирк.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Обязательно ход событий. очень хорошо все описано.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Хорошие. Такие живые и мне это нравится.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15 минут.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 7)
Полина Языкова#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 7. Предъявите вашу собаку
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да, очень занимательная.
2. Самое удачное место
Как Лёха попадал в кафе.
3. Самое неудачное место
Не очень поняла аварию.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Характеры героев, ход событий, язык, и особенно иллюстрации.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Отличные. И смешные, и серьезные.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Отличная.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
5 минут.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 7)
Читательская анкета. Глава 7. Предъявите вашу собаку
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да, классно получилось.
2. Самое удачное место
Понравился поход в цирк с мамой, и про автобус.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий, что за чем идет, построено хорошо.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Почему вход был только, если есть собака??
6. Ваш ответ на него
Не знаю…
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Истории создания читаю не все, но выборочно прочитываю. Хорошо.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15 минут
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 7)
Александра Ипатова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 7. Предъявите вашу собаку
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да. Прикольно.
2. Самое удачное место
мне, например, понравилось про Леху
3. Самое неудачное место
не нашла
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
да все в главе одинаково хорошо, разьве что иллюстрации, как я думаю могли быть поярче раскрашены
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
все написала в 4 пункте
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
неплохо
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
немного, читается легко.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 7)
Наталья Яровикова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 7. Предъявите вашу собаку
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
да
2. Самое удачное место
начало
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
развитие действий
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
качественная работа
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
неплохая история
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 7)
Янис Казарин#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 7. Предъявите вашу собаку
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Полностью состоялась.
2. Самое удачное место
Самое начало.
3. Самое неудачное место
Нет
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Иллюстрации. Очень забавно.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Иллюстрации сделаны в едином стиле, что отлично от других глав.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Иллюстрации смешные.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Занимательно.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
20 мин.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 7)
VellenTretenmert#1065 Газета «Наша газета»; Школа, Сургут, Ханты-Мансийский AO – Югра
Читательская анкета. Глава 7. Предъявите вашу собаку
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Вполне.
2. Самое удачное место
Улица Волшебкина
3. Самое неудачное место
Авария в начале главы
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Образ НикНикыча (не конкретной в этой главе, в повести в целом)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Выжил ли кот?
6. Ваш ответ на него
Надеюсь что да
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Детали все
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Отличные, гораздо лучше предыдущих
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
10 минут
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Эта сюжетная линия лучшая.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Очередное приключение в кафе.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 7)
Елена Матэс#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 7. Предъявите вашу собаку
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
ОЧень понравилась эта глава
2. Самое удачное место
меня повеселил случай с автобусом
3. Самое неудачное место
в этой главе нет таких мест
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
ход событий
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
никаких
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
картинки очень понравились
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Очень понравилась история к этой главе
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
совсем нимного
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 7)