Считаете, что здоровье и образование — две вещи несовместные? Вопреки расхожему мнению, что образование разрушает здоровье, Ростовская область на ММСО-2017 представила успешный опыт применения инновационных здоровьесберегающих технологий
«Здоровье это еще не все, но без здоровья все — ничто» — этой знаменитой фразой древнегреческого философа Сократа открыла заседание Круглого стола В.В. Скарга, начальник отдела специального образования и и здоровьесбережения в сфере образования министерства общего и профессионального образования Ростовской области. В последний день работы ММСО-2017, пришедшийся на Великую субботу перед светлым праздником Пасхи, на стенде Министерства образования и науки России обсуждали вопросы здоровьеохранного образовательного пространства современной школы.
Здоровье- тема, не теряющая своей актуальности, а в нанотехнологичном XXI веке она, пожалуй, первостепенная. Состояние здоровья российских школьников сегодня вызывает серьезную тревогу специалистов. Оно колоссально отличается от здоровья их сверстников, обучающихся 20 или 30 лет назад. За время обучения в современной школе дети приобретают букет различных болезней. Как это изменить? Как обеспечить сохранения здоровья в период обучения в школе?
Благодаря уже имеющимся научным и техническим достижениям, наша область вошла в число лидирующих регионов по здоровьесберегающей педагогике. И вот на ММСО-2017 наши специалисты делились опытом с представителями Москвы, Новосибирска, Омска, Челябинска и других городов России, которых волнует данная проблема.
После запланированных выступлений, все активно включились в обсуждение. Редакция «Антирутина», знающая вопрос не понаслышке, а как представитель школы-интерната, вошедшего в пилотный проект по сбережению, охотно рассказывала о его реализации. Все «антирутинщики» ежегодно проходят обследование на аппаратно-программном комплексе «АРМИС», поэтому были, что называется, «в теме». Так что интересующиеся проблемой здоровья в образовании смогли не только услышать доклады и познакомиться с опытом работы по здоровьесбережению на Дону, но и задать вопросы самим школьникам, непосредственным участникам этого процесса. Очень надеемся, что смогли внести свой посильный вклад в решение актуальной задачи по здоровьесбережению.