Совсем недавно на российские экраны вышел новый фильм от Гарика «Бульдога» Харламова с броским названием «Самый лучший фильм», да не просто так, а с приставкой «3-дэ»
Этот фильм в ряде «Самых лучших» уже третий. Картина в прокате всего 10 дней, а собрала почти 6 миллионов долларов. Однако одними кассовыми сборами не обошлось. Это и не удивительно. Выход любого фильма всегда сопровождается массой отзывов — положительных и не очень. Тем более, если учесть репутацию первых двух, которая была весьма неоднозначной. Ожидания от последней картины такие же — кто-то говорит, что она оправдает название и станет лучшей среди трех, а кто-то и денег не хочет тратить. Как бы то ни было, я ждала от нее совсем другого…
Еще летом мой дядя сообщил нам радостную весть — он снимается в фильме. Приглашен он был туда неспроста. Думаю, многие вспомнят команду КВН «Дети лейтенанта Шмидта» и его непосредственного участника — Петра Винса. После КВНа следовали роли в сериалах «33 квадратных метра», «Писаки», «Кто в доме хозяин?», фильмах «День хомячка» и «Здравствуйте, мы ваша крыша!», участие в импровизационном шоу «Слава богу, ты пришел!». В прошлом году поступило приглашение от Гарика Харламова в передачу «Бульдог-шоу», а через какое-то время — и в фильм.
Рабочие дни выпали на лето того же года, когда москвичи изнывали от жары, а город утопал в смоге. Самым тяжелым испытанием стала съемка сцен на пародию фильма «Тарас Бульба», где дядя играл главного героя. Тяжелые доспехи и амуниции весили около 20 килограмм, грим буквально плавился на лице — его постоянно приходилось поправлять. Тем не менее, справились!
Актерский состав на этот раз не может не радовать — в фильме задействованы актеры Александр Балуев, Михаил Ефремов, Александр Семчев, Валентин Смирнитский. Да и съемочная группа — из великой «Columbia Pictures». Мы увидим пародии на фильмы «Тарас Бульба», «Адмиралъ», «Черная молния», «Стиляги», «Кандагар», «Утомленные солнцем: предстояние» и «Книга мастеров».
Когда-то и я мечтала сниматься в фильмах и стать великой актрисой, собиралась даже поступать в театральный. Но журналистика взяла верх. Может, и не зря. Ведь какой у нас тандем получился — дядя снимается, а я пишу про него!
Фото любезно предоставлено Петром Винсом со съемок
Десять минут назад обнаружилось, что наш лицей сегодня посетил Иван Поздняков, выпускник лицея-2009. Сейчас он учится на втором курсе психологического факультета МГУ
Как только Ваня пришел, он пообщался со старыми друзьями и сразу углубился в заполнение тетрадок и Домашнего задания. Он — участник команды «Щеголи», с его длинными белокурыми волосами это имечко ему как раз под стать.
Столько гостей на Малой Большой Игре никогда еще не бывало! Может быть, со следующего года к нам будут приезжать люди из Сибири и Находки? Надеемся, ведь так мы будем видеть их чаще, а не только один раз в год на Конкурсе Школьных Изданий.
Мария Добролюбова, Анна Панова, Дарья Розина, Татьяна Струкова, Щеголи, Москва
Несмотря на часы и погодные условия, наши ребята начали свою работу с половины девятого утра!
В раннем часу мы собрались в нашем кабинете и начали активную и продуктивную работу. Сразу же появились интересные идеи, мысли, чертежи. Первым нашим детищем можно назвать «Ленивые штаны».
«Что может быть удобнее, чем когда у вас под рукой находится всё и сразу?» — говорит создатель чудо-брюк Никита Бузынин. «Побороть в себе лень очень сложно, но ведь эту ленивость можно и приручить, использовать, так сказать, с пользой для человечества!» — продолжает он, демонстрируя свое изобретение. И, действительно, такие штаны, я думаю, придутся по душе малоактивным или уставшим людям. На этих штанах находится тарелка, вилка и ножик (прототип был взят из главы 42), такие штаны удобно модернизировать и с легкостью подстаривать под ваши желания и требования. Естественно, что сразу же после реализации одной идеи, появились новые.
Из всего выше перечисленного, можно сделать вывод, что наша команда, Изобретатели, полноценно включилась в игру!
Женя Васильева, пресс-секретарь команды «Изобретатели»
Кто пришел сюда однажды, тот придет сюда и дважды. И доказывают нам это ребята, которые не учатся в лицее, но приезжают на Большую игру и ЮПЦ уже четвертый год. А в этом году они, соскучившись по лицею и узнав о Малой Большой Игре, снова оказались здесь
Итак, Татьяна Шиленко, ученица 11 класса 301 школы и Владимир Клешнин, выпускник этой же школы, и в данный момент студент 1 курса МАИ вновь с нами! Они говорят, что очень любят наш лицей, а также новые интересные знакомства, особую, творческую атмосферу и невероятный драйв, царящий здесь. Ребята пока не определились с выбором команды, но мы с нетерпением ждем, что вот-вот они вольются в творческий процесс игры и проявят себя на 100 процентов!
Приближается 28 января. Для нормальных людей – обычная пятница, даже не Пятница, 13-е. А для тех, кто не представляет свою жизнь без творчества, кто влился в команды игроков МБИ, это очередная проверка на способность в нужный момент выложиться по полной
Такого количества команд не было еще на Малых играх. Особенно приятно, что в этом году многие изъявили желание играть дистанционно. География команд впечатляет, стоит посмотреть на карту. С нами Сургут, Новосибирск, Новокузнецк, Самара, Иваново, Калининград, Москва.
И хотя до официального начала игры еще есть время, команды уже вовсю трудятся в своих тетрадях, обустраивают залы Музея, продумывают план действий.
К команде «Летучие» присоединилась Даша Злобина из Самары. Она будет играть дистанционно не только от Москвы, но и от своей команды. Может быть, следующий раз появится команда из участников, проживающих в разных городах России.
На дежурках кипят страсти: главы разобраны, все стараются побыстрее прочитать Коллективную повесть, прокомментировать эпизоды, заполнить анкеты, ведь это приносит баллы команде.
Но баллы — не самое главное. И это понимают, наверное, все участники МБИ. Ведь цель игры — Коллективная повесть, которая, благодаря совместным усилиям команд, должна заиграть новыми восхитительными красками. Всем участникам желаем семи футов под килем, а тем, кто будет оценивать работы, не уставать, а, наоборот, отдыхать, читая их и просматривая фотографии. Для этого, конечно, нам нужно так работать, чтобы наши тетради вызывали интерес. Ведь когда интересно, время летит быстро и усталости не чувствуется.
Автор коллажа: Виктория Голивец, гимназия № 32, Калининград
22 января 1904 года родился Аркадий Голиков, вошедший в историю детской литературы как Гайдар. Это его перу принадлежат повести «Чук и Гек», «РВС», «Тимур и его команда», «Судьба барабанщика», а также другие произведения
Сын учителя из крестьян и матери-дворянки, о котором знали все школьники Советского Союза. В 1918 году пришел он на службу в Красную армию, скрыв свой настоящий возраст, и уже в 16 лет командовал полком.
В 20 лет был демобилизован по болезни. За это время Аркадий Гайдар успел повоевать на Украине, Тамбовщине, побережье Чёрного моря, в Башкирии, Сибири, был несколько раз серьёзно ранен и контужен. Именно контузия и стала причиной увольнения с военной службы. Но, несмотря на свою болезнь, Аркадий Гайдар вел полноценную жизнь, много работал (в газетах Перми, Свердловска, Архангельска, Хабаровска), путешествовал, хотя всегда сожалел о том, что ему пришлось оставить службу в армии.
Однако во время Великой Отечественной войны Гайдар вновь оказался на фронте — в качестве корреспондента «Комсомольской правды». После окружения в сентябре 1941 года частей Юго-Западного фронта в районе Умань—Киев Аркадий Петрович попал в партизанский отряд Горелова.
26 октября 1941 года Аркадий Гайдар погиб недалеко от села Лепляво Каневского района Черкасской области, что на Украине. Его смерть окружена тайной. Согласно распространённой версии событий, в тот день группа партизан отряда, в котором Аркадий Петрович был военным корреспондентом, столкнулась с немецами. Гайдар был убит, когда вскочил во весь рост и крикнул своим товарищам: «Вперёд! За мной!». По другой версии Аркадий Петрович с пятью партизанами двигались по направлению к новой базе партизанского отряда (несли продукты для бойцов) и утром 26 октября 1941 года остановились на привал рядом с железнодорожной насыпью в районе села Лепляво, у железной дороги Канев-Золотоноша. На самом гребне насыпи Гайдар заметил притаившихся в засаде немцев. Успел крикнуть: «Ребята, немцы!», после чего был убит пулеметной очередью. Это спасло остальных — они успели уйти от засады. В 1947 году останки Гайдара были перезахоронены в городе Каневе.
Но в памяти поколений Аркадий Гайдар остался именно как детский писатель. Его книги представляют собой непреходящую ценность. В произведениях Гайдара всегда есть примеры мужества, благородства, доброты, которым неплохо бы было поучиться и в наше время. Наверное, именно поэтому его произведения издавались большими тиражами, ими зачитывались советские школьники, а повесть «Тимур и его команда» положила начало целому тимуровскому движению, которое чуть не стало настоящей альтернативой пионерской организации.
Конкурс фотографий и Конкурс текстов: истекает срок загрузки работ
Объявленный в начале сезона Конкурс фотографий и Конкурс текстов переходит в новую фазу: с 15 января эксперты Конкурса школьных изданий переходят к оценке имеющихся материалов. По-прежнему будут открытыми для загрузки гусеница «Коллективная повесть» и конверты «Фотокросса», к которым жюри приступит после 1 февраля
Техническая экспертиза и оценка загруженных материалов будет проходить до 15 февраля. Пока же у заявившихся на основную конкурсную программу команд остается целый день на проверку загруженных текстов и фотоциклов, а также на дозагрузку новых.
Особое внимание в этом сезоне будет уделено качеству предоставленных файлов. Поэтому Оргкомитет рекомендует:
Проверить фотографии на соответствие техническим требованиям (размер фото, качество, умеренное использование графических редакторов). В помощь вам — ТЗ № 14.
Проверить фотоциклы и убедиться, что они объединены в группы по определенным темам. Необъединенные фотоциклы сгруппировать в комплект при помощи соответствующей иконки («картинка с плюсиком»). В настоящий момент в конкурсной гусенице встречаются мега-циклы, среди которых есть работы, по стилю не совпадающие с другими. В этом случае рекомендуем сформировать несколько циклов.
Обратить внимание на описание фотографий — очень поощряется, если описание представляет собой заметку либо короткое эссе.
Проверить сборники текстов на типографские и корректорские ошибки.
Напоминаем, что каждая заявленная на Конкурс команда предоставляет на суд экспертов фотоциклы на свободную тему (фотоциклов может быть несколько, но общее количество фотографий — не более 30) и сборник текстов (10 текстов, написанных в любом жанре и закачанных в одном файле). Если вы по каким-либо причинам не успеваете уложиться в объявленные сроки и загрузить работы к 15 января, просим сообщить об этом на дежурной линии «Оргкомитет». Мы, естественно, пойдем на уступки и поможем, чем сможем.
Предварительную (не окончательную) простановку баллов вы можете увидеть, нажав на соответствующий балл справа в гусенице фотоциклов.
Удачи.
Автор фото: Катя Мартканова, центр развития «Грани», Барнаул
В январе исполнится очередная годовщина трагедии, происшедшей в 2002 году. Тогда в московском метрополитене произошло убийство. Нет, не человека, а его самого первого в истории друга из мира животных — собаки. И сейчас на этом месте стоит памятник — очередной памятник собаке
Всем известен памятник «собаке Павлова», который установлен в Санкт-Петербурге. Это памятник всем собакам, которые положили свои жизни ради науки. На собаках самых разных пород ставили опыты и именно поэтому по периметру памятника изображены головы овчарки, гончей, сеттера, борзой, бульдога, ищейки, шпица и дворняги, а на самом постаменте стоит доберман-пинчер.
А в Москве на станции метро «Менделеевская» установлен памятник дворняге по кличке Мальчик. Памятник представляет собой большой гранитный постамент, на котором лежит вычесывающая блох бронзовая беспородная собака.
На невысоком постаменте написано: «Посвящается гуманному отношению к бездомным животным». Вообще, бронзовая собака не Мальчик. Скульптор изобразил обычную дворнягу, которых в метро бегает множество.
Мальчик был черно-желтым беспородным псом размером с крупную овчарку, и беспризорным он был не совсем. Его регулярно кормили продавцы палаток и даже прохожие, которые ежедневно проходили по вестибюлю метро и привыкли к четвероногому постояльцу подземки. Прожил здесь Мальчик не один год. И никаких заслуг перед наукой у него не было. Он просто жил рядом с людьми и заслужил памятник тем, что стал жертвой человеческой жестокости.
22-летняя фотомодель Юлиана Романова пришла на эту станцию метро со своим стаффордширским терьером. Непонятно зачем она стала натравливать своего бойцового пса на дворнягу. Но этого ей показалось мало, и она сама включилась в борьбу с Мальчиком, который привык к людям, пользующимся метрополитеном, и никак не ждал от них никакого зла. А зря. Люди стали злыми и жестокими.
Романова извлекла из своего рюкзачка кухонный нож и стала наносить им удары животному: всего шесть ранений, в область паха, в грудь и в спину. Только хозяин одной из палаток, стоящих в метро, смог остановить убийцу.
Дело пытались замять, а сама модель собиралась уехать за границу. Но планам ее не суждено было сбыться. В милицию и в другие инстанции стала обращаться инициативная группа, которая требовала наказать убийцу. В итоге дело было доведено до суда, и Романову признали невменяемой. Врачи поставили ей диагноз — шизофрения. Согласно постановлению Тверского районного суда от 7 февраля 2003 года, девушка была помещена в псковскую психиатрическую лечебницу.
После этого к начальнику Московского метрополитена Дмитрию Гаеву обратились очень известные люди — Елена Камбурова, Ольга Остроумова, Валентин Гафт, Юрий Яковлев, Любовь Полищук, Белла Ахмадулина, Фазиль Искандер, Евгений Евтушенко, Элина Быстрицкая, Армен Джигарханян, Юрий Соломин и многие другие с просьбой установить памятник.
Авторы проекта — скульптор Александр Цигаль, художник-анималист Сергей Цигаль и архитектор Андрей Налич. Монумент получил название «Сочувствие» и это первый памятник бездомной собаке, причем, поставленный по желанию людей, а не по указке сверху. Деньги на создание «Сочувствия» собирали всем миром. Они поступали от российских и зарубежных граждан в Театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой.
Вот и стоит теперь в Московском метро в качестве напоминания и в назидание памятник жестоко убитой дворняжке. Так что увидите на улице бездомную собаку, вспомните Мальчика и всех собак, которые первыми стали помогать человеку выживать в жестоком и диком мире. Выжить помогли, а вот от жестокости избавить не смогли.
То ли тому виной неумолимо приближающиеся и на наших носах отплясывающие джигу новогодние праздники, то ли это просто совпадение, но многие люди замечали, что так называемые «чудеса» подстерегают нас на каждом шагу. Причем «чудеса» эти чаще всего являются приятными сюрпризами
За примерами и ходить далеко не надо. Пошла недавно подруга в магазин за новогодним платьем. В первом же попавшемся обнаружила именно его, то самое, с которым «взаимная любовь», будто для нее созданное. Чем не пример самого натурального чуда в чистом виде?
Заинтересовавшись, а есть ли еще подобные примеры «чудес», и пошерстив по знакомым, я узнала вот что:
«Нашел заначку в сто с гаком рублей. Месяц назад потерял…» «Историчка оценку исправила, я хорошистка, ура! Чего ей в голову стукнуло, я ж не сдавала ничего?» «В кои-то веки на каникулах от предков отдохну, мозг проели, а теперь в санаторий съехали» «Мама, наконец, с диеты слезла, Новый год хоть по-человечески отметим». И это еще не все примеры. Такие чудеса, они буквально на каждом шагу валяются, оглядись и бери. Подчас случаются вещи поистине странные, необъяснимые и разных скептиков смешащие. Вот история, рассказанная одной женщиной, фаталисткой по характеру: «Это давно было, мы с подругой моей копали в огороде канавку, как таяние пойдет, сливается туда пусть… Вот стоим мы, копаем, а на дворе ноябрь-месяц, вот-вот зима свалится. А небо ясное-ясное, голубое, ни облачка. И тут снег пошел, пушистыми такими хлопьями. Я ей: смотри, первый снег, красивый какой, давай желания загадаем? А она мне: хочу жить долго, грехи свои отмолить… А снег падает, падает, и небо совсем чистое».
Что самое удивительное желания обеих женщин сбылись. Подруга рассказчицы сейчас настоятельница монастыря, а сама рассказчица счастлива в семье. В этом всем есть какая-то закономерность, и, чисто ради эксперимента, я попробовала ее отследить. Так вот, оказалось все проще простого.
Согласно афоризму, мысль материальна. А теперь строим логическую цепочку. Жизнь человека всегда сопряжена с ожиданием чуда ну, так, на всякий случай, на Бога надейся, а сам не плошай. В Новый же год это ожидание обостряется до предела. (Заметим, что все примеры, кроме последнего, произошли не далее, чем неделю назад.) А такой доведенный до исступления призыв к чуду не может не остаться незамеченным. Когда очень многие люди увлеченно думают об одном и том же (о чуде!), это становится равносильно небольшому усилию. Совсем маленькому, незначительному, но, тем не менее, приложенному.
Так что о чудесах надо время от времени думать, тогда они и начнут появляться в вашей жизни. Как знать, может быть, кто-то на другом конце земного шара объединяет свою мысль с вашей. Главное, прилагать еще и физические, реальные усилия, не стоит об этом забывать. Тогда это будут такие результаты, о которых вы не то, что думать не смели, вы и не знали, что так бывает!
Не забывайте: чудеса валяются под ногами, просто их надо замечать, просто надо уметь огранить их в бриллиант и оправить в золото. Причем делается это даже без учебы на ювелира. Мысль и дело. Мысль и дело.
Автор фото: Анна Падалко, 7 класс, гимназия № 32, Калининград
Если есть подруга — крутой фотограф или друг, строчащий рассказы — агитируй участвовать в Коллективной повести. Так же найдётся работа для желающих снимать видео и создавать изобретения, редакторов и заинтересовавшихся читателей, актёров и всех, чей мозг всегда полон свежих и ярких идей
«Коллективная повесть» — проект интересный не только итоговым продуктом, но и количеством участников. Повесть пишется, корректируется и, чем ближе к завершению, тем больше людей необходимо задействовать. Становится мало не только читателей и литераторов, но и фотографов с моделями, экспертов и даже изобретателей — всех, кто сможет двигать вперёд произведение. Авторы стремятся не только сделать своё создание шедевром литературы, но хорошо оформить, воплотить в жизнь мультимедийный мир, который в нём заложен.
Во-первых, задача эта лежит на плечах курсантов мастер-класса № 19. Каждый из вас выбрал, записываясь определённую специализацию. Возможно, вы литератор и вам не подвластны иллюстрации, но — оглянитесь! Внимательно посмотрите на своих учеников, знакомых, друзей, родных. Может, кто-то из них тоже находка для проекта? Может, кому-то будет полезно, интересно, важно участвовать в коллективной повести, а он этого ещё не знает?
Во-вторых, если вы не курсант мастер-класса и не можете участвовать в нём, мы будем благодарны, когда вы сумеете привести вместо себя другого.
В-третьих, если вы пока не знакомы с проектом, обязательно познакомьтесь и постарайтесь стать хотя бы его читателем. Читательские анкеты с вашим мнением обязательно просмотрят и учтут.
Помните, мы рады всем, кто взялся и возьмется за этот благодарный труд. «Коллективная повесть» — это шанс заявить о своей школе!