![](/img/2016/pochta.png) |
Информационное письмо № 128.09.2015 руководителям школьных СМИ
О конкурсе школьных изданий и марафоне школьном СМИ |
В связи с юбилеем Конкурса школьных изданий Оргкомитет принял решение провести сезон одновременно в двух полноценных форматах: издательском (печатная лига) и сетевом (медиалига). Организационные изменения коснутся обоих туров, но особенно много изменений в программе медиалиги.
|
1. Старт нового сезона | Все письма |
Уважаемые коллеги! Министерство образования и науки Российской Федерации и портал школьной прессы России информируют о проведении пятнадцатого Всероссийского конкурса школьных изданий «Больше изданий хороших и разных».
Основными целями Конкурса является содействие развитию школьного издательского дела, популяризация и поддержка лучших школьных медиапроектов, обмен опытом и повышение квалификации сотрудников детско-юношеских СМИ, создание реестра современной школьной прессы.
К участию в Конкурсе приглашаются общеобразовательные школы и комплексы, детские медиацентры и творческие объединения, студии журналистики, дома творчества, в которых силами ученических и педагогических коллективов выпускаются периодические издания журналы, газеты и альманахи, а также другая медиа-продукция.
Положение о конкурсе, порядок проведения, состав конкурсных проектов, список номинаций и др. подробности см. в разделе «Конкурс» нашего портала.
|
2. Структура сезона |
Главная особенность нынешнего сезона в том, что это сезон юбилейный. В связи с этим Оргкомитет принял решение провести его в двух полноценных форматах и печатном, и сетевом (а не по принятой до этого схеме, по которой «нечетные» сезоны были преимущественно «печатными»).Участвовать в конкурсе можно как в обеих лигах (печатной и медиалиге), так и в одной из них.
В 201516 учебном году конкурс проходит по смешанной программе. 1. Печатная лига: конкурс детско-юношеских изданий. К рассмотрению принимаются печатные издания в полиграфическом исполнении, подпадающие под категорию «периодическое массовое издание» и существующие не менее одного года. Издания собираются в подшивку и высылаются по почте бандеролью или доставляются курьером по адресу оргкомитета: 111141, Москва, ул. Перовская 44 а (на конкурс). К подшивке прикрепляется эссе об издании и «паспортичка», которую следует скачать при оформлении досье издания с портала школьной прессы. Участники печатного конкурса могут, если пожелают, одновременно участвовать и в сетевых проектах Медиалиги.
Прием заявок на участие на портале школьной прессы России: до 1 ноября 2015 года. Предоставление конкурсных выпусков на экспертизу: до 30 ноября 2015 года (дата определятся по почтовому штемпелю).
Состав конкурсных материалов: газеты не менее 5 выпусков, включая последний; журналы не менее 3-х выпусков, включая последний; альманахи не менее 2-х последних выпусков. Подробнее об оформлении печатных конкурсных материалов см. ТЗ № 2, раздел «Состав и оформление конкурсных печатных материалов».
2. Медиалига (марафон школьных СМИ): новости, фото и видеорепортажи, арт-проекты, медиаэстафеты. Работы отправляются на портал школьной прессы. Конкурс медиалиги проводится в форме марафона школьных СМИ и включает в себя специальные сетевые (онлайн) проекты сезона, так или иначе связанные с практикой работы школьных массмедиа: новостное агентство школьной прессы «НАШпресс» (новости, фото и видеорепортажи); Свежий выпуск (подписка на школьные СМИ); Проект-конструктор (турнир волонтерских и флагманских команд); Мастер-классы по сети; А–Я (создание интерактивных словарей и каталогов); Фотокросс и Фотоклипинг; Проект-эстафеты; ЭкоСМИ (экологическая журналистика); дистанционные акции и игры. Подробнее ниже.
Прием заявок на участие в марафоне до 15 октября 1 ноября 2015 года. Прием материалов в соответствии с планом турнира с 15 октября до 15 февраля. |
3. Порядок проведения марафона школьных СМИ (медиалиги) |
Марафон школьных СМИ (медиалига) проводится как турнир и как школа дистанционного обучения основным форматам журналисткой работы и кроссмедийным технологиям.
К участию приглашаются общеобразовательные школы и комплексы, детские медиацентры и творческие объединения, студии журналистики, дома творчества, зарегистрированные на портале «Школьная пресса» и в которых силами ученических и педагогических коллективов выпускается медиапродукция (фото, видео, графика, мультипликация и др).
В марафоне могут участвовать редакционные команды (командный зачет) и индивидуальные участники (личный зачет). Обязательные условия участия: — заполненное сетевое досье и портфолио на портале школьной прессы; — ритм «минимум одна творческая активность в две недели».
Участникам предлагаются творческие задания, которые они выполняют и закачивают результаты на портал школьной прессы в установленные сроки. Жюри оценивает работы по мере поступления. Работы и оценки в открытом доступе. В помощь участникам работают сетевые мастер-классы, во время которых проходит обучение основным форматам журналисткой работы. Победитель марафона и победители в отдельных номинациях (направлениях) определяются по сумме набранных баллов в личном и командном зачетах. Для наиболее активных участников, помимо учета баллов, предусмотрены специальные поощрительные призы.
Направления марафона школьных СМИ (Участвовать можно как во всех, так и в отдельных направлениях конкурсной программы)
- ИТ-репортер новости, фото и видеорепортажи. Конкурс школьных колумнистов авторов тематических колонок.
- Фокус-рейды и исследования аналитическая рубрика. Расследования, эксперименты, интервью в рамках значимых мероприятий школы / города / региона. Опросы целевой аудитории. Результат проблемные материалы.
- Дежурный по городу — командам предлагается выбрать одну неделю в году, во время которой они становятся своего рода журналистским МЧС, участвуют в пресс-конференциях, совершают рейды, ведут обзоры событий.
- Проект-эстафеты короткие видеоролики по заданному сюжету. Каждая команда делает свою часть ролика, затем лучшие сюжеты объединяются в один, который становится социальной рекламой для детско-юношеских мероприятиях. Итоговые ролики демонстрируются на финальных мероприятиях и выставке ММСО-2016
- Видеомотиваторы — короткие ролики, мотивирующие к изучению наук и искусств. Ролики-победители демонстрируются на городских мероприятиях, по детскому телевидению и рекомендуются к трансляции на школьных переменах.
- ЭкоСМИ турниры экологической тематики и школьные объединяющие акции. Конкурс изобретений способов многократного использования одноразовых вещей; проект-эстафета «Чистый город»; экоплакаты.
- А–Я создание словарей и каталогов (в частности, иллюстрированного словаря журналистских терминов).
С другими направлениями и условиями марафона школьных СМИ можно ознакомиться на портале школьной прессы в разделе «Марафон». Набор направлений для участия каждая команда выбирает себе сама. |
4. Участники, лауреаты, победители |
- Участниками конкурса считаются все коллективы и лица, зарегистрированные в реестре на портале «Школьная пресса», приславшие конкурсные материалы и получившие от оргкомитета официальное подтверждение об их регистрации. По итогам конкурса выдается Диплом участника и презентационные материалы.
- Лауреатами считаются участники конкурса, вышедшие в финал. Лауреатам вручается Диплом лауреата конкурса, презентационные материалы и памятные сувениры. Руководитель получает личный диплом лауреата конкурса. Из числа лауреатов определяются победители в отдельных номинациях и обладатели призовых мест.
- Победителями конкурса (призерами) считаются участники, занявшие любое из призовых мест или победившие в любой номинации. Победителям вручаются Дипломы с указанием призового места, презентационные материалы и ценные призы. Руководитель команды-победителя дополнительно получает личный диплом победителя конкурса.
-
Все участники конкурса, независимо от того, вошли они в число лауреатов или нет, приглашаются к участию в финальных мероприятиях конкурса. На церемонии награждения им вручаются дипломы и портфели участников. |
5. Как подать заявку |
Процесс подачи заявок на конкурс двухступенчатый. 1. (Для новичков) Необходимо зарегистрировать детско-юношеское СМИ или творческий коллектив в реестре школьной прессы России, получить регистрационный номер участника и штрих-код издания (для печатных СМИ). Пошаговое описание регистрации 2. (Для всех) Затем руководитель редакции должен заполнить специальную электронную форму на портале школьной прессы. Электронная заявка |
6. Подведение итогов XV конкурса |
По итогам Конкурса определяются высшие призовые места победителям, а также победители в номинациях каждой лиги (всего 46 номинаций). В печатной лиге будут определены: — Победители печатного турнира (издания) 1, 2 и 3 места. — Победители в отдельных номинациях печатного сезона («Тинейджер. Личные проблемы», «Мастер интервью», «Мастер репортажа», «За лучший дизайн» и др.)
В медиалиге будут определены — Победитель марафона школьных СМИ (команда, набравшая наибольшее количество баллов в сумме по всем направлениям марафона). — Победители в командном зачете по отдельным номинациям («Новости», «Проект-эстафета», «Команда-флагман» и др.). — Победители в личном зачете («Новостных дел мастер», «Спецкор» и др.)
Примечания
В 201516 гг, в связи с юбилейностью сезона вводится специальная Лига ветеранов конкурса. Номинации: «Золотой фонд» (редакциям, подшивки которых стали украшением библиотеки школьной прессы); «Старая гвардия» (за многолетнюю верность конкурсу); «Просветитель» (за выдающийся вклад в развитие Школиздата в своем регионе); «Бренд» (за уникальность стиля и издательской биографии).
В 201516 гг, в связи с Годом литературы, объявляются специальные номинации: Номинация, посвященная Году литературы в России (освещение событий Года литературы, а также материалы, направленные на популяризацию отечественной литературы в детской и молодежной среде). «Русский язык больших возможностей» (статьи и медиа-проекты, направленные на укрепление имиджа русского языка).
Итоги Конкурса объявляются в два этапа: 1. Состав лауреатов (шорт-лист) публикуется на портале школьной прессы с 15 февраля по 15 марта. 2. Победители объявляются непосредственно на торжественной церемонии награждения во время финальных мероприятий в Москве (в апреле), с последующей публикацией списка победителей и номинантов в официальном печатном органе конкурса и на портале школьной прессы.
В рамках заключительных мероприятий конкурса в апреле 2016 года организуются Дни школьной прессы в городе Москве: Большая игра, мастер-классы по основам медиажурналистики, сессия школьных издателей, пресс-клуб с участием известных личностей; торжественная церемония награждения победителей конкурса; тематические выставки «Школьная фотография», «Современное школьное издательство» (выставочные экспозиции в государственном музее А.С. Пушкина); бал школьной прессы России. Пресс-конференция победителей и жюри конкурса.
Победители и лауреаты Всероссийского конкурса школьных изданий «Больше изданий хороших и разных» из разных регионов страны составят костяк детского пресс-центра Московского международного салона образования (1316 апреля 2016 года, Москва, Экспоцентр) и представят образовательному сообществу и широкой общественности опыт работы детско-юношеских СМИ своего региона.
![](/img/2013/briefcase_files.png)
Скачать письмо в формате pdf
| |
|
![](/img/2016/marafosha220.png)
Задания марафона не отвлекут ребят от работы в своих объединениях, а наоборот, поддержат творческую жизнь редакции.
Команды и индивидуальные участники работают на открытой площадке новостного агентства школьной прессы «НАШпресс» и соревнуются в разных жанрах и стилях.
Выбрать задачи по интересу поможет интерактивная игра «15 на 15» 15 тем и 15-ть жанров.
Горячие темы обновляются раз в две недели (по четвергам), начиная с 15 октября.
Ритм марафона для участников: минимум одна творческая активность в две недели.
Новый проект! |
![Автор Анна Шеронова, Сверстник, Иваново](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/portal.lgo.ru/man/files/izdat/570108.jpg&max_x=300&max_y=300) |
Кликни и посмотри! | |
|