Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Информационное письмо № 1 о конкурсе школьных изданий

Информационное письмо № 1–28.09.2015
руководителям школьных СМИ

О конкурсе школьных изданий
и марафоне школьном СМИ 

В связи с юбилеем Конкурса школьных изданий Оргкомитет принял решение провести сезон одновременно в двух полноценных форматах: издательском (печатная лига) и сетевом (медиалига). Организационные изменения коснутся обоих туров, но особенно много изменений в программе медиалиги.

Оглавление

1. Старт нового сезона

2. Структура сезона

3. О марафоне школьных СМИ

4. Участники, лауреаты и победители

5. Как подать заявку

6. Подведение итогов сезона

1. Старт нового сезона Все письма

Уважаемые коллеги!
Министерство образования и науки Российской Федерации и портал школьной прессы России информируют о проведении пятнадцатого Всероссийского конкурса школьных изданий «Больше изданий хороших и разных».

Основными целями Конкурса является содействие развитию школьного издательского дела, популяризация и поддержка лучших школьных медиапроектов, обмен опытом и повышение квалификации сотрудников детско-юношеских СМИ, создание реестра современной школьной прессы.

К участию в Конкурсе приглашаются общеобразовательные школы и комплексы, детские медиацентры и творческие объединения, студии журналистики, дома творчества, в которых силами ученических и педагогических коллективов выпускаются периодические издания — журналы, газеты и альманахи, а также другая медиа-продукция.

Положение о конкурсе, порядок проведения, состав конкурсных проектов, список номинаций и др. подробности см. в разделе «Конкурс» нашего портала.

2. Структура сезона

Главная особенность нынешнего сезона в том, что это сезон юбилейный. В связи с этим Оргкомитет принял решение провести его в двух полноценных форматах — и печатном, и сетевом (а не по принятой до этого схеме, по которой «нечетные» сезоны были преимущественно «печатными»).Участвовать в конкурсе можно как в обеих лигах (печатной и медиалиге), так и в одной из них.

В 2015–16 учебном году конкурс проходит по смешанной программе.
1. Печатная лига: конкурс детско-юношеских изданий.
К рассмотрению принимаются печатные издания в полиграфическом исполнении, подпадающие под категорию «периодическое массовое издание» и существующие не менее одного года.
Издания собираются в подшивку и высылаются по почте бандеролью или доставляются курьером по адресу оргкомитета: 111141, Москва, ул. Перовская 44 а (на конкурс). К подшивке прикрепляется эссе об издании и «паспортичка», которую следует скачать при оформлении досье издания с портала школьной прессы. Участники печатного конкурса могут, если пожелают, одновременно участвовать и в сетевых проектах Медиалиги.

Прием заявок на участие на портале школьной прессы России: до 1 ноября 2015 года. Предоставление конкурсных выпусков на экспертизу: до 30 ноября 2015 года (дата определятся по почтовому штемпелю).

Состав конкурсных материалов:
газеты — не менее 5 выпусков, включая последний;
журналы — не менее 3-х выпусков, включая последний;
альманахи — не менее 2-х последних выпусков.
Подробнее об оформлении печатных конкурсных материалов см. ТЗ № 2, раздел «Состав и оформление конкурсных печатных материалов».


2. Медиалига (марафон школьных СМИ): новости, фото и видеорепортажи, арт-проекты, медиаэстафеты. Работы отправляются на портал школьной прессы. Конкурс медиалиги проводится в форме марафона школьных СМИ и включает в себя специальные сетевые (онлайн) проекты сезона, так или иначе связанные с практикой работы школьных массмедиа: новостное агентство школьной прессы «НАШпресс» (новости, фото и видеорепортажи); Свежий выпуск (подписка на школьные СМИ); Проект-конструктор (турнир волонтерских и флагманских команд); Мастер-классы по сети; А–Я (создание интерактивных словарей и каталогов); Фотокросс и Фотоклипинг; Проект-эстафеты; ЭкоСМИ (экологическая журналистика); дистанционные акции и игры. Подробнее — ниже.

Прием заявок на участие в марафоне — до 15 октября 1 ноября 2015 года. Прием материалов в соответствии с планом турнира с 15 октября до 15 февраля.

3. Порядок проведения марафона школьных СМИ (медиалиги)

Марафон школьных СМИ (медиалига) проводится как турнир и как школа дистанционного обучения основным форматам журналисткой работы и кроссмедийным технологиям.

К участию приглашаются общеобразовательные школы и комплексы, детские медиацентры и творческие объединения, студии журналистики, дома творчества, зарегистрированные на портале «Школьная пресса» и в которых силами ученических и педагогических коллективов выпускается медиапродукция (фото, видео, графика, мультипликация и др).

В марафоне могут участвовать редакционные команды (командный зачет) и индивидуальные участники (личный зачет). Обязательные условия участия:
— заполненное сетевое досье и портфолио на портале школьной прессы;
— ритм «минимум одна творческая активность в две недели».

Участникам предлагаются творческие задания, которые они выполняют и закачивают результаты на портал школьной прессы в установленные сроки. Жюри оценивает работы по мере поступления. Работы и оценки — в открытом доступе. В помощь участникам работают сетевые мастер-классы, во время которых проходит обучение основным форматам журналисткой работы. Победитель марафона и победители в отдельных номинациях (направлениях) определяются по сумме набранных баллов в личном и командном зачетах. Для наиболее активных участников, помимо учета баллов, предусмотрены специальные поощрительные призы.

    Направления марафона школьных СМИ
    (Участвовать можно как во всех, так и в отдельных направлениях конкурсной программы)

  • ИТ-репортер — новости, фото и видеорепортажи. Конкурс школьных колумнистов — авторов тематических колонок.
  • Фокус-рейды и исследования — аналитическая рубрика. Расследования, эксперименты, интервью в рамках значимых мероприятий школы / города / региона. Опросы целевой аудитории. Результат — проблемные материалы.
  • Дежурный по городу командам предлагается выбрать одну неделю в году, во время которой они становятся своего рода журналистским МЧС, участвуют в пресс-конференциях, совершают рейды, ведут обзоры событий.
  • Проект-эстафеты — короткие видеоролики по заданному сюжету. Каждая команда делает свою часть ролика, затем лучшие сюжеты объединяются в один, который становится социальной рекламой для детско-юношеских мероприятиях. Итоговые ролики демонстрируются на финальных мероприятиях и выставке ММСО-2016
  • Видеомотиваторы — короткие ролики, мотивирующие к изучению наук и искусств. Ролики-победители демонстрируются на городских мероприятиях, по детскому телевидению и рекомендуются к трансляции на школьных переменах.
  • ЭкоСМИ — турниры экологической тематики и школьные объединяющие акции. Конкурс изобретений способов многократного использования одноразовых вещей; проект-эстафета «Чистый город»; экоплакаты.
  • А–Я — создание словарей и каталогов (в частности, иллюстрированного словаря журналистских терминов).
  • С другими направлениями и условиями марафона школьных СМИ можно ознакомиться на портале школьной прессы в разделе «Марафон». Набор направлений для участия каждая команда выбирает себе сама.

4. Участники, лауреаты, победители
  • Участниками конкурса считаются все коллективы и лица, зарегистрированные в реестре на портале «Школьная пресса», приславшие конкурсные материалы и получившие от оргкомитета официальное подтверждение об их регистрации. По итогам конкурса выдается Диплом участника и презентационные материалы.
  • Лауреатами считаются участники конкурса, вышедшие в финал. Лауреатам вручается Диплом лауреата конкурса, презентационные материалы и памятные сувениры. Руководитель получает личный диплом лауреата конкурса. Из числа лауреатов определяются победители в отдельных номинациях и обладатели призовых мест.
  • Победителями конкурса (призерами) считаются участники, занявшие любое из призовых мест или победившие в любой номинации. Победителям вручаются Дипломы с указанием призового места, презентационные материалы и ценные призы. Руководитель команды-победителя дополнительно получает личный диплом победителя конкурса.
  • Все участники конкурса, независимо от того, вошли они в число лауреатов или нет, приглашаются к участию в финальных мероприятиях конкурса. На церемонии награждения им вручаются дипломы и портфели участников.

5. Как подать заявку

Процесс подачи заявок на конкурс двухступенчатый.
1. (Для новичков) Необходимо зарегистрировать детско-юношеское СМИ или творческий коллектив в реестре школьной прессы России, получить регистрационный номер участника и штрих-код издания (для печатных СМИ). Пошаговое описание регистрации
2. (Для всех) Затем руководитель редакции должен заполнить специальную электронную форму на портале школьной прессы. Электронная заявка

6. Подведение итогов XV конкурса

    По итогам Конкурса определяются высшие призовые места победителям, а также победители в номинациях каждой лиги (всего 46 номинаций). В печатной лиге будут определены:
    — Победители печатного турнира (издания) — 1, 2 и 3 места.
    — Победители в отдельных номинациях печатного сезона («Тинейджер. Личные проблемы», «Мастер интервью», «Мастер репортажа», «За лучший дизайн» и др.)


    В медиалиге будут определены
    — Победитель марафона школьных СМИ (команда, набравшая наибольшее количество баллов в сумме по всем направлениям марафона).
    — Победители в командном зачете по отдельным номинациям («Новости», «Проект-эстафета», «Команда-флагман» и др.).
    — Победители в личном зачете («Новостных дел мастер», «Спецкор» и др.)


    Примечания

    В 2015–16 гг, в связи с юбилейностью сезона вводится специальная Лига ветеранов конкурса. Номинации: «Золотой фонд» (редакциям, подшивки которых стали украшением библиотеки школьной прессы); «Старая гвардия» (за многолетнюю верность конкурсу); «Просветитель» (за выдающийся вклад в развитие Школиздата в своем регионе); «Бренд» (за уникальность стиля и издательской биографии).

    В 2015–16 гг, в связи с Годом литературы, объявляются специальные номинации:
    Номинация, посвященная Году литературы в России (освещение событий Года литературы, а также материалы, направленные на популяризацию отечественной литературы в детской и молодежной среде).
    «Русский — язык больших возможностей» (статьи и медиа-проекты, направленные на укрепление имиджа русского языка).

    Итоги Конкурса объявляются в два этапа:
    1. Состав лауреатов (шорт-лист) публикуется на портале школьной прессы с 15 февраля по 15 марта.
    2. Победители объявляются непосредственно на торжественной церемонии награждения во время финальных мероприятий в Москве (в апреле), с последующей публикацией списка победителей и номинантов в официальном печатном органе конкурса и на портале школьной прессы.

    В рамках заключительных мероприятий конкурса в апреле 2016 года организуются Дни школьной прессы в городе Москве: Большая игра, мастер-классы по основам медиажурналистики, сессия школьных издателей, пресс-клуб с участием известных личностей; торжественная церемония награждения победителей конкурса; тематические выставки «Школьная фотография», «Современное школьное издательство» (выставочные экспозиции в государственном музее А.С. Пушкина); бал школьной прессы России. Пресс-конференция победителей и жюри конкурса.


    Победители и лауреаты Всероссийского конкурса школьных изданий «Больше изданий хороших и разных» из разных регионов страны составят костяк детского пресс-центра Московского международного салона образования (13–16 апреля 2016 года, Москва, Экспоцентр) и представят образовательному сообществу и широкой общественности опыт работы детско-юношеских СМИ своего региона.


    Новостной информер
    Разместите на сайте своего учебного заведения новостной информер «НАШпресс». Инструмент позволяет адаптировать ленту новостей к дизайну сайта, задать размеры, выбрать цвет и количество выводимых новостей и фоторепортажей. Опция «Показать все новости», «Показать только наши новости».

    Цель проекта: связать школьные СМИ в единую информационную сеть.


    >> Установить информер на своем сайте






    Скачать письмо в формате pdf

Задания марафона не отвлекут ребят от работы в своих объединениях, а наоборот, поддержат творческую жизнь редакции.

Команды и индивидуальные участники работают на открытой площадке новостного агентства школьной прессы «НАШпресс» и соревнуются в разных жанрах и стилях.

Выбрать задачи по интересу поможет интерактивная игра «15 на 15» — 15 тем и 15-ть жанров.

Горячие темы обновляются раз в две недели (по четвергам), начиная с 15 октября.

Ритм марафона для участников: минимум одна творческая активность в две недели.

Обновить
личное досье

Новый проект!
Кликни и посмотри!



© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета