Марафон школьных СМИ
ИТ-репортер |
Марафон является частью Всероссийского конкурса школьных изданий «Больше изданий хороших и разных» и длится 8 месяцев. Команды и индивидуальные участники работают на открытой площадке новостного агентства школьной прессы «НАШпресс» и соревнуются в разных жанрах и стилях. Официальный старт марафона 15 октября, однако начинать работу можно уже сейчас. Выбирайте одно или несколько направлений на свой вкус. Пишите новости, делайте фото и видеорепортажи, снимайте проект-эстафеты и записывайтесь в мастер-классы. Участвуйте, побеждайте и будьте счастливы!
|
IТ-репортер
Новости, фото и видеорепортажи |
 |
Конкурс спецкоров на неординарное выполнение редакционных заданий. Жанровые приключения в рамках журналистской игры «15 на 15»
Перейти к заданиям
| |
 |
Видеомотиваторы
Ролики, мотивирующие к изучению наук |
 |
Веселые, умные, креативные, яркие, воодушевляющие, побуждающие к изучению наук и искусств мини-ролики. Без слов, но с музыкой и титрами.
Ознакомиться с инструкцией
| |
 |
Фокус-рейды и исследования
Аналитика, инфорграфика |
 |
Журналистские эксперименты, опросы и расследования внутри и вокруг своей школы.
Перейти к заданиям
| |
ЭкоСМИ
Экологическая журналистика |
 |
Турниры экологической тематики и школьные объединяющие акции.
Перейти к заданиям |

|
 |
Проект-эстафеты
Видеофлешмобы с эстафетным сюжетом |
 |
Каждая команда снимает свою часть общего ролика по заданной теме.
Ознакомиться с инструкцией |  |
 |
Мастер-классы по сети
Творческое обучение он-лайн |
 |
Онлайн мастер-классы: пробежка по основным темам и жанрам в ритм с марафоном.
Записаться |

|
|
|
|
|
|

Журналисткая игра 15 на 15
Объединяет в себе все направления марафона |
 |
Выбрать задачи по интересу поможет интерактивная игра «15 на 15» 15 тем и 15-ть жанров. Раз в две недели (по четвергам) объявляются горячие (актуальные на данный момент) темы. Участники выбирают то, что им интересно (разрешается заменять предложенные темы собственными). До окончания игры нужно успеть пробежаться по 15 жанрам и 15 темам. | | |
Направления марафона |
Правила участия |
1. Дежурный по городу
Как работает этот проект. Команды выбирают себе одну неделю в году для журналистского дежурства по своему городу. Когда наступает эта неделя, они обеспечивают выезд журналисткой бригады на места событий (в случае необходимости). Участвуют в мероприятиях, пресс-конференциях; знакомятся с интересными людьми, узнают подробности; пишут и снимают, готовят интересные обзоры, берут интервью и прочее-разное. Результат: материалы о событии в доступных команде жанрах. Новости, фото и видеорепортажи + обязательно один материал в рубрику «Вопрос ребром» (будет объявлена дополнительно). Как узнать про мероприятия, которые освещать 1. Подписаться на дежурку «Марафон» и следить за анонсами. 2. Если таковых нет, находить информацию самостоятельно, благо интересных мероприятий сейчас много. Ритм работы: один раз в сезон.
{10}
2. ИТ-репортер
Новостное агентство школьной прессы НАШпресс создано для того, чтобы свежие новости появлялись каждый день. Кроме новостей вашей alma mater, здесь можно узнать, что происходит в других школах. НАШпресс это зеркало наших школьных будней и праздников! Как работает этот проект. Сначала авторы изучают план-рубрикатор. Далее: выбор темы, нырок в ТЗ и новостная лента к вашим услугам. Результат: новости, фото и видеорепортажи (для своего СМИ и для подписчиков агентства «НАШпресс»). Ритм работы: соответственно выбранному статусу. Корреспондент 5 новостей за сезон. Специальный корреспондент 10 новостей. Обозреватель более 15 новостей. Ведущий своей рубрики 1 раз в две недели.
{20}
3. Фокус-рейды и исследования
Это направление для любителей расследований, опросов, журналистских экспериментов, статистики и инфографики, интервьюирования и анкетирования. Как работает этот проект. Примерно раз в месяц на портале публикуется тема опроса и даются рекомендации. Участники марафона проводят этот опрос в своей целевой аудитории. Иногда вместо опроса дается другое задание. .
Внутри этого раздела в январе пройдет мини-турнир «Будущее ИТ. Мое идеальное устройство» (придумать свое устройство); а в феврале конкурс эссе «Проблемы школьных СМИ» и «Концепция современной школьной электронной библиотеки». Результат: аналитические материалы для своего СМИ и для новостного агентства «НАШпресс»
Ритм работы: один раз в месяц.
{30}
4. Проект-эстафеты
Короткие видеоролики с социальным смыслом. В кадре передается символическая «эстафетная палочка» (в зависимости от темы, это: книга, рисунок, плакат, ежик, контрабас, груша). Сюжеты всевозможные: нарисовать символ мира; пройтись по улице своего города и прочие-разные. Кроме того, нужно придумать, как интересно показать, в какой школе и в каком городе происходит действие. Это направление подойдет большим и дружным командам.
Ознакомиться с инструкцией и посмотреть примеры
{40}
5. Видеомотиваторы
Видеомотиваторы мини-ролики, мотивирующие к изучению наук и искусств или к другому полезному занятию. Съемочная группа находит интересный объект, снимает красивый кадр, имеющий внутренний сюжет. Важно! Длительность ролика не более 1 минуты, без текста (только музыка, мотивирующий слоган и титры).
Ознакомиться с инструкцией и посмотреть пример
{50}
6. Фотокросс и Фотоклиппинг
Настя, напиши, ты ж примерно знаешь как и что. А не знаешь сочини. Как работает этот проект. И это тоже Результат: И тут напиши. Ритм работы: 19 число каждого месяца (например).
{60}
7. А–Я
Создание интерактивных словарей и каталогов. Начать можно со «Словогрыза» словаря журналистских терминов. Для знатоков конкурса школьных изданий, в связи с юбилеем, предлагается замахнуться на словарь нашего проекта. Как работает этот проект. Авторы готовят заметки: оригинальный текст и иллюстрации (от 1,5 до 3МБ). Результат: иллюстрированная словарная статья, написанная языком, понятным простому ребенку. Ритм работы: устанавливается самостоятельно.
{70}
8. ЭкоСМИ
Турниры экологической тематики и школьные объединяющие акции. Примеры: конкурс изобретений способов многократного использования одноразовых вещей (пройдет в январе, во время МБИ); акция «Спаси ежика» (пропаганда сбора батареек, собираем весь год и приобщаем к этому своих друзей); проект-эстафета «Чистый город»; социальная реклама. Как работает этот проект: ?
Результат: батарейки в кг и ареале распространения … Ритм работы: программа-минимум раз в два месяца.
{80}
9. Команда-флагман
Командам, обладающим достаточным ресурсом, предлагается войти в состав конкурсного оргкомитета и взять на себя одно из направлений конкурса, вплоть до организации детского жюри. Как работает этот проект. Сначала участники записываются на странице «Взять вакансию». После этого «приходят» на скайп-конференцию, где оговаривается организационные моменты. Три ветви флагманских вакансий: 1) марафон школьных СМИ: любое направление. 2) юнкоры-сталкеры, готовые помочь новичкам в освоении портала. 3) финальные мероприятия конкурса: Бал, Выставки, Экскурсии, Хоздела. Выбор вакансий открыт в разделе Проект-конструктор. Актуальные вакансии отмечены красным кружочком. Турнир стартует 1 ноября. Ритм работы: ежедневно-еженедельный.
{80}
|
Направления марафона |
Правила участия |
Что такое марафон школьных СМИ
Любой марафон это состязание на открытой дистанции. У нас все то же самое, но с приложением эпитета «творческий». Участникам предлагаются реальные журналистские задачи и задания, которые они выполняют и закачивают результаты на портал школьной прессы не реже, чем один раз в две недели. Жюри оценивает работы по мере поступления. Работы и оценки в открытом доступе.
Практически все направления конкурса нацелены на широкую аудиторию: конкурсанты работают не «для жюри», а для читателя. Материалы в виде готовых новостей, фоторепортажей, видеороликов поступают в информационную ленту новостного агентства школьной прессы. Задания марафона подобраны таким образом, что они могут использоваться в непосредственной работе школьной редакции, стать частью портфолио ученика и учителя.
Механика марафона
Ритм марафона для участников: минимум одна творческая активность в две недели.
- Маленький тезаурус
План-рубрикатор: место, где можно выбрать задачу по интересу и подписаться на ее выполнение. Темы снабжены подробными описаниями. Старт-панель: центр закачки материалов. Расположена в плане-рубрикаторе и на отдельной странице раздела «Марафон». Со стартовой панели можно публиковать материалы. Это же можно делать с пульта.
Пульт компактный навигатор по порталу. Расположен на правой боковой части каждой страницы. Имеет несколько вкладок: «Мастер-классы», «Спецвыпуск по Сети», «Дежурные линии» и прочие-разные. Одинаковые элементы на разных вкладках пульта обозначаются сходными значками. Например, все дежурки отмечаются «телефонной трубкой», все руководства ладонью.
В помощь участникам работают сетевые мастер-классы, где по ходу марафона проходит обучение основным форматам журналисткой работы. В конце каждого месяца определяется топ пяти победителей. Команды, которые попадают в топ, автоматически становятся лауреатами конкурса (входят в шорт-лист медиа лиги). Победители марафона будут объявлены в Москве в апреле 2016.
Участие команды (командный зачет)
Для участия команды в конкурсе руководителю необходимо:
- Лично зарегистрироваться на портале и зарегистрировать свое СМИ (студию, пресс-центр), получить регистрационный номер участника.
- Создать и заполнить досье редакции. Можно загрузить видеовизитку (до 2 мин.). Пошаговая инструкция
- После этого руководитель переходит к заявке на конкурс (кнопка вверху этой страницы).
- Дальше команда знакомится с планом-рубрикатором, выбирает темы и начинает свой марафон.
- Программа-минимум: «одна творческая активность в две недели». Члены команды по очереди могут загружать новости, фото, участвовать в рейдах, акциях и тем самым обеспечить своей редакции участие в командном зачете.
- Под творческой активностью подразумевается участие в каком-то из конкурсных направлений, публикация новостей, фото или видеорепортажей, подготовка проект-эстафет, видеомотиваторов и др. Выбор направления (одного или нескольких) осуществляется на странице «План-рубрикатор».
- Победителям прошлых лет, ветеранам проекта и всем желающим предлагается статус флагмана какого-то направления марафона (вплоть до учреждения детского жюри). Почитать про флагманское участие
Личное участие (личный зачет)
- Все индивидуальные участники сами регистрируются на портале и сами оформляют свои досье. После чего они получают право участвовать в турнирах, во всех объявленных мероприятиях и мастер-классах, закачивать файлы, писать новости, зарабатывать баллы для себя и своей команды, а также стать победителями марафона.
- Они должны входить в состав какой-то редакции, которая имеет регистрационный номер и оформила заявку на участие в марафоне (см. выше про командный зачет). Если такой редакции нет, можно зарегистрироваться в редакцию #2289 «Личный зачет»
- После оформления досье следует перейти в план-рубрикатор и выбрать темы.
- В остальном все участники личного зачета придерживаются тех же правил, что объявлены для команды не менее одной творческой активности в две недели.
Как начать работу
Официальный старт марафона 15 октября, однако начинать работу можно уже сейчас. Пишите новости, делайте фото и видеорепортажи, снимайте проект-эстафеты и записывайтесь в мастер-классы. |
| | |
|
Организаторы |
|
Сухой остаток |
Задания марафона не отвлекут ребят от работы в своих объединениях, а наоборот, поддержат творческую жизнь редакции.
Команды и индивидуальные участники работают на открытой площадке новостного агентства школьной прессы «НАШпресс» и соревнуются в разных жанрах и стилях.
Выбрать задачи по интересу поможет интерактивная игра «15 на 15» 15 тем и 15-ть жанров.
Горячие темы обновляются раз в две недели (по четвергам), начиная с 15 октября.
Ритм марафона для участников: минимум одна творческая активность в две недели.
| |