Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Растолковый словарь народной культуры
big


Страница 1 из 31 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего записей 463

Александр Тихонов #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва12:16 сегодня | № 181650
 
 0 
 
 0 
Доспехи
Доспехи — это приспособления, предназначенные для защиты тела воина от ударов, стрел и других видов оружия. Они имеют долгую историю, начиная с древних цивилизаций и заканчивая современными военными технологиями.
 
В IX–X веках, когда формировалось российское государство, воины использовали простые формы защиты. Это могли быть кожаные или тканевые доспехи иногда усиленные металлическими пластинами. Основным элементом защиты были щиты из дерева, обтянутые кожей. Доспехи на Руси украшали народными орнаментами, изображениями с ликами святых, узоры чеканили на металле или наносили на кожу. Со временем изготовление доспехов совершенствовалось, появилась кольчуга, которая состояла из множества металлических колец, шлем, а затем и латные доспехи с более высокой степенью защиты.
 
Сегодня доспехи используются в армии и полиции. Современные бронежилеты изготавливаются из кевлара и других синтетических материалов, обеспечивая защиту от пуль и осколков.
 
Доспехи русских войнов представляют собой уникальное наследие, которое отражает не только военные традиции, но и культурное влияние разных эпох. Они эволюционировали вместе с изменениями в тактике ведения боя, оставаясь важным элементом военной истории России.
 
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов
См. Редактор-арбитр Илона Денисова

Александр Тихонов #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва17:52 14.02.2025 | № 181614
 
 0 
 
 0 
Бросаться в глаза
Крылатое выражение «бросаться в глаза» означает привлекать внимание, выделяться на фоне чего-либо или быть заметным.
 
Доподлинно неизвестна история возникновения данного афоризма, но фраза встречается в народном фольклоре, а также в произведениях знаменитых русских писателей, таких как: Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов, А.И. Куприн и т. д. Пословица «Аленький цветочек бросается в глазок» замечательно описывает значение этого крылатого выражения, подразумевая, что красота и яркая внешность всегда привлекают всеобщее внимание.
 
Данный фразеологизм может использоваться как в прямом, так и в переносном смысле. Например, цветная одежда может «бросаться в глаза», выделяясь на фоне серого пейзажа, или необычная идея может «бросаться в глаза» в обсуждении.
 
Таким образом, выражение «бросаться в глаза» акцентирует внимание на чем-то ярком и заметном, оно обогащает словарный состав русского языка, делая речь более выразительной, и является частью культурного наследия России.
 
 
Автор текста — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
 Комментариев 2 
•   
Алия Афлятунова (Оргкомитет)21:20 14.02.2025 | № 181624
 
 0 
 
 0 
Re: Бросаться в глаза
Александр, подработайте последнее предложение, написано немного коряво! Если это сделаете, будет 10 баллов!
•   •   
Александр Тихонов #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва22:18 14.02.2025 | № 181626
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Бросаться в глаза
Уважаемая Алия! Замечания учтены, последнеее предложение изменил

Александр Тихонов #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва17:18 14.02.2025 | № 181611
 
 0 
 
 0 
Писать как курица лапой
Выражение «писать как курица лапой» обычно используется для описания неразборчивого, неаккуратного или неумелого почерка. Оно подразумевает, что текст оформлен так, что его трудно понять или прочитать, как будто его написала курица, которая не умеет держать ручку.
 
Впервые данный фразеологизм встречается в письменных работах римского комедиографа Плавта (220–184 гг. до н. э.), на латинском выражение звучало как «galina scripsit» («курица написала»). На Руси же эта фраза ранее выглядела так: «как куры набродили».
 
Народ в России всегда был наблюдательный, люди изучали природу, животных, окружающий мир, и на основе этих наблюдений часто рождались различные крылатые выражения, пословицы и поговорки. Курицы — это довольно суетливые и неловкие птицы, они обычно ходят из стороны в сторону, семенят своими лапками, оставляя на земле неразборчивые следы. Глядя на эти «куриные особенности», люди и придумали афоризм «писать как курица лапой».
 
Данное выражение очень актуально и в наше время, так как многие действительно пишут неаккуратно и неразборчиво. Обычно к таким людям обращаются, используя этот афоризм, в шутливом и ироничном контексте, когда хотят подчеркнуть плохое качество почерка или неумение грамотно излагать свои мысли на бумаге.
 
Таким образом, фразеологизм «писать как курица лапой» существует уже очень давно, тесно связан с русской народной культурой и не теряет своей актуальности со свременем.
 
 
Автор текста — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова

Александр Тихонов #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва22:48 12.02.2025 | № 181564
 
 0 
 
 0 
Зарубить себе на носу
Крылатое выражение «Заруби себе на носу» имеет глубокие корни и относится к русской народной культуре. В настоящее время данный фразеологизм подразумевает, что человеку нужно во что бы то ни стало запомнить очень важную информацию, желательно записать ее, чтобы не забыть. Эту фразу часто используют, чтоб акцентировать внимание человека на каком-либо предмете или событии.
 
Данное выражение впервые стало использоваться с тех времен, когда береста еще часто заменяла бумагу. Дело в том, что на Руси люди носили с собой деревянные планки, на которых отмечали с помощью ножа важные для себя события, например: день недели, число, месяц, а также необходимое количество покупок, долги и т. д. На дерево наносили насечки острием ножа. Простые крестьяне имели при себе обычно одну планку, а те, кто побогаче, могли пользоваться гораздо большим количеством деревянных помощников.
 
«При чем же здесь нос?» — подумаете вы. Ответ на этот вопрос очень простой — деревянные планки, на которых «нарубали» различные пометки, назывались носами (потому что их везде носили с собой). Отсюда и пошло выражение «Заруби себе на носу».
 
Таким образом, выражение «Заруби себе на носу» имеет интересную историю возникновения и неотъемлемо связано с эволюционным развитием России и ее культурой.
 
Автор текста — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова

Александр Тихонов #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва21:19 12.02.2025 | № 181562
 
 0 
 
 0 
Нечистая сила
Нечистая сила в русской народной культуре занимает особое место, олицетворяя страхи и предрассудки, связанные с миром сверхъестественного. Как правило, к нечистой силе относят разнообразные загадочные существа, такие как: Баба-Яга, Кощей Бессмертный, черт, домовой, русалка, водяной, кикимора, упырь и т. д. Обитают обычно эти сущности в грязных болотах или дремучих лесах, а появляются только с наступлением темноты.
 
Нечистая сила активно присутствует в сказках, песнях, пословицах и поговорках. Истории о темных сущностях передавались из поколения в поколение и служили не только развлечением, но и способом объяснения природных явлений, а также напоминанием о том, что человек не всесилен. В русских сказках чаще всего нечистая сила олицетворяется со злом, которому противостоит какой-либо положительный герой, выступающий на светлой стороне. В конечном итоге добро всегда побеждает зло. Такой сценарий подчеркивает характер русского человека, его истинную приверженность добру и справедливости.
 
«С нечистым поведешься, со свету сживешься» — мудрая пословица, которая намекает на то, что нужно быть внимательными в выборе друзей и знакомых, потому что окружение сильно влияет на личность человека. Выражение — «Где тебя носила нечистая сила» — уже давно стало нарицательным, так обычно обращаются к человеку, который долго где-то пропадал.
 
Таким образом, нечистая сила в русской народной культуре — это явление, отражающее мировосприятие людей, их страхи и надежды. Она является важной частью культурного наследия России, продолжая вдохновлять современных авторов и исследователей.
 
Автор текста — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова

Fedor Petraev #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва14:38 12.02.2025 | № 181546
 
 0 
 
 0 
Бабка в русских сказках
 
Бабка часто используется в народном творчестве, она олицетворяет доброту, и теплоту дома в котором ты жил. Но иногда женщина перестает быть доброй и вместо старушки которая дарит тепло домашнего очага она становится злой, и ненавистным человеком.
 
Такое мы могли видеть в сказке «Метелица», где мачеха выгоняет на мороз дочь падчерицу, и как мы уже знаем, женщине это вернётся бумерангом за содеянное.
Но так в русском фольклоре бывает редко, обычно бабушка приносит теплоту и добро в сердце близкого человека.
 
Обычно, бабушка маленькая, милая женщина, которая хочет чтобы ты ездил к ней почаще, в сказках тоже самое этот персонаж пользуется популярностью в народных произведениях, и самыми популярными сказками является те сюжеты где фигурирует бабушка, или женщина.
 
 
Автор статьи: Петряев Фёдор Автор рисунка: Валентина Билалова

Александр Тихонов #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва21:16 10.02.2025 | № 181461
 
 0 
 
 0 
Кадушка
Кадушка — это традиционный предмет русской народной культуры. Она представляет собой небольшую бочку или ёмкость, обычно сделанную из дерева, которая используется для различных бытовых нужд, таких как хранение продуктов, стирка или купание.
 
В русской деревне кадушка была неотъемлемой частью повседневной жизни. В ней часто хранили квашеную капусту, соленья, молоко и другие продукты. Кадушки использовали также для стирки одежды, особенно в сочетании с корытом. Во многих регионах России этот предмет ассоциировался с баней, где в ней могли подготавливать воду для мытья.
 
Символически кадушка олицетворяет домашний уют, заботу о семье и традиции. Она часто упоминается в народных песнях, сказках и пословицах. «В худого коня корм тратить, что в худую кадушку воду лить» — известная русская пословица, которая означает, что не стоит заниматься бесполезными делами, которые не принесут результата
 
Кадушка также имеет место в народных праздниках и обрядах. Например, на Масленицу кадушками могли украшать помещение или использовать их в играх и забавах.
 
Таким образом, кадушка в русской народной культуре является не только полезным бытовым предметом, но и важным символом домашнего тепла, семейных традиций и связи с природой. Её образ продолжает жить в фольклоре и народных промыслах, напоминая о богатстве русской культуры и её традициях.
 
Автор текста — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Валентина Билалова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова

Александр Тихонов #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва21:07 10.02.2025 | № 181456
 
 0 
 
 0 
Снегурочка
Снегурочка — одна из самых известных и любимых персонажей русских народных сказок. Она олицетворяет зиму, холод и красоту снежного покрова. В сказаниях Снегурочка часто изображается как молодая девушка, созданная из снега и льда, которая обладает особой невинностью и чистотой.
 
Согласно одной из популярных версий, Снегурочка была создана Дед Морозом и его супругой, чтобы принести радость и счастье детям. Её образ наполнен добротой, она всегда готова помочь и поддержать, особенно в трудные времена.
 
Снегурочка также является символом зимних праздников, особенно Нового года. Её образ часто ассоциируется с волшебством и чудесами, которые происходят в это время. В сказках она может быть как помощницей Деда Мороза, раздающего подарки, так и самостоятельным персонажем, преодолевающим трудности и находящим своё счастье.
 
В сказке «Снегурочка» главная героиня сталкивается с конфликтом: ей хочется быть ближе к людям, но она может существовать только при низких температурах, в итоге девушка погибает, что вносит элемент драматизма в историю.
 
Таким образом, Снегурочка является многогранным персонажем русских народных сказок, олицетворяющим не только зимнюю красоту, но и важные человеческие ценности — доброту, сострадание и стремление к счастью.
 
Автор статьи — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
 Комментариев 2 
•   
Илона Денисова (Оргкомитет)21:49 10.02.2025 | № 181473
 
 0 
 
 0 
Re: Снегурочка
Уважаемый Автор, работа бесспорно хороша, но советуем не повторяться в картинках! Та, что Вы использовали, уже прикреплена к другой статье.
•   •   
Александр Тихонов #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва22:27 10.02.2025 | № 181479
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Снегурочка
Дорогой эксперт! Ваши замечания учтены, заменил фото

Софья Матящева #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва17:41 10.02.2025 | № 181446
 
 0 
 
 0 
Образ девицы в русских сказках.
Образ девицы в русских сказках. На Руси девицами называли представительниц женского пола от 13 до 22 лет, если она не вышла замуж. А после таких, не вышедших замуж девушек называли очень обидным словом-старая дева, кторое, к сачастью, в наше время отсутствует. Чвсто девушки проживали вместе с родителями, в некоторых сказках, например, в сказке «Морозко»- с отцом, мачехой и сводными сестрами.
 
Одни ждут помощи от мужчины-спасителя, а другие могут постоять за себя сами. Так же девиц можно поделить на две группы: первая — бедные девицы-падчерицы. Вторая группа — дочки знатных людей, жёны князей, красавицы и умницы, которых оберегают.
 
Девушки первой группы более приспособлены к жизни, как например, Настенька из сказки «Морозко». А вот девицы второй группы вовсе не умеют жить взрослой жизнью, они ждут, пока им подадут все на блюдечке.
 
Есть ещё более интересная тема. Тема иного и реального мира. Обычно принято считать, что в ином мире находятся ведьмы, колдуньи, лихо. А что вообще такое «иной» мир? Это такой мир, в котором происходят волшебные события. Например, колдовство, ведь в настоящем мире его нет, а значит, это действие иного мира. Так же за иной мир можно взять путешествие во времени, стирание границ. В русских народных сказках герои настоящего мира — дочки князей, падчерицы. Обычно они отличаются умом, мудростью, сдержанностью, это подтверждает образ Елены Премудрой.
 
Автор статьи Софья Матящева.
Автор рисунка Валентина Билалова.
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
 Комментариев 2 
•   
Илона Денисова (Оргкомитет)21:40 10.02.2025 | № 181470
 
 0 
 
 0 
Re: Образ девицы в русских сказках.
Уважаемый Автор, хвалю, что написали текст сами, однако в нем стОит поработать над речью, пунктуацией, где-то связать два предложения в одно.
Картинку обрезать по краям!
Удачи, все получится!
•   •   
Ирина Милованова, рук. #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва8:15 11.02.2025 | № 181482
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Образ девицы в русских сказках.
Замечания отредактированы, картинка обрезана, просьба принять статью.

Камилла Нуриманова #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва9:49 10.02.2025 | № 181437
 
 0 
 
 0 
Сани с лошадью в русском народном фольклоре
Сани с лошадью в русском народном фольклоре — это не просто транспортное средство, а символ зимнего веселья и домашнего уюта. Когда снег покрывает землю пушистым одеялом, сани становятся воплощением праздника и радости. В морозном воздухе слышен звон колокольчиков и веселый смех, разносившийся по заснеженным просторам.
 
Образы саней часто встречаются в сказках, где герои отправляются в поисках приключений, а верная лошадь олицетворяет силу и преданность. Эти тандемы восхваляются в народных песнях, где слава лошади и хозяина сливается воедино.
 
Сани занимают центральное место в народных праздниках. Во время масленицы они становятся ареной для катаний, на которые собираются семьи и друзья, отмечая прощание с зимой. Это время веселья, когда звучат частушки и льется горячий чай, а сани мчатся по снегу, оставляя легкие следы праздника.
 
Сани с лошадью символизируют свободу и желанную дорогу. В народных песнях образы уносящихся саней ассоциируются с надеждой и мечтой о будущем.
 
Таким образом, сани с лошадью — это живая картина русской зимы, наполненная эмоциями, традициями и духом единства с природой, напоминающая о радости простых вещей и важности моментального счастья в повседневной жизни.
 
Автор статьи — Камилла Нуриманова
Автор рисунка — Валентина Билалова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова

Fedor Petraev #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва16:54 7.02.2025 | № 181352
 
 0 
 
 0 
Заяц в русских сказках
Такой персонаж, как заяц-явление распространенное, его можно увидеть достаточно часто, например, в произведениях «Зайкина избушка», » Заяц-хвастун».
 
Образ зайца в славянской мифологии двоякий, чаще он таков: это добрый, стеснительный, бескорыстный. Давайте обратимся к тексту сказки «Заячья избушка»: Лиса построила дом из снега, а Заяц из деревя. Когда наступила весна, дом лисы растаял, а изба заяца стояла, как столб. Хитрая Лиса понимала, что ей негде жить, попросилась она погостить на денек-другой к зайцу, причитая, что у нее избушка леденая, а у зайца-лубяная.
 
По закону жанра, да и в реальности тоже, зайчик не может входить в противоборство с хитрым и коварным врагом, он, конечно, впускает героиню, а сам, позже остается без жилья.
 
У Зайчика в некоторых сказках есть и отрицательная роль. Когда он перебегает дорогу, люди считают, что это зло, так же, как и черная кошка, перед таким зверем уже не совершают дальнейший путь, надо сказать, что верования славян с древних времен не изменились, мы все боимся приметы, которая гласит, что нельзя перебегать никому дорогу.
 
Таким образом, заяц- это олицетворение доброты, беспомощности и несправедливости. Всегда в русском фольклоре найдется герой, который приложит немало усилий для спасения зайчика, а также отрицательный, когда он помогает перейти в мир мертвых, тогда заяц подобен лешим или другим нечистям.
 
Автор статьи: Фёдор Петряев:автор рисунка: Валентина Билалова
 
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
 Комментариев 2 
•   
Илона Денисова (Оргкомитет)20:53 8.02.2025 | № 181416
 
 0 
 
 0 
Re: Заяц в русских сказках
Дорогой Автор, текст и картинка хорошие, но есть парочка замечаний:
  • Обрежьте скан по левому и нижнему краям
  • Перепроверьте текст на предмет пунктационных ошибок (кое-где нет запятых) и правильность согласования слов (падежная форма и др)
Удачи!
•   •   
Ирина Милованова, рук. #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва9:25 9.02.2025 | № 181421
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Заяц в русских сказках
Замечания приняты, картинка обрезана, текст отредактирован. Просьба принять статью.

Камилла Нуриманова #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва20:54 6.02.2025 | № 181291
 
 0 
 
 0 
Строитель в русском народном фольклоре
 
В русском народном фольклоре строитель занимает важное место, символизируя труд и созидание. Его образ олицетворяет не только физическую силу, но и мудрость, ведь именно строители возводят дома, крепости и храмы, обеспечивая надежное жилье и защиту.
 
Сказания о строителе полны эмоций и приключений. Он не просто вбивает гвозди и возводит стены; его жизнь насыщена борьбой с природой и врагами. Строитель стал героем, умеющим справляться с трудностями, демонстрируя смекалку и изобретательность. Встречая злых духов, он защищает народ.
 
Эмоциональная связь строителя с землей и материалами, с которыми он работает, ярко выражена в фольклоре. Он уважает традиции и понимает, что каждый камень и доска несут душу природы. Строитель создает не только физическое пространство, но и закладывает в его стены надежды и мечты людей.
 
Темы дружбы и сообщества звучат в историях о строительстве. Он объединяет людей, вдохновляет их на совместные усилия, так как великое дело невозможно осуществить в одиночку. Строитель — это не только работник, но и символ единства, силы духа и творческого подхода, способный преодолевать преграды ради общего блага.
 
Автор статьи — Камилла Нуриманова
Автор рисунка — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
 Комментариев 1 
•   
Илона Денисова (Оргкомитет)12:56 7.02.2025 | № 181335
 
 0 
 
 0 
Re: Строитель в русском народном фольклоре
Дорогой Автор, попробуйте добавить примеры из фольклора с участием строителя.

Камилла Нуриманова #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва20:51 6.02.2025 | № 181289
 
 0 
 
 0 
Дровосек в русском народном фольклоре
 
В русском народном фольклоре дровосек занимает особое место, олицетворяя простого трудягу, близкого к природе. Этот персонаж изображается как мужик с сильными руками и добрым сердцем, который изо дня в день колет дубы и еловые деревья, обеспечивая теплом свою семью. Его труд нелегок, но полон смысла.
 
В былинах и сказках дровосек становится героем неожиданных событий. Его мудрость и находчивость помогают преодолевать трудности. Встречая лесных духов и волшебных зверей, он показывает, что честность и доброта важнее магии. Таинственные леса, полные мифических существ, служат фоном для его приключений.
 
Эмоциональная связь дровосека с природой раскрывается в его уважении к лесу. Он понимает, что каждое действие имеет последствия, и старается жить в гармонии с окружающим миром. Это делает его не просто работником, а хранителем природы.
 
Дровосек становится символом простоты и крепости духа. Его жизнь полна трудностей, но он находит в себе силы для больших свершений. Истории о нем вдохновляют на преодоление препятствий и подчеркивают важность честного труда и уважения к природе, сохраняя вечные ценности из поколения в поколение.
 
Автор статьи — Камилла Нуриманова
Автор рисунка — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
 Комментариев 1 
•   
Илона Денисова (Оргкомитет)12:55 7.02.2025 | № 181334
 
 0 
 
 0 
Re: Дровосек в русском народном фольклоре
Дорогой Автор, можно добавить примеры сказок и былин с участием дровосека!

Иоанна Орфанова #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва14:14 4.02.2025 | № 181125
 
 0 
 
 0 
Собака в народных сказках
Собака в русских народных сказках занимает особое место. Это верный помощник и защитник человека, символ дружбы и преданности. Я хочу рассказать о том, как собака изображается в сказках и какую роль она играет в жизни героев.
 
Во-первых, собаки в народных сказках часто бывают очень умными и сообразительными. Например, в сказке «Собака и кошка» главные герои — это не просто животные, а настоящие персонажи с характерами. Собака, как правило, представляется доброй и преданной, готовой помочь своему хозяину в любой ситуации. Она всегда стоит на стороне добра и справедливости, что делает её образ особенно привлекательным для слушателей.
 
Во-вторых, собака нередко становится помощником главного героя. В таких случаях она помогает ему преодолеть трудности и находить выход из сложных ситуаций. В сказке «Каша из топора» собака помогает бойцу добыть пищу, показывая свою преданность и смекалку. Такие примеры учат нас, что дружба и взаимопомощь очень важны в жизни.
 
Напоследок, стоит отметить, что собака в русских народных сказках — это не только друг, но и символ верности. Она никогда не предает, остаётся с человеком даже в самые трудные времена. Это учит нас быть преданными своим друзьям и близким, ценить дружбу и поддержку.
 
Автор статьи: Иоанна Орфанова
Автор фото: Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
 Комментариев 2 
•   
Алия Афлятунова (Оргкомитет)17:56 4.02.2025 | № 181159
 
 0 
 
 0 
Re: Собака в народных сказках
Иоанна, замечательный текст, но сократите его, пожалуйста, до 1300 символов!
•   •   
Ирина Милованова, рук. #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва7:17 5.02.2025 | № 181215
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Собака в народных сказках
Работа уменьшена, просьба принять статью.

Камилла Нуриманова #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва10:59 3.02.2025 | № 181003
 
 0 
 
 0 
Зайкина избушка в русском фольклоре
Сказка «Заюшкина избушка» — яркий пример русской народной мудрости, наполненный глубокими жизненными уроками. В центре сюжета — заяц, который строит уютный домик в лесу. Однако его мир нарушает лиса, сначала просящая о приюте, а затем прогоняющая зайца.
 
Основные темы сказки включают важность дома как места безопасности и уюта. Заяц создает избушку для комфорта, и это становится важной идеей в повествовании.
 
Другой важный момент — обращение за помощью в трудные времена. Заяц, вместо того чтобы замыкаться в себе, ищет поддержку у других животных, и его слезы подчеркивают необходимость общения и готовности открыть свои чувства.
 
Также значима тема взаимопомощи и дружбы. Заяц находит друзей, которые помогают ему противостоять лисе, показывая, что сотрудничество и поддержка важны для преодоления трудностей. Проблема не решается сразу, но в конце концов один из новых друзей оказывается способным запугать лису.
 
Кроме того, сказка подчеркивает уважение к чужой собственности, демонстрируя, что каждый имеет право на своё.
 
Таким образом, «Заюшкина избушка» учит важности дома, уважения к чужому имуществу и необходимости обращаться за поддержкой. Даже в сложных ситуациях можно найти что-то хорошее, если этого захотеть!
 
Автор статьи — Нуриманова Камилла
Автор рисунка — Валентина Билалова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова

Страница 1 из 31 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего записей 463

Все в обратном порядке
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета