Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Растолковый словарь народной культуры
big


Первая | < Предыдущая | Страница 7 из 30 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Следующая | Последняя

Всего записей 447

Ирина Пахомова #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва8:35 21.01.2025 | № 179169
 
 0 
 
 0 
Емеля
Сегодня я бы хотела поговорить о знаменитом персонаже русской народной сказки — Емеле. Этот герой стал символом находчивости и удачи, хотя многие знают его прежде всего как ленивца, проводящего дни напролет на печи.
 
История Емели полна чудес и неожиданных поворотов судьбы. Однажды, когда его братья и родители были заняты делами, Емеля отправился за водой. Именно там, у реки, он поймал волшебную щуку, которая пообещала исполнить любое его желание, если он отпустит её на свободу.
 
С тех пор жизнь Емели кардинально изменилась. Ему достаточно было произнести заклинание: «По щучьему велению, по моему хотению», и его желания исполнялись мгновенно. Ведра сами наполнялись водой, печь двигалась следом за ним, а вскоре он оказался в роскошном дворце, женившись на царевне.
 
Несмотря на своё новое положение, Емеля оставался верен себе: он продолжал лежать на печи, наслаждаясь жизнью и не утруждая себя заботами. Этот образ символизирует веру в удачу и лёгкость бытия, которую ценят многие люди.
 
Сказка о Емеле учит нас тому, что даже самые обычные вещи могут привести к великим переменам, если подходить к жизни с открытым сердцем и готовностью к новым возможностям. Она напоминает нам о важности доброты и доверия к судь
бе.
 
 
Автор текста: Ирина Пахомова. Автор фотографии: Дарья Пышкина.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
 Комментариев 2 
•   
Илона Денисова (Оргкомитет)13:08 21.01.2025 | № 179254
 
 0 
 
 0 
Re: Емеля
Дорогой Автор, переверните картинку в горизонтальное положение!
•   •   
Ирина Милованова, рук. #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва19:37 21.01.2025 | № 179398
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Емеля
Картинку перевернули.

Евангелина Нефедычева #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва8:04 21.01.2025 | № 179161
 
 0 
 
 0 
Сирин
Сирин — это мифическое существо, которое часто встречается в славянской мифологии и фольклоре. В сказках и легендах Сирин обычно изображается как птица с человеческим лицом, обладающая прекрасным голосом. Она символизирует красоту, гармонию и утонченность, но также может ассоциироваться с печалью и тоской.
 
В русских народных сказках Сирин часто выступает как некий проводник между мирами — миром людей и миром духов. Ее песни могут быть как волшебными, так и предостерегающими. Например, в некоторых историях ее мелодии завораживают слушателей, заставляя их забыть о реальности и погрузиться в мир грез.
 
Сирин также может символизировать потерю или недостижимую мечту. Ее образ часто связан с идеей о том, что за красотой может скрываться горечь или утрата. В некоторых версиях сказок Сирин может быть связана с темой любви и разлуки, когда ее песни напоминают о потерянных чувствах или о тех, кто ушел.
 
Таким образом, Сирин в сказках является многогранным образом, который сочетает в себе как радость, так и печаль, вдохновляя на размышления о жизни, любви и человеческих переживаниях
 
Автор текста- Евангелина Нефедычева, автор рисунка- Камилла Нуриманова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова

Александр Тихонов #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва20:37 20.01.2025 | № 179070
 
 0 
 
 0 
Лапти
Лапти — это традиционная обувь, которая использовалась в России и некоторых других славянских странах. Они изготавливаются из тонкой древесной коры, обычно из березы или осины, и представляют собой плетеные туфли, которые были популярны до начала XX века.
 
Лапти имеют долгую историю и являются символом русской народной культуры. Их начали носить еще в древности, и с тех пор они стали неотъемлемой частью крестьянского быта. Лапти были легкими, удобными и хорошо пропускали воздух, что делало их идеальной обувью для работы на земле и в полевых условиях.
 
Лапти использовались как в повседневной жизни, так и в праздничных нарядах. В них ходили на работу в поле, на ярмарки и даже на праздники. С появлением фабричной обуви и изменений в моде лапти постепенно вышли из обихода, но до сих пор остаются символом русского народного творчества.
 
Сегодня лапти можно встретить в музеях, на народных праздниках и фестивалях. Они стали предметом интереса для коллекционеров и любителей народного искусства. Некоторые ремесленники продолжают традиции их изготовления, сохраняя старинные технологии и методы.
 
Лапти — это не просто обувь, а часть культурного наследия, отражающая образ жизни и традиции русского народа.
 
Автор текста и иллюстрации: Александр Тихонов
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова

Алексей Алексеев #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва20:36 20.01.2025 | № 179069
 
 0 
 
 0 
Каша из топора
Каша из топора — это известная русская народная сказка, которая иллюстрирует идею о том, как из ничего можно создать что-то ценное и полезное. В сказке рассказывается о бедном путнике или солдате, который, приходя в деревню, сталкивается с недоверием местных жителей. Чтобы доказать, что он может приготовить вкусную кашу, он использует свой топор в качестве основного ингредиента.
 
Сюжет обычно развивается следующим образом: герой варит воду и кладет в нее топор, утверждая, что каша получится очень вкусной. Сначала люди скептически относятся к его словам, но затем, увидев его уверенность, начинают интересоваться. Путник предлагает им добавить различные ингредиенты — крупу, масло, соль и другие продукты, которые жители деревни приносят ему. В итоге получается вкусная каша, и все становятся довольны.
 
Эта сказка учит важным жизненным урокам: о том, как важно делиться и сотрудничать, о силе изобретательности и о том, что даже самые простые вещи могут привести к большому результату, если к ним подойти с умом и креативностью. Она также подчеркивает ценность общения и взаимопомощи в обществе.
 
Автор статьи-Алексей Алексеев. Автор фото- Федор Петряев
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова

Алексей Алексеев #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва20:33 20.01.2025 | № 179067
 
 0 
 
 0 
Ковер — самолет
Ковер-самолет — это один из самых известных волшебных предметов в русских и восточных сказках. Он обладает способностью летать и переносить своих владельцев в любое место. Этот элемент фольклора символизирует свободу и возможность путешествий, а также чудеса, которые могут произойти в сказочном мире.
 
В русских сказках ковер-самолет часто используется героями для выполнения различных заданий или спасения. Например, он может помочь главному герою добраться до далекого царства или избежать опасностей. Ковер-самолет также может быть связан с темой богатства и удачи, так как он часто принадлежит богатым и могущественным персонажам.
 
Этот волшебный предмет имеет аналогии в других культурах, например, в арабских сказках, где он также используется для путешествий и приключений. Ковер-самолет стал символом русской сказочной традиции и продолжает вдохновлять современные произведения искусства и литературы.

Автор фото: Варвара Довгополая
Автор статьи: Алексей Алексеев
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
 Комментариев 1 
•   
Алия Афлятунова (Оргкомитет)7:50 21.01.2025 | № 179158
 
 0 
 
 0 
Re: Ковер — самолет
Алексей, прекрасная работа!

Александр Тихонов #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва20:28 20.01.2025 | № 179066
 
 0 
 
 0 
Печь
Печь — это сердце дома, обычно изготовлена из кирпича, она обогревает, она кормит, без нее нельзя.
 
До конца XIX века на Руси топили дровами, ни один дом не обходился без печи. Данное сооружение всегда ассоциировалось с домашним уютом, теплом, сытой жизнью. На печи обычно любили лежать и ребята, и котята. Без преувеличения можно сказать, что печь являлась местом притяжения для всех членов семьи.
 
Печь занимает особое место в русских народных сказках и фольклоре. В сказке «Гуси-лебеди» печка помогает главной героине, она защищает ее от зла, поддерживает добрым словом. Данное сооружение занимает центральное место и в сказке «По щучьему велению»: главный герой Емеля настолько любил свою «кормилицу», что никогда с нее не слазил, даже к царю ездил верхом на печи (не без помощи волшебства конечно же).
 
Народная мудрость отражена в пословицах и поговорках о печи: «У холодной печи не согреешься», «Иного хлебом не корми, только с печи не гони», «Лежебока хочет есть, да не хочет с печи слезть». Все эти крылатые выражения таят в себе глубокий смысл, говорят о том, что как бы хорошо не было на печи, не нужно лениться, а следует находить время и для работы, и для отдыха.
 
Таким образом, печь в русском народном творчестве является неотъемлемой частью повествования, отражая традиционные ценности и представления о доме, семье и защите.
 
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
 Комментариев 2 
•   
Алия Афлятунова (Оргкомитет)7:48 21.01.2025 | № 179157
 
 0 
 
 0 
Re: Печь
Александр, у вас интересная работа и прекрасная картинка, но переработайте текст своими словами, пока антиплагиат — 65%! Ждём вашу работу)
•   •   
Александр Тихонов #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва21:54 24.01.2025 | № 179941
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Печь
Дорогой эксперт! Ваши замечания устранены, прошу вас оценить работу

Виктория Зенцова #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва19:19 20.01.2025 | № 179031
 
 0 
 
 0 
Домовой
Домовой — один из самых известных персонажей русского фольклора, олицетворяющий дух домашнего очага. Он считается хранителем дома, семьи и благополучия, а также символом тепла и уюта. Образ домового имеет глубокие корни в славянской мифологии и продолжает оставаться актуальным в народной культуре.
 
Основные черты образа домового:
Хранитель дома. Домовой считается защитником жилища. Он заботится о благополучии семьи, следит за порядком и защищает от злых духов и негативных влияний.
Внешний вид. Обычно домового изображают как маленького старичка с бородой, одетого в простую, иногда поношенную одежду. В некоторых версиях он может выглядеть как маленький человек или даже как животное (например, кот).
Поведение. Домовой может проявлять как добрые, так и капризные черты. Он помогает по хозяйству, но может и шалить, если его не уважать или игнорировать. Например, он может прятать вещи или шуметь ночью.
Ритуалы и обряды. Чтобы задобрить домового, в народе существовали различные обряды и ритуалы. Люди оставляли ему угощения (например, молоко или хлеб) и старались не забывать о его присутствии в доме.
Семейные отношения. Домовой часто ассоциируется с семьёй и домашним уютом. Он может быть особенно привязан к детям, и считается, что он защищает их от бед.
Мифологические корни. Образ домового имеет древние славянские корни и восходит к представлениям о духах предков и природных силах, которые обитают в доме и вокруг него.
Сказания и легенды. В русских сказках и легендах домовой часто играет важную роль, помогая героям или наказывая тех, кто не уважает домашний очаг. Его действия могут быть как позитивными, так и негативными, в зависимости от отношения людей к нему.
 
Примеры фольклорных сюжетов:
В некоторых сказках домовой помогает хозяину в трудные времена, даруя удачу или материальные блага.
В других историях он может наказывать ленивых или недобрых людей, проявляя свою силу через шалости или даже более серьёз ные неприятности.
 
Автор рисунка: Дарья Пышкина
Автор текста: Виктория Зенцова
См. Редактор-арбитр Татьяна Каренина

Виктория Зенцова #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва19:16 20.01.2025 | № 179027
 
 0 
 
 0 
Царь
В русских народных сказках образ царя часто восходит к древним родоплеменным представлениям о вожде. В этих представлениях вождь воспринимался как сакральная фигура, способная общаться с потусторонним миром, богами и духами. Он был способен договариваться о благополучии племени, удаче в военных походах, охоте, урожае и даже о прекращении эпидемий. Также в русских сказках царь предстаёт перед нами как персонаж «второго плана», лишённый биографии и представляющий собой скорее социальную роль, нежели личность.
 
В народном сознании царь и царевич часто выступают как единый образ, выполняющий функции героя-воина и мудрого правителя. Они могут быть представлены как защитники своего народа, борцы со злом и хранители справедливости. Образ царя в сказках имеет патриархальные черты. Он может быть неутомимым воином-героем или мудрым, но суровым судьёй, который жестоко карает виновных ради торжества справедливости и поддержания порядка. Роль царя в сказках всегда одна и та же — он испытывает главного героя. Независимо от характера царя, будь то справедливость и мудрость или глупость и жадность, его личные цели не имеют значения, поскольку он всегда выступает в роли испытателя героя.
 
Образ царя в разных сказках может быть неоднозначным. Например, царь Берендей из сказки «Снегурочка» — мудрый старик, добрый и справедливый, в то время как царь Горох в большинстве сказок изображён как добрый и незадачливый правитель, который иногда попадает в сложные ситуации из-за своей природной простоты. А в сказке «Иван царевич и серый волк» прототипами царя и царевичей могут быть реальные исторические фигуры, такие как царь Алексей Михайлович Тишайший и его три сына: Фёдор, Иван и Пётр. Эта версия придаёт сказке историческую достоверность и позволяет увидеть в сказочных персонажах отражение реальных исторических событий и личност ей.
 
Автор рисунка: Дарья Пышкина
Автор текста: Виктория Зенцова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
 
 Комментариев 4 
•   
Илона Денисова (Оргкомитет)20:14 20.01.2025 | № 179059
 
 0 
 
 0 
Re: Царь
Дорогой Автор, рисунок нужно отсканировать!
•   •   
Ирина Милованова, рук. #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва21:31 23.01.2025 | № 179812
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Царь
Картинку отсканировали, просьба принять работу.
•   •   
Ирина Милованова, рук. #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва17:49 26.01.2025 | № 180063
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Царь
Просьба переоценить работу, давно не оценена, спасибо.
•   •   •   
Илона Денисова (Оргкомитет)18:19 26.01.2025 | № 180066
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Re: Царь
Уважаемая Ирина, итоговая оценка получается из среднего арифметического выставлены баллов всех арбитров. Я оценила на 20 баллов, однако другой арбитр мог поставить меньше, из чего и получилось 16 баллов по итогу.

Евангелина Нефедычева #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва18:42 20.01.2025 | № 179000
 
 0 
 
 0 
Колобок
Колобок — это один из самых ярких и запоминающихся персонажей русских народных сказок. Он представляет собой хлебный кругляш, который оживает и отправляется в увлекательное путешествие. Этот персонаж стал символом не только детской беззаботности, но и народной мудрости. Давайте подробнее рассмотрим его характеристики, особенности и значение в сказке.
 
Колобок изображается как круглый, румяный, с золотистой корочкой хлебец. Его форма и цвет символизируют свежесть и тепло домашнего очага. Несмотря на свою простоту, он наделён особым шармом и харизмой. Это делает его привлекательным для детей, которые легко могут идентифицировать себя с ним. Колобок не просто хлеб — он живое существо, способное говорить, петь и мыслить.
 
Колобок обладает рядом характерных черт, которые делают его уникальным:
Самоуверенность: Он верит в свои силы и способности, что позволяет ему убегать от различных животных. Эта самоуверенность становится как его сильной стороной, так и причиной его беды.
Хитрость: Колобок умеет находить выход из сложных ситуаций, используя свою смекалку. Он обманывает зайца, волка и медведя, рассказывая им о том, как он сбежал от старика и старушки.
Наивность: Несмотря на свою хитрость, колобок оказывается наивным, когда встречает лисицу. Его доверие к ней становится роковым.
Любознательность: Колобок стремится исследовать мир вокруг себя. Его желание приключений и свободы толкает его покинуть дом, что в конечном итоге приводит к его путешествию.
 
Колобок — это не просто персонаж сказки; он стал частью русской культуры и фольклора. Его история полна приключений и уроков, которые остаются актуальными для детей и взрослых. Колобок олицетворяет стремление к свободе, но также напоминает о необходимости осторожности и мудрости в отношениях с окружающими. Эта сказка продолжает жить в сердцах людей и вдохновлять новые поколения на изучение богатства русской народной традиции.
 
 
 
Автор: Евангелина Нефедычева
Автор фото: Камила Нуриманова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
 Комментариев 2 
•   
Илона Денисова (Оргкомитет)19:44 20.01.2025 | № 179049
 
 0 
 
 0 
Re: Колобок
Дорогой Автор, спасибо за проделанную работу, но есть парочка замечаний:
  1. Норма знаков для словарной статьи — 500–1300. Я вижу, что в ней много интересной информации и анализа, но, к сожалению, ее нужно сократить.
  2. Лучше развернуть рисунок горизонтально.
•   •   
Ирина Милованова, рук. #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва9:24 21.01.2025 | № 179178
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Колобок
Замечания исправлены, просьба оценить работу.

Артём Хрупов #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва18:19 20.01.2025 | № 178986
 
 0 
 
 0 
Птица Гамаюн
 
Гамаюн — мифическая птица в славянской культуре, которая символизирует знание, мудрость и пророчество. Она изображается как красивая птица с женским лицом и крыльями, украшенными драгоценностями. Согласно легендам, Гамаюн прилетает из-за моря-океана и рассказывает людям о будущем, предсказывает судьбы и даёт советы.
 
Однажды, когда Гамаюн летела высоко в небе, она заметила внизу тёмную тень, окутывающую землю. Это была не просто туча — это был злой дух, который пытался проникнуть в мир людей, чтобы сеять разрушение и хаос. Птица поняла, что ей предстоит сражаться с этим древним злом.
Она опустилась вниз, прямо к источнику тьмы, и начала своё волшебное пение. Голос Гамаюн разносился далеко вокруг, проникая в самое сердце зла. Люди, услышавшие пение птицы, почувствовали надежду и силу, которая пробудила их ото сна.
 
Злой дух начал атаковать Гамаюн. Она продолжала петь, пока зло окончательно не исчезло.
 
Когда битва закончилась, люди вышли из своих домов, чтобы поблагодарить Гамаюн. С тех пор птица Гамаюн стала символом надежды и защиты для всех жителей этого края.
 
Автор текста: Артём Хрупов
Автор картины: Камила Нуриманова
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
 Комментариев 1 
•   
Илона Денисова (Оргкомитет)19:34 20.01.2025 | № 179041
 
 0 
 
 0 
Re: Птица Гамаюн
Дорогой Автор! Идея очень хорошая, однако нужно до или после легенды добавить информацию о ее происхождении — народ, века, другие факты из истории культуры о птице Гамаюн.
Необходимо немного сократить текст хотя бы до 1300 знаков.
Оставьте пустую строку между абзацами!
 

Ангелина Гензе #2798 Медиацентр; Верейская школа 1, Верея, Московская обл.18:32 19.01.2025 | № 178679
 
 0 
 
Гобелен
Гобелен — это тонкий настенный ковер. Ткание гобеленов — это один из видов декоративного искусства. Появились гобелены очень давно, на них часто изображали какие-то маленькие сюжеты.

Приведу небольшой пример из мультфильма «Моана». Там люди рисовали именно на гобеленах. Рисовали горы, морские пути маршруты и карты. Иногда с помощью гобеленов могли общаться. Но это ситуация только в мультике.

На самом деле гобелены всегда были частью искусства, люди могли неделями вышивать крестиком интересные сюжетные гобелены.
Когда-то неизвестный Жилль Гоббелен приехал в Париж и основал там свою ковровую ткацкую. Его ковры начали набирать большую популярность у богатых людей и даже у короля. Так Жилль Гобелен стал первым человеком, который придумал гобелен.
Происхождения этого ковра очень интересна и очень далека. Еще в древнем Египте существовала техника вышивания гобеленов. А так же в древней Греции гобелены часто вещали на стены зданий. Но при этом всём родиной этой вещицы считается Франция. Именно тот город, в котором творил Жилль Гобелен.

В наше время сложно найти качественные гобелены, ведь сейчас очень много подделок. Если гобелены и есть, то они будут из полиэтилена, пластика или текстиля.
Но часы понятные гобелены, сделанные своими руками из ниток и любви!
Автор текста и фотографии: Ангелина Гензе
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова

Евангелина Нефедычева #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва12:53 19.01.2025 | № 178517
 
 0 
 
 0 
Метелица
Метелица в русских народных сказках — это волшебный персонаж, олицетворяющий зиму и мороз. Она часто изображается как красивая, но строгая женщина, обладающая магическими способностями. В сказке «Метелица» она выступает как защитница главной героини, помогая ей преодолевать трудности и справляться с испытаниями.
 
 
Метелица обычно изображается в белом или серебристом одеянии, которое символизирует снег. Её волосы могут быть белыми или светлыми, как снег, а глаза — яркими и проницательными.
 
Она обладает сильным и независимым характером. Метелица может быть как доброй и заботливой, так и строгой и требовательной, что делает её сложным и многогранным персонажем. Её действия часто зависят от поведения людей: она помогает тем, кто добр и трудолюбив, и наказывает тех, кто злоупотребляет её щедростью.
 
Метелица может вызывать метели, снегопады и морозы. Она управляет зимней стихией и обладает силой изменять погоду. Благодаря своим магическим способностям, она может помогать или вредить людям, в зависимости от их поступков.
 
В сказке «Метелица» она становится опорой для главной героини, показывая, что доброта и искренность могут быть вознаграждены. Метелица помогает девушке справиться с трудностями, но также ставит перед ней моральные испытания, заставляя её выбирать между собственными желаниями и долгом.
 
Метелица символизирует не только зиму и холод, но и перемены в жизни. Она может быть метафорой очищения и нового начала, показывая, что даже в самые суровые времена можно найти поддержку и надежду.
 
Таким образом, Метелица — это не просто волшебное существо, а важный персонаж, который олицетворяет основные темы сказки: борьбу добра со злом, силу любви и важность выбора.
 
 
Автор статьи- Евангелина Нефедычева. Автор картинки-Екатерина Гусева
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
 
 
 
 Комментариев 2 
•   
Илона Денисова (Оргкомитет)13:39 19.01.2025 | № 178544
 
 0 
 
 0 
Re: Метелица
Дорогой Автор, текст прекрасен, но замечено заимствование фотографии из открытых источников. Замените на свой, я уверена, не менее волшебный рисунок со сканом.
Сначала — имя, а потом фамилия в авторстве.
•   •   
Ирина Милованова, рук. #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва20:58 20.01.2025 | № 179079
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Метелица
Картинка была заменена, замечания исправлены, просьба принять работу. Спасибо.

Евангелина Нефедычева #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва11:32 19.01.2025 | № 178499
 
 0 
 
 0 
Русалочка
Русалочка — это персонаж, который встречается в различных славянских мифах и сказках. В русской фольклорной традиции русалки изображаются как водные существа, обитающие в реках, озерах и прудах. Они имеют человеческую верхнюю часть тела и рыбий хвост, что делает их похожими на мифических морских дев.
 
Согласно легендам, русалки часто ассоциируются с водой и природой. Их образы могут варьироваться: одни русалки описываются как добрые и дружелюбные, способные помогать людям, другие же считаются опасными и коварными, заманивающими мужчин в водные глубины. В некоторых сказках русалки могут предсказывать будущее или служить хранительницами воды и богатства природы.
 
Особое внимание в русских сказках уделяется их связи с человеческими судьбами. Русалки могут влю*ься в людей, а иногда даже жертвовать собой ради любви. Однако такие отношения часто заканчиваются трагически, поскольку мир людей и мир водяных существ находятся в противоречии.
 
В фольклоре русалка также символизирует неразрешенные чувства, тоску и утрату. Она может быть образом души, не нашедшей покоя, что придает ее образу особую глубину и многозначность. Русалочка стала популярным персонажем не только в народных сказаниях, но и в литературе и искусстве, вдохновляя многих авторов на создание новых интерпретаций ее истории.
 
 
 
Автор: Евангелина Нефедычева
Автор фото: Камила Нуриманова
 
 
 
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
 Комментариев 2 
•   
Илона Денисова (Оргкомитет)13:15 19.01.2025 | № 178531
 
 0 
 
 0 
Re: Русалочка
Дорогой Автор, обрежьте картинку по краям и укажите в авторстве сначала имена, а затем фамилии.
•   •   
Ирина Милованова, рук. #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва14:27 19.01.2025 | № 178562
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Русалочка
Замечания отредактированы, просьба принять статью.

Ирина Милованова, рук. #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва11:03 19.01.2025 | № 178490
 
 0 
 
 0 
Мухомор
 
Мухомор- это гриб, который растет везде и повсеместно на территории России, кроме Антарктиды. В простонародье этот гриб назван как «смерть мухам» из-за его определенных ядовитых свойств, латинское происхожение определяет как «любящий мух», Пришвин считает этот гриб как «не приносящий добра».
 
В русской литературе есть случаи употребления крестьянскими ребятишками этого ядовитого гриба, например, у И. Бунина, которые смеялись и говорили, что они чистая курятина. Официально-задокументированные факты подтверждают употребление мухоморов, возможно, они связаны с отравлениями, только в середине XIII века.
Мухомор-ядовитый гриб, имеющий волнующе-красную шляпку в белом в горошек вкраплением, часто попадается грибникам в лесу, поскольку он своим видом кричит: «Вот он я, сорвите меня!» Несмотря на его ядовите свойства, человечество его использует в народной медицине: делает из него настойки от ушибов, от мух.
 
В сказках в качестве персонажа Мухомора появляется дедушка, который оказывает добрую услугу-подает совет или волшебный клубочек-тем самым помогает герою справиться с предложенным испытанием.
Возможно, боязнь отравиться от этих грибов, которые могут попасть в лукошко незатейливым грибникам, население Руси придумывают сказания, сказки, в которых этот ядовитый гриб является символом добра, однако он реально понимает, насколько опасны такие заигрывания.
 
Например, у В. Иванова в стихотворении звучит уверенная мысль в опасности этого предмета:
 
Дед Тарас сказал сердито
Ты, поганка, ядовита
Значит, ты и мухомор
Не грибы, а просто сор.
Вас ни в суп, ни в маринад
Вам в лесу никто не рад.
 
 
Автор статьи-Ирина Милованова, автор фото-Ксения Зенцова.
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
 Комментариев 1 
•   
Илона Денисова (Оргкомитет)13:16 19.01.2025 | № 178532
 
 0 
 
 0 
Re: Мухомор
Уважаемая Ирина, придраться не к чему. Хорошая работа

Никита Пьянков #4137 Телестудия «Супер100ТВ»; Школа 100, Нижний Тагил, Свердловская обл.10:36 19.01.2025 | № 178476
 
 0 
 
 0 
Ярлык
Ярлык (от тюркского «Ярлэк» — приказ) — это ханская грамота, которая предоставляла право на управление определёнными землями или княжествами, особенно в контексте Золотой Орды. Этот документ играл важную роль в структуре средневековых русских земель и демонстрировал зависимость местных князей от ханов.

Князья, как правило, получали ярлыки через:
1. Посланников: Представители князя отправлялись в орду для переговоров.
2. Службу хану: В некоторых случаях получение ярлыка было связано с выполнением военных или административных задач для хана.

Первый ярлык получил Ярослав II Всеволодович, а последний Дмитрий Донской.
 
Автор текста и картинки — Никита Пьянков, 6 класс.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
 Комментариев 2 
•   
Илона Денисова (Оргкомитет)13:09 19.01.2025 | № 178529
 
 0 
 
 0 
Re: Ярлык
Дорогой Автор, отличная работа!
Оставьте пустую строку между абзацами.
•   •   
Никита Пьянков #4137 Телестудия «Супер100ТВ»; Школа 100, Нижний Тагил, Свердловская обл.15:31 19.01.2025 | № 178601
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Ярлык
Поправил

Первая | < Предыдущая | Страница 7 из 30 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Следующая | Последняя

Всего записей 447

Все в обратном порядке
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета