Сегодня! И только сегодня! Горячий микрофонский будет сменяться каждый час, начиная с 12:00! По окончанию дня(тех, кто не успел) вернут тематику ГМ — любовь.
Не торопиться, писать только лучшими перьями!
Нина Богданова, рук. #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Никогда не могла пройти мимо ошибок, так уж устроена… Давайте стараться их не допускать — и замечать недочеты в сообщениях друг друга, в Горячих микрофонах, на форумах, в Рабочих тетрадках.
Раз уж в этом году никто не чистит КП (так уж случилось — увы!), читаем работы друг друга, а заодно и проверим, кто вообще знакомится (кроме уважаемых Арбитров и Тьюторов, конечно) с тем, что происходит на «Дежурке 29». Судя по Досье, большинству играющих в ближайшее время сдавать ОГЭ-ЕГЭ…
Заметили ошибку — ответом к этой акции: копируем, выделяем красным (если еще и объясните — вообще высший пилотаж!)
Вот, например, у 9-классницы нахожу:
А победителем предыдущей акции стало именно это задание! Поэтому подключаемся и активно учавствуем (чав-чав?), будет интересно!..
…в то время, как на кухне гремит посудой заспанНый (причастие с приставкой, сов. вид) сосед за стенкой и ищет чего-то съестного,… шарится голодными глазами в (по?)шапкегорячего микрофона…
— О, сейчас, за очками сбагаю. .
2 орфографические
2 грамматичекие
1 описка
От себя лично придумаю и в конце МБИ вручу ПРИЗ самому грамотному и самому внимательному игроку.
Ребята, только без обид. У нас образовательный проект! Замечая ошибки других, вы и сами начнете писать грамотнее
Уважаемая Нина Викторовна, спасибо за внимание к конкретной акции. Нам жаль, что нашлось такие помарки. Мне как учителю иностранных языков втройне сложно проверять своих ребят на грамотность. Прошу вас как человека опытного в педагогике отправлять замечания личными сообщениями, дабы не сталкивать «лбами» соперников. В противном случае, данная программа может стать похожей на паблик, где люди объединятся целью поругаться и дискредитировать друг друга в сети, а не развить уровень коммуникации в предстоящей БИ.
Поддерживаю Нину Викторовну (орфодесант) и поддерживаю Станислава (без имен). Арбитры только что жаловались, что приходят новости даже без точек-запятых.
Будем учитывать обстоятельства друг друга и сделаем эту акцию веселой, а не рыкастой!
• • •
Нина Богданова, рук. #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Согласна. Но автор ошибок и не был назван (в кавычках, позже удалено модератором, не указала ни ника, ни тем более имени).
И уверена, что учитель иностранных языков пошутил, заявив, что ему сложно проверять грамотность учеников, пишущих на русском. Кстати, я предполагала, что к акции подключатся юные участники МБИ и начнут внимательнее читать сообщения и писать, думая не только о том, что пишут, но и как.
• • • •
Железяка Илимский#2128 Детско-юношеская медиастудия «ЕЩЁ!»; ЦРТДиЮ им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл.
Нина Викторовна, спасибо Вам за поднятую тему. Я тоже считаю, что исправления надо делать не в личку. Это с одной стороны дисциплинирует пишущих, а с другой — чему-то научит читающих. А обещаный приз — отличный стимул для действующих и потенциальных редакторов.
•
Таисья Мишакова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Гм 15 (Троллинг)…потому что затрагиваются интересы других людей, которые, скорее всего против таких публикаций.
Вводные слова выделяются запятыми с двух сторон.
Гм 15 (Троллинг)
Так как средний балл был высоким (здесь должна быть запятая) пришлось просто забыть об этом.
Запятая между частями сложного предложения.
Гм 15 (Троллинг)
…но сказать всем(здесь должна быть запятая)что я «бездарность» (здесь должна быть запятая) стеснялась.
Гм 15 (Троллинг)
Просто(здесь должен быть дефис)напросто
Наречия с одной основой пишутся через дефис.
Гм 15 (Троллинг)
С обидой в интонации сказать (здесь должно быть двоеточие) «Вот увидите, что я был(а) прав(а)»
Прямая речь.
Гм 15 (Троллинг)
…что бы другим неповадно было.
Это союз.
Гм 15 (Троллинг)
Тот(здесь должна быть запятая) кто слабее (здесь должна быть запятая) оказывается жертвой, тот (здесь должна быть запятая) кто сильнее (здесь должна быть запятая) становится тем (здесь должна быть запятая) кто троллит.
Гм 15 (Троллинг)
Дальше завязывается драка (здесь должна быть запятая) из которой победителем выходит один.
Запятая ставится между частями сложного предложения.
Доброго Вам времени, Нина.
сердечно благодарю Вас за поднятую тему. Подскажите пожалуйста, Вы после
контрольных работ все ошибки детей разбираете публично и с полным цитированием
и устраиваете ли конкурс «посчитай в работе соседа количество ошибок»
или всё таки занимаетесь позитивной педагогикой?
Спасибо
за обмен опытом и такой интеллигентный, скромный пример того, как должен себя
вести настоящий опытный педагог.
• •
Нина Богданова, рук. #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Доброе утро, Дмитрий Дмитриевич. Вижу, что затронула за живое…
Все ошибки после контрольных работ — публично? Обязательно! У доски. Вызывая автора ошибки для разбора слова по составу, для указания орфограммы, если ошибка в слове. Если ошибся со знаками препинания — начертить схему, указать пунктограмму. Если речевая ошибка, тоже исправляется в обязательном порядке. Иначе ученики просто перестанут понимать смысл задач в точных науках и смысл текстов в естественных и гумманитарных. Впрочем, уверена, что примерно так же разбирают ошибки учителя и математики, и химии, и физики после контрольной… А опытные учителя истории еще и уточнят, как пишется Великая Отечественная война, например (обратят внимание учеников, что не все три слова начинаются с большой буквы).
Сравнение учителя с хирургом может показаться банальным, но если не обращать внимания на опухоль, она разрастется — и все заканчивается летальным исходом. Опухоль в обществе — все возрастающая безграмотность. В нашем замечательном портальном проекте, где участники занимаются, в первую очередь, образованием, — мы, взрослые, пытаемся найти ключи к «учению с увлечением», о чем писал замечательный педагог Сухомлинский. Обязательно надо обращать внимание, что делают дети и чем они мотивированы! И также обязательно надо похвалить, непременно сделать замечание, если ошибся. Я не проверяю ГМ детей своей команды, на это просто нет времени. И ошибок у них горы. Но после Игры мы обязательно к этим ошибкам вернемся и постарамся разобрать основные. Публично. Цитируя и считая. И выход, каким бы странным это ни казалось, будет позитивным. Жду и в этом году среди своих учеников стобалльников по русскому и литературе.
Казалось бы, рядовая очередная акция МБИ вызвала такую бурю обсуждения не случайно. Назрело. Пишем абы как, говорим ужасно. Растет клиповое поколение эсэмэсников (Спорьте со мной! Вот они, диалоги поколений!). И так перепугали арбитров, что они не решились дать за мою Акцию даже самого малюсенького флажка.
Работе над ошибками уделяю огромное внимание практически на каждом уроке и даже издала книгу в 2003 году «Посмотри ошибке в глаза» с шуточными иллюстрациями своих учеников: http://lgo.ru/dosie/izdanie.htm?rn=121#1334. Книга тогда разлетелась по читателям за 3 дня, но, к сожалению, у меня нет пока возможности и сил для ее переиздания.
И все-таки «все-таки» пишется через дефис. Извините, я уже писала, что не могу равнодушно пройти мимо ошибки. И всех призываю к этому.
А мы и в беседе студии в ВК друг друга поправляем постоянно. Новички сначала пугаются, а потом втягиваются. К концу учебного года ошибок становится меньше.
• • •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Я не в защиту неграмотности, но наши устройства — планшеты и телефоны, иногда дописывают свое и говорят на «тарабарском». Простите нас, у меня сегодня улетали непроверенные микрофоны по техническим причинам. Дважды зависал ноутбук, обновлялся на этапе сохранения — и так целый день Пора менять технику. Спасибо вам за портал! За выполнение трудной работы!
•
Любовь Осипова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Он — Аристарх*; он не скажет: «Зачем из пустого обижу
Друга?» К серьезной беде пустяки эти после приводят:
Публикой будет уже он дурно встречен, осмеян.
(«Наука поэзии», Гораций)
Такая незамысловатая и простая, казалось бы, акция может быть
очень полезна и практична для всех участников МБИ. И, более того, интересна! Исправлять
ошибки в своих текстах — это все равно, что пытаться найти изъян в возлюбленном. Автор всегда неравнодушно относится к своему тексту и,
перечитывая его, часто пропускает что-то, потому что обращает внимание на суть или слишком упивается свеженаписанным. Чтобы увидеть свои ошибки, нужно быть рациональным
и непредвзятым, чему, в общем-то, еще нужно научится. Думаю, это приходит с опытом. Что уж говорить о юных авторах!
Мне вот-вот исполнится 19 лет, я закончила школу летом с золотой медалью, а сейчас учусь на первом курсе журналистики в Новосибирском государственном университете, причем на бюджетной основе. И я до сих пор не научилась замечать все свои ошибки. То ли дело работать корректором!
Критиковать всегда проще, и отлично, что поступило предложение направить эту силу в нужное русло.
У Нины Викторовны на уроках по русскому языку мы всегда обменивались
тетрадями для взаимного исправления ошибок или публично искали их в своих
словах у доски. Таким образом, благодаря эмоциональному фону, правильное
написание слов запоминается не только тому, кого исправляют, но и тому, кто исправляет.
К сожалению, из-за сессии мне не удалось принять участие в МБИ, но я смогла немного помочь с редактированием текстов ребят нашей команды. Обидно, что много времени мы тратили на исправление грамматических ошибок, вместо того,
чтобы углубиться в смысл текста. Было бы здорово, если бы ребята исправляли
свои тексты заранее, обращали на это внимание, не только чтобы ускорять рабочий
процесс, но и чтобы не быть впоследствии «дурно встреченными, осмеянными».
*Греческий критик александрийского времени, редактор текста гомеровских поэм.
• •
Нина Богданова, рук. #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
«В моей жизни еще не было ни разу человека, которого я по настоящему любил. Но недавно случилось то, чего я никак не ожидал». А ошибка здесь в написании слова «по настоящему», потому что это слово пишетс «По-настоящему». Ведь по правилам русского языка наречия с приставкой по, оканчивающиеся на ому, ему, цки, ски, ьи, образованные от прилагательных пишутся через дефис.
•
Ирина Жукова, рук. #3587 Медиацентр «Наше Школьное ТВ (НШТ)»; Лицей 2, Балаково, Саратовская обл.
Прочитала сегодня новость на портале про обсуждение «Орфографического десанта» и подумала, точнее, даже не подумала, что надо что-то обсуждать. Проверять и исправлять, и еще много раз проверять и исправлять. Ошибки — это беда интернета, особенно обидно их видеть у учеников и у учителей, увы. И каждый раз, видя ошибку, думаешь, сказать или нет? Ведь обидится человек, если скажешь, тем более, если ошибка грубая (ться или тся, например, выйграть почему-то часто пишут, это не с портала, просто из жизни). Мое мнение — надо набраться смелости и исправить. И, может быть, даже пристыдить, что же ты, милый человек, родной язык не уважаешь. Если перегибаю, то поправьте. Но уже действительно, так они надоели, эти грамматические ошибки. Единственное, что я могу оправдать, это расстановку запятых. В русском языке с ними, мне кажется, перебор. Иногда предложение требует запятой практически после каждого слова. Пример не могу с лету придумать. Кстати, прежде чем написать «с лету» пошла смотреть правило. А вообще, наш язык, он удивительный. Масса курьезов, непереводимостей, исключений. Избыточность слов в русском языке составляет 90%, так написано в одном моем учебнике по информатике. В моем, то есть по которому я работаю, не автор. Но когда мы говорим или пишем, мы не чувствуем этой избыточности. Очень люблю русский язык, он такой интересный и богатый! Поэтому я за орфографический десант.
Напишите, какие задачи вы выполняете и как их делаете. Как вы понимаете то, что у вас должно быть в результате. Убедитесь, что ваш ваше видение выхода совпадает с видением организаторов.
Например, вы делаете золотое задание. У вас на выходе должен получиться большой материал, «сотканный» из нескольких или многих мелких и побольше. Вашу работу вы должны закачать в командную тетрадь 29 в одном файле, там же, кроме текста, разместить превью картинок со ссылками на них в гусенице портала. Теперь стоп! Файл должен содержать паспортичку с необходимыми сведениями — кто его делал, СМИ, город, школу. Ведь файлы скачиваются для проверки и могут перепутаться! Картинки, которые используются в работах, вы должны закачать отдельно, в указанные гусеницы. Видите, как все сложно! Поэтому лучше оставить на закачку полный день, а перед этим проверить понимание задания.
Если вы выбрали фотозадания — вникните в суть! Продумайте, как эта работа будет выходить на зрителя, и что с ней будет в конечном результате. Неоднократно мы говорили, что собираем работы для журнала. Например, в задании «Фототеатр» выбирайте одну картину и делайте до семи фотографий (один комплект): кроме основной работы сделайте вариации, в разном приближении, детали, ракурсы. Таким образом создадите хорошую серию, которой можно будет воспользоваться для создания журнала. В паспорте файла надо написать историю фотографии.
Иными словами — все объекты должны работать и вместе и отдельно друг от друга: фото с подписями и описаниями, текст с указанием ВНУТРИ него — кто его делал, какая команда; запись в тетради. Все это разные объекты!
Помните, что дедлайн для закачки — 2 февраля в 23.59. После этого времени принимаются только доработки по запросу Мастера или арбитров. Однако для удобства всех есть возможность закачать материал на предпроверку (за два дня до дедлайна — 31 января).
Пусть все у вас получится!
Ваши арбитры.
ЗЫ. Заполняйте Горячие микрофоны и Читательские анкеты развернуто и интересно. Помните, что лучшие работы обязательно попадут в итоговый сборник. Удачи!
Над основными заданияи работаем. К пятнице сделаем. Как идет процнсс, потом расскажеи. Но, что радует, задания интересные. Пока напрягает пятое. Совсем не хочется что-то доказывать и проверять элементарные знания.
• •
Владислав Зяблов#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Здравствуйте. Если задание вас не увлекает, его можно пропустить. Но в данном случае речь идет не о проверке знаний, а о проверке того, действительно ли то что нам показывают на экране — правда?
То есть это проверка подлинности, расследование.
Будем благодарны, если вы укажете, какие задания интереснее ребятам, чем другие
•
Нина Богданова, рук. #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Кое-что, похоже, поняли неправильно — ну, или по-своему. Продвигаемся, если честно, крайне медленно. Горячие микрофоны освоили, но мне кажется, с ними перебор: трудно детей переключить на чтение Повести. Похоже, в этом году задача стоит другая — не дописать наконец ее (сколько уж об этом мечтаем!), а создать что-то новое?
А победителем предыдущей акции стало именно это задание! Поэтому подключаемся и активно участвуем, будет интересно!
Короткий (или объемный) и интересный, можно даже применять прием гротеска, рассказ о том, как часто вы заходие на портал, мониторите акции, горячие микрофоны, работы других команд, а также «утопаете» в море КП.
Поздно-поздно ночью, в то время, как на кухне гремит посудой шумный сосед за стенкой и ищет чего-то съестного, что могло бы утолить его голод, в комнате сидит, стуча по клавиатуре и щелкая из раза в раз мышью, журналист, обновляя дежурку в ожидании новых акций и объявлений от арбитров. Он пытается заглушить свой моральный голод чтением коллективной повести и ответом на акции, шарится голодными глазами в шапке горячего микрофона, ожидает его обновления — старый он давно уж заполнил и получил свои высокие баллы, ведь ему не лень задуматься над всей глубиной вопроса. А так же ждет: «Когда же проверят мой ключик и дз?!» Мама давно махнула рукой со словами: «Завтра, как проснешься, поужинать не забудь», «Хорошо, » — слышит она в ответ. Вскоре вылезли подкроватные монстры и попросили «пояснить»:
— Ты там это, спать скоро?
— Не, не сегодня, ребят.
— Снова МБИ?
— Ага.
— Ну тогда мы вернемся…через пару месяцев, не будем мешать.
— Ой, да ладно, оставайтесь, лучше, вот, помогите с основным заданием! Сижу — думаю, не знаю, что писать!
26 января — Международный День БЕЗ интернета, но сегодняшняя работа участников МБИ на портале доказала, что такой праздник нам не нужен!
Выполнение Основного задания в разгаре. Однако участники по-прежнему не изменяют полюбившимся акциям и немало времени проводят на дежурках, упражняясь в остроумии и рифмоплетстве. Пожалуй, стоит немного поумерить пыл, чтобы сконцентрироваться на основном задании. Время для акций и активностей еще будет — сразу после стоп-игры и до подведения итогов.
Фотографии. Есть яркие из «тогда», но практически не встречается «сейчас». О чем это говорит? Дубль два просится. Обращайте внимание на фоны, на одежду, на фигуру. Не делайте весь цикл однотипным, попробуйте сфотографировать по-разному. Как вариант, закачивайте силуэт и сопровождайте еще одной фотографией с лицом крупным планом. Размещайте работы в гусеницу Марафон — Фокус-рейды и исследования — Портрет поколения.
Горячие микрофоны. В большинстве своем, они интересные, лучшие традиционно попадут в топ-обзор после выходных. Отрадно, что на вопросы ГМ отвечают не только школьники, но и их педагоги. Это еще раз подчеркивает уникальность нашего проекта — здесь нет учителей и учеников, все мы — коллеги. Портал школьной прессы — территория сотрудничества.
Но не обошлось и без ложки дегтя в нашей огромной цистерне меда — появились первые черные метки. За отписки. Это уже касается не только ГМ, но и читательских анкет. Коллеги, вы тратите не только свое время, но и арбитров, которые могли бы помочь другим командам (или даже вашей), что-то улучшить.
И снова напоминаем: Горячие микрофоны сразу отправляйте в соцсети («правильные» хештеги указаны внутри блока загрузки ГМ!), а как делать это лучше — рассказано в тетрадке «бурундук».
Следите за объявлениями на Дежурке 29. Не забывайте давать обратную связь — лайк вам в помощь!
Итак, дорогие! Каждый из вас определился, над чем будет работать в ближайшие дни. Уверены, что постараетесь каждое задание превратить в золотое.
Золотое задание — не ДЗ! Если вы обратили внимание в золотое задание сейчас переведены ваши наработки из ДЗ. Не удивляйтесь. Ваши работы частично оценены, другие получат заслуженные баллы в самое ближайшее время. Но… Это далеко не золото.
Как оценивается. За «Электровеник без привязи» вы получите 10–20–50 баллов. Ну и дополнительные в виде печатей и тортиков за хорошие работы. Золотое задание стоит намного дороже. До 20 тысяч баллов. Но для того, чтобы их получить, нужно постараться.
Как выполнять. Золотое задание не выполняется индивидуально. Ваши ответы в ДЗ могут стать материей для хорошей коллективной работы. Ваша задача написать редакционный коллективный мемуар, проиллюстрировать его, вставить интересные темы. Для того, чтобы хорошо сделать Золотое задание — писателям стоит дописать, редакторам обобщить, подредактировать, разделить на интересные блоки, сопроводить фотографиями.
О фотографиях
Фотографии должны быть печатоориентированными — сделаны настолько хорошо, чтобы их можно было использовать в Спецвыпуске журнала, который выйдет (надеемся) по итогам МБИ. Прежде, чем закачать работу, подумайте, а вам самим понравилась бы эта фотография на страницах матового журнала? Или что-то стоит переделать!?
Определитесь с фоном — он решает многое! Не фотографируйте на фоне стен, стеллажей, непонятных дверей. Задник должен быть ярким, но не отвлекающим. В идеале, сфокусируйтесь так, чтобы получить размытый фон вокруг главного героя! Обратите внимание на одежду. Лицо на снимке должно быть хорошо видно. Сделайте еще плюс к подиуму крупный план!
Если видите провалы со светом, перефотографируйте. Кстати, рекомендуем пользоваться программами-редакторами. Где-то необходимо кадрирование, где-то осветление, усиление резкости.
Пожалуйста, выполните эти задания так, чтобы самим понравилось. А ведь у вас обязательно все получится!
Предварительная пробежка по фотоработам
Встречаются неплохие работы. В первую очередь из семейных архивов. Однако, такие фотографии должны заиграть, выстрелить. Для этого важно их грамотно подписать, сопроводить интересными историями. Найдите фото, которые покажут как учились вы в детстве, ваши родители, какой была страна. Аккуратно отсканируйте, а в паспорте файла раскройте секрет.
Рекомендуем!
Вот оно, заветное слово, которое просигнализирует вам, что работа выполнена хорошо, что она полностью или частично появится в итоговом печатном выпуске. Обращайте внимание на ремарки Мастера и штампики в тетрадях участников. Пометки есть не у всех. Если вам что-то написали, обязательно поделитесь с остальными участниками вашей команды — возможно, эти замечания касаются и их работ.
Сколько времени на все про все?
Придерживаемся регламента. Загрузка материалов продолжается на протяжении выходных. После — переделки и дозакачки по согласованию с арбитрами и Мастером. Стоп-игра 2 февраля.
Спешите. Выходные вам в помощь! Если что — сигнализируйте на дежурке Арбитров или 29.
Уникальная возможность представена сейчас каждому из вас!
Как часто вам приходилось вершить судьбу и быть частью чего-то масштабного? А именно сейчас пред вами представлена задача, цель и итог которой — решить судьбу акций!
На ваш выбор даны две возможные акции, одна из которых может запуститься сразу же после «голосования». Но стоит не просто дать односложный ответ в пользу фаворитки, а именно расписать, что вас заинтересовало именно в этом предложенном задании и почему актуальность на ее стороне!
1. Акция «Ловим, но не покемонов»
Короткий и интересный, можно даже применять прием гротеска, рассказ о том, как часто вы заходие на портал, мониторите акции, горячие микрофоны, работы других команд, а также «утопаете» в море КП.
2. Акция «Существует ли жизнь вне МБИ?»
История/и о том, как протекает ваша жизнь и жизнь редакции в моменты передыха и вылезания из «кокона» игры.
По душе, конечно, акция «ловим, но не покемонов». 1 — звучит оригинально. 2 — мы бы с ребятами написали краткую заметочку о том, как часто заходим на портал. Может быть стишок, если придет вдохновение)
Редактор-арбитр Александр Ковко
Редактор-арбитр Александр Ковко
• •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Я работающий студент, творческая личность и такая «сова». Таких «сов» как я еще свет не видал! Мой организм совсем не воспринимает значение выражение «лечь спать рано». «На часах всего 23:00, Вика, у нас есть еще как минимум часа 2 на то, чтобы посидеть „ВКонтакте”, послушать музыку и порисовать узорчики в лекции по высшей математике. И мне все равно, что завтра вставать в 6 утра. Ты спать не будешь!» — так думает мой мозг, когда задумываюсь лечь пораньше. И так день за днем. А потом встаешь в 6 утра и чувствуешь себя, словно ты разгружал вагоны 12 часов.
Во сколько засыпаете и просыпаетесь?
Чаще всего я засыпаю около 2-х часов ночи. А вот встаю всегда по-разному. Если учебная неделя, мне нужной пойти в больницу или еще какие-то запланированные дела, то это где-то 6 утра (ну на самом деле я встаю в 6:30–7:00 и и с воплями стараюсь собраться за 10 минут, однако, мой личный рекорд 3 минуты: -)). Но, если это выходные, то я позволяю себе поспать чуточку побольше, насколько это возможно.
Все ли успеваете?
«Но нельзя все успеть, нет нельзя…» -
так поется в песне МОРЭ&РЕЛЬСЫ —
Нельзя все успеть.
Конечно, мне не хватает 25 часа, а то и 26 и 27. Я стараюсь все сделать по максимуму, что-то откладываю, от каких-то дел приходиться отказываться, но самое важное стараюсь успевать.
И главный вопрос: Легко ли быть «совой» или хочется «записаться» в «жаворонки»?
На моей памяти нет ни одного «жаворонка». Я вообще не представляю их существования. Если все-таки вы существуете, напишите мне, пожалуйста, в чем ваш секрет. Я тоже хочу вставать с улыбкой на лице в 6 утра.
Редактор-арбитр Лариса Боброва
Горностаи#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск