Форум прошел. Марафон начался. И тема первая интересна. То ли веет свежестью, то ли новым манипулированием.
К горячему микрофону о свободе слова вопросы готовили на бегу: в машинах по дороге на курсы, в вестибюле и в метро, когда ехали на Форум. Поделились на группы. Две команды интервьюирования. Результаты смотрите в фильме, который вечером прислала мне Ева. Фильм претерпит небольшие правки: в основном, по титрам. Размещаю его сейчас, чтобы показать, какие замечательные фильмы в первом варианте делает наша гениальная Ева, которая только год назад спросила меня, какие бывают программы для монтажа. Выслушав рассказ про плюсы и минусы всех программ, сразу сказала: «Adob premier», изучила его по обучающим роликам интернета и монтирует. Ева — это чудо, как впрочем, и все Акценты, и все дети на портале. Все талантливы, быстры. Мне нравятся))
Итак, фильм Евы Козыревой (7кл) о Марафоне школьных СМИ и свободе слова
Re: Re: Re: О форуме (Елена Владимировна Слабинская)
По съемкам что есть «Грязь»:
— затылки
— заваленые по горизонту планы (у вас есть не кривые съемки, лучше их повторить во второй зарисовке — это не страшный грех, вообще, не стесняйтесь второй раз использовать удачные планы, вернее стесняйтесь, но лучше их ставить, чем грязь)
— провисшие по тексту журналисты — резать.
Рекомендации для снимающих.
— вначале пусть всегда снимают статичные планы (общие и крупные, любые, только чтоб хорошие ) и только потом все эти проезды и панорамы, они пусть будут в «свободное» после обязательных съемок время!
— старайтесь не снимать визави по разговору снизу, и сверху тоже, Я понимаю, что возможно у вас оператор «коротенький», тогда гоните ответчиков на стулья, задирайте штатив, но сремитесь к лучшему.
— следите за «воздухом» в кадре, самое неприятное когда над головой «дыра»!
А вот еще что. Титруйте и журналистов тоже, а то они у вас анонимные какие-то! И «татьяна Борисовна» это плохой субтитр))).
Проблемы будут всегда, надо просто научиться их решать.
Re: Re: Re: Re: О форуме (Елена Владимировна Слабинская)
Спасибо!
Ваши правила поняла. Учимся. Про главное старайтесь — согласна. Определяющее значение сейчас имеет желание ребят учиться, а не то, что они безумно талантливы, и лет через 20, мы с вами, по-стариковски сидя у телевизора, будем гордиться знакомством с ними))))
Re: Re: Re: Re: Re: О форуме (Елена Владимировна Слабинская)
Дыра, в данном случае, это большое расстояние от головы до края кадра. Вот у вас на аватарке дыры нет, а если голову опустить в кадре, то она появится.
Re: Re: Re: Re: О форуме (Елена Владимировна Слабинская)
Елена. Предлагаю сделать ролик только по Свободе слова
Далее идут по порядку
1. Назвать: Свободный и горячий
2. Интервью с ТБ из ролика убрать. Можно оставить в нарезке до 0.26 (даже меньше). Остальное — отдать Бегемоту, чтоб вмонтировал в длинный эфир. Закачать на гугл, прислать ему и нам ссылку.
3. На будущее. Титры на мне: Татьяна Михайлова
главный редактор портала «Школьная пресса»
или главный редактор новостного агентства «НАШпресс»
4. Нарезку перенести сократить: один чел — не более 5 сек. Недосмотрят!
5. Руслана начать с 2.56 «На мой взгляд, свобода слова…» (вопрос корр. перед этим оставить)
После 3.07 все обрезать. Вычистить передачу микрофона.
6. Что будет, если отменить свободу слова— я бы отрезала конец ответа. Но можно и оставить. Хотя нет — Руслана должно быть меньше. И тут втык оператору. Снимает на фоне ламп.
7. Паша. Я бы его не резала, интересно.
8. Титры: Павел
Спецкор «Поколение Z»
9. Нарезку следом сократить! Уйдет зритель и не вернется.
10. Правильно: Денис Орлов (а не Орлов Денис), Акценты в кавычках.
Тут — втык редактору. Почему у Паши не узнали фамилию? Орлов, Айтаулин, а Паша — просто Паша.
11. Наталья Литовка — исправить титры: Пресс-секретарь Центра развития межличностных коммуникаций (ЦМРК)
12. «ааа, здрасте» — резать! Литовку я бы оставила полностью, а кора минимально оставила. Оператор опять уснул. Вопрос про марафон в этом ролике не нужен.
13. Нарезка. Логотип на экране — сократить до 2 сек. Макушку в кадре — долой. Начать с показа спикеров 6.36–6.38, зал немного
14. Титры — исправить большие буквы на малые согласно правила русского яз.
Титры Спецкор пишется без дефиса.
Обращайте внимание на большие и малые буквы. У вас они живут сами по себе (напр, можете предлог И с б. б. написать).
Корр. должен спросить человека: как вас представить. Разнобай — моветон.
Рекомендации
Делать расшифровку с таймом, сокращать посекундно.
Ввести визу радактора. Титры — ваша первая минная кочка, операторская работа — вторая.
а так, молодцы, всегда вас интересно смотреть. Да, корреспондентам надо поучиться работе с микрофоном. Сделаем такой мастер-класс на БИ
Re: Re: Re: Re: Re: О форуме (Елена Владимировна Слабинская)
Грамотность в титрах уже поправлена. Я ж вывешивала первый вариант без своих правок, чтобы успеть в сроки и показать Вам первый доправочный вариант ребенка, замечательный для 12 лет! Писала, что сегодня заменю на со своими правками. Сейчас притормозила Еву, чтобы подождала Ваших рекомендаций. Сегодня сделать уже не успеет. Завтра утром уедет на три дня. В четверг выложим вариант по Свободе согласно Вашим пожеланиям).
Бегемотам отправили все ссылками. В гугл не успеваем. Готовимся к Общественной палате. М. б во вторник, если еще надо будет.
А Паша — звучит)) Павел не так интересно, но поправим. А он уже спецкор? Может, просто корреспондент? У нас стать спецкором за награду. Токмо самые крутые)
Титры внизу с фамилиями спрашивающих корреспондентов делать, как советуют нам? На мой взгляд, достаточно в конце.
«Корр. должен спросить человека: как вас представить. Разнобай — моветон» Это про предсталение Натальи Литовки? А мне чегой-то понравилось, как Влад сделал) Видимо, люблю моветоны)) На самом деле, люблю живость и нестандартность) Хотя чтобы отринуть все стандарты и изобрести свой стиль, нужно сначала эти самые стандарты изучить. Представляете, Парфенова ведь, наверняка, учили никогда не вести репортаж на ходу, чтоб без задыханий, чистый голос и четкая картинка. А теперь всех журналистов учат технике Парфенова. И ходят, зачем-то, все и задыхаются бессмысленно.
Отвлеклась. Спасибо, Татьяна Борисовна. Берем, учимся. Ева — золото. Сделаем.
Татьяна Борисовна, мы завтра снимаем большой зал двумя камерами на штативах. Как это сделать лучше? Одной стационарно снимать сцену, а другой крупные планы и зал? Или крупные планы потом делать обрезкой кадра и приближением в Адобе, а снимать тоже стационарно без зума, только захватывать зал? Волнуюсь маленько) Хотя чего волноваться: что снимем, то и монтировать будем.
Вы правильно говорите! Один снимает общак (в перерывах и в заминках «охотится» за крпняками и вообще интересными кадрами (зал, переклейки и пр.) второй оператор работает на «красоту». Тут автор или редактор (режиссер) должен отслеживать специализацию и исользовать разумно стаф. Кто-то хорошо держит общак и средний, кто-то гениально делает крупняки, все видит, может выхватить, следит за качесвтом и все-такое.
На монтаже «приближать» и обрезать — это иллюзия качества! Надо учиться снимать чисто и красиво!
А если операторы по мастерству равны, то стоит договриться о перехвате общака — в этом случае камеру фронтально не ставить, одну постараться сместить от перпендикуляра к сцене, второго убрать в бок, чтоб и тому и другому хватать зрителей и расные нтресности.
Ну, это не Павфенов придумал. Перед ним на нашеи ТВ — это Костя Эрнст начал делать.
Но заметьте — это все началось когда камеры стали двгаться вместе с героем — ровненько, чтоб он не вывалился. И живость в авторской работе Парфенова очень сбалансирована статикой и очень (очень!) четкими и максимально стандартными планами.
Плюс звук! Звукореж и звукооператор у Парфенова просто лапочки! Там жеж целая банда вкалывает, а тут адин ребеночек с камерой, втрой в кадре — читсая журналистика, не кино!
Елена, виза редактора — это когда все сделано, редактор все проверяет, вносит коррективы (если надо),
ставит визу и ролик отправляется на взлет.
Его тоже в титрах стоит указывать.
Про моветоны. Конечно, надо различать изюм и просто ляп. Ляпы и высматривает редактор. Литовка — партнерская организация, они предоставили форуму помещение, в центре Москвы. Имеют полное право на правильные, а не небрежные титры.
Сразу отвечаю на вопрос: «Откуда это мог знать ребенок?» — через вопрос «Как вас представить?»
Вообще, титры — это всегда труд, отдельный и кропотливый.
Текст сначала составляется, согласуется, визируется, поправляется. Вы можете этого всего и не делать, я не навязываю вам правила, просто вижу, что с ними будет лучше.
Оставляйте «Паша», не принципиально. Один раз на ролик — нормально (иногда специально пишут «Вася», а у вас будет Паша). Спецкор он или кор — я не знаю. Это у него надо спросить. В таких случаях пишут только СМИ, запятая школу
Спасибо, Татьяна Борисовна, что учите и на добром слове.
Проверяю, конечно. Пишу посекундно. Отвечаю за каждый фрагмент фильма. Все в нем или так, как я сказала, или то, на что я согласилась. Только в титрах не пишусь. Ок будем писать меня. А этот ролик начальный доредакционный. Я ж предупредила, что будет правиться. Там даже описок куча, типа большого союза И и двух нн в кратком причастии. Ева, в 0:30 закончивала монтировать. И я знала, что на следующий день только вечером сможет сделать. Поэтому повесила. Но я просто в восторге, что доредакционные фильмы у Евы уже такие! Титры она уже поправила, резать будет в четверг, и в этот раз не по моим, а по Вашим с моими рекомендациями.
Спасибо.
Мы в палату. А у меня три фотографа заболели(Все, успокаиваюсь, и мы поехали
Пожалуйста не выкладывайте новые изделия в продолжение разговора!!! Уведомления не долетают, а этот ролик я сейчас случайно нашел!!!
Рост на лицо!!
Молодцы!
Но на монтаже все эти «здрасте» и прочие репортерские вводные перед вопросами рубите нещадно! Девченкам надо научиться делить микрофон, когда они вдвоем его держат — это весело, но сковзь слезы. А в общем, как я уже сказал, рост на лицо, но не грех и повторить!!! Молодцы!
Петличный микрофон видимо отключился при съемке! Запись
звука обязательно контролируйте через наушники!
Торчащий в кадре микрофон — это операторская
«грязь» — учитесь строить кадр! И вообще надо работать над композицией!
Субтитры проверяйте! У вас то имя, то фамилия на первом месте —
определитесь!
На будущее.
Не стремитесь весь отснятый материал впихнуть в готовый
продукт! Профессиональный подход — это когда приходится отрезать даже идеальные
планы ради формата!
• •
Марина Гордон, рук. #3022 Кружок журналистики «Таймер»; Школа 1811 «Восточное Измайлово», Москва
Детско-юношеская медиа студия «ЕЩЁ!» готовится к своему 5-летнему юбилею. Первые выпускники уже заканчивают ВУЗы, а на смену им приходят всё более молодые студийцы. Видеофотмат был и остается ведущим направлением в деятельности студии.
Серьезная работа. Много материала (явно не один месяц копилось), хороший монтаж, хороший звук, все слышно, есть идея, есть сценарий, все понятно. Общаки и крупняки в комплекте. Почти сказка!
Есть косячные планы, но у кого их нет???
Или перечислить?
Правда! Хорошая работа!
Но не расслабляйтесь!
Удачи!!!
• • • •
Светлана Дорош, рук. #2128 Детско-юношеская медиастудия «ЕЩЁ!»; ЦРТДиЮ им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл.
Ребята из Заволжья! Ставим вам задачу в этом году — понять, как делать титры. Все ваши даже хорошие ролики ужасно портит типографика. Зачем вы внутри предложения пишете слова с большой буквы? Зачем вы вдруг внутри фразы начинаете кричать большими буквами?
Нельзя строку завершать предлогом! Только начинать. Дефис — это орфознак. Ваш случай — тире (синтаксис), не путайте их. Исправляйтесь!
Тз № 0 — на распечатку.
• •
Екатерина Веселова, рук. #1605 Детское объединение журналистов «Наш мир»; Школа 19, Заволжье, Нижегородская обл.
Текст очень насыщенный!
«Сотрудники профессиональных ведомств» — это кто? Хотя, не важно.
Парень говорит очень убедительно! Но вот совершенно не понятно, кто это, зачем это, для чего! Господа, ну это же не подписной видеоканал,
куда я иду и всех знаю, и хочу послушать «именно-вот-этого-человека»?
Если это аналитическая авторская программа, ну сообщите
зрителям об этом, или пусть сами догадываются? Это ребята сами текст сваяли или читают его из…? Сплошные тайны.
Вот для этого и существует телевизионная упаковка!
По звуку небольшое замечание. На первой картинке очень
кричит Навальный, сильно мешает слушать, потом сразу становится лучше.
• •
Марина Гордон, рук. #3022 Кружок журналистики «Таймер»; Школа 1811 «Восточное Измайлово», Москва
Re: Re: Свобода и слово (Марина Викторовна Гордон)
Спасибо за дельные замечания!!! Автор учтет, редакция тоже. Наш редакционный косяк, конечно, но это было снято в пн., и автор (тот самый убедительный парень в кадре) тут же резко заболел, переснять уже не могли, все, что сумели сделать — более-менее подогнать по хронометражу, и отправили, как есть. Вместе со вторым роликом.
Re: Re: Свобода и слово (Марина Викторовна Гордон)
Вы ведь про ролик с молодым человеком? Это тот самый случай, когда позиция автора не совпадает с позицией редакции Мне как редактору тоже хотелось бы большей конструктивности, но я своих корреспондентов стараюсь не ограничивать в свободе самовыражения. Особенно, когда человек готов ее отстаивать. Автор хотел выступить именно так, ладно, быть посему, но тогда и критику изволь принять. В конце концов, мы же школьная редакция. Школа, как мне до сих пор верится, существует не для того, чтобы готовые шаблоны использовать, а чтобы простраивать опыт. Так что спасибо за замечания. Они научат наших авторов учитывать желания аудитории.
Re: Re: Re: Свобода и слово (Марина Викторовна Гордон)
Марина Викторовна, здравствуйте!
Я боюсь, что возникает некоторое непонимание! Хочется его рассеять. Дело в том, что самовыражения тут никто никого не лишает, но это и не площадка для внутриредакционных взаимоотношений. Есть определенное требование к материалам, которые здесь (не у вас внутри редакции) выкладываются. И подразумевается, что выкладывая материал, вы с правилами соглашаетесь.
Ну, т. е., идя на соревнования по бегу, все понимают, что надо бежать стометровку по прямой и все, при этом, бегут в одну сторону. И если кто-то «креативит»: бежит в другую сторону, начинает бегать на руках или четвереньках т. п., ну, что тут скажешь, никто не собирается убивать свободного художника, но ожидать что он получит медаль… уверен, что не надо продолжать.
Здесь требования конкретные, они изложены в ТЗ и условиях этого конкурса:
хрометраж — вы в него попали;
самовыражение по теме — домонтируете — посмотрим, но пока это «кусок» монтажного материала — хорошо говорящий ведущий, сообщающий ДОВОДЫ, после них ожидаются ВЫВОДЫ, итог теме или что-то еще;
упаковка (титры, субтитры, заставка и т. д.) — ее просто нет, но они нужны (указать, кто корреспондент, пользовался материалом из такого источника и прч)
ссылки на авторов видео, музыки, текста, аналитических материалов — требования, а не прихоть.
Правда, правда! Тут никто никого не строит и не равняет, а сделать видео — это коллективная и командная работа. Оператор вот у вас самовыразился блестяще.
И выводы или предложения по материалу ведущего вполне может сказать на камеру кто другой, или вы можете этот (эти) выводы дать финальным титром, так что больного мальчика можно не ждать. В том числе можете добавить, что мнение мальчика с мнением редакции не совпадает.
Но доделать все-таки надо. А то вы показываете «подошву», а все должны догадаться, что это «сапог» или «ботинок».
Не расстраивайтесь, выздоравливайте все и креативьте на здоровье!
—
—
Рекомендации от коллегии арбитров, которая сегодня обсуждала вашу работу, минимум действий:
Просто переназвать ролик — пресс-клип «Свобода слова» (желательно: поставить заставку: пресс-поплавок, есть на стр. марафон).Пресс-клип как жанр разрешает обширные цитации (при ссылке на источник)
В титрах указать: использован материал такой-то, картинки из свободной сети. Титры можно поставить прямо на этом ролике, ютюб имеет такую опцию.
На будущее: логотип ставьте только слева!
• • • •
Марина Гордон, рук. #3022 Кружок журналистики «Таймер»; Школа 1811 «Восточное Измайлово», Москва
Трудно успешным детям из хорошей школы рассуждать о свободе слова, когда они еще не сталкивались с ее ограничением. Но если немного побеседовать с ними на эту тему, то они могут сказать следующее: