Спасибо! Я сама от них в восторге) Это их самостоятельная работа. Я вынуждена была улететь на пару дней. Режиссура и монтаж Ева Козырева (7кл.) Идеи и исполнение общие
Максим Киселев, рук. #3605 Медиахолдинг «Апельсин»; Лицей «Солярис», Саратов
Рассказ Дениса Орлова (10 лет), спец. корреспондента пресс-центра Акценты гимназии 1358? о финальных мероприятиях Марафона: Большой Игре (БИ) и работе на Московском международном салоне образования (ММСО)
Рассказ о Малой Большой Игре (МБИ), одной из частей Марафона школьных СМИ. Автор и исполнитель Денис Орлов (10лет) Пресс-центр Акценты гимназии 1358. Москва
Оператор Влад Орлов (12 лет)
Аккуратней микшируйте видео и особенно звук. У мальчика в классе и у «профессора» последние слова съедены — это брак.
Вставляйте субтитры, зрителям интересно кого им показывают.
Картинки более-менее удачные! Но на сцене с директором затылки
на переднем плане — этого надо избегать. Тут стоило снять отдельно девочку, задающую
вопрос, чтобы лица и девочки и директора были в кадре (не затылки) и,
переставив камеру, снимать директора крупным планом. Та же история со сценой с «профессором».
Подросли операторы! Молодцы! Картинка явно двигается к идеалу! Для «полевых» съемок просто
блеск! Монтаж прекрасный! Режиссура на высоте!
Несколько шероховатостей:
— Субтитры отслеживайте внимательнее. «зам. директора по ВР» — много сокращений,
тут вполне достаточно: «заместитель директора». Литеры в классах интервьюеров
тоже лишние. И главное! Вы сделали красивые
субтитры, дайте же их посмотреть, у вас местами они по секунде мелькают,
держите их секунды по четыре. И ведущую тоже надо титровать!
— Последняя подводка с Екатериной. Про «цензурные проверки»…, я специально
пересмотрел, про цензуру никто не говорил!
Спасибо за хороший отзыв. Наши ребята очень стараются.
В этом году состав практически полностью поменялся. Из старых осталась оператор Кристина. Ребята работают всего два месяца. Сам радуюсь новому составу, особенно монтажеру Илье (7кл). По существу замечаний:
— Субтитры — по сокращениям и литерам с Вами полностью согласен, но ролики мы размещаем на нашем канале на YouTubeb и все эти атрибуты важны для наших учащихся и взрослых, длина субтитров 3 секунды (минус 22 доли на затухание — всего), на одной картинке 1,5 сек минус затухание (но и картинка коротенькая), по титрованию ведущей исправимся (в наших программах ведущая представляется сама, журналистов представляет ведущая и кроме этого ведущую, журналистов, операторов, монтажеров выносим в конечные титры);
— про «цензурные проверки» — Вы прекрасно понимаете, что втиснуть в 89 секунд полностью все отснятое невозможно. Ребята готовят полную версию опроса и там все будет, а этот ролик для горячей темы.
О как мне занкома борьба за полное название должностей!! Но я избегал «замм по ДР» и пр. Придумал трехстрочный титр и туда мелким шрифтом заливал, это лучше чем ДР и АХЧ. Хотя вам виднее.
По ведущей и субтитрам.
Проф. формат не освобождает ведущего от титров, даже если его сто раз представили, особенно если программа более 3 минут, в экспресс-опросе сам бог велит ее титровать, столько народу в кадре промелькнуло, дайте зрителю конфетку спокойствия, пусть узнает кто перед ним!)))
С остальным сами разберетесь!)). С таким-то монтажером, но не расслабляйтесь!
Удачи!
Галина Иванова, рук. #3369 Кружок журналистики «Алые паруса»; Школа 134 «Дарование», Волгоград
Свобода
слова — важное понятие для каждого журналиста. Однако можно ли говорить и писать все, что ты думаешь? Или все же свободе слова необходимы определенные
границы? Эти вопросы корреспонденты студии «ТелеИдея» решили задать ребятам и учителям из школы № 1329 г. Москвы
Оператор(ы) отработали зачетно, в для «полевых» съемок практически блестяще,
но есть куда стремиться, мальчик со скрипкой, например.
Очень важная деталь для операторов! Не берите в кадр
торчащий (из-за кадра) микрофон, и особенно отрезанную руку с микрофоном. Это грязь!
Монтажерам и режиссерам:
Это очень динамичный материал, зритель просто не успевает отслеживать
смену субтитра с изменившимся вопросом.
Стоит сделать отбивку между вопросами, хотя бы заставкой-тиром с этим самым вопросом.
Но все-таки лучше записать подводку с ведущим! Сделайте
нормальные стендапы где ведущий обозначит тему и озвучит каждый вопрос.
Смонтируйте и будет идеальный продукт.
Четыре фотографии, четыре субтитра. Где режиссерский опыт?
Монтаж прекрасный. Это факт. Фотографии хорошие, очень
живые. Этот тоже факт. Но «1100 кадров»
на «1100 сюжетов» — это режиссерский промах,
хотя, возможно, я что-то не понял.
Если вы будете двигаться от этого «первого опыта» вперед, то тут всех победите!
Удачи вам!
Павел Шульга, рук. #3310 Лицейское телевидение «9канал»; Лицей 9 им. Заслуженного учителя школы РФ А. Н. Неверова, Волгоград
Анастасия, вы просто молодец! Говорите отлично, держитесь в кадре прекрасно. Но проявляйте твердость, не отдавайте микрофон, держите его до конца ☺!
Операторам:
Большая «дыра»
над головой на первых стендапах, берите ведущего крупнее, а на «Людмиле
Михайловне» съехали вправо, и сделали дыру с левой стороны картинки.
Монтажерам:
Самая красивая зарисовка последняя. Планы интересные и разные! На нее и равняйтесь.
Субтитры:
Одни начинаются с Имени, другие с Фамилии. Определитесь с написанием!
Ну, и главное!
Этот материал не сюда, срочно переносите его в Новости! Не теряйте баллов!
Зажигательно! Ребята хорошо играют! Идея и сценарий читаются
хорошо! Молодцы!
Но условия ТЗ надо соблюдать. Вполне можно вырезать всю съемочную
«грязь» и уложиться в рамки.
Операторам: держите камеру (кадр дергается и плавает) и следите за светом, начинать клип с «провалившимся» в темноту лицом — это не хорошо, портится первое впечатление, а оно залог восприятия всей работы.
Монтажерам: не старайтесь сберечь всю песню целиком, заставьте музыку работать на сюжет, а не сюжет на музыку, выбрасывайте «грязный» материал. Финальные титры прочитать
невозможно, следите за этим.