Микрофон нашли петличный, хороший звук, но под подбородок
его больше не цепляйте — эстетика — это тоже фактор. Хотя вы, похоже, сами
догадались, на Подине Виноградовой — он уже висит правильно, и звук
снимает очень хорошо. Кстати, Виноградова ПоДина — это опечатка?
С камерой есть чему поучиться. Посмотрите как справиться «балансом
белого», это нужно для того, чтобы в коридорах у вас картинка не была синюшная,
в кабинете у директора сепиозная! Эта вещь плохо регулируется на автомате, хотя
на новых камерах работает сносно, но лучше уметь это делать вручную. Если возьмете
на себя труд разобраться с этим, то попробуйте разобраться с диафрагмой, чтобы
у вас не было темных (подвальных) картинок.
Над композицией надо работать постоянно — широкий кадр не терпит небрежности! В девяноста процентах случаев композиция строится по «правилам
третей». Постарайтесь с этим разобраться — самим будет интереснее снимать!
Субтитры пишутся для зрителей, им (зрителям) надо дать
прочитать их! Не спешите, не мельтешите,
лучше пусть повисит подольше!
Не ленитесь снимать крупные планы! И вставляйте их.
Удачи!!!
Марина Модина, рук. #3189 Журнал «Третьяковка»; Школа 3, Выкса, Нижегородская обл.
Ирина Наильевна! А неплохая получилась видеовизитка! Марафон, правда, еще не стартовал, но здорово, что вы и видеовизитку выложили, и юнкоров на Портал подключили!
Скоро выйдет сообщение: как и что делать. Это будет касательно конкурса. Если что-то будет непонятно — пишите сразу же мне в личку. О том, как написать в личку
Кстати, вижу синие платочки-повязки — символ редакции? Здорово, если так, у нас тоже! :)
2. Вы вложились в режиссуру, но не воспользовались плюсами киножанра и монтажа.
Не старайтесь записать всю сцену в один прогон. Пишите в несколько планов.
Когда ребята гворят текст их лучше писать крупным планом, это конечно сложнее монтировать, но результат того стоит.
3. Следите чтоб персонажи в кадре были видны. У вас во время песни две девочку все время прячутся — это сомтрится как ошибка. 4. следите за «дырами» в кадре. И все у вас получится! Удачи.
Здравствуйте, Левда. .Не все замечания поняла. Может, нужно сделать инструкцию. .Я делала такую работу впервые, не говорю что не снимала уроки, другой материал. Просто это конкурс…Поэтому данные замечания могут быть советами или критически-катастрофическими минусами, не поняла. Думаю, нужно четко и точно объяснять, что есть ближний и дальний план, а в визитке это обязательно должно быть…? Мы первогодки.
«Не старайтесь записать всю сцену в один прогон. Пишите в несколько планов» Не поняла здесь замечание. Визитка была записана не в один прогон, там разные сцены. Насчет планов: крупнее-меньше, приближенное-отдаленное должно обязательно применяться в визитке?
«Когда ребята гворят текст их лучше писать крупным планом, это конечно сложнее монтировать, но результат того стоит».Ваше замечание дублируется с первым или самостоятельное? Насчет монтажа, монтировать крупный-мелкий план одинаково, другое дело снимать. .Чтобы не было дерганья. . Считает, что говорящих надо крупнее снимать? Это всегда именно так делается, есть этому правило, или возможен мой вариант, как самостоятельный?
3. Следите чтоб персонажи в кадре были видны. У вас во время песни две девочку все время прячутся — это сомтрится как ошибка. Я и мои девочки, знаем, что так вести себя плохо, но. .знаете, есть немного дети диковатые…Они понимают, что тем самым немного подпортили картинку. .Но дети есть дети. .Просто репетировали раз пятнадцать и снимали столько же…Кто-то уже сдулся. Дети!
4. «следите за «дырами» в кадре. «А вот это не понятно, что за дыры? В виду имеете пустоты? А разве они у нас есть. .Уложить материал в 1, 5–2 минуты и пустот накидать?!Тут не согласна с вами…
Спасибо, Ирина.
И еще. . к третьему ноября надо снять видео. .Свобода слова. .Что вы имеете в виду, какие инструкции по этому видео? .Вот опять. .Чтобы не было «граблей», а ведь из ваших добрых побуждений я не поняла многого. ., чего не делать. Что значит киножанр и монтаж…Без монтажа, увы, не получилось бы визитка…Можно посмотреть на правильные визитки, в которых нет наших ошибок. Еще раз спасибо. Может, какие группы для обучающих сделаете, ведь мы не все это знаем.
Это действительно конкурс и мы стареемся помочь конкурсантам, по мере сил и возможностей. Замечания и предложения для этого и пишутся. А критикой ради критики я не занимаюсь. Я стараюсь подсказать, что нужно сделать (исправить, доснять, переделать какой-то кусок, исправить монтаж) для того чтобы победить, а не для того чтобы обидеть или расстроить. Если конкурсантам не нужна победа, то можно не читать комментарии из дежурок, если победа нужна, то можно воспользоваться. Решайте сами — это ваше право.
Мы работаем над инструкцией, и в ближайшее время она появится. Но это не будет учебник «Как снять кино»! Это скорее будет «Конспект и помощник тому кто снимает для конкурса и хочет победить».
Поймите меня правильно, но научиться писать, снимать, монтировать и верстать ребята должны не «на полях» конкурса, а все-таки до того как на конкурс придут. Т. е. вы как учитель должны меня понять, что ребенок вначале учится писать — это вне конкурса, потом его учат писать тексты: сочинения, эссе и пр. — это тоже где-то в школе или дома, и только потом он приходит на конкурс. Так же обстоит дело с версткой газет и журналов, дизайном, фотографией и всем остальным и с видеороликами в т. ч.
Ответы на ваши вопросы
Замечания-предложения я структурировал в четыре пункта. Давайте по пунктам и пройдемся.
1. Хронометраж у нас не вызвал вопросов — это хорошо.
2. В этом пункте я хвалил вас за режиссуру и сетовал на отсутствие монтажа в сценах. И попытался «расшифровать» свои мысли, разложив их, на два маркера, которые (вы правильно поняли) были связаны между собой.
«Не старайтесь записать всю сцену в один прогон. Пишите в несколько планов». Это значит, что вы записали несколько сцен и смонтировали из них ролик. И каждая сцена у вас записана в один прогон — включили камеру, ребята отыграли, выключили. Сцена готова. У вас первая сцена, назовем ее «в классе» (три девочки и один мальчик) дети довольно хорошо говорят текст и играют роли. Она записана в один прогон. Следующая сцена «Девочки танцуют», тоже записано в один прогон. Сцена с хором, судя по рывкам, смонтирована, т. е. камеру, возможно, выключали и включали. Ну, и так далее.
Для того чтобы картинка (телевизионная) была интереснее сцены снимают с разных точек (меняют ракурсы), и делают разные планы. Обычно сцена начинается «общего плана», потом идет чередование «средних» и «крупных» планов, кончатся сцена (обычно) «общим» планом. Монтаж позволяет вырезать заминки, лишние паузы и просто заменить плохо сыгранный актером кусок на более удачный. Для этого и снимаются «дубли».
В нашем случае планы можно определить так: общий план — это сцена целиком — все герои в кадре. Средний план — это когда герой в кадре по пояс (возможно, с частью стола). И крупный план — это когда в кадре только голова героя.
Планы вещь условная, ситуативная. Бывают планы с природой, адресные планы и так далее, их много, но нам сейчас нужны только три.
Про «приближение-отдаление» я ничего не говорил, и боюсь, не понимаю, что вы имеете в виду. Но научится снимать «наезды», «отъезды» и «панорамы» — это отдельная тема для разговора, а у нас уже роман в письмах получается.
Повторюсь, под цифрой «2» стояло два маркера — это были связанные между собой предложения (или замечания — как вам будет угодно, так и воспринимайте). Я их расшифровал.
3. В этом пункте говорилось: «Следите, чтоб персонажи в кадре были видны. У вас вовремя песни две девочку все время прячутся — это смотрится как ошибка».
Я немного рабтаю в школе и на телевидении долго работал и прекрасно понимаю, что и дети, и взрослые регулярно портят картинку, взрослые, кстати, гораздо чаще. Но я не понимаю, почему очевидно плохой материал надо вставлять в конкурсную работу? Вот когда мы отправляем текст на верстку в газету, мы исправляем ошибки, убираем ляпы, ставим всякие запятые, точки, дефисы и т. п. И считаем что это правильно — ведь мы понимаем, что текст должен быть «чистым», а почему видеоматериал или фотография должны готовиться по другому принципу?
И если сравнивать кино (видео) с литературой, то монтаж и операторская работа — это и есть те самые «знаки препинания», «абзацы» и прочие штуки очень нужные в видео и киноработах для того чтобы из «буковок и пробелов» то есть из кадров сделать «текст» — кино, и желательно получить высокохудожественный продукт. Вот у меня тут явно не хватает запятых — это же раздражает!
4. «Дыры» в кадре — это пустое пространство, неоправданное композицией.
Про композицию я вам сейчас не смогу рассказать. Это как научить писать сочинения, пришедшего на школьную олимпиаду ребенка — трудноватая задача!
Посмотрите победителей конкурса прошлого сезона. Там неидеальные работы, ошибки есть у всех — это детский конкурс, но почерпнуть есть что.
Я вижу, что у вас была загружена видеовизитка. Вижу, что сейчас ее нет. Кто из модераторов ее удалил, и руководствуясь какими соображениями -- я сказать не могу. Видимо, это произшло по ошибке. Приношу свои извинения.
На данный момент в качестве видеовизитки у Вас в досье стоит видео, которое Вы вставили в сообщение с вопросом об удалении видеовизитки. Поэтому никаких дополнительных действий не требуется, видеовизитка везде проходит как имеющаяся:
В среду у нас районная игра «Информационный антивирус» — там нужно это видео для интерактивных новостей, поэтому сюда отправили, а вот уже после игры напишем новость…
Арина Клепикова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Дорогие ребята! Спасибо за участие в проекте. Пожалуйста читайте ТЗ!
Требования
I. Хронометраж — не более 1,5 мин. Оптимально: до 50 сек. II.Объем сопроводительного текста: 300 знаков. III. В титры вставить данные, которые будет интересно узнать и через 10 лет:
Пока у вас просто высталена ваша программа, и это точно не визитка.
Владимир Сергеевич! Это не совсем визитка, или совсем не визитка!
Переносите это в новости, наверное в «культпоход» вместе с сопроводительным текстом, там свое ТЗ есть там у вас есть получить возможность за это баллы!
Сафи Афанасьева, рук. #2392 Газета «КЛАССно»; Школа 412, Петергоф, Санкт-Петербург