|

|
|
Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве (правила сканирования). Перейти к Словогрызу
|
На линии |
|
• ТЗ Требования к файлам • |
|
|
Страница 1 из 68 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя
Всего записей 1013 |  | | Глобализация | Глобализация в медиа сфере — это процесс интеграции и взаимовлияния культур, идей и информации на глобальном уровне благодаря развитию технологий и коммуникаций. Эта тенденция проявляется в распространении контента через интернет, социальные сети и телевизионные каналы, объединяющие зрителей и пользователей из разных стран.
Например, зарубежные фильмы, сериалы и музыка становятся доступными в большинстве уголков мира, что влияет на вкусы и предпочтения аудитории. Глобализация также приводит к возникновению новых форматов, таких как стриминговые сервисы и подкасты, которые предлагают разнообразный контент. Тем не менее, она может вызывать опасения о потере культурной идентичности и унификации медийного контента.
Автор текста и картинки Слеткова Елена См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|
|  | | Фактчекинг | Если слово переводить дословно с английского, то фактчекинг — это факты и проверка. В действительности, этот термин это и обозначает. Фактчекинг — это проверка информации, утверждение её правдивости, точности, достоверности.
Основная задача фактчекинга для издателей — это формирование хорошей репутации и доверия к бренду, компании, издательству. Также существуют определенные алгоритмы сети, которые делают более достоверную информацию более популярной.
Для нас, потребителей этой информации, фактчекинг важен не меньше. Ложная информация может служить способом манипуляции общественным мнением. Фактчекинг позволяет анализировать ситуацию и не поддаваться на эти манипуляции. Он помогает доверять правдивой информации и игнорировать ложную. Иногда у одного события могут быть разные трактовки, чтобы сформировать свое объективное мнение фактчекинг просто необходим. Мнения экспертов, знаменитостей и прочих лиц по поводу произошедшего могут отличаться, поэтому необходимо отталкиваться от достоверных фактов.
Что бы провести фактчекинг существует алгоритм. Сначала необходимо выделить те факты, которые вы хотите проверить. Затем попробуйте найти первоисточник этой информации, это может быть видео, аудиозапись или пресс-релиз. Если новость, которая вам интересны про другую страну, то попробуйте поискать информацию в источниках этой страны. Также необходимо соблюдать точность, проверять детали. Например разузнать совпадают ли даты происшествия и картинки. Уже старые изображения в фейках могут пытаться выдать за свежие.
Текст и картинка — Полина Родимова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова |
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|
 • | |  | | Re: Фактчекинг | Дорогой Автор, рекомендую убрать текст с картинки или вовсе ее заменить |
|
|
 • • | |  | | Re: Re: Фактчекинг | Картинку поменяла
|
|
|
| | | Фонарь | Слово «фонарь» в журналистике используется не в прямом значении (хотя, когда как). В данном контексте Фонарь — это просто часть художественного оформления текста, а именно первая заглавная буква абзаца. Часто фонарëм в тексте бывает первая буква именно первого абзаца.
Используется фонарь не только для оформления, но и для того, чтобы обратить внимание читателя на текст, особенно если этот текст размещëн в газете. Выделить таким образом собственный текст из остальной массы — популярный приëм в журналах и других печатных изданиях.
Однако самый яркий пример фонаря — первая буква в главе какой-нибудь книги на английском, а именно красиво отрисованная «T» в слове «the».
Автор текста и иллюстрации: Вера Мишенкова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
|
|  | | Пилот | В медиаиндустрии термин «пилот» имеет несколько значений, связанных с предварительным тестированием и запуском проектов. Во-первых, это пилотный выпуск телешоу или сериала. Он служит демонстрацией концепции, актерского состава и потенциала для дальнейшего развития. Пилот тщательно анализируется продюсерами и телеканалами для принятия решения о заказе целого сезона.
Во-вторых, «пилот» может означать пилотный проект или пилотную программу в рамках масштабной медиакампании. Это ограниченное по времени и охвату мероприятие, направленное на оценку эффективности стратегии, выявление проблем и внесение корректировок перед полномасштабным запуском.
В-третьих, в онлайн-медиа «пилот» иногда используют для обозначения бета-версии сайта, приложения или нового функционала, доступной ограниченной группе пользователей для тестирования и обратной связи.
Автор текста и картинки: Виктория Абрамова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|
|  | | Стрингер | Слово «стрингер» в контексте медиатерминологии имеет несколько значений. Во-первых, стрингер — это человек, который занимается сбором новостей и информации для СМИ, часто на внештатной основе. Во-вторых, стрингеры могут работать в качестве репортеров, которые выезжают на место событий для получения актуальной информации. Важной частью работы стрингера является способность быстро реагировать на события и находить интересные истории. Стрингеры могут сотрудничать как с телевидением, так и с печатными изданиями или онлайн-порталами.
Они часто имеют свои собственные источники информации и могут предоставлять эксклюзивные материалы. Кроме того, стрингеры могут специализироваться на определённых темах, таких как политика, спорт или культура. В условиях быстрого информационного потока их роль становится особенно значимой, так как они помогают медиаплатформам оставаться актуальными. Стрингеры могут работать как индивидуально, так и в составе более крупных команд. В современном мире, где информация распространяется мгновенно, стрингеры играют ключевую роль в журналистике.
Автор текста и картинки: София Нахимова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
2 |
|
Итого: |
20 |
|
|
| | | Дизайн | Дизайн — это больше, чем просто эстетика. Это искусство решения проблем, создания функциональных и привлекательных объектов, будь то предметы быта, веб-сайты или даже целые городские пространства. Хороший дизайн должен быть не только красивым, но и удобным, интуитивно понятным и эффективно выполняющим свою задачу. Он объединяет в себе креативность, технические знания и понимание потребностей пользователя.
В современном мире дизайн играет ключевую роль в успехе любого продукта или услуги. Он влияет на наше восприятие, формирует впечатления и определяет удобство использования. Дизайнеры постоянно ищут инновационные решения, чтобы улучшить качество нашей жизни, делая вещи более доступными, функциональными и эстетически приятными.
От графического дизайна, создающего визуальные коммуникации, до промышленного дизайна, проектирующего физические объекты, дизайн пронизывает все сферы нашей жизни. Он является мощным инструментом для создания положительного опыта и формирования будущего, в котором функциональность и красота гармонично сочетаются.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
2 |
|
Итого: |
20 |
|
|
 • | |  | | Re: Дизайн | Дорогой Участник, укажите авторов текста и иллюстрации (и замените ее). |
|
|
|  | | Глухой номер | «Глухой номер» — это газетный или журнальный выпуск, который выходит в праздничные дни или заранее подготовлен, когда редакция уходит на каникулы. В нём нет срочных новостей, только заранее написанные материалы. Многие читатели даже не замечают, что такой выпуск сделан заранее!
«Глухие номера» часто выходят во время праздников или отпусков, чтобы редакция могла отдохнуть. Иногда это приводит к забавным ситуациям. В мемуарах журналиста Игоря Воскресенского «Записки редактора» рассказывается, как в таком номере напечатали прогноз солнца и +10 градусов, а в реальности город накрыл сильный снегопад. «Читатели решили, что это шутка, — вспоминал он. -За окном метель, а в газете весна!»
Автор текста и иллюстрации: Мария Артюх См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|
|  | | Контраст | Контраст — это отличия между различными компонентами изображения, которые позволяют им быть более заметными и выразительными. Контраст может быть двух видов. Первый изобразительный. Он включает в себя различия по таким характеристикам: цвету, тону, форме, размеру, текстуре и подобные. Второй, смысловой контраст, относится к различиям в идеях, настроениях, эмоциях и т. д.
Контраст различается и по цветам. Всего есть несколько типов: по цвету, по насыщенности, контраст светлого и темного, холодного и теплого, дополнительных цветов, а также есть по размеру цветовых пятен.
С помощью контраста можно выделить те элементы, которые являются самыми важными и главными. Также можно акцентировать внимание зрителя на разных объектах изображения. Например, контраст разных по размеру вещей таких, как шкаф и тумбочка, передает ощущение величины предмета.
Контраст обычно используют для передачи чувств автора, настроения, мыслей и того, что на душе. Он помогает создать некую атмосферу и элементы, которые передадут идею изображения. Контраст разных цветов может вызывать всевозможные чувства, эффекты и ощущения.
Автор тектса и изображения — Анастасия Нуржанова. См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|
|  | | Цифровизация | Еще недавно печатные газеты были самым главным источником новостей. Но на сегодняшний день в нашем сетевом обществе информация быстро распространяется через интернет и социальные сети. Цифровизация стремительно перевернула мир медиа. К примеру, искусственный интеллект, который генерирует изображения, создает видео, пишет длинные и интересные тексты. Социальные сети заменили журналы и газеты, из которых люди узнавали новости, блогеры — ведущих. Теперь не медиа ищут аудиторию, а сама аудитория создает новые тренды. Но в эпоху информации главное — не потерять критическое мышление и уметь отличать правду от шума.
Автор текста: София Кичай Автор изображения: София Кичай |
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|
|  | | Саммари | Саммари — краткое изложение содержания объемного материала.
Саммари помогает читателю быстро ознакомиться с основными идеями и аргументами автора, потому что в эпоху информационного перенасыщения необходимо быстро понять и проанализировать большой объем информации.
Саммари помогает, когда необходимо быстро уловить основную мысль текста, без вникания в подробности. Это не просто прием, это важный инструмент, который помогает журналистам эффективно донести информацию до своей аудитории и способствует формированию более информированного общества.
Автор текста и фото: Анастасия Молчанова
|
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
9 |
|
Итого: |
20 |
|
|
|  | | Параллакс | Параллакс — это эффект, который делает изображение более глубоким и живым за счёт разницы в скорости движения объектов на разном расстоянии от наблюдателя. Проще говоря, когда ты смотришь в окно движущегося поезда, ближние предметы (деревья, столбы) проносятся мимо быстро, а дальние (горы, облака) движутся медленнее. Именно это явление и называется параллаксом.
В кино и анимации параллакс активно используется для создания иллюзии объёма в 2D-изображениях. В After Effects и других видеоредакторах его можно воссоздать, разделяя слои изображения по глубине и анимируя их с разной скоростью. Это часто применяется в видеографике, титрах и даже в веб-дизайне, где фон движется иначе, чем передний план, создавая эффект присутствия.
Параллакс — это пример того, как можно обмануть зрительное восприятие, чтобы сделать картинку более динамичной и захватывающей. Казалось бы, простой принцип, но если использовать его грамотно, можно добиться впечатляющих результатов.
Автор текста и изображения (полностью сам, не ИИ) — Аллай Рашидов См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
7 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|
|  | | Dolly zoom | Dolly Zoom, или эффект «раздвижения реальности» — один из самых впечатляющих киношных приёмов, который моментально погружает зрителя в сюрреалистическое восприятие сцены. Его суть в одновременном отъезде камеры назад и зуме вперёд (или наоборот), что приводит к изменению перспективы: фон словно «раздвигается», а объект в центре кадра остаётся неизменным.
Впервые этот эффект применил Альфред Хичкок в фильме Головокружение (1958), и с тех пор он стал визуальным символом дезориентации, паники и внезапного озарения. Его можно увидеть в Стражах Галактики (из мема «Чего?» — Старлорд), Властелине колец, Славных парнях и множестве других культовых фильмов.
Dolly Zoom не просто технический трюк — это способ передать ощущение, которое словами не объяснишь. Когда пространство вдруг ведёт себя не так, как ожидаешь, мозг протестует, а эмоции накрывают с головой. Вот за это я и люблю этот эффект — он делает кино по-настоящему живым.
Автор текста и изображения — Аллай Рашидов См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|
|  | | Хромакей | Зеленая тряпка? Нет, это хромакей.
Хромакей — это зеленое полотно, на фоне которого снимают видео и фото. Хромакей бывает не только зеленый иногда бывает и синий. Эти цвета выбраны из-за того, что их редко можно встретить в повседневной одежде человека и они хорошо отличаются от оттенков кожи и глаз людей.
Съемку с хромакеем ведут, когда при монтирование нужно будет поменять фот за человеком. Ведь хромакей и нужен, чтобы создавать визуальный обман. Людей снимают на щелочном фоне, потом удаляют зеленый фон (при обработке видео) делают его прозрачным и затем, вставляют нужный фон.
Часто хромакей используют в кино. Он нужен для снятия крупных сцен с использованием фоновой 3D графики и для добавления в общую картину недостающих предметов. Он может заменить множество декораций, поэтому это обходится бюджетней для продюсеров. Конечно качество у настоящих декораций было бы лучше, но сейчас технологии монтажа и фотошопа слишком хороши. Иногда не отличить хромакей от реальности.
Автор фотографии и текста: Ангелина Гензе См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
3 |
|
Итого: |
20 |
|
|
|  | | Кроссс-монтаж | Кросс-монтаж — это приём, когда сцены из разных сюжетных линий чередуются, создавая ощущение, что события происходят одновременно. Чаще всего его используют для нагнетания напряжения, когда два действия идут параллельно и в итоге сходятся в одной точке.
Классический пример — погони или финальные сцены, где гг бежит разминировать бомбу, а в это время его напарник сражается с врагами. Монтажер переключается между линиями, усиливая динамику.
Этот приём часто встречается в кино, клипах и даже документалистике. Главное — соблюдать баланс и не запутать зрителя, иначе вместо напряжения получится каша. Если всё сделать правильно, кросс-монтаж добавляет драматургии и делает историю мощнее.
Автор текста и изображения — Аллай Рашидов |
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|
|  | | Таймлапс | Таймлапс — это режим съёмки, в котором время сжимается. Камера делает снимки с определённым интервалом, а потом собирает их в видео. В результате события, которые происходят медленно — закат, движение облаков, стройка — превращаются в динамичный ролик.
Главное в таймлапсе — правильный интервал между кадрами. Если он слишком короткий, эффект будет незаметен, если слишком длинный — видео может получиться дёрганым. Обычно для облаков берут 1–5 секунд, для роста растений — часы или даже дни.
Снимать можно на камеру, телефон или экшен-камеру. Главное — надёжный штатив, чтобы кадры не смещались. А ещё терпение, потому что на хороший таймлапс могут уйти часы… (это тяжко)
Автор текста и изображения — Аллай Рашидов См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|
Страница 1 из 68 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя
Всего записей 1013 Все в обратном порядке
Загрузка...
|
|