|

|
|
Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве (правила сканирования). Перейти к Словогрызу
|
На линии |
|
• ТЗ Требования к файлам • |
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 3 из 68 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Следующая | Последняя
Всего записей 1013 |  | | Deadline | Слово Deadline с Английского переводится как «крайний срок». Само же слово значит срок за который нужно выполнить ту или иную задачу.
Слово появилось в 1860-х годах. Изначально оно значило линию за которую не могли пройти заключённые. И переводилось оно как (dead-мёртвый, а line-линия.)
Ну а в начале 20 века это фраза была замечена газетной индустрией, где приобрело современно значение.
Многие люди делаю работу в последний момент, но я вам не советую так делать!
Да, многим это помогает запомнить материал лучше, но не во всех случаях.
Иногда это может обратиться и в плохую сторону.
Например: вы сдаёте сессию и вам нужно выучить 30 билетов, но вы начали их учить только за день до сдачи.
Конечно вы не выучите и не сдадите экзамен.
Хочу сказать, что это всё конечно индивидуально!
Текст и картина Репниковой Валерии. |
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|
|  | | Прокрастинация | Прокрастинация — это дурная привычка, которая мешает жить, это склонность откладывать все важные дела на потом. Само это «страшное» слово пришло к нам из Древнего Рима и буквально переводится как «по направлению к завтра».
У нас в русском языке есть свой фразеологизм, похожий по значению на это слово: «Откладывать в долгий ящик». Да, это чувство знакомо многим. Ведь иногда кровать кажется такой мягкой, а тут еще вспоминаешь, что вчера тортик не доел, а потом еще подруга позвонила… Ничего, дела подождут. Вопрос только в одном: насколько эти дела терпеливы?
Ну, хорошо, если даже дела и подождут, то не подождет другой монстр — дедлайн. Он-то уж никого не пощадит и съест все проекты, которые вы начинали, но так и не закончили. Поэтому иногда нужно пересилить себя, сказать подружке «пока», убрать тортик в холодильник и, наконец, закончить то, что откладывал.
Авторрисунка и текста: Эльвира Хафизова, 8кл
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова |
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
7 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|
|  | | Кэтфишинг | Термин дословно переводится как «кот на рыбалке». Но обозначают им не честный труд, а вид мошенничества, при котором человек пользуется ненастоящей личностью с целью заручиться доверием жертвы.
Обычно кэтфишинг встречается на сайтах знакомств вроде Tinder»а. Мошенник притворяется тем, кем на самом деле не является, стараясь забрать деньги у жертвы уловками вроде «попала в аварию, помогай». А случаи, когда обманутая жертва встречается с мошенником в реальной жизни, несмотря на их комичность, почти не случаются.
Кэтфишинг, однако, бывает и не таким мелочным. Случалось, что топ-менеджерам компаний писали, чтобы втереться в доверие и узнать корпоративные секреты. Обычно таким занимаются одиночные мошенники, но бывали случаи, когда так друг с другом боролись компании-конкуренты.
Автор текста: Леонид Лисовой Автор иллюстрации: Ярослава Каталымова См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|
|  | | Ньюсрум | Ньюсрум — это сердце редакции, место, где рождаются новости. Это не просто комната, это целое пространство, наполненное энергией и креативом.
Именно здесь, среди шума, обсуждений и клавиатурного стука, создаются самые яркие материалы. Не стоит забывать об оснащенности помещения. Ньюсрум оборудован самыми профессиональными технологиями. Здесь находятся только лучшая аппаратура, программы и платформы.
Ньюсрум — это не только физическое пространство, но и настоящий живой организм со своей особой рабочей атмосферой.
Автор текста: Анастасия Молчанова
Автор фотографии: София Кичай См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|
|  | | Мудборд | Мудборд — коллаж из цветовых палитр, эстетичных картинок и настроений для будущего проекта. Он необходим, чтобы в работе не отклоняться от уже запланированных цветовых решений и тем, а также искать в нем вдохновение и, возможно, даже новые идеи.
Чаще всего мудборды используют представители творческих профессий: дизайнеры, художники или архитекторы. Это своего рода подспорье и фундамент для успешной работы, ведь творчество целиком и полностью зависит от вдохновения и случайностей, поэтому «штамповать» его достаточно трудно.
Я сама частенько прибегаю к помощи мудбордов, например, при создании художественных текстов. У меня есть доски для разных персонажей, местности, в которой происходит действие и даже для некоторых особо важных предметов и деталей, играющих большую роль в развитии сюжета.
Автор текста и коллажа: Дарья Гололобова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова |
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|
|  | | Таргетинг | Алгоритмы таргетинга в медиа — это продвинутые психологи, которые изучают наши клики, просмотры и лайки. Они строят сложные модели наших интересов и создают персональные ленты, где мы видим только «свое». Это одновременно и удобно, и немного пугает, ведь, по сути, нас помещают в «информационный пузырь». Таргетинг становится зеркалом наших цифровых следов, и вопрос в том, насколько мы готовы ему доверять.
Таргетинг — это мощный инструмент, и важно использовать его не только эффективно, но этично, так как он может быть как созидательным, так и разрушительным.
Автор картинки: Мария Артюх
Автор текста: Полина Лазарева См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|
|  | | Медиаэволюция | Знаете, что индустрия массмедиа началась с книги? Сколько лет прошло с того момента… Сейчас люди редко держат в руках «реальные» издания. Дело в том, что разным эпохам свойственны особые виды медиа. В информационном обществе трудно представить жизнь без мессенджеров и социальных сетей, где люди быстро получают «свежую» информацию, а, например, поколение 1900-х годов не могло провести даже неделю без чтения газеты, чего, конечно, не скажешь о современных детях. Эти постепенные изменения называют эволюцией. Но мы говорим об определённой сфере, потому, всё описанное выше принято обозначать МЕДИАЭВОЛЮЦИЕЙ. Таково понятие в широком смысле.
Редакции, как и любые динамичные системы, тоже проходят некоторый путь развития. Так, «Горностай» вырос от газеты до полноценного медиахолдинга. Теперь здесь работает отдел SMM, верстальщики, дизайнеры, фотографы, монтажёры, операторы… Все, кто необходимы для поддержания большой структуры. Редакция «Горностай» называет собственный прогресс МЕДИАЭВОЛЮЦИЕЙ. Согласитесь, звучит интересно.
Автор текста: Виталий Галай Автор картинки: Ника Пикаревская См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|
|  | | Имиджмейкер | Имиджмейкер — это специалист, стратег личного бренда, который помогает клиенту стать узнаваемым, запоминающимся и желанным.
Имидж — это не только внешность, но и способ общения, поведение и даже история, которую человек рассказывает о себе миру, поэтому важно детально и качественно проработать каждую мелочь. Имиджмейкер помогает в этом: разрабатывает комплексный план по созданию и продвижению уникального образа, который соответствует целям и ценностям аудитории.
Имидж — это важно, как говорил Юрген Клопп (немецкий футбольный тренер): «Наша команда владеет мячом, но никто этого не замечает, потому что мой имидж — это прессинг и контрпрессинг. Когда я был моложе, назвал это «футболом в стиле хеви-метал»«.
Автор текста: Анастасия Лынова Автор рисунка: Инна Ерошкина См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
|
|  | | Аннотация | Аннотация — краткое изложение текста. Используется в журналистике, когда необходимо сделать «выжимку» из объемного материала — собрать сливки и донести до читателя. Не путать с новостью-молнией — это два разных явления.
В аннотации мы пишем, основываясь на каком-то материале, который был опубликован до этого: говорим своё мнение (иногда оцениваем), рассказываем о чём, что закладывал автор; о влиянии произведения на общество или общее впечатление о нём. Аннотация делится на два вида: справочная и рекомендательная. Нетрудно догадаться, что отличаются они друг от друга целью создания.
В современном мире аннотация необходима, так как с каждым днем вокруг нас появляется все больше и больше информации, а таким образом, мы извлекаем из его большого количества самые важные слова и темы.
Автор текста и коллажа: Савелий Немеров См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
3 |
|
Итого: |
20 |
|
|
|  | | Ходор-репортаж | Ходор-репортаж — это термин, который появился благодаря популярности персонажа Ходора из сериала Игра престолов. Ходор — человек, который всю свою жизнь повторяет одно слово, и, по сути, не говорит ничего содержательного. В переносном смысле ходор-репортаж описывает журналистику, которая не несет полезной информации или контекста, и состоит из бессмысленных, повторяющихся фраз, громких заявлений, но без фактической основы.
Такой подход часто используется для создания шумихи или сенсации без настоящего журналистского расследования. Ходор-репортажи характерны для жёлтых СМИ или интернет-платформ, где внимание фокусируется не на содержании, а на создании заголовков или кликов.
Автор картинки и текста — Кирилл Бойко См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
7 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
2 |
|
Итого: |
20 |
|
|
|  | | Горячий цех редакции | Горячий цех редакции — это сердце всей журналистской работы, место, где кипит жизнь и рождаются материалы, которые в дальнейшем выходят в свет. Здесь проходит мозговой штурм, собирается информация о важных или просто предстоящих событиях, вечно что-то обсуждается, вечно что-то верстается…
И, наверное, в каждом горячем цехе есть свои термины! Редактор, шустрые юнкоры, серьезные наставники, строгие корректоры, зоркие фотографы, креативные верстальщики, дизайнеры… Все это — связующие звенья продуктивной работы, качественного продукта.
Автор текста и картинки: Ника Пикаревская
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
7 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
3 |
|
Итого: |
20 |
|
|
|  | | Стендап | Стендап — прием, когда журналист работает непосредственно в кадре и находится на месте освещаемого события. К этому можно подготовиться до выхода в эфир, то есть мониторить события из студии и обновлять закадровый текст.
Но иногда ситуация усложняется, и журналист выходит в прямой эфир без заранее подготовленного текста, во время экстренной ситуации. На место действия выезжает передвижная телевизионная станция и в эфир выдаётся прямое включение.
Стендап может быть в начале ролика, или служить «мостиком» между разными фрагментами, или финалом, где подводятся итоги сюжета.
Журналист в кадре может стоять на фоне уличного действия, соревнования или любого другого события, о котором идет речь. Но еще интереснее, когда репортер говорит стендап в движении. Чем оригинальнее и активнее действие, тем интереснее смотреть за происходящим.
Один и тот же репортер из выпуска в выпуск может превратиться в узнаваемого телеперсонажа, а значит вызывать доверие зрителя. Это поможет видеосюжету максимально привлечь внимание к важной информации и главной проблеме.
Несколько правил хорошего стендапа: 1. не более 20 секунд 2. важен внешний вид: ухоженность или наряд, подходящий к теме выпуска 3. важен средний план для того, чтобы создать в кадре доверительную атмосферу, ведь происходит «диалог» между зрителем и журналистом
Автор текста и рисунка: Аревик Карташян См. Редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
9 |
|
Итого: |
20 |
|
|
 • | |  | | Re: Стендап | Дорогой Автор, отсканируйте Ваш рисунок! |
|
|
|  | | Плёночный фотоаппарат | Плёночный фотоаппарат — это устройство для создания фотографий, которое использует специальную плёнку, а не цифровую матрицу, как современные камеры.
Первый массово доступный плёночный фотоаппарат был выпущен компанией Kodak в 1888 году. И хотя эксперименты по фиксации изображения проводились и в более ранние времена, например, в 1820–1830-х годах, именно появление фотоаппарата Kodak с рулонной плёнкой ознаменовало начало эры плёночной фотографии для широкой публики.
Особенности съемки:
1)Ограниченное количество кадров: В отличие от цифровых камер, плёночные имели ограниченное количество кадров (обычно 24 или 36). Это заставляло фотографов более внимательно подходить к выбору кадра.
2)Невозможность мгновенного просмотра: Фотограф не мог сразу увидеть результат съёмки. Плёнку нужно было проявить, а затем напечатать фотографии.
3)Экспонометр: Для правильной экспозиции плёночные камеры использовали экспонометры, которые измеряли количество света, попадающего в объектив.
4)Ручная настройка: В большинстве плёночных камер фотографу приходилось вручную настраивать выдержку, диафрагму и фокус.
Популярность плёночных фотоаппаратов привела к появлению компактных и простых в использовании камер, которые часто называли «мыльницами». Они были доступны по цене и просты в использовании.
Автор текста и иллюстрации: Стефания Балдина См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|
|  | | Точка съемки | Точка съемки — место установки камеры. Ее положение напрямую влияет на ракурс, композицию и на то, как зритель воспринимает кадр.
Эта точка формируется из расстояния до объекта, направления, угла и высоты. Фотограф выбирает выгодную точку съемки, чтобы показать объект с нужной стороны. То есть так, чтобы зритель увидел мир глазами автора.
Место установки камеры влияет на то, какие элементы будут в кадре. Фотограф убирает то, что не несет необходимого смысла и отвлекает зрителя. Он делать акценты, пробует разные крупности, экспериментирует и получает в итоге качественные, оригинальные снимки.
Например, прямой угол съемки — это уравновешенность, аккуратность и четкость. Одно восприятие. А вот диагональная съемка — это перспектива, неоднозначность и удаленность. Другой восприятие.
Для точки съемки существует три разные высоты. Высокая — это большое пространство, свобода и величественность. Она используется для работы с пейзажами или массовыми мероприятиями, где важно показать масштаб события. Средняя — это уровень глаз человека, то есть естественные пропорции. Она наиболее распространена и дает зрителю привычное представление об объекте. Нижняя — это изображение предмета мощным, увеличенным, по сравнению с реальной жизнью. Она используется для съемки архитектурных сооружений, деревьев и статуй.
Какую точку съемки использует лось на рисунке?
Автор текста и рисунка: Аревик Карташян
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
9 |
|
Итого: |
20 |
|
|
 • | |  | | Re: Точка съемки | Дорогой Автор, все хорошо, однако нужно отсканировать рисунок. |
|
|
|  | | Видеорепортаж | Репортаж — это когда журналист рассказывает о каком-то событии или ситуации, как будто он находится прямо там и видит всё своими глазами. Он не просто пересказывает чужие слова, а сам присутствует на месте событий, собирает информацию из первых
уст, общается с людьми и описывает всё, что видит и слышит. Репортаж имеет корни из устной традиции. Древние гонцы, летописцы и сказители фактически выполняли роль первых репортеров, рассказывая о событиях, очевидцами которых они были.
Видеорепортажи, как форма журналистики, начали появляться с развитием телевизионных технологий в середине 20 века. Однако, как и с любым технологическим прорывом, это был не быстрый процесс. Первые телерепортажи были примитивными — в основном, это были статические кадры с диктором, комментирующим происходящее. Они, скорее, походили на радиорепортажи с иллюстрациями. Полноценные видеорепортажи были сложны в реализации из-за громоздкости и ограниченности аппаратуры.
Переход на цифровые технологии сделал производство видеорепортажей более доступным и экономичным, а появление более компактных и легких видеокамер сделало работу репортеров более лёгкой. Теперь у нас есть возможность снимать репортажи в самых разных условиях.
Как снять репортаж:
• Присутствие на месте событий: нужно находится там, где происходят события. Вы не просто изучает факты, а наблюдаете за ситуацией лично.
• Свидетельские показания: рассказываете о том, что вы сами видите и слышите. Вы как бы становитесь свидетелем событий и передаёте их зрителям или читателям.
• Общение с людьми: вы должны общается с участниками событий, брать интервью, записывает их мнения и комментарии.
• Детальное описание: старайтесь максимально подробно описать обстановку, окружающих людей, их действия и эмоции.
• Актуальность: репортаж обычно рассказывает о событиях, которые произошли недавно или происходят прямо сейчас.
Автор текста и иллюстрации: Стефания Балдина
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 3 из 68 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Следующая | Последняя
Всего записей 1013 Все в обратном порядке
Загрузка...
|
|