Новый сезон: дежурка-регулятор. Объявления, ответы на вопросы, вопросы для ответов, мнения и предложения. Обратная связь приветствуется. Хештеги для соцсетей: #марафонШкольныхСМИ #наш + ваш регномер, например #наш839
Шестая волна Марафона школьных СМИ
1 Химический Фотобатл: показать через фотографию идеи соединения, периодичности и порядка
2. Экологичнский мейл-арт: открытки, сотворенные собственными руками отправляем по адресам коллег по марафону, за отправку 17 января выдаются дополнительные баллы. Но не забудьте прикрепить фотоотчет!
3. Звуковые иллюзии — снять звуки и раскрыть секрет их создания. Амбизиозная задача для звукорежиссеров и специалистам по спецэффектам.
Общий ролик-дайджест ШколаНовыйГод для сайтов и соцсетей
Дорогие коллеги! В общий ролик включили всех по максимуму. Считаем, что через 10 лет это станет историческим видео. Согласны вы с этим или нет и почему — просим написать в вк (ссылка ниже).
Всех с новым годом!
Коллеги! На монтаже новогоднего ролика-дайджеста возникает множество проблем. Одна из них — как назвать участника, если подписи везде вот такие:
Orange Lens Flare_001 Motion Background Vid
РАКУРС 19
Центр образования № 4, Тул
ШколаНовыйГод. Новогоднее видеообраще. .
Просим указанных коллег ответным сообщением поставить город, номер школы — прямо сюда, ибо разыскивать в ленте нет уже времени. Просим всех, коллеги, в досье на портале вносить всегда корректные данные. С наступающим!
Дорогие друзья! На портале Школьной прессы России стартует акция «Экологический Mail-art».
В этом сезоне единый день отправки открыток намечен на 17 января. Каждая редакция может изготовить любое количество открыток и направить участникам Марафона. Будет интересно узнать, кому открытка будет доставлена быстрее всех, кто больше оправит открыток и кто больше получит.
Присоединяйтесь! Подробности: http://lgo.ru/proect/marafon/rubrika-ecosmi.htm#t3
Друзья. Ролики акции ШколаНовыйГод постепенно публикуем в наших соцсетях. Приглашаем за них голосовать Сегодня опубликованы первые пять роликов. Завтра — следующие. И далее, такими темпами. Все работы, которые поступили до конца сегодняшнего дня, отправлены на монтаж.
Акция ШколаНовыйГод длится до 27 декабря, просто для дайждеста был деллайн 20 декабря (и то до 22го и туда принимают). Присылайте, конечно!
И фотографии хорошие присылайте в фотобатл, он точно до 27 декабря идет. Скоро начнется выкладка работ победителей фотобатлов в соцсети (вы и сами можете это делать, а мы — только работы-победители начнем выкладывать).
Единственная большая просьба — загружать именно работы фотографов, которые участвуют в батле, а не «дети у елки». Также есть условия, которые надо соблюдать, но не все их придерживаются. Например, подпись к фото является частью работы. Например 2 — «поставить в комплект». Также есть требования к разрешению фото.
Ждем ваши фото и видео до 27 декабря. Если в дай жест на войдут — то в конкурсе будут учтены
Гнутся ветви мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой…
Поиграть, позабавиться
Собрались дети тут
И тебе, ель-красавица,
Свою песню поют.
Все звенит, разрастается
Голосков детских хор,
И, сверкая, качается
Елки пышный убор.
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку:
“Спи, елка, баю-бай!»
Мороз снежком укутывал:
“Смотри, не замерзай!»
Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.
Веселей и дружней пойте,
деточки!
Склонит елка скорей
свои веточки.
В них орехи блестят
золоченые…
Кто тебе здесь не рад,
ель зеленая?..
Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит.
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.
Везет лошадка дровенки,
На дровнях мужичок.
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
И вот ты здесь, нарядная,
На праздник к нам пришла.
И много-много радости
Детишкам принесла.
Веселей и дружней пойте,
деточки!
Склонит елка скорей
свои веточки.
Выбирайте себе,
что понравится…
Ах, спасибо тебе,
ель-красавица!..
Дорогие и уважаемые коллеги! Фотобатл Новогодний набирает обороты.
БОЛЬШАЯ капслогская просьба.
Подпись к фото — это тоже часть фотобатла. И если вы подписываете свои работы одним многозначительным словом «Праздник» — она не так будет играть для зрителя и читателя, если вы сделаете два шага. Кототкая подпись в графе «Название». расширенная подпись в графе Описание.
Несколько дней назад мы поставили вк в группе некоторые (пока не все, которые хотели) работы фотобатла по теме «Поэзия — это». Посмотрите, какую роль играют названия!
Чтобы увидеть, пролистайте вниз, до 16 декабря. (Заодно прокомментируйте те, которые вам захочется прокомментировать)
Дорогие коллеги. По вопросу акции Единый день заседания школьных редакций России. Предлагаем обсудить акцию тут и просим подключаться к ответом всем, не только на нас их направлять.
Информацию о ней в этом году размещаем не широкую (и зря, так как хотелось бы привлечь не только участников марафона и конкурса, но разные школьные СМИ в принципе; здесь надеемся на вас, на ваше «народное радио», ваши СМИ и ваши работающие соцсети).
Основные позиции
Сроки акции — 20 декабря (всегда четвертый четверг). Плюс неделя.
Предлагаем — пусть каждый напишет здесь те вопросы, на которые интересно узнать разные мнения детей из разных СМИ. Потом каждый коллектив наберет те вопросы, которые вам актуальны и их обсудите на «едином дне».
Какие могут быть результаты — предложите свои варианты
1. Ролики репортажные и фрагменты заседаний (прямой эфир — в соцсети и сюда, в эту дежурку). Если представить, что кто-то возьмется сделать сводный ролик по ЕДЗШРР, то конечно, интересно получить не восклицательные репортажи, а размышления, мнения, документалистику, а не пиар. Вообще нам очень хочется уйти от приподнятости и специального позирования. Поэтому кстати, мы объявили проект Реальный день (смотрите в марафоне).
2. Новость в новостной ленте + пост в соцсетях (пост можно формировать прямо в новостной ленте, опция «Поделиться»). Новости — ценны тем, что остаются в истории проекта. И сейчас там можно почитать про акции, начиная с 2008 года, кажется.
3. Отразить акцию в соцсетях — смыслово, то есть не пиаром команды, а рассказом о самой акции + размышлением в тему. Иметь в виду не узкий круг, а читателя, который а) ничего не знает про акцию и ему надо пояснить б) интересуется своим и его надо захватить темой, которая ему близка
Мои темы, которые интересны лично мне
Как работает нынче редакция в условиях дефицита времени на все.
Подростковые темы, на которые хочется писать-снимать и про которые читать-смотреть
Чего сейчас больше не хватает — техники или смыслов
Что нужно детям от редакции, как они ее видят в идеале
Мы запланирование заседание на 20 декабря. Решили поговорить о школьной жизни (в начале сезона эта тема звучала). Очень актуальны и для нас предложенные темы. Обязательно их обсудим.
Марина Сакович, рук. #2039 Пресс-центр «Цветной бульвар»; Школа 11, Балахна, Нижегородская обл.
Всем доброго утра! Мы увидели маленькую неточность в досье издательства #2039. У нас за 2018 год диплом победителя в экологической номинации, а в досье до сих пор стоит значок лауреата. Возможно, это и правильно, но в двух предыдущих годах лауреат был сменен на победу в номинации. . Спасибо.
Задание, которые получили фотографы: проиллюстрировать строки поэта о том, что такое поэзия, используя предмет, который ассоциируется у них с этими строками. В описании к работе привести фрагмент произведения, указать автора и год (с этим не все справились). Полное задание
Алла Москалева, #3866 «Свой мир», школа 149 им. Героя Советского Союза Ю.Н. Зыкова, Москва
Серия «Где жизнь, там и поэзия»
Ангелина Плужникова, #2313 «Мы — будущее», школа 2057, Марушкино (рук.: Михаил Шинко)
Серия «Моим стихам, написанным так рано» (7 работ)
Надежда Крыжнова, #839 «Антирутин», школа-интернат 38, Ростов-на-Дону (рук.: Лариса Боброва) Серия «Цельтесь в поэта и вы попадете в историю»
Дарья Барменкова, #3057, школа телевидения «P.S»., Домодедово
Серия «Сторож» (7 работ).
Василиса Панкратова, #3917, школа 1795 («Лосиноостровская»), Москва (рук. Анастасия Засимова) Серия «Поэзия — это ты»
На странице подведены итоги и отмечены другие работы
Предлагаем всем желающим отметить понравившиеся работы.
Данная тема не уходит в архив, а продолжается до конца сезона
Ольга! Фотобатл проходит всегда две недели, по календарю марафона. То есть с 13 по 27 декабря.
Но! Сроки для того, чтобы попасть в коллективный ролик, нужно закачать работы до 20 12.18 Сегодня выйдет горячая тема, там будет все прописано! Ждем ваши работы!
Сезон давно начался, а самый интересный проект Марафона никак не проснется((
Фокус-рейды и исследования — что может быть интереснее?
Итак, на дежурке http://lgo.ru/diary/index.htm?dcom=9 было предложено в качестве первого задания участникам проекта в своих образовательных учреждениях провести и проанализировать опросы на темы: «Почему дети перестают любить школу и не хотят учиться» и «Я люблю ходить в школу, потому что…» . Результаты своей работы представить в форме новости на Портале. Интересно, будут ли отличатся ответы на эти вопросы в разных школах…
Кто меня услышал, поставил лайк, полетел отвечать на вопросы, проводить исследования)) Встречаемся надежурке «Фокус-рейды и исследования». Кто проявит свою активность там первым, от меня личный приз в апреле на Днях школьной прессы))
Дорогие коллеги. 6 декабря в 23.59 дедлайн 2-ой волны марафона.
Фотобатл «Поэзия — это»
Хотим напомнить правила фотобатлов.
Работы создаются в период проведения фотобатла.
Один цикл = до 7 работ, среди которых должны быть работы горизонтального и вертикального формата. Один автор может представить несколько циклов (не более 3-х), но они не должны повторять друг друга, т. е. иметь новую тему, стиль и специфику. Подпись и описание к фотоработе — обязательны и считаются частью батла.
Другие правила можно прочитать на странице фотобатлов
Задание Кинохлопушка (раздел Артпроекты) Это направление марафона адресовано редакциям, которые работают над своим брендом. В течение года мы попробуем разработать несколько аксессуаров и изготовить их к финальным мероприятиям. Кинохлопушка является первым таким арт-изделием, несмотря на кажущуюся простоту, в ней есть и свои интересные моменты, которые можно перепланировать по-своему.
В ближайшем будущем мы планируем другие креативные арт-разработки (предлагайте свои варианты).