#4007 Творческое объединение «Original News»; Школа 947, Москва
#4188 Газета «Перезвоны»; Прогимназия 48, Гжель, Московская обл.
#4657 Пресс-центр «12 кадров из школьной жизни»; Школа 12, Чебоксары, Чувашская Республика
#2156 Медиацентр «Школьный Express»; Школа 17, Новочебоксарск, Чувашская Республика
#2804 Медиацентр; Большеключинская школа, Большие Ключи, Республика Татарстан
15 файлов
5
5
5
10
10
5
5
10
5
5
5
5
5
3
5 новостей
1
12.2020
№ 16281
Второй тур, ты как? — Отлично, однако хочется большего [ 1 ]
Что мы узнали о втором туре Медиатона? История проекта фиксируется все подробнее, много народу — еще не гарантия победы, а учиться писать хорошие тексты нужно даже гениальным операторам и монтажерам
Предновогодние хлопоты и угроза троек в четверти проделали брешь среди наших участников, да и задание было сложнее, чем во всех турах Медиатона вместе взятых. Во втором туре на портал загружено 117 работ от 248-ми участников из 69-ти школ России. Москва и Самара, Ставрополь и Челябинск, Туймазы и Кубань, Новосибирск и Чебоксары — перечислять все города-участники придется слишком долго.
Все работают. Микрофон тоже работает, просто ему так удобнее
Что у нас нового?
В третьем сезоне Медиатона появилась новая опция — бекстейджи. Большинство команд ко второму туру оценили и освоили идею, и теперь у нас много отличного компромата на команды (шутка). На самом деле, это большой вклад в историю нашего проекта, которую пишем все мы вместе.
Из-за сложности задания в этом туре организаторы соревнований разрешили создавать авторские группы из четырех человек, хотя обычно можно не больше трех. Удивительно, однако этой возможностью воспользовалось совсем мало команд. Правда, нельзя сказать, что результаты работы малочисленных содружеств — в два или три человека — хуже, чем видеоработы расширенных авторских групп.
Закадровый текст готов, можно заливать в ноутбук
Эксперты предупреждают
Внимание, внимание, впервые в истории Медиатона! При общей максимальной оценке — 51 балл, 5 баллов будет отдаваться исключительно за качество текстов. Все потому, что в задании второго тура участникам нужно было написать закадровый текст и текст подводок. Помните, мы приглашали на интенсив спецкора телеканала Звезда Игоря Лапика, и он три часа рассказывал, как правильно писать такие тексты? Если забыли, то краткое содержание его лекции — в ролике студии ТелеИдея в конце материала.
Теперь о том, за что баллы будут снижаться. Поскольку задание второго тура предполагает использование заимствованных видеоматериалов, эксперты при оценке видеороликов будут очень пристально смотреть за соблюдением авторских прав. А вы указали всех авторов визуальных и аудиоматериалов, которые использовали?
Традиционный совет от организаторов и экспертов
Вот здесь живет несчастный документ, который читает максимум половина наших участников. Ему грустно и одиноко. Прочти его, юный падаван, и да пребудет с тобой Сила портала школьной прессы!
Из года в год, из тура в тур повторяется одна и та же история: отличные, вдохновенно и талантливо сделанные работы получают меньше баллов, чем могли бы, потому что авторы вполглаза читали задание и руководство по подготовке к соревнованиям.
Коротко о проекте
Медиатон — серия двухдневных профориентационных и практикоориентированных соревнований по направлениям мультимедиа с последующей сертификацией участников (детей и взрослых). Соревнования проводятся раз в месяц в РГУ им. А.Н. Косыгина и на базовых площадках Медиатона.
Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и детское новостное агентство НАШпресс
Очень интересная статья, но я ничего не поняла, что прочитала. Только в самом конце немножко написано, что такое «Медиатон». Данный текст больше похож на новостную заметку для тех, кто «в курсе» данного мероприятия, сторонним людям, как я, будет непонятно.
30 ноября — не просто понедельник или последний день осени, а и ещё международный день домашних питомцев. В честь этого праздника участники пресс-центра «Бегемот ТВ» поделились рассказами о своих любимцах
Верный друг
У меня в квартире живёт мой самый верный и милый друг — моя кошка Мурыся. Странное имя для кошки британской породы, но довольно уютное. Она живёт с нами 3 года. Мы вместе проходим трудности и «языковой барьер», но это стоит того, чтобы наблюдать за ней, когда она ловит снег или когда засыпает в крайне неудобной позе, или же когда гоняется за солнечными зайчиками, мяукая что-то непонятное.
Характер этой прелести очень схож с моим. Она умеет добиваться целей, но при этом очень ленива. Довольно избирательная к людям. Зачастую кажется агрессивной, но если узнать её поближе, то вы поймёте, что она ещё та булочка с корицей.
Уход за ней не так уж и сложен, а вот квартира страдает… Просто нужно быть готовым к желаниям подрать диван или обои. Когти… Что ж поделаешь? Да и путешествовать не особо легко, так как одну её дома не оставишь, а с собой брать проблематично.
В завершении хочу сказать, что я ни разу не пожалела, что уговорила купить кошку, ведь это самое милое, забавное, уютное и любимое существо в моей жизни!
Валерия Бочкарёва школа № 2045 7 «Г»
Штрудель пудель
У меня есть замечательный питомец — это собака породы пудель. Его зовут Штрудель и ему 4 года. Появился он у нас в семье 7 марта 2016 года. Мы с сестрой очень долго уговаривали родителей завести собаку. И вот на 8 марта папа нам подарил Штруделя. Изначально мы брали его как карликового пуделя, но после похода к грумеру нам сказали, что он у нас средний. Через несколько месяцев из маленького чёрненького комочка вырос серенький пушистый друг. Многих удивляет его имя. Как же мы придумали ему имя? Мы очень долго размышляли. Обыскали все сайты с кличками для собак. Как-то раз где-то за день до того, как мы должны были забрать Штруделя, папе приснился сон, что он его зовёт, как какой-то пирог. Когда папа пошёл завтракать, на столе был штрудель. Так мы и решили его назвать.
Я очень люблю свою собаку и не жалею, что так долго выпрашивала этого замечательного пуделя, который всегда встретит после тяжелого дня и поднимет настроение!
Чиркова Анна школа № 2045 7 «И»
Масяня
Я хочу рассказать о своей кошке. Мы придумали ей множество созвучных прозвищ, например: Мася, Масильда, Масипуська, Масяня. Кошка живёт с нами 12 лет. Она очень ленивая и добрая. Единственный, кого она может укусить, — ветеринар. Она очень ласковая, но сильно боится незнакомцев. Если они ей ничего плохого не желают, она к ним привыкает и оставляет на гостях половину своей шерсти.
Она серая, полосатая и очень пушистая. Её любовь к еде — это нечто. Мася выпрашивает поесть не так, как остальные кошки. Вместо того, чтобы громко мяукнуть, она начинает пищать. У нее есть когтеточка, но кому она нужна, когда есть ковёр и новая мебель!?
Я её очень сильно люблю, как и она меня.
Елена Русских школа № 2045 5 «Ж»
Рики и Неончики
У меня живет волнистый попугай Рики. Ему один год. Окрас попугайчика зелено-жёлтый. Купили мы его в канун 2019 года. Он без проблем садится на руку. Но, как бы я его не заставляла, он ни в какую не хочет вылезать из клетки. Рикусик безумно любит сухарики из белого хлеба. Я очень люблю своего попугайчика.
А также недавно у меня появились рыбки неоны — красные и голубые. Всего их 5 штук. Они весело плавают стайкой внутри аквариума.
Евгения Бобылёва школа № 2045 7 «Б»
Симка и Шпулька
У меня дома живут две потрясающие собаки — Симка и Шпулька, породы Русский той-терьер. Так как у собак этой породы нет подшерстка, с приходом холодов нам пришлось заказывать наряды для этих четвероногих друзей. Замерка собак оказалась настоящим квестом, ведь нужно узнать длину лап, хвоста, ширину, высоту, толщину. Затем выбор ткани — для удобства и тепла зверьков. Так что одежда для собак это не просто «для красоты», а для сохранения здоровья! Как раз к международному дню домашних животных пришёл заказ для моих питомцев. Собаки теперь к «суровой» московской зиме готовы!
Евгения Челбаева, куратор телепрограммы «Премьера»
Валерия Бочкарева, #642 Параллакс, школа № 2045, Москва / фото: автора
Недавно прошёл первый Чемпионат и Первенство мира по Тайскому боксу в онлайн режиме. Из-за пандемии во всех странах соревнования, которые должны были пройти в Таиланде, отменились. Но Федерация IFMA предложила всем странам провести виртуальный Чемпионат
Всё началось с отборочных соревнований на всероссийском этапе. В нём приняло участие более 700 спортсменов из 36 регионов нашей необъятной страны. Судейская коллегия спортивной федерации тайского бокса (муайтай) России оценивала подготовку участников в трёх дисциплинах: бой с тенью, Муайтай фит и Вай Кру. В этих соревнования приняла участия моя старшая сестра Юлия Чиркова, учащаяся 11 «Д» класса школы № 2045. Она принимала участие в дисциплине «Вай Кру».
Вай Кру — это старинный религиозный танец буддистов. В современном понятии — это разминка перед боем, чтобы почувствовать ринг, успокоиться, настроится на бой.
Но это не просто танец, каждое движение что-то и значит, например, танец начинается с поклонения богам. Потом человек показывает, что плывёт на лодке, точит копьё, красится, запоминается, ищет противника, убивает его стрелами из лука и закапывает своего соперника в могилу. После своего танца каждый боец должен поклонится судьям и рефери в ринге за то, что смотрели его танец. Бойцы исполняют танец под живую музыку.
Перед выходом в финал был отборочный этап. Моя сестра отправила видео, которое в дальнейшем оценивала комиссия. Юля вышла в финал чемпионата России, который также проходил в онлайн режиме на платформе Zoom. Все судьи отдали победу ей, что дало ей право защищать Россию на международных соревнованиях.
На Чемпионате мира состоялось свыше 700 боёв по 4-ем дисциплинам, из которых бои восьмидесяти пяти пар в разделе Вай Кру в возрастной категории юниоры и юниорки до 18 лет. Юля прошла долгий путь. И в упорной борьбе в четверть финале проиграла будущему победителю первенства мира из Филиппин Jonel Mosqueda. Но вошла в восьмёрку сильнейших спортсменов мира (в разделе Вай Кру).
«Шансы на победу были, но сложно соревноваться с носителями буддистской религии, в выступлении были ошибки. Но самое главное — я получила удовольствие и опыт. Из-за пандемии отменили множество соревнований, поэтому после чемпионата я сделала акцент на подготовке к экзаменам», — прокомментировала своё выступление Юлия.
Анна Чиркова, #642 Параллакс, школа № 2045, Москва / фото: Юлия Чиркова
Комментарий арбитра-редактора После своего танца каждый боец должен поклонится судьям и рефери в ринге
Места, в которых есть ошибки и опечатки, выделены желтым. Плюс ошибка в окончании в лиде — «Недавно прошёл первый Чемпионат и Первенство мира по Тайскому боксу».
Кроме того, обязательно стоит обращать внимание на повторы.
Самый простой способ избежать их — сервисы онлайн-проверки текстов. Наиболее темным цветом они выделяют то, что стоило бы заменить обязательно. Портал, к сожалению, не позволяет вставить цветовыделение. Но и без этого видно, что многие слова, обобщения и личные местоимения используются очень часто.
Джавид Атаев — выпускник пресс-центра «Бегемот ТВ», спортсмен и просто позитивный человек, который никогда не унывает и смотрит на жизнь через призму улыбки
Как ты попал в пресс-центр?
В пресс-центр я попал в 2013 году, в 5 классе. Наш учитель предложил пройти курсы по основам технололгии СМИ. Они выпали на весенние каникулы, поэтому я с радостью согласился. Это была моя первая «Веснянка» в пресс-центре, который еще тогда находился в 9 районе в ДЮЦ «Восток». Мне очень понравилась та атмосфера, тот заряд эмоций. Все, что там было, было мне приятным и интересным. После этого я каждый год ходил на «Веснянку», а затем и на «Зимник», «Осенник» и один раз был на летней смене «Желтый бегемот».
Какие навыки ты обрел благодаря пресс-центру?
Пресс-центр помог мне стать более коммуникабельным, общительным и социализированным человеком. Я благодарен всему педагогическому составу «Бегемот ТВ» за то, что они неравнодушны к детям, к их становлению в обществе.
Как спорт появился в твоей жизни?
Как и все маленькие мальчики в первом классе, 1 сентября я попросил маму отвести меня в секцию карате. Такая спортивная школа была в 14 районе, во «Дворце Единоборств». Я пришел на первое занятие, мне все понравилось, но тренер сказал, что набор уже закончился, что меня смогут взять только через год. Но мои родители не растерялись и записали меня с братом на секцию дзюдо. Дзюдо мне понравилось еще больше, из-за чего желание заниматься карате попросту пропало. Вот так я и попал в удивительный вид спорта, в котором уже 12 лет.
Что было толчком к твоему профессиональному спортивному развитию?
Выступив на первом серьезном старте, я понял, что мне много чего еще стоит наверстать, так как я отставал от своих сверстников как по физическим данным, так и по технике. Я всерьёз взялся за свою подготовку, тренироваться стал больше, чем обычно, и когда все эти тренировки начали приносить свои плоды, я понял, что останавливаться на достигнутом не стоит.
Во время учебы в школе, как спорт влиял на твою успеваемость?
Успеваемость начала падать, когда тренировок стало больше, так как постоянный недосып мешал нормально учиться. Но это был мой выбор, о котором я не жалею. Учителя были адекватны к моим интересам и понимали, что мне попросту не хватало времени, чтобы лучше подготовиться. Благо, я был не совсем глуп и сдавал их предметы хотя бы на 3–4 балла. Со временем я старался исправлять свои оценки. Поэтому за 11 лет в триместровых и полугодовых оценках у меня всего одна тройка. Она никак не повлияла на аттестат.
Какие экзамены ты сдавал?
Я сдавал биологию и русский — это ЕГЭ. Также сдавал 2 вступительных экзамена в институте: теория дзюдо и физкультура (2 теста по 20 вопросов). Поступил на 1 курс очной формы обучения Института спорта и физического воспитания по специальности Физическая культура и спорт (спортивная подготовка в единоборствах), теория и методика дзюдо (ТиМ Дзюдо).
Как готовился?
Так как в России объявили, что все образовательные учреждения переходят на дистанционное обучение, подготовка была достаточно тяжелой. Учителя с трудом выходили на связь через ZOOM, из-за чего можно было полагаться только на себя. Я приобрел тетрадки для подготовки к ЕГЭ с 30 вариантами по биологии и по русскому. С апреля по май до них не доходили руки, так как домашних заданий было немало. Так получилось, что я готовился к экзаменам где-то неделю и просто решал пробники. Полученным результатом доволен. Хочу поблагодарить всех учителей, так как, несмотря на карантин, базу знаний они заложили в моей голове, за что я им очень благодарен.
Как боролся со стрессом в период сдачи?
Как такового стресса у меня не было, просто были дурные мысли, связанные со списыванием. Все думал, как пронести телефон, куда какую шпаргалку засунуть, но в итоге моя мама как-то повлияла на меня, и мне захотелось сдать все честно. Даже вспомнил золотые слова своего тренера (ныне покойного) Александра Егоровича Себелева: «Сильному не нужно, слабому не поможет!».
С какими трудностями ты столкнулся, поступив в вуз?
Особых трудностей не было, главная задача была не завалить ЕГЭ и пройти порог. С этой задачей я справился, поэтому дело было сделано на 99%.
Почему ты выбрал именно Российский государственный университет физической культуры спорта и туризма?
В 8 классе произошел переломный момент моей жизни: я выбрал усердные занятия спортом. Дойдя до 11 класса, я понял, что кроме карьеры спортсмена, а в дальнейшем карьеры тренера, я себя никем не вижу. Если я хотел бы стать врачом, юристом или даже программистом, то нужно было уже тогда забыть про тренировки и усердно учиться в школе.
Я не скажу, что я учился плохо, в моем аттестате за 9 и 11 есть и пятёрки и это не только по физкультуре. Просто я не оставался на дополнительные занятия, не всегда делал домашнюю работу и у меня была не стопроцентная посещаемость в школе. Просто я поставил приоритеты в сторону спорта.
В чем разница обучения в институте и в школе?
Мне просто повезло с выбором института, так как, сравнивая учебу своих друзей в медицинских, технологических и других институтах, я с уверенностью могу сказать, что в школе было сложнее. Я особо, так сказать, «не парюсь» насчет обучения, так как предметы нетрудные. Пока мои сверстники изучают математический анализ, начертательную геометрию и строение человека, я изучаю броски в баскетболе, упражнения в гимнастике и теорию по дзюдо. На данный момент мы выходим на связь с преподавателями в ZOOM, слушаем лекции, делаем конспекты, выполняем различные практические задания и тесты, иногда даже отвечаем устно перед камерой один на один с преподавателем.
Какие у тебя спортивные победы?
Спортивных побед было достаточно за 12 лет. Важных, действительно показывающих уровень спортсмена, у меня, к сожалению, очень мало. Я надеюсь, что в следующем сезоне я наверстаю упущенное и добьюсь своих целей.
Готов ли ты бросить спорт и почему?
Эта мысль приходила в мою голову не раз. После любой серьезной травмы я задумывался над тем, что она может завершить мою карьеру спортсмена. Но со временем я понял, что травмы не ослабляют человека, а закаливают его дух, силу воли и желание вернуться обратно в строй. На данный момент мысли покинуть спорт нет, так как я еще достаточно молод. Люди борются и в 30, и в 40, и даже в 50 лет. Главное — это желание и стремление к победе.
Кристина Хорина, #642 Параллакс, школа № 2045, Москва / фото: архив Джавида Атаева
Кристина, спасибо за подготовку материала. Для получения более высоких баллов имеет смысл в каждый материал вкладывать что-то, что способно заинтересовать читателя. Интервью не зря считается очень сложным жанром, потому что от того, как подготовился к нему журналист, что узнал про своего героя, какие вопросы подготовил, как провел разговор, зависит качество итогового материала. Скорее всего, в жизни героя материала были какие-то ситуации, случаи, которые запомнились ему как удивительные, необычные. Жаль, что в материале этому не нашлось места.
В 20 микрорайоне Зеленограда в парке между двумя школьными зданиями растут дубы-ветераны времён Второй мировой войны. Эти деревья стали свидетелями того, как наши солдаты дали отпор немецким захватчикам
В 1941 здесь, на стыке двух населённых пунктов посёлка Крюково и деревни Каменка, как раз на месте школы № 2045, шли ожесточённые бои. В ноябре и начале декабря 1941 года начались первые ответные атаки на захватчиков. Недалеко от этих мест находился штаб командующего 16 армией Константина Константиновича Рокоссовского, который назвал битву при Крюково «Вторым Бородино».
В память об этих событиях 25 ноября на аллее парка у деревьев долгожителей состоялась акция «Деревья победы». В ней приняли участие ученики пятых классов школы № 2045. Ребята украсили георгиевскими ленточками те самые дубы. О том, что «Дуб древнеславянский символ мощи, мужества и дубовая ветвь есть и на гербе Зеленограда, и что дубы мешали фашистам разворачивать атаки и спасали людей от пуль», — рассказал Георгий Штамм, ученик 5 «Г» класса школы № 2045, а по совместительству юный экскурсовод школьного музея.
Так же свой комментарий дал Александр Викторович Снегуров, руководитель музея образования и духовной культуры, который также присутствовал на акции: «Эта акция нужна для того, чтобы обратить внимание жителей района и учеников на важность деревьев, которые также относятся на наш взгляд к защитникам Москвы. Деревья в силу своего возраста могут соединить разные эпохи, через них идёт сок истории. Также важно ценить наш район не только в краеведческом плане, но и охранять природу».
В заключение акции ребята подошли к дубу-ветерану, который находится у входа в корпус 2031 школы 2045. Звание дубу было присвоено благодаря активисту музея школы 2045 Александру Монаеву, который в 2015 году спас дерево от уничтожения. Позднее стало известно, что дереву более 150 лет и оно так же является немым свидетелем событий Великой Отечественной Войны.
«Бережное отношение к памяти предков — вот, что отличает образованность от дикости, » — говорил Александр Сергеевич Пушкин. Хочется верить, что наши будущие поколения будут так же бережно относиться к памяти народа и предкам, которые подарили нам мир.
Юлиана Кокшенёва, #642 Параллакс, школа № 2045, Москва / фото: Кирилл Кириллин
Акция «Деревья Победы» (8 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Уважаемые организаторы конкурса печатных изданий! Несколько лет подряд наше издание принимает участие в этом конкурсе, поэтому порядок оформления материалов, подшивки хорошо знаком. Но в этом году в связи с известными обстоятельствами #3115 распрстраняется (за исключением пары месяцев) только по электронной почте, публикуется во всех доступных школе интернет- ресурсах . В настоящее время и по 15 января как минимум в соответсствии с распоряжением мэра и приказом директора школы никто из членов редколлегии и руководителя проекта (65+) в школе появится не имеет права. Соответственно нет возможности напечатать необходимое количество номеров газеты и подготовить подшивку. Нельзя ли учитывая сложившуюся ситуацию, выслать все конкурсные материалы (5–6 номеров газеты, эссе, рапотичку) в архиве в установленные сроки по e-mail оргкомитета или загрузить на любой файлообменник и прислать вам ссылку по любому адресу? Возможны такие поправки в Положении, учитывая нынешние реалии в стране?
Андрей Владимирович, в сезоне 2020/21 в этом году в малой печатной лиге соревнуются издания-новички и начинающие. Поскольку вы уже принимали участие в конкурсе (и не раз), к этим категориям ваше издание отнести нельзя. Соответственно в этом сезоне вы можете принять участие только в Марафоне школьных СМИ — он проводится дистанционно. Для участия в печатной лиге вам стоит дождаться следующего сезона, когда этот турнир будет основным.
Коллеги! Произошло небольшое дополнение программы интенсива на 2 декабря.
Добавился мастер-класс Дарьи Вяльцевой, редактора и автора сценариев анимационного сериала «Фиксики». Даша — выпускница нашего проекта. Просим участников посмотреть с ребятами видео «Секреты Фиксиков» (размещено в наших соцсетях).