Интерактивный словарь орнаментов Объясняйте смысл национальных традиционных орнаментов и орнаментов, которые используются в искусстве, дизайне. Орнамент представьте на иллюстрации. Статьи для словаря должны быть емкие, написаны хорошим литературным языком. Укажите авторов текста и иллюстрации. Плагиат и заимствование (в том числе текста и картинок из интернета) недопустимы. Только авторский контент!
Орнамент в оригами встречается не только в привычном понимании, как живописный узор из ритмически повторяющихся и упорядоченных элементов. В этой технике так называется и фигура, представляющая собой замкнутый круг, собранная из модулей. Это универсальная вещь, которая может быть использована в детских игрушках, в рамках для фотографий, подставках под различные предметы, в украшении пространства вокруг.
Оригамские орнаменты складываются из модулей на основе базовых форм с помощью приема «карман — вставка». Можно изобрести множество разнообразных вариантов орнаментов, используя разные приёмы и технологии складывания. Создавая такие орнаменты, вы не только развиваетесь творчески и совершенствуете свою мелкую моторикук, но и заряжаетесь позитивом. Причем, у каждого узора в орнаменте своя уникальная история, символическое значение и стиль.
Кстати, в прошлые века обучение оригами входило в обязательные предметы в образовании девушек. Откройте для себя это чудо превращения обычного листа в настоящее произведение искусства!
В традиционном донском орнаменте всегда центральное место занимали цветы. И в моем рисунке они присутствуют. Цветы — как символ бескрайней донской степи, символ жизни, благополучия и процветания. Цветы могут располагаться по одиночке или переплетаться в своеобразные венки, иногда добавляется графический орнамент.
Большое значение уделялось символизму цвета. В моем рисунке преобладают красный — символ огня, жизни, совершенства, белый — это пространство между небом и землей. Символ света, чистоты и свободы. Донские казаки как никто другой ценили свободу и всячески подчеркивали свой свободный статус.
Синий цвет в моем рисунке символизирует небо, мужское начало и воду — символ отражения небесного в земном. Мужское начало как ничто другое славит жизнь и оберегает женщину, детей, очаг. А черный цвет в моем рисунке — это символ плодородной земли, которая давала жизнь всему. Матушка-земля!
Такой цветочный орнамент на Дону наносили на домашний текстиль, посуду, одежду и даже украшения.
С древних времен сохраняется традиция украшать свою одежду. Чередующиеся элементы, последовательность которых строится в соответствии с законами симметрии и ритма, актуальны и сегодня. Геометрические и растительные, зооморфные и антропоморфные орнаменты используются как для украшения нарядных платьев, так и в повседневной одежде. Вот толькоо в отличие от наших предков, мы уже и не знаем, что располагаются они в строго определенных местах: где одежда касалась открытого тела. И это неспроста. Узоры орнамента — это обереги от злых духов людей, болезней, любых опасностей. С их помощью люди стремились привлечь к себе добрые силы природы, защититься от зла.
Прямые линии в орнаментах ассоциируются с землей, волнистые — с водой, крест — с огнем, а фигуры (ромб, круг, квадрат) — с солнцем. В орнамент вплетали изображения животных, растений и людей. Пышное дерево с птицами символизирует древо жизни, это один из главных символов-оберегов. Впрочем, многие тайны орнаментов не разгаданы. Нам еще предстоит их открыть.
Павлопосадские платки — визитная карточка России. Традиционные рисунки, которые на них можно увидеть, — это цветы и листья. Главный элемент — букеты или гирлянды правильной формы с тремя крупными цветами в центре.
Самые популярные орнаменты — розы и георгины. В цветочных узорах часто рисовали также тюльпаны, лилиии и пионы. На некоторых платках можно увидеть и полевые цветы. Это были ромашки, колокольчики и васильки.
Причем, рисунок всегда старались сделать максимально реалистичным, а сейчас, благодаря современным технологиям, цветы выглядят как живые. Смотришь на узоры и создается ощущение, что это не ткань, а самый настоящий букет.
Автор иллюстрации и текста: Александр Бурулев Автор анимации: Ольга Ганичева
Пальметта — название данного элемента растительного орнамента происходит от пальмы и представляет собой пальмовый лист.
Орнамент включает в себя группу симметричных листьев (их обычно 5–15), расходящихся от единого основания, расширяющихся по мере длины, и заканчивающихся округлым кончиком. В некоторых вариантах пальметты можно увидеть черты лица.
Мотив пальметты зародился в Древнем Египте, оттуда распространился на остров Крит, в Месопотамию и Персию. В Древней Греции пальметту использовали для рисунков на вазах и в качестве рельефа по колоннам и фасадам зданий. Различают несколько стилей пальметты: греческий, римский, византийский, ренессансный, барочный, ампир.
На гербе французских Бурбонов тоже изображена пальметта, она считалась символом божественного права королей. Поэтому часто этим орнаментом украшали дорогие ювелирные изделия и предметы декора дворцов.
Также, пальметту часто используют для кружев и на ткани. Обратите внимание на старый бабушкин ковёр, видите цветок, в котором, вверх, из одной точки выходит множество лепестков? Это пальметта.
Как самые яркие сны, как самые теплые летние ночи, как самые приятные воспоминания, листья и цветы прорастают под звездным небом в причудливом узоре и сплетаются в один завораживающий узор.
Эти чудеса тяжело заметить невооруженным глазом, но если вы, гуляя по полю, в поисках созвездий, заметите золотое свечение где-то в траве, не забудьте посмотреть поближе, вдруг, это именно то, волшебное и завораживающее нечто, которое откроет вам глаза на новый, совершенно неизведанный мир — красоту природы.
Согласно восточным традициям он является символом процветания, счастья и долголетия. Орнамент распространен в средней Азии, Индии и Африки. Пейсли представляет собой стилизованный узор в виде капли со множеством мелких деталей и загнутым вверх концом напоминающий форму огурца или листа часто встречается в текстиле, керамике, резьбе по дереву и архитектурных элементах. В Европу орнамент попал из Индии. В 18–19 веках пейсли стал особенно популярным в Европе, когда британские производители текстиля начали массово производить изделия с этим узором. Шарфы и платки с пейсли стали популярными среди европейской аристократии, что способствовало его распространению.
Город Пейсли в Шотландии стал известным центром производства тканей с этим узором, что дало ему название. Шотландские текстильные фабрики начали изготавливать шершащие платки с пейсли, которые быстро завоевали популярность.
Пейсли широко используется в производстве тканей, таких как шелк, шерсть и хлопок. Он встречается на платках, шарфах, одежде и домашнем текстиле. Узоры пейсли также используются в интерьере, архитектуре и графическом дизайне. Они могут добавлять элемент экзотики и изысканности в любой проект. Сегодня пейсли продолжает оставаться популярным как в моде, так и в интерьере, часто комбинируясь с другими узорами и стилями.
Пейсли-бута — это не просто узор, а культурный артефакт, который прошел через века и континенты, сохраняя свою привлекательность и значение.
Радиоорнамент — это технология создания различных узоров с помощью радиочастотных волн. Ей можно украшать поверхности металла, стекла, керамики и ткани, создавая сложные рисунки. Процесс включает создание цифрового шаблона и передачу его на оборудование, генерирующее радиоволны, которые воздействуют на материал.
Метод применим в разных отраслях, таких как автомобилестроение, ювелирное дело и дизайн интерьеров. Он экологичен, безопасен и экономичен благодаря минимизации отходов и затрат.
Таким образом, радиоорнамент объединяет современные технологии и искусство, обеспечивая высокое качество декоративных элементов.
Орнамент меандр — один из самых древних и загадочных символов, дошедших до нас сквозь века. Его история окутана множеством мифов и легенд, каждая из которых придает ему особый смысл. Название «меандр» происходит от одноименной реки в Малой Азии, известной своими извилистыми берегами. Этот орнамент представляет собой непрерывную линию, состоящую из прямых углов, которая символизирует бесконечность и цикличность Вселенной.
Первые упоминания о меандре встречаются еще в эпоху неолита, когда люди наносили его на глиняные черепки. Древние греки видели в этом рисунке нечто большее, чем просто украшение. Для них прямой угол символизировал мудрость и добродетель, а использование меандра на одежде означало стремление к праведной жизни.
В разные времена и культуры меандр использовался по-разному. Он был популярен в архитектуре и предметах быта у древних римлян, византийцев и в романском стиле. Однако, его значение могло меняться в зависимости от контекста. Например, некоторые считают, что меандр изображает ловушку для животных, которую использовали греческие охотники. Другие утверждают, что этот орнамент олицетворяет вечность и возрождение, что подтверждается его присутствием на зданиях Помпей, города, который восстал из пепла после извержения вулкана.
Интересно также отметить связь меандра с культурой Коринфа, где он часто сочетался с другими узорами, такими как волны и круги. Возможно, таким образом древние греки пытались выразить свою связь с Олимпийскими богами и задобрить их.
Таким образом, меандр остается символом, наполненным глубокими значениями и тайнами, которые продолжают вдохновлять людей на протяжении тысячелетий.
Удивительная гармония орнаментов гжели, покорила весь мир. Керамике в бело-синей цветовой гамме свойственно богатое разнообразие в рамках строгих правил, она неизменно вызывает восхищение своей невероятной красотой.
Растения, животные и птицы, бусинки, жемчужины, шашечки, пейзажи, самые разные сюжеты — все это нашло отражение в гжельской росписи. Но есть два ключевых мотива: роза и птица. Столетиями их изображения доводились до совершенства. «Агашка» — такое название получила роза от распространённого в то времени имени Агафья. Это символ женской гордости, красоты, неприступности. Ну а волшебная синяя птица олицетворяет удачу, свободу, надежду.
Каждое гжельское изделие уникально, второго такого не найти.
Растительные орнаменты появились в глубокой древности, когда человек жил в тесной связи с природой и воспринимал ее как источник жизни, силы и вдохновения. Первые растительные узоры можно увидеть в наскальных рисунках, на керамике, в древнейших текстильных изделиях и на предметах быта.
В их основе лежит стилизованное изображение элементов растительного мира: листьев, цветов, плодов, стеблей, веток, деревьев и других форм растительности. Эти орнаменты не просто декоративные элементы, а глубоко символичные изображения, отражающие представления человека о природе, жизни, плодородии и гармонии мира.
В древних культурах растения часто наделялись сакральным значением, были связаны с богами, духами и мифическими существами. Растительные орнаменты использовались в ритуальных целях, для украшения культовых предметов и храмов. Они символизировали плодородие, благополучие, защиту от злых сил, вечную жизнь и перерождение.
Растительные мотивы используются в архитектуре для украшения фасадов зданий, колонн, капителей, арок и оконных проемов, в интерьере, одежде, аксессуарах, графическом дизайне и в других областях.
Орнамент используется для декорации различных объектов. Например, изделий ручной работы, для оформления интерьера и для ткани. Орнамент может состоять из геометрических фигур, изображений животных, птиц, растений. Элементы орнамента имеют символическое значение, которое находит свое отражение в культурных нрадициях разных народов,
Как правило, орнамент состоит из повторяющихся или чередующихся в определенном порядке элементов. В гнометрическом это фигуры, в символическом — изображения природы, упрощённые до символов (цветы, огонь, вода), в эпиграфическом — стилизованные надписи, в том числе — буквы и слова.
Первые орнаменты появились еще когда люди жили в пещерах, они насчитывают около 45 тысяч лет. «Орнамент — это не просто украшение; это язык, который говорит о культуре и времени, в котором он создан».
Ритмичное повторение одного и того же стилизованного или реалистичного растительного мотива, состоящего из листьев, цветов, плодов, веточек, вьющейся лозы, называется растительным орнаментом. Он широко используется для украшения предметов декоративно-прикладного искусства, мебели, оружия, одежды, посуды, архитектурных сооружений.
Растительные орнаменты доставляют истинное эстетическое наслаждение, успокаивают, вдохновляют. Неслучайно, именно растительным мотивам в орнаментах Древней Руси отводилась главная роль. Орнитологический элемент в растительном орнаменте — причудливые птицы — усиливает впечатление от природной красоты, вызывая ассоциацию райского сада.
Орнаменты русского севера — это уникальное явление в русской культуре, отражающее связь человека с природой, его мировоззрение и представления о красоте. Их история уходит корнями в древние времена, переплетаясь с языческими верованиями.
Первые орнаменты на Русском Севере возникли задолго до принятия христианства. Они носили сакральный характер, имели магическое значение и использовались для защиты от злых духов, привлечения удачи и плодородия. В этих орнаментах можно проследить отголоски древних культов солнца, воды, земли, деревьев и животных. Символы солнца: круги, розетки, кресты — играют важную роль в орнаментах. Они символизируют свет, тепло, жизнь и благополучие.
Узоры построены на основе ритмичного повторения элементов, что создает ощущение динамики и гармонии.
Орнаменты русского севера широко распространились в народном искусстве, особенно в вышивке, ткачестве, резьбе по дереву и росписи. Они передавались из поколения в поколение, сохраняя свою уникальность и самобытность.
Русский народный орнамент — это не только красивое искусство, но и важная часть культурного наследия, которое продолжает вдохновлять людей.
Русский народный орнамент формировался на протяжении веков и является результатом коллективного творчества народа. Орнаменты создавались как простыми крестьянами, так и профессиональными художниками, которые работали в различных регионах России. Каждый регион имел свои особенности и традиции, что сделало орнамент разнообразным.
Многие узоры имеют глубокую символику и могут рассказывать истории о жизни и верованиях народа. Цвета в русском народном орнаменте имеют особое значение. Каждый цвет символизирует определенные идеи и чувства.
Красный — символ жизни, радости и любви. Зеленый — ассоциируется с природой, плодородием и весной. Русский народный орнамент можно встретить на различных предметах быта и искусства: ткань, посуда, мебель, архитектура.
Крылья, сердца… мозг. Как много элементов на одном полотне. Интеллект — сила, но он слишком сух, без капли креатива. А за креатив отвечает сердце. Так было всегда, но нужен толчок. Пускай на крыльях летит моя фантазия, и я парю, а надо мной только звезды! Все симметрично с двух сторон: по вертикали надвое делятся сердца, мозжечок остаётся по другую сторону от лобной доли; по горизонтали целыми остаются сердца, крылья раздваиваются, больше не способные поднять конструкцию в воздух.
Неважно, что здесь нарисовано; важно, что каждый увидит сам. Полет фантазии, любви да сердце мозга, два крыла.
Египетские орнаменты — это не просто украшения, а символический язык древней цивилизации. Линии плавные, но четкие, часто повторяющиеся, создавая ритм. Мотивы включают лотос, папирус, скарабеев, змей, птиц, солнце.
В орнаменте нарисован Глаз Гора. Этот символ связан с древнеегипетским богом Гором, сыном Осириса и Исиды. По легенде, в битве с Сетом (богом пустыни и хаоса), Гор потерял один глаз. Позже, благодаря усилиям бога по имени Тот, глаз был висцелен и возвращен на место. В орнаментах Глаз Гора обозначает защиту, исцеление, мудрость и всевидящее око.
Часто используются геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. Цвета — охра, лазурит, черный, белый, зеленый, каждый с символическим значением. Орнаменты несут религиозный смысл, рассказывая истории богов и загробного мира.
Тюльпан традиционно олицетворяет возрождение и любовь; в Татарстане же его величают «Цветком Всевышнего», поскольку написание названия этого цветка на арабском почти полностью совпадает с написанием слова Аллах, различие лишь в первых двух буквах.
Этот нежный символ проник в национальный татарский орнамент из глубины веков — столетия назад его запечатлели кочевые племена. Тюльпан стал украшением одежды и посуды. Часто его рисовали с тремя или шестью лепестками красного цвета, который олицетворяет жизнь и бодрость.
Такую глубокую связь тюльпана с культурой Татарстана подтверждает его включение в герб республики в 1990 году. Сегодня этот цветок встречается повсеместно: на сувенирах, архитектурных фасадах и эмблемах спортивных команд Татарстана.
Феникс — это мифическая птица, символ надежды и веры в возможность начать все сначала, преодолеть любые трудности и возродиться из пепла, став еще сильнее и прекраснее.
Согласно легендам, когда феникс чувствует приближение конца своего жизненного цикла, он строит гнездо из благовонных трав и смол, затем воспламеняет его и сгорает в ярком пламени. Из пепла же возрождается новый феникс, молодой и полный сил, готовый начать новую жизнь.
Сила феникса многогранна. Это не только способность к самовозрождению, но и невероятная магическая мощь. Слезы феникса обладают целебными свойствами, его пение способно вдохновлять и вселять надежду, а само его присутствие считается благословением. Перья феникса сияют ярче золота и обладают невероятной прочностью. Говорят, что даже одно его перо способно защитить от любого зла.
В разных культурах феникс также ассоциируется с солнцем, огнем, долголетием, терпением, благородством и царской властью.
Образ феникса, воспламеняя воображение, напоминает о внутренней силе, способности преодолевать любые испытания и возрождаться из пепла собственных ошибок словно огненная птица, взлетающая к солнцу с обновленными крыльями.
Орнамент, пришеший к нам из кельтской культуры, и возник он около 5000 лет назад. Для жителей Скандинавии Фенрир имеет большое значение уже с давних времен, поэтому неудивительно, что его образ дошел и до наших времен.
Вообще, Фенрир — огромный ужасный волк, второй сын Локи и Ангрбоды, а также враг богов. Сначала этот монстр считался не столь жесткоим, коим он являлся на самом деле, но в итоге только один бог Тюр остался вместе с ним, не побоявшись могучего зверя. Также этот волк проглотил Солнце во время Рагнарека, погрузив мир во тьму
Однако Фенрир не стал олицетворением зла или жестокости, а даже наоборот. В итоге могущественный волк стал символом большой силы, отваги и решимости на самые отчаянные действия.
Финифть — миниатюрная роспись по эмали. Это искусство зародилось на Востоке. На Руси финифть появилась в X веке. Больше всего ценились работы мастеров из Ростова Ярославского. Цветы и гирлянды со вьющимися побегами тюльпанов, васильков, маков и подсолнухов — главные мотивы Ростовской финифти.
Серьги, кольца и браслеты с такой росписью невозможно ни с чем перепутать. Финифть обычно изготавливают в сочетании с филигранью или сканью. Так называют тонкий орнамент, выполненный из проволоки и очень похожий на кружево.
Финифть часто называют «огненным письмом». Дело в том, что сначала в печи при температуре более 700 градусов запекают основу для изделия. Она состоит из медного листа, который покрывают порошком специального боросиликатного стекла. При нагреве он плавится и становится эмалью. Во время росписи огнеупорными красками — изделие еще несколько раз запекают. Число нагревов зависит от сложности рисунка и количества полутонов и мелких деталей. После такой «закалки» финифти не страшны никакие испытания, даже временем.
Фрезеровка — это процесс создания узоров, орнаментов или полноценных изображений на поверхности шкафов, тумбочек, кухонных гарнитуров и другой мебели. Процесс фрезерования заключается в применении специального инструмента — быстро вращающейся фрезы. Эта техника используется не только на древесину, но и находит свое место в обработке металлов и формировании пластиковых деталей.
Фрезерование — создается всё от простых геометрических форм до художественных узоров с высочайшей точности. Виды фрезеровки плоскостное, контурное и профиль-образующее фрезерование — каждый вид уникален по своим возможностям и выбирается в соответствии с задачами дизайнера.
Животные, изображенные в орнаменте, могут быть реалистичными или стилизованными и часто имеют символическое значение. На нашем орнаменте белые горностайчики с шикарными хвостиками с черными кончиками на конце добавят красоту и индивидуальность любому предмету, на который будет нанесен данный узор.
Кстати, горностай символизирует благородство, власть и чистоту, ассоциируется с правосудием. А люди, которых защищает горностай, независимы и живут своим умом, не обращая внимания на мнение других (что, по моему мнению, не всегда хорошо).
Сюжет обрамлен геометрическим орнаментом. У каждой черточки — свой смысл. Прямоугольники, ромбы и цепочки напоминают браслет часиков, которые тикают 45 минут, а потом — звонок с урока (при оживлении орнамента у нас это кульминационный момент). Декоративные мотивы содержат в себе стилизованные листья.
Наши горностайчики дружно идут писать посты, новости, фотографировать и снимать видео — участвовать в МБИ. И даже когда хочется махнуть на всё хвостом, — работа продолжается
Автор текста Нина Богданова Автор рисунка Инна Ерошкина
В данном орнаменте совмещены плоскостность изображения, симметрия линий, красный и черный цвета и ритм, который мы можем услышать в мелодиях гармони.
Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» принят в 2010 году. В России 5 категорий возрастных ограничений информационной продукции: 0+, 6+, 12+, 16+ и 18+.
Теперь не всякое кино доступно детям! Да, на кровавый ужастик и на любовь-морковь посмотреть в кинотеатре не получится.
И не всякую книжку в магазине продадут!
За нарушение закона предусмотрено административное наказание.
Пусть сегодня «все ограничения» немного расслабятся и спляшут в залихватском хороводе! И пусть с каждой фигурой их движения ускоряются под мелодии удалого гармониста.
Хохлома — это народный промысел, который зародился в XVII веке в селе Хохлома, расположенном в Нижегородской области. Этот вид декоративно-прикладного искусства привлекательный яркими и выразительными росписями, выполненными на деревянных изделиях, таких как посуда, мебель и различные предметы интерьера.
Особенность хохломы — использование традиционных мотивов, включая цветочные и растительные узоры, а также изображения животных. Эти элементы оформляются в характерной для хохломы технике, сочетающая в себе оттенки золотого, красного и черного. Золото в росписи достигается за счет использования специальной краски, содержащей металлические частицы, что придаёт изделиям уникальный блеск и выразительность.
Процесс создания хохломских изделий включает несколько этапов: от обработки древесины до нанесения росписи и последующей обжига в печи. Каждый элемент росписи выполняется вручную, что делает каждое изделие поистине уникальным.
Хохлома является важной частью русской культурной идентичности. В последние десятилетия интерес к этому промыслу возрос, что способствовало его возрождению и популяризации как в России, так и за её пределами. Хохломские изделия стали символом русской традиции и мастерства, привлекающих ценителей искусства всего мира.
Хохлома — это яркая декоративная роспись по дереву, для которой характерно сочетание золотистых, красных, чёрных и зелёных цветов.
Хохломская роспись появилась в XVII веке, в глухих деревнях возле Нижнего Новгорода. По легенде роспись появилась благодаря Андрею Лоскуту, талантливому иконописцу, который после церковной реформы уехал подальше от столицы и укрылся в Заволжье.Он создавал иконы по прежнему образцу и украшал росписью посуду.
Основа рисунка в хохломской росписи — растительный орнамент. Стебли, плоды, листья и цветы переплетаются на поверхности предметов и делают их красивыми.
Для каждого цвета в хохломе есть свое значение:
Красный — цвет, символизирующий любовь и жизнь. Он является оберегом для всего живого.
Черный оттенок — символ счастливой семейной жизни.
Зеленый — цвет здоровья, молодости. Считалось, что он защищает от неудач.
Этот растительный орнамент представляет собой гармоничную композицию из цветов и листьев, выполненную в округлой форме. В центре расположены три цветка разного цвета: голубой, розовый и фиолетовый, каждый означает что-то свое.
Розовый в орнаментах исторически ассоциируется с нежностью, любовью и романтикой.
Фиолетовый цвет имеет особое значение благодаря своей редкости и сложности получения. В Древнем Риме и Византии он символизировал власть, роскошь и божественность, так как фиолетовые ткани могли позволить себе только императоры.
Голубой цвет в орнаментах олицетворял небеса, духовность и чистоту. В Древнем Египте он ассоциировался с водой и жизнью.
История растительных орнаментов: Растительные орнаменты появились еще в древности, когда люди начали изображать на своих предметах быта элементы природы. В средневековой Европе растительные орнаменты украсили соборы и манускрипты, передавая идеи духовности и гармонии. В эпоху Ренессанса мастера вдохновлялись античными мотивами, придавая им реалистичность и утонченность. Восточные культуры также внесли вклад в развитие растительных орнаментов: в арабском искусстве это были сложные арабески, а в китайском — мотивы бамбука и сакуры.
Цветочный орнамент… это как будто застывшая музыка, только вместо нот — лепестки и листья. Представьте, как будто кто-то взял и нарисовал целый сад, только не на холсте, а на ткани, на стене или на какой-нибудь вазочке. И эти цветы никогда не вянут, они всегда красивые и свежие.
История цветочных орнаментов, мне кажется, такая же старая, как и сама любовь к цветам. Мне как-то читала бабушка, что ещё давным-давно, люди, которые жили совсем без технологий, они тоже любили рисовать цветы. Наверное, тогда это было не просто украшение, а что-то вроде напоминания о красоте природы, о том, что есть жизнь и надежда.
Эти цветы на узорах, они такие разные! Иногда это пышные розы с большими лепестками, как будто из сказки про принцесс, а иногда маленькие, скромные незабудки, как будто из лесной полянки. Бывают и странные цветы, с длинными стеблями и заостренными листьями, как будто они из какого-то волшебного мира. И каждый из них рассказывает свою историю.
Цветочные орнаменты могут быть везде, где только можно. Они есть на одежде, на платьях и блузках, они есть на подушках и скатертях, они есть на посуде и на вазах. Они есть даже на стенах и потолках в старых домах. Это как будто кто-то захотел окружить себя красотой, как будто захотел, чтобы даже самые обычные вещи стали немного волшебными.
И я думаю, что люди будут рисовать цветы на узорах всегда, потому что цветы — это часть нашей души, и это то, что никогда не выйдет из моды.
В этом рисунке кто-то видит цветок, кто-то торт, а кто-то даже кактус.
Зеленый цвет вдохновляет на рост, вызывает счастливые эмоции, способствует формированию приятного чувства защищенности и безопасности. А главное, вызывает чувство правильности.
С помощью орнаментов можно медитировать. И в то же время это самое свободное, самое фантастическое искусство! Здесь возможно всё. Посмотрите на мой круг: в нем присутствует что-то магическое, завораживающее. Упорядоченное и ритмическое. Чувственное и подсознательное. Здесь целый мир со скрытым смыслом: повторяющийся многократно растительный мотив переносится на предметы быта, архитектурные сооружения, даже на оружие и орудия труда.
Этот орнамент сочетает в себе традиции и инновации, прошлое и настоящее. Линии, словно танец времени, плавно переплетаются, создавая гармонию между яркими оттенками и древними мотивами. Зеленые и красные узоры ведут диалог с историей, тогда как извилистые линии напоминают путь, который мы прошли сквозь века. Этот орнамент символизирует непрерывность и обновление, соединяя нас с нашими корнями и будущим.
Меня вдохновляет такие перепады прошлого и современного, как будто, что угодно может найти общий язык друг с другом.
Автор текста и картинки: Анастасия Бортникова, 8 Медиа