Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Читай орнамент
Словогрызы: О проекте  •  Медиатермины Д  •  Театральный Д  •  Музыкальный Д  •  Олимпика Д  •  Народный Д  •  Петровская азбука Д  •  Реки Д  •  Читай орнамент Д  •  Изобретения Д  •  Склад
Словогрыз «Читай орнамент»
Всего статей – 80
Интерактивный словарь орнаментов
Объясняйте смысл национальных традиционных орнаментов и орнаментов, которые используются в искусстве, дизайне.
Орнамент представьте на иллюстрации.
Статьи для словаря должны быть емкие, написаны хорошим литературным языком.
Укажите авторов текста и иллюстрации. Плагиат и заимствование (в том числе текста и картинок из интернета) недопустимы. Только авторский контент!
Отражены термины за все годы. Показать только термины с августа 2024 года. Сортировка по алфавиту. Поставить новые сверху..
Орнамент 25
 
Узор 18
 
Антемий
 
Рокайль
 
Раппорт 9
 
Мотив 15
 
АБВГДЕ • Ё • Ж • ЗИ • Й • К • Л • МНОПРСТ • У • ФХЦ • Ч • Ш • Щ • Ы • Э • Ю • Я

Страница 1 из 2 | 2 | Следующая

Всего статей 80

Орнамент создает возможность совместить традиционную и современную культуры: главное — декоративность, визуальность, плоскостность.

Открываем календарь: 29-е. Январь.
 
В этот день в 1710 году Петр I издал указ о введении нового гражданского шрифта. Из алфавита были исключены несколько устаревших букв, дизайн оставшихся подвергся модернизации. Реформа приблизила русские книги к иностранным. Типографии Москвы и Петербурга начали оборудовать печатными станками из западных стран.

И понеслось! И полетело!

Ну а юные журналисты затеяли на Портале школьной прессы ни с чем не сравнимое действо: Всероссийскую Малую большую игру «29 Генваря», в которую играют уже 16 лет!

P.S. Двузначные числа от 10 до 99: сначала пишутся десятки, потом единицы.
20 = К (како)
9 = Ѳ (фита)
Значит, 29 = К Ѳ

Автор текста и рисунка Нина Богданова
 
Любимую дату 29 Генваря мы, конечно, попытались оживить. Авторскую музыку из песни «Глаза» нам разрешил использовать композитор (исполнитель Yago-E-Aboo)
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 0 
 
 0 
Слово «ажур» пришло к нам из французского языка и переводится как «на свет, » или » на просвет», «пропуская свет». Это техника создания сквозных узоров из различных материалов, сложный, решетчатый, вырезанный, чаще всего растительный орнамент. Несмотря на то, что «орнамент со сквозными дырочками» один из самых сложных в изготовлении, его популярность была и остается очень высокой. Это объяснимо — нежная ажурная вязь завораживает, от нее глаз не оторвать.
 
Ювелирные изделия и предметы гардероба, различные шкатулки, фигурные решётки, изгороди, наличники, старинные дворцы и современные здания — идеи использования ажурного орнамента безграничны и зависят только от желания и фантазии мастера.
 
Фото автора
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
14.0
20
 0 
 
Этот удивительный орнамент не спутаешь ни с каким другим. Гармония причудливого переплетения линий и завитков, каллиграфических элементов, стилизованных цветов и растительных побегов завораживает. Смотреть на него можно бесконечно, это не только невероятно красиво, но и создает определенное настроение и атмосферу, располагает к философии. Речь идет об арабеске — разновидности сложного растительно-геометрического орнамента восточного происхождения. С итальянского «арабеска» переводится как «арабский».
 
В этом красивейшем орнаменте используются яркие и насыщенные цвета, имеющие символическое значение. Гармонию, совершенство и бесконечность символизируют геометрические фигуры, звезды и спирали. Плотность узоров очень высокая, они заполняют всю поверхность без зазоров и пробелов.
 
Гармоничная и сбалансированная, утонченная и элегантная, арабеска используется в архитектуре, в оформлении посуды и плитки, ею украшают ковры и ткани, изделия из металла. Широкое применение она получила в книжном искусстве, дополняя содержание рукописи или печатной книги совершенством формы.
 
Автор текста и фото: Аллай Рашидов
 
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва
15.0
20
1 ]
 0 
 
В национальных орнаментах всегда присутствует национальный колорит, особенность, присущая народу. Белорусский орнамент — не исключение. Он тоже содержит традиционный набор символов и цветов, которые использовали наши предки не одно столетие, передавая их из поколения в поколение. Как и все славяне, белорусы использовали два цвета: красный — для орнамента, белый — для фона. Оба эти цвета символичны. Белый — цвет чистоты. Красный — цвет солнца, крови как символа жизни, символ жизни в целом. В конце XIX века добавился чёрный цвет, но в небоьшом количестве, только чтобы оттенять красный. Примечательно, что в белорусских орнаментах нет и никогда не было символов смерти!
 
Как не спутать белорусский орнамент с другими? Все просто: в нем максимум стилизации и минимум живописности, из всех восточнославянских он самый сдержанный, можно даже сказать — аскетичный. Если в русском огромное множество сюжетов и цветов, а украинский — насыщенный, яркий, богатый рстительными и цветочными мотивами, то в белорусском практически везде присутствует четкая геометрия: полоски, линии, ромбы, квадраты, кресты. Не любите вычурность, а предпочитаете лаконичность и простоту? Выбирайте белорусский орнамент!
 
Чашка и фото автора
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 0 
 
Орнамент — это украшение, построенное на чередовании и сочетании различных элементов. Первый раз люди узрели это творчество еще в глубокой древности, ведь даже тогда они пытались украшать свое жилище и окружающие предметы. Более того, этим «картинкам» придавали большое значение: это история, память о прошлой жизни, вера и проявление своей души в искусстве.

Но сейчас! Они буквально повсюду: тарелки, одежда, книги… Чем дальше заходила цивилизация, тем большую уникальность приобретали орнаменты. Сейчас эта уникальность превратилась в обыденность, но мы постарались вспомнить весь его смысл!
 
Обычно за рамки выходят, но мы делаем наоборот: как открыть эти двери прошлого и вникнуть в смысл этого непонятного творчества? На картине — дверь. Внутри — только зарождающиеся идеи, которые появлялись еще в XVIII веке. Да, может быть, все вокруг: золотое, вышедшее за рамки, то, что уже продвинулось спустя много веков, мы прошли и уже далеки от той «гениальности», но в том-то и дело, мир далеко впереди…
 
Автор текста: Дарья Серова, Алексей Шпаков
Автор картинки: Валерия Вихарева
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
1 ]
 0 
 
Борецкая роспись — это яркая роспись по дереву, которая существует уже более 300 лет. Для неё характерны насыщенные красный, оранжевый и зелёный цвета.
 
Основные мотивы рисунков включают сцены из народной жизни, такие как массовые гуляния и празднества, а также растительные элементы — цветы и ягоды. Один из центральных символов — Древо жизни, представляющее собой большой цветок, от которого отходят более мелкие ветви с бутончиками. По легенде, именно на нем поселились две птицы, которые свили гнездо, и отсюда началась жизнь на Земле.
 
История Борецкой росписи начинается в селе Борок, расположенном в Архангельской области. Согласно преданию, после падения Великого Новгорода здесь обосновались бояре Борецкие, и именно от их фамилии произошло название этого уникального художественного стиля. Изначально мастера расписывали прялки, и самыми известными на Руси были именно борецкие. Они висели на самом видном месте в доме, и передавались из поколения в поколение.
 
Автор текста: Елизавета Останкова
Автор иллюстрации: Елизавета Останкова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
1 ] 
Бута — один из многих узоров в турецкой культуре. Когда он появился точно, нам неизвестно, но ученые предполагают, что в III–V веке нашей эры. Но прошло уже много лет, а этот орнамент до сих пор часто встречается на полотнах и изображениях.
 
Бута представляет собой фигуру в виде капли или языка пламени. Кстати, некоторые так и называют этот узор огнем. Внутри чаще всего располагается нечто в виде цветка, а порой их может быть несколько. Преобладают в рисунке в основном синий, красный и другие пестрые цвета. Также в орнаменте встречаются геометрические фигуры.
 
Интересный факт! Этот орнамент также известен под именем восточный огурец. Забавно, не правда ли? А вообще это не все его названия, их куда больше и каждый по-своему отражает этот узор. Но мы остановимся на классическом — бута.
 
Автор текста: Анастасия Бурмистрова
Автор иллюстрации: Анастасия Рослякова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 0 
 
 0 
«Волны времени» — удивительный орнамент, который имеет несколько слоев. Основа — геометрические узоры, которые переплетены с волнообразными линиями. Это как бы показывает, что жизнь все время меняется. Яркие оттенки оранжевого, синего и розового создают гармоничное восприятие и вызывают положительные эмоции.

Вверху находятся фигуры из ромбов. Они, как символ чего-то постоянного, являются якорем в бурном течении жизни. Ниже нарисованы — волнистые линии. Они «говорят», что все течет и изменяется.

Геометрические узоры, расположенные посередине, похожи на волны в океане. Они создают иллюзию бесконечности. Каждый изгиб линии символизирует неожиданности и сюрпризы жизни, напоминая о её уникальности и изменчивости.

Подобные узоры можно встретить у многих народов и культур. Они напоминают нам о древних цивилизациях, которые когда-то существовали и бесследно исчезли. Все это придаёт орнаменту историческую глубину и значимость.

Автор текста: Аревик Карташян
Автор иллюстрации: Василиса Прокофьева
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Тэги:  Орнамент
20.0
20
 
Вологодский орнамент — это кружевная салфетка, связанная бабушкой или узорчатый деревянный ковшик, вырезанный дедушкой.
 
Орнамент сформировался в Вологодской области и, в частности, в её культурном и административном центре — городе Вологда, где на протяжении многих веков развивались народные художественные промыслы.
 
Мотивы вологодского орнамента вдохновлены лесной природой Вологды, где деревья, цветы и животные образуют свои неповторимые узоры. Поэтому основными цветами в вологодском орнаменте являются белый, красный, черный, коричневый, желтый, синий и зеленый. В прошлом для орнамента использовались натуральные красители, полученные из растений, минералов и других природных источников.

Некоторые узоры передаются из поколения в поколение, и в каждой семье есть свои секреты плетения, вышивки или резьбы. Многие элементы вологодского орнамента имеют символическое значение. Например, ромб символизирует плодородие, деревожизнь, солнцесвет.
 
Современные дизайнеры и модельеры часто обращаются к мотивам вологодского орнамента, создавая уникальные коллекции одежды, аксессуаров и предметов интерьера.
 
Автор текста: Стефания Балдина
Автор иллюстрации: Стефания Балдина
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 
Геометрический орнамент — разновидность орнамента, в котором используются геометрические элементы (ромбы, квадраты, прямоугольники, треугольники, полосы, кресты, круги, прямые и кривые линии).
 
Узоры могут быть зеркально отраженными. Орнамент может быть абстрактным. Создание таких орнаментов требует точных расчетов и аккуратности. Он используется для украшения архитектурных сооружений, керамики, текстиля, металлоизделий. Различные культуры разработали свои уникальные стили.
 
Геометрические орнаменты в одежде, дизайне интерьеров, текстиле не потеряли своей актуальности и сейчас. Я использовала свои любимые цвета: оранжевый, красный, синий, зелёный, желтый и их оттенки.
 
Автор текста и рисунка Елизавета Кривенко
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
10.0
20
 
Если верить историкам, то первые орнаменты были именно геометрическими, то есть состоящими из геометрических фигур. Это одна из древнейших форм художественного выражения. Он часто строится на принципе зеркальной симметрии, либо на равновесии и пропорциональном соотношении частей рисунка. Используется такой однамент для украшения различных предметов. В данном случае — ковра, на котором присутствует замкнутый орнамент, ограниченный геометрическими формами: квадратом и ромбом. Могут встречаться также замкнутые орнаменты, ограниченные треугольником, кругом, овалом и др.
 
Кстати, геометрические мотивы в дизайне являются модной тенденцией последних лет. И если учесть, что пространство дома изначально строится по геометрическим законам — состоит из сочетания вертикалей и горизонталей, различных плоскостей, то с помощью вещи с геометрическим орнаментом мы можем изменить интерьер, в соответствии с поставленной целью, замаскировать недостатки и сделать акцент на достоинствах.
 
Фото и ковер автора
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 0 
 
Гжель — это уникальный русский народный промысел, который зародился в одноимённом районе Московской области, известный своими керамическими изделиями, расписанными в традиционном синем и белом цветах.

Гжель, как керамический промысел, начал развиваться веке ещё в XIII–XIV веках, но массовое производство и узнаваемый стиль возникли позже.
Этот орнамент стал известен благодаря своему высокому качеству и оригинальному дизайну. Одной из отличительных черт гжельской керамики является её роспись. Мастера используют специальную кобальтовую краску, которая при обжиге приобретает яркий синий цвет. Это создает контраст с белым фоном изделий.

Гжель является важной частью русского культурного наследия. Она отражает традиции и обычаи русского народа, а также его художественное видение. Это не только искусство, но и символ русской культуры, который продолжает вдохновлять художников и ценителей по всему миру.



Автор текста и картинки: Карина Шустикова
Автор анимации: Диана Торопчина
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
19.0
20
1 ] 
Гжель- это традиционное русское народное искусство, известное своим характерным синим и белым керамическим фарфором. Оно возникло в XVIII веке в одноименном районе подмосковной Гжели. Гжельская керамика отличается изящными формами и яркими росписями, на которых часто изображаются цветы, птицы и другие природные мотивы.
 
Гжель стала популярной как в России, так и за ее пределами, и сегодня изделия из Гжели, такие как посуда, декоративные предметы и сувениры, широко известны и ценятся за свое качество и красоту. Гжельские мастера продолжают сохранять традиции и развивать это искусство, создавая новые оригинальные работы.
 
Основные характеристики гжельского орнамента:

Цветовая гамма: Основные цвета- насыщенный синий и чистый белый. Синий цвет обычно используется для росписи, а белый служит фоном.

Мотивы: В гжельском орнаменте преобладают цветочные узоры, стилизованные изображения птиц и животных, а также геометрические формы. Часто можно увидеть изображения роз, васильков и других растений.

Техника исполнения: Роспись выполняется вручную, что придаёт каждому изделию уникальность. Мастера используют специальные кисти для создания тонких линий и деталей.

Применение: Гжельский орнамент применяется на керамических изделиях- посуде, вазы, плитки, а также в текстиле и живописи. Он активно используется в современном дизайне интерьеров.
 
Автор рисунка: Анна Захарова.
Автор текста: Светлана Разуванова.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
18.0
20
 
Я бы хотела передать через свой орнамент то, что люди всегда смотрят на мир по-своему. Кто-то видит больше негатива, а кто-то больше ярких красок. Каждый человек выбирает сам, как смотреть на мир.
 
Через свой орнамент я показала то, как я вижу жизнь. Для меня она синих и голубых оттенков. Этот цвет глубокий и хранит много тайн, которые еще предстоит открыть. Я считаю, что синие оттенки одни из самых загадочных и непонятных в мире искусства.
 
Автор текста и картинки: Мария Бурмистрова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
14.0
20
 
Работать-работать сказали нам пчёлки, кружась в буране хлопот. Защищают они свои семьи, от целых орд муравьёв.

Служат они королеве верой и правдой своей, словно рыцарь благородных кровей примчатся на помощь скорей. Соратников угостят своим мёдом отборным, сделанным ими с особой любовью. Вернувшись в улей заснут они быстро, и увидят прелестные сны. На следующий день вновь будет их труд беспощаден. И в черед дней трудовых, увязнут они словно в меду своем.
 
Эхх… Бедные пчелки работают много для отдыха время никак не найдут. В этих же пчелках я вижу всех нас. Бедняги, пожалейте, пожалуйста, нас.
 
Автор текста и картинки: Кирилл Бертяков
См. Редактор-арбитр Татьяна Каренина
6.0
20
 0 
 
 0 
Городецкая роспись — это уникальный и яркий стиль народного искусства. Возник в российском городе Городец, расположенном на Волге, в Нижегородской области. Жители близлежащих деревень украшали деревянные прялки резьбой. Сначала узор резной орнамент стали подкрашивать, а еще позже роспись полностью вытеснила резьбу. Городецкая роспись быстро набрала популярность. Ее начали использовать для декорирования различных сундуков, саней, мебели и других предметов интерьера.
 
В росписи широко используются такие элементы орнамента, как цветы, листья и животные мотивы, которые имеют особое значение. Художники уделяют внимание каждой мелочи, создавая сложные композиции. В росписи часто отражены народные традиции, обряды и сказания. К примеру, цветы в городецкой росписи символизируют здоровье и процветание. Традиционно цветы собирают в букеты и гирлянды. Один или два крупных цветка по центру, в стороны от них расходятся цветы помельче, с листочками и ягодками.
 


Автор анимации: Александра Чуракова
Автор текста и картинки: Вероника Задорожная
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
20.0
20
 
Представьте себе очень яркие и веселые картинки, нарисованные на деревянных предметах — это и есть городецкая роспись. Мастера рисуют сценки из жизни (как люди гуляют, пьют чай, катаются на лошадях), а еще много цветов, птиц и животных. Рисунки очень простые, но при этом очень красивые и узнаваемые.
 
Несмотря на яркость, в городецкой росписи используются вполне традиционные цвета: киноварь (красный), охра (желтый), сажа (черный), умбра (коричневый), а также белила (белый).
 
«Купавка» и «розан»: это одни из самых узнаваемых растительных мотивов городецкой росписи. «Купавка» — это стилизованное изображение цветка, похожего на водяную лилию, а «розан» — это условное изображение розы, часто в виде округлого цветка с лепестками.
 
Сначала росписи использовали для украшения прялок, но потом стали расписывать и другие деревянные предметы
Городецкая роспись и сегодня продолжает жить и развиваться, хоть и претерпевает некоторые изменения под влиянием времени и современных тенденций.
 
Автор текста: Стефания Балдина
Автор иллюстрации: Александра Чуракова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 
Городецкая роспись- это традиционное русское народное искусство, возникшее в городе Городце, расположенном на берегу реки Волги в Нижегородской области. Этот стиль росписи отличается яркими цветами, выразительными формами и характерными изображениями, которые отражают жизнь и природу русского народа.

Городецкая роспись известна своими яркими и насыщенными цветами. Основные цвета- красный, зелёный, жёлтый, синий и черный. Эти цвета часто используются в сочетании, создавая контрастные и живописные композиции.

В городецкой росписи преобладают изображения природы, животных, птиц и людей. Часто встречаются стилизованные цветы, деревья и фантастические существа. Мастера также изображают сцены из народной жизни, что делает роспись особенно интересной и разнообразной.

Роспись выполняется вручную с использованием специальных кистей и красок. Мастера используют технику наложения красок, что позволяет создавать объемные и выразительные изображения.

Городецкая роспись применяется на различных предметах- от деревянных изделий (таких как шкатулки, ложки и игрушки) до керамики и текстиля. Она также используется в оформлении интерьеров.

Она является важной частью русского культурного наследия. Она сохраняет традиции и обычаи народа, передавая их из поколения в поколение.

Городецкая роспись продолжает развиваться и сегодня, вдохновляя современных художников и дизайнеров. Это искусство не только привлекает внимание своим эстетическим разнообразием, но и служит символом богатой истории и культуры России.
 
Автор рисунка: Анастасия Смирнова.
Автор текста: Светлана Разуванова.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
18.0
20
 
Семикаракорский орнамент украшает керамику, которую в нашем регионе называют «донской фаянс». Это сравнительно молодой самобытный народный промысел, зародившийся в городе Семикаракорске Ростовской области, бывшей казачьей станице Семикаракорская, которая своим названием обязана казачьему атаману Семену Каракоре. С 1845 года здесь процветает гончарный казацкий промысел, в котором нашли свое отражение и особый неяркий, колорит Донской степи, и фольклорные казачьи мотивы.
 
Отличительная особенность семикаракорского орнамента — теплые и спокойные природные тона в приглушенной желтовато-голубовато-зеленоватой гамме. Здесь и разнообразные цветочные орнаменты, в которых присутствует акцент на крупном цветке, и незатейливая ажурная вязь листочков, плодов и веточек многочисленных растений региона. И вся эта красота уютно разместилась на белоснежном фоне резного фаянса. Настоящая «посуда с душой», выполненная в лучших традициях донского края.
 
Фото Ларисы Бобровой
Автор текста: Николай Чирва
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
20.0
20
 0 
 
Практически в каждом регионе нашей огромной России есть свои традиционные узоры и орнаменты. Их называют этническими. Основные их мотивы — природные». Украшенье, прикраса» — такое опрделение орнамента в словаре В.И. Даля. А какое украшение свойственно для Ростовской области? Конечно же, рыба!
 
Славен Дон своей рыбалкой и рыбой, которую начали ловить еще в глубокой древности. Тихоструйные воды Дона и его притоков всегда кишмя кишели рыбой.
«Как ты, батюшка, славный тихий Дон,
Ты кормилец наш, Дон Иванович,
Про тебя лежит слава добрая…» — поется в старинной казачьей песне. От белуги — «рыбы царей», самой крупной в Дону, до осетров, от севрюги до стерляди, от белой рыбицы до чебаков и чехони… Рыба — живой символ Донской земли, ее визуальный код. Вот мы и создали этнический орнамент, отражающий культурное наследие нашего региона: «Донские золотые рыбки».
 
А здесь наши рыбки оживают:
 
Авторский орнамент Ксении Бугаенко
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
1 ]
 0 
 
Это Египетский орнамент. Египетский орнамент берет свое начало раньше 5 века до нашей эры.
 
Египетский орнамент состоит из символов, при этом каждый элемент имеет свое значение. Египтяне во всех символах искали смысл, во всё они вкладывали разное значение. Самые популярные символы: лотос, скарабей, Бастет (Богиня тепла плодородия) и священная птица Ибис.

Такое же огромное значение как, и вид символов, имела цветовая гамма.
Белый цвет ассоциировался с чистотой, черный со смертью и таинственностью, зеленый был символом роста, а синий означал силу.
 
Автор рисунка и текста: Вика Кораблева.
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
10.0
20
 0 
 
Скандинавские орнаменты всегда отличались не только замысловатыми линиями, но и историями, хранящимися за ими самими.
 
Наример, один из самых известных примеров — Ермунганд. Он является средним сыном бога хитрости Локи и Ангрбоды, а из братьев и сестер у него волк Фенрир и Хель. Но он родился не просто человеком, а змеем, который вырос до невероятных размеров, опоясав всю Землю, из-за чего и вцепился зубами в свой собственый хвост, после этого получив прозвище «Змей Мидгарда» или «Мировой змей».
 
Он является врагом Тора-громовержца, собственно, как и его отец — Локи. Однажды его забрал у семьи сам Один, но бросил его в океан, окружающий Мидгард, где тот, как раз таки, и начал расти. Но с наступлением Рагнарека он выплыл из самых глубин этих вод, пока его брат Фенрир проглотил солнце.
 
Автор текста и картинки: Мария Бурмистрова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
14.0
20
 
Мы часто не замечаем за собой, как произносим оскорбления, ударить можем, нечаянно обидеть словом, разлюбить. Обычно эти осколки боли не втыкаются к нам сердце. Но вот случилось вдруг несчастье, и все осколки пронзили сердце.
 
Со временем к нам приходит осознание того, что мы сделали. Чувство вины охватывает нас, но исправлять уже что-то поздно.
 
Идея этого орнамента была изобразить девицу, сидящую перед зеркалом и смотрящую на своё отражение. Рисунок состоит из двух цветов — чёрного и белого. Белое платье изображает девушку, как чёрную овечку в белой шубке.
 
Кстати, чёрно-белый орнамент часто используют дизайнеры и модельеры в своих визитках.
 
Автор текста и картинки: Диана Куксанова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
18.0
20
 0 
 
Что главное в зиме? Атмосфера!
 
Посмотрите на картинку: здесь сочетаются все краски зимы, уникального времени года. Смотришь на узор — и холодок пробегает по телу, как в настоящий морозный денек. Снежинки летят, словно маленькие искорки. Уснули пушистые ели до весны. Не видно солнца, оно только угадывается за тучами. Но не надо грустить и отчаиваться. Ведь и зимой так красиво! Тихо и спокойно.

Орнамент — это украшение, говорящее без слов, повествующее об истории, о духовном мире своего создателя. Это важная часть культуры, обеспечивая связь между прошлым и настоящим. Любуйтесь на мой орнамент и мечтайте. А у меня он навсегда оставит воспоминание о зиме этого года.
 
Автор текста и картинки: Влад Пичкуров
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
 
Доработал
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 
Орнамент — это не просто рисунок. Он может нести скрытый смысл и рассказывать историю прошлого.
 
Орнаментальные изображения изображали на стенах Египетских пирамид, на давно зарытых под толщей песка руинах, на древних реликвиях, на старинных вазах и на многом, многом другом.
 
В современном искусстве его используют как декорацию в доме или же узоры на коврах.
 
Орнамент используют кулинары на тортах, пирожных и других кондитерских изделиях.
 
Бывает даже, что его носят как оберег. именно оберегом является Золотая рыбка, исполняющая самые заветные желания. Но сейчас она, кружась в воде и размахивая своим пышным хвостом.

Волшебство есть в каждом, независимо от того, кто ты: взрослый или ребенок, мальчик или девочка. И если даже рыбка способна исполнять желание, то разве вы не сможете? Ведь орнамент — самое свободное, самое фантастическое искусство. Здесь всё возможно: небывалые, немыслимые животные и растения, странные звери с расцветающими хвостами, как у моей рыбки.
 
 
 
Автор текста и картинки Полина Гусельникова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
13.2
20
 0 
 
Зооморфный орнамент — орнамент с использованием реальных или мифологических животных. Он был в ходу еще со времен, когда люди только начали приручать диких зверей. Так как тогда мифологическое мировоззрение преобладало в сознании людей, такие изображения использовались для умасливания богов, образы которых зачастую имели животные черты, и защиты от диких зверей.
Самую большую популярность обрели скифо-сибирские орнаменты, сочетающие в себе воинственные образы коней и гордых птиц.
 
Я тоже решила попробовать сделать собственный орнамент из двух рептилий. В его основу лег мотив восточного календаря и недавняя смена года. В моем рисунке совмещены уходящий (скорее, даже улетающий) год дракона и приходящий (приползающий) год зеленой деревянной змеи. Переплетясь на один миг в новогоднюю ночь, они расстались до следующего цикла длиной в 12 лет. Дракон улетел в прошлое, забрав с собой ушедший год, а змея приползла вместе с новым годом, чтобы подарить нам свою мудрость и знания.
 
Автор текста и рисунка Дарья Гололобова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
20.0
20
1 ]
 0 
 
Зооморфный или «звериный» орнамент состоит из стилизованных изображений реальных или фантастических фигур (или их части) животных, птиц, рыб, насекомых. Но если главными персонажами мезенской роспися являются лошади и олени, то у нас на Дону в орнаментах часто присутствует рыба.
 
Неслучайно, казаки всегда относились к своей реке с великим почтением: «Батюшка Дон Иванович, наш поилец и кормилец». Ростовская область славится рыбными запасами. В Дону водится 67 видов рыб! Стилизованные их изображения присутствуют в орнаментах, которые отражают богатую культуру и традиции казачества, связаны с казачьими легендами и преданиями.
 
Автор орнамента Ксения Бугаенко
Автор текста: Аллай Рашидов
 
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
19.0
20
 0 
 
Индийские орнаменты — это калейдоскоп форм, цветов и смыслов, отражающий богатую культуру и духовность Индии. Они отличаются сложностью, изяществом и обилием деталей.
 
Основные мотивы — цветы (лотос, манго, розы), животные (павлины, слоны, змеи), геометрические фигуры (мандалы, треугольники), а также божества и мифические существа. Каждый элемент несет символическое значение, от благополучия до духовного просветления.
 
Орнаменты использовались для украшения храмов, дворцов, одежды и предметов быта. Их история уходит вглубь веков, от древних ведийских времен до современных ремесел, сохраняя связь с духовными и культурными традициями. Цветовая гамма яркая и насыщенная.
 
Автор текста и рисунка Валентин Касьянов
17.0
20
 0 
 
 0 
Сейчас большую популярность приобретают многовековые народы и их обычаи. Кавказский орнамент — это наследие, объединяющее в себе художественные традиции народов Кавказа.
 
Одним из самых распространенных элементов кавказского орнамента являются геометрические фигуры — ромбы, квадраты, треугольники, зигзаги, спирали и круги. Каждый элемент имеет своё символическое значение. Например, ромб может символизировать плодородие, спираль — бесконечность, а круг — солнце.
 
Такие орнаменты создаются с использованием различных техник: вышивка, резьба по дереву, резьба по камню, роспись, ковроткачество, чеканка, ткачество.

В кавказских орнаментах используются различные цвета, в зависимости от региона и вида искусства. Часто встречаются сочетания красного, черного, белого, синего, зеленого, желтого и коричневого. С помощью таких цветов очень легко показать всю красоту природы Кавказа.

Кавказский орнамент, обладающий богатой историей, сегодня продолжает жить и развиваться. Он не просто сохраняется как наследие прошлого, но и активно используется в современных дизайнах и интерьерах.
 
Автор текста: Стефания Балдина
Автор иллюстрации: Катя Игнатович
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
20.0
20
 
Казахский орнамент — это не просто декоративное украшение, а целый мир символов, отражающий богатую историю, культуру и мировоззрение казахского народа. Он уходит корнями в глубокую древность, когда кочевой образ жизни и тесная связь с природой диктовали свои законы.
 
Орнаменты, вышитые на одежде, вырезанные на дереве, нанесенные на войлочные ковры и керамику, были не просто украшением, а своеобразным языком, передававшим знания, поверья и представления о мире.
 
Основой казахского орнамента является геометрическая форма — круг, ромб, треугольник, квадрат, стилизованные до неузнаваемости. Каждый элемент имеет свое значение. Круг, например, символизирует солнце и бесконечность, ромб плодородие, а треугольникгоры, вечные стражи степей. На одежде орнаменты могут выполнять роль оберегов, защищая от злых духов, а на предметах быта — подчеркивать их красоту и значимость.
 
Традиционный казахский орнамент отличается симметрией, ритмичностью и гармоничным сочетанием цветов. В основном используются теплые, натуральные цвета — красный, коричневый, желтый, а также белый, зеленый и синий.
 
Современные художники и дизайнеры, вдохновляясь древними традициями, создают новые интерпретации, тем самым обогащая культурное наследие казахского народа. Это не просто узоры, а живое свидетельство истории, ценностей и духовного мира казахов.
 
Автор текста и иллюстрации: Стефания Балдина
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
1 ] 
Орнаменты представляют собой особый тип художественного творчества, передающий через символические образы внутреннее состояние личности и её окружение. Это образцы, состоящие из элементов, расположенных в определённой последовательности, обладающие гармонией в плане оформления, структуры и окраски.
 
Узоры казахского происхождения стали известными еще с шестнадцатого столетия, и к завершению девятнадцатого века они обрели главенствующее положение в художественной традиции данной народности.
 
Основой для узоров Казахстана послужили объекты и феномены природной среды, объединенные с мистическими ритуальными символами. Компоненты традиционного узора обладали обрядовым значением, их воспроизводили на серебряных и медных амулетах: устанавливали над ложем шатра в качестве благословения для его обитателей. Узоры казахского происхождения обладают специфическими чертами и заметно отличаются от украшательских элементов, характерных для других этнических групп.
 
В данной структуре рисунок и основной цвет обладают одинаковой важностью, обычно применяется их противопоставление. Казахские узоры сохраняют свою индивидуальность среди разнообразия благодаря умеренности палитры оттенков.
 
Автор картинки: Кузьма Белик
Автор текста: Мария Бурмистрова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 0 
 
 0 
В народе говорят: “Кто колокол купит, тот счастлив, будет». Вот и покупаем мы сувенирные колокольчики на память о местах, в которых бывали. И практически не вспоминаем о том, что колокольчик — это сигнальное средство, которое должно было извещать о прибытии, предупреждать о необходимости уступить дорогу. Назывались такие колокольчики поддужными и использовать их ямщики стали в конце XVIII века по указу императрицы Екатерины I.  Нетрудно догадаться, что название обусловлено местом крепления — дуга.
 
Каких только орнаментов не встретишь на юбке этих милых памятных вещиц: от крестиков и геометрических фигур, до надписей и медальонов с гербами. Часто их украшали растительными орнаментами, указывали имя мастера, место и дату отливки. Кстати, исследователи утверждают, что технологии нанесения надписей на юбки колоколов появились в 1802 году. По оформлению колокольчика безошибочно можно узнать регион, в котором он изготовлен. Ну а чистые переливы колокольчика радуют, поднимают настроение.
 
Фото автора
 
 
 
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
15.5
20
 0 
 
В основе современных орнаментов, украшающих сувениры, лежат народные мотивы и культурные традиции конкретного региона. Чаще всего используется комбинированный орнамент, который представляет собой сочетание разных типов орнамента, соединение изобразительных мотивов и абстрактных форм, необычных элементов. Красоту создают симметрия, чередование и ритм.
 
Орнамент на сувенирном колокольчике «Ростов-на-Дону» состоит из медальонов с изображениями города в обрамлении растительного узора. В свою очередь медальоны — это традиционный, итальянский декор, внутри каждого — оригинальные изображения. В данном случае — это фотографии культовых мест, являющихся «визитной карточкой» Ростова.
 
Автор текста и фото: Леонид Мартиашвили
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
18.0
20
 0 
 
Одним из наиболее ярких аспектов любой культуры являются национальные орнаменты.
 
За основу я взял чеченский орнамент, в прошлом имевший глубокое символическое значение. Чеченский орнамент, отличающийся завораживающей красотой и сложной структурой, как по мне, является высококлассным проявлением народного творчества.
 
Он символизирует выносливость, постоянную борьбу за высокие ценности, кровь, отданную за независимость и права человека. Меня он привлёк своей простой статностью и какой-то особой аурой. Что по поводу цвета, меня всегда привлекали контрастные цвета, поэтому я разделил рисунок и покрасил элементы в противоположные цвета. Ведь две половины орнамента отличаются не только цветовой составляющей, но и стилистической. Одна половина витая, другая же — наоборот, сделана в геометрическом стиле.
 
Автор текста и картинки: Егор Самосудов.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
19.0
20
 
Этот орнамент отличается своей интересной замысловатой формой, что сразу и не поймешь, что это цветок. Цвет, несомненно, привлекает взгляды смотрящих, ведь это не вырвиглазный красный цвет илм кислотно-желтый, от которого бы уставали глаза.
 
Всё выглядит гармонично, плавно и органично. Можно надолго остановиться, чтобы порассматривать мелкие детали и изящные формы. Возможно, некоторым людяам этот орнамент может напомнить огонек пламени, искорку, вылетевшую из костра. Она, бесспорно, притягивает восхищенные и любопытные взгляды.
 
Пурпурный цвет имеет множество символических значений:
 
Роскошь и власть. В древности краситель этого цвета был очень дорогим, доступным только богатым и знатным людям, поэтому возникла его связь с богатством.
 
Духовность. В христианстве пурпурный цвет символизирует пост, покаяние и умиротворение.
 
Ум и мудрость. В восточных культурах пурпурные оттенки связывают с разумом, высоким интеллектом, творчеством.
 
Флориография (язык цветов) — символика, значение, придаваемое различным цветам для выражения настроений, чувств и идей.
 
Автор картинки: Варя Тельнова
Автор текста: Мария Бурмистрова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 0 
 
 0 
Веселый и цепляющий орнамент, который был создан лично мной. Думаю, он может многим приглянуться, так как милые моськи крыс притягивают взгляды.

Что говорить о значении, то он нацелен привлечь внимание зрителя и сделать арт более живым. Его можно использовать везде, если хотите завлечь читателей. Каждому будет интересно, что же там скрывается, за этими крысками.
 
А что же меня подтолкнуло на его создание? Здесь нет ничего удивительного. Это были мои же крыски! Именно они подарили идею создать орнамент с их изображением. У меня сейчас живут трое крысюков, а окрасы их взяла с прошлых моих питомцев, поэтому законченный образ символа выглядит именно так.
 
Автор текста и картинки: Анастасия Бурмистрова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
1 ] 
Узор с яркими цветами, которые называются кувшинками, не часто встречаются в нашей местности, но они одни из самых красивых цветов. Кувшинки растут на воде, радуя нас своим прекрасным видом.
 
Обычно кувшинки белого цвета с толстыми стеблями, на которых чаще всего отдыхают лягушки, греясь на теплом солнышке. Но сейчас лягушки спят под водой, а мои цветы из белых стали алыми под ярким солнышком.
 
Летний денёк возле небольшого прудика заставляет расслабиться. Глаза прикованы к центру жёлтого четырехлистника. от него волнами — светло-розовый и дальше — ярко-алый. Небольшая рябь на воде добавляет некий шарм общей картине.
 
В уголках уютно расположились лепестки невиданного бордового растения.
 
Автор текста и изображения: Даша Ермолаева.
 
Доработала
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 0 
 
Каждый день мы погружаемся в мир медиа, создавая контент, который находит отклик в сердцах миллионов людей.

Этот орнамент состоит из трёх ключевых элементов: камеры, микрофона и наушников. Камера символизирует зрение, способность видеть мир таким, каким он есть, и передавать его через объектив. Микрофон — это голос, звук, который доносит до нас эмоции, мысли и истории. А наушники представляют слушателя, того, кто воспринимает информацию и интерпретирует её.

Но самое главное в этом орнаменте — это гармония. Все элементы работают вместе, дополняя друг друга и создавая единое целое. Как и в нашем деле, успех зависит от слаженной работы всей команды: операторов, журналистов, монтажёров, дизайнеров и многих других специалистов.

Автор текста и картинки: Арина Пастушенко
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
20.0
20
 0 
 
 0 
Орнамент «меандр» — это один из самых известных узоров, который появился в Древней Греции. Он выглядит как зигзагообразная линия, которая изгибается и образует непрерывные волны.
 
В Древней Греции меандр часто использовался для украшения ваз и других предметов. Его можно увидеть на многих знаменит греческих вазах, где он добавляет динамичность. Меандр также применялся в архитектуре — его использовали для украшения храмов и зданий, делая их более величественными и гармоничными.
 
Этруски, которые жили в Италии до римлян, тоже заимствовали этот узор у греков. Они использовали меандр в своих фресках и росписях, добавляя к ним особую глубину и символику. Римляне продолжили традицию греков и этрусков, используя меандр в мозаиках для украшения своих домов и общественных зданий. Эти мозаики были очень красивыми и показывали мастерство римских художников.
 
Символика меандра интересна: он олицетворяет бесконечность и циклы жизни. Ломаная линия, которая возвращается к началу, напоминает нам о том, что жизнь полна изменений и повторений.
 
Сегодня меандр все еще вдохновляет художников и дизайнеров. Его можно встретить в интерьере, моде и графике. Меандр стал символом не только древности, но и современности, показывая, что простота геометрических форм может быть очень красивой «Меандр» — это не просто узор, а символ бесконечности и связи человека с миром вокруг.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Тэги:  Орнамент
20.0
20
 0 
 
 0 
Фантастические кони, зигзаги и волнообразные линии. Яркий самобытный орнамент, в котором используются всего два цвета — красный и черный. Мезенскую роспись невозможно ни с чем перепутать. У нее четкий узнаваемый стиль, и она считается одним из наиболее древних художественных промыслов.

Возникло это искусство на севере России в деревне Палащелье, расположенной на берегу реки Мезени. В Архангельской губернии это небольшое село было центром росписи по дереву. Поэтому мезенскую роспись называют также палащельской.

Чаще всего такими необычными узорами украшали прялки. Самая старая сохранившая прялка изготовлена в 1815 году. Крестьяне Севера расписывали и другую бытовую деревянную утварь, например, посуду.

Знаменитый мезенский конь — главный герой и ключевой образ росписи. Это символ солнца и благополучия. У народов русского севера конь — это еще и оберег.

Автор иллюстрации и текста: Ольга Ганичева
 
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва
Тэги:  Орнамент
19.5
20
1 ] 
Мезенская роспись — это вид русского народного искусства, происходящий из Поморья (Архангельская область), появлся в конце 19 века. Мезенский стиль произошёл от финно-угорских наскальных рисунков. Они до сих пор сохранились по берегам Онежского озера и Белого моря. Рисунки содержат только два цвета красный и черный, потому что рисунки наносились черным углем и красной глиной. Наносились рисунки тонкой палочкой, поэтому линии на росписи всегда тонкие и четкие.
 
Сверху рисонки покрывают олифой или пропитывают льняным маслом, если это деревянные изделия. Мезенская роспись похожа на засекреченные письмена. Каждый символ что-то означает. Например кони символизируют движение солнца. Примечательно, что росписью раньше занимались только мужчины, передавая свое ремесло из поколения в поколение.
 
Повторение нескольких символов означает движение солнца по небосклону. В мезенской росписи есть знаки неба, дождя, светил, земли, растений, животных и птиц… Символика узоров часто связана с мифологическими представлениями и обрядами.
 
Традиционно росписью украшали предметы быта: ложки, прялки, шкатулки, и другую деревянную посуду.
 
Автор рисунка и текста Ульяна Будкина
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
19.5
20
 0 
 
 0 
Мезенская роспись- это традиционное народное искусство, возникшее в районе реки Мезени на севере России, известное своими яркими и выразительными узорами. Одним из самых известных применений мезенской росписи являются платки, которые изготавливаются из ткани и раскрашиваются вручную.
 
Платки, украшенные мезенской росписью, отличаются характерными мотивами, такими как цветы, птицы, животные, деревья и геометрические фигуры. Основные цвета, используемые в росписи,- это красный, синий, зелёный и жёлтый, которые создают яркие и контрастные композиции. Рисунки часто имеют симметричное строение и передают гармонию и красоту природы.
 
Мезенские платки не только служат элементом одежды, но и являются предметами искусства. Они могут использоваться как в повседневной жизни, так и в качестве праздничного убранства. Мастера, занимающиеся мезенской росписью, передают свои знания и навыки из поколения в поколение, сохраняя традиции и развивая их в современных интерпретациях.
 
Современные художники продолжают экспериментировать с формами и цветами, создавая новые дизайны, которые привлекают внимание не только любителей народного искусства, но и коллекционеров. Мезенская роспись на платках- это не только украшение, но и символ культурной идентичности северного региона России.
 
Автор рисунка: Артем Голубев.
Автор текста: Светлана Разуванова.
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
18.0
20
 
Орнамент — не только средство декорирования предмета. Он играет в культуре мировоззренческую, социальную, воспитательную, этническую роли. В традиционной культуре орнамент — древний способ художественного моделирования мира. В нем содержится попытка в краткой, предельно сжатой форме, выразить представления об устройстве мира.

Немного о «нашем» мире: мы сконструировали спортивные байки для езды на высоких скоростях (они могут ехать 280–300 км/ч). Мощные двигатели, развитая аэродинамика, силовая установка. Важный элемент — эффективные тормоза.

Горностаи решили поучаствовать в суперспортивных шоссейных мотоциклетных гонках на трассах с твердым покрытием.

Решили — сделали. В этих гонках на выносливость мы проверили надежность своей техники, ну и, конечно, выносливость гонщиков.
 
И хоть установить официальный рекорд скорости не удалось, удовольствие получили — про орнамент настрочили.
 
Рисунок мотоциклиста-горностая Маргариты Аммосовой
Автор текста и орнамента Нина Богданова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 0 
 
На орнаменте изображена искра каждого участника МБИ. Она такая же яркая и целеустремленная, как и все мы. Ведь каждый из нас трудится каждый день, не покладая рук, вкладываясь в каждую работу. И этот огонёк, как и наше вдохновени, будет всё ярче и ярче светить.
 
Ещё на рисунке изображено пламя, символизируещее усердие и силу воли. Почему силу воли? Был ли у вас выбор между приятной кроватью или выполнением заданий? Отвечу да, как человек, у которого была такая ситуация. Но мы трудолюбивые люди — и выбираем работу.
 
Желто-красная палитра поэтична, почти исключает неэстетические мотивы, выделяя природные ритмы.
 
Автор текста и изображения: Арина Шахматова.
 
 
Доработала
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 0 
 
Создавать различные орнаменты очень интересно. Делать это можно по любому поводу. Учитывая, что орнамент — это декоративный узор, который образован путем ритмического чередования элементов, расположенных в определенном порядке, достаточно понять принцип, усвоить несложные правила и проявить фантазию, чтобы к каждому празднику радовать себя и окружающих стильным украшением. Упрощает задачу то, что раньше орнаментальные узоры носили символический характер, а в наше время он выполняет только декоративную функцию.
 
Для начала определяем, какие элементы в данном орнаменте будут базовыми. Так, например, для новогоднего орнамента подойдут яркие елочные игрушки и серпантин. Определяем мотив — основной декоративный элемент орнамента, раппорт, ритмическую организацию, композицию.
 
В орнаменте на фотографии структурные элементы расположены полосой. Такой вид орнамента называется ленточный, или фризовый.
 
Фото автора
18.0
20
 0 
 
Новогодний орнамент, как элемент новогоднего декора, имеет богатую историю и разнообразные значения. Использование украшений для празднования зимних праздников восходит к древним временам. Люди украшали свои дома зелеными ветками, чтобы отпугнуть злых духов и принести удачу.
 
Первые орнаменты были сделаны из натуральных материалов, таких как дерево, стекло, металл и даже ткань. Разнообразие форм и цветов орнаментов символизирует разные аспекты зимних праздников — от радости до надежды. Новогодние орнаменты символизируют радость, надежду и обновление. Они создают атмосферу праздника и объединяют семьи.
 
У каждого семейства могут быть свои традиции по выбору и размещению орнаментов, что делает этот процесс особенным и значимым. Таким образом, новогодние орнаменты не только украшают праздники, но и несут в себе глубокий культурный и исторический смысл.
 
Автор текста и картинки: Карина Шустикова
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
18.5
20
2 ]
 0 
 
 0 
Представьте себе красивые узоры и картинки, которые норвежцы веками рисовали и вырезали на своих вещах. Это и есть норвежский орнамент.
 
Норвежский орнамент имеет региональные особенности. В разных областях Норвегии формировались свои уникальные стили и традиции, которые проявляются в выборе мотивов, цветовой гамме и технике исполнения.
 
Корни норвежского орнамента уходят в эпоху викингов, когда декоративное искусство процветало, украшая корабли, оружие, предметы быта и одежду. В то время использовали зооморфные мотивы — изображения животных (драконов, змей, волков, медведей) и стилизованных человеческих фигур. Эти мотивы были не просто украшением, а имели важное значение, отражая магические верования викингов.
 
В норвежском орнаменте животные и растения изображаются не реалистично, а в виде абстрактных узоров и геометрических фигур. Ромбы, квадраты, треугольники, круги, линии и зигзаги — это основные геометрические элементы, которые используются в различных комбинациях.
 
В настоящее время норвежский орнамент продолжает оставаться важной частью культурного наследия Норвегии. Он используется в дизайне, архитектуре, моде, народном творчестве. Этот орнамент не просто украшает предметы, но и служит напоминанием о богатой истории норвежского народа.
 
Автор текста: Стефания Балдина
Автор иллюстрации: Катя Назарова
 
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 0 
 
 0 
Орнамент — декоративное изображение, состоящее из повторяющихся или чередующихся элементов. Первые орнаменты появились ещё в период палеолита и представляли собой повторение геометрических фигур, например, треугольников или зигзагов. Такие орнаменты называются геометрическими. Существуют и другие виды орнаментов: технический, символичный, растительный и животный. Технический часто можно увидеть на гончарных изделиях, он довольно простой и лаконичный. Символичный орнамент наиболее древний, каждый его элемент имеет особый смысл. Люди, наблюдая за окружающим миром, упрощали увиденное до символов и простых рисунков. Иногда символичный орнамент одновременно является геометрическим по форме. Такой орнамент можно увидеть на народных костюмах. Растительный и животный орнамент наиболее проработан и богат декоративными элементами. Несмотря на стилизацию, растения и животные остаются узнаваемыми. Все эти виды орнаментов мы можем встретить в посведневной жизни, например на посуде, одежде и в интерьере
15.0
20
 0 
 
Каргопольские узоры — это орнаменты родом из древности. По данным археологов, похожие узоры были на черепках, которые находили возле города Каргополя. В росписи встречаются круги, кресты и стрелы, которые олицетворяли солнце и тепло, а также колосья и зерна как символ земли и богатого урожая.

Чаще всего использовались белый, зелёный, голубой, красный цвета и оттенки черного. Например, белый цвет обозначал излучаемый изнутри свет. Красный цвет называли «жарким». Он символизировал солнце, а также небесный огонь.
 
Такие узоры как на картинке использовались при росписи каргопольской игрушки. Все было максимально просто, без лишних деталей. Выбеленная фигурка была разноцветно расписана. Но краски выглядели достаточно приглушенно.



Автор иллюстрации, анимации и текста: Диана Торопчина

См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Тэги:  Орнамент
13.0
20
 
«Орнамент — это музыка… Ряды его линий в чудеснейших и весьма тонких распределениях похожи на мелодию какой-то одной вечной песни перед мирозданием…Люди должны научится читать забытые ими знаки», С. Есенин «Ключи Марии».
 
Вышивка — одна из самых древних форм рукоделия, которая существует на протяжении многих тысячелетий. Женщины разных возрастов и сословий заботливо создавали узоры, чтобы защитить, уберечь, украсить. Узоры, которые создавали мастерицы, бережно передавались из поколения в поколение. Красный — главный цвет русской народной вышивки. Считалось, что это цвет-оберег, способный защитить от болезней и сглаза.
 
Для русской вышивки характерны геометрический и растительный орнаменты, их дополнялют стилизованные изображения фантастических зверей и птиц. Орнаменты располагаются полосками по краю изделия. Считалось, что именно такое расположение защищает, придает изделию функцию оберега.
 
Вышивка полотенец — дело кропотливое и очень ответственное, ведь это один из главных атрибутов, сопровождавших наших предков от рождения до смерти. В родильный рушник заворачивали новорожденного, специально вышивали рушник на крестины, были свадебные, пасхальные, подорожные, посыльные, родительские, погр*ьные рушники. На каждом из них — свой орнамент, свои символы. Вышитый рушник — это частица нашей культуры.
 
Фото автора
 
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
19.0
20
 0 
 

Страница 1 из 2 | 2 | Следующая

Всего статей 80

Сезон Статей Авторов
2024/25 80 39
Итого 80 39
Словогрызы: О проекте  •  Медиатермины Д  •  Театральный Д  •  Музыкальный Д  •  Олимпика Д  •  Народный Д  •  Петровская азбука Д  •  Реки Д  •  Читай орнамент Д  •  Изобретения Д  •  Склад
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета