|
|
|
|
#2801 Газета «Тинейджер»; Центр внешкольной работы, Челябинск |
|
| |
|
Медиаобъединение #2801 | Газета «Тинейджер» | Центр внешкольной работы, Челябинск | Руководитель | |
|
|
|
Газета «Тинейджер», Челябинск
Газета «Тинейджер» возникла 3
года назад. «Тинейджер» не обычное школьное издание, а газета Центра
внешкольной работы, состоящего из 8 клубов, расположенных по разным адресам
Курчатовского района г. Челябинска. Поэтому «Тинейджер» одновременно и связной, и разведчик: надо разузнать, что делается во всех клубах, рассказать
об интересных людях педагогах и учениках, создать сеть «агентов на местах»,
передающих информацию из клубов. Это единое информационное пространство, где встречаются такие разные клубы нашего Центра: «Эра», «Чайка», «Улыбка»,
«Шагол», «Спектр», «Юниор», «Темп», «Эдельвейс».
Но информационная функция
печатных изданий, особенно детских, в эпоху интернета постепенно отходит на задний план на сайтах образовательных учреждений обычно оперативно появляется
практически вся нужная информация. Почему же популярность детских печатных
изданий все-таки не падает, и почти в каждой школе есть свое «школьное СМИ»?
Газета остается площадкой для публичного высказывания, собеседником, в котором
так нуждается подросток. Юные журналисты «Тинейджера» не только добывают
информацию и рассуждают на актуальные темы, они любят, как он сами признаются,
«рассказывать истории». Что значит «рассказывать истории» и какая от этого польза?
Об этом рассуждают наши выпускающие редакторы Екатерина Харчук, Мария и Дарья
Сапожникова в своих эссе.
Сапожникова Дарья Олеговна, 11 класс:
Почему я люблю
журналистику и посвящаю ей своё время? Журналистика для меня это, прежде
всего, общение и «рассказывание историй». Мне
нравится узнавать новых людей, выслушивать их рассказы, самым интересным
делиться с читателями. Мне любопытно
узнавать людей не с внешней стороны, а с внутренней, то есть через личность
понимать суть происходящего как в мире, в стране, так и в моем городе. Я чувствую себя нужной, когда получаю отклики
от читателей, от других ребят-журналистов,
да и просто, когда мои работы отмечают призами на конкурсах я понимаю,
что тексты, написанные мной, читают,
находят их интересными, и, возможно, они что-то меняют во внутреннем мире
окружающих людей. Публикуя статьи и репортажи
в рубрике «Школа доброжелательности», которую я веду вместе с сестрой, я надеюсь пробудить в читателе социальную активность, дать стимул для поступка.
Так мы стараемся своими силами повлиять на ситуацию в обществе, искоренить зло и жестокость или хотя бы разбавить их капелькой мира и добра. Необъяснимо то чувство, когда незнакомые люди доверяют
мне свои жизненные истории, очень приятно осознавать, что ты можешь расположить
к себе человека. Журналистика отличная возможность выразить себя, свой
внутренний мир, свои мысли и желания; возможность повлиять на мысли и желания
других. Несмотря на сложность и
количество требований к журналисту, на некоторую «жесткость» профессии,
могу сказать точно журналистикой я буду заниматься всегда, потому что для меня это дело души.
Харчук Екатерина Сергеевна, 11 класс:
«Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,
Синь очей утративший во мгле,
Эту жизнь я прожил словно
кстати,
Заодно с другими на земле…»
С. Есенин
«Так кто ж ты, наконец?
-Я часть той силы, что вечно
хочет зла и вечно совершает благо. «. (Гете. «Фауст»)
Эпиграф
к роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
… есть много цитат, с помощью которых можно описать себя, свое внутреннее состояние. Возможно, именно
моя беспокойная сущность привела меня в журналистику и удерживает здесь уже более двух лет. По прошествии этих трех
лет я часто спрашиваю себя «Что вообще
меня привлекает в профессии? Зачем я возвращаюсь сюда снова и снова, как бы плохо или хорошо мне ни было в повседневной, обычной жизни без журналистики???» Ответ простой и в то же время
сложный. Само место наших встреч напоминает мне место действия моего любимого
романа Булгакова. С самого первого дня я прихожу в студию и представляю себя мастером в его небезызвестном подвале. Уютная комнатка в цокольном этаже с несколькими столами, стульями. Я люблю сидеть рядом с окном, из него видно не очень много, но именно там я черпаю вдохновение. Ну, а во-вторых, я мечтатель
по натуре, и журналистика с успехом воплощает все мои мысли и задумки в жизнь, пусть даже на бумаге. Удивительно, но в детстве я посещала очень много
кружков: от оригами до профессиональных занятий боулингом. Каждый раз я начинала новое занятие с четкой целью «победить, стать первой, лучшей и никак
иначе». В журналистику же я пришла такой, какая я есть. После первого написанного текста я поняла, что это
мое. Рассказывать миру о том, какая я, о том, какие мы все, что сейчас происходит где-то очень далеко или очень близко может ли это все стать
делом жизни, однозначно. Но сейчас это заставляет меня развиваться, меняться,
становиться лучше…
… Десять лет спустя… В центре Пекина стоит небольшое (например,
5-ти этажное) здание с множеством панорамных окон. Здесь работает дружная
братия журналистов, приехавших сюда из разных уголков планеты. Среди них не сразу угадывается главный
редактор: улыбчивая девушка с длинной русой косой, которая ловко ведет разговор
одновременно на русском, китайском, немецком и английском. Ее смех заразителен,
она дарит вдохновение всем своим подчиненным. Молоденькие сотрудницы отдела
моды берут интервью у приглашенного французского дизайнера. Два американца из отдела аналитики обновляют информацию о курсах
валют и готовят материал на тему последних новостей из области
экономики. Отдельная комната каждую минуту освещается яркими вспышками от фотоаппаратов, здесь упорно
трудятся профессиональные фотографы и Германии. Рабочая атмосфера, все идет
своим чередом. И тут на весь этаж раздается оглушительный звон телефона, поднимается трубка и спокойный голос произносит:
«Добрый день! Екатерина Харчук, главный редактор журнала…».
Сапожникова Мария Олеговна, 11 класс:
Профессия журналиста интересовала меня еще с самого детства:
любимой программой по телевизору, несмотря на малый возраст, были не мультики.
Я любила смотреть новости: меня увлекали множество подряд идущих репортажей…
«Надо же, как удивительно: каждый день я смотрю эту программу, но это не мешает
мне из раза в раз все с большим любопытством наблюдать за каждым репортажем»,
думала я.
Я захотела нырнуть вглубь этой удивительной
профессии.
Дедушка решил поддержать мой интерес и подарил видеокамеру. После этого я снимала все подряд: в мой объектив попадали
пышные елки, резвящиеся дети, несущиеся машины, улыбчивая мама, кошка
Соня, жучки на лепестках… Но ни один из этих репортажей не был увлекательным!
Тогда я решила, что нужно начинать с азов журналистики, а не сразу пытаться
выдать качественные работы. Но только в девятом классе я пошла в студию
журналистики… Могу сказать смело, что именно этот день стал в моей жизни
судьбоносным. На первых же занятиях я осознала главную ошибку своих репортажей:
целью деятельности я считала «рейтинг», то есть хотела «быть на виду», гналась
за сенсацией, мне казалось, что не может не «выстрелить» тот репортаж, который
сделан по горячим следам актуального события. Но я упускала главное, у работы
не было смысла, это была банальная «однодневка». Она не отвечала на вопросы
«зачем?» и «для кого?», была безадресной и бесцельной…
Однажды наша журналистская студия проводила мастер-класс для воспитанников
социального центра детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Надо
признать, что это было не просто, но стало бесценным опытом в моей жизни. Это так меня увлекло, что я написала репортаж.
Теперь я точно знала: я пишу, чтобы обратить внимание читателя на ребят,
которые нуждаются в нашей поддержке. Я хотела побудить читателя к реальной
помощи.
Эта работа стала одной из самых успешных в моем портфолио,
занимала места на конкурсах, но самое важное она стала любимой для меня.
Отныне у моей журналистской деятельности появился смысл. Я поняла, что журналистика это не только и не столько новости. Журналистика особый способ
достучаться до человека, через текст я могу повлиять на читателя, побудить к действию, тем самым помогая слабым и беззащитным.
И неважно, что у тебя в руках: ручка, видеокамера, диктофон…
Ты должен понимать, что равнодушие к событию погубит твой репортаж, а погружение в материал подарит ему жизнь… Вопреки лозунгу «дегуманизации
искусства», смело могу предложить другой: гуманизация журналистики!
|
|
Учебное заведение |
Центр внешкольной работы |
Населенный пункт
|
Челябинск |
Адрес |
г. Челябинск, ул. Пионерская, д. 11а |
Телефон |
8 (351) 7922751 |
Почта и веб-сайт |
zvrkur.ru |
Руководитель |
Гильдина Анна Михайловна |
О медиаобъединении |
Медиаобъединение именует себя «Газета «Тинейджер»». Cоздана в 2012 году. В состав медиаобъединения входят 21 человек (взрослых — 1, мальчиков — 9, девочек — 11). В медиаобъединении представлена младшая, средняя, старшая школа. Рабочие сборы проходят дважды в неделю. Техническое оснащение медиаобъединения: есть только необходимое. Есть свое помещение. Тираж печатается за пределами школы |
Главная из решаемых задач |
Обучение основам журналистики. Знакомство с профессией. Издание газеты. |
Достижения |
Главное регулярно выходящее издание и творческий детский коллектив.
Победы в конкурсах:
1. Всероссийский фестиваль
детских и молодежных СМИ «МедиаПокорение», Набережные Челны: 201320142 место в номинации «Лучшее детское издание», приз «Открытие фестиваля» в индивидуальной номинации; 20142015: гран-при в индивидуальной номинации, 3 место в номинации «Лучшая радиопрограмма»
2. Международный фестиваль «Юнга +»: спецприз газете, победы и призы в индивидуальных номинациях;
3. Всероссийский фестиваль «Алмазные грани» 1 и 2 места в литературной номинации (разные возрастные группы)
4. Международный фестиваль «ЖирафСМИ» в разные годы 1 место редакции, различные места в индивидуаьных номинациях
5. Царскосельский форум школьной прессы 2015, посвященный Году литературы призовые места в индивидуальных номинациях
Различные городские, областные, региональные конкурсы
|
Проблемы |
Разновозрастные групппы от 2 до 11 класса, это одновременно и «+», и » -», отсутствие достаточной материально-технической базы |
Откуда и как узнали о проекте? |
интернет, рассылка на э. адрес |
Дополнительные сведения |
Спрашивайте ответим |
Обновления |
Зарегистрировано 30.10.2015 11:20 Отредактировано 02.11.2015 21:28 Не модерировалось |
Газета
Основное издание Год основания: 2012 Периодичность: 1 раз в четверть Тираж: 101–150 Объем: до 16 страниц, А4 Авторизуйтесь, чтобы подписаться | PDF-версия издания не загружена |
|
|
RSPR | 74-02801-Г-01 |
Тип издания | Газета (основное издание) | Кем издается | только учениками | Год основания | 2012 | Периодичность | 1 раз в четверть | Тираж | 101–150 | Объем | до 16 страниц | Формат | А4 | Цветность | полноцветное | Программа верстки | Adobe InDesign | Цена | Бесплатно | Главное достоинство издания | Разнообразие материалов по тематике и жанрам | Обновления | Отредактировано 18.11.2015 13:19 Не модерировалось | |
История участия в конкурсе |
|
|
|
|
|
17, 2018 Не участвуют |
Личный состав |
|
|
|
Читательская аудитория (гости)
|
|