Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Досье медиаобъединения
Перейти к предыдущему   #2801 Газета «Тинейджер»; Центр внешкольной работы, Челябинск   Перейти к следующему

Медиаобъединение #2801
Газета «Тинейджер»
Центр внешкольной работы, Челябинск
Руководитель
Газета «Тинейджер», Челябинск
Газета «Тинейджер» возникла 3 года назад. «Тинейджер» — не обычное школьное издание, а газета Центра внешкольной работы, состоящего из 8 клубов, расположенных по разным адресам Курчатовского района г. Челябинска. Поэтому «Тинейджер» — одновременно и связной, и разведчик: надо разузнать, что делается во всех клубах, рассказать об интересных людях — педагогах и учениках, создать сеть «агентов на местах», передающих информацию из клубов. Это единое информационное пространство, где встречаются такие разные клубы нашего Центра: «Эра», «Чайка», «Улыбка», «Шагол», «Спектр», «Юниор», «Темп», «Эдельвейс». Но информационная функция печатных изданий, особенно детских, в эпоху интернета постепенно отходит на задний план — на сайтах образовательных учреждений обычно оперативно появляется практически вся нужная информация. Почему же популярность детских печатных изданий все-таки не падает, и почти в каждой школе есть свое «школьное СМИ»? Газета остается площадкой для публичного высказывания, собеседником, в котором так нуждается подросток. Юные журналисты «Тинейджера» не только добывают информацию и рассуждают на актуальные темы, они любят, как он сами признаются, «рассказывать истории». Что значит «рассказывать истории» и какая от этого польза? Об этом рассуждают наши выпускающие редакторы Екатерина Харчук, Мария и Дарья Сапожникова в своих эссе. Сапожникова Дарья Олеговна, 11 класс: Почему я люблю журналистику и посвящаю ей своё время? Журналистика — для меня это, прежде всего, общение и «рассказывание историй». Мне нравится узнавать новых людей, выслушивать их рассказы, самым интересным делиться с читателями. Мне любопытно узнавать людей не с внешней стороны, а с внутренней, то есть через личность понимать суть происходящего как в мире, в стране, так и в моем городе. Я чувствую себя нужной, когда получаю отклики от читателей, от других ребят-журналистов, да и просто, когда мои работы отмечают призами на конкурсах — я понимаю, что тексты, написанные мной, читают, находят их интересными, и, возможно, они что-то меняют во внутреннем мире окружающих людей. Публикуя статьи и репортажи в рубрике «Школа доброжелательности», которую я веду вместе с сестрой, я надеюсь пробудить в читателе социальную активность, дать стимул для поступка. Так мы стараемся своими силами повлиять на ситуацию в обществе, искоренить зло и жестокость или хотя бы разбавить их капелькой мира и добра.­­­ Необъяснимо то чувство, когда незнакомые люди доверяют мне свои жизненные истории, очень приятно осознавать, что ты можешь расположить к себе человека. Журналистика — отличная возможность выразить себя, свой внутренний мир, свои мысли и желания; возможность повлиять на мысли и желания других. Несмотря на сложность и количество требований к журналисту, на некоторую «жесткость» профессии, могу сказать точно — журналистикой я буду заниматься всегда, потому что для меня это дело души. Харчук Екатерина Сергеевна, 11 класс: «Кто я? Что я? Только лишь мечтатель, Синь очей утративший во мгле, Эту жизнь я прожил словно кстати, Заодно с другими на земле…» С. Есенин «Так кто ж ты, наконец? -Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. «. (Гете. «Фауст») Эпиграф к роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» … есть много цитат, с помощью которых можно описать себя, свое внутреннее состояние. Возможно, именно моя беспокойная сущность привела меня в журналистику и удерживает здесь уже более двух лет. По прошествии этих трех лет я часто спрашиваю себя «Что вообще меня привлекает в профессии? Зачем я возвращаюсь сюда снова и снова, как бы плохо или хорошо мне ни было в повседневной, обычной жизни без журналистики???» Ответ простой и в то же время сложный. Само место наших встреч напоминает мне место действия моего любимого романа Булгакова. С самого первого дня я прихожу в студию и представляю себя мастером в его небезызвестном подвале. Уютная комнатка в цокольном этаже с несколькими столами, стульями. Я люблю сидеть рядом с окном, из него видно не очень много, но именно там я черпаю вдохновение. Ну, а во-вторых, я мечтатель по натуре, и журналистика с успехом воплощает все мои мысли и задумки в жизнь, пусть даже на бумаге. Удивительно, но в детстве я посещала очень много кружков: от оригами до профессиональных занятий боулингом. Каждый раз я начинала новое занятие с четкой целью «победить, стать первой, лучшей и никак иначе». В журналистику же я пришла такой, какая я есть. После первого написанного текста я поняла, что это — мое. Рассказывать миру о том, какая я, о том, какие мы все, что сейчас происходит где-то очень далеко или очень близко — может ли это все стать делом жизни, однозначно. Но сейчас это заставляет меня развиваться, меняться, становиться лучше… … Десять лет спустя… В центре Пекина стоит небольшое (например, 5-ти этажное) здание с множеством панорамных окон. Здесь работает дружная братия журналистов, приехавших сюда из разных уголков планеты. Среди них не сразу угадывается главный редактор: улыбчивая девушка с длинной русой косой, которая ловко ведет разговор одновременно на русском, китайском, немецком и английском. Ее смех заразителен, она дарит вдохновение всем своим подчиненным. Молоденькие сотрудницы отдела моды берут интервью у приглашенного французского дизайнера. Два американца из отдела аналитики обновляют информацию о курсах валют и готовят материал на тему последних новостей из области экономики. Отдельная комната каждую минуту освещается яркими вспышками от фотоаппаратов, здесь упорно трудятся профессиональные фотографы и Германии. Рабочая атмосфера, все идет своим чередом. И тут на весь этаж раздается оглушительный звон телефона, поднимается трубка и спокойный голос произносит: «Добрый день! Екатерина Харчук, главный редактор журнала…». Сапожникова Мария Олеговна, 11 класс: Профессия журналиста интересовала меня еще с самого детства: любимой программой по телевизору, несмотря на малый возраст, были не мультики. Я любила смотреть новости: меня увлекали множество подряд идущих репортажей… «Надо же, как удивительно: каждый день я смотрю эту программу, но это не мешает мне из раза в раз все с большим любопытством наблюдать за каждым репортажем», — думала я.
Я захотела нырнуть вглубь этой удивительной профессии.
Дедушка решил поддержать мой интерес и подарил видеокамеру. После этого я снимала все подряд: в мой объектив попадали пышные елки, резвящиеся дети, несущиеся машины, улыбчивая мама, кошка Соня, жучки на лепестках… Но ни один из этих репортажей не был увлекательным!
Тогда я решила, что нужно начинать с азов журналистики, а не сразу пытаться выдать качественные работы. Но только в девятом классе я пошла в студию журналистики… Могу сказать смело, что именно этот день стал в моей жизни судьбоносным. На первых же занятиях я осознала главную ошибку своих репортажей: целью деятельности я считала «рейтинг», то есть хотела «быть на виду», гналась за сенсацией, мне казалось, что не может не «выстрелить» тот репортаж, который сделан по горячим следам актуального события. Но я упускала главное, у работы не было смысла, это была банальная «однодневка». Она не отвечала на вопросы «зачем?» и «для кого?», была безадресной и бесцельной…
Однажды наша журналистская студия проводила мастер-класс для воспитанников социального центра — детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Надо признать, что это было не просто, но стало бесценным опытом в моей жизни. Это так меня увлекло, что я написала репортаж. Теперь я точно знала: я пишу, чтобы обратить внимание читателя на ребят, которые нуждаются в нашей поддержке. Я хотела побудить читателя к реальной помощи. Эта работа стала одной из самых успешных в моем портфолио, занимала места на конкурсах, но самое важное — она стала любимой для меня. Отныне у моей журналистской деятельности появился смысл. Я поняла, что журналистика — это не только и не столько новости. Журналистика — особый способ достучаться до человека, через текст я могу повлиять на читателя, побудить к действию, тем самым помогая слабым и беззащитным. И неважно, что у тебя в руках: ручка, видеокамера, диктофон… Ты должен понимать, что равнодушие к событию погубит твой репортаж, а погружение в материал подарит ему жизнь… Вопреки лозунгу «дегуманизации искусства», смело могу предложить другой: гуманизация журналистики!
Учебное заведение Центр внешкольной работы
Населенный пункт
Челябинск
Адрес г. Челябинск, ул. Пионерская, д. 11а
Телефон 8 (351) 7922751
Почта и веб-сайт Личные сообщения zvrkur.ru
Руководитель Гильдина Анна Михайловна
О медиаобъединении Медиаобъединение именует себя «Газета «Тинейджер»». Cоздана в 2012 году. В состав медиаобъединения входят 21 человек (взрослых  — 1, мальчиков — 9, девочек — 11). В медиаобъединении представлена младшая, средняя, старшая школа. Рабочие сборы проходят дважды в неделю. Техническое оснащение медиаобъединения: есть только необходимое. Есть свое помещение. Тираж печатается за пределами школы
Главная из решаемых задач Обучение основам журналистики. Знакомство с профессией. Издание газеты.
Достижения
Главное — регулярно выходящее издание и творческий детский коллектив.
Победы в конкурсах:
 
1. Всероссийский фестиваль детских и молодежных СМИ «МедиаПокорение», Набережные Челны: 2013–2014–2 место в номинации «Лучшее детское издание», приз «Открытие фестиваля» в индивидуальной номинации; 2014–2015: гран-при в индивидуальной номинации, 3 место в номинации «Лучшая радиопрограмма»
2. Международный фестиваль «Юнга +»: спецприз газете, победы и призы в индивидуальных номинациях;
3. Всероссийский фестиваль «Алмазные грани» — 1 и 2 места в литературной номинации (разные возрастные группы)
4. Международный фестиваль «ЖирафСМИ» — в разные годы — 1 место редакции, различные места в индивидуаьных номинациях
5. Царскосельский форум школьной прессы — 2015, посвященный Году литературы — призовые места в индивидуальных номинациях
Различные городские, областные, региональные конкурсы
 
Проблемы Разновозрастные групппы — от 2 до 11 класса, это одновременно и «+», и » -», отсутствие достаточной материально-технической базы
Откуда и как узнали о проекте? интернет, рассылка на э. адрес
Дополнительные сведения Спрашивайте — ответим
Обновления Зарегистрировано 30.10.2015  11:20   Отредактировано 02.11.2015  21:28   Не модерировалось
Печатные СМИ 
 
Газета
Основное издание
Год основания: 2012
Периодичность: 1 раз в четверть
Тираж: 101–150
Объем: до 16 страниц, А4
Авторизуйтесь, чтобы подписаться
PDF-версия издания не загружена
Видео 
 
История участия в конкурсе  
 
Личный состав  
 
Регистрация сотрудника
медиаобъединения #2801
Регистрация
гостя медиаобъединения #2801

(в медиаобъединении не состоит, но к регномеру относится – напр., родитель, учитель, ученик, кот. не работают в медиаобъединении, но участвуют в жизни на портале, являются подписчиками #2801 и проч.)
 
Читательская аудитория (гости)
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета