- информационная
(Она заключается в том, что далеко не все школьники хорошо знают о том, что происходит в школе в целом. Старшие не знают,
что делается у малышей. Школьники младших классов даже не подозревают, какие
проблемы решают старшеклассники. Иногда бывает так, что учащиеся даже одной
параллели не знают о том, что происходит у соседей. Что уж говорить о взаимодействии учеников и учителей. Родители тоже чаще всего встречаются только
на родительском собрании, да и то не все. Школьный пресс-центр должен
восполнить этот пробел.)
- проблемная (эта задача особая. Она точно такая же, как у профессиональных журналистов. Она состоит в том, что члены пресс-центра, как настоящие юнкоры, должны видеть в школе и достоинства,
и недостатки. И уметь о них правильно
писать, не для того, конечно, чтобы кого-то поддеть или обидеть, а для того,
чтобы исправить эти самые недостатки)
- образовательная (формирование
умения работать в различных жанрах публицистического стиля, овладение основными навыками журналистского
мастерства)
-
культуроформирующая (газета может участвовать в пропаганде и распространении в обществе высоких культурных ценностей,
воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя
всестороннему развитию человека)
-
просветительская (познавательную,
развивающую информацию о различных сферах человеческой деятельности и жизни
общества)
-
социализирующая. (Школьное издание помогает подростку почувствовать себя частью общества.
Во-первых, говоря словами Засурского Я.Н., это «важный канал передачи
информации от старшего поколения к младшему» Во-вторых, у каждого учащегося,
вне зависимости от успеваемости, возраста, репутации в школе, есть возможность
прийти сюда и попытаться самореализоваться)
воспитательная (в этом смысле школьная газета имеет
большой потенциал воздействия. Корреспонденты-подростки могут воспитывать и аудиторию, и самих себя, рассуждая о вечных проблемах человеческого бытия,
высказывая личное мнение и приглашая сверстников и взрослых принять участие в обсуждении.)
- профориентационная
(данная функция подразумевает
исполнение корреспондентом служебных обязанностей и общественного долга,
получение средств к существованию, по сути работа в газете является
подготовительным этапом к настоящей профессиональной деятельности. Привлечение
школьников к работе юными корреспондентами, возможно, поможет им определиться с выбором будущей профессии и получить здесь азы будущей профессии)
|