Идея создания школьной газеты не нова. Несколько лет до 2003 года мы делали робкие попытки выпусков газет, в том числе и с компьютерной версткой.
Сегодня от выпускников школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Как мы собираемся вступать во взрослую жизнь?
Какова наша жизненная позиция?
Умеем ли принимать коллективные решения?
Наша газета это множество красочных обложек, за которыми каждый раз стараемся уместить все, чем живет школа, а вместе с ней и мы.
Конечно же, все, было далеко не так легко, как может сейчас показаться. Для обсуждения целей и задач газеты собиралась редколлегия и администрация школы, решался вопрос с распечаткой издания… Но… уже в ноябре 2003 года ученики школы держали у себя в руках номер, а в Интернете красовался сайт школы, в котором появился раздел «Газета «Вий».
Не сразу газета завоевала популярность. Каждый номер рождался в муках творчества. Сегодня газету выпускает уже пятая редколлегия старшеклассников. И газета поменяла название. С каждым годом мастерство и профессионализм редакции повышаются. И газета радует не только учащихся школы, учителей, родителей, но и доставляет радость творчества ее создателям.
Газета становится летописью школы, в которой отражены не только большие общешкольные события, но и жизнь отдельных классов. Мы этим живем. Газету делают ребята для детей, учителей и родителей!
Газета место встречи, способ разрешить проблемы, сообщить новости, путь понять друг друга, возможность услышать и принять другую точку зрения. Это наш взгляд на мир.
Собираемся 1 раза в месяц. Периодичность газеты 1-2 номера в четверть. Номера газеты в основном тематические.
О чем мы пишем в нашей газете:
новости школьной жизни или «земля слухами полнится»;
КТД;
Незабытые страницы ВОВ;
объявления;
конкурсы;
фоторепортажи;
интервью;
гениальные изречения учащихся и учителей;
спортивная жизнь;
поздравления
…..
Можно продолжать до бесконечности, но…
Каждый раз, когда готовим номер к выпуску, МЫ:
• Активизируем способности нашего коллективного мозгового центра;
• Пускаем в ход сногсшибательное обаяние корреспондентов;
• Используем магнетизирующий взгляд фотокорреспондента, когда он не затуманен мыслями о новой, как всегда гениальной композиции;
• Включаем логику и организаторские способности редактора;
• Надеемся на верстальщика, который оформляет, объединяет и компонует наши «труды»;
• Взываем к совести «виртуоза клавиатуры и мыши» web-мастера;
• Используем коллективное чувство юмора (а оно у нас как Останкинская башня);
• А еще у нас хорошая память и «длинный нос».
В итоге получается свежий номер «Глаголъ». Вот такая у нас работа!
Мы распространяем газету через классных руководителей. Помещаем выпуск на стенд (там газету прочтет даже заядлый «прогульщик уроков») и отдаем экземпляр в школьную библиотеку. Очень-очень приятно, когда на коридорах школы от учителей и учеников, слышишь: «Ты знаешь, в „Глаголъ” писали…». Газета читабельна и это неоспоримый факт. Факт, который вдохновляет нас творить снова и снова, не пропускать ни одного школьного интересного события.