Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Склад словогрызов
Склад словарей
Всего статей – 3628
Интерактивный словарь

Отражены термины с августа 2025 года. Показать термины за все годы. Сортировка новые сверху. Отсортировать по алфавиту.
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫЭЮЯ

Страница 1 из 2 | 2 | Следующая

Всего статей 75

Видеоряд — это последовательность видеокадров, изображений или сцен, которые составляют зрительную основу фильма, телепередачи, клипа или презентации. Он является главным носителем визуальной информации в любом аудиовизуальном произведении.
 
Основная функция видеоряда — нести смысловую и эмоциональную нагрузку, продвигать сюжет и создавать определённое настроение. Он включает в себя всё, что видит зритель: операторскую работу, мизансцены, спецэффекты, графику и монтажные переходы.
 
Видеоряд строится по законам композиции, цвета, света и монтажного ритма. Каждый его элемент — от крупности плана до движения камеры — сознательно выбирается для достижения конкретного эффекта. Он может быть как документальным, фиксирующим реальность, так и полностью постановочным.
 
Взаимодействуя со звуковым рядом (музыкой, диалогами, шумами), видеоряд создаёт единое целое. Таким образом, это фундаментальное понятие в кинематографе и медиа, от качества и выразительности которого напрямую зависит воздействие произведения на зрителя.
 
Автор текста и фото: Матвей Гурьянов
 
 
14.0
20
//
 0 
 
 0 
Интершум — это записанные звуки, которые имитируют и передают атмосферу окружающей обстановки. Его ещё называют «звуковым фоном» или «задним планом» звуков. Интершум создает атмосферу и погружает зрителя в происходящее в видео.
 
Примеры интершума:
 
  • При хоккейной трансляции — шум со стадиона, свист и гомон зрителей.
  • При записи школьной столовой — звон посуды и ложек, разговоры детей.
 
  • При съемке центра города — звук машин, гул людей.
  • При записи жизни диких животных — звуки птиц и воды, шелест травы.
 
Для записи интершума обычно используют специальный накамерный микрофон, который точно улавливает общее звуковое окружение. При монтаже, в моменты без закадрового голоса или диалогов, интершум вставляют на исходном уровне громкости. Когда звучит закадровый текст, уровень интершума снижают, чтобы речь оставалась чёткой и разборчивой.
 
Автор текста и картинки: Ольга Пагаева
Тэги:  Интершум
16.0
20
//
 0 
 
 0 
Журналистика — это деятельность по сбору, обработке и распространению массовой информации через СМИ. Термин происходит от французского слова «journal» («журнал» или «дневник»).
 
Журналистика существует в виде газет, журналов, радио- и телепередач, интернет-ресурсов. Это не только профессия, но и социальный институт, объединяющий редакции, телекомпании, информационные агентства. Журналистика выполняет множество функций: от информирования общества до
формирования общественного мнения.
 
Среди её задач — социальная критика, борьба с коррупцией, освещение культурных событий, развлечение аудитории. Журналисты помогают людям разобраться в актуальных вопросах и событиях, дают ответы на важные вопросы.
 
В журналистике работают не только репортёры, но и редакторы, корректоры, операторы, режиссёры, менеджеры. Журналистика считается «четвёртой властью» — она влияет на общественное сознание и ход событий.
 
Главная ценность журналистики — донесение правды и обеспечение людей актуальной, достоверной информацией.
 
Автор текста и картинк Ксения Волошинович
14.0
20
//
 0 
 
 0 
Интервью-это разговор на какую-либо тему между двумя людьми, где один человек задаёт вопросы, а второй человек на них отвечает. Иногда вопросы задают несколько людей, а ещё вопросы моогут задавать «из зала». Это, нгапрмимер, фанаты или наоборот хейтеры.
 
Вопросы могут быть разные, от обычных и простых до личных, про которые человеек никогда и нигде не говорил. Во время интервью человек может даже оправдаться за что-либо, то есть расказать какую-то историю с его стороны, или он может извиниться за какой-либо проступок. Инетервью также хорошо тем, что можно узнать что-то новое или разобрать какую-нибудь тему.
 
Автор текста: и картинки
Софья Зорина
12.0
20
//
 0 
 
 0 
Фотография- это визуальный материал, документирующий события, людей и окружающую среду с целью информирования аудитории.
 
  • Документационная: фиксирует факты и детали происходящего(лица, места, объемы) и служит свидетельством событий.
 
  • Эковативная: вызывает эмоции, эмпатию, сопереживание и вовлеченность у зрителя.
 
  • Этическая: требует ответственной подачи материала _проверка фактов, минимизация вреда личной жизни посторонних, избегание манипуляций и фальсификаций.
 
Типы фотоматериалов в журналистике:
 
  • Репортажная фотография: фиксирует события разворачивающиеся в реальном времени.
 
  • Портретная фотографя: показывает ключевых персонажей и их эмоции.
 
  • Архивные фото: исторические калры для контекста и иллюстрации прошлых событий.
 
Основные принципы фотожурналистики:
 
  • Правдивость и точность
 
  • Контекстность
 
  • Разграничение фактов и мнений
 
  • Этика изображений
 
Автор текста и изображения: Анастасия Моисеева
14.0
20
//
 0 
 
 0 
Выдержка — это один из три важных составляющих фотографии. Представьте, что ваша камера — это окно с очень быстрыми шторками. Выдержка — это то, как долго это окно остается открытым, и как быстро пропускает свет на матрицу или пленку.
 
Темно на улице? Нужно открыть окно (затвор) подольше, чтобы собрать больше света. Это длинная выдержка
 
Яркое солнце. Свет врывается слишком быстро. Выбираем короткую выдержку, а это значит меньше времени. .
 
Выдержка — это ваша волшебная палочка для «замораживания» или «размывания» реальности
Что вы хотите? Какую выдержку выбрать? Заморозить движение спортсмена в прыжке или размыть движение движущейся машины
 
Таким образом, выдержка — это время. Короткое время «замораживает» движение и требует много света, а длинное — «размывает» движение и ловит больше света.
 
Автор текста Ирина Михеева
Автор картинки Кирилл Покричук
16.0
20
//
 0 
 
 0 
В телевизионной журналистике фрагмент видеоматериала, в котором герой-эксперт или свидетель происходящего отвечает на вопрос по теме сюжета. Обычно синхроны используют в репортаже, как составная часть сюжета.
 
Прямая речь от эксперта, того кто непосредственно в курсе дела повышает достоверность и эмоциональную окраску материала.
 
И конечно же служит подтверждением фактов, озвученных журналистом за кадром, что позволяет зрителю получить информацию «из первых уст». Стнхрон можно назвать ключевым монтажным элементом сюжета.
 
 
 
Автор текста Алина Сафранкова
Автор картинки Юлия Родина
14.0
20
//
 0 
 
 0 
Лайф — это когда всё показывают прямо здесь и сейчас, без обработки и прикрас, чтобы зрители видели и слышали всё именно так, как оно реально происходило. Это может быть концерт, футбольный матч, встреча с интересными людьми или даже обычная прогулка по городу. Когда смотришь лайф, чувствуешь себя частью происходящего, ведь видишь и слышишь всё так же, как если бы сам находился рядом.
 
Никаких вырезанных моментов, искусственных звуков или заранее подготовленных реплик — всё настоящее, живое и искреннее. Поэтому лайфы так популярны среди зрителей: они позволяют окунуться в реальную жизнь и испытать настоящие эмоции вместе с теми, кто находится перед камерой.
 
Автор текста: Дмитрий Шатохин
Автор иллюстрации: Николай Фризен
12.0
20
//
 0 
 
 0 
Синхрон — это термин, обозначающий изображение говорящего человека, которое сопровождается звуком его речи.
Синхрон является важным элементом телерепортажа или фильма. Он нужен для того, чтобы передать эмоции, показать отношение участников к событию или их оценку происходящего, чтобы повысить доверие зрителя к текущей информации.
Обычно продолжительность одного синхрона не больше 15–25 секунд.
В отличие от развернутого интервью, в синхроне обычно используется только часть ответа человека, а вопросы журналиста остаются за кадром или не входят в итоговый сюжет.
Изначально термин появился во времена, когда изображение и звук записывали на разные кинопленки и требовали синхронизации. С появлением новых технологий, записывающих аудио и видео на одну кинопленку, процесс стал проще, но сам термин остался в профессиональном сленге.
Автор текста: Смирнова Дария
Автор картинки: Мулюкова Алина
 
Тэги:  НАШпресс
13.0
20
//
 0 
 
 0 
Видеоряд — это последовательность изображений, объединённых в единое визуальное целое. Онформирует основу любого фильма, телепередачи или ролика, которую мы видим на экране.
 
Его создают, планируя смену кадров, их композицию и длительность. Для этого используют как прямую съёмку, так и рисунок, компьютерную графику или старые записи.
 
Главная сила видеоряда — способность рассказывать историю без слов. Через сочетание кадров, цветовую палитру, движение в кадре и монтажный ритм передаётся смысл и атмосфера.
 
В техническом понимании это быстрая смена статичных картинок, создающая иллюзию движения. Но в искусстве — это прежде всего визуальный язык, имеющий свою грамматику и выразительность.
 
Он всегда существует в паре со звуковым сопровождением, вместе с которым рождает окончательное впечатление. Умело смонтированный видеоряд ведёт внимание зрителя и управляет его эмоциональным состоянием.
 
В рекламе и клипах он часто состоит из очень ярких и динамичных фрагментов для мгновенного эффекта. В документалистике его роль — наглядно показывать и подтверждать факты.
 
В игровом кино видеоряд становится отражением художественного мира режиссёра. Каждый элемент кадра — свет, костюмы, расположение актёров — тщательно подобран и несёт смысловую нагрузку.
 
Таким образом, видеоряд — это сложный и продуманный комплекс визуальных образов. Он лежит в основе восприятия экранного произведения, непосредственно создавая его содержание и эмоциональное воздействие.
 
 
 
Автор текста и картинки: Матвеев Артём
14.0
20
//
 0 
 
 0 
Видеоряд — это последовательность визуальных кадров, которые создают определённое художественное или информационное сообщение. Он формируется из отдельных сцен, планов и изображений, объединённых общей идеей.
 
Видеоряд помогает зрителю понимать сюжет и ощущать настроение произведения. Благодаря нему автор может передавать эмоции без слов — через цвет, свет, монтаж и композицию. Часто видеоряд сопровождается музыкой или голосом за кадром, усиливающими его смысл.
 
В кино видеоряд играет ключевую роль, так как именно он показывает развитие событий. В рекламе видеоряд используется для создания яркого образа и привлечения внимания.
 
В документальных фильмах он помогает наглядно демонстрировать реальные события. Качественный видеоряд делает произведение выразительным и легко запоминающимся.
 
Таким образом, видеоряд является основой любого аудиовизуального материала и напрямую влияет на восприятие зрителя.
 
 
Автор текста и картинки: Кирилл Шилов
12.0
20
//
 0 
 
 0 
Видеоряд — это последовательность кадров, которая вместе создает видеоролик или кинофильм. Он является важной частью любого видео и используется для передачи информации, идей и эмоций. В фильмах и мультфильмах видеоряд помогает показать сюжет, развивать действия и передавать настроение сцен.
 
Видеоряд может включать разные элемементы: съемку реальных событий, анимацию, титры, спецэффекты. Важное качество — его последовательность, правильное чередование кадров, чтобы рассказ был интересным и логичным. Видеоряд может рассказывать историю без слов, чисто визуально — это доказывает немое кино. Звук и музыка это отдельные компоненты, которые дополняют и усиливают видеоряд.
 
В современном мире видеоряд стал главным способом передачи информации. Большая часть контента строится на коротком, цепляющем видеоряде.
 
Видеоряд — это всегда авторский выбор и средство управления вниманием и эмоциями зрителя
 
Автор текста и картинки Дарья Адуцкевич.
14.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Видеоряд — это последовательность кадров или сцен, которые отображаются одновременно и создают визуальный поток информации. Он является важным элементом видеопроизведения, поскольку определяет его визуальный стиль и характер. Видеоряд может состоять из различных элементов, таких как реальные съемки, анимация, графика или текст.
 
Он изменяется в зависимости от жанра, концепции и целей видео, будь то художественный фильм, рекламный ролик или образовательный материал. Качество видеоряда зависит от использования технологий съемки, монтажа и постобработки. Видеоряд также взаимодействует со звуковым рядом, подчеркивая или дополняя аудиовосприятие.
 
Изменение темпа и ритма видеоряда способствует созданию необходимого эмоционального воздействия на зрителя. Эффективный видеоряд помогает удерживать внимание и усиливать запоминаемость информации. Важно учитывать, что видеоряд должен соответствовать аудитории и контексту, в котором он представлен. Наконец, удачно составленный видеоряд может значительно увеличить привлекательность и влияние финального продукта.
 
 
 
Автор текста и картинки Ника Розанова.
16.0
20
//
 0 
 
 0 
Интершум — это термин, используемый для обозначения фона звуковой среды в медиа. Он включает в себя все шумы, которые могут отвлекать или оказывать влияние на восприятие основного звука. Интершум может возникать как в аудиозаписях, так и в видео. Он может состоять из природных звуков, разговоров, технических шумов и т. д.
 
Этот феномен важен для создания атмосферы в произведении. Интершум может служить средством передачи эмоций и настроения. В некоторых случаях он используется для увеличения реалистичности сцены.
 
Работа с интершумом требует учета его уровня и характера, чтобы не заглушить основной контент. Вокруг медиаторного процесса создание интершума становится важной частью звукового дизайна. Правильное использование интершума помогает усилить воздействие медиа на зрителя или слушателя.
 
Автор текста и картинки Ника Розанова.
14.0
20
//
 0 
 
 0 
В славянском фольклоре русалка — фигура, чьи обличи часто менялись.
 
В зависимости от региона — от Русского Севера до Поволжья, Урала и Западной Сибири — верования о ней сильно различались от представлений жителей западных и южных областей. Русалок почитали за покровительство посевам, лесам и рекам.
 
Лишь к двадцатому веку в северных российских землях название «русалка» стало употребляться преимущественно в письменных источниках. Изначально существовали различные названия этого существа: водяниха, водяница, хитка, шутовка, щекотиха, а на юге Руси и в Украине — мавка, на западе же — купалка.
 
 
Из-за влияния западной культуры, в русской литературе и кинообраз славянской русалки смешался с образом морской девы, обладающей рыбьим хвостом вместо ног и обитающей в океане. В английском словаре славянские русалки обозначаются словом rusalka, а морские девы — mermaid.
 
Однако в традиционных русских верованиях русалки представлялись как непредсказуемые создания, нередко враждебно относящиеся к людям любого возраста: согласно одним преданиям, они бросали в прохожих камни, стараясь схватить жертву, выбивали из сил чрезмерными прикосновениями и топнули, другие рассказы повествуют об их коварном искушении молодых мужчин, увлекая их в глубокие воды.
 
 
Автор статьи и картинки: Довгополая Варвара
18.0
20
//
 0 
 
 0 
Подводка — это мостик между ведущим и контентом, который помогает аудитории сориентироваться и заинтересоваться определённой темой; это искусство упаковать суть в несколько ёмких и эффектных фраз.
 
Говоря профессиональным языком, подводка — это приём, заключающий в себе краткое введение ведущего или журналиста перед показом сюжета, интервью, репортажа или гостя в студии и использующийся чаще всего в теле-, радио- и онлайн-вещании.
 
Основные цели подводки: привлечение внимания, обозначение темы, задача контекста и настроения, а главное — обеспечение плавного перехода.
 
Этот приём состоит из хука (зацепки), — чаще всего это цепляющая фраза, неожиданный факт или яркое утверждение, — сути, раскрывающей главную мысль предстоящего сюжета, анонса (гостя, места событий, происшествия) и интригующего вопроса, ответ на который раскрывается в дальнейшем репортаже/подкасте и др.
 
Автор текста и картинки: Яна Простакишина
11.0
20
//
 0 
 
 0 
Закадровый текст — это аудиодорожка с озвученным материалом, которую добавляют в видеоконтент на этапе постпродакшна.
Особенность такого решения в том, что зритель не видит говорящего: голос звучит параллельно с видеорядом, но источник речи остаётся за кадром.
Главная задача этого элемента — обогатить визуальный контент, пояснить детали и сделать информацию более доступной для восприятия.
С помощью закадрового голоса автор может раскрыть контекст событий, выделить ключевые моменты и донести смыслы, которые сложно передать только через изображение.
Процесс создания начинается с отдельной записи речи — обычно в звукоизолированной студии с использованием профессионального оборудования.
После записи аудиодорожку тщательно монтируют: синхронизируют с видеорядом по таймингу и регулируют уровень громкости.
Такой способ подачи информации широко востребован в разных форматах: от документалистики и новостных репортажей до обучающих роликов и корпоративных презентаций.
Закадровый текст помогает выстроить логичную повествовательную линию, направлять внимание зрителя и удерживать его интерес на протяжении всего видео.
В отличие от интервью или стендапа, где спикер находится в кадре, здесь коммуникация с аудиторией происходит исключительно через звуковое сопровождение — без визуального контакта.
Грамотно подготовленный и озвученный закадровый текст повышает информационную ценность видео, придаёт ему эмоциональную глубину и позволяет избежать перегрузки кадра избыточными визуальными элементами.
9.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Видеоряд — это последовательность картинок или кадров, которые мы видим на экране.
Он создаёт визуальную часть фильма, мультфильма или видеоролика.

Видеоряд помогает понять, что происходит, даже без звука.
Он может показывать людей, предметы, природу или анимацию.

Видеоряд передаёт настроение с помощью цвета, света и движения.
Он может быть быстрым и динамичным или медленным и спокойным.

Каждый кадр в видеоряде связан с предыдущим и следующим.
Видеоряд помогает рассказать историю и показать её развитие.

Без видеоряда видео было бы просто звуком.
Хороший видеоряд делает просмотр интересным и понятным.
 
Автор текста и картинки Фёдор Угрозов
12.0
20
//
 0 
 
 0 
Закадровый текст- это голос, который мы слышим при просмотре ролика, но не видим говорящего в кадре. Он создает нужное настроение: грусть или таинственность. В документальных фильмах голос диктора всё рассказывает и поясняет. Также он помогает узнать мысли героя, когда тот молчит. Помимо фильмов, такой прием используется в рекламе, когда голос описывает товар. В кино такой текст может быть в начале, чтобы познакомить зрителя с историей. Кроме того, его используют, чтобы быстро рассказать историю. Другими словами, закадровый текст-невидимый рассказчик.
Примером закадрового текста является реклама шампуня: Голос, который хвалит его новые свойства, пока мы видим, как им моют голову.
 
Автор текста и картинки: Ева Нацевич
14.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Образ собаки в русских народных сказках
 
Очень часто мы слышим о том, что собака — друг человека. Недаром про собак сложено столько поговорок и пословиц. Верность самой высокой пробы сравнивается с собачьей. Искренний и проникающий в душу взгляд называют собачьим. Говорят, что без кошки не бывает дома, а без собаки — двора. «Собака на сене». Так говорят о том, кто, имея что- либо, не пользуется этим сам и другим не дает. О людях, которые живут во вражде, говорят «как кошка с собакой».
 
Восклицание «Вот, где собака зарыта!» означает «вот в чем суть дела». Когда трудно кого — то найти, что- то разыскать, употребляют выражение «с собаками не сыщешь».
 
Не раз показывала собака свою верную преданность человеку, охраняя его дом и семью. В сказке «Лисичка со скалочкой» мужику жалко было отдавать лисе девочку. Вот он и запихнул в мешок собаку. Собака не только спасла девочку, но и наказала коварную лису. А в сказке «Кощей Бессмертный» собака со щенятами приходит на выручку Ивану- царевичу, помогает ему добыть иглу с кощеевой смертью — ловит волшебного зайца.
«Собака — это единственное существо на свете, которое любит тебя больше, чем себя». Джош Биллингс
«Купите щенка и Вы приобретете самую преданную любовь на свете». Р. Киплинг
«Хорошему человеку бывает стыдно даже перед собакой». Антон Чехов

Читайте, узнавайте больше, становитесь добрее и лучше вместе со своими любимыми героями книг!
 
 
 
 
Автор статьи: Такташова Любовь Автор рисунка: Такташова Любовь
 
15.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Образ зайца в русских народных сказках.
 
Заяц является одним из главных персонажей русских народных сказок наряду с медведем, волком, лисой. У кадого зверя в сказках свои черты. Считается, что основная черта зайца — трусость.
 
В русской пословице, к примеру, так и говориться «Труслив, как заяц». Заяц действительно не может себя защитить и при любой опасности убегает: «Зайца ноги ноят, зайца ноги кормят».
Заяц изображается добрыйм, но трусливый, хвастливым, но беззащитным. Он ищет защиту у более сильного зверя. Его слабость используют другие звери. Например, в сказке «Лиса, заяц, петух» лиса выгогяет зайца как более слабого. Или в сказке «Зайкина избушка» лиса также выгоняет заяца из избушки.
 
Но есть сказки, где заяц ловкий, хитрый. Например, в сказке «Волк и заяц» — заяц проявляет находчиваотчь и помогает выбраться волку из ямы. Также заяц может помочь в беде. В сказке «Заяц- хваста » косой спасает ворону от собаки.
 
Таким образом, заяц в русских народных сказках изображаетсяпо- разному. И часто под его образом можно подразумевать доброго, слабого, трусливого, находчивого, хитрого и беззащитного человека.
 
 
 
 
Автор статьи: Такташова Любовь Автор рисунка: Такташова Любовь
 
17.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Тыква как один из основных продуктов питания у крестьян.
 
Тыква является древнейшей овощной культурой. Счиатется, что её родина-Америка. На Руси тыква появилась в 16 веке, но не сразу стала популярной из-за определенных привычек в питании. Но из-за подходящего климата, несложного выращивания, урожайности, хорошего хранения, тыква стала одним из самых популярных продуктов, употребляемых в пищу. И в 18 веке стала выращиваться в каждом крестьянсокм хозяйстве.
 
На протяжении зимы и весны крестьяне употреблями тыкву в свежем виде, запекали её, парили, варили, жарили, готовили кашуи, варенья, цукаты и т. д. Тыквенные семечки любили и врослые и дети.
 
Таким образом, тыква стала одним из основных и популярных продуктов у крестьян.
 
 
 
 
 
Автор статьи: Такташова Любовь Автор рисунка: Такташова Любовь
 
16.0
20
//
 0 
 
 0 
Закадровый текст в журналистике — это голос корреспондента, звучащий «за кадром». В это время корреспондента не видно, идёт видеоряд, который озвучен его голосом. Закадровый текст дополняет видеоряд, объясняет то, что нельзя показать на экране. Обычно он пишется простым языком.
Некоторые особенности закадрового текста:
  • Пишется простым языком. Стоит избегать сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, причастных и деепричастных оборотов.
  • Должен соответствовать видеоряду. Задача телевизионного корреспондента — показать на видео всё, что произошло, а не описывать произошедшее в закадровом тексте.
  • Не должен повторяться с видеорядом. Например, если в кадре наступают танки, не стоит констатировать в закадровом тексте этот факт.
  • Обычно пишется по структуре «перевёрнутой пирамиды». Цель такой структуры — сначала дать самую суть, а потом более подробно рассказать её, следуя от важных фактов к менее важным.
Чтобы написать закадровый текст, нужно:
  1. Просмотреть весь съёмочный материал.
  2. Расписать план сюжета, последовательность кадров, их продолжительность (хронометраж).
  3. Прочитать текст вслух несколько раз. Отредактировать ошибки.
  4. Посмотреть готовый (смонтированный) сюжет с «начиткой», убедиться, что логика построена верно и текст попадает в нужные отрезки видео.
Автор текста и фото Николаева Анна
15.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Интервью-это разговор между двумя или более людьми (интервьюер и собеседник), где задаются вопросы для получения ответов. Оно может быть как формой журналистики, так и методом сбора информации в науке, маркетинге или при найме на работу. Целью интервью является получение информации, мнений или оценка квалификации собеседника.
Формат: Устный разговор, который может проводиться лицом к лицу, по телефону, видеосвязи или записываться для последующей публикации.
Участники: Как минимум два человека: интервьюер (задающий вопросы) и интервьюируемый (отвечающий). В журналистике к ним добавляется аудитория.
Цель: Получить ответы на интересующие вопросы для информирования аудитории, исследования, оценки кандидата или для других целей.
Виды: В зависимости от контекста, интервью может быть:
Журналистским: Беседа с социально значимой личностью для публикации в СМИ.
Научным/исследовательским: Метод сбора информации для социологических, психологических или маркетинговых исследований.
Рекрутинговым: Собеседование с кандидатом при приеме на работу для оценки его профессиональных качеств.
10.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Chat GPT — это нейросеть, разработанная компанией OpenAl. Она представляет собой продвинутую систему генерации текста с использованием искусственного интеллекта.
Чат-бот был запущен в ноябре 2022 года, и с тех пор он собирает материалы разных источников, чтобы написать для вас новый на любую тему.
Chat GPT может применятся не только для поиска ответа на вопрос — он способен создавать диалоги, выполнять определенные команды и задачи, анализировать тексты, редактировать и переводить их.
Почти все, что вы только что прочитали, было написано как раз искусственным интеллектом, в качестве эксперимента!
Я вносил лишь некоторые правки, исправляя тавтологию и скупость речи.
С весны 2023 года дальнейшую разработку Chat
GPT решили приостановить, так как он развивался очень быстро, что вызывало беспокойство у общественности…
13.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
 
Видео представляет собой электронную технологию для записи, обработки, хранения, передачи и воспроизведения последовательности изображений, создающих иллюзию движения. По сути, это быстрая смена статичных изображений, или кадров, демонстрируемых с определенной частотой, что воспринимается человеческим глазом как непрерывное движение. Как правило, видео сопровождается звуковой дорожкой, что значительно усиливает погружение и информативность контента. Запись видео осуществляется с помощью видеокамер или других устройств, преобразующих оптические сигналы в электрические или цифровые данные. Современное видео хранится преимущественно в цифровых форматах (MP4, AVI, MOV и т. д.), хотя исторически использовались и аналоговые носители, такие как видеокассеты. Просмотр видео происходит на различных дисплеях: телевизорах, мониторах компьютеров, смартфонах и планшетах. Видео широко применяется в сфере развлечений (фильмы, сериалы, игры), новостных трансляций, образования, рекламы и документалистики.
Благодаря развитию интернета и стриминговых сервисов, видеоконтент стал доступен практически мгновенно по всему миру, породив феномен пользовательского видео. Оно является мощным инструментом коммуникации, способным передавать эмоции, информацию и идеи гораздо эффективнее, чем статический текст или изображения. Таким образом, видео глубоко интегрировано в современную культуру и продолжает развиваться, предлагая новые формы взаимодействия и выражения.
 
 
Автор текста и картинки я
14.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Телевидение — это многогранная система, сочетающая в себе передовую технологию и мощное средство массовой информации. Его основное назначение — передача движущихся изображений и сопровождающего их звука на значительные расстояния. Процесс включает преобразование световых и звуковых волн в электрические или цифровые сигналы, которые затем транслируются по различным каналам связи к приемникам.
 
Телевидение служит одним из наиболее влиятельных инструментов массовой коммуникации, способного охватить широчайшую аудиторию по всему миру. Оно играет критически важную роль в информировании, развлечении, образовании и формировании общественного мнения. Современное телевидение предлагает огромный спектр контента, от новостных сводок и документальных фильмов до художественных произведений, спортивных трансляций и образовательных программ.
телевидение
9.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Ангелы — это духовные создания, наделенные разумом и свободной волей, которые сознательно выбрали путь служения Богу и активно участвуют в реализации Божественного промысла. Являясь духами, они, тем не менее, уступают Богу в совершенстве.
 
 
Описание ангелов невозможно, так как они принадлежат духовному миру. При общении с людьми ангелы принимают формы, понятные человеческому восприятию, вплоть до облика обычных людей в современной одежде. Бестелесные, они не обладают вездесущностью, а ограничены пространством: находясь в небесах, отсутствуют на земле.
 
 
Ангелы способны мгновенно перемещаться в пространстве и беспрепятственно проходить сквозь материальные объекты. Они не имеют пола, возраста и не подвержены изменениям. Охраняя людей, они посещают небеса и созерцают «лицо Отца Небесного».
 
 
Численность ангелов неизменна, они не размножаются. Количество ангелов, сотворенных Богом в начале мира, остается постоянным до конца времен. Хотя ангелы не знают дня Страшного Суда, они будут исполнителями Божьей воли: в конце времен они явятся в видимом образе и «отделят злых из среды праведных».
 
 
Ангелы — заинтересованные исполнители воли Божией, они радуются покаянию каждого грешника. Ангельские существа существуют в рамках нашего времени и пространства, они могут перемещаться в любую точку мироздания, в том числе в недоступные нам сферы, но не обладают вездесущностью.
 
 
Ангелы обладают огромной силой. Василий Великий сравнивал одного ангела с целым воинством. Об этом свидетельствуют библейские титулы ангелов: Господства, Силы, Власти, Начала и др. Ангелы сопровождают нас после смерти и не оставляют в загробном мире.
 
 
Автор статьи и картинки: Довгополая Варвара
17.0
20
//
 0 
 
 0 
Изначально ангел, Дьявол утратил своё положение из-за гордыни и бунта против Создателя, став Сатаной, предводителем падших духов. Его злонамеренные действия, искушающие человечество, допускаются Богом для испытания добровольного выбора между добром и злом.
 
 
Целью Дьявола является исключительно зло и уничтожение человека. Он стремится к погибели каждого.
 
 
Согласно Священному Писанию, источник греха — Дьявол. В Первом послании Иоанна сказано: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала дьявол согрешил».
 
 
Падение ангелов сравнимо со смертью для людей: после него покаяние невозможно. Нет возврата к прежнему состоянию, как и нет возможности искупления после смерти.
 
 
Лишившись божественной благодати, люди подпадают под влияние Дьявола, который становится «князем мира сего». Человек не может существовать в духовной пустоте, он либо следует воле Бога, либо подчиняется власти Дьявола. Выбор остается за каждым.
 
 
Автор картинки и текста: Довгополая Варвара
16.0
20
//
 0 
 
Фокусэто точка, пересечения преломлённых и отражённых лучей на камере. Правильная настройка фокуса создаёт чёткий кадр. Термином «в фокусе» обозначают основной элемент или плоскость сцены, обладающие максимальной резкостью. Современные камеры имеют множество точек фокусировки, покрывающих почти в площадь кадра. Фокус является центральным элементом композиции, направляющим внимание зрителя на центр кадра. Умение контролировать фокус — важный навык для создания фотографий и снимков. Концепция фокуса неразрывно связана с понятием глубины резкости. Широкая глубина резкости, когда в фокусе находится почти весь кадр, характерна для пейзажной и архитектурной съёмки. фокус — это не только технический параметр резкости, но и важнейший выразительный инструмент визуального искусства. Таким образом, управление фокусом является фундаментальным инструментом для реализации творческого замысла фотографа.
14.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
 
Фразеологизм это устойчивое сочетание слов, значение которых не всегда можно вынести из значения отдельных слов.
 
В качестве примера, можно взять фразеологизм «витать в облаках» Что же это значит? В нем кроется совсем другое значение.
 
Означает он не то что кто- то кружится в облаках, а то что человек рассеянный и находиться в своих мыслях. Рассмотрим слова фразеологизма по отдельности. Облака-это скопление капель воды и льда в атмосфере. Витать-кружиться, распространяться в воздухе. В отдельности эти слова имеют обычное значение, а значит это и есть фразеологизм.
 
Автор статьи: Софья Матящева
Автор иллюстрации: Орфанова Иоанна
Тэги:  Фольклор
16.0
20
//
 0 
 
 0 
В славянских верованиях домовой — это дух-хранитель жилища и его обитателей. Считается, что он поддерживает порядок, обеспечивает благополучие и оберегает семью от бед. Его присутствие можно заметить по уюту и чистоте в доме, необычному поведению домашних животных, необъяснимым звукам или даже по внезапному нахождению потерянных вещей.
 
Домовой — это своего рода «хозяин» дома, отвечающий за нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных, а также за урожай. Он не враждебен к людям, но может подшутить или наказать за нарушение установленных им правил. Особое внимание домовой уделяет домашнему скоту, заботясь о его благополучии и потомстве.
 
Автор картинки и текста: Довгополая Варвара.
16.0
20
//
 0 
 
Фокус — резкая и чёткая область в кадре. Это одна из функций фотоаппарата. Обычно фотографы наводят фокус на объект. Однако без этого сам предмет и его окружение становятся размытым. Фокус используется при съёмке различных пейзажей, фонов и много чего другого. Перед съёмкой кадров, необходимо убедиться в наличии фокуса. Кадр будет автоматически испорчен, если на объект не попал фокус, и фотосъёмка обречена на провал. Иногда приходится его менять, чтобы не пропадали снимки. Таким образом, фокус — медиатермин, который имеет важную роль для фотосъёмок, отражает четкость объекта перед камерой.
 
Автор текста и картинки: Маргарита Медвидь
10.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Илья Муромец — один из самых известных и почитаемых героев русской народной культуры, персонаж былин, который стал символом силы, мужества и благородства. Его образ олицетворяет идеалы русского народа и является важной частью фольклорной традиции.
 
Согласно легендам, Илья Муромец родился в селе Муром, и его жизнь была полна испытаний и подвигов. В народных былинах рассказывается о том, как он, будучи инвалидом в детстве, в возрасте тридцати трех лет обрел силу благодаря встрече с монахами. После этого Илья становится богатырем, защищающим свою землю от врагов и злых сил.
 
Одной из ключевых черт Ильи Муромца является его преданность Родине и защита простого народа. Он сражается с врагами, такими как печенеги и половцы, и побеждает их благодаря своей невероятной силе и смекалке. В былинах он часто выступает как защитник справедливости, готовый прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
 
Образ Ильи Муромца также связан с темой духовной силы и добродетели. Он не только физически силен, но и мудр, проявляя заботу о своем народе. Его подвиги часто сопровождаются элементами христианской морали: он защищает слабых и борется за правду. Это делает его не просто героем, а настоящим символом добродетели. Очень часто в наше время сильного и справедливого человека называют Ильей Муромцем, так что это имя стало своего рода настоящим символом силы и благородства.
 
Таким образом, Илья Муромец занимает особое место в русской народной культуре как символ силы, справедливости и мужества. Его подвиги и идеалы продолжают жить в сердцах людей, вдохновляя новые поколения на борьбу за добро и справедливость.
 
 
Автор иллюстрации: Михаил Дегтярь
Автор текста: Александр Тихонов
18.0
20
//
 0 
 
 0 
Кот в сапогах — это персонаж, который, хотя и не является традиционным героем русских народных сказок, тем не менее, имеет свои корни в европейском фольклоре. Этот образ пришел в русскую культуру через адаптации и пересказы, но сам по себе Кот в сапогах, как правило, ассоциируется с французской сказкой Шарля Перро.
 
В русских народных сказках часто встречаются говорящие животные, которые обладают человеческими чертами и мудростью. Кота в сапогах можно рассматривать как своего рода аналог таких персонажей. Он представляет собой образ хитрого и сообразительного животного, которое использует свою находчивость для достижения целей. Сюжет о Коте в сапогах обычно рассказывает о том, как кот помогает своему хозяину — бедному молодому человеку, который унаследовал кота от своего отца.
 
В контексте русских народных сказок можно провести параллели между Котом в сапогах и такими персонажами, как Лиса или Волк, которые также используют хитрость для достижения своих целей. Эти животные часто помогают главным героям или же, наоборот, становятся противниками, но всегда играют важную роль в развитии сюжета.
 
Кот в сапогах может символизировать находчивость и умение использовать свои способности на благо. Его образ вдохновляет слушателей и читателей, показывая, что даже самые скромные герои могут добиться успеха благодаря смекалке и решительности.
 
Таким образом, хотя Кот в сапогах не является традиционным персонажем русских народных сказок, его образ гармонично вписывается в общую картину фольклора, где хитрость и ум — важные качества для достижения целей и преодоления трудностей.
 
 
Автор иллюстрации: Ирина Милованова
Автор текста: Александр Тихонов
19.0
20
//
 0 
 
 0 
«Теремок» — это одна из самых известных русских народных сказок, которая передает важные культурные и моральные ценности. В ней рассказывается о маленьком теремке, который становится домом для различных животных, каждое из которых имеет свои особенности и характер.
 
Сюжет начинается с того, что теремок строит мышонок. Он радостно живет в своем новом доме, но вскоре его посещает лягушка, затем заяц, волк и медведь. Каждый новый житель приносит свои привычки и особенности, и теремок становится все более многолюдным и шумным. Однако в конце концов, когда приходит медведь, теремок не выдерживает и разрушается под тяжестью всех животных.
 
Животные в теремке учат нас важности дружбы и взаимопомощи. Несмотря на различия, все герои находят общий язык и живут вместе. Сказка подчеркивает, что вместе можно преодолеть трудности. Каждый персонаж вносит свой вклад в общее дело. Сказка также предостерегает о возможных последствиях жадности: разрушение теремка символизирует, что чрезмерное стремление к количеству (в данном случае — к количеству жильцов) может привести к негативным последствиям. Теремок как символ уюта и тепла отражает важность домашнего очага в русской культуре. Это место, где собираются близкие, где царит дружба и понимание.
 
В русской народной культуре сказка о теремке передается из поколения в поколение, демонстрируя богатство фольклора и его способность передавать мудрость. Таким образом, «Теремок» не только развлекает, но и учит важным жизненным урокам о дружбе, сотрудничестве и ценности дома.
 
Автор иллюстрации: Ирина Милованова
Автор текста: Александр Тихонов
17.0
20
//
 0 
 
 0 
«Летать в облаках» — это крылатое выражение, которое обычно применяют к личностям, которые оторваны от реальности и любят помечтать. Скорее всего данный фразеологизм люди придумали, когда наблюдали за полетом птиц — высоко летящая птица так же далека от земли, как человек, который любит «летать в облаках», оторван от реальной жизни.
 
В русской народной культуре образ облаков и полета в них имеет глубокие корни и богатую символику. Облака часто ассоциируются с мечтами, надеждами и духовной свободой. В народных сказках и песнях облака нередко выступают как символ недосягаемого, чего-то возвышенного и мистического, что отражает стремление человека к мечте и идеалу.
 
Облака играют важную роль в народных поверьях и приметах. Например, ясное небо с легкими облаками предвещает хорошую погоду, тогда как темные грозовые облака могут означать беду. В этом контексте облака становятся связующим звеном между человеком и природой, отражая его чувства и эмоции.
 
В наше время фразеологизм «летать в облаках» приобретает скорее негативный оттенок, ведь так говорят о человеке, который бездельничает, тратит время на пустые мечтания. Очень часто выражение «летать в облаках» применяют к плохим ученикам в школе, которые невнимательны на уроках, также говорят и о нерадивых работниках, которые халатно относятся к своим обязанностям.
 
Таким образом, «летать в облаках» в русской народной культуре — это многогранный термин, который можно воспринимать как символ мечты, свободы и духовного поиска, он олицетворяет связь человека с природой, но также данный фразеологизм ассоциируется с человеком, оторванным от реальной жизни, предающимся пустым мечтаниям.
 
 
Автор иллюстрации: Ирина Милованова
Автор текста: Александр Тихонов
17.0
20
//
 0 
 
 0 
Иванушка-дурачок — один из самых ярких и запоминающихся персонажей русских народных сказок. Он олицетворяет наивность, простодушие и доброту, но при этом обладает внутренней силой и мудростью, которые проявляются в неожиданных ситуациях.
 
Иванушка часто изображается как младший сын в семье, который не отличается выдающимися умственными способностями. Однако его простота и доверчивость, а также смекалка становятся ключевыми чертами, которые помогают ему преодолевать трудности. В отличие от своих братьев, стремящихся к богатству и славе, Иванушка не жаждет власти, он искренен и отзывчив. Его доброта привлекает к нему людей и волшебных существ, которые помогают ему в трудные моменты.
 
Интересно, что Иванушка-дурачок часто вступает в противостояние с хитрыми и коварными персонажами, такими как лукавые братья или злые ведьмы. Его наивность оказывается его силой: он не замышляет зла и не использует хитрости, что делает его более привлекательным для добрых сил. В этом контексте образ Иванушки можно рассматривать как символ победы добра над злом.
 
Иванушка-дурачок является носителем народной мудрости. Несмотря на свою простоту, он часто находит решения проблем, которые кажутся сложными для других. Этот парадокс подчеркивает важность внутреннего мира человека: истинная мудрость не всегда связана с образованием или умом, а может исходить из сердца.
 
Таким образом, образ Иванушки-дурачка — это не просто персонаж сказок. Он символизирует ценности доброты, искренности и внутренней силы. Его история учит нас тому, что даже в самых трудных обстоятельствах можно найти выход, если следовать своему сердцу и оставаться верным своим принципам.
 
 
Автор иллюстрации: Ирина Милованова
Автор текста: Александр Тихонов
17.0
20
//
 0 
 
 0 
«Водить за нос» — это выражение, которое часто используется в русском языке для описания ситуации, когда человека обманывают или манипулируют им, заставляя верить в нечто ложное или вводя в заблуждение. Этот фразеологизм имеет свои корни в образном языке, где «водить» подразумевает контроль и направление, а «нос» символизирует доверие и уязвимость.
 
Ситуации, когда людей водят за нос, могут встречаться в различных сферах жизни: в личных отношениях, на работе, в политике или даже в рекламе. Например, в личной жизни это может проявляться в обмане партнёра, когда один из них скрывает правду о своих чувствах или намерениях. На работе это может быть связано с манипуляциями со стороны руководства, когда сотрудники вводятся в заблуждение относительно своих обязанностей или будущих перспектив.
 
Важно уметь распознавать такие манипуляции и не позволять другим водить себя за нос.
 
В конечном итоге, «водить за нос» — это не только про обман, но и про доверие. Важно помнить, что доверие должно основываться на честности и открытости. Если мы будем более внимательны к тому, как общаемся с другими и как воспринимаем информацию, то сможем избежать многих неприятных ситуаций и сохранить свои отношения и репутацию.
 
Автор иллюстрации: Ирина Милованова
Автор текста: Александр Тихонов
18.0
20
//
 0 
 
 0 
Арпеджио — это музыкальный прием, при котором ноты аккорда играются последовательно, а не одновременно. Это создает эффект «разложенного» аккорда, что придает музыке более легкое и мелодичное звучание.
 
Арпеджио широко используется в различных музыкальных жанрах, включая классическую музыку, джаз и поп.
 
В классической музыке арпеджио часто встречается в произведениях для фортепиано и струнных инструментов. Например в сонатах Баха или концертах Моцарта можно найти множемтво примеров арпеджио.
 
В джазе этот прием помогает создавать импровизационные линии и добавляет гармоническую глубину.
 
Техника исполнения:
1. Музыканты могут использовать различные ритмы.
2. Динамика исполнения может варьирорваться для созданеи эмоциональной окраски.
 
Арпеджио — это важный элемент музыкального языка, который позволяет композиторам и исполнителям выражать свои идеи более выразительно и разнообразно.
 
 
 
 
 
12.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Эльги, это достаточно длинная река (394км), протекающая в Якутии по территориям Томпонского и Оймяконского районов. Истоком являтеся слияние рек Дегдэг и Као. Река является левым притоком реки Индигирки. Эльги имеет множество притоков. Река вскрывается в конце мая, а замерзает в октябре. Она находится на высоте примерно 500м над уровнем море, как раз впадает в индигирку на высоте 552м. Уровень воды поддерживается благодаря снегу с гор (питание — дождевое).
 
На реке особо развита добыча угля, примерно с 2011 года.
 
В реке водится множество рыб, например, сибирский хариус, налим, карась, голец, елец, гольяны.
 
 
15.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Лена — река в Восточной Сибири России, протекает в зоне вечной мерзлоты. Название, вероятно, происходит из эвенкийского языка, на котором «Елю-Енэ» значит «большая река».
Длина — 4400 км.
Площадь бассейна — 2,49 млн км² .
01-00-145">
Берёт начало на западном склоне Байкальского хребта.
Протекает по территории Иркутской области и Якутии, некоторые из притоков относятся к Забайкальскому, Красноярскому, Хабаровскому краям, Бурятии и Амурской области.
Впадает в море Лаптевых Северного Ледовитого океана, образуя крупнейшую в Арктике дельту.
Ширина: в среднем — от 2 до 10 км, в районе устья — 20–30 км.
Глубина: варьируется от 10 до 12 м, но в некоторых местах достигает 20 м.
01-00-1a0">
Особенность гидрологического режима — возникновение катастрофических весенних половодий.
Основное питание реки и её притоков — дождевые и талые воды, питание грунтовыми водами затруднено из-за распространения вечной мерзлоты.
Ледовый режим: Лена замерзает в верховье в начале ноября, в низовье — в конце октября, вскрывается в верховье в первой декаде мая, в низовье — в первой декаде июня.
01-00-1ff">
Лена — одна из немногих крупных рек континента, на которых не построено ни одной плотины гидроэлектростанций.
Однако есть экологические проблемы: сброс сточных вод с населённых пунктов на берегах реки, движение речного транспорта, утечки топлива и нефти.
История
Первооткрыватель — русский землепроходец Пянда (Пенда), который в 1619–1623 годах исследовал реку, проследовав вниз по течению от современного района Киренска до Якутска.
В 1632 году сотник енисейских казаков Пётр Бекетов основал Якутский (Ленский) острог.
В 1643 году Ленский острог был перенесён на новое место — в долину Туймаада, давно освоенную якутами, и тогда же получил статус города и название Якутск
 
 
Тэги:  Река Лена
15.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Индигирка — река на северо-востоке России, в Якутии.
Длина — 1726 км.
Площадь бассейна — 360 тыс. км² .
Берёт начало в месте слияния небольших рек Хастах и Тарын-Юрях на Оймяконском нагорье.
Впадает в Восточно-Сибирское море.
 
По строению долины и русла Индигирка делится на два участка: верхний горный (640 км) и нижний равнинный (1086 км).
На горном участке река течёт на северо-запад по наиболее пониженной части Оймяконского нагорья, прорезает ряд горных цепей хребта Черского. Ширина долины — от 1 до 20 км, русло галечное, скорость течения — 2–3 м/с.
При пересечении Чемалгинского хребта Индигирка течёт в глубоком ущелье и образует пороги, скорость течения — 4 м/с.
На нижнем участке долина расширяется, русло изобилует мелями и косами, местами разбивается на рукава. Обогнув Момский хребет, река течёт по низменной равнине.
 
Хозяйственное использование
 
Судоходна от устья реки Мома (1086 км). Главные пристани: Хонуу, Дружина, Чокурдах, Табор.
В бассейне Индигирки добывают золото, занимаются оленеводством, сбором мамонтовой кости, рыболовством.
Индигирка богата рыбой, в устье — промысел ряпушки, чира, муксуна, нельмы, омуля, сига.
Тэги:  Индигирка
13.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Иоанно-Богословский Пощуповский монастырь-мужской обитель, расположенный на правом берегу Оки, в селе Пощупово Рязанской области.
Считается, что монастырь был возведён в конце 12 или начале 13 века и была основана греческими монахами. Вервые века, онак была сделана из дерева, но уже позже, его перестроили. В первой половине 17 века монастырь не раз разорялся крымскими татарами. Но не смотря на это, всё равно сохарнил свой прежний облик.
 
Сначала монастырь находился южнее, но в 16 веке его перенесли на нынешнее место. Также во время Октяборьской революции, монастырь был закрыт, а монахи репрессированы. Многие ценности и иконы были изъяты, а сам храм использовали как склад.
Рестоврация моанастыря была начата в окнце 1980 года. Постепенно были востановлены храмы, вознобновилась монашеская жизнь.
 
Сегодня Иоанно-богословский мужской монастырь пользуется большой популярностью по всей России. Это место, которое хранит в себе огромную историю. И каждый человек должен хоть раз в жизни увидеть своими глазами этот чудесный и старинный монастырь.
 
Фоторграфия и текст Ларина Марина 8Л
14.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Река Вилюй, являясь одним из наиболее значительных водных потоков России, представляет собой левый и самый протяженный приток реки Лены. В верховьях Вилюя можно наблюдать захватывающие дух пейзажи: каньоноподобные берега, обнажения горных пород и стремительные перекаты. Этот отрезок реки нередко именуется «Якутской Швейцарией» из-за горного рельефа, что необычно для большинства рек Якутии. Бассейн реки Вилюй является ключевым регионом для алмазной промышленности Якутии. В значительной мере благодаря Вилюю и его притокам Россия смогла занять лидирующие позиции в мировой добыче алмазов.
Автор текста и картинки: Попова Дарья
 
12.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
 
 
Есть в русском фольклоре такая героине — Василиса Прекрасная. Про неё с детства рассказывают так, что поневоле начинаешь думать: вот уж кому жизнь подкидывала испытаний, а она всё равно выходила сухой из воды.
 
Василиса Прекрасная (или Василиса Премудрая) — ключевой персонаж русских народных волшебных сказок. Она является героиней, дарящей свою любовь главному герою, который часто побеждает злодея, такого как Змей или Кощей. Основные черты и роль в сказках Красота и добродетель: Василиса описывается как первая красавица на селе; она добрая, послушная и трудолюбивая. Верность и заботливость: Ее главными чертами характера являются верность, заботливость и решительность.
 
Волшебные способности: Часто ее называют Премудрой, что указывает не столько на интеллект, сколько на сверхспособности и мастерство чародейства, недоступные обычным людям. Архетип невесты: В волшебных сказках она — один из вариантов имени невесты героя (также может зваться Елена Прекрасная, Марья-царевна и др.).
 
Почему про неё говорят и сейчас?
Выражение «ну прямо Василиса Прекрасная» говорят, когда хотят подчеркнуть не внешность, а сочетание красоты, доброты и какой-то спокойной внутренней уверенности.
Не идеал, конечно, живой человек. Но образ приятный — тёплый, домашний, будто из старой сказочной книжки с жёлтыми страницами.
 
Автор рисунка: Ламайкина Марина
Автор статьи: Петряев Федор
18.0
20
//
Fedor Petryaev   20.11.2025   № 188251
 0 
 
 0 
Славянская мифология это представление древних славян о мире , богах , духах и мифических героях.

В неё входят мифы , легенды, сказки ,поговорки.Примерное время происхождения мифологи 3–4 век нашей эры.
Славянская мифология объединяет разнородные культуры ,верования.
Славяне составили три деления мира : Небо, земля,дух Земли.
Небо обычно считается местом где обитают боги и духи.
Земля была силой природы . Именно на ней жили славяне и растили огород
Дух Земли то место куда по верованию уходили души людей.
В мифологии так же существовали обряды.Славяне почитали Землю ,потому что верили что именно она дает им жизнь и плоды.Представлялась она в образе травы, кустарников — её пышные волосы. горы, скалы — кости. Ручьи,реки и озера- живая кровь.
Так же славяне берегли огонь и всячески оберегали его от «плохого» воздействия людей и скверных мыслей.
 
Поговорим о богах в которых верили славяне. Одним из главных богов был Перун-он владел небом ,громом и молнией .Люди верили что именно Перун вызывает гром и молнию ,ударяя своим молотом.
 
Второй не менее интересный бог это Ярило .Он бог весны ,плодородия и растений. Славяне верили что благодаря Ярило таил снег ,земля «оживала»,начинали посев растений. Образ Ярила не простой,он показывает что все что приходит, рано или поздно уходит. Встречали Ярила хороводами,танцами, играми, шествиями по деревне.
Поговорим о том почему люди верили в мифологию. Верили они не потому что им так хотелось, а потому что это было простым и понятным объяснением мира о котором тогда знали мало. Позже эти легенды и мифы перешли в простые народные поверья, которые сопровождают нас по сей день.
 
Автор статьи: Софья Матящева
Автор рисунка::Полина Чечеткина
Тэги:  Суеверия
15.0
20
//
 0 
 
 0 
Река Обь — одна из самых величественных рек России и одна из самых длинных рек в мире. Она протекает через несколько регионов, начинаясь в Сибири и впадая в Карское море. Длина реки составляет около 3650 километров, и она играет важную роль как в экосистеме, так и в жизни людей.
Обь берёт своё начало в Алтайских горах, где сливаются несколько небольших рек. На своём пути река проходит через живописные пейзажи: горы, леса, тайгу и степи. Важно отметить, что Обь является судоходной рекой, что делает её значимой для транспортировки грузов и пассажиров. По реке курсируют barges и другие суда, связывая отдалённые регионы России.
 
Животный и растительный мир реки Обь очень разнообразен. В её водах обитают различные виды рыб, такие как щука, судак, лещ и многие другие. Вдоль берегов растут леса, которые служат домом для множества животных: белок, зайцев, различных птиц. Летом река привлекает множество туристов и любителей рыбалки, которые приезжают насладиться природой и отдохнуть на её берегах.
Однако река Обь — это не только природное чудо, но и важная часть истории и культуры народов, живущих на её берегах. Местные жители с древних времён использовали реку как источник пищи и транспорта. В окрестностях Оби расположены многочисленные населённые пункты, где люди занимаются рыболовством, охотой и сбором ягод.
 
К сожалению, река сталкивается с экологическими проблемами. Загрязнение вод, вырубка лесов и изменение климата оказывают негативное воздействие на экосистему Оби. Поэтому очень важно заботиться о природе и сохранять чистоту реки для будущих поколений.
 
Обь — это не только природный объект, но и важная часть жизни людей, которые живут рядом с ней. Она вдохновляет художников и поэтов, привлекает туристов и является домом для множества животных. Мы должны бережно относиться к этому замечательному дару природы и делать всё возможное для его сохранения.
15.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Веер — небольшое ручное, обычно складное опахало для создания потока воздуха, овевающего лицо, шею и плечи. В развёрнутом виде имеет форму полукруга.
Веер известен с древности в странах с жарким климатом (Египет, Индия, Китай и др.). Первоначально опахалами служили листья пальм, лотосов
В Европу складные веера были завезены в начале XVII века сначала иезуитами, а затем и торговцами, которые селились на побережье Китая. Западные мастера скоро научились их копировать
Материалы для изготовления вееров различны: бумага, ткань, кость, дерево, перья, кружево (нередко отделано росписью, инкрустацией, сквозной резьбой)
 
Автор текста и картинки: Николаева Анна
 
 
12.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Объясняю про антракт, как сама это понимаю.
Если просто, то антракт — это перерыв в середине спектакля, концерта или любого другого длинного действия. Само слово происходит от французского entracte, что дословно означает «между действием». Но для меня это не просто пауза. Это важная часть всего шоу, у которой есть несколько крутых функций.
Зачем он нужен?
1. Для зрителей: Это время, чтобы отдохнуть, сходить в буфет или туалет, обсудить с друзьями первые впечатления. Можно выдохнуть, переварить эмоции и подготовиться ко второй части.

2. Для артистов и команды: За кулисами в это время кипит работа! Актеры быстро переодеваются и готовятся к следующему акту, а техническая команда меняет декорации на сцене. Без антракта превращение замка в лесной пруд было бы невозможно.
Примеры антракта из жизни:
 
· В театре: Самый классический пример. После первого действия драмы зрители расходятся по фойе, а на сцене старый гостиную комнату превращают в сад.
· В опере или на концерте симфонической музыки: Часто бывает один или даже два антракта между частями, потому что произведения очень длинные и требуют большой концентрации.
· В кино? А вот в кино антрактов обычно нет. Современные фильмы идут без перерыва, потому что это непрерывный поток. Но раньше, в эпоху немого кино или очень длинных эпических лент (вроде советской «Войны и мира»), антракты были!
Антракт как театральная традиция возник во Франции в XVII веке, но сам термин и его концепция не имеют единственного создателя. Это понятие развивалось постепенно с появлением театра как публичного зрелища. .
18.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 

Страница 1 из 2 | 2 | Следующая

Всего статей 75

Сезон Статей Авторов
2025/26 75 44
2024/25 646 129
2023/24 829 202
2022/23 585 179
2021/22 362 85
2020/21 32 17
2019/20 112 38
2018/19 52 13
2017/18 64 40
2016/17 33 12
2015/16 114 43
2014/15 58 13
2013/14 357 44
2012/13 115 29
2010/11 194 29
Итого 3628 691
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета