|
Склад словарей
Всего статей – 3510
|
Интерактивный словарь
|
Сказка о царевне-лягушке — это удивительная история, наполненная волшебством, приключениями и важными уроками для всех нас.
Сюжет начинается с того, что богатый царевич, осознав, что пришло время создать свою семью, решает бросить золотой шарик в пруд, который прекрасно блестит на солнце. Однако его попытка избавиться от шарика приводит к неожиданной встрече. Лягушка находит шарик и, как это бывает в сказках, предлагает вернуть его царевичу, если тот согласится жениться на ней. Царевич, желая вернуть свою дорогую игрушку, с немного принужденным сердцем соглашается. Сначала он недоволен и даже испытывает неприязнь к лягушке. Но внутри него постепенно начинает рождается нежность и удивительное чувство, когда он осознает, что лягушка — это заколдованная принцесса, которую заклятие превратило в амфибию.
Вместе они преодолевают множество испытаний, борются с трудностями и врагами. Взаимопонимание и поддержка лягушки помогают царевичу стать лучше. В итоге, с помощью истинной любви и преданности, заклятие снимается, и лягушка снова превращается в прекрасную принцессу.
Эта сказка учит нас важным ценностям: истинная любовь и искреннее понимание способны преодолеть любые преграды и несчастья. Она также напоминает, что не стоит судить по внешности, ведь внутреннее содержание человека и его доброта оказываются гораздо важнее. Ведь настоящие чувства и искренность способны изменить весь мир вокруг нас и помочь увидеть красоту и чудо в самых неожиданных местах, где, казалось бы, ничего нет!
Автор статьи: Иоанна Орфанова
Автор фото: Иоанна Орфанова См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Глобализация в медиа сфере — это процесс интеграции и взаимовлияния культур, идей и информации на глобальном уровне благодаря развитию технологий и коммуникаций. Эта тенденция проявляется в распространении контента через интернет, социальные сети и телевизионные каналы, объединяющие зрителей и пользователей из разных стран.
Например, зарубежные фильмы, сериалы и музыка становятся доступными в большинстве уголков мира, что влияет на вкусы и предпочтения аудитории. Глобализация также приводит к возникновению новых форматов, таких как стриминговые сервисы и подкасты, которые предлагают разнообразный контент. Тем не менее, она может вызывать опасения о потере культурной идентичности и унификации медийного контента.
Автор текста и картинки Слеткова Елена См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Многие взрослые и дети интересуются профессией «Актера». Но что же они прячут за занавесами сцены? Сейчас попробую вам объяснить.
Сцена — это не просто платформа где актеры играют роль, а целый сложный и интересный мир. За самой сценой прячется огромный городок, пропитанный актерским мастерством. Там находится оборудование для сьемок, костюмы различных персонажей, столики для грима, и еще много всего! Также за сценой находится очень много людей с разными навыками, необходимых для работы. Сценаристы, режиссеры, гримеры, и конечно самые главные, и интересующие нас личности — актеры.
Актер — самая важная часть сцены. Они перевоплощаются в персонажа, и доносят его чувства, мысли, эмоции до зрителей. Быть актером очень сложно, ведь не каждый сможет сыграть, передав все эмоции. Также актером нужно успевать играть роль, и за считанные секунды успеть поменять свой наряд за кулисами! это невероятно сложно: держать весь текст в голове, импровизировать в неудачном случае, и собственнго играть роль.
Гримеры могут по нескольку часов трудиться над макияжем актера. Сейчас ему нужен грим «тигра», а на следующую роль уже легенький макияж милой барышни. Актеры все это время должны терпеливо ждать результата, не шевелясь.
Подведем итог. Для того чтобы стать актером, нужно полностью погрузиться в мир за сценой, и идти к своей целе не оглядываясь.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
//  | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
2 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Кувшин в русской народной культуре занимает значительное место и является символом домашнего уюта, изобилия и традиционного быта. Он обычно ассоциируется с хранением воды, молока, меда и других жидкостей, что делает его важным предметом в повседневной жизни.
Кувшины были неотъемлемой частью крестьянского быта, особенно в деревенских домах, где важность воды и молока трудно переоценить. Данный сосуд часто воспринимается как символ достатка и благополучия. Полный кувшин может означать изобилие и процветание в семье. Кувшины изготавливались из различных материалов: глины, дерева, металла и стекла. Каждая культура имела свои особенности в их оформлении. Глиняные сосуды часто украшались росписью или резьбой, отражая местные традиции и художественные стили.
В русских народных сказках и пословицах кувшин может символизировать хранимые тайны или богатства. В сказке «Кувшин-теремок» этот сосуд становится жилищем для разных животных, а в произведении «Лиса и кувшин» данный предмет, украденный главной героиней, не приносит ей счастья, а утягивает на дно.
Таким образом, кувшин в русской народной культуре — это не просто предмет для хранения жидкости, а многогранный символ, отражающий традиции, обычаи и духовные ценности народа. Он олицетворяет уют домашнего очага и служит важным элементом культурного наследия.
Автор текста и фото: Александр Тихонов См. Редактор-арбитр Илона Денисова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
9 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Избушка на курьих ножках — это один из самых известных и ярких образов русской народной сказки. Она представляет собой волшебный дом, который может передвигаться и менять свое местоположение. Обычно избушка изображается на тонких, изогнутых ножках, напоминающих куриные, что придает ей необычный и сказочный вид.
В большинстве случаев она служит домом Бабы Яги — загадочной и порой устрашающей старушки. Когда кто-то подходит к избушке, она может повернуться к нему своим дверным проемом, чтобы узнать, кто пришел. Если посетитель добрый и чистосердечный, избушка может принять его и помочь в его начинаниях. Однако если намерения человека плохие, избушка может убежать или закрыться от него.
Избушка на курьих ножках символизирует связь между миром людей и миром магии, а также отражает идею о том, что внешний вид может быть обманчивым. Эта сказочная постройка стала не только элементом народного творчества, но и символом богатого культурного наследия России.
Автор текста: Карина Виноградова
Автор рисунка: Злата Сон См. Редактор-арбитр Илона Денисова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Жар-птица встречается в фольклоре многих народов, особенно в славянской .Она олицетворяет красоту, свет и волшебство. Жар-птица часто описывается как великолепная птица с ярким оперением, сверкающим как золото и огонь.
Согласно легендам, жар-птица приносит удачу и счастье, но поймать ее — задача непростая. В некоторых сказаниях она является символом стремления к мечте и поиску счастья. Поймав жар-птицу, герой может получить не только богатство, но и мудрость.
В русских народных сказках жар-птица часто появляется в качестве магического помощника, способного помочь героям в их приключениях. Ее перо может исцелять или давать особые силы, а сама птица может указывать путь к истине или раскрывать тайные знания.
Жар-птица стала символом стремления к высшему, к идеалу, к чему-то недостижимому и прекрасному. В современном искусстве и литературе жар-птица продолжает жить, напоминая о том, что мечты могут быть реальностью, если за ними следовать с упорством и верой.
Автор рисунка и текста: Карина Виноградова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Если слово переводить дословно с английского, то фактчекинг — это факты и проверка. В действительности, этот термин это и обозначает. Фактчекинг — это проверка информации, утверждение её правдивости, точности, достоверности.
Основная задача фактчекинга для издателей — это формирование хорошей репутации и доверия к бренду, компании, издательству. Также существуют определенные алгоритмы сети, которые делают более достоверную информацию более популярной.
Для нас, потребителей этой информации, фактчекинг важен не меньше. Ложная информация может служить способом манипуляции общественным мнением. Фактчекинг позволяет анализировать ситуацию и не поддаваться на эти манипуляции. Он помогает доверять правдивой информации и игнорировать ложную. Иногда у одного события могут быть разные трактовки, чтобы сформировать свое объективное мнение фактчекинг просто необходим. Мнения экспертов, знаменитостей и прочих лиц по поводу произошедшего могут отличаться, поэтому необходимо отталкиваться от достоверных фактов.
Что бы провести фактчекинг существует алгоритм. Сначала необходимо выделить те факты, которые вы хотите проверить. Затем попробуйте найти первоисточник этой информации, это может быть видео, аудиозапись или пресс-релиз. Если новость, которая вам интересны про другую страну, то попробуйте поискать информацию в источниках этой страны. Также необходимо соблюдать точность, проверять детали. Например разузнать совпадают ли даты происшествия и картинки. Уже старые изображения в фейках могут пытаться выдать за свежие.
Текст и картинка — Полина Родимова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова //  | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Царевна Несмеяна — один из известных персонажей русских народных сказок, олицетворяющий собой печаль, грусть и недоступность. Её образ часто связан с темой любви и счастья, а также с преодолением трудностей на пути к личному счастью.
Согласно сказаниям, Царевна Несмеяна была прекрасной, но очень грустной девушкой. Она никогда не смеялась и не радовалась жизни, что вызывало беспокойство у её родителей, царя и царицы. Они пытались развеселить её разными способами: устраивали пиршества, приглашали шутов и артистов, но всё было безуспешно. Царевна оставалась мрачной и печальной.
Главный сюжет сказки обычно развивается вокруг попыток различных принцев и богатырей завоевать сердце Царевны. Многие из них приходят к ней с дарами и обещаниями, но никто не может заставить её улыбнуться. Лишь тот, кто по-настоящему искренен и готов проявить терпение и заботу, оказывается способным вызвать у неё радость.
Когда Царевна наконец улыбается или смеется, это становится знаковым моментом в сказке — она обретает свободу от своей печали и открывает двери к любви и счастью. Этот момент символизирует не только преодоление трудностей, но и важность искренности и настоящих чувств.
Таким образом, Царевна Несмеяна — это многогранный персонаж, который отражает темы любви, надежды и внутренней силы. Её история учит нас тому, что даже в самые тёмные времена важно сохранять веру в лучшее и искать пути к счастью.
Автор: Евангелина Нефедычева
Автор фото: Камилла Нуриманова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
3 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Емеля — один из самых известных персонажей русских народных сказок, который олицетворяет простоту, наивность и одновременно мудрость народа. Его истории часто наполнены юмором и жизненной философией, что делает их популярными среди слушателей всех возрастов.
Главный сюжет, связанный с Емелей, — это история о том, как он находит волшебную щуку или получает от нее необычные способности. В одной из самых известных сказок Емеля ловит щуку, которая обещает исполнить его желания в обмен на свободу. Он желает, чтобы все происходило по его воле, и благодаря этому начинает вести беззаботную жизнь. Емеля заказывает себе еду, отдых и даже богатство, не прилагая особых усилий.
Емеля часто изображается как ленивый и беззаботный человек, который не стремится к трудовым подвигам, но при этом оказывается в центре удивительных событий благодаря своей простоте и доброте. Его наивность и умение находить выход из сложных ситуаций делают его любимым героем народного творчества.
Сказки о Емеле несут в себе важные моральные уроки: они учат ценить дружбу, доброту и честность, а также показывают, что истинное богатство не всегда заключается в материальных ценностях. Кроме того, Емеля часто становится символом народной мудрости, показывая, что иногда простота ума может привести к самым неожиданным и положительным результатам.
Таким образом, Емеля — это яркий и запоминающийся персонаж русских народных сказок, который продолжает вдохновлять и развлекать людей своими приключениями и жизненной философией.
Автор: Евангелина Нефедычева
Автор фото: Камилла Нуриманова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
//  | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Щука занимает особое место в русских народных сказках и преданиях. Она часто выступает в роли волшебного существа, способного исполнять желания, но также может быть и символом хитрости и коварства. В сказках щука обычно представляется как большая рыба, обладающая магическими способностями.
Одним из самых известных сюжетов является история о рыбаке и щуке. В этой сказке бедный рыбак ловит щуку, и та, в благодарность за жизнь, предлагает исполнить три желания. Однако, как это часто бывает в народных сказках, желания рыбаков могут обернуться неожиданными последствиями. Эта история учит о том, как важно быть осторожным в своих желаниях и не забывать о том, что может произойти, если их не обдумать.
Щука также символизирует богатство и изобилие. В некоторых сказках она ассоциируется с водой, которая является источником жизни и плодородия. В других случаях щука может выступать как защитница, охраняющая тайны подводного мира.
Таким образом, щука в русских народных сказках — это многогранный персонаж, который отражает как положительные, так и отрицательные качества. Она является важным элементом фольклора, передающим мудрость и моральные уроки через увлекательные истории.
Автор: Евангелина Нефедычева
Автор фото: Камилла Нуриманова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова //  | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Ведьма — это один из самых ярких и многозначительных персонажей в мировой литературе и фольклоре. Она сочетает в себе элементы мистики, силы природы, женской энергии и зачастую служит символом подавленной или отвергаемой обществом силы. Рассмотрим подробнее, каким образом этот образ проявляется в литературе и какие черты ему присущи.
В литературе ведьма часто становится центральным персонажем, вокруг которого разворачиваются драматические события. Она может быть антагонистом, помогающим раскрыть истинную суть конфликта, или протагонистом, борющимся за своё место в мире.
Пример лирического героя ведьмы можно найти в произведениях, таких как «Макбет» Шекспира, где три ведьмы играют ключевую роль в развитии сюжета, предсказывая судьбу главного героя и влияя на его решения. В современной литературе и кино ведьмы стали популярными персонажами, такими как Гермиона Грейнджер из серии книг о Гарри Поттере или персонажи сериала «Американская история ужасов».
Заключение
Лирический герой ведьма — это сложный и многогранный образ, который объединяет в себе элементы магии, власти, женской силы и связи с природой. Она может быть как положительным, так и отрицательным персонажем, но всегда остаётся мощным символом, вызывающим интерес и восхищение.
Автор текста: Артём Хрупов
Автор картины: Камила Нуриманова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Сова — это интересный и многогранный образ, встречающийся в мировой культуре и литературе. Она имеет множество символических значений, которые варьируются в зависимости от контекста. Рассмотрим основные аспекты образа Совы как лирического героя.
В качестве лирического героя сова может выступать как метафора внутреннего состояния поэта или персонажа. Она олицетворяет размышление, поиск смысла, тревогу перед неизвестностью и стремление к самопознанию. Сова может служить проводником между миром реальным и духовным, между днем и ночью, между внешним и внутренним.
Примеры использования образа совы в литературе разнообразны. В русской поэзии, например, Александр Блок в своем стихотворении «Сова» описывает её как загадочную ночную птицу, символизирующую тайну и неизбежность судьбы:
В час полночный, в лесе глухом,
Старый ворон каркал над нами —
И на нём висели пухом
Совы белые с глазами.
Здесь сова представлена как нечто мрачное и тревожное, связанное с потусторонним миром.
Заключение
Сова как лирический герой представляет собой многослойный образ, сочетающий в себе мудрость, ночь, одиночество и мистику. Её присутствие в тексте может подчеркнуть внутренние переживания автора, создать атмосферу таинственности и отразить глубокие философские размышления.
Автор текста: Артём Хрупов
Автор картины: Камила Нуриманова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Слово «фонарь» в журналистике используется не в прямом значении (хотя, когда как). В данном контексте Фонарь — это просто часть художественного оформления текста, а именно первая заглавная буква абзаца. Часто фонарëм в тексте бывает первая буква именно первого абзаца.
Используется фонарь не только для оформления, но и для того, чтобы обратить внимание читателя на текст, особенно если этот текст размещëн в газете. Выделить таким образом собственный текст из остальной массы — популярный приëм в журналах и других печатных изданиях.
Однако самый яркий пример фонаря — первая буква в главе какой-нибудь книги на английском, а именно красиво отрисованная «T» в слове «the».
Автор текста и иллюстрации: Вера Мишенкова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | В медиаиндустрии термин «пилот» имеет несколько значений, связанных с предварительным тестированием и запуском проектов. Во-первых, это пилотный выпуск телешоу или сериала. Он служит демонстрацией концепции, актерского состава и потенциала для дальнейшего развития. Пилот тщательно анализируется продюсерами и телеканалами для принятия решения о заказе целого сезона.
Во-вторых, «пилот» может означать пилотный проект или пилотную программу в рамках масштабной медиакампании. Это ограниченное по времени и охвату мероприятие, направленное на оценку эффективности стратегии, выявление проблем и внесение корректировок перед полномасштабным запуском.
В-третьих, в онлайн-медиа «пилот» иногда используют для обозначения бета-версии сайта, приложения или нового функционала, доступной ограниченной группе пользователей для тестирования и обратной связи.
Автор текста и картинки: Виктория Абрамова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Слово «стрингер» в контексте медиатерминологии имеет несколько значений. Во-первых, стрингер — это человек, который занимается сбором новостей и информации для СМИ, часто на внештатной основе. Во-вторых, стрингеры могут работать в качестве репортеров, которые выезжают на место событий для получения актуальной информации. Важной частью работы стрингера является способность быстро реагировать на события и находить интересные истории. Стрингеры могут сотрудничать как с телевидением, так и с печатными изданиями или онлайн-порталами.
Они часто имеют свои собственные источники информации и могут предоставлять эксклюзивные материалы. Кроме того, стрингеры могут специализироваться на определённых темах, таких как политика, спорт или культура. В условиях быстрого информационного потока их роль становится особенно значимой, так как они помогают медиаплатформам оставаться актуальными. Стрингеры могут работать как индивидуально, так и в составе более крупных команд. В современном мире, где информация распространяется мгновенно, стрингеры играют ключевую роль в журналистике.
Автор текста и картинки: София Нахимова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
2 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Печка занимает особое место в русских народных сказках и является не просто предметом обихода, а символом домашнего уюта и тепла. Она часто выступает в роли защитницы, укрывающей героев от бед и опасностей. В сказках печка может стать местом, где происходят важные события или где персонажи получают помощь.
Например, в сказке «Гуси-лебеди» печка становится укрытием для главной героини, которая прячется от злых сил. В других историях печка может говорить или даже помогать героям, предоставляя им еду или советы. Она олицетворяет женскую мудрость и заботу, а также связь с традиционными семейными ценностями.
Кроме того, печка часто ассоциируется с магией и чудесами. В некоторых сказках она может исполнять желания или превращать простые вещи в нечто удивительное. Это подчеркивает идею о том, что даже в самых обыденных предметах может скрываться сила и волшебство.
Таким образом, печка в русских народных сказках является многозначным символом, который объединяет темы тепла, защиты, мудрости и волшебства, отражая важные аспекты русской культуры и народной жизни.
Автор: Евангелина Нефедычева
Автор фото: Камилла Нуриманова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Дизайн — это больше, чем просто эстетика. Это искусство решения проблем, создания функциональных и привлекательных объектов, будь то предметы быта, веб-сайты или даже целые городские пространства. Хороший дизайн должен быть не только красивым, но и удобным, интуитивно понятным и эффективно выполняющим свою задачу. Он объединяет в себе креативность, технические знания и понимание потребностей пользователя.
В современном мире дизайн играет ключевую роль в успехе любого продукта или услуги. Он влияет на наше восприятие, формирует впечатления и определяет удобство использования. Дизайнеры постоянно ищут инновационные решения, чтобы улучшить качество нашей жизни, делая вещи более доступными, функциональными и эстетически приятными.
От графического дизайна, создающего визуальные коммуникации, до промышленного дизайна, проектирующего физические объекты, дизайн пронизывает все сферы нашей жизни. Он является мощным инструментом для создания положительного опыта и формирования будущего, в котором функциональность и красота гармонично сочетаются.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
//  | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
2 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Оборотни занимают важное место в русской народной культуре и фольклоре. Эти существа способны превращаться из человека в животное, они олицетворяют древние страхи и представления о мире.
В русских сказках и легендах оборотни часто изображаются как люди, обладающие сверхъествественными способностями, которые могут менять свою форму по воле или в результате проклятия. Согласно народным поверьям, оборотнями могли становиться не только злые духи, но и обычные люди в результате действия магии. Например, в сказке «Морозко» Иванушку за его неподобающее поведение превращает в медведя волшебник, а в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» мальчик становится козленком, потому что, несмотря на запрет сестры, напился воды из лужи.
Оборотни часто ассоциируются с ночным временем суток, согласно народным сказаниям, именно в полнолуние человек может превратиться в животное. Наиболее распространенными формами оборотней были волки, медведи и другие хищники. Волк символизирует опасность, что делает его идеальным кандидатом для роли оборотня. Эти сущности также служат символом двойственности человеческой природы — сочетания доброты и злобы, светлого и темного начала.
Таким образом, оборотни в русской народной культуре представляют собой сложный и многогранный образ, который отражает как страхи людей перед неизвестным, так и их попытки понять природу человеческой души.
Автор текста: Александр Тихонов
Автор иллюстрации: Наталья Тихонова См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
9 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Что такое фразеологизм? Фразеологизм — это устойчивое словосочетание, оборот речи, выражение, значение которого не складывается из значений составляющих его слов.
Давайте поговорим про фразеологизм «глаза на лоб полезли».
Это выражение используют, когда человек испытывает яркие эмоции. Его глаза округляются от изумления, радости и шока.
В моей жизни много примеров этого фразеологизма. Например: ожидание плохой оценки за контрольную работу. После раздачи работы я увидела свою оценку и очень удивилась. Это была пятерка. От шока и изумления мои глаза «полезли на лоб».
Думаю, у каждого была похожая ситуация!
Происхождение известного фразеологизма связано с образным выражением лица человека во время сильного удивления.
Автор статьи- Соня Матящева, автор рисунка-Ирина Милованова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Башмаки в русской народной культуре занимают особое место, символизируя не только обувь, но и целый ряд традиционных представлений о жизни, труде и быте. Они были неотъемлемой частью крестьянского гардероба и выполняли множество функций.
Башмаки изготавливались из кожи и сукна, а также из других более простых материалов, таких как солома или войлок. Ручное изготовление обуви было распространено, и каждая семья могла иметь свои секреты и традиции по созданию комфортной и долговечной обуви. Этот предмет обихода часто украшали вышивкой с народными орнаментами, а также кружевом или бахромой. Башмаки, которые были попроще, обычно носили каждый день, а нарядную обувь надевали на праздники и гулянья, а также при посещении церкви.
Башмаки часто упоминаются в русских народных сказках, песнях, а также пословицах и поговорках. Они могут служить символом путешествий и приключений, а также могут быть связаны с магией. Например, в сказке «Башмаки» мужчина получил в наследство лишь старые ботинки, но они оказалась волшебными и, в итоге, привели главного герою к счастью. Известное крылатое выражение «попасть под башмак» означает беспрекословное послушание или подчинение одного человека другому.
Таким образом, башмаки в русской народной культуре — это не просто предмет обихода, но и важный элемент, отражающий традиции, обряды и образ жизни русского народа, они являются частью богатого фольклорного наследия.
Автор текста: Александр Тихонов
Автор фото: Наталья Тихонова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова //  | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Пугало — это традиционный элемент русского огорода, который используется для отпугивания птиц и других животных от посевов. В русской народной культуре пугало имеет не только практическое, но и символическое значение. Пугало изготавливается из подручных материалов: старой одежды, соломы, веток. Наряды для него могут использоваться как женские, так и мужские, что придает данному персонажу особую «личность».
На Руси пугало не только защищало урожай, но и становилось частью культурного ландшафта деревни, символизируя заботу о земле. В фольклоре пугало также встречается как персонаж сказок и легенд. Его образ часто ассоциируется с защитой и охраной, а также с темами труда и сельской жизни. Иногда пугала наделялись магическими свойствами и считались охранниками полей. Кроме того, в некоторых регионах России существовали обряды, связанные с пугалом. Например, в конце сезона сбора урожая их сжигали или убирали с поля, что символизировало завершение цикла земледелия и подготовку к зимнему периоду.
В настоящее время пугала продолжают традиционно использовать в сельской местности для защиты урожая, а выражение «пугало огородное» стало именем нарицательным: так называют человека, который одет безвкусно, нелепо или неопрятно.
Таким образом, пугало в русской народной культуре — это не просто средство защиты урожая, но и важный культурный символ, отражающий традиции и верования крестьянского народа.
Автор текста: Александр Тихонов
Автор иллюстрации: Наталья Тихонова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
4,5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Образ курицы как модели сотворения мира присутствует у некоторых народов, в том числе, в славянком фольклоре. Данный фразеологизм берет корни в греческой мифологии, когда разгоревшийся спор так и не был решен философами, что первично: яйцо или курица? У древних русичей заложено, что старшее поколение мудро по вопросам житейских проблем, а вот молодое, юное поколение мастерски решают проблемы технологического порядка. Поэтому многоуважаемая «курица» вполне может воспользоваться советом «продвинутого» цыпленка».
На Руси в обществе принято, что именно курица учит цыплят.
Младшее поколение не должно командовать взрослыми, поскольку юнцам приходится напоминать, а кто «в доме хозяин!»
В качестве примера можно вспомнить ситуацию, когда подростки начинают делить деньги семьи или указывать на недостатки и промахи родительского воспитания, тогда и возникает фраза: » Яйца курицу не учат!»
Думается, что это справедливо по сути, поскольку дети должны оказывать уважение по отношению к старшим, даже если те не правы.
Автор статьи: Петряев Федор Автор рисунка: Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
//  | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
5,5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
6 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Летучая мышь в русской народной культуре занимает особое место и часто ассоциируется с различными мифами и легендами. Эта загадочная и ночная сущность вызывает интерес и страх, что делает её символом перехода между мирами — миром живых и миром мёртвых.
Летучая мышь — ночное животное, что делает её таинственной и опасной. В фольклоре она часто ассоциируется с темными силами и потусторонними мирами. В народных поверьях эта сущность могла служить предзнаменованием. Например, её появление в доме считалось знаком беды или несчастья. Люди верили, что если летучая мышь залетела в дом, это могло предвещать болезни или даже смерть кого-то из жильцов.
Летучие мыши часто появляются в русских сказках как персонажи, обладающие магическими способностями. Они могут быть как добрыми, так и злыми, в зависимости от контекста. Летучая мышь также находит отражение в народном искусстве — в песнях, танцах и ритуалах. Она может быть изображена на народных узорах или использоваться в качестве элемента декораций на праздниках, связанных с осенью или зимой.
Таким образом, летучая мышь в русской народной культуре является неоднозначным символом, который объединяет в себе страх и восхищение, тайну и знание. Она напоминает о том, что даже самые загадочные существа могут иметь своё место в мире человеческих представлений о жизни и смерти.
Автор текста: Александр Тихонов
Автор иллюстрации: Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова //  | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
6 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | «Купить кота в мешке» — это выражение, которое в русском языке стало символом неоправданного риска и покупки чего-то неизвестного, что может оказаться не таким, как ожидалось.
Происхождение фразеологизма «купить кота в мешке» связано с практикой торговли. В старину животных, как правило, прибретали на рынке, передавали же их покупателю в завязанном мешке. Мошенники могли поместить в мешок кота вместо кролика, петуха или поросенка. Покупатель, который не проверил тщательно свою покупку, рисковал получить не то, что ожидал. Эта ситуация стала метафорой для обозначения любых сделок или решений, которые принимаются наугад, без должной проверки.
Сегодня выражение «купить кота в мешке» продолжает использоваться в повседневной жизни. Оно актуально не только в контексте торговли, но и в различных сферах — от личных отношений до финансовых вложений. Люди часто говорят о необходимости тщательной проверки перед принятием решений, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
Таким образом, афоризм «купить кота в мешке» стал не просто фразой, а символом жизненного опыта и предостережением о рисках, связанных с неоправданными ожиданиями. Русская народная культура через сказания, пословицы и крылатые выражения передает мудрость поколений, напоминающую о важности осмотрительности и разумного подхода к жизни.
Автор текста: Александр Тихонов
Автор иллюстрации: Ирина Милованова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
6 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | В русском языке много фразеологизмов, одним из них является выражение «Ворона с павлиньими крыльями».
Смысл этого словосочетания следующий: человек хочет казаться важным и ярким, потому что вдруг изменил прическу или макияж. И делает это он с целью — выделиться в обществе.
Ситуация, в которой можно применить это выражение, например, одноклассник покрасил волосы в зеленый цвет или получил пятерку. Он после этого стал зазнаваться, потому что считает, что он самый лучший в классе, хотя это не так: . «А выше вас, а вы ниже меня на ступень».
Я думаю, что так бывает, когда подростки бунтуют против авторитетов учителей или родителей. Ходить с павлиньими перьями в жизни очень трудно, потому что ворона, как бы она не красовалась, всегда останется вороной, а не павлином.
Итог: старайтесь демонстрировать свое превосходство по-другому, например, выигрывайте олимпиады, хорошо учитесь, тогда и не нужно будет надевать «павлиньи перья».
Автор статьи: Петряев Федор Автор рисунка: Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
//  | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
3 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Дуб занимает особое место в русской народной культуре и фольклоре, символизируя силу, стойкость и долговечность. Это могучее дерево не только является частью природы, но и играет значительную роль в мифологии, народных поверьях и традициях.
В русской культуре дуб ассоциируется с мужской силой и мужеством. Его мощные корни и высокая крона олицетворяют крепость духа и стойкость. «Крепок, как дуб» — так обычно говорят о физически сильном человеке. Дуб часто рассматривается как защитник, который может укрыть от непогоды и стать опорой для других деревьев и растений. В славянской мифологии данное растение считалось священным деревом. Его связывали с Перуном, богом грома и молнии, который часто изображался с дубом в руках или рядом с ним.
В народных сказках дуб часто появляется как место встречи героев или как символ испытаний. Например, в некоторых сказках герой может найти под дубом мудрость или помощь от духов природы. Народом придумано множество пословиц и поговорок, в которых встречается слово «дуб»: «Старый дуб не скоро сломится», «Замахнулся на дуб, а сломил былинку», «Даже дуб в одиночестве засыхает» и т. д. Все эти крылатые выражения подчеркивают силу и мощь данного дерева.
Таким образом, дуб в русской народной культуре олицетворяет не только физическую силу природы, но и духовные ценности. Он продолжает вдохновлять художников, поэтов и простых людей, оставаясь важной частью культурного наследия России.
Автор текста — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Наталья Тихонова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова // Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5,5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | В древней Руси кокосы не были известны, так как эти плоды росли в тропиках. Однако можно представить, как это событие могло бы произойти.
Когда-то, в далекие времена, к восточным берегам Руси доплыли мореплаватели с дальних земель. Они принесли с собой экзотические товары, среди которых оказался кокос. Местные жители, увидев круглую, шуршащую оболочку с мохнатыми волосками, были удивлены и заинтригованы.
Первый раз, когда они разрезали кокос, в воздухе разнесся сладкий и необычный аромат. Они нашли внутри белоснежную мякоть и сочную жидкость. Некоторые смелые люди попробовали на вкус, и их глаза загорелись от удовольствия. Сладкий и освежающий кокос стал настоящим деликатесом!
Скоро слухи о новом фрукте разошлись по всей округе, и люди начали собираться, чтобы попробовать его. Кто-то даже придумал специальные праздники, посвященные кокосу, где его использовали в угощениях и напитках. Так кокос обрел свою популярность на землях Руси, став символом экзотики и радости.
Эта история стала бы частью богатого фольклора, где кокос олицетворял бы далекие страны и приключения, вдохновляя новых исследователей открывать мир вокруг себя.
Автор статьи: Иоанна Орфанова
Автор рисунка Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
//  | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
5,5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5,5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | В славянском фольклоре присутствет такой волшебный персонаж, как щука, который может исполнить три ваших желания. Хочу рассказать вам о сказке «По щучьему велению».
Сюжет начинается с того, что бедный крестьянин поймал щуку в реке. Он, конечно, не ожидал, что рыба может говорить! Она, как настоящая волшебница, попросила отпустить её, обещая выполнить любое его желание. Это было так необычно и волнительно! Крестьянин сначала не верил, думал, что это всего лишь сон, но любопытство его взяло верх, и он решил попробовать.
Он попросил у щуки, чтобы у него появилось много денег, и к его удивлению, его желание сбылось мгновенно! Но тут выясняется, что не всегда желания исполняются так, как мы хотим. Вместо того чтобы радоваться новому богатству, у него начались проблемы из-за жадности и непонимания. Он всё время знал, что ему нужно больше, и это превращало его жизнь в настоящую суету.
В конце концов, он понимает, что важнее всего — это счастье и спокойствие, а не богатство и материальные блага. Именно это является настоящей ценностью в жизни. Сказка учит нас тому, что нужно быть внимательными к своим желаниям и ценить то, что у нас уже есть, а не гнаться за иллюзиями.
Автор статьи: Иоанна Орфанова
Автор фото: Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
//  | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
6 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Доспехи — это приспособления, предназначенные для защиты тела воина от ударов, стрел и других видов оружия. Они имеют долгую историю, начиная с древних цивилизаций и заканчивая современными военными технологиями.
В IX–X веках, когда формировалось российское государство, воины использовали простые формы защиты. Это могли быть кожаные или тканевые доспехи иногда усиленные металлическими пластинами. Основным элементом защиты были щиты из дерева, обтянутые кожей. Доспехи на Руси украшали народными орнаментами, изображениями с ликами святых, узоры чеканили на металле или наносили на кожу. Со временем изготовление доспехов совершенствовалось, появилась кольчуга, которая состояла из множества металлических колец, шлем, а затем и латные доспехи с более высокой степенью защиты.
Сегодня доспехи используются в армии и полиции. Современные бронежилеты изготавливаются из кевлара и других синтетических материалов, обеспечивая защиту от пуль и осколков.
Доспехи русских войнов представляют собой уникальное наследие, которое отражает не только военные традиции, но и культурное влияние разных эпох. Они эволюционировали вместе с изменениями в тактике ведения боя, оставаясь важным элементом военной истории России.
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов См. Редактор-арбитр Илона Денисова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Крылатое выражение «бросаться в глаза» означает привлекать внимание, выделяться на фоне чего-либо или быть заметным.
Доподлинно неизвестна история возникновения данного афоризма, но фраза встречается в народном фольклоре, а также в произведениях знаменитых русских писателей, таких как: Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов, А.И. Куприн и т. д. Пословица «Аленький цветочек бросается в глазок» замечательно описывает значение этого крылатого выражения, подразумевая, что красота и яркая внешность всегда привлекают всеобщее внимание.
Данный фразеологизм может использоваться как в прямом, так и в переносном смысле. Например, цветная одежда может «бросаться в глаза», выделяясь на фоне серого пейзажа, или необычная идея может «бросаться в глаза» в обсуждении.
Таким образом, выражение «бросаться в глаза» акцентирует внимание на чем-то ярком и заметном, оно обогащает словарный состав русского языка, делая речь более выразительной, и является частью культурного наследия России.
Автор текста — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
//  | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Выражение «писать как курица лапой» обычно используется для описания неразборчивого, неаккуратного или неумелого почерка. Оно подразумевает, что текст оформлен так, что его трудно понять или прочитать, как будто его написала курица, которая не умеет держать ручку.
Впервые данный фразеологизм встречается в письменных работах римского комедиографа Плавта (220–184 гг. до н. э.), на латинском выражение звучало как «galina scripsit» («курица написала»). На Руси же эта фраза ранее выглядела так: «как куры набродили».
Народ в России всегда был наблюдательный, люди изучали природу, животных, окружающий мир, и на основе этих наблюдений часто рождались различные крылатые выражения, пословицы и поговорки. Курицы — это довольно суетливые и неловкие птицы, они обычно ходят из стороны в сторону, семенят своими лапками, оставляя на земле неразборчивые следы. Глядя на эти «куриные особенности», люди и придумали афоризм «писать как курица лапой».
Данное выражение очень актуально и в наше время, так как многие действительно пишут неаккуратно и неразборчиво. Обычно к таким людям обращаются, используя этот афоризм, в шутливом и ироничном контексте, когда хотят подчеркнуть плохое качество почерка или неумение грамотно излагать свои мысли на бумаге.
Таким образом, фразеологизм «писать как курица лапой» существует уже очень давно, тесно связан с русской народной культурой и не теряет своей актуальности со свременем.
Автор текста — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Ирина Милованова См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
2 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Образ мачехи очень распространённая тема в русских народных сказках, этого героя можно увидеть во многих сюжетах такие-как: «Метелица», «12 месяцев», и многих других.
Обычно мачеха — это женщина 40–50 лет у которой 2 дочери. Первая дочь-любимая, вторая-это падчерица, которая выполняет всю работу в доме. Пример тому сказка » Метелица «, в которой мачеха отправляет дочь на мороз в поиске подарков на новый год, но как мы уже знаем это обернется для матери бумерангом.
Характер у персонажа всегда злой, обиженный, и ненавистный, но все это проявляется к падчерице, а любимой дочке мать, наоборот, относится с добротой, любовью, и часто балует еë подарками.
Мачеха — это один из примеров, как не должна себя вести н мать, но как говорится «в семье не без урода», ведь в каждой ячейке общества должно быть добро, которое побеждает зло.
Автор статьи: Петряев Фёдор Автор рисунка: Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова //  | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
5,5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
6 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Одним из наиболее ярких аспектов любой культуры являются национальные орнаменты. За основу я взял чеченский орнамент, в прошлом имевший глубокое символическое значение.
Чеченский орнамент, отличающийся завораживающей красотой и сложной структурой, по-моему, является высококлассным проявлением народного творчества. Подобный орнамент символизирует выносливость, постоянную борьбу за высокие ценности, кровь, отданную за независимость и права человека. Меня он привлёк своей простой статностью и какой-то особой аурой.
По поводу цвета… Меня всегда привлекали контрастные цвета, поэтому я разделил рисунок и покрасил элементы в противоположные цвета: голубой и розовый.
Две половины орнамента отличаются не только цветовой составляющей, но и стилистической: одна половина витая, другая же — наоборот, сделана в геометрическом стиле.
Рисунок и текст Егора Самосудова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Крылатое выражение «Заруби себе на носу» имеет глубокие корни и относится к русской народной культуре. В настоящее время данный фразеологизм подразумевает, что человеку нужно во что бы то ни стало запомнить очень важную информацию, желательно записать ее, чтобы не забыть. Эту фразу часто используют, чтоб акцентировать внимание человека на каком-либо предмете или событии.
Данное выражение впервые стало использоваться с тех времен, когда береста еще часто заменяла бумагу. Дело в том, что на Руси люди носили с собой деревянные планки, на которых отмечали с помощью ножа важные для себя события, например: день недели, число, месяц, а также необходимое количество покупок, долги и т. д. На дерево наносили насечки острием ножа. Простые крестьяне имели при себе обычно одну планку, а те, кто побогаче, могли пользоваться гораздо большим количеством деревянных помощников.
«При чем же здесь нос?» — подумаете вы. Ответ на этот вопрос очень простой — деревянные планки, на которых «нарубали» различные пометки, назывались носами (потому что их везде носили с собой). Отсюда и пошло выражение «Заруби себе на носу».
Таким образом, выражение «Заруби себе на носу» имеет интересную историю возникновения и неотъемлемо связано с эволюционным развитием России и ее культурой.
Автор текста — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Ирина Милованова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
6 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Нечистая сила в русской народной культуре занимает особое место, олицетворяя страхи и предрассудки, связанные с миром сверхъестественного. Как правило, к нечистой силе относят разнообразные загадочные существа, такие как: Баба-Яга, Кощей Бессмертный, черт, домовой, русалка, водяной, кикимора, упырь и т. д. Обитают обычно эти сущности в грязных болотах или дремучих лесах, а появляются только с наступлением темноты.
Нечистая сила активно присутствует в сказках, песнях, пословицах и поговорках. Истории о темных сущностях передавались из поколения в поколение и служили не только развлечением, но и способом объяснения природных явлений, а также напоминанием о том, что человек не всесилен. В русских сказках чаще всего нечистая сила олицетворяется со злом, которому противостоит какой-либо положительный герой, выступающий на светлой стороне. В конечном итоге добро всегда побеждает зло. Такой сценарий подчеркивает характер русского человека, его истинную приверженность добру и справедливости.
«С нечистым поведешься, со свету сживешься» — мудрая пословица, которая намекает на то, что нужно быть внимательными в выборе друзей и знакомых, потому что окружение сильно влияет на личность человека. Выражение — «Где тебя носила нечистая сила» — уже давно стало нарицательным, так обычно обращаются к человеку, который долго где-то пропадал.
Таким образом, нечистая сила в русской народной культуре — это явление, отражающее мировосприятие людей, их страхи и надежды. Она является важной частью культурного наследия России, продолжая вдохновлять современных авторов и исследователей.
Автор текста — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Ирина Милованова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
6 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | «Глухой номер» — это газетный или журнальный выпуск, который выходит в праздничные дни или заранее подготовлен, когда редакция уходит на каникулы. В нём нет срочных новостей, только заранее написанные материалы. Многие читатели даже не замечают, что такой выпуск сделан заранее!
«Глухие номера» часто выходят во время праздников или отпусков, чтобы редакция могла отдохнуть. Иногда это приводит к забавным ситуациям. В мемуарах журналиста Игоря Воскресенского «Записки редактора» рассказывается, как в таком номере напечатали прогноз солнца и +10 градусов, а в реальности город накрыл сильный снегопад. «Читатели решили, что это шутка, — вспоминал он. -За окном метель, а в газете весна!»
Автор текста и иллюстрации: Мария Артюх См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Образ Елены Премудрой в славянских сказках всегда одинаков, вы его, наверняка, знаете…
Ее персонаж всегда связан с волшебными предметами: троном, книгой, дающей ответ на вопрос и колесницей, которая умчит героиню в любое пространство. Многие ее предметы дорогие, так как покрыты золотом, что говорит об обилии денег. Она одета в одежду с мотивами иного мира, Кощея, колдовства. Елена-ведьма, колдунья и глава шабаша. Это подтверждают змеи в колеснице, в подручных — большой палач, носивший с собой топор.
В деревнях и селах любят сочинять разные эпизоды с Еленой Премудрой, но сам её образ не особо менялся. У этой героини были волшебные способности иного мира, а именно: перевоплощение в птиц, передвижение по воздуху и речь на птичьем языке.
Как же родился образ Елены Премудрой? Есть версия, что вид её произошёл от Елены Стефановны Волошанки (то есть молдаванки). Считается, что Елена Премудрая схожа красотой и умом с Еленой
Волошанкой.
Автор статьи Софья Матящева, автор рисунка Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова //  | [ 2 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Это грядки, которые упростят жизнь любого фермера. Главные особенности, чем они отличаются от других грядок: встроенные руки, которые подвязывают ваши растения; лампы, которые почти такие же как солнце, они помогают быстрее расти растением и одновременна со специального распылителя могут полевать и просто водой и водой с удобрением. Есть специальные ночные ультрафиолетовые лампы, которые помогают расти растениям даже ночью.
Почему именно эти грядки? 1. Они гораздо облегчают жизнь фермеров и огородников. 2. Вам не надо самим полевать и распылять, просто надо посадить вовремя семена, чего вы хотите вырастить, и когда все вырастет — просто собрать. 3. Вам не надо полевать их, ведь грядки подключены к водостоку и полевеют ваше хозяйство чистой, фильтрованной водой.
Автор текста и рисунка: Александр Сибирцев. См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
2 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Контраст — это отличия между различными компонентами изображения, которые позволяют им быть более заметными и выразительными. Контраст может быть двух видов. Первый изобразительный. Он включает в себя различия по таким характеристикам: цвету, тону, форме, размеру, текстуре и подобные. Второй, смысловой контраст, относится к различиям в идеях, настроениях, эмоциях и т. д.
Контраст различается и по цветам. Всего есть несколько типов: по цвету, по насыщенности, контраст светлого и темного, холодного и теплого, дополнительных цветов, а также есть по размеру цветовых пятен.
С помощью контраста можно выделить те элементы, которые являются самыми важными и главными. Также можно акцентировать внимание зрителя на разных объектах изображения. Например, контраст разных по размеру вещей таких, как шкаф и тумбочка, передает ощущение величины предмета.
Контраст обычно используют для передачи чувств автора, настроения, мыслей и того, что на душе. Он помогает создать некую атмосферу и элементы, которые передадут идею изображения. Контраст разных цветов может вызывать всевозможные чувства, эффекты и ощущения.
Автор тектса и изображения — Анастасия Нуржанова. См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Кадушка — это традиционный предмет русской народной культуры. Она представляет собой небольшую бочку или ёмкость, обычно сделанную из дерева, которая используется для различных бытовых нужд, таких как хранение продуктов, стирка или купание.
В русской деревне кадушка была неотъемлемой частью повседневной жизни. В ней часто хранили квашеную капусту, соленья, молоко и другие продукты. Кадушки использовали также для стирки одежды, особенно в сочетании с корытом. Во многих регионах России этот предмет ассоциировался с баней, где в ней могли подготавливать воду для мытья.
Символически кадушка олицетворяет домашний уют, заботу о семье и традиции. Она часто упоминается в народных песнях, сказках и пословицах. «В худого коня корм тратить, что в худую кадушку воду лить» — известная русская пословица, которая означает, что не стоит заниматься бесполезными делами, которые не принесут результата
Кадушка также имеет место в народных праздниках и обрядах. Например, на Масленицу кадушками могли украшать помещение или использовать их в играх и забавах.
Таким образом, кадушка в русской народной культуре является не только полезным бытовым предметом, но и важным символом домашнего тепла, семейных традиций и связи с природой. Её образ продолжает жить в фольклоре и народных промыслах, напоминая о богатстве русской культуры и её традициях.
Автор текста — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Валентина Билалова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
6 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Ведьма — один из самых многогранных персонажей фольклора, который встречается в различных культурах. Он часто ассоциируется с магией, колдовством.
Данныая героиня наделена особыми способностями, позволяющими ей управлять природными силами, лечить болезни. Известно, что нечисть может предсказывать будущее.
Население не только Руси воспринимают этот образ как зло, от которого надо избавиться любой ценой, поскольку он несет только зло: губит посевы, вызывает засуху, морит людей голодом и приносит болезни. У славян люди, занимающиеся колдовством, преследовались по закону и наказывались, простое же население часто устраивало самосуд после появления несчастных случаев или гибели поселян.
Однако у славян всегда было желание узнать свое будущее, поэтому нередки случаи, когда к ворожеям и гадалкам бегали тайно, чтобы погадать.
В славянских сказках данный образ не однозначен, ведьмы могут быть как злыми, так и добрыми.
Всем известно, что ведьмы живут в деревянных домах, а Баба-Яга, например, в избушке на курьях ножках. Она имеет волшебные предметы: ступу, метлу самоходную и служит самому Кощею. Чаще всего этот образ ассоцииируется с возрастной женщиной, у которой скрипучий голос, причем она не брезгует полакомиться- в некоторых сказках-человечинкой.
В других же сказках Яга помогает главному герою, кормит, поит его, истопляет баню и помогает найти верный путь.
Иногда данное выражение «ведьма» носит иное значение- в простонародье-злая и ворчливая женщина, с подтекстом «властная и самобытная».
Таким образом, население Руси остается верным своей традиции видеть в этом персонаже двойственный образ как зла, так и добра.
Автор рисунка: Ирина Милованова
Автор текста: Виктория Зенцова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова //  | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Снегурочка — одна из самых известных и любимых персонажей русских народных сказок. Она олицетворяет зиму, холод и красоту снежного покрова. В сказаниях Снегурочка часто изображается как молодая девушка, созданная из снега и льда, которая обладает особой невинностью и чистотой.
Согласно одной из популярных версий, Снегурочка была создана Дед Морозом и его супругой, чтобы принести радость и счастье детям. Её образ наполнен добротой, она всегда готова помочь и поддержать, особенно в трудные времена.
Снегурочка также является символом зимних праздников, особенно Нового года. Её образ часто ассоциируется с волшебством и чудесами, которые происходят в это время. В сказках она может быть как помощницей Деда Мороза, раздающего подарки, так и самостоятельным персонажем, преодолевающим трудности и находящим своё счастье.
В сказке «Снегурочка» главная героиня сталкивается с конфликтом: ей хочется быть ближе к людям, но она может существовать только при низких температурах, в итоге девушка погибает, что вносит элемент драматизма в историю.
Таким образом, Снегурочка является многогранным персонажем русских народных сказок, олицетворяющим не только зимнюю красоту, но и важные человеческие ценности — доброту, сострадание и стремление к счастью.
Автор статьи — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова //  | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Образ девицы в русских сказках. На Руси девицами называли представительниц женского пола от 13 до 22 лет, если она не вышла замуж. А старше этого возраста девушек называли очень обидным словом-старая дева, которое, к счастью, в наше время отсутствует. Часто девушки проживали вместе с родителями, в некоторых сказках, например, в сказке «Морозко» — с отцом, мачехой и сводными сестрами.
Одни ждут помощи от мужчины-спасителя, а другие могут постоять за себя сами. Так всех девиц можно поделить на две группы: первая — бедные девушки-падчерицы. Вторая группа — дочки знатных людей, жёны князей, красавицы и умницы, которых оберегают.
Девушки первой группы более приспособлены к жизни, как, например, Настенька из сказки «Морозко». А вот девицы второй группы вовсе не умеют жить взрослой жизнью, они ждут, пока им подадут все на блюдечке с голубой каемочкой.
Есть ещё более интересная тема. Тема иного и реального мира. Обычно принято считать, что в ином мире находятся ведьмы, колдуньи, лихо. А что вообще такое «иной» мир? Это такой мир, в котором происходят волшебные события. Например, колдовство, ведь в настоящем мире его нет, а значит, это действие иного мира. Так же за иной мир можно взять путешествие во времени, стирание границ. В русских народных сказках герои настоящего мира — дочки князей, падчерицы. Обычно они отличаются умом, мудростью, сдержанностью, это подтверждает образ Елены Премудрой.
Автор статьи Софья Матящева.
Автор рисунка Валентина Билалова.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова //  | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5,5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | В русских народных сказках волк- это хитроумный и коварный персонаж. Он может быть как злым, так и добрым, в зависимости от сюжета сказки. Читая произведение, читатель, как правило, представляет ситуацию, в которой волк- это отрицательный герой.
Есть исключения, когда серый волк- помощник главного героя, он выполняет функцию перемещения героя из одной точки к другой и служит ему на условиях определенного договора. Это некое заигрывание населения с самым опасным и безжалостным хищником, от которого нет спасения, перевоплощая в сказках и мечтах данный персонаж в образ друга и помощника.
В реальности волк всегда предстваляет опасность для человечества, недаром на Руси было принято охотиться на серого, так воспитывали детей бояр и дворян. Охота- это целое приключение или времяпрепровождения целого поколения, находились удальцы, которые мастерски это делали, что находит отражение, например, в творчестве Л. Толстого.
Таким образом, волк в русских народных сказках- символ героя, который может быть не только злым и беспощадным, но и добрым и справедливым. Сказки с участием волка учат нас быть осторожными и мудрыми, помогают человечеству осознавать различные уроки жизни.
Автор картинки: Алексей Алексеев
Автор статьи: Алексей Алексеев
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
//  | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
3 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Сани с лошадью в русском народном фольклоре — это не просто транспортное средство, а символ зимнего веселья и домашнего уюта. Когда снег покрывает землю пушистым одеялом, сани становятся воплощением праздника и радости. В морозном воздухе слышен звон колокольчиков и веселый смех, разносившийся по заснеженным просторам.
Образы саней часто встречаются в сказках, где герои отправляются в поисках приключений, а верная лошадь олицетворяет силу и преданность. Эти тандемы восхваляются в народных песнях, где слава лошади и хозяина сливается воедино.
Сани занимают центральное место в народных праздниках. Во время масленицы они становятся ареной для катаний, на которые собираются семьи и друзья, отмечая прощание с зимой. Это время веселья, когда звучат частушки и льется горячий чай, а сани мчатся по снегу, оставляя легкие следы праздника.
Сани с лошадью символизируют свободу и желанную дорогу. В народных песнях образы уносящихся саней ассоциируются с надеждой и мечтой о будущем.
Таким образом, сани с лошадью — это живая картина русской зимы, наполненная эмоциями, традициями и духом единства с природой, напоминающая о радости простых вещей и важности моментального счастья в повседневной жизни.
Автор статьи — Камилла Нуриманова
Автор рисунка — Валентина Билалова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5,5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Еще недавно печатные газеты были самым главным источником новостей. Но на сегодняшний день в нашем сетевом обществе информация быстро распространяется через интернет и социальные сети. Цифровизация стремительно перевернула мир медиа. К примеру, искусственный интеллект, который генерирует изображения, создает видео, пишет длинные и интересные тексты. Социальные сети заменили журналы и газеты, из которых люди узнавали новости, блогеры — ведущих. Теперь не медиа ищут аудиторию, а сама аудитория создает новые тренды. Но в эпоху информации главное — не потерять критическое мышление и уметь отличать правду от шума.
Автор текста: София Кичай Автор изображения: София Кичай // Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Саммари — краткое изложение содержания объемного материала.
Саммари помогает читателю быстро ознакомиться с основными идеями и аргументами автора, потому что в эпоху информационного перенасыщения необходимо быстро понять и проанализировать большой объем информации.
Саммари помогает, когда необходимо быстро уловить основную мысль текста, без вникания в подробности. Это не просто прием, это важный инструмент, который помогает журналистам эффективно донести информацию до своей аудитории и способствует формированию более информированного общества.
Автор текста и фото: Анастасия Молчанова
// Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
9 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Такой персонаж, как заяц-явление распространенное, его можно увидеть достаточно часто, например, в произведениях «Зайкина избушка», » Заяц-хвастун».
Образ зайца в славянской мифологии двоякий, чаще он таков: это добрый, стеснительный, бескорыстный. Давайте обратимся к тексту сказки «Заячья избушка»: Лиса построила дом из снега, а Заяц из деревя. Когда наступила весна, дом лисы растаял, а изба заяца стояла, как столб. Хитрая Лиса понимала, что ей негде жить, попросилась она погостить на денек-другой к зайцу, причитая, что у нее избушка леденая, а у зайца-лубяная.
По закону жанра, да и в реальности тоже, зайчик не может входить в противоборство с хитрым и коварным врагом, он, конечно, впускает героиню, а сам, позже остается без жилья.
У Зайчика в некоторых сказках есть и отрицательная роль. Когда он перебегает дорогу, люди считают, что это зло, так же, как и черная кошка, перед таким зверем уже не совершают дальнейший путь, надо сказать, что верования славян с древних времен не изменились, мы все боимся приметы, которая гласит, что нельзя перебегать никому дорогу.
Таким образом, заяц- это олицетворение доброты, беспомощности и несправедливости. Всегда в русском фольклоре найдется герой, который приложит немало усилий для спасения зайчика, а также отрицательный, когда он помогает перейти в мир мертвых, тогда заяц подобен лешим или другим нечистям.
Автор статьи: Фёдор Петряев:автор рисунка: Валентина Билалова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова //  | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
3 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
В русском народном фольклоре строитель занимает важное место, символизируя труд и созидание. Его образ олицетворяет не только физическую силу, но и мудрость, ведь именно строители возводят дома, крепости и храмы, обеспечивая надежное жилье и защиту.
Сказания о строителе полны эмоций и приключений. Он не просто вбивает гвозди и возводит стены; его жизнь насыщена борьбой с природой и врагами. Строитель стал героем, умеющим справляться с трудностями, демонстрируя смекалку и изобретательность. Встречая злых духов, он защищает народ.
Эмоциональная связь строителя с землей и материалами, с которыми он работает, ярко выражена в фольклоре. Он уважает традиции и понимает, что каждый камень и доска несут душу природы. Строитель создает не только физическое пространство, но и закладывает в его стены надежды и мечты людей.
Темы дружбы и сообщества звучат в историях о строительстве. Он объединяет людей, вдохновляет их на совместные усилия, так как великое дело невозможно осуществить в одиночку. Строитель — это не только работник, но и символ единства, силы духа и творческого подхода, способный преодолевать преграды ради общего блага.
Автор статьи — Камилла Нуриманова
Автор рисунка — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова //  | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
3 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
3 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
В русском народном фольклоре дровосек занимает особое место, олицетворяя простого трудягу, близкого к природе. Этот персонаж изображается как мужик с сильными руками и добрым сердцем, который изо дня в день колет дубы и еловые деревья, обеспечивая теплом свою семью. Его труд нелегок, но полон смысла.
В былинах и сказках дровосек становится героем неожиданных событий. Его мудрость и находчивость помогают преодолевать трудности. Встречая лесных духов и волшебных зверей, он показывает, что честность и доброта важнее магии. Таинственные леса, полные мифических существ, служат фоном для его приключений.
Эмоциональная связь дровосека с природой раскрывается в его уважении к лесу. Он понимает, что каждое действие имеет последствия, и старается жить в гармонии с окружающим миром. Это делает его не просто работником, а хранителем природы.
Дровосек становится символом простоты и крепости духа. Его жизнь полна трудностей, но он находит в себе силы для больших свершений. Истории о нем вдохновляют на преодоление препятствий и подчеркивают важность честного труда и уважения к природе, сохраняя вечные ценности из поколения в поколение.
Автор статьи — Камилла Нуриманова
Автор рисунка — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова //  | [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
3 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
Сезон |
Статей |
Авторов |
2024/25 |
602 |
123 |
2023/24 |
829 |
202 |
2022/23 |
585 |
179 |
2021/22 |
362 |
85 |
2020/21 |
32 |
17 |
2019/20 |
112 |
38 |
2018/19 |
52 |
13 |
2017/18 |
65 |
40 |
2016/17 |
33 |
12 |
2015/16 |
114 |
43 |
2014/15 |
58 |
13 |
2013/14 |
357 |
44 |
2012/13 |
115 |
29 |
2010/11 |
194 |
29 |
Итого |
3510 |
653 |
|
|