Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Склад словогрызов
Склад словарей
Всего статей – 3510
Интерактивный словарь

Отражены термины за все годы. Показать только термины с августа 2024 года. Сортировка новые сверху. Отсортировать по алфавиту.
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫЭЮЯ

Первая | < Предыдущая | Страница 5 из 71 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Следующая | Последняя

Всего статей 3510

Яблоня в русской народной культуре символизирует жизнь, плодородие и уют. С древних времён она олицетворяла связь человека с природой. В сказках яблоня часто выступает как волшебное дерево, а её плоды дарят здоровье и исполняют желания.
 
Яблоки ассоциировались с любовью и счастьем, их дарили на свадьбах как символ благополучия. Яблоня также была важна в крестьянском быту: её ветви использовались для изготовления предметов, а плоды — для заготовок на зиму.
 
Таким образом, яблоня — это значимый элемент русской культуры, соединяющий людей с традициями и мудростью предков.
 
Автор статьи — Камилла Нуриманова
Автор рисунка — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
18.0
20
//
 0 
 
 0 
 
Кошка в русском фольклоре часто символизирует хитрость, ловкость и независимость. Она выступает как охотник на мышей, что подчеркивает её роль в защите жизни и домашнего уюта. В народных сказках кошка может быть как положительным, так и отрицательным персонажем.
 
В сказках, таких как «Кошкин дом», кошка изображается как хозяйка, которая создает уют для себя и близких, особенно в конце, где котята вместе с ней и ее мужем котом построили новый дом после пожара. Она часто находит общий язык с другими животными, показывая дружелюбие и взаимопомощь. С другой стороны, иногда кошка может проявлять хитрость и эгоизм, как, например, в сказках, где она обманывает других животных ради своей выгоды.
 
Кроме того, кошка в русском фольклоре ассоциируется с волшебством и тайной. Её ночная активность и способность видеть в темноте порождают множество мифов и поверий, связанных с магией. Люди считали, что кошки могут участвовать в колдовских ритуалах и охранять дом от злых духов, что добавляет к их образу мистическую составляющую.
 
Таким образом, кошка занимает важное место в русском фольклоре, олицетворяя как положительные, так и отрицательные качества, которые близки и понятны людям.
 
Автор статьи — Камилла Нуриманова
Автор рисунка — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
18.0
20
//
 0 
 
 0 
Зипун — это традиционный русский народный костюм, который играл важную роль в быту и культуре крестьянского населения. Он представляет собой верхнюю одежду, обычно сшитую из плотной ткани, такой как шерсть или холст, и часто украшенную вышивкой или другими декоративными элементами.
 
В русской народной культуре зипун был не только практичным предметом одежды, но и символом определённого социального статуса. У бедняков зипуны были попроще, из дешевой грубой ткани, с поясом, у зажиточных крестьян — яркие, из тафты или шелка, с пуговицами. В зависимости от региона, зипуны могли различаться по фасону, цвету и орнаменту. Например, в северных районах России зипуны часто имели более тёплый и плотный покрой, тогда как в южных областях они могли быть легче и ярче. Известная казачья пословица «Зипуны-то у нас серые, да умы-то бархатные» намекает на то, что не стоит судить о людях только по одежде, ведь и у бедного человека могут быть и ум, и талант, и богатый внутренний мир.
 
Зипун также использовался в различных обрядах и праздниках. На свадьбах, например, молодожены могли носить специальные зипуны, символизирующие их новый статус в обществе. В народных праздниках, таких как Масленица или Иван Купала, зипуны также играли важную роль, служа частью традиционного костюма.
 
В настоящее время зипун используются во время фольклорных праздников и тетрализованных представлений. Он остаётся важным символом русской культуры и наследия, отражая богатство традиций и обычаев русского народа.
 
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
17.0
20
//
 0 
 
 0 
Скоморохи — это яркие колоритные персонажи русской народной культуры, которые играли важную роль в народных праздниках и развлечениях. Они были своего рода народными артистами, сочетая в себе элементы актерского мастерства, музыки, танца и шутовства. Скоморохи выступали на ярмарках, свадьбах и других общественных мероприятиях, привнося в жизнь людей радость и веселье.
 
Внешний вид скоморохов был весьма выразительным: они носили яркие, разноцветные костюмы, украшенные вышивкой и лоскутами. Лица у артистов были раскрашены, что добавляло им комического вида. В их репертуаре были шутки, песни, танцы, а также различные сценки и импровизации, глядя на которые публика хохотала от души.
 
Скоморохи часто высмеивали недостатки общества и человеческие пороки, их искусство было не только развлекательным, но и социальным: артисты могли задавать острые вопросы о жизни и морали, обличая несправедливость и лицемерие.
 
В настоящее время слово «скоморох» стало именем нарицательным, так часто называют человека, над которым смеются из-за нелепых поступков или неуместных шуток. Наследие скоморохов продолжает жить в русской культуре, найдя отражение в театре, музыке и фольклоре.
 
Таким образом, скоморохи — это важные носители народной мудрости и традиций, которые помогали людям справляться с трудностями жизни через смех и искусство.
 
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
//
 0 
 
 0 
Орнамент «меандр» — это один из самых известных узоров, который появился в Древней Греции. Он выглядит как зигзагообразная линия, которая изгибается и образует непрерывные волны.
 
В Древней Греции меандр часто использовался для украшения ваз и других предметов. Его можно увидеть на многих знаменит греческих вазах, где он добавляет динамичность. Меандр также применялся в архитектуре — его использовали для украшения храмов и зданий, делая их более величественными и гармоничными.
 
Этруски, которые жили в Италии до римлян, тоже заимствовали этот узор у греков. Они использовали меандр в своих фресках и росписях, добавляя к ним особую глубину и символику. Римляне продолжили традицию греков и этрусков, используя меандр в мозаиках для украшения своих домов и общественных зданий. Эти мозаики были очень красивыми и показывали мастерство римских художников.
 
Символика меандра интересна: он олицетворяет бесконечность и циклы жизни. Ломаная линия, которая возвращается к началу, напоминает нам о том, что жизнь полна изменений и повторений.
 
Сегодня меандр все еще вдохновляет художников и дизайнеров. Его можно встретить в интерьере, моде и графике. Меандр стал символом не только древности, но и современности, показывая, что простота геометрических форм может быть очень красивой «Меандр» — это не просто узор, а символ бесконечности и связи человека с миром вокруг.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
Тэги:  Орнамент
20.0
20
//
 0 
 
 0 
Болид — это специально созданный гоночный автомобиль, предназначенный для участия в соревнованиях по автоспорту. В отличие от серийных машин, болиды имеют более лёгкую конструкцию, мощный двигатель и ряд особенностей, которые позволяют спортсменам демонстрировать высокие результаты и мастерство управления на специально подготовленных трассах.
 
Считается, что термин «болид» был придуман журналистами и используется для обозначения всех автомобилей, участвующих в автоспорте. Однако сами спортсмены чаще всего называют так автомобили с открытыми колёсами.
 
Болиды используются в различных соревнованиях по автоспорту, включая гонки на выносливость, кольцевые гонки и ралли. Они являются символом скорости, мастерства и технологического прогресса в мире автоспорта.
 
Автор текста: Полина Обрывалина
Автор Фото: Даниил Бурый
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Тэги:  Сленг
14.0
20
//
 0 
 
 0 
Лада — одна из центральных фигур в славянской мифологии. Она олицетворяет любовь, красоту, семейное благополучие и плодородие. Лада часто ассоциируется с весной и возрождением природы, что делает её важной для земледельцев и тех, кто стремится к гармонии в семье.
 
Лада символизирует не только романтическую любовь, но и любовь как основу семейного счастья. Её культ был особенно важен для молодожёнов, которые просили её благословения на счастливую жизнь в браке. Богиня часто изображается как прекрасная женщина, олицетворяющая идеал женственности и материнства.
 
Лада также ассоциируется с плодородием и урожаем. Как богиня, дарующая жизнь, она заботится о земле и помогает растениям расти. Она также связана с весной и обновлением природы. Время её почитания совпадало с началом весенних работ, когда люди просили её о хорошей погоде и щедром урожае. Праздники, посвящённые Ладе, отмечались с песнями, танцами и ритуалами, направленными на привлечение её благословения.
 
Ладу почитали во время свадебных обрядов, когда молодые супруги обращались к ней с просьбой о счастье в семейной жизни. Также проводились ритуалы в честь этой богини во время весенних праздников, таких как Масленица или Купала, когда люди собирались вместе, чтобы отпраздновать приход тепла и света.
 
Богиня Лада занимает важное место в русской народной культуре как богиня любви, красоты и плодородия. Её образ отражает стремление людей к гармонии в семье и окружающем мире.
 
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
15.0
20
//
 0 
 
 0 
Слово Deadline с Английского переводится как «крайний срок». Само же слово значит срок за который нужно выполнить ту или иную задачу.
 
Слово появилось в 1860-х годах. Изначально оно значило линию за которую не могли пройти заключённые. И переводилось оно как (dead-мёртвый, а line-линия.)
 
Ну а в начале 20 века это фраза была замечена газетной индустрией, где приобрело современно значение.
 
Многие люди делаю работу в последний момент, но я вам не советую так делать!
Да, многим это помогает запомнить материал лучше, но не во всех случаях.
Иногда это может обратиться и в плохую сторону.
Например: вы сдаёте сессию и вам нужно выучить 30 билетов, но вы начали их учить только за день до сдачи.
Конечно вы не выучите и не сдадите экзамен.
Хочу сказать, что это всё конечно индивидуально!
 
Текст и картина Репниковой Валерии.
12.0
20
//
1 ]
 0 
 
Прокрастинация — это дурная привычка, которая мешает жить, это склонность откладывать все важные дела на потом.
Само это «страшное» слово пришло к нам из Древнего Рима и буквально переводится как «по направлению к завтра».

У нас в русском языке есть свой фразеологизм, похожий по значению на это слово: «Откладывать в долгий ящик». Да, это чувство знакомо многим. Ведь иногда кровать кажется такой мягкой, а тут еще вспоминаешь, что вчера тортик не доел, а потом еще подруга позвонила… Ничего, дела подождут. Вопрос только в одном: насколько эти дела терпеливы?
 
Ну, хорошо, если даже дела и подождут, то не подождет другой монстр — дедлайн. Он-то уж никого не пощадит и съест все проекты, которые вы начинали, но так и не закончили. Поэтому иногда нужно пересилить себя, сказать подружке «пока», убрать тортик в холодильник и, наконец, закончить то, что откладывал.
 
Авторрисунка и текста: Эльвира Хафизова, 8кл
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
17.0
20
//
 0 
 
В мире, где технологии стремительно развиваются, мое новое изобретение- умный сервиз- олицетворяет симбиоз эстетики и функциональности. Этот инновационный набор посуды способен менять цвет и узоры в зависимости от вкуса пользователя, его настроения и окружающей атмосферы. Вдохновленный принципами эмоционального дизайна, сервиз использует встроенные датчики, которые анализируют окружающую среду, включая освещение, температуру и даже звуки.
 
При запуске приложения на смартфоне пользователь может выбрать предпочтительные цвета и узоры или позволить устройству самостоятельно адаптироваться к его эмоциональному состоянию. Например, в момент радости сервиз может засверкать яркими и насыщенными оттенками, в то время как в часы спокойствия предпочтет более мягкие и расслабляющие тона.
 
Эти уникальные функции не только создают визуальное удовольствие, но и способствуют созданию атмосферы, идеально соответствующей каждому моменту. Умный сервиз- это не просто посуда; это ваше настроение, ваш стиль и ваше наслаждение в каждой детали!
 
Автор идеи и картинки- Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
16.5
20
//
 
В мире современных технологий появилось революционное решение для комфорта и уюта- умный душ, который стал воплощением идеального сочетания инноваций и личного подхода. Это устройство не просто регулирует температуру воды, но и «чувствует» ваше настроение. Встроенные сенсоры анализируют уровень стресса и общее самочувствие, подстраивая комфортную температуру, которая может варьироваться от освежающего холодного до нежного теплого потока, создавая атмосферу, способствующую расслаблению или, напротив, бодрствованию.
 
Управление этим душем возможно через мобильное приложение, позволяющее настраивать режимы работы заранее, управлять с помощью голосовых команд и даже запоминать ваши предпочтения. Вы можете установить режим «уютного вечера», который наполнит пространство мягким светом и приятной температурой, или выберите «утреннее пробуждение», акцентируя на бодрящих струях воды. Умный душ- это не просто устройство, это ваш личный помощник в создании идеальной водной рутины для каждого дня.
 
Автор идеи и картинки — Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
17.3
20
//
1 ] 
Доброго времени суток! Приблизительно год назад я представлял свое необыкновенное изобретение «Gribbok» — аппарат, который предоставляет возможность собирать грибы. Он имеет две огромные телескопические клешни, с помощью которых перемещается по лесу, срезает грибы и складывает их в корзинку. Но оставалась одна нерешенная проблема: как разделить съедобные грибы и несъедобные?
 
Представляю вашему вниманию Gribbok 2.0- обновленную версию «Гриббок». Основное нововведение- разделение грибов на съедобные и несъедобные. Благодаря множеству сканеров, сенсоров, основываясь на нейросети, гриббок проанализирует собранные грибы и разделит их на съедобные и несъедобные. Это позволит оберечь себя от пищевого отравления и облегчить процесс сбора грибов для новичков- самое настоящее «Будущее грибособирательства».
 
Также с обновлением 2.0 Гриббок получит возможность управления с приложения. Станут доступны такие функции, как «Сбор определенного вида грибов», «Советы по приготовлению» и даже «О грибах» — все эти фунции позволят новичкам больше узнать о грибах, их сборе и приготовлении.
 
Будущее грибособирательства наступит совсем скоро- доверьте это Gribbok 2.0
 
Автор картинки и идеи- Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
18.5
20
//
 
Сварог — один из наиболее значимых богов в славянской мифологии и русской народной культуре. Он ассоциируется с небом, огнем, солнцем и ремеслом, особенно кузнечным делом. Сварог считается творцом, который наделил людей знаниями и умениями, необходимыми для жизни.
 
Сварог рассматривается в славянской мифологии как бог — творец, который создал мир и все живое. В некоторых источниках его образ связывают с солнечным светом и теплом, что делает его символом жизни и плодородия. Сварог также отвечает за порядок и гармонию в мире.
 
Как покровитель кузнецов, Сварог олицетворяет мастерство и труд. В народных поверьях кузнецы считались особым сословием, а их работа была связана с магией и тайнами. Сварог даровал людям знания о том, как обрабатывать металл и создавать инструменты, которые были необходимы для сельского хозяйства и быта.
 
Сварога часто связывают с солнечным светом. В некоторых мифах он изображается как солнце или как его покровитель. Огненная стихия, которую он представляет, символизирует тепло, жизнь и очищение. В народных праздниках и ритуалах огонь играл важную роль, и Сварог почитался как защитник домашнего очага.
 
Сварог занимает важное место в русской народной культуре как символ творчества, мастерства и жизненной силы. Его образ отражает уважение к труду и ремеслу, а также связь человека с природой и космосом.
 
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
20.0
20
//
 0 
 
 0 
Даждьбог — один из ключевых богов в славянской мифологии, особенно в русской народной культуре. Он ассоциируется с солнцем, светом, плодородием и изобилием. Даждьбог занимает важное место в пантеоне славянских божеств и олицетворяет жизненные силы природы.
 
Даждьбог рассматривается как бог солнца, который приносит свет и тепло на землю. Солнечные лучи символизируют жизнь, рост и развитие, поэтому Даждьбог ассоциируется с плодородием и хорошим урожаем. В народных поверьях его считали дарителем жизни, который помогает растениям расти и приносить плоды.
 
Даждьбог также считается покровителем богатства и изобилия. Его культ был особенно важен для земледельцев и скотоводов, которые полагались на солнечный свет для успешного урожая и процветания своего хозяйства.
 
Даждьбога почитали во время различных праздников, связанных с природными циклами, особенно в период весны и лета. Люди проводили обряды, чтобы задобрить бога и попросить его о хорошей погоде и щедром урожае. Солнечные символы, такие как круги и спирали, часто использовались в народных искусствах и ритуалах, чтобы выразить почитание Даждьбога.
 
Даждьбог является важной фигурой в русской народной культуре, олицетворяющей свет, жизнь и изобилие. Его образ отражает глубокую связь славян с природой и их стремление к гармонии с окружающим миром.
 
Автор фото и иллюстрации — Александр Тихонов
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
15.0
20
//
 0 
 
 0 
Бобыль — это холостой мужчина, без семьи и детей, ведет одинокую жизнь и часто становится объектом шуток и насмешек. В традиционном обществе человек, который не желает связывать свою жизнь с женщиной, считается странным.
 
Интересно, что на Руси в XV–XVIII вв. данный термин имел совсем другой смысл. Бобылями называли мужчин, которые не имели своего земельного надела и дома. Они работали за еду и кров на помещиков и не пользовались уважением в обществе. Не имея ничего за душой, трудно было создать семью, поэтому и были бобыли одинокими, никому не нужными.
 
В русских пословицах и поговорках можно встретить выражения, высмеивающие холостяков. Например: «У бабы на уме, у бабы на языке, а у бобыля — ни ума, ни языка». Это подчеркивает стереотип о том, что холостяки не способны на глубокие чувства и не понимают радостей семейной жизни. Пословица «Ни роду, ни племени. Бобыль бобылем. Круглый сирота и сверху и снизу» показывает то, что люди всегда относились к одиноким мужчинам как к не совсем полноценным, обделенным.
 
Несмотря на насмешки, бобыли иногда изображаются как мудрые и опытные люди, которые знают цену жизни и труда. Они могут быть хранителями народных традиций и обычаев, а их одиночество — это выбор, основанный на глубоком понимании жизни. В современном мире образ бобыля становится символом свободы и независимости, а также возможности выбора пути в жизни.
 
Таким образом, образ бобыля в русской народной культуре является многозначным и отражает различные аспекты человеческой жизни: от одиночества до мудрости и внутренней силы.
 
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
20.0
20
//
 0 
 
 0 
Пыль порой скапливается в самых необычных местах, и потолок не является исключением! Между мельчайшими частицами пыли скапливается заряд статического электричества, который позволяет пыли липнуть к потолку. Люди, находясь в помещении, вдыхают эту пыль, что может способствовать развитию или усугублению имеющихся бронхолегочных заболеваний или различных аллергий.

Изобретение используется для обеспыливания натяжных, окрашенных и бетонных потолков.
 
Робот оснащен аэродинамическим вентилятором, который одновременно чистит потолок и обеспечивает передвижение робота. При отказе питания робот планирует на пол с помощью этого самого вентилятора. По всему периметру в боковую поверхность робота встроены инфракрасные датчики, измеряющие расстояние до препятствий. Таким образом предотвращается столкновение с ними. После сканирования рабочей зоны робот делит большие помещения на секции и убирает их поочередно, перемещаясь по зигзагообразной траектории от стены к стене.
 
По каждой области пылесос проходит по два раза. После уборки он возвращается на подзарядку аккумулятора. После каждой уборки рекомендуется очистка контейнера для сбора пыли. Робот управляется с помощью пульта управления. Чтобы не переносить вручную робота-пылесоса с места на место, используйте “Алису». С ее помощью можно вызвать робота из соседней комнаты или вообще запустить его, пока находитесь на работе.

Робот сертифицирован для использования в лечебных учреждениях, школах, детских садах.
 
Автор текста и картинки Артур Медянцев
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
17.0
20
//
 0 
 
 0 
Термин дословно переводится как «кот на рыбалке». Но обозначают им не честный труд, а вид мошенничества, при котором человек пользуется ненастоящей личностью с целью заручиться доверием жертвы.
 
Обычно кэтфишинг встречается на сайтах знакомств вроде Tinder»а. Мошенник притворяется тем, кем на самом деле не является, стараясь забрать деньги у жертвы уловками вроде «попала в аварию, помогай». А случаи, когда обманутая жертва встречается с мошенником в реальной жизни, несмотря на их комичность, почти не случаются.
 
Кэтфишинг, однако, бывает и не таким мелочным. Случалось, что топ-менеджерам компаний писали, чтобы втереться в доверие и узнать корпоративные секреты. Обычно таким занимаются одиночные мошенники, но бывали случаи, когда так друг с другом боролись компании-конкуренты.
 
Автор текста: Леонид Лисовой
Автор иллюстрации: Ярослава Каталымова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
19.0
20
//
 0 
 
Ньюсрум — это сердце редакции, место, где рождаются новости. Это не просто комната, это целое пространство, наполненное энергией и креативом.
 
Именно здесь, среди шума, обсуждений и клавиатурного стука, создаются самые яркие материалы.

Не стоит забывать об оснащенности помещения. Ньюсрум оборудован самыми профессиональными технологиями. Здесь находятся только лучшая аппаратура, программы и платформы.
 
Ньюсрум — это не только физическое пространство, но и настоящий живой организм со своей особой рабочей атмосферой.
 
 
Автор текста: Анастасия Молчанова
Автор фотографии: София Кичай
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
13.0
20
//
 0 
 
Вы когда-нибудь мечтали пройтись по воде, как по суше? Теперь это стало возможным с кроссовками, которые действительно позволяют преодолевать водные поверхности! Эти кроссовки помогут вам не только выглядеть стильно, но и ощутить невероятное ощущение свободы.
 
Как они работают?
Благодаря специально разработанной легкой подошве и водоотталкивающим материалам, вы сможете легко ходить по воде. Будь то мелкий пруд, река или даже море — эти кроссовки помогут вам уверенно шагать по любой водной поверхности.
 
Где их носить? Вы сможете наслаждаться отдыхом на пляже, весело проводить время с друзьями на водоемах или даже заниматься активными видами спорта! Прощайте, промокшие ноги и неудобные моменты — с кроссовками, которые могут ходить по воде, ваше времяпрепровождение станет интереснее!
 
Приобрели бы себе такие?
 
Автор рисунка: Олег Ермолин 8 Медиа
Автор текста: Анастасия Бортникова 8 Медиа
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
14.0
20
//
 0 
 
Мудборд — коллаж из цветовых палитр, эстетичных картинок и настроений для будущего проекта. Он необходим, чтобы в работе не отклоняться от уже запланированных цветовых решений и тем, а также искать в нем вдохновение и, возможно, даже новые идеи.
 
Чаще всего мудборды используют представители творческих профессий: дизайнеры, художники или архитекторы. Это своего рода подспорье и фундамент для успешной работы, ведь творчество целиком и полностью зависит от вдохновения и случайностей, поэтому «штамповать» его достаточно трудно.
 
Я сама частенько прибегаю к помощи мудбордов, например, при создании художественных текстов. У меня есть доски для разных персонажей, местности, в которой происходит действие и даже для некоторых особо важных предметов и деталей, играющих большую роль в развитии сюжета.
 
Автор текста и коллажа: Дарья Гололобова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
15.0
20
//
 0 
 
Алгоритмы таргетинга в медиа — это продвинутые психологи, которые изучают наши клики, просмотры и лайки. Они строят сложные модели наших интересов и создают персональные ленты, где мы видим только «свое». Это одновременно и удобно, и немного пугает, ведь, по сути, нас помещают в «информационный пузырь». Таргетинг становится зеркалом наших цифровых следов, и вопрос в том, насколько мы готовы ему доверять.
 
Таргетинг — это мощный инструмент, и важно использовать его не только эффективно, но этично, так как он может быть как созидательным, так и разрушительным.
 
Автор картинки: Мария Артюх
Автор текста: Полина Лазарева
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
16.0
20
//
 0 
 
Знаете, что индустрия массмедиа началась с книги? Сколько лет прошло с того момента… Сейчас люди редко держат в руках «реальные» издания. Дело в том, что разным эпохам свойственны особые виды медиа. В информационном обществе трудно представить жизнь без мессенджеров и социальных сетей, где люди быстро получают «свежую» информацию, а, например, поколение 1900-х годов не могло провести даже неделю без чтения газеты, чего, конечно, не скажешь о современных детях.

Эти постепенные изменения называют эволюцией. Но мы говорим об определённой сфере, потому, всё описанное выше принято обозначать МЕДИАЭВОЛЮЦИЕЙ. Таково понятие в широком смысле.
 
Редакции, как и любые динамичные системы, тоже проходят некоторый путь развития. Так, «Горностай» вырос от газеты до полноценного медиахолдинга. Теперь здесь работает отдел SMM, верстальщики, дизайнеры, фотографы, монтажёры, операторы… Все, кто необходимы для поддержания большой структуры. Редакция «Горностай» называет собственный прогресс МЕДИАЭВОЛЮЦИЕЙ. Согласитесь, звучит интересно.
 
Автор текста: Виталий Галай
Автор картинки: Ника Пикаревская
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
17.0
20
//
 0 
 
Имиджмейкер — это специалист, стратег личного бренда, который помогает клиенту стать узнаваемым, запоминающимся и желанным.
 
Имидж — это не только внешность, но и способ общения, поведение и даже история, которую человек рассказывает о себе миру, поэтому важно детально и качественно проработать каждую мелочь. Имиджмейкер помогает в этом: разрабатывает комплексный план по созданию и продвижению уникального образа, который соответствует целям и ценностям аудитории.
 
Имидж — это важно, как говорил Юрген Клопп (немецкий футбольный тренер): «Наша команда владеет мячом, но никто этого не замечает, потому что мой имидж — это прессинг и контрпрессинг. Когда я был моложе, назвал это «футболом в стиле хеви-метал»«.
 
Автор текста: Анастасия Лынова
Автор рисунка: Инна Ерошкина
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
16.0
20
//
 0 
 
Аннотация — краткое изложение текста. Используется в журналистике, когда необходимо сделать «выжимку» из объемного материала — собрать сливки и донести до читателя. Не путать с новостью-молнией — это два разных явления.
 
В аннотации мы пишем, основываясь на каком-то материале, который был опубликован до этого: говорим своё мнение (иногда оцениваем), рассказываем о чём, что закладывал автор; о влиянии произведения на общество или общее впечатление о нём. Аннотация делится на два вида: справочная и рекомендательная. Нетрудно догадаться, что отличаются они друг от друга целью создания.
 
В современном мире аннотация необходима, так как с каждым днем вокруг нас появляется все больше и больше информации, а таким образом, мы извлекаем из его большого количества самые важные слова и темы.
 
Автор текста и коллажа: Савелий Немеров
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
12.0
20
//
 0 
 
Ходор-репортаж — это термин, который появился благодаря популярности персонажа Ходора из сериала Игра престолов. Ходор — человек, который всю свою жизнь повторяет одно слово, и, по сути, не говорит ничего содержательного. В переносном смысле ходор-репортаж описывает журналистику, которая не несет полезной информации или контекста, и состоит из бессмысленных, повторяющихся фраз, громких заявлений, но без фактической основы.
 
Такой подход часто используется для создания шумихи или сенсации без настоящего журналистского расследования. Ходор-репортажи характерны для жёлтых СМИ или интернет-платформ, где внимание фокусируется не на содержании, а на создании заголовков или кликов.
 
Автор картинки и текста — Кирилл Бойко
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
9.0
20
//
 0 
 
 0 
Горячий цех редакции — это сердце всей журналистской работы, место, где кипит жизнь и рождаются материалы, которые в дальнейшем выходят в свет. Здесь проходит мозговой штурм, собирается информация о важных или просто предстоящих событиях, вечно что-то обсуждается, вечно что-то верстается…

И, наверное, в каждом горячем цехе есть свои термины! Редактор, шустрые юнкоры, серьезные наставники, строгие корректоры, зоркие фотографы, креативные верстальщики, дизайнеры… Все это — связующие звенья продуктивной работы, качественного продукта.

Автор текста и картинки: Ника Пикаревская
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
10.0
20
//
 0 
 
Вологодский орнамент — это кружевная салфетка, связанная бабушкой или узорчатый деревянный ковшик, вырезанный дедушкой.
 
Орнамент сформировался в Вологодской области и, в частности, в её культурном и административном центре — городе Вологда, где на протяжении многих веков развивались народные художественные промыслы.
 
Мотивы вологодского орнамента вдохновлены лесной природой Вологды, где деревья, цветы и животные образуют свои неповторимые узоры. Поэтому основными цветами в вологодском орнаменте являются белый, красный, черный, коричневый, желтый, синий и зеленый. В прошлом для орнамента использовались натуральные красители, полученные из растений, минералов и других природных источников.

Некоторые узоры передаются из поколения в поколение, и в каждой семье есть свои секреты плетения, вышивки или резьбы. Многие элементы вологодского орнамента имеют символическое значение. Например, ромб символизирует плодородие, деревожизнь, солнцесвет.
 
Современные дизайнеры и модельеры часто обращаются к мотивам вологодского орнамента, создавая уникальные коллекции одежды, аксессуаров и предметов интерьера.
 
Автор текста: Стефания Балдина
Автор иллюстрации: Стефания Балдина
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
//
 
Стендап — прием, когда журналист работает непосредственно в кадре и находится на месте освещаемого события. К этому можно подготовиться до выхода в эфир, то есть мониторить события из студии и обновлять закадровый текст.

Но иногда ситуация усложняется, и журналист выходит в прямой эфир без заранее подготовленного текста, во время экстренной ситуации. На место действия выезжает передвижная телевизионная станция и в эфир выдаётся прямое включение.
 
Стендап может быть в начале ролика, или служить «мостиком» между разными фрагментами, или финалом, где подводятся итоги сюжета.
 
Журналист в кадре может стоять на фоне уличного действия, соревнования или любого другого события, о котором идет речь. Но еще интереснее, когда репортер говорит стендап в движении. Чем оригинальнее и активнее действие, тем интереснее смотреть за происходящим.
 
Один и тот же репортер из выпуска в выпуск может превратиться в узнаваемого телеперсонажа, а значит вызывать доверие зрителя. Это поможет видеосюжету максимально привлечь внимание к важной информации и главной проблеме.

Несколько правил хорошего стендапа:
1. не более 20 секунд
2. важен внешний вид: ухоженность или наряд, подходящий к теме выпуска
3. важен средний план для того, чтобы создать в кадре доверительную атмосферу, ведь происходит «диалог» между зрителем и журналистом
 
Автор текста и рисунка: Аревик Карташян
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
19.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Представьте себе очень яркие и веселые картинки, нарисованные на деревянных предметах — это и есть городецкая роспись. Мастера рисуют сценки из жизни (как люди гуляют, пьют чай, катаются на лошадях), а еще много цветов, птиц и животных. Рисунки очень простые, но при этом очень красивые и узнаваемые.
 
Несмотря на яркость, в городецкой росписи используются вполне традиционные цвета: киноварь (красный), охра (желтый), сажа (черный), умбра (коричневый), а также белила (белый).
 
«Купавка» и «розан»: это одни из самых узнаваемых растительных мотивов городецкой росписи. «Купавка» — это стилизованное изображение цветка, похожего на водяную лилию, а «розан» — это условное изображение розы, часто в виде округлого цветка с лепестками.
 
Сначала росписи использовали для украшения прялок, но потом стали расписывать и другие деревянные предметы
Городецкая роспись и сегодня продолжает жить и развиваться, хоть и претерпевает некоторые изменения под влиянием времени и современных тенденций.
 
Автор текста: Стефания Балдина
Автор иллюстрации: Александра Чуракова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
//
 
Плёночный фотоаппарат — это устройство для создания фотографий, которое использует специальную плёнку, а не цифровую матрицу, как современные камеры.
 
Первый массово доступный плёночный фотоаппарат был выпущен компанией Kodak в 1888 году. И хотя эксперименты по фиксации изображения проводились и в более ранние времена, например, в 1820–1830-х годах, именно появление фотоаппарата Kodak с рулонной плёнкой ознаменовало начало эры плёночной фотографии для широкой публики.
 
Особенности съемки:
1)Ограниченное количество кадров: В отличие от цифровых камер, плёночные имели ограниченное количество кадров (обычно 24 или 36). Это заставляло фотографов более внимательно подходить к выбору кадра.
2)Невозможность мгновенного просмотра: Фотограф не мог сразу увидеть результат съёмки. Плёнку нужно было проявить, а затем напечатать фотографии.
3)Экспонометр: Для правильной экспозиции плёночные камеры использовали экспонометры, которые измеряли количество света, попадающего в объектив.
4)Ручная настройка: В большинстве плёночных камер фотографу приходилось вручную настраивать выдержку, диафрагму и фокус.
 
Популярность плёночных фотоаппаратов привела к появлению компактных и простых в использовании камер, которые часто называли «мыльницами». Они были доступны по цене и просты в использовании.
 
Автор текста и иллюстрации: Стефания Балдина
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
//
 0 
 
 0 
Жим лёжа — это не просто упражнение, это настоящая классика тренажёрного зала и одна из трёх дисциплин пауэрлифтинга. Когда ты ложишься на скамью, берёшь штангу, и в зале начинают звучать мотивационные реплики вроде «Давай, ещё подход!».
 
Вот как это выглядит: ты ложишься на скамью, глаза — на перекладину, руки крепко хватают штангу. Сердце бьётся быстрее, ведь ты знаешь, что сейчас важны не только твои мышцы, но и голова. Ты опускаешь штангу к груди, задерживаешь дыхание и толкаешь её вверх. Это мгновение — как момент истины: покажешь ли ты сегодня, что готов на большее?
 
Интересный факт: жим лёжа — это не только про грудные мышцы, но и про трицепсы, плечи, спину и даже ноги. Да-да, правильная техника требует, чтобы всё тело работало как единое целое. Даже ноги упираются в пол, чтобы создать максимальную стабильность.
 
Почему жим лёжа стал таким популярным? Во-первых, это мощный показатель силы. Во-вторых, он позволяет визуально прокачать верхнюю часть тела, а кому не хочется почувствовать себя настоящим супергероем? Ну и, конечно, он даёт шанс побить собственные рекорды, а это всегда круто.
 
Но не забывай: жим лёжа — это не только про силу, но и про технику. Без правильного положения рук, спины и ног ты рискуешь не только остаться без результата, но и заработать травму. Поэтому прежде чем «накручивать блинчики», убедись, что техника — на высоте.
 
И да, не стесняйся попросить страховку у друга или тренера. Это не только безопаснее, но и мотивация: когда кто-то стоит рядом и подбадривает, чувствуешь, что штанга точно тебе под силу.
 
Жим лёжа — это вызов, это про силу характера и желание быть лучше. Так что, если ты готов выйти из зоны комфорта, бери штангу и покажи ей, кто тут главный!
 
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
//
 0 
 
 0 
Точка съемки — место установки камеры. Ее положение напрямую влияет на ракурс, композицию и на то, как зритель воспринимает кадр.

Эта точка формируется из расстояния до объекта, направления, угла и высоты. Фотограф выбирает выгодную точку съемки, чтобы показать объект с нужной стороны. То есть так, чтобы зритель увидел мир глазами автора.

Место установки камеры влияет на то, какие элементы будут в кадре. Фотограф убирает то, что не несет необходимого смысла и отвлекает зрителя. Он делать акценты, пробует разные крупности, экспериментирует и получает в итоге качественные, оригинальные снимки.

Например, прямой угол съемки — это уравновешенность, аккуратность и четкость. Одно восприятие. А вот диагональная съемка — это перспектива, неоднозначность и удаленность. Другой восприятие.

Для точки съемки существует три разные высоты. Высокая — это большое пространство, свобода и величественность. Она используется для работы с пейзажами или массовыми мероприятиями, где важно показать масштаб события. Средняя — это уровень глаз человека, то есть естественные пропорции. Она наиболее распространена и дает зрителю привычное представление об объекте. Нижняя — это изображение предмета мощным, увеличенным, по сравнению с реальной жизнью. Она используется для съемки архитектурных сооружений, деревьев и статуй.

Какую точку съемки использует лось на рисунке?
 
Автор текста и рисунка: Аревик Карташян
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
19.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Мотивация — это та штука, которая поднимает тебя с кровати в шесть утра, даже если за окном темно и холодно, а бассейн манит своей ледяной прохладой. Это тот голос внутри, который шепчет: «Давай, ты можешь!» Даже когда ты думаешь, что всё, больше ни одной дорожки проплыть не сможешь.
 
Вот представь: тренировка. Ты стоишь на краю бассейна, вода блестит и зовёт, но мышцы ноют после вчерашнего заплыва. Так и хочется развернуться и уйти домой к тёплому пледу. Но тут вспоминаешь, зачем ты здесь. Может, у тебя цель — стать чемпионом? Или просто научиться плавать так, чтобы дельфины позавидовали? Вспоминаешь то чувство, когда впервые проплыл целую дорожку без остановки, и как тобой гордились тренер и родители. Это и есть мотивация.
 
Иногда она рождается из мечты — например, выиграть соревнование или обогнать друга. Иногда её подкидывают тренер или близкие, которые говорят: «Ты справишься!» А иногда мотивация — это просто желание доказать самому себе, что ты можешь больше, чем думаешь.
 
Кстати, интересный факт: большинство профессиональных пловцов начинали с того, что боялись воды. Они просто продолжали тренироваться, шаг за шагом, гребок за гребком, пока не стали лучшими.
 
Да, бывает сложно. Бывает, кажется, что прогресса нет, а вода будто сговорилась работать против тебя. В такие моменты важно вспомнить, что каждая тренировка — это не только про физическую силу, но и про характер. Проплытая сегодня дорожка — это кирпичик твоего успеха завтра.
 
И вот ты делаешь вдох, отталкиваешься от бортика и плывёшь. Пусть вода холодная, пусть мышцы устают, но ты чувствуешь, как с каждым движением становишься сильнее. Потому что настоящая мотивация — это не просто желание, а решение. Решение продолжать, несмотря ни на что.
 
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
//
 0 
 
 0 
Репортаж — это когда журналист рассказывает о каком-то событии или ситуации, как будто он находится прямо там и видит всё своими глазами. Он не просто пересказывает чужие слова, а сам присутствует на месте событий, собирает информацию из первых
уст, общается с людьми и описывает всё, что видит и слышит. Репортаж имеет корни из устной традиции. Древние гонцы, летописцы и сказители фактически выполняли роль первых репортеров, рассказывая о событиях, очевидцами которых они были.
 
Видеорепортажи, как форма журналистики, начали появляться с развитием телевизионных технологий в середине 20 века. Однако, как и с любым технологическим прорывом, это был не быстрый процесс. Первые телерепортажи были примитивными — в основном, это были статические кадры с диктором, комментирующим происходящее. Они, скорее, походили на радиорепортажи с иллюстрациями. Полноценные видеорепортажи были сложны в реализации из-за громоздкости и ограниченности аппаратуры.
 
Переход на цифровые технологии сделал производство видеорепортажей более доступным и экономичным, а появление более компактных и легких видеокамер сделало работу репортеров более лёгкой. Теперь у нас есть возможность снимать репортажи в самых разных условиях.
 
Как снять репортаж:
Присутствие на месте событий: нужно находится там, где происходят события. Вы не просто изучает факты, а наблюдаете за ситуацией лично.
Свидетельские показания: рассказываете о том, что вы сами видите и слышите. Вы как бы становитесь свидетелем событий и передаёте их зрителям или читателям.
Общение с людьми: вы должны общается с участниками событий, брать интервью, записывает их мнения и комментарии.
Детальное описание: старайтесь максимально подробно описать обстановку, окружающих людей, их действия и эмоции.
Актуальность: репортаж обычно рассказывает о событиях, которые произошли недавно или происходят прямо сейчас.
 
Автор текста и иллюстрации: Стефания Балдина
 
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
//
 0 
 
 0 
Баскетболист — это тот самый человек, который делает из бросков в кольцо настоящее шоу. Они не просто бегают по площадке, а будто играют в какую-то магическую игру, где главное оружие — мяч и умение быть быстрее ветра. У баскетболиста есть суперспособность: он может одновременно держать мяч, перепрыгивать соперников и придумывать тактику атаки.
 
Представьте: вы стоите на площадке, толпа ревёт, время почти закончилось, а команда отстаёт на пару очков. Баскетболист берёт мяч, пробегает между соперниками, словно это не люди, а деревья, и… трёхочковый! Зал взрывается аплодисментами, и все мечтают быть такими же крутыми.
 
Знаете ли вы, что самый высокий баскетболист в истории был ростом 231 см? Его звали Сулейман Али Нэшнуш, и он выглядел так, будто кольцо для него — просто большой браслет. А ещё баскетбол — это не только про высокий рост. Есть звёзды, которые компенсируют свой «невысокий» рост (всего-то 170 см, как у Спада Уэбба) прыжками, скоростью и невероятной ловкостью.*
 
И, конечно, баскетболист — это всегда командный игрок. Уметь ладить с другими и понимать их с полувзгляда — это важнее, чем просто высокий рост или сильные руки. Потому что настоящая магия начинается, когда вся команда работает, как часы.
 
Но есть и сложные моменты. Баскетболисты постоянно в движении: тренировки, игры, разбор полётов. Бывает, что падаешь и буквально «знакомишься» с паркетом поближе. Но, как говорят сами игроки: «Главное — не как ты упал, а как ты поднялся и забил следующий мяч».
 
Так что баскетболист — это не просто спортсмен, а настоящая легенда, которая делает спорт ярче. И да, их трюки — лучший мотиватор вытащить мяч из кладовки и отправиться на ближайшую площадку!
 
 
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
//
 0 
 
 0 
Магия, которая переносит нас из уютного дивана прямо на стадион. Сидишь такой в пижаме с чаем, а ощущение, что находишься где-то на трибуне и кричишь вместе с фанатами: «Давай-давай!» Или вот на хоккее: шайба летит к воротам, ты буквально замираешь, и тут… ГОООЛ!
 
На самом деле, трансляция — это не просто показ соревнований. Это целый процесс, где задействованы камеры, микрофоны и целая команда людей, которые работают, чтобы мы видели каждую эмоцию, каждое движение, каждую каплю пота на лице спортсмена. И да, даже судьи, которые иногда становятся героями трансляции из-за своих спорных решений, — часть этого шоу.
 
Трансляции — это не только про спорт. Это про эмоции. Представьте: Олимпийские игры, финал, гимн страны, спортсмен с медалью на шее… и всё это ты видишь в прямом эфире. Будто ты там, в толпе, переживаешь и радуешься вместе с тысячами других людей.
 
И, кстати, иногда трансляции спасают. Вот, допустим, матч проходит где-то в Бразилии, а ты дома в России. Билет на самолёт? Слишком дорого. Но включаешь трансляцию — и вот ты уже там, с коктейлем и солнцем на заднем плане.
 
Так что трансляция — это не просто техника или телевизор. Это портал в мир спорта, который дарит нам возможность быть ближе к кумирам, проживать каждую секунду вместе с ними и делиться радостью или переживаниями. И, честно, иногда благодаря ей болеть за свою команду даже уютнее дома, чем на самом стадионе.
 
Автор изображения и текста: Виктория Шугурова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
//
 0 
 
 0 
Множество лекарственных препаратов не подходят людям с различными заболеваниями. Я сама столкнулась с этой проблемой. У меня проблемы с организмом, поэтому мне нужно пить лекарства, но они вредят желудку.
 
Я придумала лекарства, которые создаются под человека: под генетику и заболевания. С данным препаратом человек не будет вредить себе, принимая необходимые лекарства. Для того, чтоб создать данные таблетки, человеку необходимо сдать анализы, после чего в специальном аппарате, который анализирует результаты и собирает полезные вещества через специальную трубу, будет готова пачка пилюль. Данная разработка будет доступна всем слоям населения, так как её будут предоставлять бесплатно.
 
Я считаю, что данное изобретение будет очень полезно в развитии науки и повышения уровня качества жизни населения.
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
В мире, где технологии стремительно развиваются, я представил себе инновационное решение — умную аптечку, которая кардинально меняет подход к медицине. Эта аптечка, использующая мощь нейросетей, способна анализировать симптомы и внешний вид пациента с высочайшей точностью.
 
Пользователь просто вводит свои ощущения или делает фотографию, и система моментально обрабатывает данные, определяя возможные заболевания. Затем, с помощью встроенного 3D-принтера, она может изготовить индивидуально подобранное лекарство, учитывающее уникальные особенности организма.
 
Такой подход не только экономит время, но и позволяет избежать ошибок, часто встречающихся при традиционной диагностике. Умная аптечка обещает стать незаменимым помощником в борьбе за здоровье, делая медицину более доступной и персонализированной. Благодаря ей, забота о здоровье теперь находится под контролем каждой семьи, а заболевания могут быть своевременно обнаружены и устранены, что открывает новые горизонты для благополучия человечества.
 
Автор текста и картинки — Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
19.3
20
//
3 ] 
Представляю вашему вниманию уникальное изобретение — робот Арина, революционный помощник по дому. Арина создана с использованием передовых технологий искусственного интеллекта и предназначена для выполнения множества задач, которые значительно облегчают повседневную жизнь.
 
С её помощью можно не только поддерживать порядок в доме, но и заниматься ремонтом. Робот умело справляется с покраской стен, аккуратно нанося цвет на нужные поверхности, добиваясь идеального результата. Кроме того, Арина может выполнять такие работы, как сборка мебели, установка полок и мелкий ремонт, что делает её незаменимым помощником в каждом доме.
 
Обладая уникальным набором сенсоров и алгоритмов, Арина адаптируется к любым условиям и индивидуальным пожеланиям пользователя. Она не просто машина — это серьёзный компаньон, которому можно доверить заботу о вашем доме. Робот Арина — это новый стандарт удобства, эффективности и стиля в вашем быту.
 
Автор текста и идеи — Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
17.7
20
//
2 ] 
Громовержец — это мифологический персонаж, олицетворяющий силу и мощь природы, особенно грозы и молний. В различных культурах он может иметь разные имена и образы, но во многих традициях он выступает как божество или герой, обладающий властью над стихиями.
 
В славянской мифологии громовержцем часто считался Перун — бог грома и молний, защитник народа и воин. Он изображался с молотом или топором, которые служили ему орудием для борьбы с врагами и злом. Перун был символом справедливости и мужества, его молнии могли поразить как врагов, так и нечисть. В народных сказаниях он часто выступал в роли защитника, который приходит на помощь в трудные времена.
 
В греческой мифологии аналогом громовержца является Зевс — верховный бог Олимпа, владыка неба и молний. Зевс также использовал молнии как оружие, чтобы наказывать тех, кто нарушал законы богов или поступал неправедно. Его мощь и авторитет были непреложными, а его гнев мог обрушиться на людей в виде бурь и ураганов.
 
Громовержцы часто ассоциируются с природными явлениями: грозами, бурями и ураганами. Они символизируют не только разрушительную силу природы, но и её красоту. Громовые раскаты и могут вызывать страх, но одновременно они завораживают своей величественностью.
 
Таким образом, громовержец — это не просто мифологический персонаж, а символ силы природы и человеческого духа. Его образ напоминает нам о том, что даже в самые бурные времена можно найти путь к победе и справедливости.
 
 
Автор: Евангелина Нефедычева
Автор фото: Катя Гусева
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
//
 0 
 
 0 
Волшебный клубочек — это один из самых ярких и символичных предметов в русских народных сказках. Он олицетворяет собой надежду, помощь и волшебство, которое приходит в нужный момент. Клубочек часто встречается в историях о героях, которые сталкиваются с трудностями и испытаниями на своем пути.
 
Согласно легендам, волшебный клубочек может вести своего владельца по верному пути, указывая направление к цели или помогая найти выход из запутанной ситуации. Он может быть подарен доброй феей, мудрой старушкой или даже случайно найденным предметом, который оказывается магическим. В некоторых сказках клубочек может развертываться и образовывать тропинку, по которой герой идет к своей мечте или к спасению.
 
Волшебный клубочек также символизирует связь между миром людей и миром чудес. Он напоминает о том, что даже в самые трудные времена всегда есть надежда и возможность найти решение. Герои, обладающие клубочком, часто проявляют смекалку и доброту, что помогает им преодолевать преграды и находить друзей на своем пути.
 
Таким образом, волшебный клубочек — это не просто магический артефакт, а глубокий символ надежды, помощи и веры в лучшее будущее.
 
 
 
Автор: Евангелина Нефедычева
Автор фото: Александр Чухланцев
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
//
 0 
 
«Фигурное дело» стекольного завода села Измайлова

Стекольный завод в селе Измайлова — это не просто предприятие, это настоящая живая история, начавшаяся в 1669 году по приказу царя Алексея Михайловича. Он зародился в сердце России и на протяжении веков стал символом не только местной культуры, но и известен за пределами страны. С каждым годом завод все больше укреплял свои корни в традициях и идентичности жителей этого региона.
 
Особое внимание стоит уделить удивительному «фигурному делу» — древнегреческому мастерству стеклодувов, которое, несмотря на свою долгую историю, активно развивается и по сей день. С момента появления стеклодувов в начале XX века, фигурное стекло стало основным символом завода, представляя собой идеальное сочетание мастерства и творческой энергии его мастеров. Это искусство вызывает интерес как у профессионалов, так и у любителей, ведь каждое изделие — это результат тщательной работы и преданности делу.
 
На заводе в Измайлове фигурное дело превращается в настоящую магию. Мастера создают не просто стекло, а эмоциональные произведения искусства, которые отражают богатую историю и культурное наследие региона. Их творения варьируются от изысканных ваз до сложных фигурок и декоративных элементов. Каждый этап — от выдувания до ручной обработки — пропитан духом творчества. Использование цветного стекла добавляет изделиям особый шарм, превращая каждое творение в уникальное произведение искусства.
 
Уникальные стеклянные изделия, созданные мастерами, не просто восхищают — они вдохновляют! Они сохраняют живую память о традициях и мастерстве стекольного дела. Завод в Измайлове по-прежнему занимает важное место в культурном ландшафте, и его вклад в искусство фигурного стекла не просто значим, а поистине несравнен!
 
Автор текста и картинки: Павел Аллилуев
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Умный шкаф — это революционное изобретение, которое сочетает в себе последние достижения технологий и глубинное понимание моды. Он использует встроенные алгоритмы для анализа предпочтений пользователя, что позволяет не только учитывать его вкусы, но и адаптироваться к изменяющимся условиям, таким как погодные прогнозы и актуальные тренды.
 
Каждое утро, просыпаясь, пользователь получает на своем смартфоне уведомление о рекомендованных образах, которые шкаф формирует на основе анализа личного стиля, предстоящих мероприятий и погоды. Умный шкаф автоматически выбирает оптимальные комбинации одежды, обуви и аксессуаров, исключая неуместные варианты. Его интеллектуальные функции также позволяют следить за состоянием гардероба, предлагая новые сочетания и вовремя напоминая о необходимости обновления коллекции.
 
В результате, утренний выбор наряда превращается в быстрое и приятное занятие, а каждый выход на улицу наполняется уверенностью и гармонией стиля. Умный шкаф — это ваш личный стилист, готовый врасплох поймать любые модные тенденции.
 
Автор идеи и картинки — Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
17.7
20
//
2 ] 
Иногда для того, чтобы создать по-настоящему востребованное изобретение, нужно обратиться к проблемам, которые нас окружают.
 
Заправлятор — это инновационный прибор, созданный для автоматизации процесса заправки кровати. Компактное устройство, оснащенное интеллектуальной системой навигации, перемещается по поверхности кровати, аккуратно расправляя простыни, одеяла и пододеяльники. С помощью встроенных роликов и мягких щеток оно устраняет складки, равномерно распределяет текстиль и заправляет углы, обеспечивая идеально ровное покрытие. Заправлятор работает от аккумулятора, управляется через мобильное приложение и адаптируется к различным размерам кроватей. Его эргономичный дизайн и бесшумная работа делают его незаменимым помощником в быту, экономя время и силы.
 
Интеграция с умным домом позволяет управлять устройством через голосовые команды, а также синхронизировать его с другими гаджетами. Например, можно настроить автоматическую заправку кровати после включения утреннего будильника. Заправлятор также оснащен системой самоочищения, которая удаляет пыль и мелкие частицы с поверхности устройства после каждого использования, обеспечивая гигиеничность.
 
Лень — двигатель науки))
 
Автор текста и картинки — Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
19.0
20
//
2 ] 
Мельница — это сооружение, с помощью которого перерабатывается зерно в муку, а также выполняются другие задачи, связанные с использованием энергии воды или ветра. Мельницы всегда играли большую роль в жизни человека, ведь именно с их помощью крестьяне превращали зерно в муку, что позволяло в дальнейшем выпекать хлеб, а значит жить сыто, быть уверенным в завтрашнем дне.
 
Современные мельницы часто оснащены высокотехнологичным оборудованием, однако даже в наши дни сохраняется интерес к традиционным мельницам, которые являются не только функциональными объектами, но и историческими памятниками.
 
Мельницы вне всяких сомнений имеют культурное значение. Они часто становятся символами сельской жизни и вдохновляют художников, писателей и музыкантов. Многие народные сказания и легенды связаны с этими сооружениями, что делает их важной частью культурного наследия различных народов.
«Мельница мелет — мука будет, язык мелет — беда будет» — известная русская пословица, которая намекает на то, что человеку не стоит заниматься пустой болтовнёй, сплетничать, а лучше молча делать своё дело, которое приносит пользу. Часто употребляемая в наши дни поговорка: «Мели Емеля — твоя неделя» — означает насмешливое отношение к людям, которые говорят неправду или сочиняют небылицы.
 
В заключение, мельницы — это не просто механизмы для переработки зерна — они олицетворяют связь человека с природой, его труд и творчество, а также служат напоминанием о том, как технологии эволюционировали на протяжении веков.
 
Автор текста — Александр Тихонов
Автор иллюстрации-Варвара Довгополая
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
//
 0 
 
 0 
Избушка на курьих ножках — это яркий и запоминающийся элемент русских народных сказок, символизирующий волшебство и загадочность. Эта избушка, как правило, изображается как небольшое деревянное строение, которое стоит на куриных ногах и может передвигаться, что придаёт ей особую магическую природу.
 
В сказках избушка часто ассоциируется с бабой Ягой — одной из самых известных и загадочных персонажей славянского фольклора. Баба Яга может быть как злой, так и доброй, и её избушка служит домом для различных чудес и испытаний. Избушка обычно поворачивается к посетителям дверью только тогда, когда они произносят определённые слова или заклинания, что подчеркивает её волшебные свойства.
 
Избушка на курьих ножках также символизирует переход в другой мир — мир магии и чудес, где действуют иные законы. Она может быть местом испытаний для героев сказок, которые приходят за помощью или знаниями. В некоторых историях избушка становится защитницей, а в других — ловушкой, что делает её многозначным символом.
 
Элемент куриных ножек добавляет комичности и необычности, что характерно для народного творчества. Это сочетание простоты и волшебства делает избушку на курьих ножках одним из самых запоминающихся образов в русских сказках, отражая богатство и разнообразие славянского фольклора.
 
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
//
 0 
 
 0 
Гимнастическое кольцо — это спортивный снаряд, который представляет собой два кольца, подвешенных на ремнях. Он используется в гимнастике для выполнения различных упражнений на силу, гибкость и координацию. Кольца часто встречаются на соревнованиях по спортивной гимнастике и являются одним из самых зрелищных этапов.
 
История гимнастических колец берет начало в Древней Греции, где они использовались для тренировок и соревнований. Современные кольца появились в 19 веке, когда гимнастика стала более систематизированной и популярной. С тех пор кольца стали неотъемлемой частью гимнастических программ, прежде всего на Олимпийских играх.
 
Сегодня гимнастическое кольцо используется не только на профессиональном уровне, но и в фитнесе. Тренировки с кольцами помогают развивать мышечную силу, улучшают осанку и координацию. Кольца можно легко использовать в любом подходящем месте, что делает их доступными для любителей спорта в любом возрасте.
 
Автор картинки — Альбина Рамазанова
Автор текста — Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
19.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Слышали ли вы когда-нибудь от друзей- медийщиков выражение «Мишка в луже»? Если ответ положительный- это точно хороший знак.
 
В недрах современной журналистики появилась загадочная легенда о словосочетании «Мишка в луже». Говорят, что оно обретает силу в моменты кризиса, когда правду нужно скрыть, а общественное мнение- манипулировать. Упоминание о «Мишке в луже» стало своеобразным кодом для журналистов, оберегающих свои расследования от ненужного внимания.
 
Согласно преданию, в один ненастный день, когда погода и серьезные события нависали над городом, группа смелых корреспондентов столкнулась с опасностью разоблачения коррупционной схемы. Тогда один из них, в шутку, произнес «Мишка в луже», и с этих слов их расследование приобрело неформальную защиту. Это выражение стало символом тонкого баланса между открытием правды и необходимостью её укрытия.
 
С тех пор «Мишка в луже» превратился в истинный талисман журналистов, надежно охраняющих свои сущности от бурь, сохраняя искусство слова священным и недоступным для простого взгляда.
 
Автор картинки- Альбина Рамазанова
Автор текста- Илья Леваков
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Ходят легенды, что самые первые из медийщиков издревле при съемках использовали термин «Тюльпан». Кажется, что может быть общего между съемками и журналистикой и тюльпаном? Но оказалось, что связь все- таки есть!
 
Взаимосвязь между медиа и тюльпаном проявляется в их способности оказывать влияние на общественное мнение и формировать культурные тренды. Тюльпан, как символ красоты и процветания, стал центром ажиотажа в XVII веке, а медиа в свою очередь сыграли решающую роль в распространении информации о его ценности.
 
На фоне «тюльпаномании» в Голландии газеты и индивидуальные брошюры описывали завораживающую природу этих цветов и их стремительный рост в цене. Эта история стала важным объектом анализа для экономистов и социологов, исследующих, как маркетинг и символика могут подстегнуть массовое поведение.
 
Сегодня медиа продолжают формировать восприятие тюльпанов, популяризируя их через социальные сети и телевидение, создавая образы, которые влияют на потребительские предпочтения. Тюльпаны остаются не просто цветами, но и символами перемен, напоминая о том, как медиа способны воздействовать на наши желания и восприятие современности.
 
Также есть слух, что первые медийщики использовали слово «Тюльпан» как команду «Срочно приготовиться к съемкам». Просто и со вкусом!
 
Автор фото- Альбина Рамазанова
Автор текста- Илья Леваков
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Самовар — это традиционный русский прибор для кипячения воды, который стал неотъемлемой частью русской культуры и быта.
 
Изготавливаемый из различных материалов, включая медь, латунь и нержавеющую сталь, самовар обычно имеет характерную форму с трубкой для подачи пара и краном для наливания воды. Внешний вид самовара часто украшен художественной резьбой, росписью или эмалью, что делает его не только функциональным предметом, но и произведением искусства.
 
Самовар ассоциируется с теплом домашнего уюта и семейными традициями. Чайная церемония, проходящая вокруг самовара, становится важным ритуалом, где собираются семья и друзья, обсуждают новости и делятся радостями. Самовар символизирует гостеприимство русской культуры, ведь в каждом доме, где он стоит, всегда рады угостить гостей чаем с вареньем или сладостями.
 
С течением времени самовар претерпел изменения, но его значение в русской культуре осталось неизменным. Сегодня он не так часто используется в быту, как раньше, но продолжает оставаться популярным на праздниках и особых мероприятиях. Самовар стал символом русской идентичности и национального наследия, а его образ часто встречается в литературе, живописи и народных промыслах.
 
Автор статьи: Алексей Алеквеев
Автор фото: Варвара Довгополая
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Тэги:  Быт
17.0
20
//
 0 
 
 0 

Первая | < Предыдущая | Страница 5 из 71 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Следующая | Последняя

Всего статей 3510

Сезон Статей Авторов
2024/25 602 123
2023/24 829 202
2022/23 585 179
2021/22 362 85
2020/21 32 17
2019/20 112 38
2018/19 52 13
2017/18 65 40
2016/17 33 12
2015/16 114 43
2014/15 58 13
2013/14 357 44
2012/13 115 29
2010/11 194 29
Итого 3510 653
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета