|
|
Склад словарей
Всего статей – 3638
|
|
Интерактивный словарь
|
Жанр (фр. род) — тип произведения, имеющий определенные стилистические признаки, особенности, мировоззрение. Разновидность художественного произведения. Основные жанры: комедия, трагедия, трагикомедия, драма, мелодрама, сатира. Но жанры не имеют границ, они смешиваются, делятся, перерастают в новые, потому что произведений, как и авторов, много, у каждого есть отдельный мир, который неповторим и уникален.
Автор текста и картинки: Вероника Лосева
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Ремарка (фр. пометка) — уточнение, пояснение в тексте от автора сценария, обычно пишется в скобках. Ремарки касаются поведения героев, эмоции, с которой они произносят ту или иную фразу, их внешнего вида, места действия и развития сюжета. «Помощь актерам», ведь с помощью ремарок, артист может с точностью передать образ героя.
Автор текста и картинки: Вероника Лосева
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Овация (лат. ликование) — громкие выражения восторга, знаки одобрения, аплодисменты и восклицания. Они как знак благодарности к артистам за из выступление.
Автор текста и картинки: Вероника Лосева
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Антракт (фр. между актами) — краткий перерыв между действиями спектакля или частями концерта. Он существует для отдыха выступающих и зрителей, смены декораций, внешнего вида героев.
Автор текста и картинки: Вероника Лосева
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Бис (лат. дважды) — требования публики к артистам «еще раз», «на бис» (сыграть, спеть, исполнить). Считается неуважительным по отношению к выступающим, хотя некоторые зрители из-за незнания все же выкрикивают «на бис», приравнивая слово к «браво»
Автор текста и картинки: Вероника Лосева
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
«Что за балаган вы снова устроили?!»
Да-да, это мы балуемся и носимся на школьных переменах. А что за балаган то? Балаган — этот термин, который в народ пошел из театра. Изначально слово означало эмоциональное, даже слегка абсурдное действие на сцене (в театр попало из цирка). Шум, крики, беготня. Из-за суеты зритель теряется в происходящем и появляется ощущения хаоса и беспорядка.
Сейчас мы используем слово «балаган», описывая комедию, веселье и безответственность.
Например, так: «А военное училище вам не балаган, и привилегированные юнкера — вовсе не клоуны». Куприн А. И
Автор текста: Мария Бардина
Автор картинки: Велина Выхристюк
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
10 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
Если говорить простым языком, то инсайдер — некий шпион. Человек, имеющий доступ к эксклюзивной, секретной информации (по направлению, где они работают).
Что же это за источники секретной информации? В основном доступ к архивам документов, личные наблюдения, связи… Такие журналисты обитают практически в каждой группе, полезные ребята, с помощью них можно докопаться до правды или же предоставить эксклюзивный материал. Но! Важно быть аккуратным в таких вещах, тщательно смотреть, что можно «рассекретить», а что нельзя.
Автор текста и иллюстрации: Велина Выхристюк
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Выпускающий редактор — капитан. Во всем хаосе и бесконечной суете — этот человек должен успеть проконтролировать работу, уследить за мелочами и вовремя исправить ошибки. В первую очередь — это ответственность, нервы, терпение. Во вторую — грамотность, набитый глаз, креативность. В третьих — поддержка, помощь, умение слушать. Хороший главный редактор, человек-контроль, к которому попадают все материалы перед сдачей. А это залог качественного результата.
Автор текста: Мария Бардина
Автор рисунка: Велина Выхристюк
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Летучка — активный сбор команды для рабочего «мозгового штурма». Идеи, планы, задания — все это главные темы обсуждений, обобщающая точка сделанного и толчок для нового. Все делятся своими мыслями, предлагают и создают, чтобы работа пошла в гору. Главное — прислушиваться к каждому человеку, ведь даже из самых маленьких затей может получится замечательный материал.
Автор текста: Мария Бардина
Автор иллюстрации: Велина Выхристюк
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Галерка — самый верхний ярус зала, балкон, где сидят зрители. Обычно, это самые недорогие места в театре. Поэтому такие места очень популярны у людей, которые любят театр, но не могут себе позволить места рядом со сценой, а также у студентов и школьников. На таких местах неудобно смотреть представление, галерки расположены чаще всего по бокам, на невыгодном положении от самой сцены.
На сегодняшний день, слово «галерка» могут употреблять, когда говорят про людей, которые занимают верхние места (собирательное значение). А также когда говорят о дальних партах в аудиториях (физиологическое значение).
Если представить шумную молодежь, которая галдит, веселится и что-то жует — наверно, это и есть та самая галерка.
Автор текста и коллажа: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
К сожалению, в нашем мире много людей с ограниченными возможностями. Мне всегда хотелось придумать что-то, чтобы облегчить их жизнь, сделать удобнее, чуть проще. Хочется, чтобы моё изобретение стало полезным и нужным. Мое творение называется: «Вернуться к жизни». Это название несет в себе надежду на выздоровление тем, кто нуждается.
Данная нейронаносистема устанавливается внутри человека, первый имплантат устанавливается в головном мозге человека, второй, специальными датчиками подключается к спинному мозгу. Через него поступают импульсы, и человек может управлять своим телом. Данное изобретение возможно использовать исключительно в медицинских учреждениях, под строгим пересмотром врачей. В свободной продаже его нет и не будет. Приобрести его можно исключительно в медицинских организациях. Аппарат требует тщательного наблюдения и реабилитации. Опыты проведены на животных, которые смогли полностью восстановить свои двигательные функции.
Это пока моя мечта. Но, кто знает, может именно я смогу воплотить свою задумку в жизнь!
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
// |  | Любите уточек? Мы — конечно! А как связанны журналисты с любовью к птичкам? Так вот…
Газетная утка — это лживая, порой нелепая новость, которую создают для привлечения внимания. Всё понятно, но при чем здесь утка? А при том, что журналисты всё же не дураки. Понимая, что могут получить «люлей» они стали оставлять на полях пометку «NT», что расшифровывается, как Non testatur (не проверено). На слух это словосочетание звучало, как «ente» (что и означает утка с немецкого языка). Так и получилась, что обычная уточка стала иметь такое значение в журналистике.
Автор текста: Мария Бардина
Автор картинки: Велина Выхристюк См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Вычитка — обязательный процесс, при котором корректор ещё раз перечитывает текст, исправляя пропущенные ошибки, непосредственно перед публикацией. Это делается уже после того, как редактор внес правки. Это окончательный и важный элемент работы над статьёй. Во время вычитки корректор внимательно прочитывает текст, проверяя лексику, грамматику, пунктуацию, целостность текста.
Это очень трудоёмкая работа. Вычитка занимает много времени, поэтому многие это упускают. Из-за чего мы нередко можем замечать опечатки и ошибки в текстах и книгах. При вычитке копирайтер начитывает текст вслух (так лучше слышно грамматически неверные предложения). Обычно этот процесс затрагивает не одного человека, а несколько, чтобы вероятность пропущенных ошибок была минимальной.
Даже алмазы требуют огранки, а если вы хотите получить качественную работу — нужно приложить немного усилий.
Автор текста и картинки: Аастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Варьете (фр. «разнообразие») — театральный развлекательный жанр, в котором сочетаются различные жанры искусства: музыка, цирк, танец; эстрадный театр с эффектным, пышным оформлением.
Спектакли театров-варьете — всегда легкие и жизнерадостные. Они наполнены юмором, иронией, элементами пародии. На сцене варьете выступают актеры и чтецы, певцы и танцоры, фокусники и акробаты.
Предшественниками театров-варьете считаются кафешантаны и кабаре. Свое название театр получил от «Варьете», который был основан в 1720 году в Париже.
Одним из наиболее ярких представителей эстетики варьете стал выдающийся русский актер и певец Александр Вертинский, который выступал в образе Пьеро.
В России в последние десятилетия варьете переживает новый расцвет. Все больше стираются границы между терминами «кабаре», «варьете», «бурлеск» и «мюзик-холл».
P.S. Не могу здесь не вспомнить роман Булгакова «Мастер и Маргарита», где есть вымышленный автором театр «Варьете» (именно в нем дали свое представление, «сеанс черной магии», Воланд и свита).
Текст и коллаж Нины Богдановой
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Аллонже (Allonge, с французского — удлиненный, вытянутый) — это поза классического танца. К слову, Аллонже является основным и базовым движением в балете. Руки в Аллонже свободные, поэтому в данном элементе руки «отдыхают». Плавное движение рук балерины, придаёт «летящий» характер позе, которая очень сильно напоминает летящую ласточку. А также Аллонже служит препарасьоном — подготовительным движением — перед исполнением прыжков, поворотов и других сложных движений.
Автор текста и картинки: Дарья Кравченко
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Объектив, позволяющий приближать объекты в кадре, не подходя к ним самим, сохраняя при этом фокус. Он может растягиваться, выдвигая стеклышко. Зум-объективы бывают широкоугольные и универсальные.
Автор текста Мария Железнова, 8 класс
Автор рисунка Кира Спорыхина, 7 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Массовка — это когда для нужного кадра зовут много людей. Во многих моментах съемки не хватает актеров. Поэтому для массовости людей и создают «массовку». Без нее картина происходящего казалась бы очень пустой и скучной, не реалистичной. Если подумать, то нас и правда везде окружают люди, как-никак мы находимся в обществе. Будет очень странно видеть в кадре, снятом в людном месте, например: в школе, магазине или городе всего 2–3 актера.
Автор текста Мария Железнова, 8 класс
Автор рисунка Мария Алексеева, 8 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Люфт — это живая картинка со звуком. Например, корреспондент рассказывает о том, как копает экскаватор. После этого в доказательство его словам идет смена кадра на небольшое видео со звуком, в котором этот экскаватор копает землю, и слышен шум его работы. Это делают для атмосферности репортажа и большего понимания информации, ее достоверности.
Автор текста Мария Железнова, 8 класс
Автор рисунка Любовь Ведерникова, 7 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Театральная маска (происходит от фр. masque)-это такая специальная, обладающая визуально определённым характером накладка с вырезами для глаз, использующаяся в театральных постановках и скрывающая практически полностью лица актёров. Служит для передачи эмоций, усиливающая характер ролей, интригу в спектакле, а так же она может подчеркнуть богатство и роскошь обладателя в театральном действии на сцене.
Автор текста и рисунка: София Литвинова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Работа маркетологов очень сложная. Нужно очень сжато и глубоко передать суть. Иногда несколько слов или фраз могут решить многое, если не всё. Очень важна и картинка к написанному, чтобы людей это зацепило, чтобы они акцентировали на этом своё внимание, чтобы они легко это могли запомнить.
Эхо-фраза — предложение, которое завершает рассказ или выступление. Такая фраза сразу остается на слуху у зрителей. Она ярко и точно передает основную мысль рекламного текста.
Основными требованиями к эхо-фразе является в первую очередь краткость и точность. Можно сказать, что эхо-фраза — это своеобразный итог, главное напутствие, вывод в информационном тексте, созданном для рекламы. Так вот, эхо-фразу ставят, обычно в конце. Этот нехитрый ход позволяет привлечь внимание. Можно выделить несколько важных моментов: эхо фраза обязательно должна повторять главную мысль того, что рекламируют выделяя тем самым идею и задумку, второе. Она должна делать акцент на достоинствах товаров или услуг. Говорить о плюсах товара или услуг и словно художественно завершать рекламный контент.
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Фурка — это специальное оборудование, с помощью которого перемещаются декорации на сцене театра. Она установлена на площадку, которая перемещается по кругу или вдоль, а при необходимости двигается по карманам сцены. Фурка состоит из каркаса, изготовленного из металла и деревянного настила. Перемещается она при помощи специальных роликов (ходовых). Часто в фурки устанавливают специальные датчики, чтобы они точно останавливались там, где это необходимо.
Автор текста и коллажа: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Фонограмма (греч. «звук» + «запись») — звуковые сигналы, записанные в определенном файле.
Самая первая фонограмма появилась в Древнем Риме. Драматург Ливий Андроник любил не только писать, но и исполнять свои роли. Однажды он потерял голос, тогда сзади него поставили «говорящего» мальчика, а драматургу оставалось только открывать рот.
В нашем понятии фонограмма — это записанная заранее песня, под нее артист открывает рот, имитируя живое исполнение. Не стоит путать ее с «минус-фонограммой» (музыканты называют «минусовка»). Она используется артистами в концертахи в театрах, когда артист по каким-то причинам не может играть. Создается иллюзия живого исполнения. Это удобно, быстро и дешево.
Как же театр работает под фонограмму? В кукольных театрах по-другому сложно работать (мешает ширма). Часто идут под фонограмму детские спектакли (там, где голоса нужно сделать сказочными), новогодние елки, когда театр на гастролях (и нужно давать по 4 спектакля в день: у актеров элементарно может сесть голос! Уж как не знать об этом учителю, тому же «актеру»!)
Иногда в спектакле нужно изобразить различные звуковые эффекты: гул голосов на вокзале, в кафе… Кроме того, даже самый тихий шепот, записанный на диск, четко доносится до последних рядов зала. И это тоже фонограмма.
Текст и коллаж Нины Богдановой
Рисунок Киры Недайводиной, 10 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
10.0 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
10.0 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
Это зеркальный фотоаппарат. Очень удобен тем, что у него можно менять объективы. Зеркальные фотоаппараты функциональней обычных цифровых. На них можно сделать максимально качественное фото, какое вам захочется, с помощью настроек. Вам может показаться, что они маленькие, но, несмотря на их компактность, они довольно тяжелые.
Автор текста и рисунка Мария Железнова, 8 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Это стекло. На вид выглядит довольно тонким, отсюда и название «блинчик». Фокусное расстояние у него примерно 24 мм, и считается «фиксом». Многие согласны с тем, что его можно брать с собой в походы или брать с собой так как он компактный. Из плюсов, большие объективы могут создавать дрожание, а с таким маленьким прибором вероятность дрожания камеры становится меньше. Из минусов, блинообразные объективы редко относятся к объективам высокого уровня, можно найти более качественные, но дороже.
Автор текста: Люба Ведерникова 7 класс
Автор изображения: Кира спорыхина 7 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Децибел это мощность звука. Но при критическом уровне готовитесь к неприятной боли-это болевой порог. Децибелы изучил ученый-Белл, в честь него и назвали этот термин. Он поделил расстояние между слышимым и болевым порогами на 13 ступеней. Таким образом, он создал шкалу звуковой мощности.
Автор текста и рисунка: Люба Ведерникова 7 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Это обычный кабель от микрофона. С его помощью подключают микрофон к устройству, чтобы записывать звук. Обычно в основе такого кабеля — медь, чтобы звук был хорошего качества. Естественно, его можно использовать и с другими устройствами, у которых есть нужный разъем.
Автор текста и рисунка Мария Железнова, 8 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//  | [ 1 ] | |
|  |
Ширик — это широкоугольный объектив. Если смотреть дословно, у него широкие углы, из-за чего объектив берет большее пространство по сторонам. Если в камере вашего телефона есть широкоугольный режим, вы можете проверить, как он работает. В нем ваша камера охватывает больше, чем в обычном режиме, будто вы отошли на пару шагов назад.
Автор текста и рисунка Мария Железнова, 8 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Начитка — чтение подготовленного для видео текста. Например, когда нужно озвучить репортаж, ты идешь в комнату для звукозаписи и начитываешь текст. Перед начиткой нужно обязательно размяться, чтобы не было проблем с дикцией. Для этого в нашей «звукарской» висит листочек с упражнениями и скороговорками.
Автор текста и рисунка Мария Железнова, 8 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Скворечник — слово, придуманное нашей студией. Это обычная кабинка для звукозаписи. Скворечник она именно потому, что выглядит как маленький домик. Ты будто залетаешь в него что-нибудь почирикать. Мы дали такое название из-за того, что комната звукозаписи похожа своей атмосферой и акустикой на скворечник.
Автор текста и рисунка Мария Железнова, 8 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Котурны — старинная обувь, на большой, необычной подошве, напоминающей платформу. Впервые такая обувь была найдена на археологических раскопках. Предположительный срок появления этой обуви — 500 года до нашей эры. Давным-давно такие сандалии носили только богатые люди, они были выше остальных не только по статусу и положению, но еще и по росту.
Позже, подобные туфли стали носить и актеры древнегреческих и древнеримских театров. Они использовали ее для увеличения роста, и придания фигуре величественности. А время спустя, такую обувь стали носить все модницы, просто для красоты.
Изначально это была открытая обувь, чем-то отдаленно напоминающая сапоги или сандалии на высоких подпорках, которая была изготовлена из дерева или пробки.
Высота у таких туфель была примерно тридцать сантиметров. Котурны часто надевали на обычную обувь. После, в Европе, в XIV век, появились «Чопины». Их носили уже как самостоятельный элемент, аксессуар. Подпорки под подошву достигали до 50 см в высоту. Сами сапоги были сшиты из мягкой кожи разных животных.
Такую обувь носили, как мужчины, так и женины. Для женщин это было особенно актуально, высокая платформа защищала подол платья от грязи и пыли. Котурны были исключительно ручной работы, и только из качественных материалов, иногда они украшались драгоценными камнями.
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
10.0 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
10.0 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
Замечали когда-нибудь такой вытянутый микрофончик, прикрепленный к камере? А вы знали, что его называют пушкой? И не зря его так прозвали. Довольно похож, только стрелять не может. Хотя…
Пушка — это микрофон, подключающийся к камере. Чаще всего ее используют в записи интершума. Пушка дает более качественный и четкий звук. Микрофон, будто пушка, стреляет во все стороны и охватывает шум вокруг себя. Может находиться как и прикрепленной к камере, так и в руках.
Автор текста и рисунка Мария Железнова, 8 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Звездная болезнь — явление неприятное. Этот термин знают все. Даже те, кто никогда на «живых» концертах не был. Артисты болеют почти поголовно этой «болезнью». Но зря думаете, что «звездная болезнь» — удел только театральных актеров, знаменитостей, но не людей других профессий.
Что же такое «звездная болезнь»? Это изменение личности и поведения под влиянием успехов в любом роде деятельности. Характеризуется искаженным восприятием действительности и убеждением окружающих в собственной исключительности. Возвеличивание себя проявляется в самых разных сферах профессиональной деятельности.
Просто артисту, постоянно находящемуся на виду у публики, справиться с популярностью сложнее. Не все и не всегда могут справиться со свалившейся на них славой. И люди слабые начинают сдаваться. У них появляются симптомы «звездности». Предрасположенность к ней может появляться с детства (если родители захваливали ребенка, исполняли все желания).
Второе название людей с синдромом «звезды» — нарциссизм — непомерно завышенная самооценка, нетерпимость, категоричность, обидчивость. У «нарцисса» постоянно прыгает настроение. Склонность к заболеванию заметна еще в школе. Их девиз: «Сделать все наилучшим образом». Причем часто этой целью они оправдывают любые средства. Этот человек уверен, что никто не выполнит задание лучше него.
Профессии, входящие в группу звездного риска, чаще публичные: актеры, писатели, педагоги, художники, политики.
Текст Нины Богдановой
Рисунок Лады Шуляк, 10 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
10.0 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
10.0 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
Частичный меч — это холодное оружие. Он сделан из Нанитов. Во время боя он полезен своей бронепробиваемостью. Рукоятка меча сделана из дерева покрытая кожей и тканью. Остриё меча сделано из Нанитов. С помощью их меч может удлиняться или трансформироваться во что угодно.
Принцип работы таков: У владельца меча на голове находится чип «Dream sensor «, который считывает мысли во время боя и даёт команду нанитам. Они могу удлиниться до 20м, но при этом сохраняя свой вес. После боя наниты складываются в рукоятку меча (это отсек хранения). Если впереди меча находится препятствие, то не страшно. Во время удара меч разделится на две части, и пройдёт сквозь бронь или препятствие, но только на той дистанции на которую дал команду «Dream sensor». В нанитах установлены магниты так что на дистанции они держатся хорошо и крепко.
Меч очень компактный и удобный в использовании.
Автор текста — Аллай Рашидов
Автор иллюстрации — Мария Крючко
// |  |
Авансцена — Любите ли вы театр, как его люблю я? Тогда такое понятие, как авансцена — для вас известно. Как и многие театральные слова, этот термин пришел к нам из Франции. Это самое видимое место для зрителя, немного выдвинутое вперед. Авансцена начинается от площадки для игры актеров (просцениум), включая в себя рампу и уютное местечко суфлера. Территориально оно находится в серединке, разделяя оркестровую яму и занавес.
Говорят, что на этом месте могли находиться только режиссер и постановщик спектакля, никто больше не имел право этого делать. Вообще, артисты — очень чувствительные, нежные люди, у них много предрассудков и разных примет.
Авансцена может служить и площадкой для представления спектаклей балета и оперы. В театрах драмы она может стать местом для маленьких, коротких сцен, когда занавес плотно закрыт, таким образом связывая в одно целое все моменты спектакля.
Иногда на авансцене показывают главное действие спектакля. Делается это для того, чтобы расширить площадь всей сценической площадки, за границу арок портала.
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Антрепренер — слово пришло к нам из Франции, дословно обозначает предприниматель, арендатор. Оно было немного забыто и ушло из обихода. В советские времена государство решало почти все финансовые вопросы культурных учреждений, тогда практически все было общим, люди творили и не думали о денежных вопросах, поэтому профессия была невостребованной. Сейчас же, в современном мире, она нужна, как воздух.
Известными атрепренерами были Ф. Хенспо, а самым первым человеком, решившим заключить договор с актрисой М. Фере, стал — Л. Эпероньер.
Многие представители этой профессии относятся к театру, как источнику дохода, как к предпринимательской деятельности, ища выгоду, а некоторые — кроме финансов находят и творческую составляющую. В России этим занимались профессионалы театрального искусства. Например, Карл Книппер организавал Деревянный театр в Петербурге. Здесь трудились артисты под руководством И. Дмитриевского. В этом же помещении, впервые была сыграна пьеса Д.И. Фонвизина «Недоросль».
Для того, чтобы содержать зрелищные предприятия искусства и культуры нужны большие финансовые вливания. Это могут быть такие предприятия, как цирк, театр и другие. Например, в Англии таких людей называют менеджерами, в Италии величают Импрессарио, а в США всем нам знакомое слово — продюсеры. Получается, что антрепренер — это и есть продюсер.
Получается, что данная профессия очень нужна труппе. В первую очередь для того, чтобы у актерам вовремя выдавали заработную плату, гонорары, чтобы были красивые костюмы и декорации, чтобы была реклама спектаклей и яркие афиши в СМИ. Они нужны и для того, чтобы знать расписание маршрута гастролей. От этого, если хотите, зависит и успех самого представления.
Аввтор теста и картинки: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Это значение диафрагмы. Но это слово стало не так актуально, чаще всего это слово можно услышать от фотографов которые занимаются этим делом довольно давно. Сейчас чаще эту часть называю просто «дырка».
Автор текста: Люба Ведерникова 7 класс
Автор изображения: Мира Филатова 8 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Это удивительная вещь поможет вам существенно сэкономить на строительных материалах при строительстве дома и его утеплении. Дело в том, что данное, уникальное, в своём роде изобретение, совмещает все качества кирпича и сибита и дерева. Кирсибитка деревянная — экологически безопасное изделие. Кроме того, материал способен накапливать солнечную энергию и по мере необходимости, словно генератор, отдавать тепло и электричество в дом. Все устройства, коммуникации, подведены к щиту, в котором установлены счётчики, датчики и термометры. Именно через них, по мере необходимости, в дом поступает тепло и свет в нужном количестве. Если погода пасмурная, то волноваться здесь не о чем. Например, трехчасовой Накопленной энергии хватит на 3–4 месяца бесперебойной работы моего изобретения.
Этот материал сверхлёгкий и прочный. Из него легко построить конструкцию для любого дома. С этим может справиться даже один человек.
Пока кирсибитка деревянная проходит тестирование, но скоро, данный материал появится в строительных магазинах. Его можно будет купить оптом и в розницу.
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Хеппенинг (англ. «случающееся») — направление в современном авангардистском искусстве, где своеобразные микроспектакли сочетают элементы театра абсурда, музыки, живописи и вовлекают в импровизационное действо зрителей, которые порой испытывают шок.
Основные средства воздействия — световые вспышки, звуковые удары, эпатаж. Стремление любым путем вовлечь зрителя в действие, сделать его соучастником. С публикой может произойти все, что угодно.
Хеппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет четкого сценария.
Каждый из участников события может влиять на результат, общими усилиями создавая сюжет, основанный на полной импровизации.
Одним из известных современных видов хеппенингов в России является Монстрация. Первое подобное мероприятие состоялось в 2004 году в Новосибирске, и теперь они ежегодно повторяются по всей России.
Текст и коллаж Нины Богдановой
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Это маленький, компактный фотоаппарат. Название перешло к нам из времен пленочных камер. Так как из-за его вида она похож на мыльницу.
Автор текста и рисунка: Люба Ведерникова 7 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина //  | [ 1 ] | |
|  |
Всадник без головы — актер, который играет в нескольких театрах одновременно.
Актер в штате (то есть в составе труппы театра) — это его постоянное место работы (службы, потому что актер в театре не работает — он там служит — так принято говорить). Но его могут задействовать в спектакле другого театра «приглашенной звездой», по соглашению с руководством на основном месте службы.
Существует репертуарный театр (привычная форма театральной организации с постоянным репертуаром, постоянной труппой).
Но есть и вторая форма — антреприза — форма театральной организации, при которой организатор приглашает актеров из других театров для участия в спектакле, тех самых «всадников без головы». Подобные выступления нерегулярны, порой это театр без собственной сцены и постоянного репертуара (сцена арендуется на время показа спектакля). Актерский состав часто меняется и работает на контрактной основе.
Но для актеров игра в антрепризе — бесценный опыт работы с разными режиссерами, знакомство с коллегами из других театров. И, конечно же, возможность заработать. Вот они и мечутся иногда в поисках заработка, «теряя» порой голову.
P.S. Один из моих любимых театров с приглашенными актерами — «Русская антреприза» Андрея Миронова в Санкт-Петербурге (первый в России театр с постоянным репертуаром, но без своей труппы. Есть здесь костяк актеров, задействованных во многих спектаклях).
P.P. S. И да не обидится на меня мой любимый Сергей Григорьевич Мигицко, народный артист России, который своей неиссякаемой энергией, выразительнейшей мимикой и многоликостью помог мне «изобразить» данную фразу
Текст и коллаж Нины Богдановой
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  | Логотип (logo, logotype) — визуальное (звуковое) выражение товарного знака, специально разработанное, оригинальное произведение. Базовый элемент фирменного стиля (графического комплекса). Логотип обычно служит для первого представления компании. Люди любят обращать внимание на картинки. Таким образом логотип может служить для конкуренции между компаниями (чей логотип выглядит привлекательней для покупателей), для завоевания доверия покупателя (компании с качественными логотипами внушают больше доверия) и т. д.
Автор текста и картинки: Ксения Марцева
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Логотип — это некий знак, картинка компании, фирмы или продукта. Обычно на логотипе изображено краткое название продукта (фирмы) и какая-либо иллюстрация.
Иногда люди запоминают продукт не по его названию, а по его логотипу. Поэтому картинка доолжна быть запоминающейся. В будущем, если компания становится популярной именно этот логотип используют для рекламы.
Он должен быть красивым не только в компьютерном виде, но и на бумаге. Чаще всего логотип используют в товарных компаниях.
Автор текста и иллюстации Слеткова Елена.
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  | 
ТОС 3 «Разрушитель» — это танк, который будет собран. Танк несёт в себе 30 зарядов ракет «Циркон», «Сармат» и «Авангард». Это ракеты нового поколения вместе с танком. ТОС 3 «Разрушитель» будет оснащён бронёй сделанной из наноматериалов, а именно «Углеродные трубки». У них высокая прочность и маленький вес. Поэтому танк будет легче и маневреннее. Экипаж танка состоит из четырёх человек: 1)Капитан (Руководит всеми остальными) 2) Водитель (Управляет танком) 3) Стрелок (Целится и стреляет по целям) 4) Заряжающий (Он устанавливает боеприпасы в «Соты»). Танк запускает 64 ракеты в минуту. Дальность поражения целей равна 500км. У танка есть автономная система пожаротушения. Как только возникает пожар в МТО срабатывают термодатчики, а аппаратура выдаёт команду остановки двигателя и подачи пожаротушащей смеси. В танке установлен дизельный многотопливный форсированный двигатель мощностью 970 кВт. А также есть электро-двигатель мощностью 1000л. с. Батарея объёмом на 75кВт/ч. Он служит как запасной двигатель для буксировки или в случае ЧП он используется. Гусениц сделаны из стали 110Г13Л.
Танк будет очень полезен в военной отрасли.
Автор текста — Аллай Рашидов
Автор иллюстрации — Мария Крючко
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
/-/  | [ 1 ] | |
|  |
Грандам — это такое театральное, женское амплуа, когда актриса играет знатную, богатую даму в возрасте.
Она прекрасно играет свои роли, ее любят зрители — он прима театра. Многие ходят специально, чтобы посмотреть и восхититься ее блистательной игрой. Все люди разные и каждого человека свое личное отношение к артистом. В данном случае актриса, в роли знатной женщины, покоряет сердца всех. Кто-то ею восхищен, кто-то ее боготворит, кто-то довольно к ней критичен, но равнодушных нет. Ее талант покоряет и заставляет чаще биться сердца.
Безусловно раньше такого понятия в театре, как гранд дама (в прямом переводе- взрослая, большая женщина) не существовало. Были обычные женские роли, которые играли светских особ.
Сейчас, чтобы стать таковой — необходимо иметь незаурядный талант, яркую, запоминающую внешность, харизму.
Например, грандама театра и кино — Фаина Раневская.
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Что это за фраза такая? Чо она означает? Как связаны театр и вешалка?
Впервые эту фразу ввел советский режиссер Константин Станиславский.
Эта фраза имеет множество различных значений, напрмер:
Гардеробщики задают настроение всем приходящим в театр.
Гардероб и образы в театре имеют большое значение для зрителей.
Зритель уже при входе в театр должен понимать, что он попадает в мир искусства.
Без вешалки в театр входа нет, ведь не будешь же ты сидеть на представлении в верхней одежде.
Как по мне, все згачения подходят к этой театральной фразе, пусть каждый даст ей свое значение, которое будет разумно для него.
Автор текста и картинки: Софья Юначева
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
// |  |
Субретка (фр. «служанка») — актерское амплуа старинных комедий- традиционный персонаж-бойкая, остроумная служанка с находчивым лукавым характером. Как правило, помогает своим хозяевам в любовных интригах.
Термин возник в итальянской комедии дель арте (комедия масок), в XVII веке перебрался во французскую комедию, а оттуда уже пришел и в русский театр.
Самая, наверное, популярная субретка — Сюзанна из комедии Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро», которую сыграла несравненная темпераментная Нина Корниенко в спектакле-легенде Московского театра сатиры.
P.S. Субретками иронично иногда называют бойких, острых на язык соседок-сплетниц, которые всегда в курсе всего происходящего.
Текст Нины Богдановой
Рисунок Софьи Персидской (7 класс)
Коллаж Нины Богдановой
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
В гримерке актеров гуммоз — вязкая пластичная масса, похожая на пластилин, при помощи которого актер изменяет черты своего лица. Наравне с гримерным воском гуммоз используется театральными гримерами уже больше 100 лет: из него лепят носы, подбородки. Он эластичный, хорошо липнет к коже.
Визажисты с помощью моделирующей массы творят чудеса, создавая ошеломительный эффект, который довершает привычный визаж. Коже придают необходимый оттенок, сглаживая неровности.
Гуммоз любят использовать для имитации шрамов и ран во время различных карнавалов.
Прямое значение этого слова не полностью совпадает с тем, что имеют в виду театралы: это заболевание растений, характеризующееся выделением камеди деревьев (камедь — тягучая, клейкая желтая жидкость, быстро твердеющая в воздухе).
Юрий Никулин вспоминает об одном из артистов: «Лицо у него покрылось испариной, парик съехал набок, а на кончике носа повисла выступившая сквозь гуммоз большая капля пота».
Текст и коллаж Нины Богдановой
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  |
Горячий микрофон — это термин марофона школьных СМИ, а именно, комьпьюторное интерьвью, задающее вопросы по отдельой теме. Причём на горячий микрофон надо отвечать обширно, это не анкета да или нет. Горячий микрофон — длинное сочиненение, которое отвечает на сложные и каверзные вопросы. Там нужно проявлять фантазию (не всегда говорить только правду). Микрофон часто меняется. В Малой Большой Игре он автоматически дает от 10-ти до 20-ти баллов. Желательно состовлять его каждый день. Штука, я вам скажу, полезная.
Автор текста и рисунка Дина Горелик
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//  | [ 1 ] | |
|  | Как вы думаете, что будет, если соединить школьную указку и магнит? Что можно будет сделать с помощью этого инструмента?
Представляю вам новое изобретение — Удачная удочка 1.0.
Данный прибор состоит из школьной указки, верёвки, привязанной к ней, а также из пластикового дротика с магнитным наконечником.
С помощью этого прибора можно поймать удачу и всё, что с ней связано. Для тех, кто хочет узнать про моё изобретение подробнее, ниже привожу функции Удачной Удочки:
1) Ловить хорошее настроение.
2) Ловить яркие жизненные моенты, не упускать ни секунды жизненного опыта.
3) Ловить хорошее настроение.
4) Ловить прекрасные лучи солнечного света.
5) Находить какие-то ценные вещи, например, золотые монеты, украшения, да и те же самые ключи.
Надеюсь, вы поняли, как полезен мой прибор. Возможно, в будущем стоит запатентовать данное изобретение, наладить его производство и начать поставлять в продажу. Уверен, такое изобретение пригодится многим людям! См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина // |  | Маховик времени, подругому машина времени. Принцип работы прост закручиваешь кружок по середине и называешь место и время. С виду обычная зепочка с непонятным медальеном с множеством кругов. См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина //  | [ 1 ] | |
|  |
| Сезон |
Статей |
Авторов |
| 2025/26 |
85 |
49 |
| 2024/25 |
646 |
129 |
| 2023/24 |
829 |
202 |
| 2022/23 |
585 |
179 |
| 2021/22 |
362 |
85 |
| 2020/21 |
32 |
17 |
| 2019/20 |
112 |
38 |
| 2018/19 |
52 |
13 |
| 2017/18 |
64 |
40 |
| 2016/17 |
33 |
12 |
| 2015/16 |
114 |
43 |
| 2014/15 |
58 |
13 |
| 2013/14 |
357 |
44 |
| 2012/13 |
115 |
29 |
| 2010/11 |
194 |
29 |
| Итого |
3638 |
695 |
|
|