Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Склад словогрызов
Склад словарей
Всего статей – 3646
Интерактивный словарь

Отражены термины за все годы. Показать только термины с августа 2025 года. Сортировка новые сверху. Отсортировать по алфавиту.
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫЭЮЯ

Первая | < Предыдущая | Страница 52 из 73 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | Следующая | Последняя

Всего статей 3646

Термин, нежно и трепетно любимый всей редакцией «132%», которая с гордостью называет себя конвергентной. Может быть, и в ваших пресс-центрах наблюдается этот процесс.

Слово «конвергенция» происходит от латинского глагола «convergо» — «сближаю», но это даже не сближение, а настоящее слияние. Что же сближается и сливается?
 
Во-первых, технологии. Это раньше, чтобы взять интервью, нужны были диктофон, фотоаппарат и видеокамера. Сейчас всё это запросто помещается в одном устройстве, которое к тому же может само отправить всю информацию в редакцию прямо с места событий.
 
А раз устройство всего одно, то зачем толпа людей, чтобы с ним работать? Хватит и одного. Так происходит слияние функций разных специалистов: журналисту теперь недостаточно написать текст, он ещё должен уметь сам сделать к нему фото или видео, разместить всё это на сайте, да мало ли ещё что! Кстати, задумайтесь: здесь, на Марафоне школьных СМИ, мы всем этим и занимаемся!
 
Затем начинается соединение разных медианаправлений в одной редакции. Ведь такие блестящие специалисты уже не удовлетворятся выпуском одной газеты, а будут, например, издавать сразу три! Или вместе с печатным изданием делать ещё сетевое и телевидение в придачу… и радио… и вести страницы в соцсетях. А потом начнётся слияние разных информационных продуктов и появится, например, онлайн-газета или интернет-радио. А практически безразмерную печатную газету не хотите? Даже это возможно в конвергентной редакции, но как — не скажу, догадайтесь сами!
 
Дошло до того, что функции журналистов и потребителей информации тоже сближаются. Не верите? Откройте любую заметку на каком-нибудь новостном портале: ещё неизвестно, откуда больше сведений получите, из самого материала или из комментариев к нему. Да и сами можете свои пять копеек вставить.

Вот такая она, эта конвергенция. Ну что, происходит нечто подобное в ваших редакциях? Поздравляю: вы идете в ногу с современной журналистикой!
 
Автор иллюстрации Елизавета Койнова
//
 
Laptop — портативный компьютер, который можно разместить на коленях, главный помощник в работе современного журналиста.
В чем его отличие от ноутбука? Да в общем-то практически ни в чем, просто лэптоп — это более широкий термин, который относится как к ноутбукам, так и к планшентым ПК.

Чтобы разобраться окончательно, можно выстроить названия устройств по размерам, от наименьшего к наибольшему: 1. Palmtop 2. Нетбук 3. Ультрабук 4. Ноутбук 5. Лэптоп. Исторически, лэптоп был немного больше и предназначался для замены настольного компьютера, но с расчетом на то, что он может поместиться на коленях и стать переносным.

Ноутбуки же изначально были немного меньше, чем лэптопы, для того, чтобы их носили с собой куда угодно.
Сегодня эти классовые различия практически стерлись. Производители используют термины ноутбук и лэптоп как взаимозаменяемые, хотя термин «лэптоп» можно увидеть гораздо легче.

Немного из истории: идею создания первой ЭВМ «размером с блокнот, имеющей плоский монитор и подключающейся к сети без проводов», выдвинул начальник исследовательской лаборатории фирмы Xerox Алан Кей еще в 1968 году. Первая модель Osborn была выпущена в 1981 году, но потерпела разорение. В 1990 году Intel представил первый процессор для мобильный ПК, и эра лэптопов наступила.

Автор текста: Илья Дружеруков
Фото: Osborn-1 первый в мире лэптоп
Редактор-арбитр Лариса Боброва
//
 0 
 
Об этой професии знают немногие, однако современные журналисты уже не мыслят своей работы без фиксеров, особенно если репортаж планируется в странах, где царят строгие законы или ведутся военные действия. Фиксер — это проводник, работающий в своей стране, который помогает журналистам и фотографам во время зарубежных командировок.

Фиксеры отличаются друг от друга, но в целом они выполняют одинаковые задачи: помогают найти темы для сюжетов, показывают людей, с которыми можно договориться, рассказывают, где есть пиьтевая вода или еда, обеспечитвают дополнительным транспортом.
Хороший фиксер должен знать несколько языков, отлично разбираться в местности и иметь связи. Журналисты находят фиксеров на специальной он-лайн платформе, где они зарегистрированы. Оплата услуги производится по договоренности.

Многие редакции международных СМИ пользуются услегами фиксеров не только в сложных ситуациях на выезде, но и для освещения важных новостных событий, как это было, к примеру, во время летних Олимпийских Игр в Бразилии. Выучиться на фиксера невозможно, ведь это — личное решение. Высоко профессиональный фиксер становится правой рукой журналиста на время командировки, поэтому высоко ценится, и его контакты передаются из рук в руки.
 
Фото: Male Body Painting
Автор текста: Егор Радченко
 
//
 0 
 
Спецрепортаж — более длинный и углубленный в проблему репортаж, детальное освещение самых важных и интересных тем. Синонимами этому термину служат «проблемный репортаж», «тематический репортаж». Идея специального репортажа может быть подсказана самой жизнью.

Автор специального репортажа создает и исполняет роль разведчика, заинтересованного наблюдателя. Спецрепортаж на сегодняшний день востребован и выходит за рамки новостных программ, становясь практически отдельными фильмами на самые животрепещущие темы.

Главные черты — авторское начало и выразительные средства. Но чтобы событие, освещаемое в спецрепортаже, представляло общественный интерес и было неизвестно конкурентам, нужна большая журналистская изобретательность.

Автор текста и ккартинки: Анна Петрова
Редактор-арбитр Лариса Боброва
 
//
 0 
 
Все привыкли, что форточка — это часть окна, которую открывают для проветривания комнаты, или место, где очень любит сидеть кошка. Но только не для журналиста! Открою Вам секрет! Форточка в журналистике — свободное место в печатных СМИ, в которое вставляется иллюстрация или врез. Обращаюсь к представителям любой профессии: дорогие друзья, не устраивайте сквозняка и закрывайте все форточки!

Автор текста и картинки: Анна Петрова
Редактор-арбитр Лариса Боброва
//
 0 
 
Учительская — важный раздел. С ним необходимо ознакомиться всем, кто регистрируется на портале.
В «Учительской» прописано, как именно работать с мастер-классами, объясняются функции кнопок, различные возможности. Однако еще в «Учительской» присутствуют важные правила, которые действуют не только в мастер-классах: соблюдать их нужно при участии в любом проекте портала школьной прессы, будь это написание новостей, «ЭкоСМИ», МБИ, Словогрыз, или что-то еще.
Если вы захотели поучаствовать в «мастер-классах по сети», то с этим разделом стоит ознакомиться в первую очередь — так получится избежать неприятных граблей и ошибок.

Ссылка на учительскую: https://lgo.ru/mclass/index.htm
(Текст и иллюстрация Марии Панюковой)
Редактор-арбитр Лариса Боброва
//
 0 
 
Досье, можно сказать — ваш паспорт на портале школьной прессы. В нем содержится как основная информация о вас (из какой вы редакции, учитель или ученик, стаж работы в СМИ, контакты и прочее), так и то, чем вы сами хотите поделиться с другими (это можно написать в «коротко о себе»). Чтобы попасть в собственное досье, необходимо нажать на стрелочку рядом со своим именем в верхнем правом углу, а затем выбрать «Досье личн». .
Очень рекомендую заполнить досье, и не кое-как, а интересно и при этом кратко. Мало того, что так другие пользователи портала смогут узнать побольше о вас и заинтересоваться, так есть и кое-что еще — красивое и заполненное досье может вполне провериться в Малой Большой Игре, если вы в ней участвуете.
Редактор-арбитр Лариса Боброва             
Тэги:  НАШпресс
//
 0 
 
 
Ключик — это ежегодный раздел заданий в Малой Большой Игре, который появляется в самом начале. Основная цель работ в заданиях «Ключика» — познакомить новичков с портальными правилами, наглядно показать что делать можно, а что нельзя, рассказать о функционале. Да и бывалым участникам МБИ всегда пригодится восполнить перед основной игрой в памяти требования к текстам, картинкам, напомнить себе о возможностях портала и выполнения заданий. Так как же это работает?
 
Задания ключика часто призывают команды создать коллажи/видео/плакаты/афоризмы, иллюстрирующие функции портала или его правила. Чем дополнить учительскую? Какой новый контент может быть на странице «Черной Метки»? Какими лайфхаками, связанными с участием в МБИ вы можете поделиться? А можете загадать другой команде загадку на их форуме?
И, конечно, как вы заполнили свое досье?
 
Эти вопросы — только примеры заданий в этом разделе. Выполнение «Ключика» и от будущих ошибок спасает, и нервы арбитров не мотает, и новый контент для портала предлагает.
 
(Текст и иллюстрация Марии Панюковой)
Редактор-арбитр Лариса Боброва
Тэги:  НАШпресс
//
1 ] 
Магистр — это не только выпускник магистратуры университета. Это еще и звание, которое на Портале получают упорные и талантливые участники Малой Большой Игры.
Для того чтобы стать магистром, тебе требуется:
1. Участвовать в МБИ не менее трех раз.
2. Внести значительный вклад в работу собственной команды, коллективную повесть и т. д.
После получения звания, магистру вручается знак и диплом с перечислением заслуг.
(Текст, иллюстрация Марии Панюковой)
Редактор-арбитр Лариса Боброва             
Тэги:  НАШпресс
//
 0 
 
Банный день — это один из этапов Малой Большой Игры. Само словосочетание «Банный день» означает «день, когда проводят банные процедуры». В древности к такому дню стоило готовиться заранее, поскольку сходить помыться каждый вечер не было возможно. Так и появился этот термин.
Так вот, к чему я все это веду. Значение «Банного дня» на портале с этим тесно связано. В этот день команды «отмывают», прихорашивают свои работы, прибираются, чтобы все было чисто и в выполненных заданиях не осталось ненужного. Арбитры и мастер в «Банный день» дают свои советы: что еще нужно исправить, что еще можно улучшить.
(Текст, иллюстрация Марии Панюковой)
Редактор-арбитр Лариса Боброва
//
1 ]
 0 
 
Может использоваться каждые 24 часа, потому что анализирующие способности требуют много энергии.
Имеет два режима:
«Что будет?» — режим, в котором зеркало показывает будущее абсолютно всего, что в нем отражается. Для этого зеркало нужно включить сзади, затем поставить напротив того, будущее чего вы хотите увидеть (или встать самому, если вы хотите увидеть себя), и спросить громко: «Что будет?». С помощью анализа зеркало симулирует возможные развития событий, исходы и показывает наиболее вероятный вариант происходящего в будущем. Например, если перед зеркалом вы встали лично, а за вами видно вашу комнату, то оно покажет вам самое вероятное будущее, в котором будущий вы будете точно так же на фоне будущего комнаты.
«Что сделать?» — другой режим. Для этого не нужно зеркалу ничего показывать, но нужно как можно чётче представить ситуацию в будущем, которую вы хотите получить (например, ситуация, где вы студент в своём любимом вузе) и спросить: «Что делать?». После этого зеркало покажет вам, как добиться желаемого. Важно понимать, что зеркало может не учитывать важные детали, так что будущее стоит представлять как можно чётче и ставить зеркалу определённые условия, а иначе оно покажет вам, как попасть в этот самый вуз, но ради этого вам потребуется потратить абсолютно все деньги, потерять друзей или вообще жить на улице… И именно поэтому не стоит слепо верить зеркалу, сначала сами проанализируйте его «предложение».
 
Марина Черкасова, 6 класс (рисунок, идея), Мария Панюкова (правка идеи, текст)
Редактор-арбитр Лариса Боброва             
//
 0 
 
Каждая газетная страница или, как говорят журналисты, «полоса» условно делится на несколько частей. Это деление напоминает дом. Самая верхняя часть страницы и называется «чердак». Там размещают наиболее актуальные новости, чаще всего про политику. Как и в настоящем доме, есть на газетной странице и «подвал» это нижняя часть полосы. Здесь часто ставят развлекательные материалы и рекламу.
 
Автор статьи Денис Богданчук, 4 «Е», #4140 
//
 0 
 
 
Слово «to correct» в переводе с английского означает «корректирование» исправление чего-либо. Именно от этого слова произошло название одной из важнейших и древнейших профессий в сфере СМИ. «Корректор» — это специалист издательства, типографии или редакции, вычитывающий тексты, находящий недочеты, нормализующий грамматику и типографику. Ни одно уважаемое издание не может обойтись без корректора.
 
Автор рисунка Юлиана Иваненко
//
 0 
 
Рука-ручка — это изобретение, которое полностью заменит обычные шариковые ручки. Она состоит из обычной ручки, только с процессором, стабилизатором равновесия и кнопками по бокам. В программу устройства входит функция самописания и считывания упражнений по любому предмету. В будущем эта ручка упростит жизнь всем школьникам и офисным работникам.
 
Влад Серегин, Вика Купряжкина, 6 класс
Редактор-арбитр Александр Ковко
//
 0 
 
Не понимаете, что происходит? На экране сумбур и неразбериха? Это значит, что оператор — «поливает», то есть снимает то, что попадает в кадр.

Автор текста и картинки: Дарья Савченко
Слишком лаконично, следует дополнить
Редактор-арбитр Татьяна Каренина
 
//
 0 
 
Не удивляйтесь, информационной иглой называют Останкинскую телевизионную и радиовещательную башню, одну из достопримечательностей столицы и ее символ. Прошло уже более 50 лет поле ее постройка, а она все еще входит в число самых высоких сооружений мира. Конечно, это уже не первое место, которое башня заняла сразу после сдачи в эксплуатацию 30 апреля 1967 года, но все равно почетное — 14-е. Высота — 540,1 метра.
 
Кстати, сначала башня называлась «Общесоюзная радиотелевизионная передающая станция имени 50-летия Октября». Согласитесь, Останкинская телебашня, пронзающая небо тонким шпилем, очень похожа на иглу. По остроумному замечанию известного российского журналиста и писателя Виктора Анатольевича Шендеровича, она служит для ввода идеологических инъекций населению.

Автор текста и картинки: Александр Пикалев
Редактор-арбитр Александр Ковко
//
 
Сфрагида (печать) — внутренняя подпись в произведении. Упоминание в стихотворении имени самого автора. Древнегреческий поэт Фокилид, один из самых известный поэтов, который любил вставлять в свои эпиграммы фразы такого рода: «И это сказал Фокилид». Таким приемом пользовался в XV веке тюркский поэт Алишер Навои.

Автор текста и картинки: Екатерина Ушакова
Редактор-арбитр Лариса Боброва
//
 0 
 
Ладушки, ладушки,
Где были? — У бабушки!
Сколько поколений детей выросли с этой потешкой и одновременно незамысловатой игрой? А все потому, что пение под ритмичное хлопанье в ладоши укрепляет навыки общения у маленьких детей. Кстати, исследования показали, что и школьники, которые играют в «ладушки» на переменах, пишут аккуратнее и, самое главное, делают меньше ошибок при письме. Оказывается «Ладушки» снимают нервное напряжение, улучшают настроение и повышают сосредоточенность.

В профессиональном сленге журналистов «ладушки» — аплодисменты и другие прояления реакции аудитории в студии. Их записывают обычно в самом начале съемок, пока публика еще свежая, не уставшая — есть силы звонко хлопать в ладоши. Впрочем, поиграть в «ладушки» можно и дома, вы же знаете теперь, насколько это полезно.

Автор текста и картинки: Сергей Мокеев
Редактор-арбитр Александр Ковко
//
 0 
 
 
 
С нотациями, выговорами, нравоучениями, чтением морали, наставлениям на ум, компостированием мозгов вычитка ничего общего не имеет. Так называется процесс обработки материала после редактирования, один из видов правки (различают четыре вида: правку-вычитку, правку-сокращение, правку-обработку и правку-переделку). Это чтение текста для оценки его качества и поиска недочетов.
 
Вычитка позволяет устранить орфографические и пунктуационные ошибки, установить единообразное написание сокращений, названий и других элементов текста, проверить систему выделений, ссылок, правильность нумерации. Чтобы статья стала качественной, опытные авторы вычитывают ее много раз.
 
Автор статьи: Татьяна Самсонова, 11 класс
Автор фото: Лариса Боброва
Редактор-арбитр Александр Ковко
//
 
В ноябре 1967 года произошло важнейшее событие в истории нашего телевидения — была сдана первая очередь крупнейшего в мире телевизионного комплекса. Его построили в одном из самых живописных районов столицы — Останкине. Теперь этот адрес известен всем: Москва, улица Академика Королева, строения 12 и 19. Телевизионный технический центр «Останкино» вмещает в себя телевизионные студии, редакции телеканалов, и многое другое, необходимое для съёмочных процессов. Это крупнейший в Европе вещательный комплекс, единая, круглосуточно действующая технологическая система. Ну а народное название — стакан.

Автор текста и картинки: Марина Дорошева
Редактор-арбитр Александр Ковко
//
 
Фактура — так в нашей редакции называют весь собранный материал, необходимый для написания журналистского материала. «Фактуры недостаточно!» — эти слова из уст нашего школьного редактора звучат как страшный приговор. Это значит, ты недоработал, собрал мало материала и нужно будет — хочешь ты или не хочешь — продолжать это занятие.

А собирать материал надо сразу в тот момент, когда находишься на мероприятии, которое предстоит освещать, и по возможности в самые короткие сроки.

Если нужно написать про школьную благотворительную ярмарку, то необходимо и ребят расспросить: как они к этой ярмарке готовились, и у гостей поинтересоваться: что им на ярмарке понравилось. Пройти по рядам, посмотреть, какие сувениры и поделки пользовались особым спросом у покупателей. Спросить у педагогов и завуча школы, какие классы готовились к ярмарке особенно активно.

Обязательно узнать, сколько всего денег было собрано и на какие цели они пойдут. Не лишним будет вспомнить и об итогах прошлогодней ярмарки, чтобы написать об успешности школьной благотворительности. Тогда весь собранный материал позволит сесть и быстро написать подробную информацию для школьной газеты. Ну и фоторепортаж будет хорошим дополнением к материалу. Фактуры достаточно!

Автор текста: Софья Кислякова
Редактор-арбитр Александр Ковко
Редактор-арбитр Лариса Боброва
//
 0 
 
Газетная утка никакого отношения к орнитологии не имеет. Так называется сенсационная выдумка, непроверенная или преднамеренно ложная информация, опубликованная в средствах массовой информации с корыстной или другой целью. Как правило, для для привлечения к печатному изданию внимания публики, повышения его популярности и продаваемости. Несмотря на довольно широкую известность данного термина, ставшего интернациональным, далеко не все знают его историю, тоже являющейся в некотором роде уткой.

Версий происхождения такое множество, что сложно понять, где правда, а где ложь. Возраст этой скандальной птицы достаточно солидный — 300 лет. По одной из версий своим рождением она обязана сенсационной информации об удивительных утках Америки, яйца которых растут на деревьях как груши. После созревания они падают в воду, лопаются, а из них вылетают утки. Как вам такой вариант? Не нравится?

Тогда есть другой: парижская «Земледельческая газета» в 1776 году предложила оригинальный способ ловли уток. А дальше цитата: «Крупный желудь отваривают в растворе трав, привязывают к шнурку и бросают в воду. Утка проглатывает желудь, но ввиду сильного слабительного действия травяного отвара, он вскоре выходит наружу. Затем этот же желудь проглатывает вторая утка, потом третья и т. д. Говорят, что один судебный пристав таким образом поймал 20 уток. Будучи нанизанными на шнур, они взлетели и подняли в воздух незадачливого охотника. К счастью, шнур быстро оборвался, и судебный пристав отделался поломкой двух ребер». Смеетесь?
Вот еще одно мнение о происхождении выражения «газетная утка», пожалуй, самое правдоподобное. Его родина — Германия. Там, публикуя «жареные фактами» и сенсационные статьи, редакторы, опасаясь, все же, брать на себя ответственность за их правдивость, делали на полях пометку NT,то есть «Non testatur», что в переводе: «Не проверено». Если вы знаете немецкий язык, то легко уловите на слух, произнеся эту аббревиатуру, что «энте» очень похоже на немецкое «ente» — «утка». Zeitungsente — «газетными утками» и стали называть непроверенные сенсационные сообщения. А из немецкого это понятие быстро перекочевало в другие языки, став международным.
Автор статьи: Татьяна Самсонова, 11 класс
Автор фото: Лариса Ильина
Редактор-арбитр Татьяна Каренина
//
 0 
 
«Пресса — без пресса!» — это лозунг газеты «Горностай». Первая мысль, которая приходит на ум, — это кубики пресса. Но зачем прессе накаченный пресс? Это, как минимум, странно. Зато ясно, что прессе точно не нужно — давление. От него может возникнуть столько проблем: грузные тексты, некачественные фотографии, неаккуратная верстка. Мы не можем позволить, чтобы наша газета находилась под гнетом тяжести, поэтому говорим прессу «Нет!»

Автор текста: Мария Яковлева
Редактор-арбитр Александр Ковко
//
 0 
 
Через год после рождения газеты «Горностай», в 2002 году, основатели газеты поняли, что чего-то не хватает. Поэтому, собрав все идеи, создали школу журналистики «Пираньи пера». Этот интенсив проходит на летних каникулах, и предназначен он для ребят, увлекающихся журналистикой. К нам приезжают даже из других городов: из Ростова-на-Дону, Челябинска, Железногорска-Илимского и из многих школ нашего родного Новосибирска. Преподаватели школы — выпускники факультета журналистики, дизайнеры и писатели. Школа журналистики «Пираньи пера» — отличный вариант для веселого, увлекательного и творческого времяпрепровождения.

Автор текста: Мария Яковлева
Редактор-арбитр Татьяна Каренина
Редактор-арбитр Александр Ковко
//
 0 
 
Эта коробка нужна, чтобы из неё можно было доставать все, что угодно, когда нужна помощь. Изделие прилетит к тебе, если позовешь, нужно лишь позвать.
Работает она так: ты кладешь какую-то вещь, которая сейчас есть у тебя, а в обмен она выдает тебе то, что нужно в данный момент. Коробке можно предложить и вещи просто так, без обмена, чтобы кто-то другой мог в случае необходимости воспользоваться твоей вещью. Собственно, сначала так и было — создатель закинул в коробку очень много вещей для помощи другим.
 
Данил Вакуленко, Дарья Ренгач, 6 класс.
Редактор-арбитр Татьяна Каренина             
//
 0 
 
Чтобы эта тетрадь заработала, нужно на ней написать, для какой работы она нужна и по какому предмету. В тетради появляется нужный материал по этой теме, а когда мимо проходит учитель, она сразу же превращается в стирательную резинку. После того, как учитель отойдёт, она вновь обращается в тетрадь.
 
Елизавета Васильева, Рита Кривощекова, 6 класс.
Редактор-арбитр Татьяна Каренина             
//
 0 
 
Долгое время, ещё во время разработки, существовала теория, что это изобретение перемещает тебя в мультфильм/фильм/книгу. Для этого нужно только набрать название, и вы переместитесь в мир со своими любимыми персонажами.
Однако на самом деле это совершенно не так. На самом деле после набора названия изобретение ищет всю информацию о вашем фильме/мультфильме, которую может, интеллект внутри анализирует это, а затем создает максимально правдоподобную оптическую иллюзию присутствия в выдуманном мире.
 
Светлана Евсюкова, Трунов Александр, 6 класс.
Редактор-арбитр Татьяна Каренина             
//
 0 
 
Название получилось из слов «зонт» и «робот». В зонте консультант переносит вещи, которые необходимы покупатели, а кроме того, это просто оригинальное дизайнерское решние.
 
Зонтбот специально создан для магазинов. Это консультант-робот. Он летает за покупателем, предлагает свои услуги. Если вы что-то не можете найти — введите его название, и он выдаст его на столике.

Милана Мартыненко, Владимир Коваленко, 6 класс.
Редактор-арбитр Татьяна Каренина             
//
 0 
 
Наш аппарат называется «Уховед-1». Суть этого приспособления заключается в том, чтобы выдавать правильный ответ на любой вопрос. Состоит он из маленького наушника размером с горошину, который вставляется в ушную раковину, провода и клейкой части, которая присоединяется к виску, и через которую информация из мозга поступает в прибор. С помощью встроенного искусственного интеллекта аппарат анализирует вопрос, появившийся в ваших мыслях, и выдаёт ответ, который человек слышит через наушник. Прибор скрыт за волосами.
Марина Гаврилюк, Елизавета Саранцева, 6 класс.
Редактор-арбитр Александр Ковко
Тэги:  Учеба
//
 0 
 
Удобная переносная лампа, пригодится и в походах, и просто в быту. Складывается до размера банки из-под леденцов. Регулируется по высоте и направлению. Работает как от аккумулятора, так и от сети, зарядку держит до целого дня работы(!). Удобна и проста в использовании. Существуют модели с настройкой цвета и яркости.
Ксения Кутявина, Роман Пак, 6 класс.

Редактор-арбитр Татьяна Каренина
//
 0 
 
Внимание: мы бы хотели вам представить невероятные очки. В них вы можете: читать книги, смотреть фильмы, заходить в интернет, играть в игры и многое другое. А теперь главная фишка этих очков: всё вышеперечисленное можно делать даже когда вы идёте по улице, одним глазом смотрите куда идёте, а вторым, например, фильм. Самое классное — они выглядят как обычные прозрачные очки.
Заряда хватает на 2 дня, очки полностью водонепроницаемые, можно выбрать любую форму. Вы думали, что это всё? Конечно нет! В этих очках вы можете погулять по Парижу, Марсу и поплавать в океане. В комплекте идут беспроводные наушники, которые создадут атмосферу полного погружения. На очках можно установить пароль. Очки можно поместить даже в карман куртки.
P.S. Они начнут мигать красным цветом, если заметят опасность.
P.P. S. Не рекомендуется использовать функции «игры» и «погружения» на улице.
Кирилл Кугаколов, Дарья Крейс, 6 класс
Редактор-арбитр Александр Ковко
Редактор-арбитр Татьяна Каренина             
//
 0 
 
Фото-о!-охота! — проект, родившийся больше 15 лет назад в нашем Образовательном центре «Горностай». Ребятам с 1 по 11 классы даются темы и ограниченное количество времени, чтобы сделать по-настоящему уникальную фотографию. Но больше всего в проекте любят участвовать ребята из нашей редакции. Правила просты: берешь в руки фотоаппарат, бегаешь по всевозможным местам, делаешь качественные фотографии и ищешь хорошие и необычные кадры. Чем оригинальней фото — тем больше шансов на успех! А лучшие фото попадают в рубрику Фото-о!-охота! газеты «Горностай».
Редактор-арбитр Александр Ковко
Редактор-арбитр Татьяна Каренина
//
 0 
 
Плюр — прозрачная бумага, используемая в литографском производстве. Предназначена для предохранения иллюстраций от механического повреждения.

Автор текста и картинки: Владислав Воронин
Редактор-арбитр Александр Ковко
//
 0 
 
Цейтлупа — в переводе с немецкого: «лупа времени». Это особый съемочный аппарат, относящийся к кинотехнике, обладает большой мощностью, воспроизводя очень большое число снимков в секунду. Применяется для исследования быстро протекающих явлений.

Автор текста и картинки: Максим Поляков
Редактор-арбитр Александр Ковко
/-/
 0 
 
Этот термин придумал Александр Градский, российский певец, чтобы выразить свое презрение к журналистам. Буква «Г» приписана, как в словах «бродяга» и «бандюга». По словам Градского, журналисты невероятно наглые и беспардонные люди, которые только и делают, что хамят другим. Но, конечно же, это не про нас — журналистов с Портала школьной прессы России. Мы — улыбающиеся, открытые и доброжелательные люди, которые всегда найдут подход к каждому!

Автор текста и картинки: Мария Яковлева
Редактор-арбитр Александр Ковко
//
 0 
 
Хромакей, он же — зеленый фон, он же, кстати, — синий фон, а если по-простому, то «зеленка», «синька» или «green screen», «blue screen». Все эти слова относятся к технологии съемки, которая позволяет снять человека в кадре, а потом заменить фон на любой, какой захочется. В переводе с английского хромакей буквально означает «цветовой ключ». Чтобы понять, что это за технология, нужно, прежде всего, ответить на вопрос — почему при съемке используется именно зеленый или синий фон. Так вот оказывается, все просто. Дело в том, что именно эти цвета — зеленый и синий — отсутствуют в тонах человеческой кожи. Поэтому удалив их при монтаже, сам объект съемки остается в кадре.
Однако, нельзя просто взять green screen, поставить человека и снять. Существуют тонкости, без которых у вас не получится качественно «вырезать» фон. О них мы рассказали в видео, которое можно посмотреть по ссылке ниже.
 
Редактор-арбитр Александр Ковко
//
 
Слово из восьми букв. Первая — м. Последняя — н. В умелых руках творит чудеса. Для одних — это сложно, для других — интересно. Еще для кого-то — возможность узнать много нового. А для другого — вызов самому себе. Все это ответы на вопрос, что такое Медиатон. На портале НАШпресс есть официальное определение — профориентационные и практико-ориентированные соревнования школьников по созданию мультимедиа продуктов с последующей сертификацией участников (детей и взрослых). Но всего за один сезон конкурс настолько полюбился участникам, что теперь у каждого есть свое определение, что такое Медиатон. Все варианты можно посмотреть в ролике, который прикреплен к этой статье, приведу лишь одно. Как сказал один из финалистов первого сезона: «В начале было слово, и слово было Медиатон».





Редактор-арбитр Александр Ковко
Тэги:  НАШпресс
//
 
Что такое синхролайф? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала вспомнить, что такое синхрон и лайф. Синхроном принято называть интервью с человеком в кадре. Лайф — в переводе с английского life — жизнь, отсюда и значение, которое используется на телевидении, а именно непостановочное действие в кадре. Теперь нужно объединить два этих понятия в одно. Что получается? Живое интервью??? Правильно! Синхролайф — это интервью в действии, то есть когда человек в кадре не просто о чем-то говорит, но еще и что-то показывает, например, жонглирует и рассказывает, что это за элементы и как он учился их выполнять.



 
 
Редактор-арбитр Александр Ковко
//
 
Что такое стендап — знает любой юнкор. Это когда журналист в кадре о чем-то рассказывает. Особое мастерство, когда корреспондент еще и участвует в окружающих его событиях. Такой стендап в движении — главная составляющая жанра лайф-ту-тейп.

Он, кстати, сейчас стал очень популярен на ТВ. В этом жанре работают журналисты большинства федеральных и региональных телеканалов, хотя среди исследователей пока нет единого определения, что это такое. Одни пишут, что лайф-ту-тейп — это особый вид съемки сюжета, где журналист постоянно находится в кадре и что-то делает вместе с героями репортажа. Другие сокращают это понятие до аббревиатуры L2T и считают его частью такого стиля, как «инфотейнмент», когда корреспондент не только информирует зрителя, но и развлекает.



На фот
о:
1. Корреспондент работает в лаборатории и делает репортаж про медицинский класс
2. Репортаж в библиотеке
……………………
Текст: Марина Спирина, фото:
Никита Сошников


//
 
Подсказка кроется уже в названии. Склейка — это стыковка одного плана с другим. Бывает прямая и косая — внахлёст. В общепринятом понятии это монтаж, который предполагает переработку материалов и расположение их в нужном порядке, чтобы в итоге получился качественный продукт, ради которого и производилась съемка. Это творческий и технический процесс одновременно. Занимаются им монтажеры (не путать с монтажниками-высотниками).

Автор текста и картинки: Александр Пикалев
Редактор-арбитр Лариса Боброва
//
 0 
 
Первое, что приходит в голову, это, конечно, одноименный фильм, вышедший на экраны в 2007 году. Его режиссер Андрей Кончаловский сказал: «Есть жизнь и есть глянцевое отражение жизни, которое не имеет ни запаха, ни национальности. Через что надо пройти, чтобы попасть на обложку журнала? Это фильм о сегодняшней российской жизни. Словом, как попасть на обложку». Так вот, глянец — это вид журналов, отпечатанных на глянцевой бумаге. В обществе сложилось мнение, что все глянцевые журналы созданы для развлечения, имеют гламурную направленность. Но многие из них оспаривают его и доказывают обратное.

Само слово «глянец» имеет множество значений, но все они тесно связаны с такими понятиями, как блеск, гладкость, отсвет. Глянцем называют и специальный раствор, который придает блеск, и ткань — разновидность сатина. Но самая распространенная трактовка — синоним слова «гламур», которое в разговорной речи является собирательным и обозначает роскошную жизнь и все, что с ней связано. «Навести глянец» — придать окончательную отделку, «товарный вид» законченной работе.
 
Автор статьи: Татьяна Самсонова, 11 класс
Автор фото: неизвестный прохожий
Редактор-арбитр Лариса Боброва             
Редактор-арбитр Александр Ковко
//
 
К теории о 25-ом кадре, существующейс 1957 года, «Тридцать третий объектив» никакого отношения не имеет. Сегодня это выражение уже редко используется. Но старожилы с ним хорошо знакомы. «Тридцать третий объектив» или «Снимать на 33-ий объектив» говорят, если нужно сделать вид, что идет съемка, а на самом деле ничего не снимать. Раньше этим часто пользовались фотографы, а потом ссылались, что пленка засвечена или указывали другую причину. Сейчас пленки канули в лету, а вместе с ними уходит и «Тридцать третий объектив». Впрочем, кто знает!

Автор текста и фото: Сергей Мокеев
Редактор-арбитр Лариса Боброва
//
 
Слово «кирпич» пришло к нам из туркских языков. В толковом словаре Владимира Ивановича Даля: «Кирпи́ ч — деланый камень, брусок, сбитый из глины и обожженный, для стройки.-». А у журналистов кирпич и простыня — длиннющие занудные, тяжелые для восприятия статьи, которые пугают читателей. Уместно вспомнить высказывание польской писательницы Станиславаы Флешаровой-Мускат: «Мы всегда склонны преуменьшать вес кирпича, который упал не на нашу голову».

Автор текста и картинки: Софья Курдюкова
Редактор-арбитр Лариса Боброва
//
 
Если театр начинается с вешалки, то с чего начинается передача? Конечно, с названия! Увидел — и сразу понял, что это и с чем его едят. Так вот, название, а точнее, начальная графическая заставка с названием программы — это и есть «шапка». Над ее привлекательностью работает целый коллектив профессионалов. Оно и понятно: визуальное оформление — одна из важнейших задач. Шапка есть не только у передачи, а даже у каналов, сайтов. Она отображается на главной странице, повышает узнаваемость, привлекательность. В ней может содержаться дополнительная информация, например, реклама. В наше время существуют специальные программы, которые помогают оформить шапку.

Автор текста и картинки: Сергей Мокеев
Редактор-арбитр Лариса Боброва
//
 
Хромакей, она же — «зеленка»(чаще всего), бывает — «синий экран» — одноцветный фон, применяющийся для съемки объектов, которы потом этот фон заменят. В переводе с английского chroma key — «хроматический ключ». Это также технология совмещения двух или более слоев в одном кадре, а если проще — вырезка фона, на котором снят объект (фото или видео) и замена его на более подходящий по желанию мастера. Когда в кино мы переносимся в просторы Галактики, опускаемся на морское дно, путешествуем по звездным мирам, подземным царствам, проникаем внутрь живых организмов, то не сомневаемся в реальности происходящего и совершенно не задумываемся, что все это — умелая работа профессионалов. Причем, нет необходимости в создании дорогостоящих декораций — хромакей помогает решить задачи намного проще, без них.

Началось все с прогнозов погоды, где ведущих из студии «переносили» на карту страны или в живописное место, о котором они рассказывали. Самыми распространенными были синие фоны, но в середине 1970-х годов их начали вытеснять зеленые. Один из виновников зиспользования green screen вместо blue screen стал Супергерой Кристофера Рива- его синий костюм сливался с синим фоном. Кроме того, у green screen есть еще преимущества: для его правильного освещения требуется меньше света, а цифровые камеры в зеленом канале обеспечивают большее количество пикселей. Правда, если планируете снимать зеленых человечков и русалочек, он не подойдет. «Зеленка» может быть бумажной, тканевой или нетканой.
Автор статьи: Татьяна Самсонова, 11 класс
Автор фото: Сергей Мокеев
Редактор-арбитр Лариса Боброва             
//
 0 
 
Желтуха, или гиперболизиронемия — это профессиональная заболевание журналистов, которое часто встречается у взрослых, хотя может поражать и детей. Симптомы проявляются в непреодолимом желании выдумывать несуществующие сенсации, печатать скандальные новости, основанные на слухах и сплетнях, и придумывать кричащие заголовки к ним. При обнаружении нужно немедленно обратиться за медицинской помощью!
Автор статьи и иллюстрации — Мария Крицкая
Редактор-арбитр Лариса Боброва
//
 0 
 
4-ая власть — термин, применяющийся как отсылка к журналистике и СМИ в целом, отражает её значение и влияние в обществе. В этом случае, власть представляет собой своеобразный «пирог» современного общества. Полноценный он только тогда, когда в нём четыре куска, ведь современность нельзя представить полноценно, если в ней нет влияния СМИ — важной части социума.

Автор текста и картинки: Елизавета Жмурова
 
//
 0 
 
Пиджаки в журналистике — совсем не то, что носят на выход, и которые, как известно, бывают однобортные и двубортные. Пиджаки — официальные лица в кадре. (В толковом словаре русского языка Официальным (от латинского officialis — должностной) называется всё, что связано с деятельностью государства, что получает одобрение правительства). Кстати, есть еще одна трактовка: Пиджак — фотография, где, кроме лица, присутствуют плечи и грудная клетка.

Автор текста и картинки: Александр Пикалев
Редактор-арбитр Лариса Боброва
//
 0 
 
Термин «антирутинщики» — производная от названия школьной газеты «Антирутин». Так называются враги рутины, скуки и равнодушия. Каждый, кто готов подставить свое плечо всем, кому нужна помощь, ощущает в себе силы и стремление сделать мир лучшее и добрее — «антирутинщик», или «внедорожник» (если «антирутинщики» почти дословно перевести на русский, то получится «внедорожники». Рутина — фр. routine, от route дорога, путь). С 2003 года выросли и шагают по жизни поколения «антирутинщиков». Бывших, «антирутинщиков», как показывает опыт, не бывает. Независимо от возраста, пола, национальности, географического местоположения: «Хочешь быть „антирутинщиком” — будь им!»
Редактор-арбитр Лариса Боброва             
//
 0 
 
«Это супер-помогайка,
Супер-пупер выручайка.
На рейтинге не погибай-ка,
Часы быстрее надевай-ка!
В комплекте есть ещё шнурок,
На шею надевай, дружок!
Картинку то, чего ты видел,
Покажут на ЕГЭ они.
И вмиг ты вспомнишь то, что было,
Решишь задачу не на три!»
Часы водонепроницаемые, сделаны в стиле 90-ых. Но это только заводские настройки, «внешность» часов ты можешь настроить сам. В комплекте идет браслет и шнурок.
Шнурок надевается на шею, браслет — на руку. Открываешь — видишь часы, в которых сзади спрятана кнопка-вращатель. При прокручивании этой самой кнопки ты видишь то, что когда-то видел раньше — свои конспекты, просмотренную в Интернете информацию, события, которые с тобой случались. Чем дальше вращаешь кнопку — тем более ранние воспоминания ты смотришь. Никто не увидит того, что видишь ты.
Анна Морозова, Алексей Соколов, 6 класс
Редактор-арбитр Александр Ковко
//
 0 
 

Первая | < Предыдущая | Страница 52 из 73 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | Следующая | Последняя

Всего статей 3646

Сезон Статей Авторов
2025/26 93 49
2024/25 646 129
2023/24 829 202
2022/23 585 179
2021/22 362 85
2020/21 32 17
2019/20 112 38
2018/19 52 13
2017/18 64 40
2016/17 33 12
2015/16 114 43
2014/15 58 13
2013/14 357 44
2012/13 115 29
2010/11 194 29
Итого 3646 695
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета