ТВшники — это ребята из Медиакласса, которые занимаются в нашей школьной телестудии. Они изучают то, как правильно снимать мероприятия, делать сюжеты, монтировать видеоролики и все, что связано с телевизионной журналистикой. ТВшники знают секреты успешных съемок, умеют предотвращать ошибки и совершенствуются в монтаже. Именно поэтому их работы побеждают в международных конкурсах и даже выходят на федеральном канале нашей страны. ТВшники очень часто засиживаются до самого вечера в студии, но результат того стоит!
В нашем Медиаклассе существует два подразделения: ребята, которые занимаются телевидением, и те, кто создает школьную газету «Горностай». Вторые у нас зовутся газетчиками: они придумывают концепцию новых номеров, пишут статьи, верстают, фотошопят, изучают дизайн и многое другое, связанное с печатной журналистикой. Газетчики фактически ничего не знают о деятельности тех, кто работает по другую сторону баррикад, зато отлично разбираются в своей сфере — сфере текстов, фотографий и продвижения паблика в интернете. Именно благодаря Нине Викторовне Богдановой и ее газетчикам, газета «Горностай» растет и становится лучше.
«Дорогие Медийщики!», — именно так к нашему классу обращается учительница по медиаобразованию. Такое обращение придумано не просто так. Во первых, оно привлекает внимание, ведь это необычное слово гораздо интересней банального «ребята». Во-вторых, оно характеризует нас как людей, занимающихся всем «медийным». Ну и в-третьих, «Медийщики» обозначает наш «Медиа» класс. Да-да, у нас такая неоычная буква класса: «Медиа». Согласитесь, что «Медийщики» звучит лучше, чем простое «Уважаемый Медиакласс». Поэтому для того, чтобы охарактеризовать людей, крутящихся в сфере «Медиа», можно смело использовать этот термин.
Когда в журналистской среде говорят о парашюте, скорее всего, речь идет о редакционном задании (то же самое — обязон). После получения «парашюта» журналист оправляется на место событий, например, «на паркет» или «в поля». Каждое новое задание, как прыжок с парашютом, со своим уровнем сложности. Кстати, само слово «парашют» пришло к нам из французского языка: parachute. Оно состоит из двух частей: слова «parer» — «предотвращать» и «chute» — «падение», то есть буквально означает «защищает от падения».
Паркетом называется съемка официальных мероприятий и соответственно сюжет, посвященный жизни в коридорах власти (на паркете). Это репортажи о поездках губернатора, мэра или других высоких чиновников, вручение наград с участием должностных лиц и так далее. Как правило, «паркетные» сюжеты чаще всего можно встретить в программе новостей. Существует термин «паркетная журналистика». «Паркетники», или «паркетные журналисты» — это те, кто специализируется на работе с органами власти. Пожалуй, они имеют привилегированный доступ к самой важной информации в стране. Но выбравшим эту профессию всегда следует помнить: «Паркет — штука скользкая».
Сегодня мы не можем представить свою жизнь без социальных сетей. В них мы общаемся с друзьями, родственниками, коллегами по работе. А что могут дать социальные сети журналисту? Самое главное — аудиторию, ведь это платформа для обмена информацией и распространения различного контента. Здесь и видеорепортажи, и фотографии, и статьи, и новости, а еще — мгновенная связь с любой точкой мира в любое время дня и ночи.
Вода — источник жизни, одно из главных богатств на Земле. Поверхность нашей планеты на 70 % состоит из воды; 70 % воды содержится и в организме человека. Но в контексте журналистской трактовки роль у нее совсем не положительная. Водой называют не несущие важного смысла сведения, которые с легкостью можно убрать, не потеряв при этом сути. Ближе к теме, не надо лить воду, коллеги!
Мясо — продукт, с которым мы знакомимся еще с детства, когда родители говорили нам есть мясо, чтобы вырасти большими и сильными. К тому же, это вкусно, и полезно. Мышцы человека тоже называют мясом. «Пушечным мясом» цинично называют и солдат, обреченных на гибель. А в жизни журналиста этот термин имеет совершенно другой смысл. Я думаю, фотографы меня поймут, так как «мясом» называется ненужная часть фотографии, удаляемая при редактировании. Теперь, зная о таком термине, вы сможете быстрее объяснить профессионалу на его языке, чего хотите, Например, сменить непонравившийся фон или вырезать лишний предмет. Ну и, конечно, неплохо бы самим научиться обходиться без «мяса» на снимках.
Бег — естественное движение для человеческого организма. Раньше люди бегали, чтобы спастись от диких зверей или наоборот, чтобы охотиться. Потом начали проводить соревнования по бегу — это главный ид спорта на первых Олимпийских играх, еще в 1210 году до нашей эры.
Сейчас люди бегают для поддержания здоровья (вспомним хотя бы известный лозунг: «Бегом от инфаркта!»), борьбы с лишним весом, используют бег, как подготовку в различных видах спорта и по многим другим причинам. За все время существования человечества, начиная с «человека умелого», появилось большое количество вариаций видов бега.
Если говорить о разновидностях бега, то джоггинг или бег трусцой следует упомянуть в первую очередь. Он является самым популярным среди любителей и профессионалов.
Джоггинг — бег в аэробной зоне с низким темпом: со скоростью 1 километр за 7–10 минут. Для начинающих бегунов — это отличная тренировка, которая приносит максимум пользы и минимум вреда. Для профессионалов джоггинг — восстановление после тяжелой тренировки.
Бег со средней интенсивностью — золотая середина. Он дает уже большую нагрузку на организм, чем джоггинг, но в то же время, доступент людям и без специальной подготовки.
Существует ещё огромное количество разных видов бега: переменный, гладкий, спринтерский, бег с припятствиями или с барьерами, шоссейный, кроссовый — и это ещё далеко не все. По данным американских ученых бег прибавляет 16 лет жизни! Не упустите эту счастливую возможность.
В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой значение слова трактуется так: «Спортсмен, занимающийся спринтом» А в переводе с английского Спринт (sprint) — гонки на короткое расстояние.
Такие соревнования есть в нескольких видах спорта. В лёгкой атлетике — это бег на 100, 200 и 400 метров, в биатлоне — на 10 и 7,5 километров, в велоспорте — гонка на велотреке на два или три круга. Короткими или спринтерскими дистанциями у лыжников считаются дистанции на полтора-два километра. Следовательно, спринтер — спортсмен, специализирующийся в преодолении коротких дистанций.
Спринтеры-легкоатлеты бегут в специальных шиповках, они легче и с более тонкой подошвой. Это объясняется тем, что для спринтеров нужна большая сила трения, так как дистанция малая, а скорость большая. Скорость-главный козырь всех спринтеров в любом виде спорта. Даже самая незначительная ошибка может привести к проигрышу, на счету каждая секунда, а чаще — ее сотая или десятая определяет место на пьедестале.
Вы решили записать интересное видео рассказать о чем либо, или каких-либо события. Свет, камера, мотор — и после долгих стараний и нескольких часов съёмки и сотни дублей вы начинаете монтировать ваш ролик. Но только сейчас вы услышите, что звук ужасен: иногда он пропадает, на фоне всегда что-то шумит, а слова совсем непонятны. Для этого нужна так называемая петличка. Не стоит пугаться этого слова. Это всего лишь маленький микрофон, но именно он обеспечивает отличное качество звука.
Рыба — один из самых ценных продуктов питания, врачи и диетологи наперебой рекомендуют обязательно включать его в рацион. И вкусно, и полезно. По содержанию белка она не уступает мясу. Но в жизни журналиста это еще и огромное подспорье. Нет, не в смысле подкрепиться или обогатить свой организм полиненасыщенными кислотами омега-3, необходимыми для работы мозга, витаминами А, D, E и микроэлементами. Речи идет о работе. «Рыбой» называется заранее написанная заготовка для статей, шаблон, «болванка», своеобразный каркас, который заполняется информацией. Это «скелет» любого сюжета или репортажа, собранный при монтаже. Обычно «рыба» — заготовка пишется к статье, когда времени в обрез, чтобы ускорить процесс. А уж конкретикой наполняется на месте события. А что? Удобно! Важно только, чтобы наполнился он годным контентом. А еще, пользуясь рыбой, не стоит забывать старое китайское изречение: «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи его ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь».
Диффамация — это распространение сведений (действительных или мнимых), порочащих другое лицо, такие вещи встречаются в СМИ и могут передаваться только на печати.
Петля (или же петличка)— вид микрофона с проводом. Петлички приходят на помощь, когда со звуком всё плохо при съёмке видео, ведт встроенные микрофоны камера не рассчитаны на чёткую запись и подавление внешних шумов. А петличку прикрепляешь на одежду, подключаешь к камере и можно записывать звук и видео.
Муха — микрофон без провода, который крепится на воротник журналиста. Беспроводные микрофоны используются для записи звука на большом расстоянии от устройства. Также такие микрофоны являются очень удобными и компактными, ведь никакие шнуры не мешают.
Папарацци— термин используется для обозначения особого типа фоторепортёров. Они занимаются съёмками событий из частной жизни ѴІР-персон, известных людей, популярных представителей массовой культуры, с последующим опубликованием снимков в «бульварной», «желтой» прессе.
Ток-шоу- жанр радио- и телепередач, в основе которого находится динамичный диалог со зрителями или слушателями в прямом эфире. Ведущий сам предлагает тему для обсуждения. Гости могут сами задавать свои вопросы и высказывать личные мнения. Ток-шоу соединяет приёмы журналистики и сценические приёмы. Некоторые авторы могут даже давать гостям свои «ток-шоу роли».
Фрилансер — это журналист, который не состоит на официальной зарплате издания, не в штате. Также так говорят про свободного работника, то есть форма получения вознаграждения за свой труд непосредственно от заказчиков, в отличие от наёмной работы. У фрилансера нет постоянной гарантированнной работы. Такой работник сам предлагает свои услуги через различные объявления.
Во время съёмки нередко можно заметить «штуку», торчащую из видеокамеры. Это и есть так называемая Пушка — направленный микрофон, который ловит звук строго впереди него, отбрасывая те, что слышны по бокам. На него записываются все лайфы. Он наиболее подходящий для большинства съемок в телев- и киноиндустрии, в студии и на улице. Микрофон-пушка удобен в использовании: его можно подключить как напрямую к камере или к аудио рекордеру, так и дать в руки звукооператору, который будет держать его чуть выше границы кадра. Пушки обеспечивают максимальное качество звука, чистоту, четкость и ясность. Таким образом, это тоже мощное орудие, но не артиллерийское, а журналистское.
Рак речи — термин, придуманный редактором нашей студии. Шуточное обозначение «неизлечимой болезни языка». Который говорит о том, что человек запинается, заикается, долго не может выговорить слово. Но лекарства найти можно! Нужно много читать, учить стихотворения, а самый действенный удар по раковой опухоли — скороговорки!
Этот термин пришел к нам, как и много других, из английского языка. Сelebrity — знаменитость, звезда, известная личность. Но так было не всегда, сначала определение использовалось только в отношении слабого пола, затем постепенно приобрело сегодняшнее значение: так называют любую знаменитость, популярного человек.
Автор текста: Софья Курдюкова
Фото: Лариса Боброва
Первое, что приходит в голову, это строки Александра Блока:
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Все будет так. Исхода нет.
Но ни к стихам, ни к искусственному источнику света этот журналистский термин никакого отношения не имеет. Так называется буквица, первая буква в тексте, выделенная особо. Впрочем, общие черты найти при желании можно: и фонарь-светильник, и буква-фонарь сразу привлекают к себе внимание.
Блиц в переводе с немецкого (blitz) — молния. В различных играх термин обозначает партию с очень быстрым контролем времени. А в журналистике, если это слово используется в качестве приставки к основному понятию, указывает на нечто очень быстрое. Так Блиц-опрос позволяет узнать чьё-либо мнение за очень короткий промежуток времени, предполагает получение ответа на один или несколько вопросов от большого количества людей. Это как интервью, но, наоборот, там много вопросов задают одному человеку, а в блиц-опросе — многим людям один и тот же вопрос. Ценность блиц-опроса в том, что он позволяет обнаруживать спектр мнений по определенной проблеме.
Информационный материал в жанре «блиц-портрет» содержит краткие сведения о человеке, чтобы дать читателю представление о его личности, наиболее важных моментах деятельности, показать потенциальные возможности. Это первое знакомство читателя с героем. Блиц-портрет — одна из разновидностей заметки. Но чаще всего не является каким-то отдельным жанром, а сопровождает большой материал, где выдается отдельной врезкой.
«Шахматы — это по форме игра, по содержанию — искусство, а по трудности овладения игрой — наука», — очень точно охарактеризовал Тигран Петросян, легендарный советский шахматист, международный гроссмейстер, IX чемпион мира, четырехкратный победитель первенств СССР. На сегодняшний день в шахматы играют 605 миллионов людей, эта игра одна из самых популярных в мире. Она развивает логику, память, пространственное мышление и не имеет возрастных ограничений. Название пришло из персидского языка и дословно обозначает: «шах умер».
Соперники играют 16 белыми и 16 черными фигурами на 64-клеточной доске, где у каждой фигуры строго установленные правила передвижения. Цель — поставить мат королю противника. Правила игры регулируются Международной шахматной федерацией. Как вид спорта игра официально признана более чем в 100 странах мира, в Великобритании — в 2006 году.
Появившись в Индии в V–VI веках, шахматы получили признание самой интеллектуальной игры, в которой работает исключительно голова и не имеет значения «ловкость рук». Интересно, что проходят соревнования, где человек играет с компьютером. Впервые вызов искусственному интеллекту бросил в 1978 году Дэвид Леви и — выиграл. Но уже 1989 году он был побеждён. Дважды обыграть умную машину удалось в 1991 году Гарри Каспарову, но в 1996 проиграл и он. Компьютеры побеждают всё чаще.
Автор статьи: Татьяна Самсонова, автор фото: Дмитрий Казьмин
Мемы — с этим понятием прочно ассоциируются социальные сети. Впервые термин «мем» был употреблен в 1976 году в книге «Эгоистичный ген» профессора Докинза из Оксфорда. В общепринятом понимании это популярная смешная картинка с «говорящей» надписью. Но если смотреть глубже, мем — важный инструмент массовой информации, и уже неотъемлемая часть современной культуры. Мемом может быть любой символ, звук, фраза, фотография или картинка, которые переходят от одного человека к другому. Когда все вышеперечисленное начинает использоваться в различных ситуациях, оно и превращается в мем. То есть это единица культурной информации, которая имеет способность распространяться.
Главная цель ее создания — поднять настроение, вызвать у людей улыбку, смех, спровоцировать обсуждение и… желание поделиться с другими. Используйте этот инструмент для развлечения, общения и творчества!
Автор статьи: Татьяна самсонова, автор фото: Анна Резниченко
Не стоит ассоциировать напузник (он же набрюшник) с предметом одежды или каким-то приспособлением, если не хотите, чтобы в журналистской среде вас подняли на смех. На профессиональном сленге телевизионщиков так называется титр — надпись, которая появляется внизу экрана. Да, да, та самая надпись, содержащая пояснительный текст или передающая слова действующих лиц в кино. Титр, он же напузник, представляет человека в кадре: имя, отчество фамилия, должность… Если на экране видите указание города или страны, которую в этот момент показывают, то это уже геотитр.
Если кто-то подумает, что это означает встать в анфас или профиль в кадре или «включиться» в работу полностью или наперекосяк, то он ошибется!
Для журналиста прямое и кривое включение — профессиональные термины, обозначающие его выход в эфир.
Кривое включение — это репортаж с места событий в данную минуту. В обиходе, если корреспондент выезжает на такую работу, его могут спросить: «Ты сегодня будешь «прямиться»?»
Прямое включение — это когда якобы «прямой репортаж» записывается заранее и ведущим приходится делать вид, как будто они на самом деле говорят с корреспондетом в эту минуту.
«Кривиться» легче, так как запись можно переделать в случе ошибки, но настоящий профессиональный журналист должен уметь делать прямые включения, ведь именно в такие моменты видно его мастерство.
Кто и когда придумал употреблять слово «консервы» в журналистике, это уже вряд ли кому-то удастся узнать. Но аналогия с настоящими консервами точно есть.
В обычном понимании КОНСЕРВЫ (от лат. conservo «сохраняю») — пищевые продукты, которые были подвергнуты консервированию и упаковке с целью длительного хранения без порчи.
В широком смысле, под определение консервов подходят любые продукты, приготовленные или обработанные так, чтобы обрели свойство не портиться длительное время
У журналистов есть свои КОНСЕРВЫ: так называют старые сюжеты, которые могут долго не потерять своей актуальности. Пустить их в теле- или радиоэфир, опубликовать на сайте или в газете можно когда угодно!
В таких сюжетах обычно затрагиваются вечные темы.
Для любого журналиста хорошо бы иметь в запасе несколько таких «консервов», ведь их всегда можно использоват в моменты, когда материала для публикации может по какой-то причине не хватить!
Частенько бывает, что нужно срочно передать какую-либо информацию в здании офиса медиастудии, или же вам нужно срочно передать сообщение в администрацию, располагающуюся в другом крыле школе. Если мы будем просто нестись, вас могут остановить или вы просто собьете кого-нибудь. Задумавшись над решением этой проблемы, я придумал маленькую мигалку со световым и звуковым эффектом, как у машин экстренных служб. Такая вещь очень полезна «гонцам» в школе, которых просят срочно передать какую-либо информацию. Он маленький и компактный, использует энергию маленьких батареек (таблеток).
Воздух — пустое, ничем не запечатанное пространство, «белые пятна» на странице между газетными материалами. Вечная проблема верстальщика — разместить на странице большой материал и оставить при этом достаточно воздуха. А как иначе? Без воздуха человек не может не только дышать, но и читать. Слепленные друг с другом тексты и изображения без свободного пространства между ними воспринимать очень трудно. Глазу должно быть, где развернуться, остановиться и отдохнуть. С другой стороны, при верстке всегда важно чувствовать ту грань, за которой воздух перестает быть воздухом и становится просто пустотой. Иными словами, на странице должно располагаться достаточно материалов — не много и не мало.
Это волшебная палочка, которой пользуются фотографы и монтажеры, чтобы сделать фотографию или картинку в нужной стилистике. Или просто откорректировать недочеты. Цветокоррекция помогает создавать должные настроение и ощущение у зрителя от ваших кадров, а также просто сделать их более приятными глазу.
Если говорить более научныйм языком, то цветокоррекция — это регулировка цветовых составляющих R (красный), G (зеленый) и B (синий) с целью изменения общей цветности и визуального стиля изображения.
Немного истории
Изначально, когда обработка изображения выполнялась на кинопленке с использованием так называемых мокрых процессов (проявка, фиксация), цветоустановка осуществлялась путем регулировки световых потоков R, G и B при печати на пленку. Таким способом корректировалось время экспозиции при печати негатива. Этот процесс носил название цветовой синхронизации (Color timing). Она применяется во время копирования негатива на интерпозитив и призвана обеспечить совпадение по цветопередаче от кадра к кадру и от сцены к сцене, то есть добиться общего цветового баланса.
Необходимость цветоустановки объясняется тем, что материал, снятый на пленку разного типа или в различных условиях освещенности, имеет различный вид по цветопередаче. Кроме того, цветоустановка позволяет частично исправить недочеты, имевшие место во время съемки.
Восьмёрка — это одно из главных операторских правил: в сцене, где два персонажа общаются друг с другом, направление их взглядов должно сохраняться и не должно пересекать воображаемую линию взаимодействия этих лиц. При съемке стандартной «восьмерки» один из героев всегда занимает левую часть экрана, а другой — правую. Расположение камер и персонажей в такой схеме напоминает цифру «восемь», отсюда и название.
Автор статьи и фотографии Мария Крицкая, модель — Владислав Воронин.
Пионер — это знаменитость средней величины. Чаще всего, таких людей зовут на различные шоу на телевидение. Их приглашают для того, чтобы заполнить студию, так называемыми, «экспертами». А они, как правило, не отказываются, соглашаются без особых трудностей.
Ухо — наушник, через который сценарист или шеф-редактор передает нужную информацию ведущему программы. «Осталась пара минут» или «Пора прощаться». Соответственно, «дать в ухо» — сообщить информацию через наушник.
Колотушка — ручной микрофон корреспондента. Вещь первой необходимости для репортёра на съёмках. Именно с ней вы можете быть уверены в том, что звук на стендапе или синхроне будет отличным, так как этот микрофон — направленный, то есть не записывет все звуки вокруг, а «фокусируется» именно на человека, который говорит.
У вас, наверное, возник вопрос, а почему «колотушка»? Да всё просто, людям, которые работают в медиа, ообщаться на сленге быстрее и проще. Пока ты произнесёшь слова РЕПОРТЁРСКИЙ МИКРОФОН, спикер уже успеет уехать, приехать обратно, забрать вещи, которые оставил, и уехать снова. А вы так и не запишите с ним интервью. Или если просто сказать микрофон, то возникает вопрос «А какой?»: петличка, удочка или колотушка. Так что берите себе на вооружение новое слово, если вы его еще не знали!
Интересный факт! А вы знали, что первым устройством, использующимся только в качестве микрофона, стал «угольный микрофон Эдисона» 1878 года? Уже после Эдуард Вент в 1916-ом изобрёл конденсаторный микрофон. А более привычный для нашего глаза электрический микрофон появился в 1920 году. Ими и сегодня пользуется каждый человек, ведь он есть даже у вас в телефоне. Данный тип микрофонов является наиболее лёгким и эффективным. Даже на такой, казалось бы, непрофессиональный микрофон, некоторые артисты записывают свои песни и становятся знаменитыми.
«Инфа», как коротко называют ее между собой журналисты, она же информация — это сообщение, некоторые сведения или данные о происходящих в обществе и в мире событиях.
Если задуматься, по сути своей, информация — это что-то неосязаемое, неуловимое, но находящееся в пространстве. Это то, с чем журналисты работают! Ежедневно они в поиске информации — самой важной, значимой, полезной, ценной — для широкой аудитории людей.
Журналист занимается тем, что отыскивает, запрашивает, собирает информацию, обязательно проверяет ее достоверность, объясняет читателям, распространяет, публикуя подготовленную информацию или выпуская в эфир в том СМИ, в котором он работает. Журналист стремится к тому, что добытая им — подчас нелегким трудом! — информация, должна заинтересовать как можно больше людей.
При этом у каждого из нас свои потребности в информации, свой круг интересов — очень разных. Представьте, насколько сложна работа журналиста с информацией! Ему нужно не просто найти какую-то информацию. Добытые сведения должны быть полезны большинству людей в обществе.
Насколько ответственна работа журналиста с информацией! Понимаете? Ведь он в ответе за правдивость и достоверность того, о чем пишет в своих статьях или рассказывает в эфире. В узком смысле «инфой» журналисты называют между собой любую короткую новость. В широком понимании — информация — это все те сведения, которые несет журналистика своим читателям, зрителям, слушателям.
Автор текста: Софья Кислякова
Иллюстрация: Екатерина Королева
Читаем в словаре: «Макет — модель чего-либо. Предназначен для представления объекта». Какие объекты представляют с помощью макета в журналистике? Чаще всего будущие газеты, журналы. Пользуясь планом номера, дизайнер и ответственный секретарь создают из подготовленных журналистами статей и иллюстраций макет издания, чтобы потом обсудить на летучке конкретное расположение фотографий, рекламных блоков, текстов, а также распределение материалов по полосам (страницам) с другие детали. То есть «макет» в профессиональном понятии журналистов означает подготовленную в электронном виде модель будущей страницы (полосы) или всего издания.
Автор статьи Александр Шаховской, 5 «Д»,#4140 «Газета «Стрекоза», #школа2086
С английского вuild — значит «строить». Получается, это редактор, который строит? Но что именно? Логично предположить, что он создает костяк номера или часть такого костяка. Порывшись в интернете, узнаем, что он бильд-редактор это человек, ответственный за поиск и выбор иллюстративного материала для издания (газеты, журнала, интернет-сайта). Бильд-редактор подбирает фотографии, заказывая их фотографу или работая с фотобазами и фотостоками. Также он может заказывать рисунки художнику или инфографику дизайнеру. Специальный бильд-редактор есть не везде, а только в крупных изданиях. В изданиях поменьше его обязанности выполняет ответственный секретарь или главный редактор.
Автор статьи Александр Шаховской, 5 «Д»,#4140 «Газета «Стрекоза», #школа2086
На журналистском сленге «собака» это табличка, где указаны данные статьи, которая готовится к публикации: название, автор, рубрика, количество знаков, прилагаемые иллюстрации и т. д. Такую табличку располагают вверху первой страницы текста. Часто в собаке указывают и страницу (или как говорят журналисту «полосу»,) на которой предполагается разместить материал.
Пресс-центр — это место, где журналисты, освещающие мероприятие или событие, беседуют со спикерами и ньюсмекерами, готовят свои материалы, взаимодействуют с коллегами, обмениваясь последними новостями и другой актуальной информацией.
В пресс-центре всегда многолюдно и немного суетно, работа там кипит постоянно. Многие журналисты прямо из пресс-центра выходят в эфир или пересылают свои статьи и фотографии в редакции. Каждому нужно все успеть и все учесть. И хотя всем понятно, что происходит этот термин от слова «пресса», иногда кажется, что и такой механизм как «пресс» имеет к нему отношение.
Автор статьи Ольга Лютова, 5 «И»,#4140 «Газета «Стрекоза», #школа2086
Редакция — это по сути муравейник. Ведь там каждый журналист-муравей знает что ему надо делать. Кто-то пишет статью, кто-то её редактирует, кто-то печатает. Если в муравейнике — редакции нет порядка, она превратится в кучу песка. Поэтому каждый журналист должен делать свое дело и свои обязанности, иначе редакция не сможет работать.
Автор статьи Кира Маслякова, 4»Е»,#4140 «Газета «Стрекоза», #школа2086
Для того, чтобы разобраться в значении слова «спикер» в профессиональном языке журналистов, надо узнать, что слово «спикер» означает на других языках. Итак, в переводе с английского на русский Speaker означает оратор, а, как известно, оратор это человек, выступающий перед публикой, умеющий хорошо говорить, обладающий умением убеждать.
После попадания в язык журналистов значение этого слова немного трансформировалось. Для журналистов спикер это не просто тот, кто умеет хорошо говорить, а в первую очередь тот, кто может нам что-то рассказать! Вот, мы и подобрались к сути: «спикер» в журналистике это человек, который может быть полезен при подготовке материала, кто может принять участие в опросе или интервью, выступить в качестве эксперта и т. д. И ораторское искусство тоже лишним не будет. Хороший спикер, то есть человек, умеющий грамотно, связно и образно отвечать на поставленные вопросы — находка для журналиста!
Автор статьи Александр Шаховской, 5 «Д»,#4140 «Газета «Стрекоза», #школа2086
В огромных Васюганских болотах, лежащих на территории Западной Сибири, берут начало две небольшие речки — Кёнга и Чузик. При их слиянии рождается река с красивым, почти эльфийским именем — Парабель. На самом деле, конечно, это слово не эльфийское, а селькупское, и означает оно «хороший», «большой», «много». Река протекает по северу Томской области и впадает в Обь.
Парабель невелика, но судоходна — в летнее время на ней часто можно увидеть не только моторные лодки, но и небольшие катерки. Зимой река полностью скована льдом и засыпана снегом, а весной оживает и разливается, затапливая большие территории. Вода тёмная, цветом даже напоминает чай — неудивительно, ведь река, как и все её многочисленные притоки, течёт с болот! Когда вода уходит, на удобренных ею землях растут богатые, чудесно цветущие травы, которые не только радуют глаз, но и пригодны на корм скоту. А сколько в реке рыбы! И ельцы, и щуки, и судаки, и окуни!
Неудивительно, что при таких богатствах на Парабели находится довольно много населённых пунктов, хотя в основном это небольшие деревни. Крупное село Парабель, тёзка реки, существует с 1600 года и является центром Парабельского района Томской области, который, кстати, относится к районам Крайнего Севера.
Со времен покорения Сибири на берегах Парабели жили чалдоны. А в 30-е годы здесь появились так называемые спецпереселенцы. Это отдельная трагическая страница в истории не только Парабели, но и всей России. Вместе с тайгой река спасала ссыльных от голода. Люди занимались охотой, рыболовством, позднее работали на лесосплаве, который осуществлялся на Парабели примерно в 40–80 годы XX века. Потомки ссыльных живут в этой местности и сейчас.
Будучи небольшой рекой, Парабель не всегда бывает подписана на карте России, и может быть, это даже ей на пользу. Зато она очень красива. Но об этом я лучше скажу в стихах.
На голубых берегах Парабели
Тянутся к небу высокие ели,
Ивы склоняются к самой воде.
Самые светлые в жизни недели
В этих краях для меня пролетели —
Больше такого не будет нигде.
Веки закрою, и слышится снова:
Громко мычит возле речки корова,
Тонко над ухом звенят комары.
В небо взгляну и увижу: всё те же
Стайки стрижей быстрокрылые режут
Воздух, туманно-густой от жары.
А за рекою какие просторы!
Солнце лучами рисует узоры
На заливных многоцветных лугах.
Ходят в озёрах степенные утки,
Слышатся смех на покосе и шутки,
Ветер притих, заблудившись в стогах.
Ночью прохлада ложится на травы,
Лес молчаливый стоит величаво
В свете огромной и круглой луны.
А в деревеньке с рекой по соседству
Дремлет моё мимолётное детство,
Видит волшебные летние сны.
Это первая строка абзаца, расположенная в конце полосы, или концевая строка абзаца, расположенная в начале полосы. По правилам верстки такие строки недопустимы и, если уж появились, должны быть устранены. Как? Есть несколько способов, но самый простой — уменьшение или увеличение межбуквенного интервала (трекинга). В первом случае мы делаем вгонку строки, а во втором — выгонку.
Закончили верстку полосы — обязательно проверьте ее на наличие висячих строк! Внимательность — лучший друг верстальщика.
Это мероприятие, которое проводится, когда какая-либо организация или отдельная личность желает поделиться с прессой общественно важной новостью и/или своим мнением по некоторому вопросу, с которым непосредственно связана. На пресс-конференцию приглашаются представители разных СМИ, каждый из которых может задавать спикерам свои вопросы. Обязательное условие — информационный повод для пресс-конференции должен быть важным и значимым для всех заинтересованных сторон.
Плюсы такой встречи с журналистами очевидны: представители прессы получают информацию от непосредственного её источника, что, конечно, увеличивает степень ее достоверности. К тому же и поступление информации в СМИ значительно ускоряется.
Инфографика — это графический способ подачи информации. Её огромная
ценность заключается в том, что она позволяет передавать объемную
информацию быстро, четко, а главное — интересно и увлекательно. Это
замечательный способ, который используется не только в журналистике, но и в статистике, в образовании… да много где еще!
Видов инфографики
множество. Если в печати она статична, то в интернете может быть
динамической (с анимированными элементами) и даже интерактивной — когда
пользователь сам выбирает, что именно хочет посмотреть. Инфографика
может включать рисунки, диаграммы, таблицы, графики, таймлинии, а в
интернете — звук и видео. Вообще можно применять все, что угодно,
никаких ограничений, кроме фантазии! В интернете можно найти много
отличных бесплатных ресурсов для создания собственной инфографики. А
можно просто нарисовать её на тетрадном листочке, и это тоже будет
смотреться очень интересно, гораздо интереснее, чем сплошные полосы
текста. Так что инфографика — друг и помощник журналиста.