Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве. Термины, созданные в нынешнем сезоне, подсвечиваются таким фоном.
Буквица — первая буква начального слова про- изведения, главы, раздела, увеличенная по размеру по сравнению с обычной начальной буквой; может сочетаться с иллюстрацией и элементами оформления.
Буклет- лист бумаги, согнутый несколько раз. Иногда их делают из нескольких листов, скрерленных скобами или чем-то еще. В буклетиках обычно подается реклама или важная информация(время начала спектакля например).
Буклет — настоящий «герой» печатного мира! Это листовое рекламное издание, способное удивить и завоевать сердца своих читателей. С одним лишь листом материала, этот небольшой печатный супергерой создает настоящее чудо — множество фасцинующих текстов и ярких иллюстраций, скрытых внутри своих складок.
Буклет — не только рекламный материал, но и настоящий космополит, способный вместить в себя самые разнообразные информации. Благодаря своей компактности, он является идеальным спутником для выставок, конференций и других мероприятий, где он делится своими знаниями и привлекает внимание своим ярким видом.
Иллюстрации, находящиеся на его страницах, словно подсказывают своим читателям, что именно нужно обратить внимание. Они оживают и расцветают, словно магия буклета создает мост между его страницами и душами его читателей.
Но главное достоинство буклета — его универсальность. Он может быть использован в самых разных сферах: от рекламы товаров и услуг до туристических путеводителей и меню ресторанов. Великая сила буклета заключается в его способности передать всю необходимую информацию компактно и красочно.
Открытие буклета — как открытие тайного сундука, где хранятся самые интересные секреты. Его страницы словно рассказывают историю, приковывая внимание и заставляя задуматься о разных вещах.
Буклет — это такое издение, размещенное на одной, большой странице.
Зачастую, материал страницы варьируется от обычной толстой бумаги до картона, а размером листа, обычно, является А4. Буклет используется для краткой или подробной сводки информации о чем-либо.
То же самое можно сказать про брошюру, однако между ними есть различия. Самое простое различие между буклетом и брошюрой — количество сгибов. В то время, пока брошюра выглядит скорее как книга, буклеты же известны как легкоразворачиваемый лист, согнутый от силы два раза. Более проффесиональное различие между брошюрой и буклетом в том, что бумага для создания буклетов берется более плотная, а информация на буклетах не рассчитаны на длительное использование.
Буктрейлер — это короткометражный видеоролик предназначенный для рекламы и продвижения книги.
Буктрейлеры визуализируют всей действия книги и диют читателю мнгновенный обзор всего сюжета.
Есть несколько типов буктрейлеров:
1. Буктрейлеры с живыми актерами: В них актеры изображают сцены из книги, как в фильмах и трейлерах. Они показывают суть истории через визуализацию.
2. Анимационные буктрейлеры: Здесь же используют анимацию. Тут оживляют персонажей книги и выглядит это очень эффектно. Их в основном используют для книг жанра: фентези или детских книг.
3. Тизер: Короткие и интригующие, они дают только намек на суть книги, оставляя зрителей заинтригованными.
Сколько бы типо буктрейлеров не было их суть одна — привлечь внимания к книге и побудить взять ее в руки
Бульдог — первый выпуск газеты или журнала. Иногда его называют уличным изданием. Цель была определена как распространение за городом или для далеких читателей. Говорилось, что издание бульдога «часто состоит в основном из материала из последнего издания предыдущего дня»
Бум — это термин из кино. И даже есть такая профессия: бум-оператор.
Задача бум-оператора — это держать микрофон на длинном шесте, его ещё называют «бумом» или «удочкой» для микрофона. Держа микрофон, бум-оператор должен направлять его в сторону, в которой говорят актёры, при этом следить, чтобы микрофон не попадал в кадр. Для этой профессии у человека должны быть сильные руки, ведь достаточно сложно простоять много часов держа микрофон. Бумщик должен отлично знать текст актёров, чтобы во время подносить к ним микрофон.
Обычно используется при съёмках документального кино, съёмках новостей и сериалов.
Автор иллюстрации — Александр Цупило Автор статьи — Мария Войцеховская
Бурундук в КП — шкаф, в котором «можно найти все». Произошел от слова «рундук» (морское название ящиков или коробов), которое ребята заменили на более для себя понятное «бурундук». В МБИ — раздел с различными творческими заданиями. А в жизни просто милый запасливый зверек, обитающий в основном в Северной Америке.
Что же такое бутерброд? (и это не про вкусный позеный и питательный завтрак, а про журналисткий термин!)
Представьте себе сэндвич, который состоит из двух хлебных ломтиков, между которыми расположен разнообразный надежный наполнитель. Так же можно представить компоновку информации в газете или на веб-странице.
Бутерброд в журналистике означает парность элементов на странице или в статье. Обычно бутерброд состоит из трех элементов: новость или основная информация, сопутствующие или дополнительные материалы, а также заключительное сообщение или выводы.
Этот способ организации информации позволяет журналистам представить материал исчерпывающе и структурированно, помогая читателям лучше понять суть проблемы и получить все необходимые сведения.
Журналистский бутерброд — это эффективный способ представления информации, который помогает организовать ее в доступной и привлекательной форме. Благодаря этому методу читатели могут получить полное представление о теме и быстрее вникнуть в ее суть.
Бэзешка — интершум без голоса корреспондента. Термин в обиходе у теле и радио журналистов. Говорят также б/з — без звука. Многие путают это слово с реальным — безешка означает поцелуй.
Такой термин используют не только в журналистике, но и в дизайне. Но в нашем случае бэкграунд — дополнительные подробности, как бы предыстория события, которую, как правило, размещают в конце новости на телевидении или в конце статьи.
Если, предположим, новость будет о падении самолёта, то в бэкграунде можно сказать о том были ли подобные ситуации раньше в этой авиакомпании
Бэкстэйдж — это фрагменты фото или видео, которые получаются во время съёмки, но не попадают в сам результат. Эти фрагменты остаются как бы за «кулисами» и иногда так получается, что эти нарезки ждут больше чем само видео. Обычно в бэкстейдже неудачные дубли, ну или съёмка съёмки — и так получается, что эти забавные и нелепые моменты, как раз и привлекают.
Когда я впервые услышала эту фразу, то не поняла, о каком потоке идёт речь. Поток реки, игры, чего-то ещё? Уже только после того, как начали обсуждать поток, я поняла, что речь идёт о потоке, в котором находится человек, когда цифровой показатель достигает определённого значения. Например, если вы видите на часах время 11:11, то я вас поздравляю, вы в потоке. Если же вы видите на часах 11:12, то, увы, но вы опоздали на одну минуту. Также, числа 1414 или 1441 (или любые другие цифры, составленные на подобии) тоже будут означать, что вы в потоке. Зачем нужен поток? Что от него зависит? На самом деле это некая игра, поддерживающая лёгкий азарт среди её участников. Ваша задача — «оказаться в потоке». Но, например, чтобы «оказаться в потоке» МБИ, исходя из личных результатов, вам нужно каждый раз выполнять новое задание, причём с расчётом, что при его выполнении вы попадёте на одинаковые цифры. Но, увлекаясь этой игрой, не стоит забывать, что качество работы также важно. Какой смысл выгружать фото с весом 1 балл, если это некачественная работа? Лучше берите выше и стремитесь навстречу к следующему потоку.
В журналистике «ведомости» — это официальные документы, списки или отчёты, которые используются как источник информации. Например, финансовые ведомости раскрывают движение денег, а судебные — ход разбирательств. Для журналиста это ценный инструмент, позволяющий добывать факты, которые невозможно получить из обычных новостей.
Часто ведомости помогают разоблачать коррупцию, анализировать экономику или отслеживать государственные расходы. Но работать с ними не так просто — нужно уметь разбираться в цифрах, юридических формулировках и между строк читать.
Хороший журналист не просто пересказывает ведомости, а анализирует их, сопоставляет с другими фактами и находит в них скрытые смыслы. В этом и есть суть профессии — не только видеть информацию, но и понимать, что она значит для общества.
С помощью интернета и социальных сетей человек может получать очень много различной информации, но где гарантия, что информация правдивая? Верификация — проверка информации на достоверность и правдивость источников с помощью ряда способов. Одним из них является фактчекинг (проверка различных фактов в нескольких источниках) При поиске информации следует доверять только проверенным источникам, таким как радио и телевидение
Верификация — это мощный инструмент в мире информационных технологий, который позволяет нам отделить правдивую информацию от ложной, таким образом, создавая надежное основание для принятия обоснованных решений.
Верификация играет ключевую роль в важных областях нашей жизни. Например, в журналистике и медиа-индустрии, верификация информации позволяет обнаружить фейковые новости и предотвратить их распространение. Это особенно важно в эпоху, когда социальные сети и онлайн-платформы стали основными источниками новостей для миллионов людей по всему миру.
Верификация также имеет большое значение в сфере науки и исследований. Достоверность и точность информации являются краеугольными камнями любого научного исследования, и верификация позволяет установить факты и подтвердить результаты. Во многих областях, таких как медицина или климатология, верификация играет значительную роль в определении и доказательстве высказываемых утверждений.
Чем больше у нас будет знаний о методах верификации, тем сильнее мы будем в сфере информации и данные будут работать на нашу пользу.
Верстальщик, или метранпаж — специалист вёрстки, который разбивает текст на отдельные страницы, компонует его с иллюстрациями, подготавливает оригинал-макет издания.
Верстальщик — это человек, который занимается версткой. Разбивает текст на отдельные страницы, согласует его с иллюстрациями. В обязанности редактора входит размещение текста, изображений, заголовков и подзаголовков, подбирает шрифт, естественно, заранее согласовывавши все детали с редактором. Безусловно, работа верстальщик очень трудна. Ведь он должен знать и придерживаться многих правил. Например, на одной странице не должно быть использовано больше трех шрифтов, а один фрагмент текста может быть выполнен только одним способом. Так же важные и актуальные темы нужно размещать в правом верхнем углу, а развлекательные и рекламные материалы оставлять в нижней части страницы или переносить на другую страницу.
Верстальщик — это специалист, который оформляет и компонуёт тексты и изображения на страницах печатных изданий или веб-сайтов. Его задача — сделать информацию красивой и удобной для чтения, используя специальные программы для работы с графикой и текстом.
Он следит за правильным расположением всех элементов и соблюдением стандартов. В его работу входит оформление различных форматов, таких как книги, журналы и рекламные материалы. Верстальщик также учитывает требования к печати и публикации в интернете, сотрудничая с редакторами и дизайнерами для создания гармоничного продукта. Важно, чтобы он обладал хорошим чувством стиля и пониманием типографики, а также умел адаптировать материалы для различных устройств, таких как мобильные телефоны и планшеты.
Верстка — один из важнейших процессов в производстве печатных произведений, в ходе которого книга или журнал приобретает окончательный вид. От верстки зависит оформление и дизайн издания. Также существуют общие правила верстки. Верстка — размещение текстового и графического материала на странице определённым образом.
Автор текста и иллюстрации Дарья Гончаренко, 5 кл.
Верстка — это процесс создания печатного издания, то есть газеты или журнала, из отдельных компонентов. Из фотографий, текстов, иллюстраций. Раньше сверстать газету было непросто: каждую страницу делали вручную с помощью специальных форм, станков и инструментов.
Текст и фотографии вставлялись отдельно и тоже при помощи специальных инструментов. Несмотря на это, газеты печатали очень быстро, чтобы не потерять актуальности газеты и, как следствие, читателей.
В наше же время существует невообразимое множество различных компьютерных программ для верстки газеты. Все они удобны, практичны и не слишком сложны в использовании. С их помощью можно печатать газету почти сразу по сдаче всех материалов. Например, даже в Microsoft Office можно сверстать неплохую газету.
Давним другом Портала школьной прессы является компания Adobe Systems
Партнер Большой игры Всероссийского конкурса школьных изданий оказывает организационную поддержку выставок школьной прессы, участвует в призовом фонде.
Верстка — это процесс размещения текста и иллюстраций на страницах того или иного печатного издания. Дизайнер верстки графической программы выбирает шрифты, столбцы, формы и так далее. Где будет размещен тот или иной материал, какие фотоиллюстрации будут прикреплены — это определяет редактор, а верстальщик — это все технологически оформляет. Этот газетный термин был также позаимствован телевизионщиками, чей макет называется компиляцией телепередач из всех отснятых материалов
Сейчас выпускается много различных журналов, книг и газет. С целью притянуть внимание читателей бренды и редакции размещают много фотографий, инфографики и текста на своих печатных изданиях. Но как разместить текст и фото правильно? В этом поможет вёрстка.
Верстка — составление страниц (полос) газеты, журнала, книги определенного размера из набранных строк, заголовков, иллюстраций и т. п. в соответствии с разметкой или макетом. Многии бренды и редакции имеют заранее созданные макеты, по которым и создаются книги, газеты и прочее.
Это расположение иллюстраций и текстов на газетной полосе. Верстальщик в графическом редакторе формирует колонки, подпирает шрифты, редактирует фотографии и т. д. Где будет находиться тот или иной материал, какие к нему будут иллюстрации — это решает редактор, а верстальщик делает всю техническую часть.
Этот термин был заимствован и телевизионщиками, где вёрсткой называется сборка воедино телепрограммы из всего отснятого материала.
Отличительной чертой верстки газет является необходимость выполнения ее в сжатые сроки. Это отличает газетную верстку от книжно-журнальной в сторону смягчения некоторых требований.
Верстка выполняется строго по макету, ведь восприятие содержания во многом определяется оформлением. На первой стадии необходимо выбрать формат колонок, формат газеты и формат полосы. Все полосы газеты должны иметь одинаковый формат. Все колонки в полосе должны быть одинаковы.
Ветрозащита для микрофона — это спасение для записи звука на улице. Она гасит шум ветра, который иначе превращает запись в кашу. Без неё даже слабый сквозняк может испортить звук, не говоря уже о сильном ветре.
Существует два типа: поролоновая насадка и меховая «DeadCat». Первая подходит для лёгкого ветра, а вторая справляется даже с порывами. Используется в кино, на телевидении и для уличных интервью.
Если под рукой нет ветрозащиты, можно попробовать накрыть микрофон тканью или спрятаться за укрытием, но лучше всё же иметь нормальную ветрозащиту.
В мире журналистики существует термин «вечнозелёные темы», который описывает особую категорию тем, которые остаются актуальными и интересными из года в год. Эти темы могут быть связаны с различными сферами жизни, но всегда привлекают внимание читателей, затрагивая их эмоции, интересы и размышления.
Одной из таких вечнозелёных тем являются темы, связанные с праздниками. Независимо от культурных и географических особенностей разных стран, люди всегда будут интересоваться праздничными традициями, их происхождением и значимостью. Вопросы, связанные с праздниками, вызывают в нас теплые воспоминания, сопровождаются радостными событиями и позволяют окунуться в атмосферу праздничного волнения и веселья.
Еще одной вечнозелёной темой являются бытовые вопросы, которые охватывают различные аспекты нашей повседневной жизни. Вопросы о домашнем хозяйстве, моде, кулинарии, детях, отношениях — всегда будут волновать читателей, ведь это непосредственно касается их собственного опыта и интересов. Каждому из нас когда-то приходилось искать ответы на эти вопросы, и эти темы остаются актуальными независимо от времени и течения моды.
Исторические темы — еще одна важная составляющая вечнозелёных тем. История нашей цивилизации, события прошлого, биографии выдающихся личностей оставляют неизгладимый след в нашем коллективном сознании. Люди всегда стремятся понять прошлое, узнать о предыдущих эпохах и культурах, чтобы лучше понять себя и свое место в истории. Исторические темы не только увлекательны, но и способствуют расширению наших знаний и понимания мира.
Философские темы также занимают важное место среди вечнозелёных тем. Вопросы о смысле жизни, природе человечества, моральных ценностях — они всегда будут волновать умы и предлагать новые пути понимания нашего существования. Философия открывает перед нами глубинные размышления о мире и нашей роли в нем, позволяет задать глобальные вопросы и искать ответы в нашей собственной философии жизни.
Вечнозелёные темы в журналистике — это мощный инструмент, который помогает журналистам удерживать внимание читателей и обеспечивать актуальность своих материалов.
Лицензия на вещание (телевизионное вещание, радиовещание) — это выдаваемое в установленном настоящим Федеральным законом Российской Федерации порядке разрешение на использование соответствующего сегмента ограниченного природного ресурса радиочастотного спектра, выде ленного для целей вещания, при обязательном соблюдении ских и иных лицензионных условий, перечень которых определяется федеральным законом. Сейчас без такой лицензии не может работать не один телеканал или радио. Эту лицензию выдает Роскомнадзор.
Что такое видеогайд? Это видео инструкция, в которой объясняется какая-то тема или показывается процесс. Каждый из вас наверняка смотрел такой ролик. Как создать видеогайд? Очень просто! Достаточно всего-лишь создать видео, в котором вы что-то объясняете и показываете. Видеогайд может быть как с ведущим, так и без него. В таком случае это будет видео с картинками и закадровым текстом.
Для журналиста видеокамера — важный рабочий инструмент. Сегодня уже трудно представить, что когда-то обходились без него. Первые видеоаппараты состояли из двух отдельных устройств — видеомагнитофона и видеокамеры, которые были соединены кабелем. Первая же в истории видеокамера, которая записывала и звук, и видеоизображение появилась в 1956 году. Ее создателями являются Долби Луча, Чарльз Андерс и Чарльз Гинсберг. Такой аппарат могли себе позволить приобрести только крупные киностудии, поскольку стоил он 75000 долларов! Лишь в 1980-ых появились видеокамеры для простых людей. Этой компанией которая производила видеокамеры была компания SONY. Их камеры были невероятно тяжёлыми, но вопреки весу они делали качественные записи видео и звука. Самым пиком продаж видеокамер стало начало 1990-ых. Тогда на рынке появились видеокамеры компактного размера с более большим функционалом, а их цены стали в разы ниже чем раньше.
Видеооператор — сотрудник съемочной бригады, который осуществляет видеосъемку. Видеооператор может снимать как видеокамерой, так и фотоаппаратом с функциями видеосъемки. Видеооператор следит за тем, чтобы снимаемый объект всегда находился в кадре. Движение камеры, фокусировку, приближение и удаление трансфокатором производится оператором в соотвествии с заданием режиссёра и сценарием. Работа видеоператора очень ответственная, потому что исправить плохо снятый видеоматериал не способен самый лучший монтажер.
Репортаж — это когда журналист рассказывает о каком-то событии или ситуации, как будто он находится прямо там и видит всё своими глазами. Он не просто пересказывает чужие слова, а сам присутствует на месте событий, собирает информацию из первых
уст, общается с людьми и описывает всё, что видит и слышит. Репортаж имеет корни из устной традиции. Древние гонцы, летописцы и сказители фактически выполняли роль первых репортеров, рассказывая о событиях, очевидцами которых они были.
Видеорепортажи, как форма журналистики, начали появляться с развитием телевизионных технологий в середине 20 века. Однако, как и с любым технологическим прорывом, это был не быстрый процесс. Первые телерепортажи были примитивными — в основном, это были статические кадры с диктором, комментирующим происходящее. Они, скорее, походили на радиорепортажи с иллюстрациями. Полноценные видеорепортажи были сложны в реализации из-за громоздкости и ограниченности аппаратуры.
Переход на цифровые технологии сделал производство видеорепортажей более доступным и экономичным, а появление более компактных и легких видеокамер сделало работу репортеров более лёгкой. Теперь у нас есть возможность снимать репортажи в самых разных условиях.
Как снять репортаж:
• Присутствие на месте событий: нужно находится там, где происходят события. Вы не просто изучает факты, а наблюдаете за ситуацией лично.
• Свидетельские показания: рассказываете о том, что вы сами видите и слышите. Вы как бы становитесь свидетелем событий и передаёте их зрителям или читателям.
• Общение с людьми: вы должны общается с участниками событий, брать интервью, записывает их мнения и комментарии.
• Детальное описание: старайтесь максимально подробно описать обстановку, окружающих людей, их действия и эмоции.
• Актуальность: репортаж обычно рассказывает о событиях, которые произошли недавно или происходят прямо сейчас.
Видеоряд — набор разноплановых кадров в сюжете. Например, если видеосюжет о проливном дожде, то можно показать людей с зонтиками, лужи, мокрого кота, порванный от шквального ветра рекламный плакат и т. д. Всё вместе — это видеоряд. Тем же видиогайдоом можно назвать всеми известные комиксы.
Видеоряд — это последовательность клипов или кадров на видео, аудио дорожках. Любой мультик, фильм, видео состоит из множества видеорядов. Это неотъемлемая часть для монтировки и съемочного процесса видео. Без видеорядов мы бы не смогли посмотреть интересный мультфильм, наблюдать за познавательными передачами и тд. Так же видеоряд можно использовать как клип внутри другого клипа.
Видеоряд — это набор изображений в видеоматериале, который создает общую картину, сюжет или сцену. Это похоже на то, как кадры объединяются вместе в фильме или новостном репортаже. Журналист должен уметь выбирать подходящий видеоряд для передачи информации или создания нужного впечатления у зрителей.
Насыщенный и яркий видеоряд — ключ к интересному ролику.
Видеорядом называется последовательность изображений и кадров на видеозаписи.
Обычно видеоряд объединен одной общей идеей, мыслью. В целом, видеорядом можно
назвать любой видеоролик или анимационный мультфильм.
Особенность видеоряда
заключается в том, что каждый видеоролик имеет уникальный план. Выделяют шесть крупностей плана: общий, ростовой, средний и средний погрудный, крупный и деталь. Чередование планов помогает добиваться определенных эффектов и делает видеоролик более приятным для восприятия.
Это первая строка абзаца, расположенная в конце полосы, или концевая строка абзаца, расположенная в начале полосы. По правилам верстки такие строки недопустимы и, если уж появились, должны быть устранены. Как? Есть несколько способов, но самый простой — уменьшение или увеличение межбуквенного интервала (трекинга). В первом случае мы делаем вгонку строки, а во втором — выгонку.
Закончили верстку полосы — обязательно проверьте ее на наличие висячих строк! Внимательность — лучший друг верстальщика.
Если кто-то подумает, что это означает встать в анфас или профиль в кадре или «включиться» в работу полностью или наперекосяк, то он ошибется!
Для журналиста прямое и кривое включение — профессиональные термины, обозначающие его выход в эфир.
Кривое включение — это репортаж с места событий в данную минуту. В обиходе, если корреспондент выезжает на такую работу, его могут спросить: «Ты сегодня будешь «прямиться»?»
Прямое включение — это когда якобы «прямой репортаж» записывается заранее и ведущим приходится делать вид, как будто они на самом деле говорят с корреспондетом в эту минуту.
«Кривиться» легче, так как запись можно переделать в случе ошибки, но настоящий профессиональный журналист должен уметь делать прямые включения, ведь именно в такие моменты видно его мастерство.
Вы когда-нибудь сталкивались с тем, что нужно написать объемный текст, но предложения получаются слишком короткими и скучными? Если вам больше совсем нечего написать- можно «разбавить» текст, добавив в предложения эпитеты, однородные члены, причастные и деепричастные обороты. Смысл текста не изменится, но будет выглядеть больше и читать его будет интереснее.
К такому приему часто прибегают журналисты. Согласитесь, что короткая статья не принесет удовольствия от чтения, какая бы интересная информация в ней не содержалась. Сухой текст плохо воспринимается, но если в него вписать пару, тройку красивых бессмысленных фраз- суть будет одна, однако на сей раз, читателю запомнится информация.
Главное- этим не злоупотреблять, иначе текст получится слишком прозрачным и жидким и информация утечет прочь от глаз, а ваш преподаватель или заказчик мало обрадуется такой работе. Вы и сами не будете счастливы такому тексту. Одна «вода» пользы человечеству никакой не принесет, время будет потрачено впустую из-за того, что вас завлекли красивыми словами, а в итоге оставили с носом…
Вода — источник жизни, одно из главных богатств на Земле. Поверхность нашей планеты на 70 % состоит из воды; 70 % воды содержится и в организме человека. Но в контексте журналистской трактовки роль у нее совсем не положительная. Водой называют не несущие важного смысла сведения, которые с легкостью можно убрать, не потеряв при этом сути. Ближе к теме, не надо лить воду, коллеги!
Вода — это важнейшее благо, без неё человек не сможет существовать, а вот любой текст может.
Вода — не несущий смысла текст. Иногда бывает нужна, если информации не хватает «налей воды».
Помни, вода нужна в океане, в кране, в ванне, но не в тексте. Если для статьи не хватает информации, то лучше дополнить её фактами или статистикой.
А оказывается нет, вода — это не несущий смысла материал, , а именно текст. Но зачем «лить воду?»
Такой приём применяется когда есть мало фактов, но необходимо добить материал до нужного количества слов. Конечно «воду» с лёгкостью можно убрать из текста без особой потери смысла, но часто такой приём спасает.
Лишние или не нужные слова в тексте. Если текст достаточно объёмный и в нём много воды, то в таком случае человек теряет интерес к прочтению статьи и теряет внимание от основной цели повествования. Поскольку текст стал невыносимо нудным и не примечательным.
Всё привыкли, что вода-это жидкость, прозрачная, неимеющая запаха. Но что такое вода в журналистике?
Вода- это текст, который не имеет смысла. То есть, когда в тексте между словами нет так называемой «Цепочки», которая придаёт смысл тому или иному тексту. Иногда вода нужна для журналистов. К примеру: у журналиста задача написать статью, чтобы она была написана на определённое количество знаков. Для этого журналисты говорят » Налей воды в статью». Это означает, что журналисту нужно написать пустые слова, которые не несут смысл тексту.
Самая популярная фраза, которую говорят профессиональные журналисты это » Слишком много воды, сплошная вода «. Они говорят, когда читают и не видят основную мысль данного текста.
Вода в журналистике — это бессмысленный материал, а точнее текст.
«Льют воду» обычно когда мало информации или фактов, используют её, чтобы набрать нужное количество слов, в особенности школьники на сочинении. Тогда текст становится скучным и из-за такого объема теряется смысл.
Убрать воду легко, смысл не уйдет с ней. Останется только самое главное — как раз то, что тебе нужно.
Вода в журналистике — это информация, которая в тексте не нужна. Она бесполезна, и её используют для увеличения объёма статьи.
Текст с большим количеством «воды» сложно читать, поэтому на него часто не обращают внимания. В статье может содержаться около 30% воды. Если процент выше, то можно избавиться от лишних слов без потери смысла. Чтобы в тексте было меньше воды, избегайте тавтологию, водные слова, плеоназмы и тому подобное.
Я, признаюсь честно, раньше не любила писать сочинения или статьи, потому что у меня всегда получались длинные и скучные тексты. Из которых можно было выбросить словосочетания, предложения, а иногда даже абзацы, и смысл не сильно изменялся бы. Много слов, но мало смысла. Такую проблему в журналистики и называют «водой». Этот приём нужен, когда фактов мало, а статью нужно написать с определённым количеством знаков, но вода может сильно испортить впечатление от прочитанного текста.
Когда мы становимся старше, то на уроке литературы объем сочинения становится все больше и больше. Зачастую школьники начинают расписывать в пару предложений абсолютно простое понятие, не приводя примеров. Такой приём называется «лить воду». Если физическую жажду утолить необходимо, то от литуратурной жажды не нужно избавиться. Необходимо добавлять яркие примеры, интересные образы и необычные метафоры.
Воздух — пустое, ничем не запечатанное пространство, «белые пятна» на странице между газетными материалами. Вечная проблема верстальщика — разместить на странице большой материал и оставить при этом достаточно воздуха. А как иначе? Без воздуха человек не может не только дышать, но и читать. Слепленные друг с другом тексты и изображения без свободного пространства между ними воспринимать очень трудно. Глазу должно быть, где развернуться, остановиться и отдохнуть. С другой стороны, при верстке всегда важно чувствовать ту грань, за которой воздух перестает быть воздухом и становится просто пустотой. Иными словами, на странице должно располагаться достаточно материалов — не много и не мало.
Скорее всего многие не знают, что воздух это не только химическое соединение. Этот термин имеет второе понятие, которое используют в газете. Газетный «воздух» — это пространство между статьями и остальным текстом.