Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве. Требования и правила. Структура статьи: название (объясняемое слово), текст, разделенный на абзацы, иллюстрация, автор текста, автор иллюстрации. Термины, созданные в нынешнем сезоне, подсвечиваются таким фоном.
Хромакей, он же — зеленый фон, он же, кстати, — синий фон, а если по-простому, то «зеленка», «синька» или «green screen», «blue screen». Все эти слова относятся к технологии съемки, которая позволяет снять человека в кадре, а потом заменить фон на любой, какой захочется. В переводе с английского хромакей буквально означает «цветовой ключ». Чтобы понять, что это за технология, нужно, прежде всего, ответить на вопрос — почему при съемке используется именно зеленый или синий фон. Так вот оказывается, все просто. Дело в том, что именно эти цвета — зеленый и синий — отсутствуют в тонах человеческой кожи. Поэтому удалив их при монтаже, сам объект съемки остается в кадре.
Однако, нельзя просто взять green screen, поставить человека и снять. Существуют тонкости, без которых у вас не получится качественно «вырезать» фон. О них мы рассказали в видео, которое можно посмотреть по ссылке ниже.
Хромакей это полотно обычно зелёного или синего цвета. Фон помогает при монтаже. Когда ты делаешь ролик данный цвет вычитается, и получается прозрачный фон, на который ты можешь поставить, что угодно. Когда нам дали задание в редакции мы использовали эту чудо вещь, которая очень помогает при монтаже. Также его используют в фильмах. Частенько в кино люди надевают зелёные костюмы, чтобы создать к примеру, иллюзию летящей вещи.
Хромакей это зеленое полотно, используемое для съемок. При помощи хромакея при монтаже вырезают задний фон и подставляют необходимый по задумке режиссера. Для качественного компоузинга, хромакей должен быть хорошо и равномерно освещен лампами.
Хромакей, также известен как зеленый (иногда синий) экран, используется в телевизионной и фильмовой индустрии для создания эффекта, когда актеры снимаются перед однотонным экраном, который затем заменяется на компьютере на выбранный фон или окружение. Это позволяет вставить актеров в любую сюжетную обстановку, создавая впечатление, что они находятся в реальной среде. Хромакей часто используется в спецэффектах, рекламе, новостных передачах и других видеопроектах.
Хромакей технология редактирования и совмещения нескольких изображений для получения финального результата в виде готового продукта.
Это помогает создавать практически любые задние планы и добавлять разные эффекты. Благодаря простоте, данная техника используется при съемках практически всех сериалов или фильмов.
Суть этой технологии довольно незатейливая. Из изначального продукта, снятого на зеленом или голубом фоне, нужно вырезать все «не зеленые» или «не голубые» участки. Все что программа с помощью распознавания заданного цвета отнесла к хромакею, можно поменять на любой другой фон.
Хромакей — технология замены фона на видео. Людей снимают на зеленом фоне, который затем в компьютерной программе заменяют на интересное изображение или видео. Хромакей применяется на телевидении и при съемке художественных фильмов, а также активно используется видеоблогерами.
Буквально, название технологии «Chroma key» переводится как «цветовой ключ», что собственно и отражает основную концепцию работы системы редактирования изображения. Довольно часто технологию Хромакея называют просто: «зеленый экран» или «синий экран».
Это выглядит следующим образом:
Ведущий сидит за реальным столом на фоне зеленого или синего материала;
Он читает свой текст и все это снимается на видеокамеры;
Далее отснятый материал поступает на обработку, где при помощи специальных компьютерных программ весь зеленый (синий) фон заменяется на пейзаж города. Буквально, программе задается команда найти в изображении весь зеленый/синий цвет и удалить/заменить его.
В итоге получается видео, где ведущий сидит за столом в просторной студии расположенной в центре города.
Хромакей — это технология, используемая в видеопроисводстве. Она позволяет заменять одноцветный фон на другой. Обычно используется зеленый или синий цвета. Этот метод помогает создавать эффектные визуальные сцены.
Хромакей широко применяется в кино и на телевидении. С его помощью можно комбинировать различные элементы. Технология позволяет добавлять фоны, которые невозможно снять на месте. Это делает видеоматериалы более интересными.
Хромакей также используется в потоковом видео. Многие стримеры применяют эту технологию для улучшения своего контента. С помощью хромакея можно создавать виртуальные студии. Это экономит время и средства на съемках. Хромакей позволяет добавлять графику и спецэффекты, помогает создавать анимации и 3D-объекты.
Часто используется в новостных программах. В кино хромакей позволяет создавать фантастические миры. Эта технология применяется и в рекламе. Хромакей может быть использован в образовательных видео. Он помогает объяснять сложные концепции с визуальными эффектами. С помощью хромакея можно легко изменять фон. Это делает процесс монтажа более гибким. Видеографы используют хромакей для создания уникальных кадров. Эта технология требует хорошего освещения. Неправильное освещение может привести к некачественному эффекту. Для хромакея нужно использовать однородный цвет.
Хромакей — это зеленое полотно, на фоне которого снимают видео и фото. Хромакей бывает не только зеленый иногда бывает и синий. Эти цвета выбраны из-за того, что их редко можно встретить в повседневной одежде человека и они хорошо отличаются от оттенков кожи и глаз людей.
Съемку с хромакеем ведут, когда при монтирование нужно будет поменять фот за человеком. Ведь хромакей и нужен, чтобы создавать визуальный обман. Людей снимают на щелочном фоне, потом удаляют зеленый фон (при обработке видео) делают его прозрачным и затем, вставляют нужный фон.
Часто хромакей используют в кино. Он нужен для снятия крупных сцен с использованием фоновой 3D графики и для добавления в общую картину недостающих предметов. Он может заменить множество декораций, поэтому это обходится бюджетней для продюсеров. Конечно качество у настоящих декораций было бы лучше, но сейчас технологии монтажа и фотошопа слишком хороши. Иногда не отличить хромакей от реальности.
Хромакей — это технология визуальных эффектов, позволяющая комбинировать два изображения или видео вместе, накладывая одно на другое. Основная идея заключается в удалении определенного цвета (обычно зеленого или синего) из одного изображения и замене его другим.
Процесс начинается с записи объекта на фоне однотонного, ярко освещенного экрана. Этот экран и есть хромакей. Затем, с помощью специального программного обеспечения, выбранный цвет фона удаляется, становясь прозрачным.
В освободившееся пространство помещается другое изображение или видео, создавая иллюзию того, что объект находится в совершенно другом месте или окружении. Это открывает безграничные возможности для творчества в кино, телевидении, игровой индустрии и других областях.
Важно отметить, что качественный результат хромакея зависит от нескольких факторов: равномерное освещение фона, четкость границ объекта и правильная постобработка. При соблюдении этих условий можно добиться впечатляющих визуальных эффектов, невидимых для зрителя.
Этимология слова восходит к двум его корням. Очевидно, греческим. Ведь «хроно» в переводе означает «время», а «графо» — пишу. Первое значение этого слова в нескольких словарях (по Ушакову, Ефремовой) определяется как «Памятник древней письменности, содержащий обзор всеобщей истории и хронику данной страны». А вот в энцеклопедическом словаре даётся такое толкование: «Хронограф — в Византии, Болгарии, Сербии сочинения по всемирной истории. На Руси в 11–18 вв. переводные хронографы дополнены русскими известиями. Использованы в «„Повести временных лет”» и других сочинениях».
Так, что если всё ещё задумываетесь над тем, откуда на портале появился новостной хронограф — читайте наш словогрыз. И верьте, что все вместе мы создаём новый современный памятник письменности.
Во время БИ (Большой игры) следит за соблюдением временных рамок. Его рацион весьма разнообразен. Днем он «питается» опаздывающими на различные мероприятия. А ночью, после полуночи, выходит на охоту за нарушителями ночного покоя. И тех, и других он жестоко карает лишением баллов. Но точных и пунктуальных людей Хронос, наоборот, поощряет дополнительными очками.
Это волшебная палочка, которой пользуются фотографы и монтажеры, чтобы сделать фотографию или картинку в нужной стилистике. Или просто откорректировать недочеты. Цветокоррекция помогает создавать должные настроение и ощущение у зрителя от ваших кадров, а также просто сделать их более приятными глазу.
Если говорить более научныйм языком, то цветокоррекция — это регулировка цветовых составляющих R (красный), G (зеленый) и B (синий) с целью изменения общей цветности и визуального стиля изображения.
Немного истории
Изначально, когда обработка изображения выполнялась на кинопленке с использованием так называемых мокрых процессов (проявка, фиксация), цветоустановка осуществлялась путем регулировки световых потоков R, G и B при печати на пленку. Таким способом корректировалось время экспозиции при печати негатива. Этот процесс носил название цветовой синхронизации (Color timing). Она применяется во время копирования негатива на интерпозитив и призвана обеспечить совпадение по цветопередаче от кадра к кадру и от сцены к сцене, то есть добиться общего цветового баланса.
Необходимость цветоустановки объясняется тем, что материал, снятый на пленку разного типа или в различных условиях освещенности, имеет различный вид по цветопередаче. Кроме того, цветоустановка позволяет частично исправить недочеты, имевшие место во время съемки.
Цветокоррекция(color correction) нужна нам, чтобы добиться идеально сбалансированного по цветам, тонам, теням, контрастам изображения. Этот процесс больше технический.
Когда фотография получается «неправильной» (из-за сбитых настроек камеры или просто плохого освещения) на помощь приходит цветокоррекция. Также с помощью цветокоррекции можно передать настроение ваших фотографий, вызвать какие-то эмоции у зрителя и просто сделать их более приятными глазу. Ещё без неё не обойтись, если необходимо, чтобы видео, снятые на разные камеры, выглядели одинаково.
На серьёзных и больших проектах, чаще всего, цветокоррекцией занимается отдельный специалист — колорист. Хотя в принципе это под силу и режиссёру монтажа.
Нужно понимать несколько базовых вещей:
1. Цвет кожи лица и рук. В этих местах ошибки очень бросаются в глаза.
2. Цвета можно самостоятельно настраивать, «подкручивать» в светлых участках кадра, в тёмных и в средних тонах.
Цветокоррекция — изменение нескольких или всех цветов на фотографии. Правильный цвет в ролике тогда, когда картинка выглядит гармонично, без грубых ошибок, например, без пересветов или слишком темных участков, не слишком насыщенная или очень шумная. Она играет важную роль в создании настроения, эмоций и эстетического воздействия на смотрящего.
Цейтлупа — в переводе с немецкого: «лупа времени». Это особый съемочный аппарат, относящийся к кинотехнике, обладает большой мощностью, воспроизводя очень большое число снимков в секунду. Применяется для исследования быстро протекающих явлений.
Целевая аудитория — коллектив, на который рассчитан тот или иной продукт. При создании любого проекта нужно определить целевую аудиторию. Чем она меньше, тем лучше. Например, новости школы 1329 рассчитаны в основном на родителей и детей, которым интересны события, происходящие в школе.
Почему маленькая целевая аудитория лучше? Ответ прост. Когда людям интересно что-то конкретное, они гораздо больше этим увлекаются. Поэтому очень важно понимать, для кого предназначены ваши фильмы, книги, блоги и т. д.
Цензура — это контроль органов власти над содержанием средств массовой информации. Правительство часто требует, чтобы содержимое теле — и радиопередачи или печатного издания отвечало всем номам морали и не нарушало ни чьи права. Но в наше время слова «цензура» часто используется не как нечто, контролируемое государством. Зачастую это просто синоним слову «приличие». Например, мы говорим «нецензурное выражение», что означает какое-либо нехорошее ругательство.
Цензура часто появляется как комическое средство в развлекательных передачах или журналах, где в качестве недосказанности закрывают людей или части людей. Также цензура используется для защиты человека, если ему угрожает опасность, но его нужно показать по телевизору. Тогда ему закрывают лицо и изменяют голос. Или еще цензура используется на телевидении, если на экране показано что-то ужасно жестокое или страшное — чтобы не травмировать психику зрителя.
Церемония — событие, входящее в состав Дней школьной прессы в Москве, которое окончательно завершает сезона Марафона школьных СМИ. Торжественное мероприятие, которое обычно проходит в актовом зале РГУ им. Косыгина. Во время Церемонии награждают лучших юнкоров в 12 номинациях: «Дежурный по городу», «ЭкоСМИ», «Фокус-рейды и исследования», «Спецкор на производстве», «Лitература», «А-Я. Словогрыз», «Новостное агентство НАШпресс», «OnlineРепортер», «Моторы и эфиры», «Фотокросс и фотоклипинг», «Арт-проекты» и «Лига помощников и кураторов».
Традиционное мероприятие конкурса школьных изданий, подводящее очередной итог года…
Торжественная встреча лучших школьных СМИ со всей нашей страны. Как можно понять из названия, во время церемонии награждают тех, кто что-либо выиграл в Конкурсе школьных изданий. Пока одни радуются и получают призы (никогда не понимала, как можно столько выигрывать, сколько надо вложить сил, времени и труда???), то все остальные три часа маринуются в зале…
Или занять у Пушкина чернил…» — Илья Сельвинский. «Блеснуть цитатой» — продемонстрировать свою эрудицию, осведомленность. Всего лишь короткая, яркая фраза, часть текста, взятые из художественного произведения или научного труда, сказанные к месту, помогут в любом обществе заслужить уважение. Удачное цитирование, подтверждение своих рассуждений цитатами из классиков считается признаком ума. Сказанное и написанное приобретает более глубокий смысл, убедительность, ведь латининское cito — «призываю в свидетели». Вот только при этом обязательно нужно указывать «призванных свидетелей» — авторов цитат. Иначе это уже нарушение их авторского права. Только при условии оформления границ цитаты (кавычки, знаки препинания) и ссылки на источник, цитирование не является плагиатом.
Цитата — часть печатного текста или высказывания знаменитой личности, обычно вырванная из контекста. Часто приводится в интеллектуальных беседах и как тезис в печатных изданиях.
Цитирование используется в первую очередь в научной литературе, поскольку именно для науки важна точность, а, значит, нужно без искажений передать слова других ученых. Уместно использовать цитирование в произведениях публицистического стиля. Зачастую в публицистике мы можем встретиться с цитированием не только увековеченных с помощью письма высказываний, но и устные высказывания.
Цитировать можно не только высказывания других авторов. На страницах Коллективной повести цитатами из нее подписываются фотографии. Также в каждой главе используются выносные цитаты, привлекающие внимание читателя и вовлекающие его в чтение.
Еще недавно печатные газеты были самым главным источником новостей. Но на сегодняшний день в нашем сетевом обществе информация быстро распространяется через интернет и социальные сети. Цифровизация стремительно перевернула мир медиа. К примеру, искусственный интеллект, который генерирует изображения, создает видео, пишет длинные и интересные тексты. Социальные сети заменили журналы и газеты, из которых люди узнавали новости, блогеры — ведущих. Теперь не медиа ищут аудиторию, а сама аудитория создает новые тренды. Но в эпоху информации главное — не потерять критическое мышление и уметь отличать правду от шума.
Автор текста: София Кичай Автор изображения: София Кичай
Цифра — это символ, который обозначает значение числа. Цифры являются знаками чисел, так же как буквы — знаками звуков. Современная цивилизация использует модифицированную, так называемую «арабскую» запись символов цифр в принятой за основную десятиричной системе счисления. Слово «цифра» появилось от латинского «cifra» и от арабского «sifr», что означает — пустой или ноль.
Цицеро (кегль 12) — один из самых распространенных типографских шрифтов, кегль (размер) которого равен 12 пунктам (4,2333… мм).
Известен с XV века. Название этого шрифта происходит от имени древнегреческого оратора и философа Марка Туллия Цицерона. Именно его труд был написан шрифтом, размер которого примерно равен современному цицеро.
Что нужно знать труженику Школиздата об этом шрифте? Прежде всего то, что он широко применяется для печати детской литературы. Шрифт мельче цицеро не рекомендован для младших школьников по медицинским показаниям.
Однако и при наборе литературы для взрослых цицеро часто используется наряду с корпусом (кегль 10) — самым распространенным шрифтом для взрослых книг и периодики. Если основной текст в книге набран корпусом, то уж заголовки обязательно наберут 12-м кеглем — цицеро.
На фотографии — страница из известной детской книги писателя и следопыта Всеволода Сысоева «Золотая Ригма» о природе Приамурья с иллюстрациями Геннадия Павлишина (все рисунки в ней сделаны с натуры).
Текст этой книги набран шрифтом цицеро.
Автор статьи Елена Городнова
Фото Ольги Крицкой
Источник данных: П. Г. Гиленсон. Справочник художественного и технического редактора. М, 1988. С.34
ЧаВо — часто задаваемые вопросы о проектах НАШпресс: чаще всего возникают вопросы насчет Марафона школьных СМИ, Медиатона и программы «Медиакласс». Но ведь вопросы часто задают, потому что ответы на них часто забывают?Тогда, быть может, правильно говорить не «часто задаваемые», а » часто забываемые»?
Самые частые вопросы: Как правильно загрузить выполненное задание? Как зарегистрироваться на портале? Как восстановить аккаунт, доступ к которому утерян? Вопросы, которые задавали много раз и много раз получали исчерпыввающие ответы, но каждый раз задают снова. Зачем? Вот как раз-таки для того, чтобы избавить и себя, и гостей портала от столь частых однотипных просьб, арбитры и создали рубрику ЧаВо.
ЧаВо — не только Часто задаваемые ВОпросы, но и ЧАсто забываемые ВОпросы!
Наливай чаек! Для корреспондентов редакции «Голос поколения. Хабаровск» чай — это не просто напиток, это эликсир вдохновения. Каждое наше собрание традиционно начинается с чаепития. Не обходится, конечно же, и без вкусняшек: печенья, конфет и других сладостей. Наши корреспонденты — настоящие сладкоежки.
В ходе чаепития ребята рассказывают истории из жизни, делятся личными проблемами и переживаниями. В воздухе витает уютная атмосфера, искренний смех и вкусный аромат чая. А дальше, зарядившись положительными эмоциями, корреспонденты начинают думать над темой грядущего выпуска.
Чайник — это посуда, которую используют для заварки чая и других напитков. Чайники бывают разных видов и форм, каждый чайник можно использовать для разных вещей, например можно использовать два чайника: один для кипятка, а другой для заварки. Сейчас используются больше электронные чайники. Среди художников чайник пользуются популярностью, так как является предметом натюрморта. Чайниками называют начинающих пользователей компьютера, для них даже создают книги.
Текст — Таисия Морозова
Рисунок — Вероника Треккарики
Каждая газетная страница или, как говорят журналисты, «полоса» условно делится на несколько частей. Это деление напоминает дом. Самая верхняя часть страницы и называется «чердак». Там размещают наиболее актуальные новости, чаще всего про политику. Как и в настоящем доме, есть на газетной странице и «подвал» это нижняя часть полосы. Здесь часто ставят развлекательные материалы и рекламу.
Черная дыра — необъятное пространство в космосе, которое невероятно быстро поглощает все на своем пути. Сравнимо с горящим дедлайном. У вас тоже с его приближением пропадают мотивация, силы, кошка, вещи для работы и съеживается мозг?
А еще так можно назвать редакторскую правку. Только — тсс! Это большой секрет! Маленькими крупицами, побуквенно, в эту черную дыру засасываются предложения твоего текста до тех пор, пока в нем не останется один заголовок. Да и он в итоге превращается в одно слово, не имеющее ничего общего с твоим замыслом. Это успех! Ведь иногда остается только черная редакторская точка…
Текст: Анна Анохина (11-й класс). Рисунок: Даша Солнышко (10-й класс)
Чернила — это красящая жидкость, появившаяся в древности, с возникновением письменности в Египте и Китае. Почти все изобретения на земле, связаны с удовлетворением каких-либо потребностей человечества. Так и появление чернил было вызвано сложностью удержать всю информацию в голове (приказы фараонов, количество налогов, рабов). В качестве материала для письма в Египте использовали заросли тростника — папируса, а золу от сжигания корней папируса, которую соединяли с раствором камеди — клейкого густого сока акации, вишни для изготовления чернил. Рисовали иероглифы кисточкой. так как чернила были очень густыми и пером сложно было писать.
В Европе чернила появились позже. В Риме со времен правления Августа были красные чернила. На Руси использовали » вареные» чернила (варились с добавлением коры дуба), «копченые» — сажа с вишневым клеем, использовали березовую сажу. А наши бабушки и дедушки писали в школе перьевыми ручками, обмакивая их в чернильницу, старательно и аккуратно выводили буквы. Отвлекся на уроке и вот тебе клякса в тетради.
В ХХI веке чернила используют в шариковых, гелевых. капиллярных ручках, для роллеров, для струйных принтеров, для штампов, используемых в скрапбукинге. Существуют электронные чернила, используемые в электронных книгах. А нам они нужны, чтобы писать статьи в газеты.
Черное поле — это технический брак и частая ошибка новичков в монтаже. Заключается она в том, что между двумя фрагментами видео «проскакивает» микроплан с черным экраном. Обычно это случается из-за невнимательности монтажера, который оставляет между кадрами небольшое пространство.
Если в видеоредакторе Movaviтакая ошибка в принципе невозможна, так как таймлиния там устроена так, что каждый следующий видеофайл автоматически «притягивается» к предыдущему. То в Adobe Premiere Pro — другой принцип. В этой программе видео можно поставить в любую часть таймлинии и случайно не дотянуть один фрагмент до другого.
Так как «черное поле» — это чаще всего микроплан, то увидеть его можно, только если максимально увеличить масштаб проекта. Чтобы убрать это дефект необходимо либо чуть растянуть один из кадров, либо удалить пространство между видеофайлами, кликнув на него правой кнопкой мышки и нажав Ripple Delete.
4-ая власть — термин, применяющийся как отсылка к журналистике и СМИ в целом, отражает её значение и влияние в обществе. В этом случае, власть представляет собой своеобразный «пирог» современного общества. Полноценный он только тогда, когда в нём четыре куска, ведь современность нельзя представить полноценно, если в ней нет влияния СМИ — важной части социума.
Читательскими анкетами называют «рецензии» на главы Коллективной Повести. В такой анкете вы можете поделиться с авторами и другими читателями своими мыслями насчет главы: что понравилось, что не понравилось, что стоит улучшить, что — оставить как есть. Там же всегда можно сказать пару слов о «Зеленых словах» и афоризмах.
Написать читательскую анкету можно к любой главе Коллективной Повести, для этого можно нажать кнопку «Читательская анкета» в самом начале главы или наоборот — в самом конце.
Если театр начинается с вешалки, то с чего начинается передача? Конечно, с названия! Увидел — и сразу понял, что это и с чем его едят. Так вот, название, а точнее, начальная графическая заставка с названием программы — это и есть «шапка». Над ее привлекательностью работает целый коллектив профессионалов. Оно и понятно: визуальное оформление — одна из важнейших задач. Шапка есть не только у передачи, а даже у каналов, сайтов. Она отображается на главной странице, повышает узнаваемость, привлекательность. В ней может содержаться дополнительная информация, например, реклама. В наше время существуют специальные программы, которые помогают оформить шапку.
Верхняя часть газеты. Набор текста и иллюстраций на обложке или первой полосе.
В повседневной жизни мы чаще слышим «шапка профиля» в социальных сетях, она так же располагается в верхней части экрана и вмещает в себя главную информацию о человеке или компании. Также шапкой называют общий заголовок доя нескольких статей.
Ширик — это широкоугольный объектив. Если смотреть дословно, у него широкие углы, из-за чего объектив берет большее пространство по сторонам. Если в камере вашего телефона есть широкоугольный режим, вы можете проверить, как он работает. В нем ваша камера охватывает больше, чем в обычном режиме, будто вы отошли на пару шагов назад.
Шмуцтитул — правая страница разворота, на которой размещается название произведения, раздела, главя с изображением, эпиграфом или без них. Свое название получил от немецких Schmufz — грязь и Titel — заглавие. Объясняется это тем, что в старопечатных книгах добавочный титул, помещаемый перед титульным листом для предохранения его от загрязнений, порчи.
Современный шмуцтитул предворяет часть, главу издания, содержит краткое название этой части или главы, эпиграф и т. д. Располагается, как правило, на правой запечатанной полосе с пустым оборотом. Колонцифру, колонтитул, норму и сигнатуру на шмуцтитуле не ставят. Он может быть наборным, рисованным, комбинированным, декоративным и сюжетно-иллюстрированным в зависимости от типа издания. При экономном оформлении произведения шмуцтитул заменяют шапкой — кратким заголовком, помещаемым над текстом начальной полосы книги или ее части, главы и отделяемым от текста крупным пробелом.
Если просто — краткое отражение (не зря переводится «зеркало») и освещение того, что будет в программе
Шпигель (с нем. зеркало), по другому анонс, краткая завлекающая информация, вводящая зрителя в курс событий и тем, которые будут в выпуске.
Шпигель читает ведущий, обычно, в начале программы уделяется по предложению на самые интересные новости, которые будут в выпуске. Суть — кратко проинформировать людей.
Шприц в журналистике — это, уловка или трюк, который используют, чтобы влиять на наше восприятие. Суть в том, чтобы впрыснуть информацию в массовое сознание так, чтобы люди быстро ее поняли и запомнили. Это как мгновенное воздействие, инъекция.
Вот, например, когда в новостях появляется что-то сенсационное, вроде героя, который спас котенка на дереве. Все эти подробности, часто сопровождаемые эмоциональным контекстом и захватывающими фотографиями, создают впечатление, что это что-то невероятно важное. Журналисты прямо так и хотят, чтобы мы поверили в это и рассказали об этом другим. И вот таким образом они впрыскивают эту информацию в наше сознание, чтобы она стала частью нашей реальности.
А потом мы, не разбираясь, начинаем обсуждать и пересказывать это, даже если не всегда ясно, насколько эта информация достоверна. В общем, шприц — это такая хитрая штука в мире журналистики, когда хотят, чтобы мы быстро впитали преподнесённую версию событий.
Текст — Анастасия Гукова
Изображение — Инесса Касьянова
Шрифт — система знаков письма. Шрифты для каждого языка свои, в компьютерах можно автоматически выбрать шрифт. Для заголовков в газетах, журналах, сайтах выбирают крупный приятный для глаз и привлекающий внимание шрифт. Тексты статей в печатных изданиях в основном производятся в стандартном шрифте. При письме мы используют прописной шрифт.
Слово шрифт произошло от немецкого «schreiben», что в переводе означает «писать». Эволюция шрифта началась с пещерных времен, когда люди для передачи информации делали наскальные рисунки, после стали использовать узлы веревки, потом пошли идеограммы (небольшие рисунки, означающие задумку автора). Египетские иероглифы были первыми «буквами» шрифта. Первый алфавит создали финикийцы, где буквы были практически одинакового размера, что способствовало развитию шрифта, впоследствии из финикийского алфавита образовались латинский, греческий и славянский алфавиты. После греки принесли в шрифт линеры, то есть знаки, основанные на геометрических фигурах — кругах, квадратах, трапециях, прямоугольниках. Потом римляне придумали вариант письма, который сейчас называется курсивом. Жоффруа Тори и Альбрехт Дюрер разработали написание шрифта по квадратикам, где каждая буква вписывалась в свой, так называемый «домик». Уже в XV веке для книгопечатания был изобретен шрифт, который стал основой для многих современных шрифтов.
В современном мире есть основные характеристики шрифтов: начертание, насыщенность, ширина, размер, четкость, различимость, емкость. Так же есть художественный облик шрифтов: изящный, динамичный, декоративный, курсив, монументальный, свободный, строгий, фольклорный.
Еще шрифт зависит от начертания, мы их видим в компьютере (в word»е, например): прямой (произошел от надписей на Римских памятниках); курсивный (базируется на рукописном письме); полужирный (отличается большей шириной штриха); узкий (суженный вариант шрифта); широкий (более широкий вариант шрифта).
Шрифт (от немецкого Schrift ← schreiben — писать) — графическое изображение букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка. В зависимости от техники воспроизведения различают рукописный, рисованный, гравированный, наборный и другие шрифты. Хорошее правило при создании макета — не привлекать излишнее внимание читателя к виду шрифта. Следует избегать шрифтовой разноголосицы, которая не только утомляет, но и отвлекает от содержания, мешает читател понять смысл текста. У каждого шрифта своя роль, четко определенная в типографической иерархии.
Это интересно: Нейробиологи экспериментальным путем выяснили, что тексты, набранные неподходящим шрифтом, запоминаются лучше. Мозг вынужден задействовать и вентральный (обрабатывает простые тексты, не требующие напряженного процессинга: мы видим буквы, конвертируем их в слово, затем определяем значение слова), и дорсальный (включается, когда мы видим незнакомое слово, сложную формулировку или просто неразборчивый текст) путь, благодаря этому информация усваивается глубже и осмысленнее.
Шрифт — особый стиль написания букв на бумаге. Он может быть жирным, наклонным, подчеркнутым, с завитушками. Сегодня шрифтов существует огромное количество, но раньше они появлялись не так часто. На создание шрифта уходит много времени и сил: нужно придумать и прорисовать с помощью чертежных инструментов каждый символ алфавита. Конечно, сегодня все это можно сделать на компьютере, но в старину со шрифтами возились вручную. Люди, создававшие шрифт, часто становились очень знаменитыми.
Говорят, что шрифты — страшный сон любого дизайнера. Дело в том, что они очень много работают с ними, и часто им не удается найти подходящий.
Особое внимание уделяется шрифту в школьных изданиях. О том, какие шрифты предпочтительнее, можно прочитать на Портале.
Многие годы Портал сотрудничает с компанией Paratype — разработчиком различных шрифтов. С самого начала и до сегодняшних дней «ПараТайп» занимается исключительно разработкой и распространением цифровых шрифтов и сопутствующего программного обеспечения.
Штат — это постоянный состав редакции СМИ. Понятие штат применимо не только в журналистики но и в других сферах. Штат сотрудников — основную работу выполняют именно эти люди. От грамотности того как будет подобранным штат, будет зависеть качество материала который они выпускают, а также успех редакции.
Официальный штат компании определяют её налоговый статус. Если компания маленькая и штат тоже то налоги будут меньше, а если компания большая и сотрудников мног, то налоги будут больше. А также у каждой компании есть документ под названием «Штатное расписание», Где указан период работы каждого сотрудника.
Маленький «помощник» оператора в сфере съёмки. С помощью штатива оператор может снять кадры, которые не снять с рук. Например: человеку надо снять кадры с высоты, в несколько раз превышающий его же самого. Тут можно использовать штатив, выдвинув нужную высоту. Также штатив полезен в интервью, поскольку долго держа камеру, руки оператора могут устать, из-за чего картинка может ухудшиться. Штатив — это очень полезная вещь в медиа сфере.
Штатив — это устройство, которое используется для фиксации видеокамеры или фотоаппарата, обеспечивая стабильное положение и удержание устройства в нужном положении во время съемки. Он состоит из трех основных компонентов: ног (ножек), головки и крепления для фотоаппарата или видеокамеры (подставки).
Штативы можно найти на любой бюджет, они могут стоить как и 500 рублей, так и больше 300 000 рублей.
Преимущества использования штатива:
1. Стабильность
Штатив позволяет избежать тряски и размытия изображения при длительных выдержках или съемке в слабом освещении.
2. Гибкость
Позволяет работать с различными ракурсами
Отличия между штативом для видеокамеры и штативом для фотоаппарата в основном связаны с их конструкцией и спецификой использования, хотя в целом они могут выполнять схожие функции.
1. Конструкция
Штатив для видеокамеры: обычно имеет более жесткую конструкцию и иногда оснащен плавными панорамными головками для плавного движения камеры во время видеосъемки.
Штатив для фотоаппарата: может быть более легким и компактным, так как фотоаппараты в целом весят меньше и не требуют такой жесткой поддержки, как видеокамеры.
2. Головка
Штатив для видеокамеры: обычно имеет специальную жидкостную или механическую головку, которая позволяет совершать плавные панорамные и наклонные движения.
Штатив для фотоаппарата: может иметь шаровую головку или головку с рукояткой для более точной настройки положения фотоаппарата.
3. Вес
Штатив для видеокамеры: обычно более массивный и может выдерживать более тяжелые видеокамеры и аксессуары.
Штатив для фотоаппарата: может быть более легким, так как фотоаппараты обычно имеют меньший вес.
Экран (от французского é cran) — устройство с поверхностью, поглощающей, преобразующей или излучающей излучение различных видов энергии. В Толковом словаре Даля: щит, заслон на ножках к печи или камину. Экран (по-английски screen) — это термин, используемый для описания просмотра части дисплея.