Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве. Термины, созданные в нынешнем сезоне, подсвечиваются таким фоном.
Термин, нежно и трепетно любимый всей редакцией «132%», которая с гордостью называет себя конвергентной. Может быть, и в ваших пресс-центрах наблюдается этот процесс.
Слово «конвергенция» происходит от латинского глагола «convergо» — «сближаю», но это даже не сближение, а настоящее слияние. Что же сближается и сливается?
Во-первых, технологии. Это раньше, чтобы взять интервью, нужны были диктофон, фотоаппарат и видеокамера. Сейчас всё это запросто помещается в одном устройстве, которое к тому же может само отправить всю информацию в редакцию прямо с места событий.
А раз устройство всего одно, то зачем толпа людей, чтобы с ним работать? Хватит и одного. Так происходит слияние функций разных специалистов: журналисту теперь недостаточно написать текст, он ещё должен уметь сам сделать к нему фото или видео, разместить всё это на сайте, да мало ли ещё что! Кстати, задумайтесь: здесь, на Марафоне школьных СМИ, мы всем этим и занимаемся!
Затем начинается соединение разных медианаправлений в одной редакции. Ведь такие блестящие специалисты уже не удовлетворятся выпуском одной газеты, а будут, например, издавать сразу три! Или вместе с печатным изданием делать ещё сетевое и телевидение в придачу… и радио… и вести страницы в соцсетях. А потом начнётся слияние разных информационных продуктов и появится, например, онлайн-газета или интернет-радио. А практически безразмерную печатную газету не хотите? Даже это возможно в конвергентной редакции, но как — не скажу, догадайтесь сами!
Дошло до того, что функции журналистов и потребителей информации тоже сближаются. Не верите? Откройте любую заметку на каком-нибудь новостном портале: ещё неизвестно, откуда больше сведений получите, из самого материала или из комментариев к нему. Да и сами можете свои пять копеек вставить.
Вот такая она, эта конвергенция. Ну что, происходит нечто подобное в ваших редакциях? Поздравляю: вы идете в ногу с современной журналистикой!
Кондуит — анализатор различных проектов, которые появляются на портале. У каждого мастер-класса по сети есть собственный конудуит, обозначенный номером потока, в котором учитываются только задания, которые выполнены в рамках именно этого события. Самый популярный кондуит — тот, что посвящен Малой Большой Игре. Он знает много людей, которые получали очень хорошие баллы, и знает, как они зарабатывали очки и в личный, и в командный зачет.
Слово «кондуит» произошло от французского «conduite» — поведение. Раньше таким словом назывался штрафной журнал в гимназиях и кадетских корпусах, но теперь НАШпресс нашел свое применение кондуиту, превратив его в рейтинг лучших юнкоров со всей страны!
Консервы. Я думаю многие сразу представили себе баночку вкусненьких шпрот или только что сваренного бабушкиного варенья. Но сейчас речь пойдет вовсе не о еде. Выражаясь языком журналистики, консервы (они же нетленка)- это материалы, которые не теряют своей актуальности никогда. Можно предположить, что слово произошло от английского «conservation», что в переводе означает «сохранение». Такие сюжеты оставляют про запас на случай забивки места или эфира.
Кто и когда придумал употреблять слово «консервы» в журналистике, это уже вряд ли кому-то удастся узнать. Но аналогия с настоящими консервами точно есть.
В обычном понимании КОНСЕРВЫ (от лат. conservo «сохраняю») — пищевые продукты, которые были подвергнуты консервированию и упаковке с целью длительного хранения без порчи.
В широком смысле, под определение консервов подходят любые продукты, приготовленные или обработанные так, чтобы обрели свойство не портиться длительное время
У журналистов есть свои КОНСЕРВЫ: так называют старые сюжеты, которые могут долго не потерять своей актуальности. Пустить их в теле- или радиоэфир, опубликовать на сайте или в газете можно когда угодно!
В таких сюжетах обычно затрагиваются вечные темы.
Для любого журналиста хорошо бы иметь в запасе несколько таких «консервов», ведь их всегда можно использоват в моменты, когда материала для публикации может по какой-то причине не хватить!
Консервы — материалы, которые никогда не теряют своей актуальности. Очень полезная вещь на случай информационного дефицита (во время каникул и прочего отдыха).
Как часто шутят журналисты: «Когда необходима горячая новость — пойди соверши преступление и напиши про это». Вот именно во избежание вышеуказанного и существуют консервы.
Ежедневно репотёры снимают множество событий, многие из которых даже не попадают в эфир и любой, кто хоть как то связаный с телепроизводством знает что все сюжеты раны или поздно попадут в архив. Но иногда старые материалы очень полезны, их достают из закромов и показывает в документальных или исторических программах. Именно такие материалы называют Консервы! Консервы — любые видеоматериалы снятые давно, и вновь показываемые по какому то случаю телезрителю.
У каждого из нас дома хранятся консервы, как говорится «на чёрный день» или «на случай голодовки». Они бывают самые разные: рыбные, мясные, овощные, зерновые и многие другие. Но мало кто знает, что означает слово консервы с точки зрения журналистики. Слово консервы на журналистическом языке означает: материалы на все времена, которые имеют продолжительный срок, нежели обычные новости, которые быстро теряют свою актуальность. Их обычно оставляют «на чёрный день», в том случае, если нечего будет рассказать свежего.
Консервы — журналистский термин, который обозначает материалы или статьи, которые не теряют своей актуальности со временем. Это могут быть интервью с известными людьми, аналитические материалы, доклады научных исследований и другие подобные материалы, которые всегда будут интересны и полезны для аудитории.
Консервы являются важным инструментом для журналистов, особенно в сфере онлайн-медиа, где информация устаревает очень быстро. Например, статья о новом исследовании в области медицины или технологий может быть актуальной не только в момент своего публикования, но и в последующих годах. Такие материалы могут привлекать постоянный трафик на сайт или быть использованы в различных ситуациях.
Для создания консервов важно уделить особое внимание качеству и достоверности информации. Журналист должен проводить тщательное исследование, собирать факты и контактировать со специалистами в соответствующей области. Это позволит создать материалы, которые будут интересны и актуальны на протяжении длительного времени.
Консервы также могут быть использованы журналистами в случаях, когда нет возможности создавать новые материалы или между актуальными новостями. Они могут оживить контент, обновить его и привлечь новую аудиторию. Кроме того, консервы могут быть использованы как источник информации для написания комментариев, обзоров и аналитических материалов.
Таким образом, консервы — это важный инструмент в работе журналистов, позволяющий создавать материалы, которые не утрачивают своей актуальности со временем и могут быть использованы в различных ситуациях.
Контент — это некий сбор информации, медиафайлов, соцсетей, которые нравятся людям, определённой аудитории.
Контент должен быть всегда актуальный и полезный, иначе он не будет никому интересен. «Свежим, как булочка», так говорят некоторые люди по поводу контента.
В современном мире контент важен. Почему? Ну, представим ситуацию, что человеку срочно понадобилась какая-либо информация, и ему нужно срочно её найти. Он зайдёт в интернет и первое, что ему попадётся — это самый актуальный сайт. Некий человек возьмёт и просто скопирует всё, что ему нужно. Это и будет называться контентом.
Текст и иллюстрация выполнены Слетковой Еленой
Елена, в данном случае «В моём понимании » уотреблять не стоит.
Термин «контент» сегодня широко используется в различных сферах, от медиапроизводства до маркетинга и социальных сетей. В общем смысле, контент — это любая информация или материал, который может быть передан, воспринят или использован аудиторией. Это может включать текст, изображения, видео.
Стратегически сформулированный контент помогает создать бренд, рассказать историю и наладить связь с целевой аудиторией. Качественный контент способствует повышению видимости в поисковых системах.
В свете постоянно развивающихся технологий и различных форматов контента, таких как подкасты и видео в прямом эфире, важно продолжать изучать и адаптировать подходы к созданию и распространению контента, чтобы эффективно взаимодействовать с аудиторией и достигать поставленных целей.
Контент в медиа — это информация, материалы или элементы, которые создаются и распространяются через различные каналы коммуникации. Он может включать тексты, изображения, видео, аудио и другие форматы для привлечения внимания аудитории. Качество контента играет ключевую роль в привлечении аудитории и удержании ее внимания. Стратегия контент-маркетинга помогает компаниям достигать своей целевой аудитории через разнообразные типы контента. Контент в медиа может быть создан как для развлечения и информирования, так и для продвижения товаров или услуг. В современном медийном ландшафте контент стал одним из ключевых инструментов для привлечения и удержания аудитории. Эффективный контент дополняется аналитикой и стратегией, чтобы достичь поставленных целей и задач. Контент в медиа имеет большое значение для формирования образа бренда и установления взаимодействия с аудиторией. Создание разнообразного и интересного контента позволяет укрепить связь между брендом и его потребителями.
Контент-план — график, составляемый с целью распределить публикации на определенный период времени, например, месяц или неделю. Такой план создается для каждой платформы по-разному, потому что у всех площадок свои особенности.
Контент-план имеет множество разных функций:
— помогает сбалансировать публикации. Благодаря четкому графику, в соцсетях будет не беспорядок из разных опубликований, а регулярные и интересные посты.
— экономит время. При использовании контент-плана вам не нужно будет постоянно думать, что же выложить, какую тему подобрать и как сделать так, чтобы не повторялось с предыдущими постами.
— увеличивает качество работ. Если посты уже распланированы заранее, то у вас будет много времени, чтобы написать качественный текст для публикации и создать хорошее изображение.
Автор текста — Анастасия Нуржанова. Автор изображения — Ульяна Тишина.
Конфиденциальность- запрет о несанкционированном разглашении информации. Используется в политике, в программах личных телефонных устройств, при неразглашении личных данных. За несоблюдение конфиденциальности может караться законом.
Автор: Александра Калугина (Гармония)
Картинка: из интернета (я не художник, поэтому приходится действовать вот так, и я честно об этом говорю)
Концепция — определённый комплекс взглядов на что-либо, формирующий общую систему.
Так, в медиа, разныая медиапродукция: печатная пресса, журналы или даже крупные проекты являются представителями определённой концепции, которая не только влияет на выпускаемый материал, но и формирует целевую аудиорию, интересующуюся именно таким материалом.
Находить и «цеплять» зрителя, продвигать конкретную идею и получать из этого выгоду — основные цели концепции
Концепция-это общее представление или идея, которая является основой для понимания, анализа или обсуждения каких-либо явлений. Она может быть описана как система взглядов, мыслей или теорий. Концепция может использоваться в различных областях такие как наука, философия, искусство и бизнес.
В зависимости от контекста, она может обозначать:
идею или замысел. Начальная мысль, вокруг которой развивается дальнейшее расследование или какой-либо проект.
модель или структуру. Упрощенное представление сложной системы.
Например, в искусстве-к концепции произведения, в науке-к научной теории, в бизнесе-к плану компании.
Копирайт — специальный знак, который используется при массовом тиражировании печатной, кино, видеопродукции, а также в дизайне. Наличие этого знака говорит о том, что авторские права на изделие защищены, а при их нарушении дело будет рассматриваться в суде.
Такой знак чаще всего ставят при массовом тиражировании продукта, но некоторые художники, фотографы ставят копирайт на единичный продукт.
В современной жизни много современных профессий. Копирайтер — одна из них. Это люди-оркестры. Они придумывают различные идеи, разрабатывают сценарии, пишут тексты, статьи и посты в социальных сетях, они создают и воплощают в жизнь различные рекламные ролики, сочиняют солганы и девизы и многое другое.
Простыми словами люди этой профессии, проводят маркетинговые, аналитические исследования рынков разной направленности, после чего создают рекламные, не обязательно коммерческие тексты для продвижения и успеха заказчика. Копирайтер должен быть образован, уметь работать в разных компьютерных программах. Его работа является абсолютно творческой и индивидуальной.
…нет, это не пиратские корабли Джека Воробья, а значки-судна разных форм, цветов и мастей в Коллективной повести, обозначающий какое-либо задание. Например, синий кораблик с квадратным парусом — задание иллюстраторам. При нажатии появляется информация о нем и тема иллюстраций. Так, золотой парусник дает поручение на историческую тему, а космический корабль — на попытку изобрести какую-то вещь или полноценное изобретение.
За правильно выполненное задание бравым матросам начисляются баллы, количество которых зависит от качества проделанной работы.
Корпус (кегль 10) — шрифт, размер которого равен 10 пунктам, или 3,759 миллиметра в принятой в нашей стране и в Европе системе измерения
шрифтов.
Не верьте тем, кто, подобно Википедии, утверждает, что «впервые этот
кегль был использован при печати „Corpus” Юстиниана», и потому-де и
получил название «корпус»! «Свод гражданских законов» («Корпус юрис цивилис») византийского
императора Юстиниана Великого был составлен в VI веке, когда люди еще
нигде на Земле не освоили технологию печати — ни на ткани, ни на бумаге.
Корпус — самый распространенный размер шрифта, и потому по праву может
быть назван «первым среди равных» в ряду своих братьев-шрифтов, которыми
набирается основной текст — от цицеро (кегль 12) до миньона (кегль 7).
Удивляться тут нечему, так как корпус считается удобочитаемым и при этом
достаточно экономным шрифтом: и глаза не устают, и бумаги расходуется
оптимальное количество.
Когда вы берете в руки том из собрания сочинений классика,
научно-популярную книгу, фэнтези, шахматный задачник, альбом с
репродукциями картин знаменитых художников, то знайте — основной
текст почти во всех этих и многих других изданиях набран корпусом.
Слово «to correct» в переводе с английского означает «корректирование» исправление чего-либо. Именно от этого слова произошло название одной из важнейших и древнейших профессий в сфере СМИ. «Корректор» — это специалист издательства, типографии или редакции, вычитывающий тексты, находящий недочеты, нормализующий грамматику и типографику. Ни одно уважаемое издание не может обойтись без корректора.
Корректор — это человек или команда людей, которые проверяют и исправляют ошибки в текстах, статьях или других материалах перед их публикацией. Они следят за тем, чтобы информация была точной, правильной и свободной от грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Корректоры работают в издательствах, средствах массовой информации, рекламных агентствах и других организациях, где требуется профессиональная корректура текстов.
Корректорские знаки — специальные обозначения, которые должен знать корректор, редактор и работник типографии. Эти знания нужны для того, чтобы в процессе вычитки оригинала и исправления допущенных опечаток, ошибок, а также прочих изменений, цель которых — доведение текста до совершенства, работники издательства и типографии могли понимать друг друга.
Корректорские знаки, внесенные в текст, обязательно дублируются на полях верстки или сигнального экземпляра, который вычитывают перед подписанием в печать. Ведь на полях места больше, чем между строк текста, и корректорские знаки там лучше видны.
В последние годы корректоры все чаще вычитывают текст на экране компьютера и не пользуются корректорскими знаками. Это экономит время, но ошибок проскакивает больше. Именно поэтому научные тексты, подарочные издания и другие книги, к которым издательства относятся с особой ответственностью, вычитываются с бумажного оригинала. Вот тут и вспоминают о корректорских знаках.
Смотря на нашего редактора и капитана команды — Настю, только этот термин и лезет в голову — корректура.
Корректура — проверка текста, выделение и исправление ошибок, типографических помарок и смысловых неточностей. В нашем случае еще и работа с автором. Переслать исправленное, чтобы человек увидел и самостоятельно понял в чем у него провалы и в следующий раз, сделал лучше, грамотее и интереснее. Корректор, как археолог, всегда докопается. И до самых скрытых ошибок и до тебя, если не проверил текст заранее)
Салтыков-Щедрин М. Е говорил так: «Во все это время на вашем превосходительстве лежала самая трудная обязанность — обязанность редактировать и держать корректуру».
Корректура — это процесс правки текста с целью устранения ошибок и несоответствий. В рамках корректуры исправляются грамматические, пунктуационные и орфографические ошибки, а также проверяется логика и связность текста. Корректура может проводиться как на бумажном носителе, так и в электронном виде с помощью специальных программ. Она является важным этапом редактирования текста, который позволяет довести его до высокого уровня качества и понятности для читателей.
Корреспондент — это самый главный работник в Средствах массовой информации. Без него не может выйти в свет ни один репортаж, ни одно интервью, ни одна новость. Потому что это он их ищет, собирает пишет.
Корреспондент — лицо, доставляющее в СМИ сведения из другого города или страны или места, где не было читателя (фотокорреспондент, военный корреспондент, иностранный корреспондент, специальный корреспондент).
Корреспондент необыкновенный.
Тип: Хордовые.
Класс: Непродажные.
Отряд: Самоотверженные.
Семейство: Великое семейство Журналистов.
Род: Журналист
Вид: Журналист разумный.
Обидает везде, где интересно, питается событиями (и гонорарами с работ). Описание: всегда увлечен охотой за материалом, в таком состоянии сердцебиение обычно возрастает выше нормы, если добыча действительно интересует особь, то самоотверженность Корреспондента (или репортера) возрастает, открывая второе дыхание. Как правило, добыча не уходит живой от особей Журналиста разумного. Опытные особи подвида «Телевизионный корреспондент» способны выходить в эфир без подготовки, вести репортаж параллельно с другим действием в кадре.
На фото мы видим окаменелый скелет Корреспондента необыкновенного. Он замер в ожидании ответа на сложный вопрос во время интервью.
Корреспондент — человек, задающий вопросы респонденту — человеку от которого требуется получить информацию разного рода. Раньше корреспонденты использовали в своей работе блокнот и ручку, затем перешли к диктофонам, Сейчас репортажи и интервью, которые проводят корреспонденты снимают на камеру. В качестве универсального инструмента и когда невозможно применять профессиональную камеру, также используется телефон
Автор рисунка: Мариам Еганян, Софьинская школа, Наро-Ф. г. о.
Корреспондент — это человек, который берет интервью у людей разных профессий. А еще — это специалист, который собирает информацию и распространяет ее в газеты в журналы, которую мы потом смотрим и читаем.
Косая склейка — это монтажный приём, при котором соединяются два кадра с наклонёнными элементами, создающими нестандартный визуальный переход. В отличие от обычных склеек, где линии и объекты в кадре выстраиваются в привычные вертикальные и горизонтальные линии, при косой склейке создаётся эффект наклона, который добавляет динамики, а если косая склейка применяется в интервью, то можно показать эмоции слушателя пока другой рассказывает.
Этот приём активно используется в экшн-фильмах, триллерах, комедиях, сюрреализме и музыкальных клипах для усиления эмоций. Например, наклон камеры в сценах погони может усилить напряжение, а в фильмах с психоэмоциональной нагрузкой — передать внутреннюю нестабильность героя. Косая склейка может также подчеркнуть динамику или создать необычный визуальный эффект, нарушая привычное восприятие зрителем.
Чтобы правильно использовать косую склейку, важно подбирать кадры с подходящими углами наклона и гармонично соединять их, учитывая композицию. Этот приём помогает усилить восприятие сцены, добавив ей напряжения, и является важным инструментом для создания нестандартных и ярких визуальных эффектов в монтаже.
В работе журналиста нельзя пренебрегать возможностями установить эффективные партнёрские отношения. Кофе-брейк представляет собой небольшой перерыв, как правило, от 10, который проводится во время мероприятия (совещания, конференции, деловой встречи, семинара и пр.). Его организация преследует несколько целей: первая — подкрепиться, отдохнуть, взбодриться, обдумать полученную информацию, ну а вторая — создание условий для свободного, неформального общения, установления деловых связей, более тесных контактов.
Кофе-брейк или кофейный перерыв (дословно с английского термин переводится как «перерыв на кофе») — обязательная часть официального мероприятия. Кроме термина»кофе-брейк» используют также: кофе-тайм, кофе-пауза. .Распространенное меню кофе-брейка: кофе, чай, соки, сливки, сладости (печенье, конфеты, сухофрукты). Перечень может быть расширен по желанию организаторов. Кстати, первые вкусные кофейные паузы стали проводить еще в 1936 году.
Коллективная Повесть — проект Портала Школьной Прессы, который подразумевает создание несколькими командами детективной повести с историко-культурным контекстом. Каждая команда-участник писала отдельную главу повести, согласуя события, сюжет, с мастером и другими командами. Сейчас, цитирую, «основной массив создан», поэтому идет работа над улучшением повести: можно выделять афоризмы, рисовать иллюстрации, добавлять «зеленые слова». Существует так же Задачник, в котором перечислены все задания.
Основной сюжет повести крутится вокруг кафе «29 Генваря», а главными героями являются ребята из школьного пресс-центра «Полундра». Не буду говорить больше — прочитайте КП!
Крокодил — это человек, берущий всю инициативу интервью на себя. Он старается максимально привлечь все внимание,
ставя в неловкое положение, как интервьюера, так и других респондентов. Ассоциация
довольно проста: крокодил хищное, толстокожее животное, слово «заглатывать», «похищать»
стоит с ним бок о бок, вот вам и журналистский термин.
Автор текста и картинки: Полина Приблудова
Редактор-арбитр Алена Бузькевич
Крокодильчик (на профессиональном жаргоне) — та самая
обычная петличка, которая не раз выручала телевизионщиков, которые так отчаянно
пытались взять интервью с микрофоном во время знаменитого сибирского ветра. Наш крокодильчик совсем не такой, как в реках Африки, нет. Он делает только добрые
дела и иногда понимающе молчит, когда какой-то юный журналюга пытается воспользоваться
им в своих корыстных целях. Сколько крокодиловых слез он повидал, когда кто-то
забыл попросить его о помощи (забыл включить петличку) и вся работа была
проделана зря. Но наш крокодильчик, мы зовем его Кроша, всегда на нашей стороне
и только помогает нам в нашем нелегком деле.
Кросс-монтаж — это приём, когда сцены из разных сюжетных линий чередуются, создавая ощущение, что события происходят одновременно. Чаще всего его используют для нагнетания напряжения, когда два действия идут параллельно и в итоге сходятся в одной точке.
Классический пример — погони или финальные сцены, где гг бежит разминировать бомбу, а в это время его напарник сражается с врагами. Монтажер переключается между линиями, усиливая динамику.
Этот приём часто встречается в кино, клипах и даже документалистике. Главное — соблюдать баланс и не запутать зрителя, иначе вместо напряжения получится каша. Если всё сделать правильно, кросс-монтаж добавляет драматургии и делает историю мощнее.
Довольно обидный, но в то же время забавный термин, встречающийся в журналистике. Чаще всего, так высказываются о речи человека, которая звучит очень неприятно. «Кукарекать» — это значит делать акцент на последние слоги или окончания слов. Такая речь очень тяжело воспринимается и её просто не хочется слушать. Не «кукарекайте», пожалуйста!
В мире журналистики курсив является своеобразным крючком, позволяющим привлечь внимание читателей. Он применяется в заголовках статей, чтобы подчеркнуть важность и необычность информации, а также создать эффектный контраст с основным шрифтом. Курсивные заголовки выделены, словно красная нить, и направляют читателя прямиком к самым интересным деталям материала.
Еще одна функция курсива — выделение цитаты или высказывания в тексте. Когда журналист штрихует фразу курсивом, он дарит ей особое значение, делает ее более выразительной. Таким образом, весьма уместно видеть курсив в интервью, мнениях экспертов или цитатах знаменитостей.
Но самое замечательное свойство курсива — его эмоциональность и экспрессивность. Зачастую журналисты используют его, чтобы выразить иронию, сарказм или юмор. Курсив помогает передать не только смысл слов, но и эмоциональную окраску, что делает текст более живым и вовлекающим.
Однако курсив — это не только инструмент журналиста, но и индикатор качества и профессионализма. Уместное и грамотное использование курсива может отличить опытного журналиста от новичка. Ведь курсив не должен ограничиваться случайным выбором, он должен быть обдуманным, стратегическим решением, которое помогает эффективно донести информацию до аудитории.
Таким образом, курсив — это мощный инструмент в арсенале журналиста. Он позволяет выделить информацию, создать эмоциональную окраску и привлечь внимание читателей.
Когда-нибудь вы задумывались о том, что является самым важным компонентом хорошей статьи? Может, идея или подача? Или фотографии, которые добавлены к материалу?
Всё это, безусловно, важно, но прежде всего взгляд человека падает на заголовок или как его ещё называют кэпшен. Оформить новость и заинтересовать читателя, всё это задачи заголовка. Не менее важная вещь — подзаголовок. Подзаголовок — это необходимое уточнение смысла, которое далее как бы «подхватывает» и раскрывает смысл заголовка.
Термин дословно переводится как «кот на рыбалке». Но обозначают им не честный труд, а вид мошенничества, при котором человек пользуется ненастоящей личностью с целью заручиться доверием жертвы.
Обычно кэтфишинг встречается на сайтах знакомств вроде Tinder»а. Мошенник притворяется тем, кем на самом деле не является, стараясь забрать деньги у жертвы уловками вроде «попала в аварию, помогай». А случаи, когда обманутая жертва встречается с мошенником в реальной жизни, несмотря на их комичность, почти не случаются.
Кэтфишинг, однако, бывает и не таким мелочным. Случалось, что топ-менеджерам компаний писали, чтобы втереться в доверие и узнать корпоративные секреты. Обычно таким занимаются одиночные мошенники, но бывали случаи, когда так друг с другом боролись компании-конкуренты.
Автор текста: Леонид Лисовой Автор иллюстрации: Ярослава Каталымова
Лавальер, так же известный как петличный микрофон, представляет из себя маленький микрофон, способный крепиться к одежде при промощи лацкана, зажима или прочих устройств крепления. Они нужны, чтобы улавливать звук, исходящий от носителя лавальера. Обычно петличный микрофон используется тогда, когда говорящему нужны для чего-то руки и держать большой микрофон ему нечем. Другим концом идущего провода он присоединен к микшеру. Существуют также беспроводные лавальеры, однако их устройство подключения отличается.
Сколько поколений детей выросли с этой потешкой и одновременно незамысловатой игрой? А все потому, что пение под ритмичное хлопанье в ладоши укрепляет навыки общения у маленьких детей. Кстати, исследования показали, что и школьники, которые играют в «ладушки» на переменах, пишут аккуратнее и, самое главное, делают меньше ошибок при письме. Оказывается «Ладушки» снимают нервное напряжение, улучшают настроение и повышают сосредоточенность.
В профессиональном сленге журналистов «ладушки» — аплодисменты и другие прояления реакции аудитории в студии. Их записывают обычно в самом начале съемок, пока публика еще свежая, не уставшая — есть силы звонко хлопать в ладоши. Впрочем, поиграть в «ладушки» можно и дома, вы же знаете теперь, насколько это полезно.
Ладушки — аплодисменты и многие другие виды реакции аудитории в студии. Как правило, реации записывают до начала съёмок, пока аудитория ещё свежая и не устала. Бывает и такое, что аудитории необходимо воспроизвести определённую реакцию по светавому сигналу уже во время съемок. В отличии от простых зрителей, которые приходят из любопытства профессиональная массовка делает всё тоже только за 300–500 рублей в смену.
Автор текста и картинки: Кирилл Бойко
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
Лайф Лайф- термин в телевидении. Он обозначает — живая вставка с натуральным звуком. Это может быть выступление музыканта, танец или чтение поэтом стихов. Так же у этого слова может быть другое значение. Лайф — это синхрон, в котором герой интервью свободно перемещается.
Лайф происходит от английского «Live», что означает «жизнь». А журналисты придумали свое значение. Для нас это слово означает кадры с живым
действием и звуком, можно сказать «кусочек жизни».В них используется оригинальный звук видео, например: если на видео
салюты, то звуком станет грохот взрывов. Их задача — помочь зрителю погрузиться
в события, происходящие на экране
Лайф — это один из элементов репортажа, фрагмент какого-то действия, который даётся без закадрового текста с естественным звуком. Термин происходит от английского слова life (жизнь) и передаёт через кадр «жизнь» героев сюжета.
Лайф может быть как длинным, так и коротким. Например, в качестве длинного можно снять фрагмент репетиции спектакля или подготовки к марафону. Короткий лайф — это быстрая отбивка, к примеру, лопание воздушного шара или сирена полицейской машины.
Этот приём используется для того, чтобы придать кадру большей живости и точнее показать, как проходит событие, освещённое в репортаже.
Лайфы бывают двух видов: естественные и постановочные. Для естественного лайфа достаточно снять что-либо без закадрового голоса. Например, массовые гуляния в парке.
Постановочные лайфы требуют больше времени и подготовки. Нужно объяснить герою, что он должен делать в кадре и обсудить с оператором, как лучше снимать этот эпизод. Такой лайф чаще получается удачным.
Лайфом можно оживить даже самый скучный репортаж. Он позволяет зрителям окунуться в атмосферу происходящего.
Автор иллюстрации: Мария Кырчанова
Автор текста: Екатерина Карпова
Лайф — обозначает реальную жизнь, то есть то, что происходит на самом деле.
Этот термин используется в журналистике для описания событий, которые происходят в настоящее время, а также для создания статей и репортажей о повседневной жизни людей. Лайф-журналистика фокусируется на реальных историях и интервью с реальными людьми, а не на вымышленных сюжетах.
Что такое стендап — знает любой юнкор. Это когда журналист в кадре о чем-то рассказывает. Особое мастерство, когда корреспондент еще и участвует в окружающих его событиях. Такой стендап в движении — главная составляющая жанра лайф-ту-тейп.
Он, кстати, сейчас стал очень популярен на ТВ. В этом жанре работают журналисты большинства федеральных и региональных телеканалов, хотя среди исследователей пока нет единого определения, что это такое. Одни пишут, что лайф-ту-тейп — это особый вид съемки сюжета, где журналист постоянно находится в кадре и что-то делает вместе с героями репортажа. Другие сокращают это понятие до аббревиатуры L2T и считают его частью такого стиля, как «инфотейнмент», когда корреспондент не только информирует зрителя, но и развлекает.
На фото:
1. Корреспондент работает в лаборатории и делает репортаж про медицинский класс
2. Репортаж в библиотеке
……………………
Текст: Марина Спирина, фото: Никита Сошников