|
|
Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве. Термины, созданные в нынешнем сезоне, подсвечиваются таким фоном.
|
Аудио 2
Верстка 30
Видео 17
Жанры_стили 10
Журналистика 40
Имена
Монтаж 13
Оборудование 33
Печатные_СМИ 37
Препресс 1
Продакшн 4
Препродакшин
Постпродакшин 2
Программы_ПО 6
Производство 12
Профессии 41
Радио 2
Редакция 16
Сленг 23
Страницы_истории
Структура_выпуска 4
Телевидение 38
Спецтермин 4
Типографика 23
Титры 7
Фотография 25
Шрифты 8
Эксклюзив 3
Эффекты 12
Аббревиатуры 4
Большая_игра 7
Люди 8
Малая_игра 3
Марафон 13
Медиатон
Портал 8
События 6
Явления 3
Полевая работа в журналистике представляет собой процесс сбора информации непосредственно на месте событий. Это важная часть работы журналиста, поскольку позволяет получить первоначальные данные, интервьюировать участников событий и получить эксклюзивную информацию. Полевая работа отличается от работы в редакции тем, что журналист выходит за пределы медиацентра, чтобы непосредственно наблюдать происходящее и реагировать на события в реальном времени.
Полевая работа включает в себя широкий спектр деятельности, от съемки видеорепортажей до проведения интервью на месте событий. Одной из основных задач полевой работы является получение информации из первых уст, что позволяет журналистам представлять актуальные и достоверные материалы своим читателям или зрителям.
Для проведения полевой работы журналисту необходимо обладать определенным набором навыков и умений. Это включает в себя умение вести интервью, работать с видео и аудиооборудованием, осуществлять наблюдения и делать фотографии. Также важной является способность быстро анализировать полученную информацию, чтобы затем передать ее в редакцию. Важным условием полевой работы является также умение взаимодействовать с различными людьми и общественными организациями.
Полевая работа является неотъемлемой частью журналистской профессии, позволяя журналистам быть на передовой событий и обеспечивать публику актуальными и достоверными материалами. Это требует не только профессионализма, но и гибкости, быстрого реагирования и умения работать в экстремальных условиях. Тем не менее, полевая работа является важным инструментом для создания качественного журналистского контента.
Автор текста и иллюстрации — Аллай Рашидов
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Не понимаете, что происходит? На экране сумбур и неразбериха? Это значит, что оператор — «поливает», то есть снимает то, что попадает в кадр.
Автор текста и картинки: Дарья Савченко
Слишком лаконично, следует дополнить
Редактор-арбитр Татьяна Каренина
| |
Если вы скажите «страница» у нас на собрании редакции, то пощады вам не видать. Страницы бывают в книге, в журнале, на крайний случай в учебнике. В газете - полоса!
Полоса — это половина стандартного разворота. Важно! Завершенный технически, наполненный смысловой частью и визуально самодостаточный. Чаще всего, полоса относится к конкретной теме и выполнена в одном печатном стиле. И конечно, в простой жизни не всегда привычно употреблять этот термин, пусть в у нас — журналистов, он займет важное место в личном словаре.
Автор текста: Мария Бардина
Автор иллюстрации: Велина Выхристюк
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина | |
Полоса в медиатерминологии — это понятие, которое может обозначать различные аспекты, связанные с передачей информации и контентом в медиа-пространстве. В данном контексте под полосой можно понимать как физическое, так и символическое пространство, в котором осуществляется обмен информацией.
Во-первых, полоса может представлять собой участок экрана, на котором размещается определенный контент.
Например, в телевидении полоса может использоваться для отображения новостей, рекламных роликов или специальных сообщений. Этот визуальный элемент служит для привлечения внимания зрителей и упрощает восприятие информации.
Во-вторых, в печатных изданиях полоса относится к определенному сегменту страницы, на котором размещены текстовые и графические материалы. Полосы в газетах и журналах помогают организовать информацию и делают ее более доступной для читателей. Каждая полоса может иметь свою тематическую направленность, привлекая внимание к различным материалам.
Третьим аспектом является использование полос в цифровых медиа. На веб-сайтах полосы могут быть использованы для размещения баннеров, статей, видеоконтента и других элементов. Это позволяет пользователям быстро находить интересующую их информацию и улучшает навигацию по сайту.
Четвертым аспектом является то, как полосы могут влиять на восприятие и поведение аудитории. Например, яркие и контрастные полосы могут привлечь больше внимания, чем пастельные тона. Это важно для рекламных кампаний, где визуальное воздействие играет ключевую роль.
Автор текста: Анна Маталина
Автор изображения: Анна Маталина
См. редактор-арбитр Илона Денисова Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Это хоть и не дорожная полоса, но и тут строгое движение. Газетная полоса — это, когда на одной странице (полосе) расположен не сплошной текст, а статьи, заметки, колонки авторов и все это с иллюстрациями и интересными заголовками. В газете или журнале, как правило четное количество полос. Чтобы создать одну полосу над ней основательно должны поработать журналисты, фотографы, верстальщик. Полосы могут быть тематичнские, развлекательные, новостные. Все зависит от текстового наполнения. Несколько полос вместе становятся журналом или газетой.
Автор- Марианна Хаачатрян
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 2 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Полтинник — это объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50mm, который часто имеет диафрагму с максимальным значением от f/2 до f/1.2. Как правило, полтинник является стартовым объективом, благодаря простой конструкции и доступной цене. Такой объектив идеально подходит для съемки портретов, так как позволяет создавать красивые размышленные размытия фона (боке), выделяя при этом объект на переднем плане.
Например, при съемке портрета на открытой диафрагме можно добиться эффекта мягкого фона, что сделает изображение более выразительным.
Кроме того, полтинник хорошо подходит для съемки в условиях низкой освещенности, что делает его незаменимым инструментом для репортажных фотографов. Его универсальность и хорошее качество изображения делают его отличным выбором для начинающих.
Автор текста и фотографии — Даниил Бурый. См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
3 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Поп-фильтр — это незаменимая штука для записи чистого звука. Он убирает резкие воздушные удары, которые возникают, когда мы произносим буквы «П» и «Б». Без него микрофон улавливает эти звуки как громкие хлопки, и запись получается некачественной.
Обычно поп-фильтр — это круглая рамка с натянутой тканью или сеткой. Его крепят перед микрофоном, чтобы поток воздуха рассеивался. Особенно полезен для подкастов, озвучки и вокала. Если нет профессионального фильтра, можно сделать самодельный — например, из капронового чулка и проволоки.
Автор текста и изображения — Аллай Рашидов См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Портал наш школьной прессы ̶ это чудо.
Здесь каждый себя способен проявить.
И я трудиться буду,
Чтоб баллов много получить.
Возможность фото выложить,
Иль новость написать
Портал вам с удовольствием
Будет представлять.
Автор София Семирикова
| [ 1 ] | |
| |
Это интернет-ресурс, обитель юнкоров, руководителей школиздата, наставников, организаторов и судей конкурса. Здесь юнкоры общаются, публикуют свои материалы и осваивают ремесло настоящего журналиста.
Автор текста Ирина Родэ.
| | Портфель — условное название места, где хранятся готовые неопубликованные материалы.
Автор текста и картинки: Елена Красикова
Редактор-арбитр Алена Бузькевич
| |
Портфель — это слово, которое приглашает нас заглянуть в тайны журналистской атмосферы. За этим условным названием скрывается место, где хранятся неопубликованные, еще горячие материалы, наполненные непредсказуемостью и возможностями.
Когда журналист отправляется на задание, его «портфель» наполняется тщательно подобранными словами и фотографиями. Этот портфель становится своего рода кладовой будущей статьи или репортажа. Внутри него лежат эксклюзивные интервью, факты, свидетельства историй, еще не услышанных и не увиденных публикой.
И когда наступает момент публикации, журналист открывает портфель и позволяет событиям истории разойтись по страницам газет и звучать через экраны телевизоров. Полет фантазии, заложенный в портфеле, превращается в реальные истории, работающие на сознание читателей и зрителей.
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
2 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Портфолио — это набор работ, проектов или достижений человека. Портфолио на лго может состоять из новостей, горячих микрофонов, словогрызов, МБИ 2024. Создание портфолио помогает показать вашу креативность. Портфолио помогает показать в каких делах вы сильны. В дальнейшем ваше портфолио может вам помочь, например с различными конкурсами и играми
Автор текста и картинки: Дарья Попова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
1 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
1 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
В наши дни уже не новость, что СМИ могут давать нам ложную информацию и формировать неправильное понимание ситуации, отбирая и показывая выгодные события в искаженном ракурсе. Это явление получило название «Теория постановки повести дня». Как с этим бороться? Смотреть разные источники!
Автор Полина Гришина, 10 медиа
Художник Соня Кононова, 10 медиа
| | Дорогие ребята!
Рады, что вам понравился словогрыз и вы активно загружаете свои мини-статьи. Но не стоит забывать о правилах:
1. Иллюстрация
- Фотография или рисунок должны быть авторскими.
- Не допускается использовать картинки из интернета.
- Пробуйте сделать фото с помощью подручных средств, нарисовать термин или изобразить его графически.
2. Описание термина
- Описание термина должно быть также авторским.
- Нельзя копировать текст из википедии или другого источника информации.
- Пробуйте излагать термин простым язык, так, как вы его и понимаете. Ведь мы собираем термины не для копии википедии, а для своего детского электронного сборника терминов.
- Помните, что модераторы проверяют тексты на антиплагиат.
- Для того, чтобы описание было не коротким, добавляйте для интереса примеры, может быть, личный опыт из жизни, связанный с этим термином.
3. Подпись
- Обязательно должны быть указаны автор текста и иллюстрации.
В случае несоблюдения этих правил будет поставлен автобалл (0 баллов). Исправив ошибки, балл будет возвращен обратно. Те, кто уже закачал свои работы, переделайте их, пожалуйста. Обращайте внимание на комментарии модератора.
| | Правило третей — это прием, где кадр делится на девять равных частей двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Вдоль этих линий можно удачно расположить объекты, внимание на которые вы хотите обострить.
Данное правило используется как для фотографии, так и видеосъемки. Его я применяю на своем фотоаппарате, поэтому включил на нем вспомогательную сетку 3×3. Эта сетка помогает мне правильно выстроить кадр, следуя правилу третей. На примере фотографии девушка расположена не по центру, а немного левее. Данная композиция выставлена для видеоинтервью. Плечо моей помошницы слегка выходит за грань левой вертикальной прямой, а взгляд направлен в сторону большей части кадра, что создает ощущение пространства.
Такой подход делает композицию более привычной для глаз зрителя. Конечно, правило третей на этом не заканчивается, с опытом вы сможете интуитивно чувствовать баланс в кадре, а иногда нарушать эти правила ради своих художественных приемов.
Автор поста и фото: Михаил Еремин См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Правило «восьмерки» или правило 180 градусов — главное правило, которое нужно знать оператору, если он собирается снимать программное интервью с нескольких камер. Заключается оно в том, что есть воображаемая ось общения между двумя людьми и нарушать ее при съемке и монтаже категорически нельзя. Это считается очень грубой ошибкой. Поэтому камеры, которые снимают разные крупности интервьюера и интервьюируемого, должны стоять с одной стороны от оси общения.
Что будет, если поставить камеры с двух сторон от этой воображаемой линии? Тогда не получится как такового диалога. Да, в кадре будут два разных человека, но при нарушении правила «восьмерки» будет создаваться ощущение, что они разговаривают не друг с другом, а это один человек, и он ведет диалог сам с собой.
Автор текста и картинки: Дарья Патенко
| |
Прайм-тайм — самое активное время просмотра и прослушивания телевизионных или радио-передач. В это время реклама стоит дороже и телеканалы транслируют наиболее рейтинговые программы, что часто отвлекает от понимания этих самых передач. Зато этот метод дает телеканалам возможность увеличения заработка. Самое распространенное время для прайм-тайма: с 6:30 до 10:00; с 12:00 до 14:00; с 16:00 до 21:00
Автор рисунка и текста Анна Путилова, 8 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина | |
Превью — это короткий текст, предназначенный для того чтобы привлечь внимание читателя и заинтересовать его содержанием статьи, репортажа или другого журналистского материала. Важность превью заключается в том что именно оно должно вызвать интерес и поощрить читателя продолжить чтение.
Приветственный абзац превью играет роль манящего приглашения к чтению. Здесь важно вложить ключевую идею статьи, подчеркнуть актуальность темы и заинтриговать аудиторию. Например, «В самом сердце таинственного леса скрывается уникальное явление, переплетающее природу и мистику. Давайте отправимся в увлекательное путешествие, раскрывая загадки природы, которые оставались неведомы человечеству до сих пор».
Здесь следует предоставить краткое описание содержания. Определенные детали, интересные факты или краткий обзор основных точек которые будут рассмотрены в статье. Например, «Мы расскажем вам о том как дикие бананы захватили планету. Кроме того, вы узнаете, какие тайны таит в себе древний храм, обнаруженный при археологических раскопках».
Завершение превью должно включать призыв к действию — побудить читателя приступить к чтению основного материала. Например, «Не пропустите уникальную возможность окунуться в лужу загадок и открытий. Ждем вас в нашем увлекательном материале который перевернет ваше представление о природе и истории».
Таким образом, превью является ключевым инструментом привлечения внимания читателя, предоставляя краткое, но увлекательное введение в предстоящий материал.
Автор текста и картинки — Аллай Рашидов
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
На рисунке изображенно 4 основных предмета, которыми пользуются журналисты и креспонденты. Такие как: микрофон, фотоопарат, блокнот и ручка. Микрафон-это приробор которы делает голос громче и четче. Фотоопарат-это сложнейший мехонизм который способен передать красоту этого мира в точных картинках. Блокнот и ручку креспондент использует для записи вопросов или текста который ему предстоит рассказывать на камеру.
Автор текста: Ника Смирнова
Автор рисунка: Вероника Григоричева
| |
На рисунке изображено 4 основных предмета, которыми
пользуются журналисты и корреспонденты. Такие как: микрофон, фотоаппарат, блокнот
и ручка. Микрофон — это прибор который делает голос громче и четче. Фотоаппарат
— это сложнейший механизм, который способен передать красоту этого мира в точных картинках. Блокнот и ручку корреспондент использует для записи вопросов или текста, который ему предстоит рассказывать на камеру.
Автор текста: Ника Смирнова
Автор рисунка: Вероника Григоричева
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва
| |
На рисунке изображено три предмета для взятия интервью. Это диктофон,
микрофон и блокнот. Диктофон используют для записи звука в интервью или репортаже, чтобы не было брака. Микрофон используют для того, чтобы усилить звук
и сделать его громче. Блокнот использует в основном корреспонденты для записи
текстов и вопросов.
Автор текста: Ника Смирнова
Автор рисунка: Ольга Раевская
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
| |
Это мероприятие, которое проводится, когда какая-либо организация или отдельная личность желает поделиться с прессой общественно важной новостью и/или своим мнением по некоторому вопросу, с которым непосредственно связана. На пресс-конференцию приглашаются представители разных СМИ, каждый из которых может задавать спикерам свои вопросы. Обязательное условие — информационный повод для пресс-конференции должен быть важным и значимым для всех заинтересованных сторон.
Плюсы такой встречи с журналистами очевидны: представители прессы получают информацию от непосредственного её источника, что, конечно, увеличивает степень ее достоверности. К тому же и поступление информации в СМИ значительно ускоряется.
Автор иллюстрации: Мария Карабанова
Редактор-арбитр Александр Ковко
| |
Пресс-релиз — это сообщение для журналистов о частном лице или организации, которая выпустила пресс-релиз о каком то вопросе или новости, чтобы показать на публику.
В пресс релизе пишут о новости, позиции по какому то вопросу или реакции на позицию. Три кита или три основные пункта на котором держится пресс-релиз — это новизна, актуальность, информативность.
Автор текста и картинки: Ангелина Гензе
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
0 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Пресс-служба — это структурное подразделение в организации, компании или государственном учреждении, ответственное за взаимодействие средств массовой информации. Основная задача пресс-службы — обеспечить своевременную и точную информацию о деятельности и событиях, происходящих внутри организации, для того чтобы управлять внешними коммуникациями и поддерживать публичные отношения.
Автор текста: Тимур Мамедов
Автор картинки: Тимур Мамедов + нейросеть kandinsky | |
Пресс-центр — это место, где журналисты, освещающие мероприятие или событие, беседуют со спикерами и ньюсмекерами, готовят свои материалы, взаимодействуют с коллегами, обмениваясь последними новостями и другой актуальной информацией.
В пресс-центре всегда многолюдно и немного суетно, работа там кипит постоянно. Многие журналисты прямо из пресс-центра выходят в эфир или пересылают свои статьи и фотографии в редакции. Каждому нужно все успеть и все учесть. И хотя всем понятно, что происходит этот термин от слова «пресса», иногда кажется, что и такой механизм как «пресс» имеет к нему отношение.
Автор статьи Ольга Лютова, 5 «И»,#4140 «Газета «Стрекоза», #школа2086
Редактор-арбитр Александр Ковко
| |
Пресса — это издатльство. Пресса это часть средств массовой связи. Пресса это журналист. Пресса это газеты, журналы и сборники.
Для журналиста в прессе нужен диктофон для того чтобы записать информацию для прессы. Микрофон нужен также для прессы как и диктофон. А бейдж это лицо журналиста. Это его данные на себе. Чтобы представлять себя перед прессой.
Автор текста Светлана Разуванова
Автор рисунка Анна Фафанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
| | «Пресса — без пресса!» — это лозунг газеты «Горностай». Первая мысль, которая приходит на ум, — это кубики пресса. Но зачем прессе накаченный пресс? Это, как минимум, странно. Зато ясно, что прессе точно не нужно — давление. От него может возникнуть столько проблем: грузные тексты, некачественные фотографии, неаккуратная верстка. Мы не можем позволить, чтобы наша газета находилась под гнетом тяжести, поэтому говорим прессу «Нет!»
Автор текста: Мария Яковлева
Редактор-арбитр Александр Ковко
| |
Продакшн — процесс производства творческого проекта. К нему относят изготовление различных видов медиаконтента: презентаций, фильмов или ТВ- и радиопрограмм
Продакшн фильмов или клипов исторически делится на три этапа: пре-продакшн (поиск актёров, оборудования), продакшн — сам процесс съемки и постпродакшн (монтаж, публикация)
Автор текста и картинки: Кирилл Бойко
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
5 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Продюсер — лицо, которое осуществляет идейно — художественный и организационно-финансовый контроль при постановке фильма. Однако, в журналистике и медиа пространстве тоже есть продюсеры. Они принимают участие в постановке программ на ТВ или рекламных роликов. Продюсер ищет локацию, оборудование и подбирает съёмочную команду
Фото и текст: Кирилл Бойко
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
| [ 1 ] | |
| | Прокрастинация — это дурная привычка, которая мешает жить, это склонность откладывать все важные дела на потом. Само это «страшное» слово пришло к нам из Древнего Рима и буквально переводится как «по направлению к завтра».
У нас в русском языке есть свой фразеологизм, похожий по значению на это слово: «Откладывать в долгий ящик». Да, это чувство знакомо многим. Ведь иногда кровать кажется такой мягкой, а тут еще вспоминаешь, что вчера тортик не доел, а потом еще подруга позвонила… Ничего, дела подождут. Вопрос только в одном: насколько эти дела терпеливы?
Ну, хорошо, если даже дела и подождут, то не подождет другой монстр — дедлайн. Он-то уж никого не пощадит и съест все проекты, которые вы начинали, но так и не закончили. Поэтому иногда нужно пересилить себя, сказать подружке «пока», убрать тортик в холодильник и, наконец, закончить то, что откладывал.
Авторрисунка и текста: Эльвира Хафизова, 8кл
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
7 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
2023 год принес популярность новому термину — Нейросети, их начали использовать а рекламе, в проверке безопасности, в редакции тексов. Они пишут доклады, рисуют картинки, создают проекты. Особенность нейросетей заключается в возможности их обучения, самосовершенствования.
Для того, чтобы нейросеть могла наиболее точно выполнить ваш запрос, нужно написать чёткие требования, создать критерии выполнения задания. Описание вашего запроса, инструкция по выполнению задания для нейросети, называется Промт. Промт помогает сгенерировать результат, который будет максимально приближен к желаемому. Промт состоит из текстовых команд, к примеру: Напиши стих в стиле Сергея Есенина; Нарисуй девушку со светлыми волосами, азиатской внешности.
Рассмотрим правила составления Промта для картинки на примере (задача: создать портрет девушки)
⁃ использовать ключевые слова (портрет девушки)
⁃ дополнять деталями (красивая, с голубыми глазами, светлые волосы)
⁃ не забывать про общую картину (на улице, время вечернее)
⁃ Интересный факт: нейросети лучше воспринимают запросы на «родном» языке, то есть английском
⁃ если нужно несколько объектов, то уточняйте количество (два, три, много, мало). если количество больше 4, лучше сразу использовать термины: толпа, много. С увеличением количества объектов уменьшается их детализация
⁃ избегание отрицаний (девушка без сережек, мужчина без усов)
⁃ не перебарщивайте с деталями, нейросеть запутается
⁃ уточняйте действия (стоит, сидит, играет в футбол)
⁃ пишите, в каких цветах должна быть картинка
С текстовыми запросами также важно соблюдать все эти правила. Если хотите получить информацию о человеке, то составляйте промт с упоминанием того, что хотите узнать (деятельность, творчество, интересные факты, биография).
Не забывайте, что нейросети могут ошибаться и давать неверную информацию. Желаем удачных промтов!
Автор текста и картинки: Екатерина Корчагина
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9,3 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
6,7 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
При упоминании этих слов мы представляем
несколько двухэтажных буро-рыжих кирпичных
домиков со свисающими вниз белоснежными,
только что постиранными простынями. Эти древнейшие строительные материалы прямоугольной
формы обычно состоящие из глины, грязи, песка,
извести и иногда из соли, и элементы постельного
белья сотканные из приятной на ощупь
ткани, проделали долгий путь от сугубо
бытового термина к слэнгу профессиональных
журналистов причём, в отрицательном
контексте. Кирпичи известны своей тяжестью,
простыни — длинной, соответственно, с этими
признаками, в среде СМИ, кирпич (простыня)
— это скучная, содержащая много лишней
информации и из-за этого трудночитаемая
статья.
Автор текста и картинки: Ярослав Бабийчук
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва
| [ 1 ] | |
| |
Простыни и кирпичи — так у журналистов называют огромные, занудные статьи. У которых текст сложен к прочтению и пониманию. Чаще всего они даже не имеют никаких иллюстраций. Но это одна из неотъемлемых частей работы журналиста. Такие большие данные используют начиная от обычных новостей и заканчивая масштабными расследованиями.
Автор текста и изображения: Гензе Ангелина, 7класс
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
0 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Простыня — это журналистский термин, который описывает текст, простирающийся на несколько страниц и содержащий огромное количество информации. Этот монументальный текст зачастую становится нудным для читателей, так как его прочтение требует большого времени и усилий.
Но журналисты стремятся сделать тексты доступными и легкими для чтения. Они стараются избегать использования простыней, предпочитая краткость и лаконичность. Весьма часто редакторы выделываются в сокращении объемных текстов до нескольких абзацев, чтобы сделать статьи более привлекательными и понятными для любой аудитории.
Однако, несмотря на свою неоднозначность, простыня находит свое место. В некоторых случаях, когда требуется предоставить максимально полную информацию, простыня может быть необходимым средством передачи. Она позволяет дать читателю максимально полное представление о ситуации или событии, разобраться в сложных вопросах и заглянуть за кулисы происходящего.
Баланс между полнотой информации и доступностью для широкой аудитории — вот основная задача журналистов при работе с этим термином.
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
6,5 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Сегодня разберем термин «процент отказов». Простыми словами, это — статистика, которая показывает количество посетителей сайта, которые не открыли ни одной другой страницы, кроме входа.
Эта статистика может помочь создателям сайта узнать, нуждается ли он в дороботке, различные недостаки программы и привлекаемость их задумки вообщем. Чем больше проценкт отказов, тем больше работы предстоит разработчикам. Например, воспользоваться услугами дизайнера, сделать интерфейс более удобным, устранить ошибки или полностью пересмотреть концепцию.
Вообщем очень важно изучать статистики, они помогают в совершенствовании.
Текст- Полина Родимова
Картинка-Анастасия Нуржанова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
8 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Псевдоним — это вымышленное имя, которым автор подписывает свое произведение. Иногда для того, чтобы скрыть свою личность, но чаще — для создания ажиотажа и интереса. Также ненастоящие имена часто нужны авторским коллективам: если над работой трудятся несколько человек, им проще подписаться одним именем, а не вписывать весь список из собственных имен. Например, в современной литературе можно встретить коллективы авторов под именами Макс Фрай или Эрин Хантер. В качестве примеров можно привести такие известные имена: Анна Ахматова — псевдоним Анны Андреевны Горенко, Александр Грин — псевдоним А.С. Гриневского, Аркадий Гайдар — псевдоним А.П. Голикова, Демьян Бедный — псевдоним Е.А. Придворова.
В настоящее время для подписи работы довольно часто используют ник. На Портале у каждого пользователя есть определенный ник, однако чаще всего ребята используют реальные имя и фамилию.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова.
| | Публикация — это процесс размещения материалов в СМИ, таких как газеты, журналы, сайты, телевидение и радио. Он включает в себя сбор информации, написание текста, его редактирование и подготовку к публикации. Публикации помогают донести важные новости и исследования до широкой аудитории. В современном мире, где информация быстро распространяется, публикация играет важную роль в информировании людей о событиях.
Также она помогает формировать мнение общества, обеспечивая обмен мнениями. Важно соблюдать этические стандарты, чтобы информация была точной и объективной.
Автор текста и фото — Александр Бодягин
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
7 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Пульт — это набор опрделенных значков, которые направляют пользователя в определенный раздел сайта. Это очень удобный помощник, благодаря которому, можно быстро перейти в другой отдел портала. Особенно он удобен во время МБИ, когда надо быстро загрузить фото в гусеницу или посмотреть, какое появилось новое задание. Можно сказать, что «Пульт» — это фасовщик, который направляет тебя в тот или иной отдел.
Автор текста и картинки: Алина Петрова | [ 1 ] | |
| |
Во время съёмки нередко можно заметить «штуку», торчащую из видеокамеры. Это и есть так называемая Пушка — направленный микрофон, который ловит звук строго впереди него, отбрасывая те, что слышны по бокам. На него записываются все лайфы. Он наиболее подходящий для большинства съемок в телев- и киноиндустрии, в студии и на улице. Микрофон-пушка удобен в использовании: его можно подключить как напрямую к камере или к аудио рекордеру, так и дать в руки звукооператору, который будет держать его чуть выше границы кадра. Пушки обеспечивают максимальное качество звука, чистоту, четкость и ясность. Таким образом, это тоже мощное орудие, но не артиллерийское, а журналистское.
Автор текста и картинки: Марина Дорошева
Редактор-арбитр Лариса Боброва
| |
Замечали когда-нибудь такой вытянутый микрофончик, прикрепленный к камере? А вы знали, что его называют пушкой? И не зря его так прозвали. Довольно похож, только стрелять не может. Хотя…
Пушка — это микрофон, подключающийся к камере. Чаще всего ее используют в записи интершума. Пушка дает более качественный и четкий звук. Микрофон, будто пушка, стреляет во все стороны и охватывает шум вокруг себя. Может находиться как и прикрепленной к камере, так и в руках.
Автор текста и рисунка Мария Железнова, 8 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина | |
Радиозаметка — это как мгновенный информационный всплеск, который звучит в эфире, не отвлекаясь на музыку или фоновый шум. Представьте себе: вы слушаете радио, и вдруг звучит четкий голос, который сообщает важные события, не отвлекаясь на лишние детали. Это позволяет быстро усваивать информацию!
На телевидении радиозаметки тоже могут быть представлены без видеоряда, что делает их еще более оперативными. Корреспонденты, словно супергерои информации, мгновенно записывают данные на диктофон и передают их через телефон или рацию, чтобы вы были в курсе событий в любое время.
Некоторые радиозаметки могут даже включать аналитические элементы, добавляя глубину к фактам. А комментированные заметки с документальными фрагментами? Они придают событиям дополнительную достоверность и эмоциональную насыщенность, хотя комментарии остаются короткими и лаконичными. В общем, радиозаметки — это ваш быстрый и надежный источник актуальной информации!
Автор текста и картинки: Павел Аллилуев
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
10 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
В этой статье мы подробно разберем такое устройство, как радиосистема и петличный микрофон. Петличный микрофон — акустическое устройство маленьких размеров, которое воспринимает звуковые волны и преобразует их в цифровой сигнал. Сокращенно их называют «петличками». Отличие этого микрофона от классического — устранение шума в процессе записи. Поэтому это устройство пользуется большой популярностью среди журналистов для съемок интервью. К тому же петличка прикрепляется к одежде, что делает ее почти невидимой для глаз зрителя.
Существуют разные виды петличных микрофонов:
1)проводной
2)радиопередающий
3)двойной
Но в нашей статье мы остановимся на радиопередающем. Его плюс заключается в том, что микрофон не требует проводного присоединения и удобен в использовании. Этот тип петличек подойдет для активных видео, когда людям в кадре приходится ходить и прыгать по всей территории. Поэтому проводной в таких случаях не подойдет и только увеличит риск того, что корреспондент или ведущий запутается в проводах и упадет.
Автор текста: Дарья Власюк
Автор изображения: Дарья Власюк
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
2 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
| | Разворот — две странички-сестрички — форма подачи материала на двух внутренних смежных страницах. Разворот должен смотреться цельно, так как это две смежные страницы раскрытого издания, являющиеся единым композиционным целым. «Мыслить разворотами» — важное умение для верстальщика.
Автор текста и картинки: Лариса Боброва
| | Рак речи — термин, придуманный редактором нашей студии. Шуточное обозначение «неизлечимой болезни языка». Который говорит о том, что человек запинается, заикается, долго не может выговорить слово. Но лекарства найти можно! Нужно много читать, учить стихотворения, а самый действенный удар по раковой опухоли — скороговорки!
Автор текста и картинки: Дарья Шабалина
Редактор-арбитр Лариса Боброва
| |
Ракурс — это то, что ищут фотографы при создании фото. Объясняя простым языком, это угол съёмки. Ракурс бывает найти не так просто, поэтому фотограф должен иметь физическую подготовку. Иногда в поисках ракурса нужно принять неудобное положение тела, что физически неподготовленным людям бывают сложно. Чтобы получилась интересная фотография, нужно потрудиться, найти идеальный ракурс, но поверьте, результат того стоит!
Автор текста и фото: Ксения Ефремова.
| | Ракурс — это вид на объект под определённым углом.
Положение камеры относительно предмета или человека
«выстраивает» композицию и акценты в кадре.
Но и конечно, не только камера делает
этот самый «угол», но и человек должен уметь это выполнять. Ракурс может быть абсолютно разным: прямой, высокий, низкий и тд.
Хорошо подобранный ракурс под вашу фотографию влияет на восприятие
и эмоции при просмотре фотографии. Также снимок будет отлычным, при красивой съёмке!
Идеального ракурса для каждой фотографии, как такого — не существует,
по скольку фотографируя разные предметы, нужны определённые по предмету ракурсы. Для каждого, свой «определённый угол», не будет такого ракурса который всем понравиться.
Перевод слова «ракурс» с латинского: «укорощать, сокращать» Возможно перевод, нам говорит о том, что нужно сократить кадр, для удачной фотографии!
И так «ракурс» это: Определённый угол, под которым мы видим предмет. Разные углы очень изменяют мнение о фото. Наиболее лучший кадр, получиться только если экспериментировать с различными ракурсами!
Автор текста и картинки: Арина Пастушенко См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
9 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
10 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Рапид (фр. — быстрый)
Слышали выражение «двигаться в рапиде»? Значит, вы или театрал, или киноман, или автомобилист, или… шахматист! Да-да, эта фраза очень популярна в разных областях.
Термин «рапид» пришел в театральную сферу из кино. Только в кино он означает ускорение, а в театре, как правило, — замедление действия. Замедляясь, мы начинаем лучше осознавать свое тело. Например: попробуйте о-о-очень медленно заваривать чай, как бы наблюдая за собой со стороны, наслаждаясь каждым движением. Эта практика позволяет развить выразительность, стать более расслабленным. Данное упражнение превосходно для снятия «зажимов» в теле, так как если мышцы зажаты, то плавные медленные движения становятся невозможны. Продолжая же двигаться, мы освобождаемся от лишнего напряжения, и потихоньку учимся находить и ослаблять точки «закрепощения».
Итак, «рапид» — вид сценического действия, выраженный замедленными движениями актеров.
P.S. Завсегдатаям Портала НАШпресс должен быть хорошо известен и похожий термин: slow motion — эффект мнимого визуального замедления времени в кинематографе, телевидении и в компьютерных играх, который достигается с помощью ускоренной съемки с частотой кадров, превышающей стандартную (24/25 кадров в секунду).
P.P. S. Появился в мире даже «Театр скоростного огня» (Rapid Fire Theater) — импровизационный театр с о-о-очень интересной историей.
P.P. P.S. В коллаже попыталась изобразить замедленное действие — бег Виталика по циферблату в обратную сторону…
Текст и коллаж Нины Богдановой
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
| |
Раскадровка — это настоящий помощник для медийщика! Она помогает представить — каким получится итоговое видео. Раскадровка чем то похожа на комикс. Для людей, которые не знакомы с этим термином, это выглядит просто как прямоугольники с рисунками, а на самом деле, это последовательность кадров. Что за чем идёт, и какими планами (общим, средним, крупным и т. д.) это все снимается. Раскадровка помогает автору идеи не запутаться в своих мыслях, показать оператору — что он задумал, и как он хочет это снять. То есть это — набросок готового видео.
Автор текста и картинки: Елизавета Калиновская
Редактор-арбитр Александр Ковко
| [ 1 ] | |
| |
Раскадровка — это последовательность кадров или рисунков для создания фильма или видео. Она помогает увидеть всю сцену по кадрам и лучше понять её.
Раскадровка — это своеобразный комикс, с последовательностью действий и событий, которые мы можем увидеть перед собой, и представить всю картину целиком. Например, она помогает в создании фильма тем, что там расписаны все кадры и ракурсы для оператора.
Чтобы придать динамичности, художник-раскадровщик использует разные типы и крупности планов, но даже если их всего три, сцена может быть интересной и захватывающей. Создавая раскадровку, мы представляем все действия в том виде, как это будет на съемочной площадке, понимая что будет в кадре и как всё это будет выглядеть в целом.
Автор иллюстрации и текста — Мария Сухова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
| [ 1 ] | |
| | Раскадровка — по сути это деление видео на отдельные кадры. Она выполняет функцию визуального сценария и помогает определить план действий съемочной команды. Также благодаря раскадровке можно вырезать какие-либо сцены или менять их местами.
Обычно такой графический план рисуют на бумаге. Один кадр — один рисунок. Кроме изображения самой сцены раскадровка включает в себя также визуальные подсказки, информацию о ракурсах, диалоги и другие важные сведения. Все это помогает режиссеру и оператору во время съемок.
Автор текста и картинки: Влада Мунтян
Уникальность текста 75,99%
| [ 1 ] | |
Оценка по критериям
№ |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
1 |
Текст |
10 |
0 |
2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
| |
Сезон |
Статей |
Авторов |
2024/25 |
120 |
49 |
2023/24 |
303 |
113 |
2022/23 |
218 |
91 |
2021/22 |
39 |
18 |
2020/21 |
21 |
11 |
2019/20 |
95 |
35 |
2018/19 |
31 |
10 |
2017/18 |
32 |
21 |
2016/17 |
23 |
10 |
2015/16 |
90 |
30 |
2014/15 |
31 |
3 |
Итого |
1003 |
319 |
|
|