Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Словогрыз (словарь юного журналиста)
Словогрызы: О проекте  •  Медиатермины Д  •  Театральный Д  •  Музыкальный Д  •  Олимпика Д  •  Народный Д  •  Петровская азбука Д  •  Реки Д  •  Читай орнамент Д  •  Изобретения Д  •  Склад

 

Отражены термины за все годы. Показать только термины с августа 2024 года. Сортировка по алфавиту. Поставить новые сверху..
Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве. Термины, созданные в нынешнем сезоне, подсвечиваются таким фоном.
Медиатермин 1083
 
Аудио 2
 
Верстка 30
 
Видео 17
 
Жанры_стили 10
 
Журналистика 40
 
Имена
 
Монтаж 13
 
Оборудование 33
 
Печатные_СМИ 37
 
Препресс 1
 
Продакшн 4
 
Препродакшин
 
Постпродакшин 2
 
Программы_ПО 6
 
Производство 12
 
Профессии 41
 
Радио 2
 
Редакция 16
 
Сленг 23
 
Страницы_истории
 
Структура_выпуска 4
 
Телевидение 38
 
Спецтермин 4
 
Типографика 23
 
Титры 7
 
Фотография 25
 
Шрифты 8
 
Эксклюзив 3
 
Эффекты 12
 
НАШпресс 67
 
Аббревиатуры 4
 
Большая_игра 7
 
Люди 8
 
Малая_игра 3
 
Марафон 13
 
Медиатон
 
Портал 8
 
События 6
 
Явления 3
 
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШ • Щ • Ы • ЭЮЯ

Первая | < Предыдущая | Страница 14 из 21 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Следующая | Последняя

Всего статей 1003

Когда в журналистской среде говорят о парашюте, скорее всего, речь идет о редакционном задании (то же самое — обязон). После получения «парашюта» журналист оправляется на место событий, например, «на паркет» или «в поля». Каждое новое задание, как прыжок с парашютом, со своим уровнем сложности. Кстати, само слово «парашют» пришло к нам из французского языка: parachute. Оно состоит из двух частей: слова «parer» — «предотвращать» и «chute» — «падение», то есть буквально означает «защищает от падения».
 
Автор статьи: Татьяна Самсонова, 11 класс
Автор фото: Лариса Боброва
Редактор-арбитр Лариса Боброва             
 0 
 
В журналистском сленге, это слово означает срочное задание, «прилетевшее» от главного редактора.
Как же бывает досадно, когда только раскидал все дела и собрался отдохнуть, или, наоборот, своих дел невпроворот и неизвесто когда закончишь, и закончишь ли до ночи …., но, тут тебе «прилетает» этакий парашют…. Срочное задание! Откладывай свои срочные дела, мечты уйти домой и вообще поспать ночью. Да, так бывает и на телевидении и в других новостных редакциях. Чтож, выбрал журналистскую профессию — будь готов ловить и такие парашюты. А лучше, конечно, стремиться их запускать.
 
 
Автор текста и картинки Инесса Касьянова
 0 
 
 0 
Это срочные задания, определенного вида командировки в различные страны, с целью получения новостей, из проверенных источников.

Автор текста — Анастасия Тимофеева
Автор рисунка — Алексей Ползунов
1 ]
 0 
 
Паркетом называется съемка официальных мероприятий и соответственно сюжет, посвященный жизни в коридорах власти (на паркете). Это репортажи о поездках губернатора, мэра или других высоких чиновников, вручение наград с участием должностных лиц и так далее. Как правило, «паркетные» сюжеты чаще всего можно встретить в программе новостей. Существует термин «паркетная журналистика». «Паркетники», или «паркетные журналисты» — это те, кто специализируется на работе с органами власти. Пожалуй, они имеют привилегированный доступ к самой важной информации в стране. Но выбравшим эту профессию всегда следует помнить: «Паркет — штука скользкая».
 
Автор фото: Лариса Боброва
 
Редактор-арбитр Лариса Боброва
 0 
 
Первая полоса — это самая важная и заметная часть печатного издания, например, газеты или журнала. Она размещена на лицевой стороне и обычно содержит: самые актуальные и важные события, которые журналисты считают интересными для читателей, фотографии или иллюстрации, которые привлекают внимание и визуально дополняют текст и конечно же броские заголовки, которые призваны привлечь внимание и заинтересовать читателя.
 
В начале 20 века на первых полосах часто использовались символические изображения, например, короны для описания монархов или флаги для освещения патриотических событий.
Некоторые газеты имеют уникальный дизайн первых полос, который стал их фирменным знаком. Например, «The New York Times» известна своим минималистичным и классическим оформлением.
 
Первые полосы газет становятся историческими артефактами. Коллекционеры часто ищут первые полосы, объявляющие о значимых событиях, таких как высадка на Луну или падение Берлинской стены.
 
Автор текста и картинки: Чирва Николай
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
1 ]
 0 
 
 0 
Перебивка — это небольшой по времени видеофрагмент, который вставлен между двумя другими видеофрагментами, представляющих собой непрерывное действие. Пожалуй, это самый доступный, и в тоже время самый действенный способ исправить погрешности видеосъемки. Так же она позволяет разнообразить сюжет, и смонтировать «немонтирующиеся кадры». Для оператора, перебивка, как козырная карта, чем больше козырей на руках — тем лучше.

Автор статьи и иллюстрации Валерия Табатчикова.
 0 
 
Передовица (разг.) — главная статья в газете, журнале. Обычно располагается на первой полосе (в газете), в начале выпуска (в журнале). Выражает мнение редакции или учредителя, обычно не подписана.
 
Автор Полина Бобкова, 5 класс. Автор рисунка Юлия Мамаева
 0 
 
 0 
Этот термин узнала на первом курсе факультета журналистики Уральского Федерального университета. Преподаватель нам рассказывал о советских газетах. И когда речь зашла о первых полосах, он поведал нам, что есть такое слово «передовица». Происходит оно от словосочетания «передовая статья», то есть статья, размещаемая на главной странице издания, её ещё можно назвать программной, установочной. Часто они были анонимными и, как правило, преследовали пропагандисткие цели. В ней корреспонденты газеты могли выразить своё мнение по каким-либо злободневным вопросам.

В словарях этот термин впервые встречается ещё в далёком 1915 году. Ух ты! Юбилей в этом году у передовицы! А вот возникло оно, оказывается, ещё раньше. В 1888 году оно употребляется в рассказе Лескова «Колыванский муж»: «У дяди всегда все выходило так хорошо и выспренно, как будто он Аксакову в газету передовицу пишет».

Сегодня термин «передовица» практически не употребляется в журналистком сообществе. Слово носит разговорный или профессионально-жаргонный окрас. Однако, в некоторыхсовременных редакциях передовицами называют все первополосные материалы. А как вам наша передовица?

Автор текста и картинки: Светлана Попырина
 

Перекладная анимация, также известная как стоп-моушн анимация, представляет собой технику создания анимации путем последовательного фотографирования статичных объектов, изменяющих свои позиции или форму после каждого шага. Отличие перекладной анимации от кукольной в том, что обьекты и фон плоские и камера направлена сверху вниз.
Эта техника требует тщательной ручной работы, поскольку объекты постоянно перемещают и изменяют для создания иллюзии движения при последующем просмотре кадров в быстром темпе.
 
Автор фотографии — Агата, 5 класс
Автор тектса — Инесса Касьянова
7.0
 0 
 
Это верхняя одежда книги, журнала, тетради, предназначенная для объединения отдельных страниц в единый блок, их защиты от механических повреждений и просто для эстетического удовлетворения читателей.
Кожа— древнейший переплетный материал. Самым популярным сортом кожи была телячья, которая отличалась высокой прочностью, но почти не поддавалась окраске в другие цвета, поэтому большинство переплетов русских книг имеет естественный коричневый цвет разных оттенков.
Прототипом современного книжного переплета был диптих— скрепленные вместе костяные, деревянные или металлические пластины. Они тоже претендовали на роскошь, поэтому тщательно шлифовались и украшались резьбой и драгоценными камнями.
В древней Руси до конца 17 века все переплеты делались исключительно из дерева. К книжному блоку они прикреплялись с помощью кожаных ремней. Снаружи доски тоже часто обтягивались кожей — для долговечности.
Самым дорогим и изысканным переплетом на Руси был окладный. Он украшался декоративным металлическим покрытием — окладом, выполненным из золота, серебра, золоченой или посеребренной меди. Под оклад в качестве фона располагали дорогую ткань — бархат, парчу, атлас или тонко выделанную кожу. Элементами украшения были чеканка, скань — припаянный на переплет ажурный узор из тонкой проволоки, чаще всего серебряной, чернь, эмаль, драгоценные камни, жемчуг и т. д. Книгами в окладных переплетах владела, преимущественно, церковь, — даже знатным людям они часто были не по карману.
Да, печатные издания, покрытые позолотой, читать, возможно, и приятнее, но «Не судите книгу по обложке (переплету)», — гласит мудрая народная пословица. Поэтому простые недорогие книги переплетали грубым холстом и суровым полотном.
 
 
 
 
Переплетики — это творческие ребята, которые состоят в редакции газеты «Переплет» школы № 24 посёлка Горноуральский.
Наш коллектив состоит примерно из 20 человек, начиная от учеников 5 класса и заканчивая выпсукниками. Каждый из нас уникален, имеет свои обязанности и вносит вклад в общую работу. Дружный и творческий коллектив всегда полон идей и энтузиазма. Мы создаём, придумываем, рисуем, пишем, снимаем, верстаем, учимся в любое время и делаем всё это с большим интересом.
 
Термин «переплетики» был придуман нашим руководителем Еленой Александровной Вяткиной с целью ласкового обращения к ребятам. Сейчас это слово знают все школьники и педагоги нашей школы и не только.

См. Редактор-арбитр Ульяна Буравлева
18.0
 0 
 
Перетяжки — рекламные носители, которые размещаются над проезжей частью и всегда находятся в поле зрения пассажиров и автомобилистов (обычно печатаются на баннерной ткани). Размеры перетяжек в разных городах отличаются друг от друга. Стандартные размеры, например, для Санкт-Петербурга — 10×2 м. Преимущества: чаще всего перетяжки вешают в историческом центре города. Размещение рекламы на перетяжках — оптимальный способ привлечь внимание к открытию фирмы, рассказать о новой услуге, которую фирма предоставляет или оповестить о приезде знаменитостей, проведении мероприятия. Ещё один плюс рекламы на перетяжках — возможность разместить информацию сразу на двух сторонах рекламного носителя.

Автор текста и картинки: Ксения Пестрикова
 0 
 
 0 
Переход — это эффект в видеомонтаже, плавно соединяющий два клипа. Он может сделать ваше видео креативнее. Я люблю использовать его в своих видеороликах, чтобы добавлять динамику между кадрами и сделать их профессиональнее.
 
Мой любимый переход называется «вытеснение полосами». Его я использую в программе Adobe premiere pro. Что же это за полосы? Для примера возьмем мой скриншот. На нем вы видите два квадрата: красный и желтый. Между ними находится переход «вытеснение полосами». Представьте, что красный квадрат — это предыдущий кадр, а желтый — следующий. Переход «вытеснение полосами» создает эффект, будто желтый кадр появляется из-за ряда вертикальных полос, постепенно закрывающих красный кадр. Полосы могут двигаться слева направо, справа налево или даже из центра.
 
В Adobe Premiere Pro можно настроить ширину, скорость и направление движения этих полос, чтобы добиться разных визуальных эффектов. Этот переход отлично подходит для музыкальных клипов и динамичных видеороликов, где нужно добавить энергии и ритма. Так же можно настроить множество других переходов, которые есть в Adobe premiere pro.
 
Желаю продуктивного монтажа!
 
Автор текста и картинки: Михаил Еремин
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
10.0
20
 
Петит (кегль 8) — шрифт, кегль (размер) которого равен 8 пунктам, или 3,01 миллиметра в принятой в нашей стране и в Европе системе измерения шрифтов.
 
Его название произошло от французского слова «petit» — маленький. Да, если сравнивать его с корпусом (кегль 10), то петит меньше по размеру, и потому им обычно набирают сноски, аннотации, таблицы, выходные данные, а также приложения, примечания — словом, все, что относится к вспомогательному и дополнительному тексту.
 
Однако петитом часто набирают и основной текст в справочниках, энциклопедиях, а также в газетах и журналах.
 
Там, где формат набора узкий (пять и меньше квадратов, то есть примерно 9 сантиметров) или там, где текст на полосе верстается в несколько колонок, кегль 8 будет смотреться красиво, ровно.
 
А вот набор крупным кеглем на узкий формат — ошибка технического редактора, потому что в тексте могут образоваться «дыры» и «коридоры». Убедитесь сами: даже с переносами миттель (кегль 14) образовал «дыры», а петит лег ровно.
 
Автор статьи Елена Городнова
Источник данных: П. Г. Гиленсон. Справочник художественного и технического редактора. М, 1988. С.34 
 
 
Вы решили записать интересное видео рассказать о чем либо, или каких-либо события. Свет, камера, мотор — и после долгих стараний и нескольких часов съёмки и сотни дублей вы начинаете монтировать ваш ролик. Но только сейчас вы услышите, что звук ужасен: иногда он пропадает, на фоне всегда что-то шумит, а слова совсем непонятны. Для этого нужна так называемая петличка. Не стоит пугаться этого слова. Это всего лишь маленький микрофон, но именно он обеспечивает отличное качество звука.

Автор текста и картинки: Марина Дорошева
Редактор-арбитр Лариса Боброва
 0 
 
Что такое петличный микрофон?
Кто использует петличный микрофон?
Как работает петличный микрофон?

Я постараюсь ответить на эти вопросы.
Петличный микрофон — это маленькое акустическое устройство. Очень удобное для применения, потому что цепляется на одежду, и оно пригодно для скрытого использования.

Петличный микрофон — устройство, которое воспринимает звуковые волны и преобразует их в цифровой сигнал.
 
Петличный микрофон используют в профессиональных сферах: например, журналисты, блогеры и представители других медийных профессий.

Автор текста и картинки: Александра Бусахина
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
 
Петличный микрофон («петличка») — маленький микрофон, который крепят на одежду. Он записывает звук на расстоянии 15–30 сантиметров от источника сигнала.

Сфера применения петличного микрофона:

1. Запись звука во время интервью, студийных съемок.
2. Запись актеров во время съемок.
3. Увеличение громкости голоса актеров и вокалиста театра.

Виды петличных микрофонов:
1. Проводные. Поддерживают хорошее качество звука, но они должны быть соединены с устройством.
2. Беспроводные. Не требуют кабельного подключения, не сковывают движение, так как нет кабеля.

Особенности беспроводного подключения «петлички»:
1. При беспроводном подключении нельзя устранить помехи в записи звука.
2. Беспроводное подключение нуждается в аккумуляторе и встроенного передатчика. Эта особенность влияет на вес и размер петличного микрофона.
3. Подключение через Bluetooth — передает звук на смортфон, компьютер, планшет и так далее. Такие микрофоны не пользуются популярностью среди профессионалов, но могут хорошо пригодиться в личных целях.

Одни из лучших моделей петличных микрофонов:
1. Boya BY-M1 
Цена соответствует качеству, такой микрофон подойдет для съемки видеоблогов на камеру или смартфон.
2. Audio-Technica ATR3350.
Вес микрофона — 6 граммов, очень компактный и удобный.
3. Rode LAVALIER
Профессиональный петличный микрофон, который подойдет для шоу, концертов, съемки кино. Единственный недостаток — высокая цена.

Автор текста и картинки: Дарья Щукина

9.0
 
Петля (или же петличка)— вид микрофона с проводом. Петлички приходят на помощь, когда со звуком всё плохо при съёмке видео, ведт встроенные микрофоны камера не рассчитаны на чёткую запись и подавление внешних шумов. А петличку прикрепляешь на одежду, подключаешь к камере и можно записывать звук и видео.
 
Автор статьи Вероника Ряскина.
Автор иллюстрации Софья Федак.
 
 0 
 
«Печатка, печатка… Это что, вы так штамп называете?», — спросите вы. И вы почти угадали, скажу вам я. Вот только печатка — это целый издательский центр в нашей школе. Чтобы не проговаривать словосочетание «издательский центр» все в редакции просто и лаконично называют его печаткой. Именно в печатке выводят в печатный формат школьную газету, нужные и не очень бумажки. А ещё печатка — это небольшая фотостудия. Именно в ней фотографировались девочки нашей рекдакции, чтобы выполнить седьмое задание МБИ. Печатка — вторая важная половина всего школьного медиацентра.
 
Автор текста и фото: Софья Коренистова
 0 
 
Печатная машинка-это прибор оснощенный клавишами при нажатие на которые приводит к печате соответствующий символ. Бывают ручные или электронные.

Автор текста: Ника Смирнова
Автор рисунка: Илья Головин
 0 
 
Печатная машинка- это аппарат для создания текстов для газет, блогов и новостей. Она очень важна в журналистике. Но сейчас у нас есть более новые так сказать печатные машинки- это компьютеры. Может быть и сейчас кто-то пользуется печатными машинками. Ведь это антиквариат. И наверное это круто когда она у тебя есть. Ведь это память тех лет когда она появилась.

Автор текста Светлана Разуванова
Автор рисунка Александра Малинин
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
 0 
 
Печатная машинка служила для набора текста. На ней сценаристы до начала 2000 гг печатали свои сценарии. Она состоит из прототипа клавиатуры и молоточка на которых расположены буквы. Нажимая на клавишу поднимается молоточек и отпечатывает по ленте на которой находятся чернила на бумагу нужную букву. Теперь такие машинки можно увидеть в музее!

Автор текста и картинки: Алена Сизых
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
 0 
 
 0 
Печатная машинка — это прибор, оснащённый клавишами при нажатии на которые происходит печать соответствующего символа. Раньше использовали ручные и электронные печатные машинки. Сейчас для печати текста используют принтеры, получающие сигнал от компьютера.

Автор текста: Ника Смирнова
Автор рисунка: Илья Головин
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва
 0 
 
 0 
Печати на портале — это замечания или похвала для авторов. Их ставят арбитры и оргкомитет. Если печать негативная, то нужно исправить указанную ошибку, а если положительная, то несёт только похвальный характер. Печати имеют разный смысл: от «Поработайте над текстом» до «Интересно!». Есть так же и печать-бан. Она изображается в виде знака «Стоп»


В основном они используются в Словогрызах и Горячих Микрофонах.
Будьте осторожны в их написании, так как вам могут поставить негативную отметку под работой.
 
Автор текста и картинки — Никита Пьянков.
12.0
20
 0 
 
 0 
PR (пиар) — информация о ком-то или о чем-то (чаще всего это ложь), которая призвана обратить внимание читателей на определённый объект или личность. Существует два вида пиара: «белый» (негативные моменты скрываются или вообще не упоминаются) и «чёрный» (отрицательные факты сообщаются в первую очередь, положительные качества скрываются).
 
Автор определения и иллюстрации Юлия Мамаева
 0 
 
 0 
Пиджаки в журналистике — совсем не то, что носят на выход, и которые, как известно, бывают однобортные и двубортные. Пиджаки — официальные лица в кадре. (В толковом словаре русского языка Официальным (от латинского officialis — должностной) называется всё, что связано с деятельностью государства, что получает одобрение правительства). Кстати, есть еще одна трактовка: Пиджак — фотография, где, кроме лица, присутствуют плечи и грудная клетка.

Автор текста и картинки: Александр Пикалев
Редактор-арбитр Лариса Боброва
 0 
 
Пиджаки в журналистике — совсем не то, что носят на выход, и которые, как известно, бывают однобортные и двубортные. Пиджаки на журналистском сленге — официальные лица в кадре.

Автор текста Анастасия Гукова
Автор рисунка Александр Цупило
 
 0 
 
 0 
Пиктографика или использование изображений и символов для передачи информации, становится все более важным инструментом в мире современной журналистики. Это эффективный способ донести сложные идеи до аудитории особенно в эпоху визуального потока информации.
 
В первую очередь пиктографика открывает перед журналистами возможность поддерживать интерес читателей. Изображения способны быстро захватить внимание и запомниться. Пиктографика создает визуальные крючки, помогая удерживать читателя и проводя его через контент.
 
Более того, использование пиктографики позволяет разнообразить форму представления информации. Там где текст может оказаться сложным или многословным, изображения способны передать суть идеи в более доступной форме. Это особенно важно при обработке данных и статистики, где визуализация может сделать информацию более понятной и запоминающейся.
 
Однако важно помнить о том что пиктографика требует аккуратного подхода. Неправильное использование изображений может ввести в заблуждение или даже искажать факты. Журналисты должны стремиться к тому чтобы пиктографика дополняла и дополняла текстовую информацию, а не заменяла ее.
 
Следует также отметить, что пиктографика становится важным элементом визуальной языковой палитры журналиста. От иконок до инфографики, она создает уникальный стиль и образ журналистского материала. Этот визуальный аспект помогает брендированию и узнаваемости СМИ в целом.
 
Автор текста и иллюстрации — Аллай Рашидов
16.5
 0 
 
ПИЛОТ — пробный выпуск программы, который снимается, чтобы обкатать технологию создания передачи. «Пилот» является также ознакомительным (тестовым) вариантом, чтобы презентовать проект руководству или заказчику. Если «пилот» принимается, то творческая бригада приступает к производству программ, запуская их в эфир с определённой цикличностью.

Такой «пилот» ничего общего с авиацией не имеет. Используется чаще всего в теле- и радиоиндустрии. Как только творческая бригада узнаёт вердикт «Проект принят», наступает массовая эйфория, и безудержная радость накрывает даже самых безэмоциональных.
 0 
 
 0 
Каждый из нас мог слышать подобные выражения: пилотная серия, пилотный выпуск, пилотный эпизод. Они довольно распространены, но не каждый понимает их значение.

Когда наши любимые блогеры говорят подобную фразу: «Всем привет, это будет пилотный выпуск, поэтому надеюсь на вашу реакцию», мы можем не всегда понять причем тут пилоты. На самом деле это выражение означает первый, пробный, экспериментальный выпуск, но важно понять, что пилотный означает, что еще не решено будет ли продолжение данного контента. Подобные серии делают для того, чтобы оценить, как публика отреагирует на целый сериал или новую рубрику, понравяться ли они ей.

Между прямым значением и переносным можно провести связь. Подобные пилотные эпизоды помогают их создателям выбрать дальнейшее направление развития их продуктов, обычные пилоты, в свою очередь управляют направлением самолетов.
Текс и картинка Полина Родимова
 

См. редактор-арбитр Илона Денисова
18.0
 
Вы когда-нибудь задумывались о том, как появляются новости на ваших экранах? Как они создаются, организуются и транслируются до миллионов зрителей? Один из ключевых этапов в этом процессе — пилотный выпуск новостей.
 
Пилотный выпуск новостей — это пробный эпизод, который позволяет журналистам и производственной команде оценить эффективность и качество своей работы перед началом официальных трансляций. Это первый шаг на пути к созданию информационного продукта, который будет представлен публике.
 
Когда речь идет о пилотном выпуске новостей, ключевыми факторами являются подлинность, инновация и захватывающая журналистика. Журналисты стремятся представить аудитории достоверные и актуальные новости, которые будут привлекать внимание и вызывать интерес. Каждый пилотный выпуск — это возможность проверить новые подходы, экспериментировать с форматами и оценить реакцию зрителей.

Пилотный выпуск новостей — это не просто сбор фактов и их презентация. Это процесс, который требует тщательной подготовки и координации. Журналисты собирают информацию, проверяют ее достоверность, проводят интервью и анализируют данные. Они работают в тесном сотрудничестве с редакторами, операторами, звукооператорами и другими специалистами, чтобы создать полноценный пилотный выпуск.

Одним из главных преимуществ пилотного выпуска является возможность получить обратную связь от зрителей. Реакция аудитории помогает журналистам определить, какие элементы выпуска сработали, а какие нуждаются в доработке. Это ценная информация, которая помогает сделать следующие выпуски еще лучше.

Иногда пилотные выпуски становятся настоящими сенсациями. Они могут привлечь внимание публики своими уникальными подходами, нестандартными форматами или освещением.
 
 
Автор текста: Анастасия Молчанова
Автор иллюстрации: Анастасия Молчанова
15.0
 0 
 
 0 
Пионер — это знаменитость средней величины. Чаще всего, таких людей зовут на различные шоу на телевидение. Их приглашают для того, чтобы заполнить студию, так называемыми, «экспертами». А они, как правило, не отказываются, соглашаются без особых трудностей.
 
Автор статьи и иллюстрации — Вероника Ряскина.
Редактор-арбитр Александр Ковко
 
 0 
 
Через год после рождения газеты «Горностай», в 2002 году, основатели газеты поняли, что чего-то не хватает. Поэтому, собрав все идеи, создали школу журналистики «Пираньи пера». Этот интенсив проходит на летних каникулах, и предназначен он для ребят, увлекающихся журналистикой. К нам приезжают даже из других городов: из Ростова-на-Дону, Челябинска, Железногорска-Илимского и из многих школ нашего родного Новосибирска. Преподаватели школы — выпускники факультета журналистики, дизайнеры и писатели. Школа журналистики «Пираньи пера» — отличный вариант для веселого, увлекательного и творческого времяпрепровождения.

Автор текста: Мария Яковлева
Редактор-арбитр Татьяна Каренина
Редактор-арбитр Александр Ковко
 0 
 
Плагиат — это умышленное присвоение авторства, которое выражается в публикации чужого произведения или его фрагмента под своим именем. Термин, близкий к слову «плагиат» (plagium — похищение) использовался еще в римском праве, обозначая преступление в виде продажи в рабство свободного человека. Однако русское слово «плагиат» происходит от французского «plagiat», которое переводится как «подражание». Но квалифицировать плагиат не всегда просто, так как существует много иных форм использования информации, схожих с плагиатом, например, заимствование идей, подражание, пародия, цитирование, использование шаблонов и другие. В настоящее время существует большое количество компьютерных программ и методов, позволяющих выявить плагиат, а в российском законодательстве даже предусмотрена уголовная статья за плагиат.
 
Чуть выше в статье «Авторское право» речь шла о том, что человек, создавший произведение имеет на него исключительное право. Всем, кто публикует свои статьи на Портале, хорошо известно, что плагиат категорически запрещен.
 
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова.
 0 
 
 0 
Плагиат — это использование заимствованного материала без указания законного авторства, например, книги, печатной работы, музыки, песни, картины.

Плагиаторы надеются, что правда в данный момент не будет раскрыта и реальный автор никогда не узнает имени вора, они понимают, что за нарушение прав авторства могут быть привлечены к ответственности.

Довольно часто мы можем наблюдать следующую картину, когда восстановление авторских прав требует экспертизы или суда.
Например, знаменитый роман М. Шолохова «Тихий Дон» подвергался лингвистической экспертизе и неоднократно проверялся на антиплагиат. Авторство, несмотря на обвинения в плагиате, было сделано в пользу Шолохова.

Автор статьи и фото — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва             
 0 
 
Плагиат-это умышленное, незаконное действие физического лица, который использует или распростроняет результат чужого творческого труда. Плагиат скорее всего это нарушение авторского права. Например: мальчик на уроке списал у другого мальчика, это и есть плагиат. Ещё плагиат может быть не плагиатом, а взаимствованием, подражанием или соавторством. Данные термины больше относятся к творческим произведениям художников.
 
Автор текста и иллюстрации: Антон Смирнов
 0 
 
Термин «плакат» обозначает визуальный элемент, который привлекает внимание к теме, событию или идее. Это может быть постер или афиша, задача которых — донести информацию до широкой аудитории.
 
Плакаты обычно содержат яркие изображения и краткие тексты, что делает их легко воспринимаемыми. Они используются в общественных кампаниях, на выставках и в СМИ, призывая людей участвовать в акциях или информируя о важных событиях. Благодаря своей визуальной привлекательности, плакаты становятся важным инструментом для эффективной коммуникации и вовлечения аудитории.
Автор текста и фото — Александр Бодягин
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 0 
 
 0 
Плёночный фотоаппарат — это устройство для создания фотографий, которое использует специальную плёнку, а не цифровую матрицу, как современные камеры.
 
Первый массово доступный плёночный фотоаппарат был выпущен компанией Kodak в 1888 году. И хотя эксперименты по фиксации изображения проводились и в более ранние времена, например, в 1820–1830-х годах, именно появление фотоаппарата Kodak с рулонной плёнкой ознаменовало начало эры плёночной фотографии для широкой публики.
 
Особенности съемки:
1)Ограниченное количество кадров: В отличие от цифровых камер, плёночные имели ограниченное количество кадров (обычно 24 или 36). Это заставляло фотографов более внимательно подходить к выбору кадра.
2)Невозможность мгновенного просмотра: Фотограф не мог сразу увидеть результат съёмки. Плёнку нужно было проявить, а затем напечатать фотографии.
3)Экспонометр: Для правильной экспозиции плёночные камеры использовали экспонометры, которые измеряли количество света, попадающего в объектив.
4)Ручная настройка: В большинстве плёночных камер фотографу приходилось вручную настраивать выдержку, диафрагму и фокус.
 
Популярность плёночных фотоаппаратов привела к появлению компактных и простых в использовании камер, которые часто называли «мыльницами». Они были доступны по цене и просты в использовании.
 
Автор текста и иллюстрации: Стефания Балдина
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
20
 0 
 
 0 
Плюр — прозрачная бумага, используемая в литографском производстве. Предназначена для предохранения иллюстраций от механического повреждения.

Автор текста и картинки: Владислав Воронин
Редактор-арбитр Александр Ковко
 0 
 
Подвал — журналистский термин обозначающий нижнюю часть газетной полосы, куда публикую чаще всего мало значащую информацию.
 
Автор Ульяна Выползова, 5 класс
Художник Яна Рожкованова, 5 класс
 
 
1 ] 
Обычно в подвалах хранятся ненужные вещи, но в случае с газетой тут все совсем наоборот. В газетном подвале содержатся важные данные.

Подвал газеты — информация о издании (редколлегия, адреса, контактные номера, ссылки на интернет ресурсы и т. п.), тираже, цене, месте где отпечатана газета и т. д. То есть благодаря подвалу газеты любой читатель в чьи руки попала та или иная газета сможет узнать о ней дополнительную информацию и связаться с редакцией если это необходимо.
 
Автор текста и картинки: Кристина Гунбина
2 ] 
Подводка — информация ведущего программы, которая рассказывает кратко о предстоящем сюжете. Часто состоит из одного — двух коротких предложений сообщающих о происшедшем. Часто заканчивается фразой «Подробности в репортаже нашего корреспондента».
Подводкой в статье или тексте называется небольшой блок. Располагающийся обычно под названием или подзаголовком и выделенный жирным шрифтом. В котором кратко формулируется проблема, раскрывается суть заголовка. Подводка — это второе, с чем знакомится человек, решая, читать ли ему текст, новость.
В журналистике подводку (или первый абзац) часто называют лидом

Автор текста и иллюстрации: Ксения Бугаенко
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
1 ]
 0 
 
Если спросить у обычного человека, что такое косметическая «подводка», скорее всего, он ответит, что это средство для глаз. Но если вам попадется журналист, то для него это слово будет иметь совсем другой смысл. Подводка — это слова ведущего перед сюжетом, которые кратко рассказывает зрителю, о чём будет идти речь дальше. Подводка помогает заинтересовать зрителя, а также нужно, чтобы разграничивать сюжеты между собой.

Автор текста и иллюстрации Бугаенко Ксения
15.0
 0 
 
Творческий отчет Большой игры, проводящийся два раза в день. Каждая команда конкурса готовит выступление на заданную тему или рассказывающее о ее работе. Отчет может быть представлен в виде сценки, видео, песни, стихов, презентации, прилета инопланетян, магии, вызова Ктулху, демонстрации крокодила(ов) — все, что угодно, лишь бы отражало суть работы. За каждое выступление жюри присуждают команде определенное количество баллов.
 
Автор текста Ирина Родэ, фото Алина Гусева
Тэги:  НАШпресс
1 ] 
Подкаст — это аудио- либо видеоконтент, где один или несколько регулярных ведущих обсуждают различные, но обязательно важные для своей аудитории темы. Термин возник из комбинации слов «iPod» (медиаплеер от Apple) и «broadcast» (трансляция), что первоначально подразумевало вещание по подписке. Тем не менее, подкасты, вопреки названию, давно не связаны лишь с iPod, их можно найти в интернете в свободном пользовании и производить на разных устройствах. А вот установка на разговор сохранилась, что не мешает подавать темы на любой вкус, от рок-музыки до финансов.

Огромную популярность подкасты завоевали благодаря удобству и универсальности: в отличие от традиционных программ радио или телевидения, пользователь может загрузить подкаст и запустить в любое удобное для себя время. Это породило особый жанр: выпуски подкаста отвечают конкретным интересам, предполагают персонализированный подход. Потребитель знает, где искать «свои» выпуски, а подкаст все чаще определяют как «вещание по запросу» — Personal On Demand broadCASTasting.

Но одно неизменно. Если вы слушаете аудио или смотрите разговорное видео на важную для вас тему, которое можно остановить и перезапустить, когда нужно, то знайте: это подкаст.

Автор текста и иллюстрации: Яна Перевезенцева
13.0
 0 
 
Подписка — это дополнительная услуга, рекламный или эксклюзивный контент, который компания предоставляет клиенту бесплатно или за отдельную плату. Такую модель используют в самых разных сферах бизнеса: её подключают мобильные операторы, кредитные организации, интернет-магазины, онлайн-кинотеатры, образовательные и коммерческие компании и многие другие. Контент, доступ к которому пользователь получает по электронной подписке, бывает нескольких типов, например текстовый, визуальный, в формате аудио, видео, документальный или программный.
stg15   27.11.2023   № 159797
2 ] 
Подписчики — люди, которые любят какую-либо определённую публичную личность, они подписываются на неё, следят за ней в соц-сетях. На самом деле подписчики могут быть везде, в ВКонтакте, рутубе, одноклассниках, даже на печатные издания могут подписаться.

Автор текста и картинки: Елена Слеткова
 
1 ] 
Вас приветсвует редакция газеты «СтильНО»! Сегодня в словогрызе мы хотим вам рассказать про термин, который мы создали сами — «подснежник».

В нашем понимании «подснежник» — это только-только появившаяся идея. В команде каждая идея важна и нужна, ведь любой идее можно найти применение!

Собрать букет подснежников, как собрать букет хороших идей. Например, «Наталья Юрьевна, мы с Катей собрали букет подснежников для новой статьи в «СтильНО»!».

Художник: Вера Гайнбихнер
Автор текста: Екатерина Рымарь
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
 
Позвонить дяде…ребята, что бы вы подумали, прочитав такой журналистский термин? Оказывается, с точки зрения пишущей и снимающей братии, это взять интервью у важного чиновника, или крупного должностного лица, или известного в своей области специалиста.
 
Интересно, что наша команда также звонила «дядям», совсем не подразумевая об этом термине. И спустя некоторое время, работая в разделе «Словогрыз», мы, иллюстрируя журналистский термин, наткнулись на таковой!
 
На фото встреча Героя Советского Союза Райляна Александра Максимовича с ребятами школы № 1564, он прославился тем, что во время Афганской войны был командиром авиаэскадрильи вертолетов МИ-8 335 отдельного вертолетного полка. В феврале-октябре 1983 года совершил 284 боевых вылета, неоднократно доказывая Родине свою преданность и мужество, спасая с поля боя солдат и раненых.
 
Автор фото и статьи — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва             
 0 
 
Если журналист собирается звонить дяде, значит ему поручили взять интервью у чиновника, крупного должностного лица.

Автор текста и картинки: Елена Красикова
Редактор-арбитр Алена Бузькевич
 
 
 

Первая | < Предыдущая | Страница 14 из 21 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Следующая | Последняя

Всего статей 1003

Сезон Статей Авторов
2024/25 120 49
2023/24 303 113
2022/23 218 91
2021/22 39 18
2020/21 21 11
2019/20 95 35
2018/19 31 10
2017/18 32 21
2016/17 23 10
2015/16 90 30
2014/15 31 3
Итого 1003 319
Словогрызы: О проекте  •  Медиатермины Д  •  Театральный Д  •  Музыкальный Д  •  Олимпика Д  •  Народный Д  •  Петровская азбука Д  •  Реки Д  •  Читай орнамент Д  •  Изобретения Д  •  Склад
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета