Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве. Термины, созданные в нынешнем сезоне, подсвечиваются таким фоном.
Раскадровка — это ряд кадров, который помогает при создании
фильмов. Она представялет собой виденье режиссера. С ее помощью можно менять местами
или вырезать определенные сцены. Раскадровка также включает в себя данные о различных важных сведениях. Все это палочка-выручалочка для оператора и режиссера.
Можно сказать с уверенносью, что каждый из нас получает рассылки. Их отправляют нам соц сети, приложения и даже просто неизвестные нам люди. Также каждый из нас почти сразу удаляет подобные сообщения или отправляет их в «спам».
Рассылка (ньюслеттер) — регулярное письмо, которое отправляют чаще всего по email. Рассылка является эффективным и надежным способом создать лояльную аудиторию и регулярно напоминать ей о своем свежем или популярном контенте. С их помощью намм рекламируют различные новинки и вовлекают нас. Рассылки могут быть как автоматическими, так и составленными вручную. Главная цель таких сообщений — это удержать пользователя. Даже когда мы просто удаляем их и не читаем, мы все равно видем название сайта или приложения. Это не дает нам забыть его.
Расшифровка записей отснятого видеоматериала — это основа основ, которая добывается не просто. Заснять, а потом расшифровать — кропотливо, долго, но оно того стоит, как говорится. Стенограммы, т. е. расшифровки — распечатки, помогают при составлении монтажного листа. Прежде всего, помогают почувствовать героя, извлечь самую суть. Когда мы получаем стенограмму распечатку с видеозаписи, заново не просматриваем, а проводим монтаж.
Редактирование — это творческий процесс, в котором автор путем своих умозаключений оставляет самое главное, так сказать «отделяет зерна от плевел», при этом сам слог, предложения становятся изящнее, готовые на показ, публикацию. Редактор совместно с автором добивается совершенствование формы и содержания произведения. Так Лев Николаевич Толстой, работая над романом «Война и мир», например, редактировал каждую страницу до восьми раз. Современные отличники используют два варианта редакции, остальные лихо укладываются в один, он же у них «единственный и правильный».
Редактирование бывает разным, в зависимости от жанра: политическое, научное, литературное.
Итог всегда один, как говорят бывалые редакторы: «Лучше меньше, да лучше».
Фото Ирины Миловановой
Екатерина Леденева, Ирина Милованова, газета «Колючка», # 3050
Редактор — работник издательства, который отвечает за подготовку к печати и выпуск в свет книги или брошюры. Ключевая фигура издательского процесса. Тройка редакторов — литературный, художественный и технический — десятки лет с успехом везла солидный груз отечественного книгоиздания (с помощью корректора, конечно). И литературный редактор — коренной в этой тройке, а художественный и технический — пристяжные, потому что именно редактор, который несет ответственность за текст, отвечает и за конкретное издание в целом, в том числе и за результаты работы художественного, технического редакторов и корректора.
В обязанности редактора издательства входит, во-первых, оценка текста на предмет его пригодности для публикации: что нового поведал автор городу и миру? Нет ли плагиата? Во-вторых, редактор определяет, соответствует ли текст читательской аудитории, для которой предназначен. В-третьих, готовит оригинал к печати, а для этого нужно проанализировать структуру произведения, язык и стиль — и найти взаимопонимание с автором, за которым всегда остается последнее слово.
Редактор — человек, который с чашкой кофе и дергающимся глазом проверяет тексты корреспондентов. Поправляет «косые предложения» и стилистику, выстраивает структуру текста. Работу редактора можно сравнить с расставлением вещей, взятых из одного мешка, по полочкам.
На фото: важные обсуждения с главным редактором (Анна Габица)
Редактор — это сотрудник СМИ, который контролирует работу журналистов. В его обязанности входит определение направлений, на которые будут делать репортажи и писать статьи журналисты, так же он проверяет написанные тексты и может их редактировать. Редактор на телевидении выполняет такую же роль, но в отношении телевизионных журналистов и телесюжетов.
Задачи редактора практически не изменились с советских времён. Но сейчас у него есть ещё одна важная задача — поиск источников дохода для СМИ. Можно сказать, редактор — это и менеджер и журналист
Автор текста и картинки: Кирилл Бойко
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
Редакция — это по сути муравейник. Ведь там каждый журналист-муравей знает что ему надо делать. Кто-то пишет статью, кто-то её редактирует, кто-то печатает. Если в муравейнике — редакции нет порядка, она превратится в кучу песка. Поэтому каждый журналист должен делать свое дело и свои обязанности, иначе редакция не сможет работать.
Автор статьи Кира Маслякова, 4»Е»,#4140 «Газета «Стрекоза», #школа2086
Режиссёр — это один из главнейших людей на площадке, который руководит процессом съёмки. Режиссер руководит не только съёмочной площадкой но и актерами. Главная задача режиссёра поставить данный ему сценарий. Благодаря режиссёрам мы смотрим фильмы и комедии, мультики и драмы, ведь именно они это создают
Рейтинг-это измерение популярности или оценка кого-то или чего-то по определенным категориям. Чаще всего представляется в виде списка или графика. Рейтинг формируеься путем социологических опросов, голосований. Например рейтинг спортсменов зависит от их достижений в соревнованиях.
В рейтингах популярности актеров учитывается фильмы с их участием, вышедшие в определенный период, а так же кассовые сборы.
Рейтинг — в журналистике это количество представителей целевой аудитории, оно может выражаться в процентах. При расчетах охвата средством массовой информации обычно и оперерирует понятием рейтинга. Рейтинг значит для журналистив многое. В основном это важно, потому что большинство людей читают статью журналистов, которые имеют популярность. Журналисты часто бороться, а это только чтобы получить внимание общество. Но писать для общество сложно, ведь каждому человеку не угодишь и иногда журналистам приходиться переходить через себя чтобы написать, то что понравится большему число народу.
Некоторые статьи могут иметь важный смысл, но остаться без внимания и это очень обидные случаи. Ведь человек вложивший всю свою душу, остался без какого то внимание общество, остался без поднятого рейтинга, а весь его труд остался незамеченным. Рейтинг в социальных сетях бывает несправедлив, но опускать руки никогда нельзя
Репортаж — информационный жанр журналистики. Его главная задача заключается в том, чтобы оперативно и в яркой форме сообщить о каком-либо событии. Его очевидцем или участником является сам автор. Конечно, это не значит, что необходимо писать репортажи только с каких-то мест происшествий или катастроф. Это может быть и какое-либо приятное событие в жизни (городской праздник, выставка).
Репортаж — это особый жанр журналистики. Часто, сидя перед телевизором, мы слышим фразу «репортаж с места событий…». Так вот, это значит, что нам будут рассказывать о произошедших прецедентах или историях. Репортаж должен быть обязательно наглядным и содержащим в себе максимум правдивых фактов. Также очень важно, чтобы оценка происшествию была дана бесстрастно, без какой-либо эмоциональной окраски. Поэтому репортер должен быть очень сдержанным, и ему нужен широкий кругозор для того, чтобы суметь рассмотреть событие с самых разных точек зрения. Репортер не обязан быть участником или очевидцем происшествия, но он должен его активно комментировать и внимательно наблюдать.
Новостные фоторепортажи — еще один проект Портала. Правила оформления репортажных снимков требуют не только загрузки самой фотографии, но и написания небольшого текста — экскурса на место событий.
Репортаж — это способ получения достоверной информации от первых лиц. Для того, чтобы создать репортаж, на место событий выезжает бригада, состоящая из оператора с камерой и ведущего. Репортаж должен быть горячим, новостным и оперативным. Журналист все освещает с места события, где сам может выступать в роли участника этого события.
Автор текста Разуванова Светлана
Автор рисунка Фирсов Савелий.
Это журналистский жанр, представляющий собой информационное сообщение о событии или явлении, основанное на наблюдениях и фактах. Репортаж отличается от обычной новости тем, что включает в себя более детальное описание происходящего, а также часто содержит элементы личного опыта автора. Репортаж может быть написанным, устным (радио- или телевизионным) или видеоформатом. Важными характеристиками репортажа являются объективность, точность, доступность и живость передачи информации.
Репринт — это замечательная возможность для читателей получить доступ к достойным книгам, которые, быть может, первоначально были трудно доступны или стали исчерпаны. Благодаря репринту, любители литературы могут обнаружить для себя уникальные произведения, которые иначе бы остались незамеченными.
Однако, репринт — это не просто скопированная версия оригинальной книги. Издатели тщательно подходят к процессу исследования и восстановления исторического колорита. Они стремятся сохранить аутентичность оригинала, включая шрифт, макет и даже иллюстрации. Репринт должен трансформироваться во временную машину, переносящую читателя в другую эпоху.
Часто репринт получает дополнительное обновление в виде вступительной статьи или комментариев, которые помогают читателям лучше понять контекст и значимость произведения. Это добавляет ценности и делает репринты еще более привлекательными для тех, кто жаждет глубже понимать литературу и искусство.
Репродукция — воспроизведение и тиражирование изображения (обычно произведения искусства — картины, рисунка, художественной фотографии) типографским способом или копирование с помощью репродукционной техники (например, фотографирование).
Репродукцией называют и сам результат этого процесса — копию изображения (оригинала).
Репутация — это мнение группы людей о человеке. Обычно репутацию определяют по какому то определенному критерию. Репутация — это важная вещь в нашей жизни. По репутации судят человека. От нее зависит на какую работу ты устроишься, как к тебе будут относиться в обществе и тд.
Репутация — это мнение общества о каком-либо человеке. Поднять репутацию достаточно сложно, нужно много стараться, совершать хорошие поступки, а вот опустить свою репутацию очень-очень легко, достаточно просто облажаться один раз, или же совершить какой-либо плохой поступок (например, подставить кого-либо и не прийти на мероприятие, мало того, что вы поссоритесь с человеком, вы ещё и опуститесь в его глазах)
Рерайт — это переписывание текста с целью создания нового, иногда даже уникального контента на основе уже существующего материала. Вчера решительно осуждаемый многими журналистами, сегодня, в эпоху интернет-журналистики, рерайт уже является неотъемлемой частью работы многих авторов, журналистов и веб-мастеров. Он позволяет серьезно улучшить качество текста, добавить в него оригинальность и новые данные, а также адаптировать его под различные цели и аудитории.
В отличие от плагиата, при рерайте автор не копирует и не ворует содержание, но использует его как отправную точку для создания своего нового текста. Понятно, что четко грань определить сложно, но для работников ни одной редакции не секрет, что в процессе редакторской правки тексты часто меняются весьма радикально. Рерайт предполагает изменение структуры предложений, замену слов синонимами или перестановку фраз без потери основной мысли. Более того, рерайтер может добавить свои комментарии, привести дополнительные примеры или обобщения, что делает текст более полным и интересным для читателя.
Основная задача рерайта — создание уникального контента без нарушения авторских прав. Такой подход позволяет избежать негативных последствий и обвинений в плагиате, а также повысить качество информации в Интернете. Кроме того, рерайт может быть полезным для оптимизации контента под поисковые системы. Путем изменения ключевых слов и структуры предложений можно улучшить позиции сайта в выдаче поисковиков и привлечь больше целевых пользователей.
Респондент — это человек, отвечающий на вопросы, которые задаёт корреспондент. Репондентами могут быть обычные люди, которорые учавствуют в различнах опросах, беседах, интервью.
Школьная форма — это стандартизированный комплект одежды, который учащиеся носят в школе в соответствии с установленными правилами и требованиями учебного заведения.
Основные характеристики школьной формы:
1. Единообразие: Цель школьной формы обеспечить определенную единообразность среди учеников и создать равные условия для всех. Это помогает уменьшить различия в социальном статусе и предоставлять всем школьникам одинаковую базовую одежду.
2. Идентификация: Школьная форма может служить средством идентификации учеников, подчеркивая их принадлежность к конкретному учебному заведению и его традициям.
3. Повышение дисциплины: Ношение школьной формы также может способствовать улучшению дисциплины и уважения к школе, поскольку ученики осознают свою принадлежность к обществу учащихся и к школе в целом.
4. Экономия времени и ресурсов: Одежда в рамках школьной формы чаще всего довольно проста и стандартизирована, что позволяет сэкономить время при выборе наряда на учебу и, во многих случаях, снизить финансовые затраты на покупку одежды.
5. Традиция и культура: В некоторых учебных заведениях школьная форма может быть связана с традициями и культурой учебного заведения, отражая их особенности и ценности.
Из года в год стандарты и представление о школьной форме могут меняться в зависимости от моды, требований образовательных учреждений и социокультурного контекста. Хотя не во всех странах школьная форма является обязательной, многие школы по всему миру придерживаются этой традиции с уникальным подходом к оформлению и стилю.
Так что, школьная форма — это не только комплект одежды, но и часть школьной культуры, которая отражает ценности, традиции и единство школьного сообщества.
Ручка — письменная принадлежность, которой излагают свои
мысли на бумаге.
За время существования, ручка много раз меняла свой вид. В средние века для письма использовали гусиные перья. Этот инструмент в течение
длительного времени был очень популярным, его используют и по сей день.
Гусиные перья обмакивали в чернила, но со временем людям
стало это надоедать. И из-за своей лени, люди придумали ручку, которую не надо
обмакивать в чернила. Так появилась первая шариковая ручка.
Шариковая ручка намного удобнее пера, так как чернила сами
поступают к шарику, также шариковая ручка сделана такой формы, что её удобно
держать в руке.
Автор: Андрей Безоян, 7 класс
Авторы компьютерной графики: Сергей Хуртин, 9 класс и Артём Логинов, 7 класс.
Дословно расшифровывается как «репетиция финальной песни».
Финальную песню исполняют все участники в конце Большой игры (БИ), обычно после подведения итогов. А за время БИ каждая команда проводит РФП хотя бы один раз.
«Провести РФП» — это значит спеть финальную песню в конце одного из подиумов в течение Большой игры, а точнее зажеч зал своим исполнением одного из шлягеров КШИ.
Рыба — один из самых ценных продуктов питания, врачи и диетологи наперебой рекомендуют обязательно включать его в рацион. И вкусно, и полезно. По содержанию белка она не уступает мясу. Но в жизни журналиста это еще и огромное подспорье. Нет, не в смысле подкрепиться или обогатить свой организм полиненасыщенными кислотами омега-3, необходимыми для работы мозга, витаминами А, D, E и микроэлементами. Речи идет о работе. «Рыбой» называется заранее написанная заготовка для статей, шаблон, «болванка», своеобразный каркас, который заполняется информацией. Это «скелет» любого сюжета или репортажа, собранный при монтаже. Обычно «рыба» — заготовка пишется к статье, когда времени в обрез, чтобы ускорить процесс. А уж конкретикой наполняется на месте события. А что? Удобно! Важно только, чтобы наполнился он годным контентом. А еще, пользуясь рыбой, не стоит забывать старое китайское изречение: «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи его ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь».
В большом потоке информации можно или утонуть, или чувствовать себя как рыба в воде. А знаете ли вы, что рыба может быть разной, и далеко не всякая рыба плавает. Так в реках, морях и океанах телевизионных кадров «рыбой» принято называть заготовку или же каркас видеосюжета. А собрать «рыбу» на ТВ вовсе не означает отправиться на рыбалку. Смысл этого выражения — сделать черновой монтаж, то есть поставить на тайм-линию в нужной последовательности все аудиофайлы с закадровым текстом, стендапы, синхроны и лайфы. После того как «рыба» готова, голос за кадром «перекрывают» картинкой, то есть добавляют видеоряд, который был снят оператором на месте событий.
Сколько всего можно сделать из рыбы? Этот вопрос можно задать и повару, и журналисту.
В первом случае вы получите огромный список чудесных рецептов, но если спросить у того, кто имеет дело с большим количеством разнообразных текстов, ответ может быть не таким очевидным.
Чаще всего «рыбой» или «скелетом» называют заготовку какого-либо материала. Говорят, «собери рыбу сюжета (или публикации), а дальше что-нибудь придумаем».
Это слово используют при монтаже, когда журналист просто начитывает закадровый текст без картинки. Есть еще одно интересное значение этого слова. Рыба как текст используется дизайнерами и проектировщиками, когда нужно быстро заполнить макеты или прототипы содержимым.
Это этакий тестовый контент, который не несет никакого смысла, лишь показывает расположение самого текста или демонстрирует его типографику наглядно. Любой начинающий журналист может даже не придумывать «рыбу» сам, а использовать готовый вариант, который предлагают различные онлайн-сервисы. Например, этот
Как известно, рыба — это животное, водоплавающее, имеет плавники и хвост, покрыто чешуёй, дышит жабрами. Но знаете ли вы, что слово рыба может означать нечто другое. Оказывается рыбой называется заготовка или макет для будущей новости. Обычно, когда я работаю над новостью, сначала пишу коротенький текст, самое основное, о чём будет идти речь — вот она рыба! Главное рыбку поймать! То есть понять, что писать и о чём писать. А дальше можно и более подробно описывать события. Рыбой может называться сценарий для видеоряда, интерьервю.
Текст, известный под названиями «рыба» или «lorem ipsum», представляет собой изысканный калейдоскоп стандартных слов и фраз, исполненных в латинском духе. Он служит в качестве временного заполняющего элемента в текстовых блоках, используемых при создании веб-сайтов, печатной продукции и разнообразных графических проектов.
Такой подход дарует дизайнерам и разработчикам уникальную возможность сосредоточиться на визуальных и структурных аспектах макета, не позволяя себе отвлекаться на содержание. Это как искусство, где сам процесс создания важнее конечного результата, позволяя идеям свободно течь и развиваться, пока форма принимать не начинает визуальную осязаемость.
Таким образом, «рыба» становится не просто набором бессмысленных символов, но окном, через которое можно увидеть будущее дизайна и инноваций, освобождая креативный ум от оков слов.
Когда я голодна, единственное, о чём я могу думать — это о еде. Я начинаю более остро ощущать запахи еды вокруг себя и все мои мысли начинают дальше уходить от журналистики. Смотришь на монтажную ленту, а вместо отснятого материала видишь салатик из видео. Кусочки видео с интершумом — это составляющая «салатика», его основа, а текст, вставки, подобранные мелодии — это различные приправы. И монтажёры, как истинные шеф-повара, делают свои салатики с различными вкусовыми сочетаниями.
Знаете ли вы значения слова сарафан в рекламной сфере? Сарафан — это бесплатная реклама какого либо продукта или услуги, распространяемая с помощью пользователей, которые рассказывают о понравившейся им продукте другим.
Согласитесь, всё свежее всегда лучше: свежая еда, одежда и, конечно, свежая голова. Свежая голова — постоянный сотрудник ежедневного печатного издания, обязанностью которого является полное прочтение свежего выпуска газеты перед его публикацией.
Автор текста и картинки: Елена Красикова
Редактор-арбитр Алена Бузькевич
Свежая голова — нет, это совсем не то, что вы подумали. Но иногда очень нужно, чтобы «свежую голову» доставили немедленно! Потому что редакция сидела допоздна, мозгоштурмуя очередную непростую задачу. И как только свежая голова с нами — задача становится решаемой и полредакции чешет затылок: «И как мы сами до этого не додумались?»
Иногда «свежая голова» заменяется «светлой», готовой трудиться в три смены. Но даже в этом случае ни в коем случае не поручайте ей читать свежий выпуск издания перед самой публикацией. Здесь «светлая» голова часто уступает «свежей». Зато появляются забавные опечатки в номере. И очень жаль светлую голову, пропустившую это.
Совет всем: отдыхайте! Пусть именно ваша светлая голова всегда остается свежей!
Световое кольцо используется для освещения объекта съемки. Оно используется как в любительской съемке, так и в профессиональной среде в зависимости от объема снимаего процесса
Светоотражатель — это простой, но важный инструмент для фотографов. Он помогает управлять освещением, делая снимки более качественными. По сути, это поверхность, которая отражает свет и направляет его на объект съёмки.
Светоотражатели бывают разных форм и размеров. Чаще всего они круглые или прямоугольные и сделаны из ткани с разными покрытиями. Белая сторона даёт мягкий, естественный свет, серебристая усиливает яркость, а золотая добавляет тёплые оттенки. Есть также чёрные поверхности, которые, наоборот, поглощают свет, создавая тени.
Этот инструмент особенно полезен при съёмке портретов, когда естественного света недостаточно или он падает неудачно.
Светоотражателем может быть все что угодно, например, кусок белого картона или фольга.
Светулек или в быту осветитель студийный использвется для освещения во время съемок видео, фото и мультипликации) Очень хорошо пассеивает свет, не дает бликов и достаточно устойчив, если не выдвигать на большую высоту
Этот термин пришел к нам, как и много других, из английского языка. Сelebrity — знаменитость, звезда, известная личность. Но так было не всегда, сначала определение использовалось только в отношении слабого пола, затем постепенно приобрело сегодняшнее значение: так называют любую знаменитость, популярного человек.
Автор текста: Софья Курдюкова
Фото: Лариса Боброва
Сетка помогает, например, узнать расписание программ или время, в которое они будут идти. Изначально сетка была только в газетах. Во-первых, они делали страницы более красивыми, оформленными, а во вторых, это экономило время людей, которые занимались самим видом газеты. Сетки есть и до сих пор. Они так же помогают лучше воспринимать информацию. Сетки бывают квадратными и колоночными. Они очень важны в журналистике.
Сетка вещания — специальный документ, который содержит наименование, название и время выхода телепередач или радиопередач в эфир. С помощью такого планирования происходит совмещение эфиров, рекламы и заранее отснятых передач, которые должны выйти в эфир
Сетка вещания — это расписание, последовательность телевизионных программ, которые будут идти по телевизору. Так же в сетке указывают время выхода в эфир. Создается для удобства, чтобы четко знать когда какая программа.
Автор текста и иллюстрации: Гензе Ангелина, 7класс
Сигнальный номер — это первый пробный напечатанный номер газеты или журнала. Перед тем как печатать тираж, надо посмотреть, что получилось, нет ли ошибок. Сигнальные номера очень важны для начинающего издания. Особено, если оно пишет официальную, важную информацию. Редактор шлёт сигнальный номер источнику информации, и он уже смотрит, всё ли верно написано.
Синопсис на телевидении — это документ, в котором представлены основные параметры будущего сюжета или программы: название, жанр, описание, режиссер, бюджет и т. д. Такая заявка используется для представления проекта шеф-редактору или редактору.
Кроме того, синопсис — это краткое исследование или анализ какого-либо медийного контента, такого как книга, фильм, телепередача или статья. Синопсис обычно содержит краткое изложение сюжета или содержания произведения, а также размышления автора на тему его значимости, качества или актуальности. Синопсис часто используется для обзоров и критических статей.
Что такое синхролайф? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала вспомнить, что такое синхрон и лайф. Синхроном принято называть интервью с человеком в кадре. Лайф — в переводе с английского life — жизнь, отсюда и значение, которое используется на телевидении, а именно непостановочное действие в кадре. Теперь нужно объединить два этих понятия в одно. Что получается? Живое интервью??? Правильно! Синхролайф — это интервью в действии, то есть когда человек в кадре не просто о чем-то говорит, но еще и что-то показывает, например, жонглирует и рассказывает, что это за элементы и как он учился их выполнять.
Нет, это никак не связано с синхронным плаванием — ведь синхронии называют определение в тележурналистике, обозначающее интервью. Чаще всего, в новостном сюжете 3 синхрона длительностью в среднем 20 секунд (зависит от говорящего).
Цель синхрона — узнать мнение участвующего/эксперта. Не забывайте при монтаже подписывать, с кем пообщались: указывайте имя и должность!
Автор: Алиса Плаксина, газета «Переменка», Челябинск.
Для непосвященного человека синхрон — это что-то, связанное с синхронизацией. Но на самом деле это распространнный журналистский термин. В любом репортаже присутствует синхрон, он — неотъемлемая часть телесюжета.
На языке телевидения синхрон — это короткий фрагмент интервью с человеком в кадре, обычно он длится 15–20 секунд. Такие переходы с видеоряда на спикера добавляют репортажу динамики. В одном сюжете их может быть сколько угодно, но не меньше треx.
Что касается самого названия «синхрон», то оно связано с технологией, которая раньше использовалась при съемке интервью. Дело в том, что звук и картинка записывались на разные устройства, не связанные друг с другом. Позже во время монтажа аудио и видео совмещали или синхронизировали и получался один файл. Сейчас же в большинстве случаев картинка и звук записываются на камеру одновременно. Синхронизация может понадобиться только если вы, к примеру, снимаете на фотоаппарат, а звук записываете отдельно на аудиорекордер.
Все это должен «на отлично» знать оператор. Что же касается корреспондента, то ему, прежде всего, необходимо умение слушать. Вопросы лучше задавать самостоятельно, а не читать заранее подготовленный текст. Главная задача — что называется «разговорить» человека, так, чтобы он рассказал вам действительно интересные и важные вещи для вашего сюжета.
Автор текста — Феодор Катаев, автор иллюстрации — Александра Чаплыгина.
Синька — это однотонный фон, полотно или выкрашенная стена, которая ставится позади ведущего для дальнейшего накладывания спецэфектов. Цвет «синьки» может быть абсолютно разный, но так как изначально ткань имела синий оттенок, за ней прочно закрепилось данное название.
Скворечник — слово, придуманное нашей студией. Это обычная кабинка для звукозаписи. Скворечник она именно потому, что выглядит как маленький домик. Ты будто залетаешь в него что-нибудь почирикать. Мы дали такое название из-за того, что комната звукозаписи похожа своей атмосферой и акустикой на скворечник.
Термин «скетч» обычно обозначает краткое и, как правило, юмористическое описание ситуации, события или персонажа. В журналистике скетчи используются для создания сатирических или комедийных зарисовок, которые отражают актуальные темы, высмеивают социальные явления или комментируют события.
Такие скетчи могут встречаться в развлекательных программах, статьях в газетах и онлайн-изданиях, где авторы часто применяют остроумие и иронию для привлечения внимания.