Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве. Термины, созданные в нынешнем сезоне, подсвечиваются таким фоном.
Воздух — так называемые белые пятна — промежутки между материалами в прессе. Эти промежутки используются для разделения тем, структурирования информации.
В слюнявых мелодрамах так называют папу, который не живет с семьей, но по воскресеньям проводит время с детьми.
Однако в журналистике это ведущий воскресной еженедельной передачи. Ведь он встречается со своей аудиторией (ее можно сравнить с «детьми») только один раз в неделю.
Текст: Дария Грибова, 8-й класс
Рисунок: Даша Солнышко, 10-й класс
Восьмёрка — это одно из главных операторских правил: в сцене, где два персонажа общаются друг с другом, направление их взглядов должно сохраняться и не должно пересекать воображаемую линию взаимодействия этих лиц. При съемке стандартной «восьмерки» один из героев всегда занимает левую часть экрана, а другой — правую. Расположение камер и персонажей в такой схеме напоминает цифру «восемь», отсюда и название.
Автор статьи и фотографии Мария Крицкая, модель — Владислав Воронин.
Правило, используемое на телевидении при съемке интервью. Смысл этого правила в том, что камеры во время съемки не должны пересекать воображаемую линию взаимодействия двух общающихся людей. Если нарушить это правило, у зрителя будет ощущение дезориентации в пространстве.
Восьмёрка — одно из главных правил съёмки, которое чаще всего используется при съёмке концертов и пресс- конференций. В данном правиле говорится о том, что ось съёмки между оратором и аудиторией не должна нарушаться. Таким правилом пользуются и при съёмке диалогов между героями в кино.
Врез — важная текстовая часть газетной полосы. Как правило, выражает какую-то особенную мысль, что-то важное, что стоит особого внимания в статье. Врезом чаще всего является цитата, но иногда это может быть просто достойный кусочек текста. Что интересно, может также трактоваться как газетная «вырезка» или «врезка».
Согласно негласным правилам верстки: если врез разрывает статью, то текст должен продолжаться ровно под врезом, через некоторый отступ. Не очень приемлемо, чтобы при многоколонной верстке врез был обтекаем текстом, он должен быть размером как раз с колонку, чтобы все смотрелось правильно и прелестно.
Автор статьи Олег Усов, иллюстрация из газеты Горностай.
Вспышка — перебивка до 4 кадров белого поля. Она создает эффект как от вспышки фотоаппарата и прячет переход от одного изображения к другому. Но часто добавлять ее, увы, не советуется.
Есть мнение, что вспышку ставят, когда лень искать нормальные перебивки. Однако это не всегда так. Есть примеры, когда она отлично подходит, но их гораздо меньше, чем можно представить.
Вуайеризм — это незаконная (неразрешенная) съемка каких-либо лиц или объектов, так работают репортеры из «желтой, бульварной» прессы, которые подглядывают за интересующимся человеком, добывая важную информацию. Чаще всего папарацци охотятся на знаменитых людей: это могут быть политики, актеры, общественные деятели. Данная группа населения имеет большое влияние на простых обывателей, поскольку она демонстрирует свои убеждения с экранов телевизора, модных журналов и газет. Фотожурналисты стараются отснять нужное фото или видео тайно от героя, то есть добыть компромат.
Фото, видео, документы-компрометирующий материал — может погубить карьеру знаменитости или, наоборот, создать эффект рекламы, придав герою еще большей популярности.
Выворотная печать или выворотка — это такой способ печати, когда типографской краской запечатывается фон, а буквы остаются незапечатанными.
Выворотка применяется для печати заголовков и выделения фрагментов текста. Светлый текст на темном фоне читается и воспринимается хуже, чем стандартный черный на белом. Поэтому выворотка используется, когда текста мало и он крупный. В книгах и журналах для детей младше 11 лет выворотку использовать запрещено.
Выворотка — это слово, которое знакомо каждому журналисту. Этот термин описывает особый эффект визуального оформления, который используется на страницах глянцевых журналов, рекламных брошюр или каталогов.
Представьте себе магическое искусство, где белые буквы или рисунки начинают появляться на черном или ярком фоне. Это и есть выводротка — белое изображение на черном фоне, которое притягивает взгляд читателя и удивляет его своей необычностью.
Выворотка — это настоящее искусство визуального оформления. Она не только привлекает внимание читателя своей необычностью, но и умело подчеркивает основные моменты, делая информацию более запоминающейся.
Так что, перелистывая страницы журналов или рекламных брошюр, обратите внимание на этот удивительный эффект!
Выключка — выравнивание текста при верстке влево, вправо или по ширине (правильно говорить — по формату) книги, журнала или газетной колонки. Выключка по ширине чаще всего применяется в печатных изданиях.
Выключка влево тоже применяется сравнительно часто, потому что обычно тексты читаются слева направо, и такое расположение строк на странице воспринимается как естественное. Посмотрите на иллюстрацию и убедитесь в сами. А в текстах, размещенных в интернете, выключка влево применяется по умолчанию.
Выключка вправо в русском и большинстве европейских языков применяется для дат, эпиграфов, данных в таблицах (то есть не для основного, а для вспомогательного текста), иногда для заголовков.
Однако в тех языках, в которых текст читается справа налево (например, в арабском), выключка вправо — обычное дело. Влево в таких случаях выключают вспомогательный текст. А нам основной текст, который выключен вправо, читать непривычно и неудобно. По центру обычно выключают заголовки.
Выпускающий редактор — капитан. Во всем хаосе и бесконечной суете — этот человек должен успеть проконтролировать работу, уследить за мелочами и вовремя исправить ошибки. В первую очередь — это ответственность, нервы, терпение. Во вторую — грамотность, набитый глаз, креативность. В третьих — поддержка, помощь, умение слушать. Хороший главный редактор, человек-контроль, к которому попадают все материалы перед сдачей. А это залог качественного результата.
Настал тот самый день. Выпускающий выбирается в открытое поле, держа в сомкнутых руках плод своих трудов. Этот самый плод трепыхается, иногда больно клюёт руку, но Выпускающему это ни по чём.
Вот, добравшись до своего любимого места и присев на близлежащий камень, он подносит руки к лицу:
— Твоё время пришло. Сейчас я выпущу тебя… в мир публикации.
— Может, поработаешь надо мной ещё недельку? Я же не выдержу критику, не выдержу скурпулёзной цензуры.
Выпускающий задумывается, вспоминает все мелкие детали, которые обещался поправить перед выпуском. В голове идет сумбурная проверка всего, что могло пойти не так. Но проверки здесь ни к чему! «Номер готов…«, — все еще не совсем уверенно говорит себе Выпускающий и вновь пригибается к рукам:
— Нет. Ты — моя лучшая работа. Так что расправь бумажные крылья и лети сквозь всю критику, сквозь все переиздания. Я буду наблюдать. А ты не забывай, кто тебя создал!
Короткая тишина: Выпускающий делает глубокий вдох, поднимает глаза на лазурное небо… и расцепляет руки. Газета моментально вылетает из рук Выпускающего, больно бьёт по отцовским рукам, но эта боль в момент заменяется счастьем, потому что «Она летит!«
— Маши! Маши, мое дитя. И подари мне славу!
Силует бумажной пташки медленно удаляется, широкие взмахи становится все труднее различить. Еще чуть-чуть и птица совсем сольётся с небом. Но к тому моменту Выпускающий уже будет сидеть в теплом офисе и думать о теме нового номера.
Автор иллюстрации: Ярослава Каталымова
Автор текста: Леонид Лисовой
Конечно, обычному человеку сразу приходит картинка с выхлопной трубой машины, характерный звук, этот ужасный запах и дым. Но мы журналисты, и давно знаем, что «выхлоп» — это впечатление от вышедшего материала. Или реальная реакция (например, властей) на эту публикацию. Или на планерке в вашей редакции.
Выходные данные — это информация в которую входит: место выпуска; название издательства; год выпуска и т. д. Они помещаются на титульный лист документа. Выходные сведения позволяют правильно классифицировать книгу в библиотечном каталоге и послужат доказательством вашего авторского права на издание.
Выходные сведения — данные о печатном издании (книге, журнале, газете). Они предназначаются для читателей, библиотек и статистического учета.
Эти сведения располагают на последней странице или на обороте титульного листа. В их число входят выходные данные (они должны быть указаны обязательно). Это место и год выпуска; название издательства. С 2007 года в число выходных данных вошел 13-значный международный книжный номер ISBN.
Заглянув на последнюю страницу книги, мы узнаем также ее формат, объем, тираж, адрес издателя и типографии, фамилии редактора, корректора.
Выходные сведения помогают найти книгу на полках магазинов или библиотек, разыскать нужные издания в архивах.
С нотациями, выговорами, нравоучениями, чтением морали, наставлениям на ум, компостированием мозгов вычитка ничего общего не имеет. Так называется процесс обработки материала после редактирования, один из видов правки (различают четыре вида: правку-вычитку, правку-сокращение, правку-обработку и правку-переделку). Это чтение текста для оценки его качества и поиска недочетов.
Вычитка позволяет устранить орфографические и пунктуационные ошибки, установить единообразное написание сокращений, названий и других элементов текста, проверить систему выделений, ссылок, правильность нумерации. Чтобы статья стала качественной, опытные авторы вычитывают ее много раз.
Вычитка — обязательный процесс, при котором корректор ещё раз перечитывает текст, исправляя пропущенные ошибки, непосредственно перед публикацией. Это делается уже после того, как редактор внес правки. Это окончательный и важный элемент работы над статьёй. Во время вычитки корректор внимательно прочитывает текст, проверяя лексику, грамматику, пунктуацию, целостность текста.
Это очень трудоёмкая работа. Вычитка занимает много времени, поэтому многие это упускают. Из-за чего мы нередко можем замечать опечатки и ошибки в текстах и книгах. При вычитке копирайтер начитывает текст вслух (так лучше слышно грамматически неверные предложения). Обычно этот процесс затрагивает не одного человека, а несколько, чтобы вероятность пропущенных ошибок была минимальной.
Даже алмазы требуют огранки, а если вы хотите получить качественную работу — нужно приложить немного усилий.
Газета — вид печатного издания, специализирующийся на выпуске печатных новостей. Обычно это некрупный страничный блок формата А1. Название «газета» произошло от наименования мелкой итальянской монеты — итал. gazzetta (гасета). В XVI веке за прочтение ежедневного публичного листка с информацией (сообщениями о придворной жизни, торговых новостях, сообщениями из других городов) платили одну гасету, то есть самую маленькую монету. Сегодня на смену газетам приходят телевизионные новости и информационные порталы в интернете.
Судя по статистике Портала школьной прессы, 74% школьных изданий — это газеты, причем 60% — полноцветные. Многие издательства загружают свои номера в «Свежий выпуск». Здесь можно не только почитать газеты, но и подписаться на понравившиеся. И тогда вы каждый раз будете знать, что ваша любимая газета вышла.
Газета — это печатное издание, обычно выпускающееся регулярно и содержащее новости, информацию, комментарии, репортажи, статьи, рекламу и другую полезную информацию. Газеты являются одним из старейших и наиболее популярных средств массовой информации и олицетворяют свободу печати и свободу слова.
История газеты насчитывает сотни лет. Первые попытки создания газеты были предприняты в Древней Греции и Древнем Риме, где люди записывали новости на камнях и деревьях. Но настоящий прорыв произошел в XVII веке, когда появились первые регулярно печатаемые газеты.
С годами газеты стали неотъемлемой частью жизни людей. Они стали источником информации, развлечения, общественного мнения и культуры. Газеты позволяют нам быть в курсе происходящего вокруг нас, быть информированными о последних событиях в мире, политике, экономике, спорте, культуре и науке.
Основные составляющие газеты включают в себя заголовки новостей, статьи, комментарии, репортажи, интервью, рекламу, иллюстрации, кроссворды, комиксы и другие рубрики. В газетах часто можно найти не только обыкновенные новости, но также и разделы образования, медицины, моды, кулинарии и даже гороскопы.
Газеты также играют важную роль в формировании общественного мнения. Они позволяют людям выразить свои взгляды, комментарии и критику. За счет этого газеты способствуют развитию демократии, свободы слова и плюрализма.
Однако, с появлением интернета, газеты испытывают сильную конкуренцию. Люди все больше предпочитают получать информацию онлайн и быстрее узнавать о последних событиях через социальные сети. Это привело к упадку тиражей газет и многие из них вынуждены были закрыться.
Тем не менее, газеты остаются важным источником информации и культурного наследия. Бумажная газета приносит ощущение осязаемости и серьезности, а также может стать коллекционным предметом. Многие газеты также перешли на цифровую платформу и предлагают свои издания онлайн, чтобы быть более доступными и удобными для широкой аудитории.
Таким образом, газета остается важным элементом нашей современной жизни, несмотря на возможности интернета. Она продолжает играть роль информационного источника, источника развлечения и культурного спасителя. Газета — это окно в мир, которое помогает нам быть в курсе всего на свете!
Любите уточек? Мы — конечно! А как связанны журналисты с любовью к птичкам? Так вот…
Газетная утка — это лживая, порой нелепая новость, которую создают для привлечения внимания. Всё понятно, но при чем здесь утка? А при том, что журналисты всё же не дураки. Понимая, что могут получить «люлей» они стали оставлять на полях пометку «NT», что расшифровывается, как Non testatur (не проверено). На слух это словосочетание звучало, как «ente» (что и означает утка с немецкого языка). Так и получилась, что обычная уточка стала иметь такое значение в журналистике.
Автор текста: Мария Бардина Автор картинки: Велина Выхристюк
В нашем Медиаклассе существует два подразделения: ребята, которые занимаются телевидением, и те, кто создает школьную газету «Горностай». Вторые у нас зовутся газетчиками: они придумывают концепцию новых номеров, пишут статьи, верстают, фотошопят, изучают дизайн и многое другое, связанное с печатной журналистикой. Газетчики фактически ничего не знают о деятельности тех, кто работает по другую сторону баррикад, зато отлично разбираются в своей сфере — сфере текстов, фотографий и продвижения паблика в интернете. Именно благодаря Нине Викторовне Богдановой и ее газетчикам, газета «Горностай» растет и становится лучше.
Рекламные газеты разделили разные объявления, поэтому люди могут легко найти информацию, в которой они нуждаются. В списке могут быть отдельные части для занятости, имущества, транспортных средств, деловых мер и личной рекламы.
Кроме того, эти публикации также могут быть местными, сосредоточиться на конкретном регионе или муниципалитете, или на национальном уровне. Многие из этих платформ дают возможность публиковать уведомления о оплате, что позволяет как организациям, так и частным лицам более эффективно рекламировать свои предложения. В сегодняшнюю эпоху печатные объявления обычно дополняются веб-службами, позволяющими людям публиковать и искать рекламу доступным образом, что еще больше снижает стоимость и скорость.
Гарнитура — это шрифт, который отличается от других по характерному рисунку. У каждой гарнитуры есть свое название. Гарнитуры бывают всякие — новые и весьма почтенного возраста, свои, российские, и пришедшие к нам из других стран. Многие, наверное, помнят реплику Шерлока Холмса из «Собаки Баскервилей»:
— Знание шрифтов — одно из самых элементарных требований к сыщику… передовицу «Таймса» ни с чем не спутаешь…
Их много, разных гарнитур, запутаться легко: «Журнальная», «Академическая», «Школьная», «Букварная», «Банниковская», «Литературная», гарнитура Лазурского, а также пришедшие к нам из-за рубежа «Таймс» и «Хельветика» и др.
Тем не менее нам придется повторить вслед за знаменитым сыщиком, несколько перефразируя: знание шрифтов — одно из самых элементарных требований к редактору, техреду и худреду. Иначе — жди неприятностей. Например, вы печатаете агитационные материалы к выборам на газетной бумаге, и вам нравится шрифт гарнитуры Лазурского — легкий, изящный. Наступите на горло собственной песне и откажитесь от него, иначе ваш тираж пойдет под нож, так как Лазурский предназначен для печати на мелованной или офсетной бумаге высокого качества, а на газетной, увы, будет плохо читаться.
Гарнитура — комплект шрифтов, имеющий общие графические признаки. Шрифты одной гарнитуры могут различаться по размеру (кеглю); по насыщенности (светлый, жирный, полужирный); по наклону (прямой, курсив).
Гарнитура — набор шрифтов или несколько начертаний одного шрифта, которые имеют общие графические признаки и название. Самые распространенные стили гарнитур — гротески, антиквы, брусковые шрифты и рукописные шрифты.
Часто гарнитуру в типографике называют словом «шрифт», употребляя слова «шрифт» и «гарнитура» как синонимы. Но это разные понятия: если гарнитура (typeface) определяет общее «шрифтовое семейство» (type family или font family), то «шрифт» (font) — всего лишь одно из начертаний, отдельный файл, находящийся внутри этого семейства.
Гвоздь — это мощный и точный ударный материал, который приковывает чтение читателей и заставляет их задуматься.
Каждый день журналисты сталкиваются с вызовом представить информацию таким образом, чтобы она выделялась из тысяч других статей и привлекала внимание апатичной публики. Однако, не все материалы имеют достаточную силу, чтобы стать «гвоздем».
Гвоздь — это обычно главная статья или репортаж, который имеет огромное значение и внушительный вес. Он может иметь такой сильный характер, что заставляет даже самых скептических сомневаться в своих взглядах, пересматривать свои убеждения, вызывать чувство возмущения или привлекать взаимное сотрудничество.
Геймификация- это применение игровых элементов и принципов в неигровых ситуациях, таких как бизнес, образование и так далее.
Цель геймификации состоит в том, чтобы стимулировать участие людей, повысить их мотивацию, а также улучшить вовлеченность и результаты в конкретной деятельности.
Геймификация представляет собой стратегию, которая использует элементы игр для мотивации и вовлечения людей в различные виды деятельности. Эта концепция включает в себя применение игровых механик, таких как точки, уровни, достижения, рейтинги и награды, в рамках нигде не связанной с играми области. Геймификация применяется в различных областях, включая маркетинг, образование, здравоохранение, управление персоналом и другие. Она помогает улучшить участие, мотивацию и результаты, поощряя пользователей соревноваться, сотрудничать и достигать поставленных целей.
Один из примеров геймификации- это использование программ и приложений для фитнеса, которые применяют игровые элементы для стимулирования занятий спортом. Некоторые фитнес-приложения предлагают пользователю зарабатывать очки или достижения за каждый сделанный шаг или пройденный километр. Они также могут предлагать возможность соревноваться с другими участниками или виртуальными челленджами для мотивации к достижению своих физических целей. Это хороший пример того, как геймификация может быть использована для повышения мотивации и участия в физической активности.
Геймификация (игрофикация) — Использование игровых механик для усиления вовлечения пользователя в ту или иную историю. В более широком смысле — использование игр в журналистике. К игровым механикам обычно относят: нелинейное изложение сюжета, возможность влиять на исход истории, поощрение за те или иные действия, таблица рекордов и другие.
Простейшие игры, широко используемые в СМИ: викторины, истории с несколькими концовками и выбором вариантов развития событий.
Иногда авторы новостей пытаются «изобрести велосипед». Пишут или снимают то, чего не бывает или как-то приукрашивают, чтобы тем самым заинтересовать зрителей и читателей. Такие журналистские материалы попадают в категорию «гибридное искусство». Читатель сразу заметит, что в статье содержится недостоверная информация, обосновав свою точку зрения, опираясь на собственные знания.
Термин гипертекст был введён Теодором Нельсоном в 1974 году в его книге «Компьютер — машина снов».
Гипертекст — это вид текста, существующий только в электронном формате. От обычного текста он отличается наличием гиперссылок, с помощью которых можно в одно нажатие перейти на другие элктронные документы.
Ближайшим аналогом гипертекста может быть обычная энциклопедия, но гипертексты в отличие от печатных энциклопедий, представляют собой электронные документы. С гипертекстами можно работать только в компьютере, в печатном виде гипертексты существовать не могут. Если нет гиперссылки — нет и гипертекста. В 90-е годы «гипертекстовость» легла в основу www.
Автор текста и картинки: Мирослава Кудрявцева
См. Редактор-арбитр Ульяна Буравлева
Гипертекст — термин, введённый в 1974 году Теодором Нельсоном, как способ описания текстов. Чуть позже, в 90-е годы, гипертекст лёг в основу создания www.
Сегодня мы умеем управлять изображениями, звуком, но несмотря на это, все сайты интернета созданы на языке гипертекстовой размётки HTML, так как это универсальный и постоянно улучшающийся вариант.
Наверняка, человек, который никак не связан с журналисткой деятельностью, услышав слово «главред», подумал бы, что это какой-нибудь главный вредитель. На самом деле, главред (главный редактор) — лицо, возглавляющее редакцию и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска СМИ.
Главный редактор — это очень важный человек, который может работать в редакциях печатных изданий, на телевидении и радиовышках. Он несет очень большую ответственность за людей, работающих в его редакции, и за конечный продукт их труда. Главред (так его сокращенно называют) также ведет все важные переговоры с владельцами редакций и прочими людьми, например, приглашенными звездами. Именно он определяет направленность продукта, его аудиторию и концепцию, путь развития продукта в целом. Поэтому главные редакторы часто очень нервные и строгие, как некоторые школьные учителя. Они просто очень заботятся о своих сотрудниках и работе.
В школьных изданиях главными редакторами являются либо учащиеся, либо руководители издательств.
Символом агентства «НАШпресс» является груша. Поэтому на Большой Игре командам дают название сортов груши. Ежегодно на БИ юнкоры делятся на комнады, одной из которых была Глива. На проекте ребята снимают новости и пишут статьи. Каждый год команда «гливят» придумывает девиз любимой команде. В апреле 2023-его года слоганом являлось «Глива — это слива, только груша». Я участвовала в БИ в команде Гливы, поэтому «гливята» самые:
Г — гениальные;
Л — легендарные;
И — изобретательные;
В — весёлые;
А — активные!
Словарь терминов, которые используются только в какой-либо сфере. Узкоспециализированные слова в таких словарях не только толкуются, но и комментируются примерами.
Первое, что приходит в голову, это, конечно, одноименный фильм, вышедший на экраны в 2007 году. Его режиссер Андрей Кончаловский сказал: «Есть жизнь и есть глянцевое отражение жизни, которое не имеет ни запаха, ни национальности. Через что надо пройти, чтобы попасть на обложку журнала? Это фильм о сегодняшней российской жизни. Словом, как попасть на обложку». Так вот, глянец — это вид журналов, отпечатанных на глянцевой бумаге. В обществе сложилось мнение, что все глянцевые журналы созданы для развлечения, имеют гламурную направленность. Но многие из них оспаривают его и доказывают обратное.
Само слово «глянец» имеет множество значений, но все они тесно связаны с такими понятиями, как блеск, гладкость, отсвет. Глянцем называют и специальный раствор, который придает блеск, и ткань — разновидность сатина. Но самая распространенная трактовка — синоним слова «гламур», которое в разговорной речи является собирательным и обозначает роскошную жизнь и все, что с ней связано. «Навести глянец» — придать окончательную отделку, «товарный вид» законченной работе.
Журналы, напечатанные на глянцевой бумаге, с множеством иллюстраций высокого качества, в журналистике получили название «глянец». В честь бумаги, из которой создана.
Тематика журналов чаще всего связана с модой, творчеством, творчеством, отдыхом, хобби, карьерой и отношениями между людьми. Одни из популярных журналов — «Cosmopolitan», «Vogue», «Glamour».
Глянец — это блеск отполированной поверхности или общее название для модных журналов?
Я отвечу смело: и то, и то. Но разберём понятие «глянец» с точки хранения журналистики.
Глянец — это общее название для журналов, отпечатанных на высококачественной, гладкой, глянцевой бумаге. Произошло это название от английского слова «glossy», что и означает блеск от отполированной, начищенной поверхности. Соответственно, образованное прилагательное «глянцевый» обозначает блестящий, переливающийся.
Понятие «глянец» пришло в 90-х годах ХХ века. Однако наряду с ним появился термин «гламурный журнал» от английского «glamour», что означает роскошь, шик. И многие журналисты, историки моды считают, что эти два понятия абсолютно разные и их не стоит путать. Давайте разберёмся.
Многие историки приводят такие определения:
Глянцевый журнал — это ярко проилллюстрированный журнал, отпечатанный на высококачественной, гладкой, глянцевой бумаги, рассчитанный на покупателей с доходом выше среднего.
Гламурный журнал — элитный журнал, содержащий в себе уникальную информацию, эксклюзивные иллюстрации, рассчитанный на покупателей с высокими доходами.
Глянец — вид иллюстрированных периодических изданний, напечатанных на глянцевой бумаге. Такие журналы печатаются на разные темы, и многие считают, что они созданы с развлекательной целью. Но чаще всего в них рассказывается о гламурных стандартах жизни.
Как правило, глянцевые журналы выходят раз в месяц и они толще, чем издания, которые выпускаются еженедельно. Они печатаются на плотной бумаге с прочной глянцевой обложкой, потому что читают их долго и часто передают из рук в руки.
Признак таких изданий — высокое полиграфическое качество. Иллюстрации в этих журналах представляются, как пример использования всех возможностей современного фотоискусства. Так, приобретая журнал, при просмотре читатели обращают внимание на его яркость, качество печати и бумаги.
Конечно, это странные вымышленные персонажи, которые чаще всего встречаются в западных сказках или компьютерных играх. Для некоторых, может, обидно, но это один из журналистских терминов: так называют массовку, которая изображает зрителей в программах. Не огорчайтесь, товарищи! Иногда быть гоблинами почетно!
Текст: Дария Грибова, 8-й класс
Рисунок: Даша Солнышко, 10-й класс
Вы смотрите телевизионные передачи? Что вы видите? Людей! Очень много людей. Помимо ведущего и других, которые участвуют в передаче: поют, танцуют, говорят и пр. Но большинство людей, которые сидят в студии — это гоблины. Да-да именно так их называют журналисты. Эти самые «гоблины» знают некоторые секреты сьёмки и закулисья. Они видят всё это своими глазами. В таком виде, как программу видят только телезрители, сидящие в зале видят всё иначе. Почему же, думаете, они аплодируют синхронно и в определённые моменты или в унисон говорят какие-либо лозунги. На самом деле они заране прогоняют все эти моменты. А зачем они нужны, ведь можно и обойтись без них? Ответ простой: это нужно для массовости и быстрой реакции. «Гоблином» может стать любой человек, которого интересует конкретная передача и тема выпуска.
Массовка может участвовать в важных массовых сценах, таких как, например, зрители в студии. Разнообразие массовки может помочь передать атмосферу или социальный контекст, в зависимости от задачи режиссера.
Выражение «говорящая голова» — используется, когда говорят телеведущие или эксперты, снятые крупным планом. Видно только голову, поэтому люди и ассоциациируют это с «говорящей головой».
Также это высказывание может значить — представителя государственных органов власти, которые вещают нам ту или иную официальную новость или приказ.
А еще телепередачу, где знаменитые люди ведут диалог на заданную тему.
Говорящая голова — это не летающая часть человека, отделенная от тела, как в фантастических фильмах по типу «Гарри Поттера».
Это кандидат, которого показывают по телевизору. Его фигура аккуратно обрезана камерой так, чтобы мы видели только верхнюю половину — от плеч до бюста. Это немного напоминает то, как будто операторы решили, что нижняя половина ему вовсе не нужна для серьезного выступления. Но зато верхняя половина выглядит очень по-деловому: официальный костюм, строгий галстук — всё как подобает! Лицо кандидата сосредоточено, а глаза смотрят прямо в камеру!
И хотя этот образ может казаться немного смешным, особенно когда думаешь о том, сколько усилий потратили на создание этого эффекта «говорящей головы», он действительно помогает создать ощущение уверенности, твердости, решимости и готовности к диалогу!
Голландский угол — прием в фотографии и кинематографе. Можно сказать, что в кадре с голландским углом «завален горизонт». Даже для неподготовленного зрителя такой кадр интуитивно будет казаться неправильным. Поэтому этот специфический прием помогает передать дискомфорт, напряжение, конфликт. Например, в триллерах Хичкока часто можно увидеть кадры с голландским углом. Они создают саспенс и усиливают тревогу. Удивительно, но голландский угол никак не связан с Голландией. Впервые этот прием начали использовать в немецком кинематографе в 20 веке. Угол называли deutsch (немецкий), но это слово созвучно с dutch (голландский). Из-за путаницы этот прием стали называть голландским.
При съемке фильмов и фотографий есть много приемов, которые помогают режиссеру передать атмосферу кадра, например, детали или крупные планы лица. Есть еще и такой прием как голландский угол. Он используется для того, чтобы показать душевные терзания или напряжение. Голландский угол получается тогда, когда камера направлена на героя снизу, а горизонт завален на 10 и более градусов.
Интересно, как появилось и трансформировалось название этого приема. Считается, что впервые эту технику съемки использовали в 20-е годы прошлого века немецкие режиссеры-экспрессионисты. Изначально этот кинематографический прием назывался Deutsch angle (немецкий угол). Но слово Deutsch часто произносили неправильно, и в итоге оно превратилось в Dutch angle (голландский угол).
Среди режиссеров, которые часто используют эту технику в своих фильмах, — всем известные Квентин Тарантино, Тим Бертон, Гай Ричи, Кристофер Нолан.
В СССР одним из первых голландский угол применил Дзига Вертов. Увидеть этот прием можно и в его культовой картине «Человек с киноаппаратом».