|
|

|
Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве. Требования и правила. Структура статьи: название (объясняемое слово), текст, разделенный на абзацы, иллюстрация, автор текста, автор иллюстрации. Термины, созданные в нынешнем сезоне, подсвечиваются таким фоном.
|
Аудио 4
Верстка 29
Видео 22
Жанры_стили 9
Журналистика 43
Имена
Монтаж 12
Оборудование 30
Печатные_СМИ 35
Препресс 1
Продакшн 3
Препродакшин
Постпродакшин 2
Программы_ПО 6
Производство 10
Профессии 39
Радио 2
Редакция 16
Сленг 25
Страницы_истории
Структура_выпуска 4
Телевидение 43
Спецтермин 2
Типографика 23
Титры 7
Фотография 21
Шрифты 8
Эксклюзив 3
Эффекты 13
Аббревиатуры 4
Большая_игра 5
Люди 4
Малая_игра 3
Марафон 11
Медиатон 3
Портал 8
События 4
Явления Chat GPT — это нейросеть, разработанная компанией OpenAl. Она представляет собой продвинутую систему генерации текста с использованием искусственного интеллекта.
Чат-бот был запущен в ноябре 2022 года, и с тех пор он собирает материалы разных источников, чтобы написать для вас новый на любую тему.
Chat GPT может применятся не только для поиска ответа на вопрос — он способен создавать диалоги, выполнять определенные команды и задачи, анализировать тексты, редактировать и переводить их.
Почти все, что вы только что прочитали, было написано как раз искусственным интеллектом, в качестве эксперимента!
Я вносил лишь некоторые правки, исправляя тавтологию и скупость речи.
С весны 2023 года дальнейшую разработку Chat
GPT решили приостановить, так как он развивался очень быстро, что вызывало беспокойство у общественности… //  | [ 1 ] | |
Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
5 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | 
Видео представляет собой электронную технологию для записи, обработки, хранения, передачи и воспроизведения последовательности изображений, создающих иллюзию движения. По сути, это быстрая смена статичных изображений, или кадров, демонстрируемых с определенной частотой, что воспринимается человеческим глазом как непрерывное движение. Как правило, видео сопровождается звуковой дорожкой, что значительно усиливает погружение и информативность контента. Запись видео осуществляется с помощью видеокамер или других устройств, преобразующих оптические сигналы в электрические или цифровые данные. Современное видео хранится преимущественно в цифровых форматах (MP4, AVI, MOV и т. д.), хотя исторически использовались и аналоговые носители, такие как видеокассеты. Просмотр видео происходит на различных дисплеях: телевизорах, мониторах компьютеров, смартфонах и планшетах. Видео широко применяется в сфере развлечений (фильмы, сериалы, игры), новостных трансляций, образования, рекламы и документалистики.
Благодаря развитию интернета и стриминговых сервисов, видеоконтент стал доступен практически мгновенно по всему миру, породив феномен пользовательского видео. Оно является мощным инструментом коммуникации, способным передавать эмоции, информацию и идеи гораздо эффективнее, чем статический текст или изображения. Таким образом, видео глубоко интегрировано в современную культуру и продолжает развиваться, предлагая новые формы взаимодействия и выражения.
Автор текста и картинки я //  | [ 1 ] | |
Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
7 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Видеоряд — это последовательность картинок или кадров, которые мы видим на экране. Он создаёт визуальную часть фильма, мультфильма или видеоролика.
Видеоряд помогает понять, что происходит, даже без звука. Он может показывать людей, предметы, природу или анимацию.
Видеоряд передаёт настроение с помощью цвета, света и движения. Он может быть быстрым и динамичным или медленным и спокойным.
Каждый кадр в видеоряде связан с предыдущим и следующим. Видеоряд помогает рассказать историю и показать её развитие.
Без видеоряда видео было бы просто звуком. Хороший видеоряд делает просмотр интересным и понятным.
Автор текста и картинки Фёдор Угрозов
// Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
7 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Видеоряд — это последовательность кадров, которая вместе создает видеоролик или кинофильм. Он является важной частью любого видео и используется для передачи информации, идей и эмоций. В фильмах и мультфильмах видеоряд помогает показать сюжет, развивать действия и передавать настроение сцен.
Видеоряд может включать разные элемементы: съемку реальных событий, анимацию, титры, спецэффекты. Важное качество — его последовательность, правильное чередование кадров, чтобы рассказ был интересным и логичным. Видеоряд может рассказывать историю без слов, чисто визуально — это доказывает немое кино. Звук и музыка это отдельные компоненты, которые дополняют и усиливают видеоряд.
В современном мире видеоряд стал главным способом передачи информации. Большая часть контента строится на коротком, цепляющем видеоряде.
Видеоряд — это всегда авторский выбор и средство управления вниманием и эмоциями зрителя
Автор текста и картинки Дарья Адуцкевич.
//  | [ 1 ] | |
Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
7 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Видеоряд — это последовательность кадров или сцен, которые отображаются одновременно и создают визуальный поток информации. Он является важным элементом видеопроизведения, поскольку определяет его визуальный стиль и характер. Видеоряд может состоять из различных элементов, таких как реальные съемки, анимация, графика или текст.
Он изменяется в зависимости от жанра, концепции и целей видео, будь то художественный фильм, рекламный ролик или образовательный материал. Качество видеоряда зависит от использования технологий съемки, монтажа и постобработки. Видеоряд также взаимодействует со звуковым рядом, подчеркивая или дополняя аудиовосприятие.
Изменение темпа и ритма видеоряда способствует созданию необходимого эмоционального воздействия на зрителя. Эффективный видеоряд помогает удерживать внимание и усиливать запоминаемость информации. Важно учитывать, что видеоряд должен соответствовать аудитории и контексту, в котором он представлен. Наконец, удачно составленный видеоряд может значительно увеличить привлекательность и влияние финального продукта.
Автор текста и картинки Ника Розанова. // Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
8 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Видеоряд — это последовательность визуальных кадров, которые создают определённое художественное или информационное сообщение. Он формируется из отдельных сцен, планов и изображений, объединённых общей идеей.
Видеоряд помогает зрителю понимать сюжет и ощущать настроение произведения. Благодаря нему автор может передавать эмоции без слов — через цвет, свет, монтаж и композицию. Часто видеоряд сопровождается музыкой или голосом за кадром, усиливающими его смысл.
В кино видеоряд играет ключевую роль, так как именно он показывает развитие событий. В рекламе видеоряд используется для создания яркого образа и привлечения внимания.
В документальных фильмах он помогает наглядно демонстрировать реальные события. Качественный видеоряд делает произведение выразительным и легко запоминающимся.
Таким образом, видеоряд является основой любого аудиовизуального материала и напрямую влияет на восприятие зрителя.
Автор текста и картинки: Кирилл Шилов
// Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
7 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | 
Видеоряд — это последовательность изображений, объединённых в единое визуальное целое. Онформирует основу любого фильма, телепередачи или ролика, которую мы видим на экране.
Его создают, планируя смену кадров, их композицию и длительность. Для этого используют как прямую съёмку, так и рисунок, компьютерную графику или старые записи.
Главная сила видеоряда — способность рассказывать историю без слов. Через сочетание кадров, цветовую палитру, движение в кадре и монтажный ритм передаётся смысл и атмосфера.
В техническом понимании это быстрая смена статичных картинок, создающая иллюзию движения. Но в искусстве — это прежде всего визуальный язык, имеющий свою грамматику и выразительность.
Он всегда существует в паре со звуковым сопровождением, вместе с которым рождает окончательное впечатление. Умело смонтированный видеоряд ведёт внимание зрителя и управляет его эмоциональным состоянием.
В рекламе и клипах он часто состоит из очень ярких и динамичных фрагментов для мгновенного эффекта. В документалистике его роль — наглядно показывать и подтверждать факты.
В игровом кино видеоряд становится отражением художественного мира режиссёра. Каждый элемент кадра — свет, костюмы, расположение актёров — тщательно подобран и несёт смысловую нагрузку.
Таким образом, видеоряд — это сложный и продуманный комплекс визуальных образов. Он лежит в основе восприятия экранного произведения, непосредственно создавая его содержание и эмоциональное воздействие.
Автор текста и картинки: Матвеев Артём
// Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
9 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | 
Видеоряд — это последовательность видеокадров, изображений или сцен, которые составляют зрительную основу фильма, телепередачи, клипа или презентации. Он является главным носителем визуальной информации в любом аудиовизуальном произведении.
Основная функция видеоряда — нести смысловую и эмоциональную нагрузку, продвигать сюжет и создавать определённое настроение. Он включает в себя всё, что видит зритель: операторскую работу, мизансцены, спецэффекты, графику и монтажные переходы.
Видеоряд строится по законам композиции, цвета, света и монтажного ритма. Каждый его элемент — от крупности плана до движения камеры — сознательно выбирается для достижения конкретного эффекта. Он может быть как документальным, фиксирующим реальность, так и полностью постановочным.
Взаимодействуя со звуковым рядом (музыкой, диалогами, шумами), видеоряд создаёт единое целое. Таким образом, это фундаментальное понятие в кинематографе и медиа, от качества и выразительности которого напрямую зависит воздействие произведения на зрителя.
Автор текста и фото: Матвей Гурьянов
// Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
7 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Выдержка — это один из три важных составляющих фотографии. Представьте, что ваша камера — это окно с очень быстрыми шторками. Выдержка — это то, как долго это окно остается открытым, и как быстро пропускает свет на матрицу или пленку.
Темно на улице? Нужно открыть окно (затвор) подольше, чтобы собрать больше света. Это длинная выдержка
Яркое солнце. Свет врывается слишком быстро. Выбираем короткую выдержку, а это значит меньше времени. .
Выдержка — это ваша волшебная палочка для «замораживания» или «размывания» реальности
Что вы хотите? Какую выдержку выбрать? Заморозить движение спортсмена в прыжке или размыть движение движущейся машины
Таким образом, выдержка — это время. Короткое время «замораживает» движение и требует много света, а длинное — «размывает» движение и ловит больше света.
Автор текста Ирина Михеева
Автор картинки Кирилл Покричук // Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
9 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Журналистика — это деятельность по сбору, обработке и распространению массовой информации через СМИ. Термин происходит от французского слова «journal» («журнал» или «дневник»).
Журналистика существует в виде газет, журналов, радио- и телепередач, интернет-ресурсов. Это не только профессия, но и социальный институт, объединяющий редакции, телекомпании, информационные агентства. Журналистика выполняет множество функций: от информирования общества до
формирования общественного мнения.
Среди её задач — социальная критика, борьба с коррупцией, освещение культурных событий, развлечение аудитории. Журналисты помогают людям разобраться в актуальных вопросах и событиях, дают ответы на важные вопросы.
В журналистике работают не только репортёры, но и редакторы, корректоры, операторы, режиссёры, менеджеры. Журналистика считается «четвёртой властью» — она влияет на общественное сознание и ход событий.
Главная ценность журналистики — донесение правды и обеспечение людей актуальной, достоверной информацией.
Автор текста и картинк Ксения Волошинович // Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
7 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Закадровый текст в журналистике — это голос корреспондента, звучащий «за кадром». В это время корреспондента не видно, идёт видеоряд, который озвучен его голосом. Закадровый текст дополняет видеоряд, объясняет то, что нельзя показать на экране. Обычно он пишется простым языком.
Некоторые особенности закадрового текста:
- Пишется простым языком. Стоит избегать сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, причастных и деепричастных оборотов.
- Должен соответствовать видеоряду. Задача телевизионного корреспондента — показать на видео всё, что произошло, а не описывать произошедшее в закадровом тексте.
- Не должен повторяться с видеорядом. Например, если в кадре наступают танки, не стоит констатировать в закадровом тексте этот факт.
- Обычно пишется по структуре «перевёрнутой пирамиды». Цель такой структуры — сначала дать самую суть, а потом более подробно рассказать её, следуя от важных фактов к менее важным.
Чтобы написать закадровый текст, нужно:
- Просмотреть весь съёмочный материал.
- Расписать план сюжета, последовательность кадров, их продолжительность (хронометраж).
- Прочитать текст вслух несколько раз. Отредактировать ошибки.
- Посмотреть готовый (смонтированный) сюжет с «начиткой», убедиться, что логика построена верно и текст попадает в нужные отрезки видео.
Автор текста и фото Николаева Анна //  | [ 1 ] | |
Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
8 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Закадровый текст- это голос, который мы слышим при просмотре ролика, но не видим говорящего в кадре. Он создает нужное настроение: грусть или таинственность. В документальных фильмах голос диктора всё рассказывает и поясняет. Также он помогает узнать мысли героя, когда тот молчит. Помимо фильмов, такой прием используется в рекламе, когда голос описывает товар. В кино такой текст может быть в начале, чтобы познакомить зрителя с историей. Кроме того, его используют, чтобы быстро рассказать историю. Другими словами, закадровый текст-невидимый рассказчик.
Примером закадрового текста является реклама шампуня: Голос, который хвалит его новые свойства, пока мы видим, как им моют голову.
Автор текста и картинки: Ева Нацевич //  | [ 1 ] | |
Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
7 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Закадровый текст — это аудиодорожка с озвученным материалом, которую добавляют в видеоконтент на этапе постпродакшна.
Особенность такого решения в том, что зритель не видит говорящего: голос звучит параллельно с видеорядом, но источник речи остаётся за кадром.
Главная задача этого элемента — обогатить визуальный контент, пояснить детали и сделать информацию более доступной для восприятия.
С помощью закадрового голоса автор может раскрыть контекст событий, выделить ключевые моменты и донести смыслы, которые сложно передать только через изображение.
Процесс создания начинается с отдельной записи речи — обычно в звукоизолированной студии с использованием профессионального оборудования.
После записи аудиодорожку тщательно монтируют: синхронизируют с видеорядом по таймингу и регулируют уровень громкости.
Такой способ подачи информации широко востребован в разных форматах: от документалистики и новостных репортажей до обучающих роликов и корпоративных презентаций.
Закадровый текст помогает выстроить логичную повествовательную линию, направлять внимание зрителя и удерживать его интерес на протяжении всего видео.
В отличие от интервью или стендапа, где спикер находится в кадре, здесь коммуникация с аудиторией происходит исключительно через звуковое сопровождение — без визуального контакта.
Грамотно подготовленный и озвученный закадровый текст повышает информационную ценность видео, придаёт ему эмоциональную глубину и позволяет избежать перегрузки кадра избыточными визуальными элементами. //  | [ 1 ] | |
Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
7 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
2 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Интервью-это разговор между двумя или более людьми (интервьюер и собеседник), где задаются вопросы для получения ответов. Оно может быть как формой журналистики, так и методом сбора информации в науке, маркетинге или при найме на работу. Целью интервью является получение информации, мнений или оценка квалификации собеседника.
Формат: Устный разговор, который может проводиться лицом к лицу, по телефону, видеосвязи или записываться для последующей публикации.
Участники: Как минимум два человека: интервьюер (задающий вопросы) и интервьюируемый (отвечающий). В журналистике к ним добавляется аудитория.
Цель: Получить ответы на интересующие вопросы для информирования аудитории, исследования, оценки кандидата или для других целей.
Виды: В зависимости от контекста, интервью может быть:
Журналистским: Беседа с социально значимой личностью для публикации в СМИ.
Научным/исследовательским: Метод сбора информации для социологических, психологических или маркетинговых исследований.
Рекрутинговым: Собеседование с кандидатом при приеме на работу для оценки его профессиональных качеств. //  | [ 1 ] | |
Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
7 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
3 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Интервью-это разговор на какую-либо тему между двумя людьми, где один человек задаёт вопросы, а второй человек на них отвечает. Иногда вопросы задают несколько людей, а ещё вопросы моогут задавать «из зала». Это, нгапрмимер, фанаты или наоборот хейтеры.
Вопросы могут быть разные, от обычных и простых до личных, про которые человеек никогда и нигде не говорил. Во время интервью человек может даже оправдаться за что-либо, то есть расказать какую-то историю с его стороны, или он может извиниться за какой-либо проступок. Инетервью также хорошо тем, что можно узнать что-то новое или разобрать какую-нибудь тему.
Автор текста: и картинки
Софья Зорина // Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
7 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Интершум — это записанные звуки, которые имитируют и передают атмосферу окружающей обстановки. Его ещё называют «звуковым фоном» или «задним планом» звуков. Интершум создает атмосферу и погружает зрителя в происходящее в видео.
Примеры интершума:
- При хоккейной трансляции — шум со стадиона, свист и гомон зрителей.
- При записи школьной столовой — звон посуды и ложек, разговоры детей.
- При съемке центра города — звук машин, гул людей.
- При записи жизни диких животных — звуки птиц и воды, шелест травы.
Для записи интершума обычно используют специальный накамерный микрофон, который точно улавливает общее звуковое окружение. При монтаже, в моменты без закадрового голоса или диалогов, интершум вставляют на исходном уровне громкости. Когда звучит закадровый текст, уровень интершума снижают, чтобы речь оставалась чёткой и разборчивой.
Автор текста и картинки: Ольга Пагаева // Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
9 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Интершум — это термин, используемый для обозначения фона звуковой среды в медиа. Он включает в себя все шумы, которые могут отвлекать или оказывать влияние на восприятие основного звука. Интершум может возникать как в аудиозаписях, так и в видео. Он может состоять из природных звуков, разговоров, технических шумов и т. д.
Этот феномен важен для создания атмосферы в произведении. Интершум может служить средством передачи эмоций и настроения. В некоторых случаях он используется для увеличения реалистичности сцены.
Работа с интершумом требует учета его уровня и характера, чтобы не заглушить основной контент. Вокруг медиаторного процесса создание интершума становится важной частью звукового дизайна. Правильное использование интершума помогает усилить воздействие медиа на зрителя или слушателя.
Автор текста и картинки Ника Розанова. // Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
7 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Лайф — это когда всё показывают прямо здесь и сейчас, без обработки и прикрас, чтобы зрители видели и слышали всё именно так, как оно реально происходило. Это может быть концерт, футбольный матч, встреча с интересными людьми или даже обычная прогулка по городу. Когда смотришь лайф, чувствуешь себя частью происходящего, ведь видишь и слышишь всё так же, как если бы сам находился рядом.
Никаких вырезанных моментов, искусственных звуков или заранее подготовленных реплик — всё настоящее, живое и искреннее. Поэтому лайфы так популярны среди зрителей: они позволяют окунуться в реальную жизнь и испытать настоящие эмоции вместе с теми, кто находится перед камерой.
Автор текста: Дмитрий Шатохин
Автор иллюстрации: Николай Фризен // Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
7 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Маскот или персонаж-талисман — узнаваемый образ, созданный каким-либо коллективом или организацией. Как правило, маскот должен представлять собой основную идею и совмещать в себе черты сферы, с которой он связан, будь то спорт, наука, музыка.
Правильно созданный и запоминающийся персонаж может стать не просто приятным для глаза рисунком, а необходимой изюминкой. Она будет полезна для продаж и маркетинга у любого бизнеса, превратиться в отличительную черту спортивной команды или установиться как представитель школьного сообщества.
Известность некоторых персонажей даже идет дальше собственных компаний. Их частое упоминание в различных медиа сделало так, что вы, наверняка, смогли бы узнать персонажа, но сказать, кому он принадлежал — нет!
Автор статьи и иллюстрации — Клиндухова Варвара
// Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
5 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Иоанно-Богословский Пощуповский монастырь-мужской обитель, расположенный на правом берегу Оки, в селе Пощупово Рязанской области.
Считается, что монастырь был возведён в конце 12 или начале 13 века и была основана греческими монахами. Вервые века, онак была сделана из дерева, но уже позже, его перестроили. В первой половине 17 века монастырь не раз разорялся крымскими татарами. Но не смотря на это, всё равно сохарнил свой прежний облик.
Сначала монастырь находился южнее, но в 16 веке его перенесли на нынешнее место. Также во время Октяборьской революции, монастырь был закрыт, а монахи репрессированы. Многие ценности и иконы были изъяты, а сам храм использовали как склад.
Рестоврация моанастыря была начата в окнце 1980 года. Постепенно были востановлены храмы, вознобновилась монашеская жизнь.
Сегодня Иоанно-богословский мужской монастырь пользуется большой популярностью по всей России. Это место, которое хранит в себе огромную историю. И каждый человек должен хоть раз в жизни увидеть своими глазами этот чудесный и старинный монастырь.
Фоторграфия и текст Ларина Марина 8Л
//  | [ 1 ] | |
Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
7 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Монтажная фраза в кино — это визуальный или звуковой элемент, который обеспечивает плавную склейку между двумя сценами. Её основная задача — создать смысловую или эмоциональную связь между разными эпизодами, делая повествование целостным. Кроме того, монтажная фраза — это последовательность планов разной крупности, создающая эффект единого действия. Она помогает зрителю понять переход во времени или пространстве, поддерживать интерес и создавать ощущение естественной прогрессии в фильме.
Таким образом, монтажная фраза работает как своего рода мост, который направляет восприятие. Классическим примером может служить звук поезда, который начинает нарастать в конце одной сцены и переходит в начало следующей, где этот поезд уже появляется. Визуально эту роль может выполнять объект, общий для двух кадров, или та самая последовательность планов, которая детализирует действие. Благодаря этому приёму монтаж становится невидимым и органичным. В конечном счёте, мастерское использование монтажных фраз — признак высокого профессионализма режиссёра и монтажёра.
Автор текста: Даниил Лагутин Автор картинки: Виктория Василевская // Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
9 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
8 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Подводка — это мостик между ведущим и контентом, который помогает аудитории сориентироваться и заинтересоваться определённой темой; это искусство упаковать суть в несколько ёмких и эффектных фраз.
Говоря профессиональным языком, подводка — это приём, заключающий в себе краткое введение ведущего или журналиста перед показом сюжета, интервью, репортажа или гостя в студии и использующийся чаще всего в теле-, радио- и онлайн-вещании.
Основные цели подводки: привлечение внимания, обозначение темы, задача контекста и настроения, а главное — обеспечение плавного перехода.
Этот приём состоит из хука (зацепки), — чаще всего это цепляющая фраза, неожиданный факт или яркое утверждение, — сути, раскрывающей главную мысль предстоящего сюжета, анонса (гостя, места событий, происшествия) и интригующего вопроса, ответ на который раскрывается в дальнейшем репортаже/подкасте и др.
Автор текста и картинки: Яна Простакишина // Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
10 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
1 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Ритм — это, пожалуй, самый фундументальный элемент музыки, который организует звуки во времени. Без ритма музыка превратилась бы в хаотичный набор звуков.
Вот подрбное описание ритма, его соствляющих и функций:
Ритм состоит их трех основных компонентов, которые тесно связаны, но не идентичны: метр, темп и собственно ритмический рисунок
1. Метр — это абстрактная, регулярная пульсация, лежащаяя в основе ритма. Это система чередования сильных и слабых долей.
2. Темп — это скорость, с которой исполняются доли или удары. Он определяет общее настроение и характер произведения.
3. Ритмический рисунок — это конкретная последовательность длительностей звуков и пауз в музыкальной фразе или мелодии.
Ритм не просто важен — он является фундументальной основой музыки, ее «скелетом» и «сердцебиением». Без ритма музыка теряет свою структуру, двидение и способность вызывать эмоциональный отклик.
//  | [ 1 ] | |
Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
5 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Синхрон — это жаргонный медиатермин, обозначающий изображение говорящего человека, сопровождаемое звуком его речи. Проще говоря синхрон — это элемент телерепортажа, содержащий фрагменты интервью участников события.
Этот термин появился, ещё когда новости снимали на кинокамеры. На тот момент на них [кинокамерах] было необходимо синхронизировать изображение и звук с разных носителей, а именно с киноплёнки и с магнитной ленты. Изначально это называлось «съёмкой на две плёнки».
С появлением новых технологий термин не утратил своего значения и его активно продолжают использовать телевизионщики. Его [синхрона] наличие является обязательным в информационном репортаже для того, чтобы лучше объяснить событие, узнать отношение участников к событию и показать их оценку. Длительность синхрона чаще всего не превышает 12–15 секунд.
Автор текста: Арег Манасарян
Фото: стоп-кадр из стрит-тока «Кто в школе главный?»
Оператор и корреспондент: Зиядова Махбуба
Респондент (в кадре): Исаева Кира
#4249 Медиацентр «Zoom-Zoom»; Гимназия им. Н.В. Пушкова, Троицк, Москва // Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
7 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Синхрон — это термин, обозначающий изображение говорящего человека, которое сопровождается звуком его речи.
Синхрон является важным элементом телерепортажа или фильма. Он нужен для того, чтобы передать эмоции, показать отношение участников к событию или их оценку происходящего, чтобы повысить доверие зрителя к текущей информации.
Обычно продолжительность одного синхрона не больше 15–25 секунд.
В отличие от развернутого интервью, в синхроне обычно используется только часть ответа человека, а вопросы журналиста остаются за кадром или не входят в итоговый сюжет.
Изначально термин появился во времена, когда изображение и звук записывали на разные кинопленки и требовали синхронизации. С появлением новых технологий, записывающих аудио и видео на одну кинопленку, процесс стал проще, но сам термин остался в профессиональном сленге.
Автор текста: Дария Смирнова
Автор картинки: Алина Мулюкова
// Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
8 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | В телевизионной журналистике фрагмент видеоматериала, в котором герой-эксперт или свидетель происходящего отвечает на вопрос по теме сюжета. Обычно синхроны используют в репортаже, как составная часть сюжета.
Прямая речь от эксперта, того кто непосредственно в курсе дела повышает достоверность и эмоциональную окраску материала.
И конечно же служит подтверждением фактов, озвученных журналистом за кадром, что позволяет зрителю получить информацию «из первых уст». Стнхрон можно назвать ключевым монтажным элементом сюжета.
Автор текста Алина Сафранкова
Автор картинки Юлия Родина // Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
7 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Телевидение — это многогранная система, сочетающая в себе передовую технологию и мощное средство массовой информации. Его основное назначение — передача движущихся изображений и сопровождающего их звука на значительные расстояния. Процесс включает преобразование световых и звуковых волн в электрические или цифровые сигналы, которые затем транслируются по различным каналам связи к приемникам.
Телевидение служит одним из наиболее влиятельных инструментов массовой коммуникации, способного охватить широчайшую аудиторию по всему миру. Оно играет критически важную роль в информировании, развлечении, образовании и формировании общественного мнения. Современное телевидение предлагает огромный спектр контента, от новостных сводок и документальных фильмов до художественных произведений, спортивных трансляций и образовательных программ.
//  | [ 1 ] | |
Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
7 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
2 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Фокус — резкая и чёткая область в кадре. Это одна из функций фотоаппарата. Обычно фотографы наводят фокус на объект. Однако без этого сам предмет и его окружение становятся размытым. Фокус используется при съёмке различных пейзажей, фонов и много чего другого. Перед съёмкой кадров, необходимо убедиться в наличии фокуса. Кадр будет автоматически испорчен, если на объект не попал фокус, и фотосъёмка обречена на провал. Иногда приходится его менять, чтобы не пропадали снимки. Таким образом, фокус — медиатермин, который имеет важную роль для фотосъёмок, отражает четкость объекта перед камерой.
Автор текста и картинки: Маргарита Медвидь
//  | [ 1 ] | |
Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
5 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Фокус — это точка, пересечения преломлённых и отражённых лучей на камере. Правильная настройка фокуса создаёт чёткий кадр. Термином «в фокусе» обозначают основной элемент или плоскость сцены, обладающие максимальной резкостью. Современные камеры имеют множество точек фокусировки, покрывающих почти в площадь кадра.
Фокус является центральным элементом композиции, направляющим внимание зрителя на центр кадра. Умение контролировать фокус — важный навык для создания фотографий и снимков.
Концепция фокуса неразрывно связана с понятием глубины резкости. Широкая глубина резкости, когда в фокусе находится почти весь кадр, характерна для пейзажной и архитектурной съёмки.
Фокус — это не только технический параметр резкости, но и важнейший выразительный инструмент визуального искусства. Таким образом, управление фокусом является фундаментальным инструментом для реализации творческого замысла фотографа.
Автор текста: Валерия Миронова Автор иллюстрации: Кира Доброхотова
//  | [ 1 ] | |
Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
7 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
7 |
|
Итого: |
20 |
|
|  | Фотография- это визуальный материал, документирующий события, людей и окружающую среду с целью информирования аудитории.
- Документационная: фиксирует факты и детали происходящего(лица, места, объемы) и служит свидетельством событий.
- Эковативная: вызывает эмоции, эмпатию, сопереживание и вовлеченность у зрителя.
- Этическая: требует ответственной подачи материала _проверка фактов, минимизация вреда личной жизни посторонних, избегание манипуляций и фальсификаций.
Типы фотоматериалов в журналистике:
- Репортажная фотография: фиксирует события разворачивающиеся в реальном времени.
- Портретная фотографя: показывает ключевых персонажей и их эмоции.
- Архивные фото: исторические калры для контекста и иллюстрации прошлых событий.
Основные принципы фотожурналистики:
- Разграничение фактов и мнений
Автор текста и изображения: Анастасия Моисеева // Набор критериев: dcom20 Оценка по критериям
| № |
Критерий |
Max |
Оценка экспертов |
| 1 |
Текст |
10 |
9 |
| 2 |
Иллюстрация |
10 |
5 |
|
Итого: |
20 |
|
|  |
| Сезон |
Статей |
Авторов |
| 2025/26 |
30 |
29 |
| 2024/25 |
153 |
58 |
| 2023/24 |
303 |
113 |
| 2022/23 |
218 |
91 |
| 2021/22 |
39 |
18 |
| 2020/21 |
21 |
11 |
| 2019/20 |
95 |
35 |
| 2018/19 |
31 |
10 |
| 2017/18 |
31 |
21 |
| 2016/17 |
23 |
10 |
| 2015/16 |
90 |
30 |
| 2014/15 |
31 |
3 |
| Итого |
1065 |
355 |
|
|