Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Спецкор на производстве

Исследование производственной среды силами детских пресс-центров




Спецкор на производстве

Побывайте на производстве. Узнайте и расскажите интересную историю.

Во время визита узнайте:
• минимум три факта о производстве (это может быть и книга рекордов, и история из жизни);
• как выживает предприятие;
• имеются ли молодые специалисты (если да — возьмите у них интервью);
• как складывается ситуация с импортозамещением;
• используются ли новые технологии на производстве и какие…



big


Рекомендуемые жанры

  • Специальный репортаж (яркие факты, создание у читателя / зрителя «эффекта присутствия»).
  • Репортаж-расследование (история производства, история вопроса и др.)
  • Репортаж-исследование (включает наблюдение, опрос, выводы).
  • Журналист меняет профессию (сменить «маску», поработать день на производстве и вести дневник).

Обязательные требования

Опираться на факты. Приветствуются цифры, графики, официальное мнение, общественное мнение (опрос). Длинные интервью не делайте — достаточно реплик (чтобы не ломать репортаж).

Статьи
Размер материала — от 1,2 (репортаж) до 3 000 знаков (лонгрид).

Ролики
Хронометраж видеороликов — до 4-х минут.
В роликах использовать: заставку НАШпресс. Спецкор на производстве.
В титрах — < ваше название > по заказу Новостного агентства «НАШпресс».
Жанры: лонгрид с элементами портретного очерка, интервью; информационный или репортажный видеоролик, «Журналист меняет профессию». Не требуется: отчет о том, «как наша редакция сходила на экскурсию».





Рекомендации

  1. Работать в рамках уже сложившихся направлений конкурса (например, «Дежурный по городу», «Фокус-рейды и исследования», «Горячая тема»).
  2. Прежде чем идти на производство, узнать о нем, распределить журналистские задания, сроки и формы. Задания могут быть примерно такими:
    — Крупным планом показать детали производства: фотоциклы «Продукт / предмет в фокусе».
    — Обозначить острые проблемы и и пути их решения.
    Мечта (узнать у людей, работающих на этом производстве про их мечты).
    — Истории из жизни (собрать несколько человеческих историй, связанных с производством).
    — Идея фикс — узнать у разных людей про их идеи относительно производства.

    — Интервью с первым лицом, если такое состоится, сосредоточить вокруг живых трудностей, которые переживает руководитель.
    — Загадки производства

  3. Портретный спецрепортаж. Группа разбивается на бригады, каждая бригада получает информацию о человеке и его характеристики. Задача: придумать, как подать специальный репортаж про этого человека. В спецрепортаже обязательно должна быть рассказана человеческая история.

До 250 баллов за проект + баллы арбитра.

Марафон школьных СМИ России
Закачать видео  0 / 28 
Загрузить фото  0 / 94 
Закачать новость  0 / 11 
Перейти к заданию

Читай ТЗ!

ТЗ № 14. Требования к картинкам
ТЗ № 7. Видеоформат



Хештеги — ваши, плюс к ним:
#спецкорНаПроизводстве #нашпресс #марафонШкольныхСМИ

Хештеги размещать внизу поста, а не вверху; писать их не в столбик, а в строчку.

Названия видео для youtube должны начинаться со слов «На производстве».

Теги на ютюбе Производственный репортаж, НАШпресс на заводе и др.

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета